Синюшность носогубного треугольника у грудничка: Вопрос задает – Людмила, — вопрос-ответ от специалистов клиники «Мать и дитя»

10 тревожных знаков младенцев

Есть 10 тревожных знаков младенцев, при которых нужно немедленно обратиться к врачу, об этом важно помнить! 

Любое недомогание младенца — повод показать его врачу. Во всем, что касается здоровья грудничка, лучше перестраховаться. Рассмотрим наиболее опасные симптомы 

Температура. В рекламных роликах встревоженным родителям обычно рекомендуется дать малышу жаропонижающее лекарство, и улыбающееся дитя тут же заснет! Однако простуда или грипп за пару часов не проходят, а недолеченные — грозят осложнениями. Пострадать могут сердце, почки, головной мозг… Рисковать здоровьем грудничка не стоит! Если поднялась температура, необходима консультация педиатра или вызов бригады «скорой медицинской помощи»!

Озноб у детей старше 3 лет — признак быстрого повышения температуры до 39−40°, а у младенцев — это еще и предупреждение о приближающихся судорогах, которые так называют фебрильными, то есть возникающими на фоне лихорадки. Необходимо вызывать скорую, а до ее приезда дать ребенку два детских средства в возрастной дозе, указанной на упаковке: во первых, жаропонижающее, а во-вторых, десенсибилизирующее (против аллергии). 

Вздрагивания без видимой причины на первом году, особенно, если они накатывают волной (от 2−3 до 5−6 раз подряд), быстро следуя друг за другом .Обратите внимание: плохо, если грудничок вздрагивает сериями среди ночи, а вот те же самые симптомы в момент засыпания и при пробуждении — не в счет. Просто в начале и конце сна отдельные группы мышц неравномерно расслабляются, отсюда такой эффект.

Закатились глазки. В любом возрасте это симптом эпилепсии, но только не в период новорожденности: в первый месяц закатывание глаз — нормальное явление, если в остальном ребенок здоров. В начале сна у него немного повышается тонус мышц, приподнимающих веки, поэтому они не смыкаются до конца — сквозь них может проглядывать узкая полоска белка, а сами глазные яблоки при этом поворачиваются вверх и внутрь. Если заметили в поведении малыша что-то необычное, сообщите врачу!

Полоска над радужкой. Если над радужкой крохи периодически появляется белая полоска, как будто он широко открывает глазки от удивления, покажите ребенка детскому неврологу. Возможно, у малыша синдром гипервозбудимости или повышено внутричерепное давление (гипертензионный синдром). Чем раньше это выяснится, тем проще будет помочь крохе!

Замирание. Пусть даже длящееся считанные секунды, — это тоже повод для обращения к неврологу. Возможно, признак малых эпилептических припадков — абсансов. Сознание малыша отключается, что видно по застывшему, отсутствующему выражению его лица. Заподозрить неладное можно по косвенным признакам: ребенок не реагирует на голос, настойчиво обращенный к нему, у него из рук выпадает игрушка, которую он держал, а у некоторых деток абсансы сопровождаются непроизвольными, часто стереотипными движениями мышц лица, шеи, а также ручек и ножек. 

Косоглазие и нистагм (подергивание глаз). Новорожденный пока не умеет фокусировать взгляд на предметах — этот навык появится только к месячному возрасту. А когда он делает такую попытку, то один, то другой глаз уезжает в сторону — на первом месяце физиологическое косоглазие вполне естественно, а вот со второго его не должно уже быть. Другое следствие неумения удерживать предметы в поле зрения — нистагм, при котором глазки крохи совершают непроизвольные скачки. В первые недели это в порядке вещей, если длится дольше, то необходимо проконсультироваться у врача.

Сопение и храп. Полость носа у младенцев тесная, носовые ходы узкие, покрывающая их слизистая оболочка содержит множество кровеносных сосудов, поэтому здесь легко развивается отек. В первые дни жизни затруднение дыхания может возникнуть и без насморка — в силу гормональных причин. Из-за этого малыш сильно сопит — практически храпит, плохо сосет, становится беспокойным!

Чтобы крохе легче дышалось, нужно ежедневно чистить носик. Влажными пальцами скрутите небольшие ватные жгутики и вращательными движениями осторожно продвигаться внутрь носовых ходов на 1,5−2 см.

Главный способ коммуникации младенца — плач!

Еще одним тревожным для мамы «звоночком» могут явиться бледность и синюшность носогубного треугольника у малыша, когда ребенок синеет при кормлении, плаче. Все это может быть вызвано низким гемоглобином, и в таком случае бывает достаточно назначить лечение кормящей маме. Однако важно не пропустить и кардиологическую патологию. Опять же, на последних сроках беременности при УЗИ-обследовании определяют грубые пороки сердца, но могут быть и малые аномалии, которые выявляются только после рождения малыша. Часто к трем годам малые аномалии нивелируются сами собой, но вполне возможно, что потребуется вмешательство. Поэтому если мама заметила, что ребенок регулярно синеет, у него одышка, он потлив (в норме грудные дети не потеют!), имеют место бледность и посинение ногтевых фаланг — это может говорить о скрытом пороке сердца. Нужно заострить на этом внимание педиатра, сделать кардиограмму, УЗИ сердца и записаться на прием к кардиологу.

В заключение хотелось бы обратиться ко всем мамам: будьте внимательны к своим малышам и не стесняйтесь задавать вопросы врачу, рассказывайте обо всех своих подозрениях.  

Вовремя забитая тревога — залог своевременного и успешного лечения, а значит, и здоровья вашего крохи!

Врач – педиатр Шабельникова Я.И.

 

Синеющий носогубный треугольник у грудничков

?

Предыдущая запись | Следующая запись

Посинение носогубного треугольника явление довольно таки частое, особенно оно заметно или во время купания. Или когда малышь сильно ратсроен. Такое явление застявляет синеть и седеть родителей. О чем оно говорит? Насколько это опасно? Халатно к этому относиться не стоит однозначно

Причины посинения носогубного треугольника


  • Насыщенность крови кислородом у новорожденных детей составляет в норме 95-100%, однако, во время волнения и плача этот показатель может упасть до своего крайнего минимума — 92-93%. При серьезном понижении концентрации кислорода крови синеет носогубный треугольник у новорожденного ребенка.

  • Синева носогубного треугольника у недавно родившихся детей называется цианозом легочного происхождения. По мере взросления ребенка и совершенствования его дыхательной системы, это проявление бесследно исчезает. Если через месяц синева в пределах носа и губ у младенца остается, то этот говорит о некоторых отклонениях в состоянии здоровья, сопровождающихся нехваткой кислорода в составе крови.

  • Синюшность в пределах носогубного треугольника у детей также может быть связана с очень тонкой кожей в этой области. За счет подобного строения кожи, венки и капилляры просвечивают сквозь нее и создают эффект синевы вокруг рта и носа.

  • Носогубный треугольник младенца может приобрести синеватый оттенок из-за болезни дыхательных путей или легких. Эти заболевания сопровождаются общей бледностью и слабостью, тяжелым дыханием и приступами отдышки. Чем сильнее проявляются приступы, тем ярче синеет у ребенка область носогубного треугольника.

  • Сильная простуда или затянувшаяся вирусная инфекция тоже могут вызвать посинение кожи у носа и вокруг рта.
    Инородный предмет в дыхательных путях младенца также сопровождается подобной симптоматикой.

  • Причиной появления синего носогубного треугольника могут быть врожденные патологии – пороки предсердий и сердца, аномалии развития системы дыхания, острая сердечная и сосудистая недостаточность. Все эти и многие другие отклонения могут определить только специалисты в условиях медицинских учреждений.

Когда вы заметили, что синеет носогубный треугольник у грудничка в состоянии покоя, то срочно несите малыша на прием к педиатру, кардиологу и невропатологу. Причем к кардиологу надо попасть как можно раньше, чтобы исключить, или подтвердить самую опасную проблему – порок сердца, и начать своевременное лечение.

В первую очередь кардиолог прослушивает сердце на присутствие шумов, которые можно распознать при помощи фонендоскопа. Затем назначается УЗИ сердца, даже если шумы и не были слышны, чтобы удостовериться в нормальной работе сердечной системы.

Если проблемы с сердцем отпадают, то необходим осмотр невропатолога. Врач может диагностировать недоразвитость дыхательной системы. Малышу рекомендуют массаж и длительные прогулки на улице. В большинстве случаев ближе к году синева у носа пропадает.

eco_baby
eco_baby
Экология Младенчества

February 2017
SMTWTFS
   1234
5678910 11
12131415161718
19202122232425
262728    

  • Сайт «Экология младенчества»

Powered by LiveJournal. com

Детские инфекционные болезни 6 курсТема занятия №2 Дифференциальная диагностика и неотложные состояния при детских респираторных инфекциях. Задания

    Задания

    Задания 1

    3-месячный ребенок болеет 8 дней. Заболевание началось с кашля и повышения температуры тела до 36,5°С.

    Через 5 дней ребенок осмотрен врачом. Диагноз был поставлен «Острая респираторная инфекция», но интенсивность кашля нарастала, особенно ночью. Назначенные методы лечения (линктус, тепловые процедуры на грудную клетку) не дали эффекта.

    На 10-й день болезни кашель стал приступообразным, до 15 раз в сутки. Во время приступа кашля лицо ребенка покраснело, отмечается цианоз носогубного треугольника.

    Ребенок наклонил голову вперед с высунутым изо рта языком. Наблюдалось также слезотечение. После приступа кашля отходила вязкая слизь. Во время одного из таких приступов ребенок стал синюшным, наблюдалось укорочение дыхания. В легких: дыхание жесткое, хрипов нет. Тоны сердца ритмичные, присутствует тахикардия.

    1. Сформулировать клинический диагноз.

    2. Спланировать обследование.

    3. Планирование лечения.

    Задача 2

    6-летний ребенок, его брат, его брат с M.S.10. 5.11 госпитализирован с подозрением на острый аппендицит. Он не был вакцинирован против эпидемического паротита. В этот день температура тела повысилась до 38°С, наблюдались 2 эпизода рвоты, появились боли в животе в области пупка, стул в норме. При осмотре: Живот мягкий, болезненный в верхней половине.

    Также отмечается некоторое напряжение мягких мышц без признаков раздражения брюшины. Наблюдалась повторная рвота. Язык влажный, обложен белым налетом, остальные органы без патологии. Менингеальные симптомы отсутствуют.

    1. Сформулировать клинический диагноз.

    2. Спланировать обследование.

    3. Планирование лечения.

    Задача 3

    6-летний ребенок, который находится в контакте с пациентами в детском саду с эпиляцией 15.11, не был вакцинирован против выращивания.

    Госпитализирован 03.12. с жалобами на повышение температуры до 39,5°С, головную боль, многократную рвоту, снижение аппетита.

    При осмотре в отделении: состояние ребенка тяжелое. Выражены симптомы токсикоза, положительный симптом Керниха, ригидность мышц шеи. Неподвижная, тестообразной консистенции, болезненная припухлость возле угла нижней челюсти справа, кожа над ней обычная, но вокруг нее отечная ткань. Внутренние органы целы, рот чистый.

    1. Поставить предварительный диагноз.

    2. Спланировать обследование.

    3. Планирование лечения.

     

     

     

    Задача 4

    Ребенку 5 лет, посещающему детский сад, привиты от дифтерии, столбняка, коклюша только в 2-летнем возрасте. Ребенок остро болен, температура 38,5°С, незначительные боли при глотании.

    При осмотре педиатром с диагнозом лакунарная ангина выполнено бактериологическое исследование носа и зева на подтверждение дифтерийного носительства. Через 72 часа было сообщено, что Cor. Изо рта больного выделили дифтерийную токсикоинфекцию.

    За время наблюдения за больным на месте налеты на миндалинах не увеличились, температура тела нормализовалась.

    1. Сформулировать диагноз.

    2. Спланировать обследование и лечение.

    3. Составить план профилактических мероприятий в детских коллективах.

     

     

     

    Задача 5

    Ребенок 3-х лет госпитализирован на 3-й день болезни с диагнозом: некротическая ангина. Заболел остро, с повышением температуры тела до 38,2°С. Тошнота с болью при глотании.

    Доктора не вызывали; ребенок лечился дома без специфических препаратов.

    Ребенок не был привит против дифтерии.

    Через 2 дня повысилась температура до 40°С, усилилась боль в горле, выявлено увеличение регионарных лимфатических узлов, появился отек подкожной клетчатки от шеи до ключицы, рвота.

    При осмотре: состояние тяжелое, миндалины отечны с налетами, не удаляемыми тампонами, распространяющимися от миндалин к дужке и мягкому небу. Тоны сердца ослаблены, систолический тон, тахикардия, экстрасистолы.

    1. Сформулировать диагноз.

    2. Спланировать обследование и лечение.

    3. Составьте план профилактических мероприятий в очаге заражения.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Задача 6

    Ребенок 2 лет заболел 3 дня назад. Появился кашель, повышение температуры до 37,5°С, слегка осипший голос. Ребенка лечили согревающими средствами, но состояние не улучшалось. Кашель был грубым, на третий день стал «лающим», появилась одышка; на четвертый день голос умолк.

    При осмотре в стационаре: общее состояние тяжелое, Т 37,3 ст. С. дышит открытым ртом, ребенок беспокоен. Дыхание шумное с одышкой. Частота дыхательных движений 52 в 1 мин. Вспомогательные мышцы участвуют в дыхательном движении, носогубный треугольник синюшный. Кожные покровы бледные, виден акроцианоз. В легких: дыхание жесткое, влажные крепитации ведут с обеих сторон. Тоны сердца ритмичные, слабые, ЧСС-148 в 1 мин. В ротоглотке — застойная гиперемия слизистой без наслоений..

    Из анамнеза известно, что ребенок не был вакцинирован.

    1. Выбрать ведущие синдромы.

    2. Поставить предварительный диагноз.

    3. Провести дифференциальную диагностику.

    4. Спланировать обследование и лечение.

    5. Составить план профилактических мероприятий в очаге инфекции.

     

     

     

     

    Задача 7

    10 дней назад ребенок болел «ангиной», лечился на дому 9 по средствам родителей, не обращался за медицинской помощью. 0007

    Прививка против дифтерии проведена с нарушением календаря прививок.

    Обратилась к врачу с жалобами на искажение голоса, попадание жидкости в нос, поперхивание во время еды, сопение.

    При осмотре ротоглотки: подвижности мягкого неба нет, налетов нет. Сердце: экстрасистолия, выслушивается систолический тон, тахикардия.

    1. Поставить предварительный диагноз.

    2. Определить тактику участкового врача в отношении больного и возможные контакты больного.

    3. Спланировать обследование.

    4. Провести дифференциальную диагностику.

    5. Спланируйте лечение.

     

     

     

     

    Задача 8

    При обследовании у больного 12 лет на второй день болезни диагностирована фолликулярная ангина « » .

    В тот же день выполнено бактериологическое исследование носа и зева на дифтерийную палочку.

    Через 3 дня сообщили, что в мазке выделена токсикогенная дифтерийная палочка.

    Ребенок вакцинирован против дифтерии в соответствии с Национальным календарем прививок.

    При повторном осмотре на 5-й день болезни: налетов на миндалинах нет, температура нормальная, общее состояние удовлетворительное, явления интоксикации отсутствуют.

    1. Сформулировать клинический диагноз.

    2. Спланировать обследование.

    3. Принципы лечения.

    4. Противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.

    Задача

    7-месячный ребенок. Заболел с повышением температуры тела до 37,8 С, «лающим» кашлем, осипшим голосом.

    Имеет только 1 прививку вакциной АКДС (дифтерия, бесклеточный коклюш, столбняк) в возрасте 3 мес.

    На вторые сутки заболевания появилась одышка, на третьи сутки у ребенка пропал голос и развилась афония.

    Мать ребенка болеет «стенокардией».

    Мать с младенцем доставлены в детское отделение.

    При осмотре: температура 37,4 С, состояние тяжелое. Дыхание шумное, слышное на расстоянии (в спокойном состоянии). Максимальное вовлечение всех точек грудной клетки. Сильное возбуждение, тревога. Акроцианоз, цианоз лица.

    Тахикардия 180 в мин. Прерывание пульса во время акта вдоха. Сознание затуманено, дыхание 66 в мин.

    1. Поставить предварительный диагноз.

    2. Спланировать обследование.

    3. Принципы лечения.

     

     

     

    Задача 1 0

    Ребенок 5 лет, заболел 4 дня назад затрудненным дыханием, от заложенности носа до заложенности носа 3 дня назад с появлением заложенности носа. горло.

    При осмотре: температура 38,5 С, лицо одутловато, веки отечны, ребенок дышит полуоткрытым ртом. Значительно увеличены спереди и сзади шеи множественные лимфатические узлы, солидные, безболезненные при пальпации. Паховые и подмышечные лимфатические узлы увеличены меньше остальных. Слизистая ротоглотки гиперемирована, отечна, на миндалинах имеются белые рыхлые налеты гнойного характера, налеты располагаются в виде островков небольших размеров, легко удаляются шпателем; Поверхность слизистой после удаления налетов не кровоточит. В легких и сердце — негативных изменений не выявлено, живот мягкий, печень выступает из-под реберной дуги на 3 см, селезенка — на 1,5 см.

    1. Сформулировать клинический диагноз.

    2. Спланировать обследование.

    3. Принципы лечения.

    Задача 11

    А 2 года. и суставов, единичные эпизоды рвоты, нечастый сухой кашель, заложенность носа.

    При осмотре: ребенок вялый, кожные покровы бледные, слизистая оболочка ротоглотки гиперемирована, задняя стенка глотки имеет зернистое строение.

    В первые 24 часа болезни ночью ребенок стал задыхаться, появился грубый «лающий» кашель, голос стал осипшим, инспираторная одышка с участием вспомогательной мускулатуры. В легких — дыхание жесткое. Тоны сердца громкие, присутствует тахикардия. Живот мягкий, не болезненный.

    1. Сформулировать предварительный диагноз.

    2. Спланировать обследование.

    3. Назначить лечение.

    4. Перечислите основные принципы лечения.

    Задача 12

    Когда 4,5-летний ребенок был госпитализирован в инфекционной больнице с диагнозом «инфекционный мононуклеоз», было установлено, что веса ребенок на момент госпитализации весил 12 кг.

     Из анамнеза известно: ребенок родился от первой беременности без осложнений, массой 2500 г, ростом 49 см.

    С первых дней сообщалось об аномальных размерах околоушных слюнных желез. В возрасте 1,5 месяцев ребенок перенес тяжелую пневмонию, тогда же был диагностирован атопический дерматит.

    С 2 лет у ребенка отмечались частые ОРВИ (7-9 раз в год), анемия, постоянная субфебрильная температура, жидкий стул, увеличение шейных и подмышечных групп лимфатических узлов до 1-2 см в диаметр; узлы безболезненные, эластичные, не спаяны друг с другом.

    При осмотре: печень увеличена до 4,0 см из-под края ребер; селезенка увеличена до 3,0 см.

    Анализ периферической крови: анемия (Hb-80г/л), тромбоцитопения (150тыс), лейкопения (2,3тыс) на фоне лейкоцитов низкий, следов вирусов не обнаружено.

    1. Сформулировать клинический диагноз.

    2. Спланировать обследование.

    3. Принципы терапии.

     

     

     

    Задача 13

    Ребёнок К., 4 года, остро болен. Заболевание проявляется: лихорадкой до 38,6 С, заложенным носом, сухим и поверхностным кашлем, снижением аппетита, головной болью; ребенок стал слабым и сонливым, ребенок стал слабым и сонливым.

    К вечеру состояние ребенка ухудшилось.

    При осмотре врача скорой помощи: Температура тела — 40,1 С, ребенок в сознании, кожные покровы бледные; дистальные отделы конечностей холодные на ощупь. Носовое дыхание затруднено, из носовых ходов слабосерозные выделения, в ротоглотке — гиперемия и зернистость ее задней стенки; в легких выслушивается жесткое дыхание, ЧСС — 142 в мин, ЧДД — 28 в 1 мин, АД — 115/65 мм рт. ст.

    1. Сформулировать клинический диагноз.

    2. Определите синдром, требующий неотложной помощи.

    3. Какую экстренную помощь следует оказать? Задание 1 Ребенок стал слабым, аппетит снизился, появились головная боль и повышение температуры до 39,5 С, небольшие выделения из носовых ходов.

    Ребенок просыпается ночью из-за «лающего» кашля, выраженной инспираторной одышки с участием вспомогательной мускулатуры, отмечаемой в покое.

    Объективно: ребенок возбужден, кожные покровы бледные, имеется периоральный цианоз, гиперемия слизистой ротоглотки, тахикардия. В легких жесткое дыхание. Из анамнеза известно, что ребенок болеет аллергическим дерматитом.

    2. Сформулировать клинический диагноз.

    2. Оказать неотложную помощь.

    Задача 1 5

    2-летний ребенок быстро заболел с повышением температуры тела до 38,5 ° С, слегка катаральных проявлений по сравнению с верхним дыхательным движением.

    Внезапно ночью появился «лающий» кашель, охриплость голоса, инспираторная одышка на фоне беспокойства.

    1. Сформулировать клинический диагноз.

    2. Оказать неотложную помощь.

     

     

     

     

    Задача 1 6

    Второй день болезни ребенка 2,5 лет. Заболевание началось с повышения температуры до 38С и насморка, сухого «лающего» кашля, осиплости голоса. Сегодня ночью ребенок проснулся и стал беспокойным, дыхание шумное, инспираторная одышка. Наблюдается участие вспомогательных мышц в акте дыхания.

    При аускультации: жесткое дыхание в легких, затруднение вдоха. Отклонений со стороны других органов не было.

    1. Сформулировать клинический диагноз.

    2. Оказать неотложную помощь.

     

     

     

     

    Задача 1 7

    2-месячный ребенок болеет 5 дней. Заболевание началось с кашля и повышения температуры тела до 36,7 градусов. Ребенок осмотрен врачом. Установлен диагноз «Острая респираторная инфекция». Интенсивность кашля усиливалась, особенно в ночное время. Назначенное симптоматическое лечение оказалось неэффективным.

    На 6-й день болезни кашель стал приступообразным, до 20 раз в сутки. Во время приступа кашля лицо ребенка покраснело, отмечается цианоз носогубного треугольника.

    Ребенок принял вынужденное положение с высунутым изо рта языком. . Наблюдалось слезотечение. После приступа кашля отходила вязкая слизь.

    При повторном осмотре у врача выявлен типичный приступ спазматического кашля. Во время одного из приступов ребенок стал синюшным, остановилось дыхание. В легких: дыхание жесткое, хрипов нет. Тоны сердца ритмичные, громкие.

    1. Сформулировать клинический диагноз.

    2. Оказать неотложную помощь.

     

    P127 Легочная гипертензия, ассоциированная с врожденным пороком сердца (клинический случай)

    Текст статьи

    Меню статьи

    • Статья
      Текст
    • Артикул
      инфо
    • Цитата
      Инструменты
    • Поделиться
    • Быстрое реагирование
    • Артикул
      метрика
    • Оповещения

    PDF

    Плакаты

    P127  Легочная гипертензия, ассоциированная с врожденным пороком сердца (клинический случай)

    1. Krasnopolskaya AV 1 ,
    2. Balykova LA 1 ,
    3. Shchekina NV 2 ,
    4. Soldatov YuO 2 ,
    5. Gluhova EN
    1. 1 National Research Ogarev Mordovia Государственный Университет
    2. 2 Мордовская республиканская детская клиническая больница

    Реферат

    Легочная гипертензия (ЛГ) представляет собой нечастую, но нерешенную педиатрическую проблему. Это приводит к прогрессирующей правожелудочковой недостаточности, значительно снижает качество жизни детей и вызывает преждевременную смерть. Большинство случаев педиатрической ЛГ связаны с врожденными пороками сердца (ВПС). В последние годы достигнут значительный прогресс в лечении ЛГ, что описывает данный клинический случай.

    Дарья, девочка 14 лет, наблюдается у кардиолога с неонатального периода по поводу ИБС: правое расположение сердца. Функционально уножелудочковая мальформация (атрезия трехстворчатого клапана). Множественные дефекты межжелудочковой перегородки (24 мм, 9 мм и 5 мм). Дефект межпредсердной перегородки (13 мм). Открытый артериальный проток (6 мм). Сердечная недостаточность (СН), IV класс по NYHA, ЛГ III класс, мерцательная аритмия.

    В периоде новорожденности имели место одышка, цианоз носогубного треугольника при кормлении, плохая прибавка в весе. Мать больного отказалась от операции на сердце в Москве. Девочка получала гидрохлоротиазид, спиронолактон, каптоприл, дигоксин. Сохранялись умеренные признаки СН и задержки физического развития. Выявлено нарастание признаков СН и гипоксемии в возрасте 1,5  лет после перенесенной респираторной инфекции (РИ). Катетеризацию полостей сердца с измерением артериального давления в легочной артерии (ЛА) и биопсию легкого выполняли в НИИ кардиохирургии им. А.Н. Бакулева. Установлен диагноз ЛГ, проведена коррекция терапии и рекомендовано оперативное лечение через 6 мес. Мать отказалась от операции, девочку лечил кардиолог. В 6 лет проведена рекатетеризация сердца и дано заключение, что хирургический риск превышает риск жизни без операции. Затем девочка постоянно получала нутритивную поддержку, дигоксин, каптоприл, варфарин, спиронолактон, фуросемид. Эхокардиография выполнена через 2 года. Но симптомы как HF, так и PH прогрессивно нарастали. Конечное диастолическое давление (КДД) в ЛП увеличилось с 21  мм рт.ст. в возрасте 3 лет до 49 мм рт.мм рт. ст. в 11 лет. Силденафил был дополнительно показан в 2011 г. В возрасте 11 лет девочка поступила в клинику с двусторонней сегментарной пневмонией на фоне выпотного плеврита, перикардитом с риском тампонады сердца, СН IV класса по NIHA, дыхательной недостаточностью II, ЛГ III класса, предсердной фибрилляция.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts