1. | Конспект лекций Педагогика |
2. | 2. Объект, предмет и функции педагогики. |
3. | 3. Связь педагогики с другими науками и ее структура |
4. | 4. Философские основы педагогики. |
5. | 5. Суть новой методологии педагогики. |
6. | 6. Аксиологический подход к изучению педагогических явлений. |
7. | 7. Педагогические ценности. |
8. | 8. Обще — и конкретно-научная методология педагогики. |
9. | 9. Методы педагогических исследований. |
10. | Тема 2. Развитие, социализация и воспитание личности. Тема 2. Развитие, социализация и воспитание личности. 1. Личность и условия ее развития |
11. | 2. Наследственность в человеческом развитии. |
12. | 3. Социализация и становление личности. |
13. | 4. Роль воспитания в развитии человека и формировании его личности. |
14. | Тема 3. Цель воспитания. Тема 3. Цель воспитания. 1. Понятие о цели воспитания. |
15. | 2. Условия и факторы определения целей воспитания. |
16. | 3. Зарождение и развитие идеи о всестороннем развитии личности. |
17. | 4. Цель воспитания в современной педагогике. |
18. | 5. Образование как важнейшее звено реализации цели воспитания. |
19. | 6. Основные тенденции развития образования. |
20. | Тема 4. Педагогический процесс. Тема 4. Педагогический процесс. 1. Суть педагогического процесса. |
21. | 2. Движущие силы педагогического процесса. |
22. | 3. Педагогический процесс как система. |
23. | 4. Целостность педагогического процесса. |
24. | 5. Закономерности педагогического процесса. |
25. | 6. Организация педагогического процесса. |
26. | Тема 5. Педагог: профессиональная деятельность и личность. Тема 5. Педагог: профессиональная деятельность и личность. 1. Суть педагогической деятельности, основные виды, специфика. |
27. | 2. Структура педагогической деятельности учителя. |
28. | 3. Педагог демократической школы. |
29. | 3.1. Гуманистическая направленность личности учителя. |
30. | 3.2. Педагогическая и гуманитарная культура. |
31. | 3.3. Профессионально значимые качества. |
32. | 3.4. Профессиональная компетентность. |
33. | ЧАСТЬ II. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ. ЧАСТЬ II. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ. Тема 6. Дидактика: сущность, дидактические концепции, современные подходы. |
34. | 1. Понятие о дидактику. |
35. | 2. Основные дидактические концепции. |
36. | 3. Обучение и развитие в гуманистической дидактике. |
37. | Тема 7. Процесс обучения. Тема 7. Процесс обучения. 1. Суть процесса обучения. |
38. | 2. Процесс обучения как система. |
39. | 3. Цели процесса обучения (целевой компонент). |
40. | 4. Стимулирование процесса обучения (стимуляційно-мотивационный компонент). |
41. | 5. Содержание учебного процесса (содержательный компонент). |
42. | 6. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся (операционно-деятельностный компонент). |
43. | 7. Контроль и регулирование учебно-познавательной деятельности (контрольно-регулировочный компонент). |
44. | 8. Оценка и самооценка результатов учебного процесса (оценочно-результативный компонент). |
45. | 9. Деятельность учителя и ученика в различных видах обучения. |
46. | Тема 8. Закономерности и принципы обучения. Тема 8. Закономерности и принципы обучения. 1. История проблемы. |
47. | 2. Классификация закономерностей обучения. |
48. | 3. Понятие о принцип, правило. |
49. | 4. Система дидактических принципов. |
50. | Тема 9. Содержание образования в общеобразовательной школе. Тема 9. Содержание образования в общеобразовательной школе. 1. Понятие о содержании общего среднего образования. |
51. | 2. Факторы, обусловливающие формирование содержания образования. |
52. | 3. Теории организации содержания образования. |
53. | 4. Научные требования к формированию содержания образования. |
54. | 5. Реализация содержания образования в современной школе. |
55. | Тема 10. Формы обучения. Тема 10. Формы обучения. 1. Понятие о формах обучения |
56. | 2. Из истории форм организации обучения. |
57. | 3. Индивидуализация и дифференциация обучения. |
58. | 4. Урок — основная форма организации обучения. |
59. | 5. Типы и структура уроков. |
60. | 6. Организация учебной деятельности учащихся на уроке. |
61. | 7. Нестандартные уроки. |
62. | 8. Вспомогательные формы обучения. |
63. | 10. Самоанализ урока. |
64. | Тема 11. Методы обучения. Тема 11. Методы обучения. 1. Понятие о методах обучения. |
65. | 2. Классификация методов обучения. |
66. | 3. Методы организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности. |
67. | 4. Методы стимулирования и мотивации умения. |
68. | 5. Методы контроля и самоконтроля в обучении. |
69. | 6. Бинарные методы обучения. |
70. | 7. Ситуационный метод. |
71. | 8. Выбор методов обучения. |
72. | Тема 12. Средства обучения. Тема 12. Средства обучения. 1. Понятие о средствах обучения. |
73. | 2. Простые средства. |
74. | 3. Сложные средства. |
75. | Тема 13. Диагностика обучения. Тема 13. Диагностика обучения. 1. Диагностика результатов обучения |
76. | 2. Контроль результатов учебно-познавательной деятельности учащихся. |
77. | 3. Тестирование уровня усвоения содержания образования. |
78. | 4. Оценивания результатов обучения. |
79. | Тема 14. Процесс воспитания. Тема 14. Процесс воспитания. 1. Суть процесса воспитания |
80. | 2. Процесс воспитания как система. |
81. | 3. Особенности воспитательного процесса. |
82. | 4. Цель и задачи гуманистического воспитания. |
83. | 5. Механизмы становления личности. |
84. | 6. Школы гуманистического воспитания. |
85. | 7. Закономерности и принципы гуманистического воспитания. |
86. | 8. Самовоспитания учащихся. |
87. | Тема 15. Содержание процесса воспитания. Тема 15. Содержание процесса воспитания. 1. Понятие о содержании воспитания. |
88. | 2. Особенности содержания воспитания в современной школе. |
89. | 3. Базовая культура личности: содержание и пути формирования. 3. Базовая культура личности: содержание и пути формирования. 3.1. Воспитание гражданской культуры. |
90. | 3.2. Воспитание умственной культуры. |
91. | 3.3. Философско-мировоззренческая подготовка. |
92. | 3.4. Воспитание основ нравственной культуры. |
93. | 3.5. Воспитание экологической культуры. |
94. | 3.6. Трудовое воспитание и профориентация. |
95. | 3.7. Воспитание эстетической культуры. |
96. | 3.8. Формирование физической культуры. |
97. | Тема 16. Воспитание личности в коллективе. Тема 16. Воспитание личности в коллективе. 1. Формы воспитания. |
98. | 2. Коллектив как форма воспитания. |
99. | 3. Педагогическое управление коллективом. |
100. | 4. Развитие детского коллектива. |
101. | 5. Коллектив и личность. |
102. | 6. Ученический коллектив. |
103. | 7. Внешкольные формы воспитания. |
104. | Тема 17. Общие методы воспитания. Тема 17. Общие методы воспитания. 1. Понятие о методах воспитания. |
105. | 2. Классификация методов воспитания. |
106. | 3. Методы формирования сознания личности. |
107. | 4. Методы организации деятельности. |
108. | 5. Методы стимулирования. |
109. | Тема 18. Технология воспитания. Тема 18. Технология воспитания. 1. Понятие о технологии воспитания. |
110. | 2. Комплексный подход. |
111. | 3. Воспитательные дела. |
112. | 4. Тематика воспитательных дел. |
113. | 5. Воспитательная дело как система. |
114. | Тема 19. Диагностика воспитанности. Тема 19. Диагностика воспитанности. 1. Диагностика и измерения воспитанности. |
115. | 2. Критерии воспитанности. |
116. | 3. Степени воспитанности |
117. | 4. Методы диагностики воспитанности. |
118. | Тема 20. Семейное и общественное воспитание. Тема 20. Семейное и общественное воспитание. 1. Семья как специфическая педагогическая система. |
119. | 2. Семейное воспитание в различные периоды развития общества. |
120. | 3. Правовые основы современного семейного воспитания. |
121. | 4. Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей и молодежи. |
122. | 5. Общественное воспитание. |
123. | Тема 21. Управление: суть, история развития, современное состояние управления образованием. |
124. | 1. Понятие об управление, менеджмент, внутрішкільне управления, педагогический менеджмент. |
125. | 2. Государственное управление системой общего среднего образования. |
126. | 3. Внутрішкільне управления. |
127. | 4. Школа как педагогическая система и объект управления. |
128. | Тема 22. Процесс управления. Тема 22. Процесс управления. 1. Понятие о процессе управления. |
129. | 2. Функции внутришкольного управления. |
130. | 3. Принятия решений. |
131. | Тема 23. Инновационные процессы в образовании. Повышение квалификации учителей. Тема 23. Инновационные процессы в образовании. Повышение квалификации учителей. 1. Инновации в образовании. |
132. | 2. Передовой педагогический опыт и внедрение достижений педагогической науки. |
133. | 3. Повышение квалификации учителей и их аттестация. |
Основные характеристики ситуационного метода обучения иностранному языку
Автор: Элмуратова Нафиса Хажибаевна
Рубрика: Педагогика
Опубликовано в Молодой учёный №18 (256) май 2019 г.
Дата публикации: 06.05.2019 2019-05-06
Статья просмотрена: 1675 раз
Скачать электронную версию
Скачать Часть 1 (pdf)
Библиографическое описание:Элмуратова, Н. Х. Основные характеристики ситуационного метода обучения иностранному языку / Н. Х. Элмуратова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 18 (256). — С. 58-60. — URL: https://moluch.ru/archive/256/58653/ (дата обращения: 05.11.2022).
Целью статьи является обзор и предоставление общей характеристики ситуационного метода обучения иностранному языку. Методы исследования: анализ и обобщение.
В результате исследования установлено, что данный метод основан на ситуационном моделировании, которое является частью интерактивных технологий обучения. Ситуационное обучение языку характеризуется двумя основными чертами: ориентация на лексику и чтение являются наиболее характерными чертами ситуационного обучения языку. На самом деле, считается, что овладение набором высокочастотных словарных элементов приводит к хорошим навыкам чтения; считается, что анализ английского языка и классификация его видных грамматических структур в модели предложений, также называемые ситуационными таблицами, помогают учащимся усваивать грамматические правила. Ситуационное обучение предполагает погружение слушателей в определенной ситуации, где они могут найти практическое применение своим знаниям.
Новый стандарт изучения иностранных языков основан на таких ключевых понятиях, как коммуникативная культура, мотивация, взаимодействие. Использование новых интенсивных методов обучения способствует не только усвоению лингвистических знаний студентов, развитию их речевых навыков и реализации образовательных, воспитательных и развивающих функций обучения. Одним из наиболее эффективных методов обучения иностранному языку является ситуационный метод. Этот метод требует не только академического знания языка и языкового материала, но и превращает процесс познания в процесс открытия нового опыта взаимоотношений и взаимосвязей между событиями, явлениями, объектами, их критического отражения.
Указанные методы фрагментарно используются в образовательном процессе различных образовательных учреждений. Однако, как показал анализ теории и практики профессионального образования, ситуационное обучение пока еще широко не используется. Нерешенными аспектами исследования ситуационного метода обучения иностранному языку являются: недостаточный словарный запас студентов, плохая реализация метода в процессе обучения и отсутствие технической оснащенности. Цель статьи-рассмотреть и дать общее описание ситуационного метода обучения иностранному языку. Методы исследования: анализ и обобщение.
Обсуждение. Повышение уровня интерактивности образования обосновывает необходимость широкого внедрения ситуационного подхода в процесс подготовки будущих специалистов. Обучение в таких ситуациях может быть использован для различных целей: подготовка к приобретению знаний, иллюстрации общих положений, изучение типичных ситуаций и т. д. Ученые отмечают, что ситуативность в парах значительно повышает мотивацию и активность студентов. Ситуативные упражнения повышают мотивацию студентов к разговору, чтению, аудированию и письму на иностранном языке.
Формирование коммуникативной компетентности возможно за счет обеспечения моделирования в учебном процессе типичных ситуаций реального общения, возникающих в различных сферах жизни и относящихся к различным темам. То есть предметно-содержательный план иноязычного вещания учащихся обусловлен предметом, ситуацией и сферой общения, которые являются еще одной составляющей содержания обучения. Коммуникативно-говорящая ситуация-это динамическая система взаимодействия конкретных факторов объективного и субъективного планов, вовлекающих человека в речь, общение и определяющих его поведение в рамках одного коммуникативного акта. Коммуникативная ситуация включает в себя четыре фактора: 1) обстоятельства реальности, в которых происходит общение; 2) отношения между коммуникаторами; 3) речевые намерения; 4) осуществление акта общения, создающего новые стимулы для трансляции.
Речевое действие невозможно вне общения. Существуют различные определения ситуации с обучением. Г.Рохова определяет ситуацию как искусственно созданное обстоятельство, которое вызывает необходимость высказаться. Образовательная ситуация — это ситуация, созданная учителем, особенно разработанные студентом для говорящего. Ситуации могут быть реальными, воображаемыми, проблемными, специфическими, фантастическими, проблемно-информационными и т. д. Но они сочетают в себе одно педагогическое условие — создание мотивации к говорению, которая подразумевает логику обучения общению.
Ситуационное обучение предполагает погружение студентов в конкретную ситуацию, где они могут найти практическое применение своим знаниям. Основой данной методики является ситуационное моделирование, то есть моделирование конкретных ситуаций, в ходе взаимодействия, с которыми участник изучает материал, делает выбор, принимает личностные решения.
Ситуационное моделирование является частью технологии интерактивного обучения. Интерактивное обучение — это особая форма познавательной деятельности, имеющая конкретную целевую цель — создать комфортную учебную среду, в которой каждый студент ощущает свой успех, интеллектуальные способности. Суть интерактивного обучения заключается в том, что процесс обучения происходит только через постоянное, активное взаимодействие всех студентов. Это коучинг, взаимное обучение, где и ученик, и учитель являются равными, равными субъектами обучения и понимают, что они делают, размышляют о том, что они знают, умеют и выполняют. Организация интерактивного обучения предусматривает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем на основе анализа обстоятельств и ситуации.
Диапазон, охватывающий область знаний и сферу профессиональной деятельности, практически безграничен, что объясняет широкий спектр возможностей ситуационной методологии, поэтому данный подход может активно использоваться для обучения иностранному языку профессиональной направленности.
Таким образом, применение методологии ситуационного моделирования способствует творческому общению, приобретению навыков сотрудничества в коллективе и формированию чувства ответственности за выполнение поставленных задач, умения выстраивать аргументированный ответ. Нет сомнений в том, что навыки и умения, сформированные при внедрении ситуационного обучения, будут необходимы в профессиональной деятельности студентов. Суть интерактивного обучения заключается в том, что процесс обучения происходит только через постоянное, активное взаимодействие всех студентов.
Ситуационный метод имеет перспективу развития как одна из новейших технологий, применение которых позволяет повысить эффективность обучения студентов иноязычной компетенции.Литература:
- Артемов В. А. психология изучения иностранным языкам. (Psychology of foreign language teaching). Moscow:(1969).
- Рохова Н. В., Рабинович Ф. М. и Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. (1991).
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, ситуационное обучение, интерактивное обучение, ситуация, процесс обучения, ситуационное моделирование, ситуационный метод обучения, активное взаимодействие, ситуационный метод, студент.
Похожие статьи
Из опыта
обучения студентов иностранному языку (на примере…В статье рассматриваются понятия «проблема», «проблемная ситуация», «моделирование проблемных ситуаций». Описывается модель обучения студентов иностранному языку на основе моделирования проблемных ситуаций: анализ проблемных ситуаций…
«
Обучение в ситуациях» как модель образования в области…Ключевые слова: метод кейсов, ситуационная задача, ситуационный анализ, таксономия целей К. Блума. Перспективным направлением в экологическом образовании для устойчивого развития и просвещением в этой области является технология решения ситуационных задач.
Использование
метода кейсов при обучении иностранному…Рассматриваются преимущества использования метода кейсов в обучении профессиональному иностранному языку в неязыковом вузе.
Метод кейсов — это метод конкретных ситуаций (от англ. «case» — случай, ситуация), метод ситуационного анализа.
Использование Case-study как эффективного
метода в подготовке…В статье обсуждается применение метода активного проблемно-ситуационного
Ситуация — проблема представляется студентам в виде проблемной задачи, которая
Данный метод, наряду с другими активными методами обучения применяется нами при…
Метод «case study» в обучении иностранному языку студентов…Кейс-метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (casestudy).
Обучение в сотрудничестве как метод активного обучения иностранному языку в вузе.
В процессе решения проблемной ситуации основная роль принадлежит самому студенту, но при этом он…
Подходы и
методы преподавания английского языка: устный…В методике преподавания русского языка как иностранного развитие и разработка средств и технологий обучения аудированию, отвечающих нынешним запросам, очень важны. Подходы и методы преподавания английского языка: устный… Авторы: Ольхова Виолетта Витальевна…
Опыт применения
методов активного обучения в преподавании. ..В обучении данной группы иностранному языку применялись методы активного обучения с целью подтверждения гипотезы эффективности данных методов.
Далее в ходе изучения ситуационного контекста кейса студенты определили его основные цели, выбрали факты и…
Актуализация современных педагогических тенденций в
процессе…Современные активные методы обучения иностранным языкам обеспечивают реализацию принципа культуросообразности в гуманитарном образовательном пространстве, так как позволяют интегрировать знания в различных областях, а также помогают построить процесс…
Метод кейсов в обучении иностранному языку в вузеУмный всегда найдёт выход из любой сложной ситуации. Ханс Рихтер. В настоящее время одним из главных требований современного образования, предъявляемых к выпускнику педагогического вуза…
Обучающие возможности кейс-
метода в профессиональном…Сурмин Ю. П. Ситуационный анализ, или Анатомия Кейс-метода.
Среди интерактивных методов обучения в настоящее время наиболее перспективным является метод анализа
активный метод обучения, студент, ситуация, учебный процесс, совместная деятельность…
Похожие статьи
Из опыта
обучения студентов иностранному языку (на примере…В статье рассматриваются понятия «проблема», «проблемная ситуация», «моделирование проблемных ситуаций». Описывается модель обучения студентов иностранному языку на основе моделирования проблемных ситуаций: анализ проблемных ситуаций…
«
Обучение в ситуациях» как модель образования в области…Ключевые слова: метод кейсов, ситуационная задача, ситуационный анализ, таксономия целей К. Блума. Перспективным направлением в экологическом образовании для устойчивого развития и просвещением в этой области является технология решения ситуационных задач.
Использование
метода кейсов при обучении иностранному…Рассматриваются преимущества использования метода кейсов в обучении профессиональному иностранному языку в неязыковом вузе.
Метод кейсов — это метод конкретных ситуаций (от англ. «case» — случай, ситуация), метод ситуационного анализа.
Использование Case-study как эффективного
метода в подготовке…В статье обсуждается применение метода активного проблемно-ситуационного анализа
Ситуация — проблема представляется студентам в виде проблемной задачи, которая
Данный метод, наряду с другими активными методами обучения применяется нами при…
Метод «case study» в обучении иностранному языку студентов…Кейс-метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (casestudy).
Обучение в сотрудничестве как метод активного обучения иностранному языку в вузе.
В процессе решения проблемной ситуации основная роль принадлежит самому студенту, но при этом он…
Подходы и
методы преподавания английского языка: устный…В методике преподавания русского языка как иностранного развитие и разработка средств и технологий обучения аудированию, отвечающих нынешним запросам, очень важны. Подходы и методы преподавания английского языка: устный… Авторы: Ольхова Виолетта Витальевна…
Опыт применения
методов активного обучения в преподавании. ..В обучении данной группы иностранному языку применялись методы активного обучения с целью подтверждения гипотезы эффективности данных методов.
Далее в ходе изучения ситуационного контекста кейса студенты определили его основные цели, выбрали факты и…
Актуализация современных педагогических тенденций в
процессе…Современные активные методы обучения иностранным языкам обеспечивают реализацию принципа культуросообразности в гуманитарном образовательном пространстве, так как позволяют интегрировать знания в различных областях, а также помогают построить процесс…
Метод кейсов в обучении иностранному языку в вузеУмный всегда найдёт выход из любой сложной ситуации. Ханс Рихтер. В настоящее время одним из главных требований современного образования, предъявляемых к выпускнику педагогического вуза…
Обучающие возможности кейс-
метода в профессиональном…Сурмин Ю. П. Ситуационный анализ, или Анатомия Кейс-метода.
Среди интерактивных методов обучения в настоящее время наиболее перспективным является метод анализа
активный метод обучения, студент, ситуация, учебный процесс, совместная деятельность…
Ситуативное обучение языку (Устный подход)
Устный подход или Ситуационное обучение языку — это подход, разработанный британскими прикладными лингвистами в период с 1930-х по 1960-е годы. Хотя это неизвестно многим учителям, до 1980-х годов это имело большое влияние на языковые курсы. Такие учебники, как Streamline English (Hartley and Viney 1979), были разработаны в соответствии с принципами подхода SLT.
Устный подход или ситуативное обучение языку основано на структурном взгляде на язык. Речь, структуры и ориентация на набор базовых словарных единиц рассматриваются как основа обучения языку. Это была точка зрения, аналогичная той, которой придерживались американские структуралисты, такие как Фрайс. Однако, что отличает ситуативный подход к обучению языку, так это акцент на представлении структур в ситуациях.
Словарный запас и контроль грамматики
Ситуативное обучение языку характеризуется двумя основными особенностями:
- Сосредоточенность как на словарном запасе, так и на чтении является наиболее заметной чертой SLT. На самом деле считается, что овладение набором часто используемых слов приводит к хорошим навыкам чтения.
- Считается, что анализ английского языка и классификация его известных грамматических структур в шаблоны предложений (также называемые ситуационными таблицами) помогают учащимся усвоить грамматические правила.
Бихевиористская основа
Бихевиористский взгляд на изучение языка составляет краеугольный камень ситуационного обучения языку. Подход отдает приоритет процессам над условиями обучения. В этом подходе отмечаются следующие процессы:
- Акт получения знаний или материала
- Повторение для закрепления этих знаний или материала в памяти.
- Использование знаний или материалов на практике до тех пор, пока они не станут личным навыком.
Бихевиористская теория обучения основана на принципе формирования привычек. Ошибки запрещены, чтобы избежать формирования вредных привычек. Следуя предпосылкам бихевиоризма, учитель представляет язык устно, а затем в письменной форме.
Цели SLT
Цели ситуационного обучения языку включают точное использование словарного запаса и грамматических правил для достижения практического мастерства четырех основных навыков. Учащиеся должны быть в состоянии произвести точное произношение и использовать грамматику. Конечная цель состоит в том, чтобы иметь возможность быстро и точно реагировать в речевых ситуациях с автоматическим контролем основных структур и моделей предложений.
Программа, методы и действия
Программа ситуационного обучения языку разработана на основе списка слов и структурных действий. Обучение грамматике включает в себя ситуативное представление новых моделей предложений и упражнения для отработки этих моделей. Учитель переходит от контролируемой к более свободной практике структур и от устного использования моделей предложений к их автоматическому использованию в речи, чтении и письме.
Типовой урок
Согласно ситуативному обучению языку, урок начинается с тренировки ударения и интонации, за которой следует повторение и презентация нового материала (в основном структур или словарного запаса). Затем учитель переходит к устной практике и отработке представленных элементов. Наконец, урок заканчивается чтением или письменными упражнениями.
Преимущества
Ситуативное обучение языку по-прежнему привлекательно для многих учителей, которые все еще верят в структурную практику языка. Его практичность в обучении грамматическим моделям способствовала сохранению этого подхода до недавнего времени. Кроме того, его упор на устную практику по-прежнему пользуется поддержкой среди преподавателей иностранных языков.
Недостатки
Многие предпосылки, лежащие в основе этого подхода, подверглись критике. Например, Хомский (1957) показал, что структурный и бихевиористский подходы к языку просто необоснованны, поскольку они не объясняют фундаментальную особенность изучения языка: способность создавать новые и уникальные предложения. Дети не усваивают свой родной язык через повторение и формирование привычки. Однако должна существовать врожденная предрасположенность, которая приводит их к определенной лингвистической компетенции.
Дополнительная информация о ситуативном обучении языкам:
- Ознакомьтесь с книгой Ричардса и Роджерса: Подходы и методы обучения языкам (Кембриджская библиотека обучения языкам)
- Книга Брауна: Принципы изучения и преподавания языков (6-е издание)
Ссылки :
Чтобы узнать больше о ситуативном обучении языку и других методах:
- Ричардс, Дж. К. и Роджерс, Т. С. (1986). Подходы и методы в обучении языкам: описание и анализ. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
- Браун, HD (2000). Принципы изучения и преподавания языков (4-е изд.). Нью-Йорк: Longman
- Хомский, Н. (1957) Синтаксические структуры, Гаага: Мутон
- Хартли, Б. и Вини, П. 1978. Streamline English: Departures. Издательство Оксфордского университета.
Другие источники:
Википедия: Языковая педагогика
Ситуационный подход к преподаванию английского языка – englishraven.com
Райан
Когда дело доходит до преподавания английского языка, не существует универсального подхода. Каждая ситуация уникальна, и у каждого ученика свои потребности. Ситуационный подход – метод обучения, учитывающий это.
В двух словах, ситуационный подход предполагает адаптацию содержания и проведения урока к конкретным потребностям учащихся и ситуации. Это может означать использование разных материалов или занятий для разных групп учащихся или изменение фокуса урока в зависимости от уровня английского языка учащихся.
Ключом к тому, чтобы ситуационный подход работал, является хорошее понимание ваших учеников и того, что им нужно. Обладая этими знаниями, вы можете адаптировать свои уроки, чтобы помочь им учиться наиболее эффективным способом.
В контексте слова влияет на его значение. Перспектива рассматривает контекстуальные факторы, оказывающие прямое или косвенное влияние на лидеров, и то, как они могут влиять на них. Этот ситуационный подход строится вокруг способности приспосабливаться к потребностям наших подчиненных. В соответствии с темпами роста развития сотрудников руководство должно заставлять их заниматься различными директивами и поддерживающим поведением. Ситуационное лидерство особенно важно во многих ситуациях. Когда возникает ситуация, которая делает вероятным, что руководство не сможет принимать решения (или контролировать), возможно, что менеджеры не смогут принимать решения (или контролировать). В контексте обучения (2C-2I-1R) лучшими оказались конструктивистские, совместные, интегративные, рефлексивные и исследовательские подходы. Грамматика, прямой перевод, аудиолингвальное обучение, путь молчания, суггестионопедия, изучение языка сообщества и полная физическая реакция — вот некоторые из восьми методов обучения английскому как второму языку.
Структурный взгляд на язык использовался в устном подходе и ситуативном обучении языку. Речь и структура считались фундаментальными компонентами языка и, в частности, способности говорить. Словарный запас считается важным компонентом навыка чтения.
Термин «ситуативный язык» относится к конкретным выражениям, используемым в повседневных ситуациях, например, когда мы заказываем еду в ресторане, покупаем одежду или запрашиваем туристическую информацию. Очевидно, что они находятся на одной странице. В случае назначения врача потребуется несколько функций.
Это эффективный метод обучения английскому языку с точки зрения предоставления словарного запаса и моделей предложений в контексте реальной жизни с использованием учебных материалов, обеспечивающих ситуативное обучение языку (SLT).
Принципы LTTS проиллюстрированы во многих других современных учебниках, в том числе в Оксфордском прогрессивном курсе английского языка для взрослых (1955–1966), а также в Оксфордском справочнике для продвинутых учащихся (1960–). Питтман, австралиец, был одним из самых активных сторонников устного подхода в XIX веке.60-е годы.
Каковы характеристики ситуационного подхода к обучению английскому языку?
Предоставлено: SlideShare
После практики ударения и интонации следует пересмотр и введение в новые материалы (в основном словарный запас и структуры) в соответствии с Ситуационным обучением языку. После того, как элементы отработаны и изучены в классе, учитель выполняет устную практику.
Британский лингвист-прикладник разработал метод ситуативного обучения языку в XIX в.30-х и 1960-х годов. Бихевиористская теория обучения утверждает, что учитель представляет язык устно, прежде чем записать его в письменной форме. Для учащихся очень важно уметь правильно произносить и использовать грамматику. Эта модель обучения языку направлена на то, чтобы дать учащимся возможность определять базовую структуру и модели предложений. Чтобы практиковать грамматику, упражнения и модели предложений представлены в ситуативной манере. Этот подход переходит от контролируемого к более свободному использованию структур в классе, а также от устного использования моделей предложений к их автоматическому использованию.
Ситуационный подход к лидерству
Когда лидер узнает о ситуационном подходе к изучению лидерства, он или она может понять, как различные обстоятельства влияют на его поведение. В результате лидеры смогут оттачивать свои лидерские навыки в любой момент времени.
Основываясь на предположении, что в зависимости от ситуации требуются разные типы лидерства, исследования ситуационного лидерства стремятся к разнообразию стилей лидерства. Эту стратегию можно применять в любой ситуации для улучшения лидерских навыков у тех лидеров, которые ее понимают.
Ситуационный подход к лидерству основан на предположении, что разные ситуации требуют разных типов лидерства.
Что такое ситуационная техника?
Кредит: QuestionPro
Ситуационная техника — это тип общения, который используется для реагирования на конкретную ситуацию. Этот тип техники часто используется для разрядки потенциально взрывоопасной ситуации.
Преимущества структурного подхода к обучению
Используя картинки или другие вспомогательные средства, учитель может помочь им создать желаемую ситуацию. Это тип обучения, в котором используется программа, основанная на грамматических структурах.
Ситуационный подход в обучении языку
Кредит: pdfslide. us
Ситуационный подход в обучении языку — это метод обучения, который делает акцент на использовании реальных ситуаций для обучения языковым навыкам. Этот подход основан на убеждении, что изучение языка лучше всего проводить в естественной и контекстуальной обстановке, где учащиеся могут использовать язык, который они изучают, в реальной ситуации. Этот подход часто используется в сочетании с другими методами, такими как коммуникативный подход, чтобы обеспечить всесторонний опыт изучения языка.
Многие программы английского языка содержат раздел программы, в котором особое внимание уделяется разговорной речи в различных социальных контекстах. Автор «Упражнения вне страницы для оживления уроков и улучшения обучения» Крейг Тейн объясняет, чем отличаются эти два подхода к просмотру языка. Он излагает несколько ключевых соображений при планировании уроков, направленных на функциональный или ситуативный язык. Функциональный язык чаще используется в устной речи, чем в письменной, но его также можно использовать в обоих языках. Сама просьба требует оказания определенного давления. Если вы хотите преподавать этот тип языка, вы должны иметь четкое представление о том, как взаимодействуют говорящие. Учащиеся могут создавать свои собственные диалоги, отвечая на подсказки и позволяя преподавателю обмениваться парами в классе. Крайне важно, чтобы они не записывали детали, пока вас нет, чтобы они могли попрактиковаться в разговоре. Если вы хотите узнать больше о функциональном языке, загляните в книгу Грега Арчера за 2019 год.Презентация IATEFL.
Ситуационный подход к английскому языку
Ситуационный подход помогает изучающим английский язык понять, как языковые элементы соотносятся друг с другом и как они взаимодействуют друг с другом. Действия учителя демонстрируют, как он или она создает реалистичную ситуацию в классе с использованием выражений, характерных для данной ситуации.
Ситуационный подход в обучении английскому языку Ppt
Авторы и права: SlideShare
Не существует единственно правильного способа преподавания английского языка, и ситуационный подход — лишь один из многих возможных методов. Этот подход фокусируется на использовании реальных ситуаций для обучения языковым навыкам, а не абстрактных понятий. Например, вместо того, чтобы преподавать урок о прошедшем времени, ситуационный подход предлагает учащимся попрактиковаться в использовании прошедшего времени в ролевой игре, действие которой происходит в исторический период времени. Этот подход может быть очень эффективным, помогая учащимся изучать английский язык, поскольку он позволяет им увидеть практическое применение языка.
Устный подход и ситуативное обучение языку — это метод обучения языку, основанный на прямом обучении. Первоначально он был разработан британскими прикладными лингвистами в период с 1930-х по 1960-е годы. Метод больше не используется сегодня, но все еще есть некоторые методы, которые можно использовать в обучении языку. Лингвисты в Соединенном Королевстве считают, что определенные элементы языка подчиняются правилам и что классы слов более низкого уровня (существительные, прилагательные и т. д.) ведут к фразам и предложениям более высокого уровня. Изучение иностранного языка считалось процессом формирования привычки. Устный метод, который является продолжением прямого метода, предназначен для того, чтобы помочь учащимся развить способность применять все четыре основных языковых навыка. Цель этого метода — представить читателю новые шаблоны предложений и автоматически применить их к словам, предложениям и абзацам. Это отличный инструмент для изучения нового языка. В использовании это очень недорого.
Достоинства и недостатки ситуационного подхода к изучению языка
Использование ситуационного подхода к изучению языка имеет несколько преимуществ. Одним из преимуществ является то, что он позволяет учащимся естественным образом знакомиться с новой лексикой и грамматикой. Еще одним преимуществом является то, что это может помочь учащимся стать более опытными в целевом языке, предоставляя им возможность практиковать использование языка в реальных ситуациях.
Использование ситуационного подхода к изучению языка также имеет некоторые недостатки. Одним из недостатков является то, что может быть трудно найти материалы, соответствующие уровню учащегося. Другим недостатком является то, что этот подход может занять много времени и может не подходить для всех учащихся.
Недостатки структурного подхода
Кроме того, использование структурного подхода имеет некоторые недостатки. Одной из причин этого является то, что он слишком жесткий. Учащиеся могут быть сбиты с толку, если методы обучения различаются, поскольку это не позволяет варьировать преподавание грамматических моделей. Еще одним недостатком структурного подхода является то, что учащимся, плохо запоминающим информацию, сложно ее усвоить.
Структурный подход в обучении английскому языку
Структурный подход основан на предположении, что систематический отбор и классификация структур и моделей предложений — лучший способ обучения языку. Программа широко применялась в Соединенных Штатах в 1950-х годах. Основная концепция этого подхода заключается в том, что язык — это речь, а не письмо.
Структурный подход к обучению английскому языку предполагает обучение учащихся тому, как понимать структуру предложений. Этот подход использует методы прямого обучения. Этот подход направлен на то, чтобы заложить основу для английского языка, установив примерно 275 структур с градациями в течение четырех упражнений и повторений. Структурный подход использует следующие особенности для обучения языку. В отличие от обучения грамматике целевого языка, предмету будет преподаваться его структура. В английском языке есть интонация, которая превосходит интонацию других языков. Функциональные слова — это структурные слова, которые используются в служебных словах.
Важность структурного подхода в младших классах
В младших классах следует применять структурный подход, потому что учащиеся с большей вероятностью будут следовать пошаговым инструкциям, когда материалы представлены в упорядоченном виде. Студенты смогут понять значение слов и составить правильные предложения, если они понимают структуру слов.