Синквейн
Байкал
Глубокое, чистое
Штормит, замерзает, вытекает
Самая удивительная голубая «жемчужина»
Озеро
Байкал
Прозрачное, голубое
Расширяется, удивляет, радует
Славное море священный Байкал
Водоем.
Енисей
Величественный, полноводный
Течет, замерзает, питает
Самая полноводная река России
Река.
Океан
Голубой, безбрежный
Двигается, волнуется, пенится
Огромная котловина, заполненная водой
Вода.
Океан
Тихий, Ледовитый
Шумит, бурлит, течет
Водная оболочка нашей планеты
Гидросфера.
Шторм
Страшный, сильный
Накатывается, разбивает, поглощает
Очень грозное явление природы
Пучина.
Цунами
Накатывается, разрушает, уносит
Спасайся, пока не поздно
Волна.
Прибой
Ласковый, бурливый
Отступает, накатывается, опрокидывается
Вода старательно точит камни
Волна.
Наводнение
Мокрое, сильное
Повышается, разливается, затапливает
Реки выходят из берегов
Разлив.
Гейзер
Горячий, высокий
Бьет, льется, вытекает
Подземный кипящий источник воды
Фонтан.
Водопад
Высокий, широкий
Падает, грохочет, стекает
Разбрасывает много мелких брызг
Водосток.
Море
Соленое, горькое
Волнуется, циркулирует, течет
Большое количество химических элементов
Водоем.
Волга
Спокойная, широкая
Течет, движется, изменяется
Издалека долго течет река
«Матушка».
Вода
Жидкая, твердая
Кипит, замерзает, испаряется
Удивительное вещество, созданное природой
Жидкость.
Дождь
Мелкий, теплый
Орошает, льет, капает
Благодатная влага для растений
Вода.
Наводнение
Неожиданное, весеннее.
Наступает, сносит, разрушает.
Вода затапливает жилища людей.
Половодье.
Терек
Горный, стремительный.
Бурлит, несется, пенится.
Водный поток между скалами.
Река.
Ладожское
Голубое, большое.
Штормит, радует, замерзает.
Дорога жизни города Ленинграда.
Озеро.
Арал
Соленое, раздробленное.
Уменьшается, исчезает, усыхает.
Экологическое бедствие Средней Азии.
Море.
Сиваш
Мелкое, соленое.
Испаряется, воняет, разлагается.
Мелководный залив Азовского моря.
Болото.
Казанка
Спокойная, плавная.
Течет, питает, пополняет.
Левый приток «матушки» Волги.
Река.
Мертвое
Соленое, грязевое.
Удерживает, лечит, помогает.
Самый соленый внутренний водоем.
Море.
Урок по теме «Подземные воды»
Ключевые слова: Подземные воды. Условия образования озёр. Грунтовые воды, водоупорный слой, водопроницаемый слой
Данная разработка представляет собой конспект урока с презентацией по географии для 5 класса к учебнику А.А. Летягин, разработанного по линии УМК “Вентана-Граф”. Тип урока изучение нового материала, с применением технологии развития критического мышления.
Урок № 27 по теме “Подземные воды”.
Цель и задачи урока:
сформировать понятия:
“водопроницаемый слой”, “водоупорный слой”,
“грунтовые воды”
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: проектор, компьютер.
Современные образовательные технологии:
- Технология развития критического мышления (приемы: “таблица З-У-Х”, кластер, синквейн).
- Здоровьесберегающая технология по системе В.Ф. Базарного;
- Технология разноуровнего обучения;
- Технология оценивания учебных успехов;
- Технология группового обучения;
- Информационные технологии (сопровождение урока презентацией).
Этап урока, слайды | Действия учителя. Формы организации работы учителя | Действия учеников. Формы организации работы детей | |||
1. Организационно-мотивационный этап урока | |||||
I стадия вызова | Сегодня мы продолжаем изучать
гидросферу. Воды суши, занимают 4% от общего
объема гидросферы, находятся в трех состояниях.
Современный человек может легко объяснить
происхождение многих процессов и явлений на
Земле. А вы можете объяснить, как появляется вода
в колодце? Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? | Высказывают свои суждения. Дневник следопыта ст.53.
Выдвигают предположения о теме урока, планируют свои действия на уроке | |||
Целеполагание | Тема: Подземные воды Учитель предлагает ответить на вопросы: 1.Как вы думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня на уроке? 2. Какое значение имеет вода в жизни человека? 3. Как образуются подземные воды? Знать: водопроницаемый слой, водоупорный слой, грунтовые воды. Уметь: уметь объяснять происхождение подземных вод. | Личностные УУД: формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачи, целеполагание — постановка учебной цели и задачи; с помощью учителя определяют, что необходимо узнать на уроке, планирование – составление плана и последовательности действий. | |||
Формулирование задач урока | Работа с таблицей “ З-У-Х” Технология
развития критического мышления. Учитель предлагает учащимся заполнить в таблице первые две колонки.
На основе второй колонки формулируются задачи урока. Какие учебные задачи поставите на урок? | Определяют задачи с помощью учителя. Формулируют 1 задачу: Как образуются подземные воды? Формулируют 2 задачу: Как залегают подземные воды? Формулируют 3 задачу: Какое значение имеют подземные воды для человека? | |||
2. | |||||
II стадия осмысления (кластер) | Технология развития критического
мышления. Технология группового обучения. Составление кластера. Самостоятельная работа в парах, затем презентуют свою работу. На какие группы делятся горные породы? Представление кластера анализ ответов. Валеопауза “Бодрость за минуту” на снятие напряжения опорно-двигательного аппарата. (Здоровьесберегающая технология по системе В. Ф. Базарного) Слайд 6 “Схема залегания подземных вод” Водоупорный слой – слой, который не пропускает воду. (глина) Водопроницаемый слой- слой, который пропускает воду. Индивидуальная работа со схемой. Составить рассказ – схему слайд 7 Как же путешествует капелька под землёй?Заполнить схему слайд 8 Грунтовые воды- воды, находящиеся в водоносном слое неприкрытые сверху. Подземные воды- воды, находящиеся под землей в твердом, жидком и газообразном состоянии. Межпластовые воды – воды, находящиеся между двумя водоупорными пластами. Слайд 9 Артезианские воды — подземные воды, заключённые между водоупорными слоями и находящиеся под гидравлическим давлением. | Учащиеся формулируют суждение. Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений. Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания
Заполнить схему. Дневник следопыта ст.54
Заполнить схему. Дневник следопыта ст.55 | |||
3. Этап закрепления | |||||
III рефлексия | Валеопауза для снятия напряжения с
глаз. Здоровьесберегающая технология по системе В. Ф. Базарного Технология разноуровнего обучения Самостоятельная работа учащихся. Дифференцированное задание. Уровень 1 Назвать причины образования подземных вод. Уровень 2 Назвать значение подземных вод. Уровень 3 Дневник — следопыта ст. 54 Доказать, что в разных породах вода просачивается с разной скоростью. Таблица заполняем третью колонку. Синквейн «Технология развития критического мышления» слайд 10 Синквейн Подземные воды
Заполняют третью колонку таблицы. | Регулятивные УУД: с самостоятельно
оценивать правильность выполнения действий,
вносить необходимые коррективы; способность к
самостоятельному приобретению новых знаний и
практических умений. Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. | |||
П.18 | 1. Создать модель родника. 2. Написать небольшой рассказ “Как я путешествовал по озеру Байкал” |
синквейнов, написанных Урайоаном Ноэлем во время тропического шторма — Стихи
жить / сейчас нужно говорить /
язык дерева / повалить
вдоль скоростной автомагистрали / ночью
возможно / ходить по улицам / это
у тебя есть всегда шли / пока шина
пыль не перегоняется / твои легкие
и превращаются / в пепел / бесконечного
сияния / которые соединяют тебя с
предками / дважды мертвыми
их руки / океаны серые / как
павшие ягрумо / кроме
цветка в их глазах / все еще цветут
пусть твои / слова импровизируют /
истории, тела, формы и /
обжитых слова размером /знаки на
страницах / предварительные / эти
диакритических знака / нашего глубочайшего одиночества
стали / медленный огонь
с тех пор, как мы / рождаемся /
тысячи раз в день / в
руках каждого существа, которое / обнимало
нас из / своего импровизированного ложа /
бормоча что-то вроде /
мудрости планеты как / горит
резной / дерево мечты /
и его антиподы / эта песня
флюороуглеродов и / петухов
природа / пограничные области /
каменная грудина ночи / или
пламя коллектива / нейрон
токи / которые приходят и уходят /
свет включается и выключается /
соседей корчатся, неся / то, что выглядит
будет / осадок / цивилизаций
похожих / наши, которые выживают в
трели / птиц
древних / гнездо динозавров / в цифре
сады / без следов, кроме
море / черепаха
улыбка как / отраженная / в
бурных водах / обозначающая пену
или слюну / которая капает
из моей / вселенной в / твою,
эмбиент, янтарь / ожерелье из
архипелагов / разбитое
после / последнего ливня /
пролепсис песни / без
защиты, кроме / занавесок
, которые все еще / закрывают двери / которые
ведут на балконы / из которых ты
можно увидеть портовые города / больше
чем / мир, меньше чем /
капельки росы твоего дыхания / где
все возможные корабли бросают якорь / далеко
Нет больше оды
para mi abuela en la isla
Ураган разрушил ваше чувство дома
и все, что вы хотели, это собрать свои вещи
глубокой ночью, все еще размахивая ментальными флагами,
забывание нации — это синдром.
От моря в тебе осталось только пена,
Сломанный голос береговой линии и все ее скалы.
Вы слышали, как губернатор признал некоторые препятствия
были поражены, не надо, просто всплески в биоме,
ничего такого, что частный капитал не мог бы исправить
как только спекулянты хлынули в Сан-Хуан
, чтобы собрать плохие семена идеи.
Она говорит вам, что Санта-Клара в 1956 году
ничего не знала о жестоком Сан-Чиприане,
Мысли о Катрине и Супердоуме,
Эль-Карибе, нанесенная на карту кровью и мешками с песком,
перемещенных, диаспорных, испанских хэштегов,
призрачная вкладка, которую вы храните в Google Chrome,
дня голода и мечтаний о сотах.
Души возрождаются или изнашиваются, как старые тряпки?
Дерево акации все еще стоит, хотя и провисает,
строгие акулы расшифровывают геном острова
, а попугаи пронзительно кричат о политике выживания
, единственной энергосистемой которой является сырой рассвет.
Другого пути нет, панацеи нет.
Бросай вещи в стены империи и смотри, что прилипнет
или снеси стены, на которых ты стоял?
Почему бы вам не задать этот вопрос Марии?
Помимо коренной хромосомы,
генеалогия вашего кишечника в цепях и кляпах,
и оставлена умирать. Поэтому, когда вы пишете свой том
, обратите внимание: каждое слово должно быть катакомбой,
должно быть гробницей и должно быть
колыбелью в какой-то апории,
где тела тянутся к песне, как ружья тянутся,
упругие, молчаливые в уракан.
Твоя песня боли доносится до берега. Эше, Мария.
Связанные стихи
Ex(ile)
Мы спрашиваем о наших людях, и они рассказывают нам о тяжелом положении лодок
яхты разбиты в гавани, паромы врезались в гавани
мачты сломаны, винты погнуты, суда утонули в бухтах.
Они передают репортажи о подъеме воды в гостиничных номерах
о песке, просачивающемся в простыни, где наши кузены никогда не могли спать
о солевых пятнах как о свидетельствах, отпечатках гнева урагана.
Тела накапливаются в моргах и вместо
элегия лодок
инвентаризация промышленности, обратный отсчет
до того момента, когда рай может начаться снова.
Получается, что когда мы перестаем быть собственностью
, мы становимся меньше, чем собственность
, больной ржавчиной гвоздь, звенящий на сильном ветру.
Это была бы другая история, если бы не
изг(иле), чье жало опухает, когда
изгнан в свой двор, загнан
из плодов земли твоей матери.
Внутри ex(ile): бури и линии разлома
— это поллюции разработчиков.
Материк погрузит свою территорию в долги
Морит своих подданных голодом после шторма
Расчищает землю для дворцов на берегу.
Внутри ex(ile): тело только
так хорошо, как его технология
как оно прогибается в поле.
Внутри ex(ile) находится ile
, переброшенный через Атлантику через губы Ойи.
Место или убежище, священный дом.
Мы спрашиваем о нашем народе и наполняем тишину молитвой
высказывания, перенаправляющие к первым духам нашего климата:
Guabancex дует яростный ветер, Huraca’n вращается по спирали в центре.
Гуатауба, пропитанная громом и молниями.
Коатриск смертоносных наводнений.
Пощадите наших родственников, мы умоляем. Приберегите свой гнев для спекулянтов.
Отбросьте их с нашего архипелага, нашей морской жизни
, пока дом не станет местом, которое нам никогда не придется покидать.
стук/топот
(например, ты и твои)
ночь серебрится в своей тишине
лунное эхо дня
разгребали обломки часов, проведенных
мой, дети дремлют
тысяча завтрашнего дня кипит на их губах
проекции мечты освещают
обильный хлопок облаков наслаждайтесь тишиной
так же, как вы будете наслаждаться завтра
и честностью такого хриплого шума, толстые
детские ножки наших непернатых грудей, звери, которых мы лелеем
бег по коридору, спринты, чтобы разбить пюре из еды
кувыркаясь, катясь прямо в эти руки
очарованные своей амнезией относительно того, где один
начинается или заканчивается
напоминая нам о радости
первого шага и бури после крика:
мама смотрите, мама смотрите
стук/стук
ритм
каждое поколение временный беглец
бегство от мертвой хватки
часы каждого корабля смерти, вчера
нам не суждено было пройти через
насладиться памятью, укоренившейся в звуке
как эти крошечные, крошечные ножки
цепляются за пол, скажем
завтра, завтра
я сделаю тебя
завтра
цветы с вулкана
в моей мифической стране.
Четырнадцать вулканов из листвы и камня
где странные облака сдерживают
визг бездомной птицы.
Кто сказал, что моя страна зеленая?
Более красный, более серый, более жестокий:
Изалько ревет, унося больше жизней.
Вечный Чакмол собирает кровь,
серые сироты
вулкан, изрыгающий яркую лаву
и мертвецы партизан
и тысячи обманутых лиц,
дети, которые смотрят
чтобы рассказать об этом.
Нам не осталось ни одного королевства.
Один за другим они падали
через всю Америку.
Сталь зазвенела во дворцах,
на улицах,
в лесах
и кентавры разграбили храм.
Золото исчезло и продолжает существовать
исчезнуть на кораблях янки,
золотой кофе с примесью крови.
Священник с криками
убегает посреди ночи
он зовет своих последователей
и они открывают сундук партизан
чтобы предложить чаку
его дымящееся сердце.
В Изалько никто не верит
что Тлалок мертв
несмотря на телевидение,
холодильники,
Тойоты.
Цикл завершается,
странная тишина вулкана
с тех пор, как он в последний раз вздохнул.
Центральная Америка задрожала,
Манагуа рухнула.
В Гватемале затонула земля
Ураган Фифи сровнял с землей Гондурас.
Говорят, что янки отклонили его,
что он двигался в сторону Флориды,
и они заставили его вернуться.
Золотой кофе выгружают
в Нью-Йорке, где
его обжаривают, перемалывают
можно и дать ему цену.
Siete de Junio
фатальная ночь
байландо-эль-танго
ла-капитал.
С тенистых террас
возвышается вулкан Сан-Сальвадора.
Двухэтажные особняки
защищены стенами
высотой четыре метра
поднимаются по бокам
каждый с перилами и садами,
розы из Англии
и карликовые араукарии,
уругвайские сосны.
Выше, в кратере
в стенах кратера
живут крестьянские семьи
которые выращивают цветы
их дети могут продать.
Цикл завершается,
Кускатлеканские цветы
процветают в вулканическом пепле,
они растут сильными, высокими, блестящими.
Дети вулкана
текут вниз, как лава
с их букетами цветов,
как корни они извиваются
как реки цикл замыкается.
Хозяева двухэтажных домов
защищены от воров стенами
выглядывают со своих балконов
и видят спускающиеся красные волны
и топят свои страхи в виски.
Они всего лишь дети в лохмотьях
с цветами из вулкана,
с Хасинтос и Паскуас и Мулаты
но волна нарастает,
сегодняшний Чакмол все еще хочет крови,
цикл замыкается,
Тлалок не умер.
Еще шесть синквейнов и два стихотворения
Еще шесть синквейнов и два стихотворения — Джой Картер Уилсон. . | ||
[ДОМ] [ВВЕДЕНИЕ] [ЛИТЕРАТУРА] [ГАЛЕРЕЯ] [НОВОЕ] [ПУБЛИКАЦИЯ] | ||
[Другие заголовки на английском языке] [Все остальные заголовки] . Синквейн №7 БАСТЕТ Синквейн №8 Фиолетовый Синквейн №9 Кеас Синквейн №10 Двое мужчин Синквейн №11 Billies Синквейн №12 Тюльпаны . ТРИППИН В ЦВЕТЕ Отправляйтесь в путешествие, чтобы увидеть Дресс-код где-то в Марокко Опьяняющая сила ветра . Related Posts |