Ситуативно деловая форма общения: 📖 Ситуативно–деловая форма общения, Развитие общения у детей в первые 7 лет жизни, ГЛАВА 3. Формирование личности ребенка в общении. Лисина М. И. Страница 13. Читать онлайн

Содержание

📖 Ситуативно–деловая форма общения, Развитие общения у детей в первые 7 лет жизни, ГЛАВА 3. Формирование личности ребенка в общении. Лисина М. И. Страница 13. Читать онлайн


Ситуативно–деловая форма общения

Эта форма общения появляется в онтогенезе второй и существует у детей в возрасте от 6 мес. до 3 лет. Но она очень сильно отличается от первой генетической формы общения.

Начать с того, что она уже не занимает место ведущей деятельности — на это место выдвигается теперь предметно–манипулятивная деятельность детей. Общение со взрослыми вплетается в новую ведущую деятельность, помогая ей и обслуживая ее. Главные поводы для контактов детей со взрослыми связаны теперь с их общим делом — практическим сотрудничеством, и поэтому на центральное место среди всех мотивов общения выдвигается деловой мотив. Ребенка необычайно занимает, что и как делает с вещами взрослый, и старшие раскрываются теперь детям именно с этой стороны — как удивительные умельцы и искусники, способные творить с предметами истинные чудеса.

Мы сажали годовалого малыша за столик и разыгрывали перед ним крошечное и совсем непритязательное представление: игрушечная собачка скачет по дорожке (дощечке), находит тарелку с «косточкой» (кусочком поролона), грызет ее, а потом, довольная и сытая, укладывается спать. Ребенок наблюдал за представлением, затаив дыхание. Когда оно кончалось, он стряхивал с себя оцепенение, с улыбкой взглядывал на взрослого и нетерпеливо тянулся за игрушками. Как правило, ему не удавалось повторить с ними так понравившиеся ему действия, и он, немного повозившись, начинал настойчиво совать собачку в руки экспериментатора, умоляя повторить спектакль. А тем временем вокруг столика собирались другие воспитанники группы (дело было в яслях) и с увлечением следили за всем происходящим.

Что же за потребность опредмечивалась в описанных деловых мотивах? Мы пришли к выводу, что по своему содержанию это была коммуникативная потребность ребенка в сотрудничестве со взрослым. Прежнее стремление детей к доброжелательному вниманию полностью сохранялось. (Забегая вперед, скажем, что и во всех последующих случаях более раннее содержание потребности в общении всегда сохраняется, а новое для данного возрастного этапа содержание надстраивается над ним и занимает руководящее положение. В табл. 1.3 мы попытались изобразить свое представление о том, как это происходит.) Дети по–прежнему и даже еще более настойчиво требовали присутствия взрослого, протестовали против его ухода; они постоянно устраивались со своими вещичками и игрушками по соседству со взрослым, частенько даже приваливались к его ногам, опирались на его колени. Но в резком отличии от младенцев (то есть тех, кто моложе 6 мес.), начиная со второго полугодия дети уже не соглашались просто обмениваться с ним ласками. Если взрослый брал ребенка на руки, тот тут же либо затевал игру (прятался, шутливо отворачивался в сторону, а потом «пугал» взрослого, внезапно приближая к нему лицо), либо включал в прежнее — «чистое», ничем не опосредствованное — общение какие–либо объекты: показывал пальчиком на окно, на другого ребенка, приглашал полюбоваться своей пуговицей или иной безделицей.

Когда контакты со взрослым включались в дело и одобрение старших означало похвалу за какое–то достижение малыша (залез на диван, взобрался по ступенькам, сделал «куличик»), обнаруживалось, что описанные изменения не означают, будто дети теперь меньше ценят взрослых или не так дорожат их вниманием: нет, значение взрослых в их жизни полностью сохраняется, даже увеличивается, но качественно изменяется по своему характеру. Ребенок теперь нуждается в том, чтобы взрослый сотрудничал с ним в деле, организуя его, помогая в трудную минуту, подбадривая при неуспехе, хваля за достижения.

В наших опытах (М. И. Лисина // Развитие общения…, 1974) мы сравнивали поведение 10–15–месячных детей в условиях различного взаимодействия со взрослым. В I серии опытов взрослый организовывал так называемый обращенный показ. Он развертывал перед ребенком представление с участием игрушек вроде той «пьесы» с собачкой, о которой рассказано выше. В ходе обращенного показа экспериментатор постоянно адресовался к ребенку по имени, часто взглядывал на него, ответно ему улыбался. Когда ребенок сам действовал с игрушкой, взрослый мимикой и словами поощрял каждую попытку малыша повторить показанные манипуляции. Во II серии — с так называемым необращенным показом — все оставалось по–прежнему, за исключением единственной детали: взрослый не обращался больше лично к ребенку. В III серии ребенку просто давали игрушку, ничего не показывали ему и предоставляли полную возможность заниматься с ней по своему усмотрению (серия без показа).

Сравнение поведения детей в трех сериях опытов показало, что меньше всего и беднее всего они манипулировали в серии без показа, там они быстро теряли всякий интерес к предметам. Показ взрослого стимулировал ребенка, вызывал у него прилив энергии. В опытах с необращенным показом активность ребенка имела характер беспорядочного возбуждения: дети многократно повторяли одно и то же примитивное действие (размахивали, стучали игрушкой о стену, стол, возили ею по столу), шумели, кричали. В экспериментах с обращенным показом повышенная активность детей была направлена на попытки повторить действия взрослого, а манипуляции здесь оказались и намного богаче, и качественно более высокими.

Установленные факты говорят о высокой чувствительности детей к личностному общению, но при условии включения их в совместные со взрослым деловые контакты.

Итак, при ситуативно–деловом общении детям необходимо присутствие взрослого и его доброжелательное внимание, но этого недостаточно — ему нужно, чтобы взрослый имел отношение к тому, чем занимается ребенок, и участвовал в этом процессе.

В главе 2 мы уже говорили о коммуникативных операциях предметно–действенной категории. Поэтому здесь ограничимся тем, что подчеркнем их ведущее положение в ситуативно–деловом общении. Как раз вследствие роли этих средств общения на втором уровне развития коммуникативной деятельности мы и называли некоторое время вторую форму общения «предметно–действенной». Однако позднее было решено в основу наименования форм общения класть не средства, а мотивы как более существенный аспект деятельности, а также упоминать степень ситуативности контактов. При второй форме контакты детей со взрослыми приурочены к данному месту и времени, они в высшей степени ситуативны. И это несмотря на то, что в середине 2–го года жизни многие дети начинают говорить. Они ухитряются даже речь подчинить ситуации и во многих случаях строят высказывания так, что понять их можно, только учитывая сиюминутные обстоятельства.

Подобно тому как ситуативно–личностное общение обусловливает адаптацию младенца к обстоятельствам его жизни и в конечном счете его выживание, так и ситуативно–деловое общение имеет важнейшее значение в жизни детей раннего возраста. В тесном взаимодействии со взрослым, имеющем практический характер и одновременно согретом теплом взаимного личностного духовного соприкосновения «большого и маленького», ребенку открывается редкая возможность постичь заложенное в предметах общественно–историческое содержание и овладеть им, употребляя эти предметы по назначению и в соответствии с той функцией, для которой они были созданы. Привязанность ко взрослому рождает у ребенка естественное желание следовать в своих действиях поведению старших как образцу. Благодаря личному контакту замечания взрослого — его похвалы и упреки — приобретают для детей огромное значение при усвоении нужных, правильных действий с предметами. Иначе говоря, существование ситуативно–делового общения — это время, в течение которого дети переходят от неспецифических примитивных манипуляций с предметами ко все более специфическим, а затем — к культурно–фиксированным действиям с ними (Р. Я. Лехтман–Абрамович, Ф. И. Фрадкина, 1949). Процесс преобразования предметных действий был неоднократно прослежен советскими психологами (А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин // Психология детей…, 1964; Психология личности , 1965). Решающая роль общения в их преобразовании показана в ряде работ (В. В. Ветрова, 1975; М. Г. Елагина, 1977; Т. М. Сорокина, 1978; Д. Б. Эльконин, 1978).

Ситуативно–деловая форма общения. Формирование личности ребенка в общении

Ситуативно–деловая форма общения

Эта форма общения появляется в онтогенезе второй и существует у детей в возрасте от 6 мес. до 3 лет. Но она очень сильно отличается от первой генетической формы общения.

Начать с того, что она уже не занимает место ведущей деятельности – на это место выдвигается теперь предметно–манипулятивная деятельность детей. Общение со взрослыми вплетается в новую ведущую деятельность, помогая ей и обслуживая ее. Главные поводы для контактов детей со взрослыми связаны теперь с их общим делом – практическим сотрудничеством, и поэтому на центральное место среди всех мотивов общения выдвигается деловой мотив. Ребенка необычайно занимает, что и как делает с вещами взрослый, и старшие раскрываются теперь детям именно с этой стороны – как удивительные умельцы и искусники, способные творить с предметами истинные чудеса.

Мы сажали годовалого малыша за столик и разыгрывали перед ним крошечное и совсем непритязательное представление: игрушечная собачка скачет по дорожке (дощечке), находит тарелку с «косточкой» (кусочком поролона), грызет ее, а потом, довольная и сытая, укладывается спать. Ребенок наблюдал за представлением, затаив дыхание. Когда оно кончалось, он стряхивал с себя оцепенение, с улыбкой взглядывал на взрослого и нетерпеливо тянулся за игрушками. Как правило, ему не удавалось повторить с ними так понравившиеся ему действия, и он, немного повозившись, начинал настойчиво совать собачку в руки экспериментатора, умоляя повторить спектакль. А тем временем вокруг столика собирались другие воспитанники группы (дело было в яслях) и с увлечением следили за всем происходящим.

Что же за потребность опредмечивалась в описанных деловых мотивах? Мы пришли к выводу, что по своему содержанию это была коммуникативная потребность ребенка в

сотрудничестве со взрослым. Прежнее стремление детей к доброжелательному вниманию полностью сохранялось. (Забегая вперед, скажем, что и во всех последующих случаях более раннее содержание потребности в общении всегда сохраняется, а новое для данного возрастного этапа содержание надстраивается над ним и занимает руководящее положение. В табл. 1.3 мы попытались изобразить свое представление о том, как это происходит.) Дети по–прежнему и даже еще более настойчиво требовали присутствия взрослого, протестовали против его ухода; они постоянно устраивались со своими вещичками и игрушками по соседству со взрослым, частенько даже приваливались к его ногам, опирались на его колени. Но в резком отличии от младенцев (то есть тех, кто моложе 6 мес. ), начиная со второго полугодия дети уже не соглашались просто обмениваться с ним ласками. Если взрослый брал ребенка на руки, тот тут же либо затевал игру (прятался, шутливо отворачивался в сторону, а потом «пугал» взрослого, внезапно приближая к нему лицо), либо включал в прежнее – «чистое», ничем не опосредствованное – общение какие–либо объекты: показывал пальчиком на окно, на другого ребенка, приглашал полюбоваться своей пуговицей или иной безделицей.

Когда контакты со взрослым включались в дело и одобрение старших означало похвалу за какое–то достижение малыша (залез на диван, взобрался по ступенькам, сделал «куличик»), обнаруживалось, что описанные изменения не означают, будто дети теперь меньше ценят взрослых или не так дорожат их вниманием: нет, значение взрослых в их жизни полностью сохраняется, даже увеличивается, но качественно изменяется по своему характеру. Ребенок теперь нуждается в том, чтобы взрослый сотрудничал с ним в деле, организуя его, помогая в трудную минуту, подбадривая при неуспехе, хваля за достижения.

В наших опытах (М. И. Лисина // Развитие общения…, 1974) мы сравнивали поведение 10–15–месячных детей в условиях различного взаимодействия со взрослым. В I серии опытов взрослый организовывал так называемый обращенный показ. Он развертывал перед ребенком представление с участием игрушек вроде той «пьесы» с собачкой, о которой рассказано выше. В ходе обращенного показа экспериментатор постоянно адресовался к ребенку по имени, часто взглядывал на него, ответно ему улыбался. Когда ребенок сам действовал с игрушкой, взрослый мимикой и словами поощрял каждую попытку малыша повторить показанные манипуляции. Во II серии – с так называемым необращенным показом – все оставалось по–прежнему, за исключением единственной детали: взрослый не обращался больше лично к ребенку. В III серии ребенку просто давали игрушку, ничего не показывали ему и предоставляли полную возможность заниматься с ней по своему усмотрению (серия без показа).

Сравнение поведения детей в трех сериях опытов показало, что меньше всего и беднее всего они манипулировали в серии без показа, там они быстро теряли всякий интерес к предметам. Показ взрослого стимулировал ребенка, вызывал у него прилив энергии. В опытах с необращенным показом активность ребенка имела характер беспорядочного возбуждения: дети многократно повторяли одно и то же примитивное действие (размахивали, стучали игрушкой о стену, стол, возили ею по столу), шумели, кричали. В экспериментах с обращенным показом повышенная активность детей была направлена на попытки повторить действия взрослого, а манипуляции здесь оказались и намного богаче, и качественно более высокими.

Установленные факты говорят о высокой чувствительности детей к личностному общению, но при условии включения их в совместные со взрослым деловые контакты.

Итак, при ситуативно–деловом общении детям необходимо присутствие взрослого и его доброжелательное внимание, но этого недостаточно – ему нужно, чтобы взрослый имел отношение к тому, чем занимается ребенок, и участвовал в этом процессе.

В главе 2 мы уже говорили о коммуникативных операциях предметно–действенной категории. Поэтому здесь ограничимся тем, что подчеркнем их ведущее положение в ситуативно–деловом общении. Как раз вследствие роли этих средств общения на втором уровне развития коммуникативной деятельности мы и называли некоторое время вторую форму общения «предметно–действенной». Однако позднее было решено в основу наименования форм общения класть не средства, а мотивы как более существенный аспект деятельности, а также упоминать степень ситуативности контактов. При второй форме контакты детей со взрослыми приурочены к данному месту и времени, они в высшей степени ситуативны. И это несмотря на то, что в середине 2–го года жизни многие дети начинают говорить. Они ухитряются даже речь подчинить ситуации и во многих случаях строят высказывания так, что понять их можно, только учитывая сиюминутные обстоятельства.

Подобно тому как ситуативно–личностное общение обусловливает адаптацию младенца к обстоятельствам его жизни и в конечном счете его выживание, так и ситуативно–деловое общение имеет важнейшее значение в жизни детей раннего возраста. В тесном взаимодействии со взрослым, имеющем практический характер и одновременно согретом теплом взаимного личностного духовного соприкосновения «большого и маленького», ребенку открывается редкая возможность постичь заложенное в предметах общественно–историческое содержание и овладеть им, употребляя эти предметы по назначению и в соответствии с той функцией, для которой они были созданы. Привязанность ко взрослому рождает у ребенка естественное желание следовать в своих действиях поведению старших как образцу. Благодаря личному контакту замечания взрослого – его похвалы и упреки – приобретают для детей огромное значение при усвоении нужных, правильных действий с предметами. Иначе говоря, существование ситуативно–делового общения – это время, в течение которого дети переходят от неспецифических примитивных манипуляций с предметами ко все более специфическим, а затем – к культурно–фиксированным действиям с ними (Р. Я. Лехтман–Абрамович, Ф. И. Фрадкина, 1949). Процесс преобразования предметных действий был неоднократно прослежен советскими психологами (А.

В. Запорожец, Д. Б. Эльконин // Психология детей…, 1964; Психология личности., 1965). Решающая роль общения в их преобразовании показана в ряде работ (В. В. Ветрова, 1975; М. Г. Елагина, 1977; Т. М. Сорокина, 1978; Д. Б. Эльконин, 1978).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Внеситуативно–познавательная форма общения

Внеситуативно–познавательная форма общения В первой половине дошкольного детства у ребенка можно наблюдать следующую, третью форму коммуникативной деятельности. Как и вторая, она опосредствованна, но вплетена не в практическое сотрудничество со взрослым, а в

Внеситуативно–личностная форма общения

Внеситуативно–личностная форма общения К концу дошкольного возраста у детей появляется четвертая, и высшая для дошкольников форма общения со взрослым – внеситуативно–личностная.

Как видно из ее названия (личностная), она аналогична первой генетической форме общения

Деловая поездка

Деловая поездка «Страдалец». Когда он что-то просит, то строит фразы так, чтобы вызвать чувство вины у собеседника, надеясь, что тот поймет, скольким ему приходится жертвовать, и даст то, что нужно. Тогда «страдальцу» не придется прямо просить о чем-то. Ему трудно

Деловая игра «ЛИДЕР»

Деловая игра «ЛИДЕР» Представьте себе, что в вашем коллективе в одночасье исчезли все связывающие людей формальности. Среди вас больше нет начальников и подчиненных. Никто никому ничего не должен, не обязан. Никто не может ничего приказать. Любой член группы может уйти и

Деловая экономическая игра «Едем на Гоа»

Деловая экономическая игра «Едем на Гоа» Пояснительная запискаУчастникам деловой экономической игры предлагается организовать туристические агентства для привлечения туристов на остров Гоа.

В ходе игровой деятельности участники знакомятся с историей, культурой

Деловая игра «Потерпевшие кораблекрушение»

Деловая игра «Потерпевшие кораблекрушение» Пояснительная запискаДеловая игра «Потерпевшие кораблекрушение» предназначена для освоения и осмысления инструментальных задач, связанных с построением реальной деятельности, достижением конкретной цели,

Деловая одежда

Деловая одежда «Ты – это то, что ты носишь», – гласит рекламный лозунг одной из фирм, выпускающей одежду. Конечно, в этой формуле содержится изрядная доля преувеличения. Тем не менее, впечатление о человеке в значительной степени складывается в зависимости от того, как он

Деловая вечеринка и ваше поведение

Деловая вечеринка и ваше поведение Прекрасным местом для неформального общения, является деловая вечеринка. Вы всегда сможете получить от нее удовольствие если воспользуетесь некоторыми советами. На вечеринке не оттягивайте весь разговор на себя. Но и не будьте

5. Деловая

5. Деловая Считается, что в популяции 10–15 % мужчин и женщин имеют тенденцию к трансформации роли. Так вот, деловых среди современных российских женщин – 16 %.Она слабо представляет, зачем нужны мужчины. Она сама по складу характера – мужчина. А раз мужчина, значит, и

Встреча через год. Деловая

Встреча через год. Деловая Я довольна тем, как провела с ним беседу. Довольна тем, что, когда начали разговаривать, я увидела, как далек мне сейчас этот человек. Я увидела, как мне неинтересны сейчас его красочные, образные и такие неконкретные речи. Я увидела, что все, что он

Деловая стерва и особенности ее имиджа

Деловая стерва и особенности ее имиджа Самое лучшее место для того, чтобы показать себя во всей красе, — это офис. Он есть в каждой фирме, будь то издательство, торговая фирма или завод по производству резинотехнических изделий. Сколько бы мне ни говорили о своеобразном

Деловая стерва и особенности ее имиджа

Деловая стерва и особенности ее имиджа Костюм должен быть достаточно облегающим, чтобы показать, что вы женщина, w достаточно свободным, чтобы показать, что вы леди. Эдит Хед Самое лучшее место для того, чтобы показать себя во всей красе, – это офис. Сколько бы мне ни

Деловая стерва и особенности ее имиджа

Деловая стерва и особенности ее имиджа Костюм должен быть достаточно облегающим, чтобы показать, что вы женщина, и достаточно свободным, чтобы показать, что вы леди. Эдит Хед Самое лучшее место для того, чтобы показать себя во всей красе, – это офис. Он есть в каждой фирме,

Деловая женщина

Деловая женщина Современная жизнь, когда женщина может заработать и обеспечить себя, создала этот стереотип женщины. Они не надеются на помощь и обеспечение мужчиной, как представительницы некоторых других стереотипов женского поведения. Эти женщины встали «на ринг» и

Межличностное и ситуационное общение®

Существует фундаментальное различие между межличностным общением и ситуационным общением ® . Последнее — это то, чем лидеры занимаются ежедневно, и для достижения желаемых результатов требуются знания, опыт и навыки, чтобы овладеть искусством ситуационного общения ® .

Является ли межличностное общение таким же, как ситуативное общение ® ?

Одним словом «НЕТ».

Что такое межличностное общение?

Мы все можем согласиться с тем, что любое общение с участием двух или более человек является некоторой формой межличностного общения . Верно? Но давайте попробуем определить его немного дальше…

Межличностное общение — это процесс, посредством которого люди обмениваются идеями, чувствами и мыслями с помощью вербального и невербального массажа. Люди обычно участвуют в межличностном общении для создания общих смыслов и достижения социальных целей. Как правило, это взаимодействие лицом к лицу, потому что для общения используются как устная речь, так и язык тела.

Взгляните на следующую таблицу. Обратите внимание, что межличностное общение может происходить в деловой или личной обстановке и обычно считается более социальным по своей природе (и обычно не касается деловых или профессиональных вопросов). Другими словами, это имеет тенденцию быть более спонтанным и неформальным — без запланированной выгоды. Думайте об этом как о вдумчивом занятии, которое чаще всего не требует усилий.

Что такое ситуационная коммуникация

® ?

Ситуационное общение ® принципиально отличается от межличностного общения. Это четкая, краткая и сфокусированная стратегия общения и взаимоотношений, которая позволяет максимально сократить минимальное количество времени для достижения успешных результатов и эффективных отношений. Хотя он часто используется в личных целях, ситуационное общение ® в основном предназначено для деловых и профессиональных взаимодействий (особенно тех, которые являются сложными, когда точки зрения, интересы или предпочтительные решения коммуникаторов различаются или конфликтуют). Ситуационное общение ® — это именно тот тип коммуникационных лидеров, который должен уметь планировать и реализовывать, чтобы быть успешным и эффективным.

Эти взаимодействия сильно отличаются от обычных межличностных взаимодействий, которые, как правило, не требуют усилий и вдумчивы. Ситуационное общение ® представляет собой вдумчивое взаимодействие – с целью . В этом случае предусмотрена плановая выплата. Эти типы взаимодействия более формальны, структурированы и хорошо спланированы, требуют значительной энергии и внимания.

Закон Парето

Ситуационная коммуникация ® Закон Парето в действии. 80 % ваших наиболее важных взаимодействий с руководством происходят из 20 % ситуаций, в которые вы вовлечены. И эти ситуации представляют собой сложные сценарии с высоким риском, где чрезвычайно важны как ваши результаты, так и вовлеченные отношения.


Поиск общих черт в трудных ситуациях

Найдите минутку, чтобы подумать о важных темах взаимодействия, возникающих между вами и вашим начальством, коллегами, подчиненными, клиентами и другими людьми. Теперь спросите себя: «Почему эти темы сложны и часто не позволяют достичь желаемых результатов?»0026 с , и не за счет вовлеченных отношений?» Вы обнаружите, что все эти темы взаимодействия имеют нечто общее: у участвующих сторон разные или конфликтующие точки зрения, интересы или предпочитаемые решения.

Это те типы взаимодействия, с которыми лидеры сталкиваются каждый день.

Даже если вы делаете умеете планировать и выполнять их успешно и эффективно, эти разговоры сложны, сопряжены с высоким риском и трудны. И когда ты не знает , как управлять ими, чтобы положительно повлиять на результат, это становится невероятно разочаровывающим и негативным опытом.

Чтобы быть успешным…

Лидеры должны уметь добиваться результатов, сталкиваясь лицом к лицу с такого рода проблемами и взаимодействиями, сосредоточивая свои способности на достижении желаемого результата таким образом, чтобы ценить, включать, поддерживать, прислушиваться и давать беспристрастное отношение к мнению других. И они должны делать это четко, лаконично и целенаправленно.

Чтобы быть актуальным…

Лидеры должны уметь успешно справляться с такими ситуациями и разговорами, чтобы постоянно получать результаты.

To Last…

Лидеры должны уметь эффективно управлять этими разговорами, чтобы развивать важные, коллегиальные и совместные отношения. Они должны быть такими лидерами, которые могут наступить на вашу обувь, не испортив ее блеска.

Они успешные/эффективные лидеры .

*******************

Чтобы узнать о различиях между Успешными/Эффективными и Успешными/Неэффективными лидерами , следите за нашим следующим блогом.

*******************

Доктор Дон МакРэй – автор и страстный руководитель ситуационной коммуникации ®  и генеральный директор Lachlan Enterprises Incorporated (The Lachlan Enterprises Incorporated). Группа).

Знаете ли вы основную причину, по которой лидеры и потенциальные лидеры сегодня терпят неудачу? Это не из-за  что  они делают, а как  они это делают – другими словами, их навыки работы с людьми . Узнайте, как повысить свой успех и эффективность коммуникации, воспользовавшись БЕСПЛАТНОЙ версией веб-сайта/вебинара Situational Communication ® .


Ситуационная коммуникация®: Процесс коммуникации стратегического лидерства и стили взаимоотношений успешных/эффективных лидеров . Эмоционально интеллектуальные стратегии общения, переговоров и установления отношений, которые позволяют максимально сократить минимальное количество времени для последовательного достижения успешных результатов и развития эффективных отношений.

Повышайте авторитет, уважение, справедливость, гордость и коллегиальность в личном, деловом и профессиональном лидерстве. Научитесь общаться, договариваться и относиться к другим с личной силой, влиянием и убеждением каждый раз, особенно в трудных и сложных ситуациях.

Узнайте больше о том, что Ситуационное общение ® может сделать для вас, вашей карьеры, вашего лидерства, вашей организации и вашего профессионального развития. Свяжитесь с нами сегодня.


Включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии с помощью Disqus.

Введение в ситуационный анализ | Коммуникация для профессионалов

Коммуникатор в профессиональной организации должен иметь дело с множеством переменных, которые являются как общими (культурный фон, возраст и т. д.), так и специфическими для организации (роль человека в организации, организационная атмосфера и т. д.) . Вы можете подумать: «Фу! Существует так много переменных — как вообще можно стать эффективным коммуникатором?»

В первую очередь осознайте, что вас не нужно «засыпать» коммуникационными переменными. Вместо этого вы можете подходить к ним систематически, получать контроль и использовать их в своих интересах при создании профессиональных коммуникаций, выполняя первоначальный ситуационный анализ или оценку переменных в предстоящей ситуации общения. Ситуационный анализ может организовать коммуникационные переменные следующим образом:

 

Коммуникационные переменные
Аудитория все переменные, связанные с прошлым и текущими ролями ваших слушателей или читателей — их интересы, культурное наследие, образование, занятость, возраст, понимание ваших тем, роль в компании, ценности и т. д.
Назначение причина, по которой вы создаете сообщение; что вы надеетесь получить в результате общения
Содержание информация, которую вы хотите отправить в конкретной ситуации; ваша основная идея
Роль ваша должность в общении (сотрудник, менеджер, тренер, стажер и т.д.)
Тон то, как вы хотите, чтобы общение «звучало» (прямо, дружелюбно, авторитетно и т. д.)
Организационный и культурный контекст что характеризует организацию: ее ценности, общая история, способы коммуникации, уровень формальности или неформальности, ее цели и т. д.  А также то, что характеризует человека или группу с точки зрения национальности, возраста, пола и т. д.
Средний способ отправки сообщения (электронная почта, личное обсуждение, меморандум, отчет, сообщение в блоге и т. д.)
Ограничения вещи, которые вы не можете контролировать (доступное время для создания сообщения, ожидания в отношении формата и т. д.)

Обратите внимание, что ситуационный анализ идентифицирует тип информации и характеристику коммуникационной ситуации; это делает , а не предоставляют актуальную информацию или само сообщение.

Например, следующий ситуационный анализ был проделан руководителем перед тем, как написать начальное электронное письмо сотрудникам, сообщая им, что им необходимо посетить личное совещание по поводу предстоящих изменений в офисных помещениях. Начальник, но не сотрудники, знал, что компания приняла решение продвигать удаленную работу и предоставлять сотрудникам ноутбуки и мобильные телефоны. В то же время планируется перевести всех ниже управленческого уровня в кабинки при работе в офисе.

» cellpadding=»5″ align=»center»>
Образец ситуационного анализа
Аудитория всех сотрудников ниже управленческого уровня. Самок больше, чем самцов. Большинству работников от 30 до 40 лет, и многие из них работают в компании более 5 лет. Они представляют собой разнообразную группу в культурном отношении. Компания всегда предоставляла им офисные помещения, и многие полагаются на личное пространство, поскольку количество онлайн-совещаний растет.
Назначение, чтобы привлечь затронутых сотрудников к участию в собрании и заложить основу для принятия предстоящих изменений
Содержание необходимо присутствовать на совещании по поводу изменений в офисных помещениях
Роль руководитель, взрослый, рациональный, поддерживающий
Тон спокойный, поддерживающий, ободряющий
Организационный и культурный контекст традиционная организационная структура сверху вниз; разнообразная группа сотрудников, представляющих множество культур
Средний электронная почта
Ограничения предвидеть и реагировать на неофициальные сообщения, следя за тем, чтобы все прочитали электронную почту и посетили

Ситуационный анализ всегда должен быть самым ранним шагом в создании профессиональных коммуникаций. Вам нужно сознательно идентифицировать и понимать ситуацию или контекст, в котором будет происходить общение, чтобы вы могли знать и, таким образом, эффективно манипулировать коммуникативными переменными. Общение меняется от человека к человеку и от ситуации к ситуации. Эффективные коммуникаторы определяют коммуникативные переменные и заставляют их работать в своих интересах.

В приведенном выше примере, основываясь на своем анализе ситуации, руководитель сделала сознательный выбор в пользу электронной почты, чтобы информировать свою аудиторию о личной встрече, поскольку электронная почта – это стандартный способ, которым ее организация объявляет о встречах. Она решила отложить сообщение конкретных новостей до встречи лицом к лицу, так как знала, что новости будут встречены неоднозначно и вызовут множество вопросов, на которые она могла бы более эффективно ответить группе в целом, помогите обеспечить понимание. Она решила сообщить своей аудитории общую тему встречи, но не подробности, потому что не хотела, чтобы сотрудники, пришедшие на встречу, расстраивались.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts