Конспект урока по русской народной сказке «Василиса Премудрая». | План-конспект урока по литературе (8 класс) на тему:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 95»
Канавинского района г. Н.Новгорода
Конспект урока
по русской народной сказке
«Василиса Премудрая»
(слова к презентации)
Выполнила:
учитель русского языка,
первой квалификационной категории,
Никулина Ирина Владимировна
г. Н.Новгород
2012 год
- Приложение к уроку.
- Конспект урока.
- Презентация к уроку.
Приложение к урок
Задание № 1
1. Определите вид сказки,
а) народная б) авторская
в) волшебная в) бытовая
г) о животных
2. Сколько главных героев в сказке?
1 2 3
3. Назовите главных героев сказки.
а) охотник б) царь
в) Иван, сын охотника в) воробей
Задание № 2
- «- Не бей меня, добрый человек! Убьешь, мало будет прибыли. Лучше живьем меня возьми да прокорми три года, три месяца и три дня. А я, как наберусь силушки да отращу крылышки, добром тебе заплачу.»
- «-Спасибо тебе, добрый молодец! Теперь воротилась ко мне сила прежняя. Бросай-ка ты лошадь да садись на крылья ко мне. Понесу я тебя на свою сторону и расплачусь за все добро».
- «Увидел орел, что дружок его не с пустыми руками идет, и говорит:
-Ну, братец, ступай к себе домой, да смотри — не отпирай ларчика, пока до своего двора не дойдешь!»
4. «-Свет ты мой,- говорит ему жена, — скажи, о чем горьки слезы ронишь?
-С радости, — отвечает.
Побоялся сказать ей правду, что рано ли, поздно ли, а придется сына невесть кому отдавать».
- «Прошло лет с десяток, и поболе того.
Растет сынок у охотника, как тесто на опаре всходит,- не по дням, а по часам. И вырос большой: умен, пригож, молодец молодцом».
- «- Ну, спасибо тебе, добрый молодец! Каких слуг у меня ни было, а никто не сумел лучше тебя угодить! Есть у меня двенадцать дочерей — выбирай себе в невесты любую. Угадаешь до трех раз одну и ту же девицу, будет она тебе женою верною».
Перепутанные логические цепи
- «И пошел Иван в подводное царство. Приходит – смотрит: и там свет такой, как у нас; и там поля и луга, и рощи зеленые, и солнышко греет, и месяц светит».
- «Жили-дружили мышь с воробьем. Ровно тридцать лет водили дружбу: кто что ни найдет — все пополам!»
- «Все сделал Иван, как велела Василиса, все три раза узнал ее:
— Вот моя невеста!
-Ну, братец, — говорит морской царь, — я хитер, а ты еще похитрей меня, и отдал за него Василису Премудрую замуж».
- «Вот и утро настало. Надо охотнику идти дальше. Да не тут-то было! Как собрать ларец по-прежнему? Думал он, думал, ничего не придумал. Сидит на берегу горюет».
- «Вот прошло три года, три месяца и три дня. Во всех закромах пусто стало. Говорит орел охотнику:
-Вези меня к высокой сосне.
Послушался охотник, привез орла к высокой сосне. Взвился орел выше прежнего, сильным вихрем ударил сверху в самое высокое дерево- и расшиб его в щепки с верхушки до корня. Так весь лес кругом и зашатался».
Словарик сказочных слов и выражений.
Дал спознать смертный страх
Убьешь — мало будет прибыли.
Царица, орлова сестрица.
Давай добром считаться…
Золотой ларчик с золотыми ключиками.
Воротить свою прежнюю силу…
Наберусь силушки да отращу крылышки.
День — деньской ходил да ничего не выходил.
Ложись-ка спать. Утро вечера мудренее.
Отдай мне, чего дома не знаешь.
Один — одинешенек
Крепко приуныл, пригорюнился…
Обещать скор и забывать скор
Воротился темнее тучи
Пуще прежнего закручинился
Идет, слезами умывается
Задание №3
СИНКВЕЙН
«Главный сказочный герой»
- КТО? (1 слово)________________________
- ГЕРОЙ (КАКОЙ?)________________________сказочный
(2 слова) добрый
грубый
ответственный
честный
- ГЕРОЙ (ЧТО ДЕЛАЕТ?)__________________помогает
(3 слова) трудится
колдует
выполняет
лжет
заботится
- ФРАЗА. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ________________ Добро и труд всегда спасут.
Счастье не птица: само не прилетит.
Слово давать, так слово держать.
Кто добру учится, тот добром и живет.
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот, кто на дело гож.
- СЛОВО-СИНОНИМ._____________________________МОЛОДЕ
Тема урока: Главный сказочный герой в русской народной сказке «Про Василису Премудрую».
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.
Форма урока: урок- исследование.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
— систематизировать знания обучающихся, воспитанников о сказке, как о литературном жанре;
-формировать ответы обучающихся, воспитанников на основе опорной таблицы;
-владеть различными видами изложения текста;
-пользоваться разнообразными видами чтения;
Коррекционно — развивающие:
-коррекция и развитие анализирующей функции, диалогической и монологической речи;
-пополнение активного и пассивного словаря;
-коррекция и развитие навыков самоконтроля, умения выражать свои эмоции и отношение к происходящему;
Коррекционно- воспитательные:
-воспитывать интерес к сказке, как жанру устного народного творчества;
-воспитывать гордость за свою страну, творческое наследие русского народа;
-воспитывать умение сопереживать людям;
-воспитывать умение работать в группе через сотрудничество учитель-ученик, ученик- ученик.
Оборудование: сказка «Про Василису Премудрую», пословицы о добре, компьютерная презентация к уроку, опорные таблицы «Сказка как литературный жанр», «Главный сказочный герой», задания с тестами и вопросами, словарик сказочных слов и выражений, диск с музыкой для релаксации.
Ход урока.
Подготовка обучающихся, воспитанников к уроку.
- Организационный момент.
–Здравствуйте, ребята! Садитесь!
-Проверьте свои учебные принадлежности. Успокоились, улыбнулись гостям и друг другу. Настроились на работу.
-Повторим правила работы на уроке.
-Сегодня мы опять окунемся в мир русского устного народного творчества. Мы будем работать с одним из его жанров СКАЗКОЙ. Будем читать, анализировать, работать по опорным таблицам.
- Артикуляционная гимнастика.
«КАШУ КУШАЙ, А СКАЗКУ СЛУШАЙ: УМОМ-РАЗУМОМ СМЕКАЙ, ДА НА УС МОТАЙ!»
-Прочитай, четко проговаривая слова.
-Прочитай, выделяя голосом глаголы.
-Прочитай, выделяя голосом существительные.
- Проверка домашнего задания. Творческая разминка.
На экране появляется слайд с опорной таблицей «Сказка как литературный жанр». Затем появляется табличка
О и
-Скажите, какие ассоциации возникают у вас , когда вы видите определенное количество этих фигур на табличке?
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
«Волк и семеро козлят»
«Белоснежка и семь гномов»
-Сделайте краткий анализ этих сказок по опорной таблице.
1. Авторская, написал А.С.Пушкин, волшебная.
2.Русская, народная, о животных.
3.Авторская, написали братья Гримм, волшебная.
- Подготовка обучающихся, воспитанников к усвоению новых знаний.
Мы с вами уже прочитали сказку «Про Василису Премудрую».
Вы должны были обобщить свои знания по этой сказке дома. И некоторым из вас было дано индивидуальное задание подобрать пословицы о добре.
(ВЫВЕСИТЬ ПОСЛОВИЦЫ У ДОСКИ)
— Сейчас возьмите лист с заданием №1 и заполним тесты, которые позволят нам проверить общие знания о сказке.
Задание № 1
1. Определите вид сказки,
а) народная б) авторская
в) волшебная в) бытовая
г) о животных
2. Сколько главных героев в сказке?
1 2 3
3. Назовите главных героев сказки.
а) охотник б) царь
в) Иван, сын охотника в) воробей
(Тест сверяется с результатами на доске)
- Изучение нового материала.
«У КОГО ТЫ НИ СПРОСИ-
ВСЕМ ИЗВЕСТНО НА РУСИ:
ТО ОН ЦАРЬ, ТО ИЗ КРЕСТЬЯН,
А ЗОВУТ ЕГО __________________? (ИВАН)
-Это четверостишие подсказывает тему нашего урока:
«ГЛАВНЫЙ СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ»
-Чтобы понять характер главного героя, его человеческие качества, мы будем работать с нашей опорной таблицей «Главный сказочный герой».
Итак, сначала рассмотрим род занятий и происхождение главных героев.
ОХОТНИК- человек из бедной семьи, зарабатывает себе на жизнь и кормится охотой.
ИВАН, СЫН ОХОТНИКА — родился, когда у охотника уже появился ларец с дворцом и рос обеспеченной семье.
Чтобы узнать побольше о главных героях, мы поищем в сказке выражения, относящиеся к главным героям.
Работа с заданием №2
— О чем говорят эти сказочные выражения?
Работа с учебником.
Каждый человек в своей жизни проходит через испытания! Наши герои тоже.
-Посмотрите на экран!
-Кто прошел через эти испытания? Какие испытания были еще у этих героев? Прочитайте о них в учебнике, в сказке.
— Какие сказочные выражения, которые свойственны только сказкам, вы нашли в этих отрывках?
Каждый из героев получает награду за испытания.
— О каких наградах идет речь на данном слайде?
-Но всё же, главный герой — ЧЕЛОВЕК! Ему свойственны как хорошие поступки, так и плохие.
На слайде 2 иллюстрации:
ОХОТНИК И РУЖЬЕ
ОХОТНИК И ЗОЛОТОЙ ЛАРЕЦ
— Посмотрите на эти иллюстрации и скажите, какие плохие поступки совершил один из главных героев и какие последствия из-за этого произошли?
Карточки для слабых обучающихся, воспитанников.
1. «Не верит охотник и в третий раз ружье поднимает. И в третий раз просит его орел…»
2. «Ну, братец, ступай домой, да смотри- не отпирай ларчика, пока до своего двора не дойдешь…»
(дописать или проговорить последствия поступков)
РЕЛАКСАЦИЯ (расслабляющие упражнения под музыку в народном стиле И. Крутого)
-Итак, герой совершил проступки, он за них наказан. Какая линия проходит через сказку? СПРАВЕДЛИВОСТЬ
-Проанализировав поведение наших главных героев, мы подошли к последней графе нашего исследования.
-Какие черты характера присущи нашему сказочному герою?
Обобщим и сделаем СИНКВЕЙН.
«Главный сказочный герой»
— Приведите примеры вашего синквейна.
Подведем итоги нашего исследования. Обсудив все поступки наших героев, мы признаем, что сказкам присуща СПРАВЕДЛИВОСТЬ,
А ТАКЖЕ:
Перечисляются в слайде высказывания о главных героях о доброте, пословицы о доброте, и высказывания о дальнейшей жизни героев.
-Так кроме справедливости сказкам присущ а ДОБРОТА.
РЕФЛЕКСИЯ: Если я добр к людям…
Оценка деятельности обучающихся, воспитанников.
Домашнее задание
Литература — 6
– Люди, вынесем царю свой приговор, расправимся с ним, пока он всех не перебил! – крикнул юноша. И двинулся народ как один на царя. С тех пор наступила в той стране безбедная мирная жизнь, до того мирная, что, как говорят, волк не обижал козу, а кошка – мышь. | ПЕРЕСКАЗ Подготовьте сжатый пересказ текста, используя ключевые слова. |
Грузия — страна с древней культурой и традициями. На протяжении веков грузинский народ создавал произведения фольклора: песни, легенды, предания, сказки. Это говорит о древности и богатстве культуры Грузии. В устном народном творчестве большое место отводится охоте, скотоводству, земледелию, виноградарству, садоводству, огородничеству и ремёслам, которыми исстари занималось население Грузии. У каждого пастуха в горах на летних и зимних пастбищах были народные музыкальные инструменты. Почти каждый из них был прекрасным знатоком песен и сказок. Их словесные тур ниры порой продолжались до самого рассвета. Народные сказки рассказывались везде: на традиционных праздниках, на полевых работах, в лесу, на мельнице, в пути. Сказочник в Грузии – всюду желанный гость. Рассказывание сказок и в наши дни продолжает оставаться одним из любимых развлечений в деревенском быту в часы досуга. Главными героями грузинских сказок являются простые труженики. | ВОПРОСЫ Что вы знаете о Грузии?
Знакомы ли вы с гру- |
ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ
| ЗАДАЙТЕ ВОПРОС Какие вопросы возникли у вас после прочтения сказки? Задайте их своим одноклассникам. |
Напишите небольшое эссе на тему: «Сказка – ложь, да в ней
намёк, добрым молодцам урок».
Василиса Прекрасная. Русская сказка
бесплатные онлайн-иллюстрированные книги для детей |
Популярный Андерсен Сказки Истории о животных Поэзия для детей Короткие истории Список категорий
Русская сказка
Перевод Бернарда Айзекса
freebooksforkids.net
Иллюстрации М.Петрова
Давным-давно в одном царстве жили-были старик со старухой и дочерью их Василисой. У них была только маленькая хижина в качестве дома, но их жизнь была мирной и счастливой.
Однако даже самое светлое небо может затянуться тучами, и несчастье наконец перешагнуло их порог. Старуха тяжело заболела и, чувствуя, что близок ее конец, позвала Василису к своей постели, дала ей куколку и сказала:
«Делай, как я тебе говорю, дитя мое. Береги эту куколку хорошенько». и никогда никому не показывай. Если с тобой когда-нибудь случится что-нибудь плохое, дай кукле поесть и спроси у нее совета. Она выручит тебя во всех твоих бедах».
И, подарив Василисе последний, прощальный поцелуй, старуха умерла.
Старик какое-то время грустил и печалился, а потом снова женился. Он думал дать Василисе вторую мать, но вместо этого дал ей жестокую мачеху.
У мачехи было две собственные дочери, две из самых злобных, подлых и трудно угодных молодых женщин, которые когда-либо жили. Мачеха их очень любила и всегда целовала и нянчила, а на Василису придиралась и не давала ей ни минуты покоя. Василиса чувствовала себя очень несчастной, потому что мачеха и сводные сестры то и дело бранили ее и ругали и заставляли работать непосильно. Они надеялись, что она похудела и осунулась от слишком большого труда и что ее лицо станет темным и безобразным на ветру и солнце. Целый день ходили к ней, то один, то другой, крича:
«Ну, Василиса! Где ты, Василиса? Неси дрова, не медли! Разожги огонь, замеси тесто! Помой тарелки, дой корову! Полы вымой, скорее! не занимать весь день!»
Василиса делала все, что ей велели, она всех ждала и всегда выполняла свои обязанности вовремя.
И с каждым днем она становилась все краше и краше. Такова была ее красота, что ее нельзя было ни изобразить, ни передать, но созерцать ее было настоящим чудом и радостью. И именно ее куколка помогала Василисе во всем.Рано утром Василиса доила корову и потом, запираясь в в кладовой она давала кукле молока и говорила:
«Ну-ка, куколка, выпей молока, голубушка, и я вылью все свои беды на твое ухо, на твое ухо!»
И куколка будет пить молоко и утешать Василису и делать за нее всю ее работу. Василиса сидела в тени, вплетая цветы в косу, и, не успела она опомниться, как грядки пропололи, воду принесли, огонь зажгли, капусту полили. Кукла показала ей траву от солнечных ожогов, и Василиса применила ее и стала еще прекраснее.
Однажды, поздней осенью, старик вышел из дома, и некоторое время назад его не ждали.
Мачеха и три сестры остались одни. Они сидели в хижине, а на улице было темно, шел дождь и завывал ветер. Избушка стояла на опушке дремучего леса, а в лесу жила-была Баба-Яга, хитрая и хитрая ведьма, которая в мгновение ока пожирала людей.
Теперь каждой из трех сестер мачеха дала по работе: первую взяла за плетение кружев, вторую за вязание чулок, а Василису за пряжу. Затем, потушив в доме все огни, кроме единственной березовой щепки, которая горела в углу, где работали три сестры, она легла спать.
Осколок какое-то время трещал и ломался, а потом погас.
«Что нам делать?» — закричали две дочери мачехи. — В избе темно, а нам надо работать. Один из нас должен будет пойти в дом Бабы-Яги просить огонька.
«Я не пойду», сказал старший из двоих. «Я плету кружева, и моя игла достаточно яркая, чтобы я мог видеть».
— Я тоже не пойду, — сказал второй. «Я вяжу чулки, и мои две иглы достаточно яркие, чтобы я мог видеть».0013
Потом оба кричат: «Это Василиса, она должна идти на свет! Иди к Бабе-Яге сию же минуту, Василиса!» Василису вытолкнули из избы.Кругом была чернота ночи, и дремучий лес, и дикий ветер. Испугалась Василиса, заплакала и вынула из кармана свою куколку.
— О, моя куколка, — сказала она между рыданиями, — меня посылают к Бабе-Яге в дом за огоньком, а Баба-Яга людей пожирает, кости и все такое.
«Ничего, — ответила кукла, — с тобой все будет в порядке. Пока я с тобой, с тобой не может случиться ничего плохого».
«Спасибо, что утешила меня, куколка», — сказала Василиса и отправилась в путь.
Лес вокруг нее возвышался стеной, а в небе не было ни следа яркого полумесяца, и не сияла ни одна звезда.
Василиса шла, дрожа и прижимая к себе куколку.
Вдруг кого она увидит, как не скачущего мимо всадника. Он был одет во все белое, его конь был белым, а сбруя коня была из серебра и белела в темноте.
Уже рассвело, и Василиса побрела дальше, спотыкаясь и ушибаясь пальцами ног о корни деревьев и пни. Капли росы блестели на ее длинной косе, а руки были холодными и онемевшими.
Вдруг проскакал еще один всадник. Он был одет в красное, его лошадь была красной, и конская сбруя тоже была красной.
Взошло солнышко, поцеловало Василису, согрело ее и высуши росу на волосах.
Василиса не останавливалась и шла целый день, и дело было к вечеру, когда она вышла на полянку.
Она посмотрела и увидела там стоящую хижину. Ограда вокруг хижины была сделана из человеческих костей и увенчана человеческими черепами. Ворота были не воротами, а костями человеческих ног, засовы были не засовами, а костями человеческих рук, а замок был не замком, а набором острых зубов.
Василиса испугалась и замерла. Вдруг подъехал всадник. Он был одет в черное, его лошадь была черной, и сбруя лошади тоже была черной. Всадник подскакал к воротам и исчез, как в воздухе.
Наступила ночь, и вот! глаза черепов, венчающих забор, засветились, и стало светло, как днем.
Василиса тряслась от страха. Она не могла пошевелить ногами, которые, казалось, примерзли к земле и отказывались уносить ее из этого страшного места.
Вдруг она почувствовала, как земля под ней дрожит и качается, а там Баба-Яга летит в ступе, размахивает пестиком, как кнутом, и заметает следы прочь метлой. Она подлетела к воротам и, понюхав воздух, закричала:
«Я чувствую запах русской плоти! Кто здесь?»
Василиса подошла к Бабе-Яге, низко поклонилась ей и очень смиренно сказала:
«Это я, Василиса, бабушка. Мои сводные сестры послали меня к вам просить огонька».
«О, это ты?» — ответила Баба-Яга. — Твоя мачеха — моя родственница. Что ж, побудь у меня немного и поработай, а там посмотрим, что будет видно.
И она закричала во весь голос:
«Отпирай, мои засовы такие крепкие! Открой, мои ворота такие широкие, я.»
Ворота распахнулись, Баба-Яга въехала в своей ступе, а Василиса вошла за ней.
Вот у ворот росла береза и хлестала Василису своими ветвями.
«Не трогай девку, березка, это я ее привела», — сказала Баба-Яга.
Подошли к дому, а у дверей лежала собака и хотела Василису укусить.
«Не трогай горничную, это я ее привела», — сказала Баба-Яга.
Они вошли внутрь, а в коридоре их встретил старый ворчливый-ворчащий кот и хотел почесать Василису.
«Не трогай девку, старый кот, ворчун-ворчун, это я ее привела», — сказала Баба-Яга.
— Видишь ли, Василиса, — прибавила она, обращаясь к ней, — от меня не легко убежать. глаза твои, и ворота мои не откроются, чтобы выпустить тебя».
Баба-Яга вошла к ней в комнату и растянулась на скамейке.
«Ну, чернобровая девица, дай нам поесть», — крикнула она.
И прибежала чернобровая девица и стала кормить Бабу-Ягу. Она принесла ей горшок борща и пол коровы, десять кувшинов молока и жареную свиноматку, двадцать кур и сорок гусей, два пирога целых и еще кусок, сидр и медовуху и самогон, пиво в бочках и квас. по ведру.
Баба-Яга все съела и выпила, а Василисе только кусок хлеба дала.
— А теперь, Василиса, — сказала она, — возьми этот мешок с просом и перебери его по семенам. И смотри, чтобы ты вынула все черные сорняки, а то я тебя съем.
И Баба-Яга закрыла глаза и захрапела.
Василиса взяла кусок хлеба, положила его перед своей куколкой и сказала:
«Ну, куколка, съешь этот хлеб, моя дорогая, и я вылью все свои беды на твое ухо, твое ухо! Баба — Яга дала мне трудное задание и грозится съесть меня, если я его не выполню.
Сказала кукла в ответ:
«Не горюй и не плачь, а закрой глаза и иди спать. Утро вечера мудрее.»
И в тот момент, когда Василиса заснула, кукла громко закричала:
«Синички, голуби, воробьи, послушайте меня. |
И птицы прилетели со всех сторон, стаи и стаи их, больше, чем мог видеть глаз или язык мог сказать. Они начали чирикать и ворковать, устроили большую суету и очень быстро перебирали просо за семенем. В мешок пошли хорошие семена, а черные пошли в урожай, и не успели они опомниться, как ночь прошла, и мешок наполнился доверху.
Только что они закончили, как белый всадник проскакал мимо ворот на своем белом коне. День рассветал.
Баба-Яга проснулась и спросила:
«Ты сделала то, что я тебе сказала, Василиса?»
«Да, все готово, бабушка. »
Баба-Яга очень рассердилась, но больше сказать было нечего.
— Хм, — фыркнула она, — я иду на охоту, а ты возьми вон тот мешок, он наполнен горохом и маком, отдели горох от семян и сложи их в две отдельные кучки. если ты этого не сделаешь, я тебя съем».
Вышла Баба-Яга на двор и засвистела, а ступка с пестиком подлетела к ней.
Красный всадник проскакал мимо, и взошло солнце.
Баба-Яга села в ступу и поехала со двора, размахивая пестиком, как кнутом, и сметая следы веником.
Василиса взяла корочку хлеба, покормила свою куколку и сказала:
«Пожалей меня, куколка, голубушка, и помоги мне».
И кукла зазвонила:
«Придите ко мне, мыши дома, амбара и поля, ибо есть работа!»
И мыши сбежались, рои и рои их, больше, чем мог видеть глаз или сказать языком, и не прошло и часа, как вся работа была сделана.
Дело клонилось к вечеру, и чернобровая горничная накрыла на стол и стала ждать возвращения Бабы-Яги.
Черный всадник проскакал мимо ворот, наступила ночь, и у черепов, венчающих забор, засветились глаза. И вот застонали и затрещали деревья, зашумела листва, и Баба-Яга, ведьма хитрая и хитрая, людей в мгновение ока пожиравшая, ехала домой,
«Ты сделала то, что я тебе сказал, Василиса?» она спросила.
«Да, все готово. Бабушка.»
Баба-Яга очень рассердилась, да что ей было говорить!
«Ну, тогда иди спать, я сейчас приду в себя.»
Василиса пошла за печку и услышала, как Баба-Яга сказала:
«Растопи печку, чернобровая девица, и разожги огонь. Когда я проснусь, я зажарю Василису».
И Баба-Яга легла на скамейку, положила подбородок на полку, прикрылась ногой и захрапела так громко, что весь лес задрожал и затрясся.
Василиса расплакалась и, вынув куклу, положила перед ней корку хлеба.
«Ну-ка, куколка, поешь хлеба, голубушка, а я все свои беды вылью на твое ухо, на твое ухо. Потому что Баба-Яга хочет меня зажарить и съесть», — сказала она.
И кукла сказала ей, что она должна сделать, чтобы выбраться из беды без лишних слов.
Василиса бросилась к чернобровой девице и низко поклонилась ей.
«Пожалуйста, чернобровая дева, помоги мне!» воскликнула она. «Когда топишь печь, поливай водой дрова, чтобы они не горели так, как должны. Вот тебе мой шелковый платок в награду за твои хлопоты».
Сказала чернобровая горничная в ответ:
«Хорошо, батенька, я тебе помогу. Я буду долго топить печку, а Бабе-Яге пятки пощекочу и почешу, чтобы она могла всю ночь крепко спи. А ты убегай, Василиса!
«Но разве три всадника не поймают меня и не вернут?»
«О нет,» ответила чернобровая горничная. «Белый всадник — светлый день, красный всадник — золотое солнце, а черный всадник — черная ночь, и они не тронут Василису выбежали в сени, а Кот Ворчун-Гурчун бросился на нее и хотел оцарапать ее, но она бросила ему пирог, и он не тронул ее.0013
Василиса сбежала с крыльца, а собака выскочила и хотела ее укусить. Но она бросила ему кусок хлеба, и собака отпустила ее.
Василиса побежала со двора, а берёза хотела её схлестнуть и выколоть ей глаза. Но она перевязала его ленточкой, и березка пропустила ее.
Ворота уже собирались захлопнуться перед ней, но Василиса смазала им петли, и они распахнулись.
Василиса побежала в темный лес, и тут проскакал черный всадник, и стало кругом кромешная тьма. Как ей вернуться домой без света? Что бы она сказала? Ведь ее мачеха убила бы ее. Поэтому она попросила свою маленькую куклу помочь ей и сделала то, что кукла сказала ей.
Она сняла с забора один из черепов и, насадив его на палку, пошла через лес. Его глаза светились, и в их свете темная ночь казалась яркой, как день.
А Баба-Яга проснулась, потянулась и, увидев, что Василисы нет, выбежала в коридор.
«Ты поцарапал Василису, когда она пробегала мимо. Ворчун-Ворчун?» — спросила она.
А кошка ответила:
«Нет, я ее пропустила, потому что она дала мне пирог. Я служила тебе десять лет, Баба-Яга, а ты мне и корочки хлеба не дала».
Баба-Яга выбежала во двор.
«Ты укусила Василису, луч верный пес?» — спросила она.
Сказала собака в ответ:
«Нет, я ее пропустила, потому что она дала мне хлеба. Я служила тебе столько лет, а ты мне и косточки не дал».
«Берёзка, берёзка!» Баба-Яга зарычала. — Вы ей глаза Василисе выкололи?
Сказала берёза в ответ:
«Нет, я её пропустила, она мне ветки ленточкой связала. Я десять лет здесь росла, а ты их даже верёвочкой не перевязал».
Баба-Яга побежала к воротам.
«Ворота, ворота!» — воскликнула она. — Ты затворился перед нею, чтобы Василиса не прошла?
Ворота сказали в ответ:
«Нет, я пропустил ее, потому что она смазывала мне петли. Я служил тебе столько лет, а ты их даже водой не поливал».
Баба-Яга рассердилась. Она стала бить собаку и колотить кошку, ломать калитку и рубить березку, и так устала к тому времени, что совсем забыла о Василисе.
Василиса побежала домой и увидела, что в доме не горит свет. Ее сводные сестры выбежали и начали упрекать и ругать ее.
«Почему ты так долго ходил за светом?» — потребовали они. — Кажется, мы вообще не можем держать его в доме включенным. Мы пытались зажечь свет снова и снова, но безрезультатно, а тот, который мы получили от соседей, погас, как только его принесли. сжигание».
Внесли череп в хижину, и глаза его устремились на мачеху и двух ее дочерей и сожгли их, как огонь. Мачеха и ее дочери пытались спрятаться, но, куда бы они ни бежали, глаза преследовали их и не выпускали из виду.
К утру они сгорели дотла, все трое, и только Василиса осталась невредимой.
Она закопала череп возле хижины, и на месте вырос куст красных роз.
После этого, не желая больше оставаться в избе, Василиса пошла в город и поселилась в доме старухи.
Однажды она сказала старухе:
«Мне скучно сидеть без дела. Бабушка. Купи мне льна, самого лучшего, что найдешь».
Старуха купила льна, и Василиса принялась пряжу прясть. Она работала быстро и хорошо, прялка гудела, и золотая нить выходила ровной и тонкой, как волос. Она начала ткать ткань, и она получилась такой тонкой, что ее можно было продеть сквозь игольное ушко, как нитку. Она отбелила ткань, и она стала белее снега.
«Вот, бабушка, — сказала она, — пойди, продай сукно, а деньги возьми себе».
Старуха посмотрела на ткань и ахнула.
«Нет, дитя мое, такое сукно годится только царевичу, я лучше отнесу его во дворец.»
Она отнесла сукно во дворец, и когда царевич увидел его, то обалдел.
«Сколько вы хотите за это?» он спросил.
«Эта ткань слишком хороша, чтобы продавать ее, я принес ее тебе в подарок.»
Цесаревич поблагодарил старуху, осыпал ее подарками и отпустил домой.
Но он не мог найти никого, кто бы сшил ему рубашку из ткани, ибо мастерство должно быть таким же тонким, как и ткань. Поэтому он снова послал за старухой и сказал:
«Вы соткали эту прекрасную ткань, так что вы должны знать, как сделать из нее рубашку. »
«Не я пряжу пряла и ткань ткала, царевич, а девица по имени Василиса».
«Ну, тогда пусть она сделает мне рубашку.»
Старушка пошла домой и все рассказала Василисе.
Василиса сшила две рубашки, вышила их шелковыми нитками, усеяла крупными, круглыми жемчугами и, отдав старухе во дворец, села у окна с вышивкой.
Кем и от кого она увидит, как не одного из царских слуг, бегущего к ней.
— Цесаревич зовет вас во дворец, — сказал слуга.
Василиса пошла во дворец и, увидев ее, царевич был сражен ее красотой.
«Я не могу отпустить тебя снова, ты будешь моей женой,» сказал он.
Он взял обе ее молочно-белые руки в свои и усадил ее на сиденье рядом с собой.
Так Василиса и Цесаревич обвенчались, и, когда отец Василисы вернулся вскоре после этого, он поселился с ними во дворце.
Василиса взяла и старуху к себе, а что касается куколки, то всегда носила ее с собой в кармане.
И так они жили много дней и ждали, пока мы все приедем погостить.
Автор: Русская сказка; иллюстрировано Петровым М.
Рекомендую к прочтению:
«Картонный квадрат с часами»
Яхнин Л.
«Как Ионике Фет-Фрумос освободил Солнце»
Молдавская народная сказка
«Сказка и принцесса»
Шотландская народная сказка
«Иван-царь и белый воин равнин»
Русская сказка
Все книги по тегу «Сказка»
Пожалуйста, поддержите нас
PayPal: [email protected]
Свяжитесь с нами, если у вас есть какие-либо вопросы или вы видите какие-либо ошибки
© 2019-2023 Freebooksforkids.net
جامعة العميد
اهلا بكم في جامعة العميد
انطلاق خدمة الجولة الافتراض ية لجامعة العميد
المزيد
السابق التالي
كلمة السيد رئيس الجامعة
. ة والسلام على النبي الأعظم ، قدوتنا وحبيبنا محمد صلى الله عليه وآله وسلّم….. . جامعة العميد الحديثة بعمرها الزمني ,العريقة بعراقة المدينة التي ت نتمي اليها ,مدينة الامام الحسين عليه السلام ,والعريقة باسمها لابي ال فضل العباس عليه السلام… الراعية للعلم والعلماء …. المحتضنة لأبنائها الطلبة في كلياتها العلمية …. ان العَلَمُ ..
اقرأ أكثر
خدماتنا
الرؤية
منظومة علمية رائدة تسعى الى تحقيق التميز على كافة الاصعدة محلياً و اقليمياً وعالميا
اقرأ أكثر
الرسالة
تسعى جامعة العميد لان تكون مؤسسة علمية تقدم خدمات معرفية وبحثية وم هنية فاعلة على المستوى المحلي والوطني والاقليمي والدولي ، بشراكة م جتمعية وتسعى الى توفير مناخ محفز في البيئة التعليمية
اقرأ أكثر
الأهداف
1 — تفعيل برامج التنمية المســتدامة في الجامعة من خالل تعزيز الهوية والتواصــل مع المجتمع وايجـاد الحلول لمعظم المشــــاكـل المجتمعيـ ة من خلال عقـد الشــــراكـات مع المراكز البحثيـة والتنموية لغرض الم ســاهمة في رفع مســتوى الصــحة ، التعليم . ..
اقرأ أكثر
الكليات
أخبار الجامعة
08.05.2023
كلية التربية الأساسية للبنات في جامعة العميد تنظم محاضرة علمية حو ل أمن الأسرة والمجتمع بالتعاون مع المجمع العلمي للقرآن الكريم
نظمت كلية التربية الأساسية للبنات في جامعة العميد وبالتعاون مع ال مجمع العلمي للقرآن الكريم التابع للعتبة العباسية المقدسة، محاضرةً علمية بعنوان (أمن الأسرة والمجتمع: قراءات اجتماعية تربوية) قدمها رئي س المجمع الأستاذ الدكتور مشتاق عباس العلي واستهدف …
اقرأ أكثر
07. 05.2023
جامعةُ العميـد تنظم ورشة عمل حول الاسعافات الأولية بالتعاون مع فر يق طبي طلابي من جامعتنا متعاونٌ مع جمعية الهلال الأحمر العراقي
برعاية السيد رئيس جامعة العميد الأستاذ لدكتور مؤيد عمران الغزالي ، نظمَ فريقٌ طبي من طلبة كليات جامعتنا بالتعاون مع جمعية الهلال الأ حمر العراقي وبحضور ممثل عن الجمعية في كربلاء المقدسة، ورشة عمل تدري بية اليوم الأحد الموافق (٢٠٢٣/٥/٧) والتي استهدفت …
اقرأ أكثر
06.05.2023
المكتبة المركزية في جامعة العميد تنظّم ندوة علمية حول حماية الملك ية الفكرية في العراق
برعاية السيد رئيس جامعة العميد الاستاذ الدكتور مؤيد عمران لغزالي ، نظّمَت المكتبة المركزية في جامعة العميد اليوم السبت الموافق (٢٠٢٣/ ٥/٦) وبالتعاون مع قسم التعليم المستمر وتزامناً مع اليوم العالمي للك تاب وحقوق المؤلف، ندوةً علمية توسمت بعنوان (حماية .