польза и вред, отзывы психологов
Главное — выйти замуж за принца
Счастливой свадьбой заканчивается чуть ли не большинство детских сказок. Золушка ты или Белоснежка, Принцесса или Спящая царевна — главная задача твоей жизни заключается в том, чтобы выйти замуж за принца. Все остальные характеристики будущего супруга, за исключением королевских кровей, в расчет не берутся.
И не важно даже, если этот принц ведет себя как чудовище. А типичная концовка «И жили они долго и счастливо» только усиливает впечатление, что супружеская жизнь с принцем должна быть безоблачной. В реальности же даже королевский брак не гарантирует счастья — вспомнить хотя бы травлю, которую британские таблоиды устроили Меган Маркл и принцу Гарри.
— Подобные сюжеты могут формировать у детей инфантильное отношение к браку и семейной жизни, — считает детский психолог Наталья Осипова. — Такие примеры растят уверенность, что залог успеха — это выбор правильного партнера, а дальнейшая работа над отношениями не нужна. Более того, в дальнейшем это может перерасти в комплекс жертвы: ты сам виноват в том, что неправильно выбрал супруга, и должен нести за это ответственность.
В каких сказках встречается: «Золушка», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Аленький цветочек», «Красавица и Чудовище».
Желаемое можно взять силой или хитростью
В. М. Васнецов. Иван-царевич на Сером Волке (1889). Фото: upload.wikimedia.orgВ сказках персонажи никогда не знают отказа. Богатыри и царевичи женятся на девушках, не спрашивая их согласия. Такое понятие, как чужая собственность, в сказках вообще не фигурирует: если герою надо, он может похитить хоть коня, хоть царевну, хоть молодильные яблоки. И несдобровать тому, кто встанет на пути!
Да и в целом в сказках полно насилия и жестокости. У Шарля Перро («Мальчик-с-пальчик») дровосек отводит собственных детей в лес, потому что их невозможно прокормить. Мачеха Белоснежки съела сердце свиньи, думая, что это сердце падчерицы. Русские народные сказки не лучше: помните, как Лиса издевается над побитым из-за ее интриг Волком, приговаривая: «Битый небитого везет»… Даже у Пушкина в «Сказке о золотом петушке» сыновья царя Дадона убивают друг друга в споре за шамаханскую царицу, а вскоре погибает и сам царь, не желающий отдавать роковую красавицу мудрецу…
В каких сказках встречается: «Иван Царевич и Серый волк», «Молодильные яблоки», «Лихо одноглазое».
Успех без усилий
Любовь к халяве процветает и в народных сказках, и в современных — ни Емеле, ни Мухе-Цокотухе, ни даже Буратино и Дяде Федору не пришлось зарабатывать на печку, самовар и прочие хотелки тяжким трудом. Ведь всегда можно найти денежку, клад или на худой конец того, кто исполнит все твои желания.
Увы, это далеко от реальности.
— Чтобы сформировать правильное восприятие сказок, обязательно нужно их обсуждать с ребенком, — уточняет психолог. — Например, чтобы привить малышу правильное отношение к труду и работе и не вырастить потребителя, нужно расставлять акценты. В сказке, чтобы стать богатым и счастливым, тебе должно повезти — надо встретить волшебника, поймать Золотую Рыбку… А в жизни добиваться успеха и почета приходится собственным трудом.
В каких сказках встречается: «По щучьему велению», «Муха-Цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Золотой ключик».
Жертвы получат награду
Сказки, уверяют психологи, могут воспитать в ребенке и самый настоящий комплекс жертвы. Не надо спорить с Морозко — говори, что тебе тепло, даже если нос посинел от холода. Если тебя обижают мачеха и сводные сестры — молчи, улыбайся и делай свою работу. Русалочка в сказке Андерсена и вовсе пожертвовала семьей, домом, голосом и собственным хвостом ради принца — и тихо умерла, когда он предпочел другую.
— В таких сюжетах звучат отголоски старого общественного уклада, — считает Наталья Осипова. — В патриархальном обществе дети должны безоговорочно слушаться родителей, взрослые должны подчиняться старейшинам, женщина — мужчине. А сюжет о награде после испытаний — это преломление в литературе ранней христианской идеи, что мученикам после смерти воздастся в раю. В современном мире все-таки принято воспитывать в ребенке личность и учить не только думать о потребностях окружающих, но и отстаивать собственные интересы.
В каких сказках встречается: «Морозко», «Русалочка», «Крошечка-Хаврошечка».
Вместо вывода
И что теперь делать? Не читать сказок совсем?
Читать — и обязательно! Просто надо обсуждать с ребенком прочитанное. Сравнивать: как в жизни, как в сказке. Волшебные сюжеты развивают детей, успокаивают, помогают заснуть. Поэтому для чтения именно перед сном лучше заранее выбрать спокойную сказку. А если у ребенка есть любимый герой, можно самим придумать про него историю, правильную, на ваш взгляд. Заодно потренируете фантазию.
Другое мнение: Не бойтесь «волшебного чтива»
Фото: Валентин ДружининОлеся Покусаева, детский психолог:
— Дети не воспринимают сказки так буквально, как взрослые. А взрослые в силу своей родительской тревожности и ответственности чаще заостряют внимание именно на пугающих или несовременных аспектах сказок.
На самом деле те же Золушка и Белоснежка могут послужить и правильными ролевыми моделями, помогающими воспитать в ребенке хозяйственность и привить ценности семейной жизни. А примеры Емели и Ивана-дурака учат, что шанс на счастье и удачу есть у каждого.
Ну а страшные вещи в сказках для того и нужны, чтобы герои могли преодолеть трудности и показать ребенку, как бороться со своими собственными страхами. Были эксперименты, которые показали: у детей, которым читают выхолощенные сказки, фобии развиваются даже чаще.
Проект «Сказка перед сном» старшая группа логопедическая с января по май 2021г. | Проект по развитию речи:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32»
143904, Московская область, г. Балашиха, ул. Крупской, д. 4
Телефон: 8(495)524-33-61,
Проект
«Сказка перед сном»
старшая группа логопедическая
с января по май 2021г.
Выполнила воспитатель
Новикова Нелля Владимировна
2021г.
Актуальность.
Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношении, чувств и взаимоотношении. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.
Проведя опрос среди детей и родителей в нашей группе мною было выявлено, что:
1. Родители, в силу своей занятости мало читают детям.
2. Некоторые родители в силу своей некомпетентности не знают какие сказки читать детям в этом возрасте.
Таким образом для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект « Сказка перед сном», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности детей старшего дошкольного возраста в книжную культуру.
Цель: — развитие устойчивого интереса к русским народным сказкам.
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, родители, воспитатель. Дети участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Тип проекта: долгосрочный, информационно-творческий, групповой.
На протяжении с января по май 2021 года мы с детьми знакомились с русскими народными сказками.
Задачи для педагогов:
— учить передавать содержание сказок;
— знакомить с авторами сказок;
— формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения;
— помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий;
— расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературу;
— формировать потребность в чтении сказок;
— совершенствования умения художественно-речевой деятельности;
— развивать коммуникативные умения;
— развивать у детей социальные умения и навыки поведения;
— содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок;
Задачи для детей:
— закрепление содержания сказки; развитие навыков грамматического оформление речи, формирование навыков коллективной работы;
— расширение знаний детей о писателях и поэтах ХХ века;
— привитие любви к художественной литературе, развитие устной речи дошкольников;
— знакомство с театром, развитие выразительности речи;
— знакомство с произведением Р. Киплинга, развитие навыков связной речи;
— развитие памяти, восприятия, логического мышления;
— закрепление навыков пересказа литературного произведения и др.
Задачи для родителей:
— прививать детям любовь к сказкам;
— поддерживать интерес к сказкам, желание их слушать, рассматривать иллюстрации;
— организовывать просмотр мультфильмов по сказкам;
— проводить этические беседы по сказкам;
— поддерживать педагогов в проведении проекта.
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительно-информационный:
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы.
II этап. Практический- познавательный:
Чтение воспитателем русских народных сказок детям, конкурс чтецов, викторины, развлечение с элементами викторины.
III этап. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Оформление выставки «Наши любимые сказки», оформление выставки костюмов сказочных персонажей, сделанных родителями воспитанников.
План:
№ | Период | Содержание | Деятельность | Участники | |
месяц | неделя | ||||
1 | январь | I | Определение темы, разработка проекта Анализ пространственно-предметной среды группы. Выявление уровня знания детьми авторских сказок. Создание творческой группы, обсуждение проекта | Сбор информации, литературы, дополнительного материала Создание мини — библиотеки в группе, театрально – игрового центра Советы родителям в виде ширмы – передвижки Создание галереи авторов – сказочников | педагог родители |
II III | Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева: «Под грибом» «Мешок яблок» «Петух и краски» «Кораблик» «Мышонок и карандаш» | Беседа , пересказ Просмотр мультфильмов: «Под грибом», «Мешок яблок» Рисование по сказке «Под грибом». Инсценировка сказки «Под грибом», | педагог дети | ||
IV | Знакомство с творчеством К. И. Чуковского : «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Тараканище». «Муха – цокотуха», «Федорино горе» Итоговое мероприятие | Беседа, пересказ Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Федорино горе». Рисование по сказке «Мойдодыр». Инсценировка сценок по сказке «Доктор Айболит» Викторина «Что в начале, что потом» по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» | педагог дети | ||
2 | февраль | I II | Знакомство с творчеством Н. Носова, Г. Остера «Приключения Незнайки и его друзей» А. Волкова : «Волшебник Изумрудного города» | Беседа Просмотр отрывков из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» | педагог дети |
III | Знакомство с творчеством А. Н. Толстого: «Буратино» А. Барто, С. Маршака. | Беседа Просмотр отрывков из одноимённого фильма и мультфильма Прослушивание песен из одноимённого фильма | педагог дети родители | ||
IV | Знакомство с творчеством: А.С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане» Итоговое мероприятие | Беседа Просмотр отрывков из мультфильма по сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» Настольная игра «Собери кубики» Конкурс чтецов по произведениям Н. Носова, Г. Остера | педагог дети | ||
3 | март | I II | Знакомство с творчеством К. Чуковского, Э. Успенского Г. Х. Андерсена: «Дюймовочка»,«Гадкий утёнок», «Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева» «Принцесса на горошине», | Беседа Просмотр отрывков из мультфильмов по сказкам: «Дюймовочка», «Гадкий утёнок» «Снежная королева», «Оле Лукойе». Рисование по сказке «Дюймовочка». Постановка танца по сказке Дюймовочка». | педагог дети родители |
III IV | Знакомство с творчеством Ш. Перро : «Красная шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Спящая красавица» Итоговое мероприятие | Беседа Просмотр мультфильмов: «Кот в сапогах», «Красная шапочка». Просмотр отрывков из фильма «Красная шапочка». Прослушивание песен из фильма «Красная шапочка». Театральная инсценировка по произведениям А. Барто, С. Маршака, К. Чуковского, Э. Успенского | педагог дети специалисты родители | ||
4 | апрель | I II | Знакомство с творчеством Р. Киплинга | Беседа Просмотр сказки «Слоненок». Прослушивание песен из сказок | педагоги дети |
III IV | Знакомство с творчеством Р. Киплинга: «Маугли», «Рики Тики Тави», «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Слонёнок» Итоговое мероприятие | Беседа Просмотр мультфильмов «Маугли», «Рики Тики Тави», «Слонёнок». Настольная игра «Круги Луллия» Викторина по произведению Р. Киплинга «Слоненок» | педагог дети родители | ||
май | I | Знакомство с творчеством КОЛОБОК. Русская народная сказка в обработке К.Ушинского. А. Милна: «Вини Пух и все – все» | Беседа Просмотр сказки | педагоги дети | |
II | Знакомство с творчеством ВОЛК И КОЗЛЯТА. Русская народная сказка в обработке А.Н.Толстого А. Линдгрен: «Малыш и карлсон» Итоговое мероприятие | Беседа Просмотр сказки Настольная игра «Круги Луллия» Развлечение с элементами викторины по произведению В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» | педагоги дети | ||
III | Знакомство с творчеством: ТЕРЕМОК. Русская народная сказка в обр. Е. Чарушина Д. Родари : «Волшебный барабан», | Беседа Просмотр сказки Просмотр мультфильма «Приключения Чипполино» | педагоги дети | ||
IV | Экскурсия в городскую библиотеку Подготовка к квест-игре Итоговое мероприятие | КВН по сказкам Прослушивание песен из фильмов – сказок: «Буратино», «Золушка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка». Написание сценария, продумывание его проведения. Изготовление атрибутов Квест-игра «Остров сокровищ» по произведениям рус. нар. сказок. | педагоги дети родители специалисты |
Результат:
Детям была интересны и близки произведения А. Л.Барто и С.Я.Маршака, Е. Чарушина, А. Н. Толстого, К. Ушинского проекта « Сказка перед сном», поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Дети приобрели:
1. Устойчивый интерес к сказкам.
2. Нравственные эталоны отношений и поведения.
3. Желание рассмотреть иллюстрации и прочитать сказку.
4. Желание инсценировать сказки и включать их в своё творчество.
5. Богатый багаж сказок.
Дети научились:
1. Узнавать сказки.
2. Пересказывать сказки.
3. Отвечать на вопросы по содержанию сказок.
4. Оценивать поступки героев и подражать положительным персонажам.
5. Отражать свои чувства к сказкам в продуктивных видах деятельности.
6. Бережно относиться к книгам.
Таким образом, проделанная работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка перед сном»; они с удовольствием приносили в группу литературу с нужными произведениями.
Дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; слушали сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах, с интересом смотрели сказки. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Таким образом, проделанная работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка перед сном»; они с удовольствием приносили в группу литературу с нужными произведениями.
С января по май дети познакомились с русскими народными сказками, с зарубежными, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Повысилась речевая активность, выразительность речи. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, величину, форму предметов, количество. Повысилось желание передавать сказочные образы в художественном творчестве и конструировании. Дети стали использовать сказочные образы, фразы из сказок в сюжетно- образных играх. Повысился уровень положительных нравственных качеств. У родителей повысилось желание читать детям дома книги. Они изменили своё мнение о важности роли книг в жизни ребенка. Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого участника: родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, дети восхищались талантами и умениями своих родителей, а педагог открыл для себя потенциальные возможности детей, родителей в их совместной креативной деятельности.
Литература:
1. Н. В. Гавриш, О. С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой. М: Издательство «Сфера» 2007.
2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.- М.: Мозайка-Синтез, 2008.
3. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи. — М.: Линка-Пресс, 2003.
4. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. – М.: Просвещение, 2001.
5. Гурович Л.М. Ребенок и книга: книга для воспитат. дет. сада-М.,1992.
6. Кабачек О. Сказки в век компьютера. /О.Л. Кабачек. — М.: Либерия ,2001.
7. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст). — М.: Педагогика, 1999.
8. Михайлова А.Я. Современный ребенок и сказка: проблемы диалога. — М.: ВЦХТ, 2002.
сказок на ночь | Ририро | Воображение превыше знаний
Сказки на ночь | Ририро | Воображение важнее знанияДобро пожаловать в путеводитель по сказкам на ночь от Ририро! Здесь, в Ririro, мы понимаем важность сказок на ночь для развития воображения ребенка, воспитания его любви к чтению и создания заветных воспоминаний с близкими. Это всеобъемлющее руководство предназначено, чтобы помочь вам ориентироваться в очаровательном мире бесплатных онлайн-сказок на ночь, предлагая множество ресурсов, советов и рекомендаций, которые сделают ваше рассказывание историй по-настоящему волшебным.
Наш гид подробно рассказывает о пользе сказок на ночь и показывает, как эти заветные моменты могут способствовать развитию речи, эмоциональному интеллекту и укреплению связи между родителями и детьми. Мы также даем ценные советы по чтению вслух, чтобы ваши сеансы рассказывания историй были интересными и приятными как для вас, так и для вашего малыша.
Чтобы помочь вам найти идеальные сказки на ночь для вашего ребенка, мы тщательно составили список самых популярных сказок, продуманно сгруппированных по возрасту. Каждая подборка была тщательно отобрана, чтобы очаровать юные умы, поощрить любопытство и пробудить любовь к чтению на всю жизнь. Кроме того, мы включили информацию о времени чтения, чтобы помочь вам выбрать истории, которые подходят для вашего ночного распорядка.
Итак, являетесь ли вы опытным рассказчиком на ночь или новичком в мире фантазий, «Справочник сказок на ночь для детей» от Ririro станет вашим верным компаньоном, проведет вас через очаровательный мир детской литературы и поможет создать незабываемые воспоминания с помощью ваши маленькие. Да начнется волшебное путешествие!
Польза сказок на ночь- Развитие речи и словарного запаса:
Чтение сказок на ночь помогает детям приобретать новый словарный запас, понимать структуру предложений и улучшать свои навыки слушания и понимания. Знакомясь с разнообразными языковыми моделями и стилями, дети могут развить более прочную языковую основу, что позволит им эффективно общаться как в устной, так и в письменной форме по мере взросления. Если вы читаете новую историю каждый день, вы знакомите своего ребенка с 15 000 уникальных слов в год. Для сравнения, рецептивный словарный запас среднего шестилетнего ребенка составляет 4500 слов.
- Воображение и творчество:
Сказки на ночь — это ворота в мир воображения и творчества. Когда дети слушают рассказы, они визуализируют в уме персонажей, обстановку и события. Этот процесс развивает их способности к творческому мышлению и побуждает их исследовать новые идеи, которые в конечном итоге могут улучшить навыки решения проблем и критического мышления.
- Эмоциональное и социальное развитие:
Сказки на ночь часто содержат моральные уроки и сообщения о сочувствии, доброте и сострадании. Слушая эти истории, дети могут научиться важным социальным и эмоциональным навыкам, таким как понимание чувств других людей, уважение различий и сотрудничество с другими. Кроме того, рассказы также могут служить отличным способом рассказать детям о различных культурах, традициях и верованиях, способствуя терпимости и культурному пониманию.
- Повышение концентрации внимания и памяти:
Во время рассказа дети должны сосредотачиваться на повествовании и запоминать детали истории. Эта практика помогает улучшить их внимание, концентрацию и навыки памяти, которые имеют решающее значение для их успехов в учебе и повседневной жизни.
- Укрепление связи между родителями и детьми:
Чтение сказок на ночь дает родителям и детям особую возможность сблизиться в теплой и заботливой обстановке. Это создает чувство доверия и безопасности, что необходимо для эмоционального благополучия ребенка. Кроме того, это совместное занятие может стать ценным воспоминанием как для родителей, так и для детей, укрепляя их отношения по мере взросления ребенка.
- Поощрение любви к чтению:
Когда дети испытывают радость и волнение от сказок на ночь, у них с большей вероятностью разовьется любовь к чтению на всю жизнь. Эта страсть к литературе может превратиться в любопытство к обучению, лучшей успеваемости и улучшенным навыкам критического мышления.
- Установление здорового режима сна:
Включение сказок на ночь в распорядок дня ребенка может помочь создать ощущение спокойствия и расслабления. Успокаивающий голос родителя или опекуна, читающего сказку, может сигнализировать ребенку, что пора успокоиться и готовиться ко сну.
Советы по чтению вслух
- Выбирайте истории, соответствующие возрасту: Выбирайте истории, соответствующие возрасту, пониманию и интересам вашего ребенка. Это помогает задействовать их воображение и поддерживает их интерес к истории.
- Создайте распорядок: Установите постоянный распорядок перед сном, который включает в себя чтение сказки на ночь. Это поможет вашему ребенку ассоциировать чтение с отдыхом и сном, и он будет с нетерпением ждать этого особенного времени с вами.
- Установите обстановку: создайте уютное и комфортное место для чтения с мягким освещением, одеялами и подушками. Это поможет сделать рассказ успокаивающим и приятным занятием как для вас, так и для вашего ребенка.
- Используйте выражение и модуляцию голоса: изменяйте свой голос для разных персонажей и используйте выражения лица, чтобы оживить историю. Это помогает заинтересовать вашего ребенка и поощряет его воображение.
- Поощряйте участие: задавайте ребенку вопросы или попросите его повторить определенные фразы, чтобы заинтересовать его и вовлечь в историю. Это также помогает развивать их навыки слушания и понимания.
- Обсудите историю: после этого обсудите историю, спросив ребенка, что ему понравилось, не понравилось или показалось интересным. Это помогает развивать их навыки критического мышления и закрепляет темы и сообщения истории.
- Следуйте примеру своего ребенка: если ваш ребенок проявляет интерес к определенной книге или теме, соглашайтесь. Это поощряет их любовь к чтению и показывает им, что их мнения и предпочтения ценятся.
- Будьте терпеливы и гибки: помните, что все дети разные и могут требовать разного подхода к сказкам на ночь. Будьте готовы адаптировать свой стиль повествования или пробовать новые приемы, чтобы создать для ребенка максимально приятное впечатление.
Самые популярные сказки на ночь, сгруппированные по возрасту 9 лет0013
Добро пожаловать в нашу коллекцию самых популярных сказок на ночь, сгруппированных по возрасту! Как родители, мы все знаем, как важно читать детям перед сном. Это не только обеспечивает особое время общения, но также помогает стимулировать их воображение и улучшить их языковые навыки. В этом сборнике вы найдете истории для всех возрастных групп, от классических сказок для малышей до более сложных историй для детей старшего возраста. Так что прижимайтесь к своим малышам и позвольте волшебству повествования перенести вас в дальние страны и новые приключения. Сладкие сны!
3-летние дети
«Сказка о кролике Питере» — любимая детская книга, написанная и проиллюстрированная Беатрикс Поттер. История следует за озорными приключениями Питера, молодого кролика, который не подчиняется предупреждению своей матери и отправляется в огород мистера МакГрегора. После того, как его поймали и чуть не превратили в кроличьего пирога, Питер чудом сбегает и возвращается домой к своей встревоженной матери. Книга стала классикой с момента ее публикации в 1902 году и порадовала не одно поколение детей своими очаровательными иллюстрациями и вечным рассказом о любопытстве, непослушании и прощении.
«Пчелка Майя» — детский роман немецкого писателя Вальдемара Бонсельса, впервые опубликованный в 1912 году. В книге рассказывается история молодой пчелки по имени Майя, которая интересуется миром за пределами своего улья и отправляется в различные приключения, заводя друзей и извлекать ценные уроки на этом пути. Приключения Майи включают встречи с другими насекомыми, животными и людьми. Роман был популярен, был переведен на многие языки и адаптирован для различных средств массовой информации, включая мультсериалы, фильмы и сценические постановки. Он остается классикой детской литературы и продолжает очаровывать юных читателей по всему миру.
«Дорога в Сонный город» — детская книжка с картинками, написанная Лорой Раунтри Смит и иллюстрированная Аароном ДеВиттом. История рассказывает о маленьком мальчике, который изо всех сил пытается заснуть, поэтому он отправляется в волшебное путешествие в Сонный город, место, где все его мечты могут сбыться.
4-летние
«Златовласка и три медведя» — классическая сказка о молодой девушке по имени Златовласка, которая входит в дом трех медведей, пока они отсутствуют. Она находит три миски с кашей, три стула и три кровати, но ей подходит только один набор. Однако, когда медведи возвращаются и обнаруживают, что их вещи потревожены, они злятся. В большинстве версий этой истории Златовласка убегает до того, как ее поймают медведи. Сказку много раз пересказывали и адаптировали, и она остается популярной сказкой для детей. Первоначальная версия была написана британским поэтом Робертом Саути и впервые опубликована в 1837 году.
0003«Винни-Пух и медовое дерево» — детская книга, написанная А.А. Милна и опубликован в 1926 году. В нем рассказывается история медведя по имени Винни-Пух и его друзей в Лесу Сотни Акров. По сюжету Пух становится одержим получением меда из улья и заручается поддержкой своих друзей для достижения своей цели. Книга известна своими причудливыми персонажами, игривым языком и нежным юмором и стала любимой классикой детской литературы. Он был адаптирован во многих форматах, включая полнометражный анимационный фильм Диснея, и продолжает очаровывать поколения читателей.
«Три поросенка» — это классическая народная сказка, рассказывающая историю трех братьев-свиней, которые строят себе дома. Первая свинья строит дом из соломы, вторая свинья строит дом из веток, а третья свинья строит крепкий дом из кирпичей. Когда появляется голодный волк и пытается снести их дома, первые два дома свиньи разрушаются, но дом третьей свиньи выдерживает яростные удары волка.
5-летние
«Бэмби» — это роман, написанный Феликсом Зальтеном и впервые опубликованный в 1923 году. История рассказывает о жизни молодого оленя по имени Бэмби, когда он растет в лесу, узнает об опасностях и радостях природы и встречает других животных, таких как как кролик Тампер и скунс Цветок. По пути Бэмби сталкивается с трудностями и трудностями, в том числе с угрозой охотников и смертью матери. Роман исследует темы невиновности, потери и круговорота жизни в мире природы. «Бэмби» был экранизирован в нескольких фильмах и стал любимой классикой детской литературы.
«Питер Пэн» — классический детский роман, написанный Дж. М. Барри и впервые опубликованный в 1911 году. История вращается вокруг озорного мальчика по имени Питер Пэн, который никогда не взрослеет, и его приключений в волшебном мире Нетландии. Питер берет трех братьев и сестер, Венди, Джона и Майкла Дарлинга, в путешествие в Нетландию, где они встречают фей, пиратов и других волшебных существ. По пути Питер и дети должны сражаться со злым капитаном Крюком, который жаждет отомстить Питеру за то, что тот отрезал ему руку и скормил ее крокодилу. Роман стал любимой классикой и вдохновил на многочисленные адаптации в кино, театре и других средствах массовой информации. История исследует темы детства, воображения и страха взросления.
«Три козла Билли Грубый» — норвежская народная сказка, собранная Питером Кристеном Асбьёрнсеном и Йоргеном Моэ. История вращается вокруг трех коз, которые пытаются пересечь мост, чтобы добраться до зеленого пастбища, но их останавливает устрашающий тролль, живущий под ним. Каждый козел перехитрил тролля и благополучно пересек мост, пока тролль, наконец, не был побежден самым большим и сильным козлом. История учит детей тому, как важно быть умным и смелым при столкновении с трудностями, а также ценности совместной работы для преодоления препятствий.
6-летние
«Солнечный свет и ее братья и сестры» — рассказ Луизы М. Олкотт, автора знаменитого романа «Маленькие женщины». История рассказывает о группе братьев и сестер, осиротевших и брошенных на произвол судьбы. Старшая сестра, Саншайн, берет на себя ответственность по уходу за своими младшими братьями и сестрами и много работает, чтобы обеспечить их. Несмотря на трудности, с которыми они сталкиваются, братья и сестры остаются близкими и находят радость в компании друг друга. История прославляет стойкость и любовь семьи даже в трудных обстоятельствах.
«Рикки-Тикки-Тави» — рассказ Редьярда Киплинга о молодом мангусте по имени Рикки-Тикки-Тави, которого усыновила британская семья, живущая в Индии. Рикки-Тикки-Тави становится другом семьи и защищает их от пары ядовитых кобр, Нага и Нагайны, которые живут в их саду. Несмотря на попытки кобр убить Рикки-Тикки-Тави, он в конечном итоге побеждает их и спасает семью от бед. История исследует темы верности, мужества и борьбы между добром и злом. Это популярная детская сказка, по которой были сняты многочисленные фильмы и телешоу.
«Румпельштильцхен» — сказка, собранная братьями Гримм. История рассказывает о дочери мельника, которая вынуждена прясть из соломы золото для короля. Появляется странный человечек и предлагает ей помочь в обмен на что-то ценное. Девушка соглашается, и человечек помогает ей сплести соломинку в золото. Король впечатлен и требует, чтобы девушка сделала это снова, угрожая убить ее, если она потерпит неудачу. Маленький человечек возвращается, и в очередной раз девушка соглашается дать ему что-то ценное в обмен на его помощь. Так продолжается три ночи, пока человечек не потребует первенца девочки. Когда ребенок рождается, маленький человек возвращается, чтобы забрать его, но девочка умоляет и умоляет его позволить ей оставить его. Он смягчается и дает ей еще один шанс угадать его имя. Она узнает, что его зовут Румпельштильцхен, и оставляет себе ребенка.
7-летние
«Чудесный волшебник из страны Оз» — детский роман, написанный Л. Фрэнком Баумом. История рассказывает о молодой девушке по имени Дороти, которая живет со своими тетей и дядей в Канзасе. Во время торнадо ее и ее собаку Тото уносит в волшебную страну Оз. Там она отправляется в путешествие, чтобы найти Волшебника страны Оз, который, по ее мнению, может помочь ей вернуться домой. По пути она встречает чучело, оловянного человечка и трусливого льва, которые присоединяются к ней в ее путешествии. Вместе они преодолевают различные препятствия и побеждают Злую Ведьму Запада с помощью Волшебника страны Оз. В конце концов Дороти обнаруживает, что все это время у нее была сила вернуться домой, и для этого трижды щелкает каблуками. Роман стал классикой детской литературы, а его темы дружбы, отваги и самопознания продолжают находить отклик у читателей всех возрастов.
«Кот в сапогах» — французская сказка, написанная Шарлем Перро в 17 веке. История рассказывает о приключениях умного кота, который использует свой ум и хитрость, чтобы помочь своему бедному хозяину, молодому человеку, который не унаследовал ничего, кроме кота от своего умершего отца. С помощью кота юноша обретает богатство, славу и любовь прекрасной принцессы. Находчивость и хитрость кота являются ключом к истории, так как он использует свой интеллект и сообразительность, чтобы манипулировать ситуациями и преодолевать препятствия. Сказка была экранизирована во множестве фильмов, телешоу и других литературных произведений, что сделало ее одной из самых любимых и устойчивых сказок всех времен.
«Двенадцать танцующих принцесс» — сказка, собранная братьями Гримм. В нем рассказывается история двенадцати принцесс, которые каждую ночь таинственным образом изнашивают свои туфли, несмотря на то, что они заперты в своей спальне. Король, их отец, предлагает награду тому, кто разгадает тайну. Молодой солдат с помощью волшебного плаща-невидимки обнаруживает, что принцессы тайно танцуют всю ночь напролет с двенадцатью принцами в волшебном подземном королевстве. Солдат делится секретом с королем и женится на старшей принцессе, в то время как другие принцессы продолжают танцевать долго и счастливо. Сказка была адаптирована и переосмыслена в различных формах, включая литературу, театр и кино.
8-летние
«Красавица и Чудовище» — классическая французская сказка, написанная Габриэль-Сюзанной Барбо де Вильнёв и опубликованная в 1740 году. История рассказывает о богатом торговце, который вынужден отдать свою младшую дочь Красавицу на растерзание грозному зверя в обмен на его жизнь. Пока Красавица живет со зверем в его заколдованном замке, она начинает видеть сквозь его ужасающую внешность и обнаруживает его доброе сердце. Благодаря своей любви и состраданию она разрушает проклятие, которое превратило его в зверя, и они живут долго и счастливо. История была экранизирована во многих фильмах, постановках и других произведениях искусства и считается вечной классикой.
«Лев и мышь» — известная басня Эзопа, предположительно возникшая в Древней Греции. История рассказывает о могучем льве, который попался в ловушку охотничьей сети и в конце концов был освобожден маленькой робкой мышкой, которая перегрызла веревки. Несмотря на первоначальный скептицизм льва, позже он учится ценить небольшой, но важный акт доброты мыши и благодарен за ее помощь. Басня преподает моральный урок, что даже самое слабое и маленькое из существ может оказать большую помощь и ценность тем, кто в ней нуждается, и что доброта и благодарность — это добродетели, которые следует ценить превыше всего.
«Св. Джордж и дракон» — детская книга, написанная Луи Чизхолмом и иллюстрированная Маргарет Таррант. История следует за Святым Георгием, храбрым рыцарем, который намеревается спасти принцессу от свирепого дракона. По пути он сталкивается с различными препятствиями и сражается с драконом в захватывающей схватке. Книга представляет собой классический рассказ о героизме и отваге, которым дети наслаждались на протяжении поколений.
9-летние
«Воробей в поисках дождя» — детская книга, написанная Сайрусом Макмилланом, в которой рассказывается история воробья, который отправляется на поиски дождя во время засухи. По пути Воробей встречает различных животных, которые присоединяются к его поискам и оказывают помощь. В конце концов, Воробей обнаруживает источник дождя и возвращается в свою общину, чтобы принести столь необходимую воду. Книга преподает важные уроки о настойчивости, дружбе и взаимосвязанности природы. Это трогательная и увлекательная история, которая обязательно увлечет юных читателей.
«Почему бананы принадлежат обезьяне» — это басня Элси Спайсер Иллс, рассказывающая историю о том, как банан стал принадлежать обезьяне. Басня начинается с того, что животные джунглей обсуждают право собственности на различные фрукты, включая банан. Обезьяна утверждает, что банан должен принадлежать ему, потому что он единственный, кто знает, как его открыть. Другие животные сначала сопротивляются, но в конце концов соглашаются отдать банан обезьяне в обмен на его помощь в его открытии. Басня завершается моралью о том, что те, кто обладает знаниями, часто получают от них наибольшую пользу.
«Ахиллес» — персонаж греческой мифологии и считается одним из величайших героев Троянской войны. Он был воином непревзойденной силы, мужества и мастерства в бою, и, как говорили, он был непобедим, за исключением его пятки, которая была его единственным уязвимым местом. Согласно легенде, Ахиллеса окунула в реку Стикс его мать Фетида, чтобы сделать его неуязвимым, но из-за того, что она держала его за пятку, эта область осталась незащищенной. Термин «ахиллесова пята» в настоящее время обычно используется для обозначения уязвимости или слабости человека.
10-летние
- «Ромео и Джульетта» — трагическая пьеса, написанная Уильямом Шекспиром, действие которой происходит в итальянском городе Верона. В нем рассказывается история двух молодых влюбленных, Ромео Монтекки и Джульетты Капулетти, которые принадлежат к враждующим семьям. Несмотря на ожесточенное соперничество их семей, Ромео и Джульетта глубоко влюбляются и тайно женятся. Однако их радость недолговечна, поскольку разворачивается череда печальных событий, приведших к трагической гибели Ромео и Джульетты. В пьесе исследуются такие темы, как любовь, судьба и разрушительная сила ненависти и предубеждений. Он остается одним из самых известных и устойчивых произведений Шекспира, по нему были сняты многочисленные фильмы, пьесы и оперы.
«Русалочка» — сказка, написанная Гансом Христианом Андерсеном и впервые опубликованная в 1837 году. История рассказывает о юной русалке, которая влюбляется в человеческого принца и заключает сделку с морской ведьмой, отказываясь от своего голоса в обмен на для ног. Она должна заставить принца влюбиться в нее за определенное время, иначе она превратится в морскую пену. Несмотря на множество препятствий, включая любовь принца к другой женщине, русалочка в конечном итоге жертвует своей жизнью, чтобы спасти принца, и находит искупление в загробной жизни. Сказка исследует темы любви, жертвенности и борьбы между физическим и духовным мирами.
«Царь Мидас» — классическая сказка Кэролин Шервин Бейли, первоначально опубликованная в 1914 году. История рассказывает о царе Мидасе, богатом правителе, которому бог Дионис исполнил желание. Мидас просит, чтобы все, к чему он прикасается, превращалось в золото, но вскоре он понимает, что его желание имеет непредвиденные последствия. Поскольку все, к чему он прикасается, превращается в золото, включая его любимую дочь и еду, Мидас осознает истинную цену своей жадности и должен найти способ исполнить свое желание. История преподает ценный урок об опасностях чрезмерной жадности и важности принятия обдуманных решений.
В заключение, в «Полном справочнике сказок на ночь» от Ририро каждый найдет что-то для себя, предлагая разнообразную коллекцию коротких и длинных сказок на ночь для детей всех возрастов. Чтобы сделать ваше рассказывание историй перед сном еще более удобным, мы предлагаем загружаемые PDF-файлы и печатные версии этих увлекательных сказок, гарантируя, что они всегда доступны, когда вы будете готовы к чтению.
Для насыщенных ночей, когда у вас есть всего 5 минут, чтобы рассказать историю, мы приготовили для вас быстрые увлекательные истории, идеально подходящие для того, чтобы ненадолго сбежать в мир воображения. Наши советы для чтения вслух и подборки с аудио помогут вам воплотить эти истории в жизнь, а классические истории с картинками порадуют чувства вашего ребенка и сделают время отхода ко сну заветным ритуалом.
В нашу коллекцию также входят сказки, которые помогут вашему ребенку спокойно заснуть, а также успокаивающие сказки на ночь, созданные для того, чтобы погрузить их в спокойный сон. Эти ночные истории, доступные на английском языке, будут не только развлекать, но и давать ценные уроки, поскольку многие из них содержат мораль, которая вдохновляет на вдумчивые размышления и рост.
Ририро стремится сделать время сна очаровательным, и наш путеводитель по сказкам на ночь поможет вам сделать так, чтобы каждая ночь заканчивалась волшебным путешествием в царство снов.
Искать:10 успокаивающих сказок на ночь для детей, которые борются со сном
Внутри: Если ребенок очень энергичен, неправильная сказка на ночь может его взбодрить. Но эти 10 сказок на ночь действительно помогут вашему ребенку замедлить сон. Добавьте их в свою коллекцию лучших иллюстрированных книг.
Почти каждую ночь мои дети борются со сном, так как спать всю ночь — это самая невыразимая пытка, придуманная человечеством.
По мере приближения времени сна мои плечи напрягаются, поскольку я предвкушаю грядущую апокалиптическую битву. Я знаю единственный способ добраться до этого восхитительный момент , когда я могу рухнуть в собственной постели, значит пройти через огонь, но я ловлю себя на желании перемотать час или два назад. Отсрочить неизбежный бой.
Худшая часть в том, что мы никогда не можем сказать, какая ночь нас ждет. В некоторые волшебные ночи все лягут спать без слез, без торга и без вставания с постели 57 раз.
Другие ночи? Все вышеперечисленное.
Вот почему
У каждого ребенка есть своя причина. Мой старший ребенок беспокойный. Мой ребенок непредсказуем из-за прорезывания зубов, скачков роста и, возможно, фазы Луны. Но мой малыш просто не может замедлить свое тело для сна.
Описать Бэйли как «энергичного» ребенка все равно, что назвать четверной эспрессо «низкооктановым» напитком. Она утомляет меня только тем, что наблюдает за ее выходками.
Чтобы исключить как можно больше переменных из фиаско нашей ночной рутины перед сном, мы наткнулись на несколько жестких и быстрых правил:
- Никакого мороженого перед сном.
- Шоколада тоже нет.
- Никаких сказок на ночь, которые ее раздражают.
Например, нажмите здесь † — чудесная интерактивная книга для детей. Но объявлен вне закона как сказка на ночь для наших детей. Все нажатия, тряски и дуновения на книгу пробуждают тело нашего малыша, вместо того, чтобы готовить его ко сну.
† Этот сайт поддерживается читателями. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать партнерскую комиссию.
Но за последние несколько месяцев мы сделали еще один шаг в этом правиле. Мы собрали бесценную коллекцию книг, которые на самом деле помогите телам наших детей замедлить сон перед сном.
Фото Келли Сиккема10 Книги сказок на ночь для детей, которые ненавидят сон
Эти книги не только помогают нашим детям подготовиться ко сну, но и обладают еще одним важным качеством для детских сказок на ночь. Они короткие .
Потому что длинные сказки на ночь ничего не замедляют для моих детей. Длинные, затянутые истории лишь оттягивают неизбежную битву.
А еще? В этом списке вы не найдете таких, как Goodnight Moon. Это книги, которые вы не читали до этого сотни миллионов раз, так что вы снова сможете насладиться процессом чтения сказки на ночь.
Добавьте несколько детских книг в свою библиотеку и открывайте их перед сном, когда вам нужно увлечь ребенка засыпанием.
Связанный: Забудьте о победителях! Это лучшие книжки с картинками для детей
1. Сонная йога
Не волнуйтесь, в этой книге вы не найдете заряжающих энергией поз дерева или позу воина. Эти позы для детей нежные и успокаивающие — именно то, что нужно вашему малышу перед сном.
Самый милый йог2. Медвежонок храпит
В книжках с картинками может быть сложно подобрать правильные рифмы, но ритм этой книжки точен, и это всегда успокаивает моего ребенка. Кроме того, помогает то, что книга заканчивается тем, что животные дремлют.
3. Шарлотта и тихое место
Это наша недавняя находка в библиотеке, и мы купим собственную копию. Шарлотта — маленькая девочка, которая любит тишину, но куда бы она ни пошла, ее окружает шум. В книге рассказывается, что делает Шарлотта, чтобы найти тихое место, и как практиковать осознанное дыхание. Мы дышим вместе с Шарлоттой и моим малышом не может помочь , но в результате успокаивается.
Эта книга научит вашего малыша делать глубокие успокаивающие вдохи4. Я кролик
Этот простой, успокаивающий текст рассказывает о каждом времени года до самого конца, где кролик ложится спать, чтобы вперед к весне. Я всегда указываю своему ребенку, что зайчик, ложащийся спать на зиму, подобен тому, когда он засыпает на ночь, а зайчик, ожидающий весны, подобен тому, когда он с нетерпением ждет утра. Работает как шарм!
5. Как уложить родителей спать
В этой книге ребенок укладывает спать родителей . Я не думал об этом как о сказке на ночь до , по прихоти однажды ночью я спросил свою малышку, может ли она уложить меня спать в своей кровати. Она думала, что это веселый . Предоставление ей капельки контроля — пусть даже просто для игры — казалось, помогло той ночью. Когда подошла моя очередь укладывать ее спать, она ни разу не встала с постели. С тех пор мы несколько раз воссоздавали магию этой книги с тем же эффектом.
6. Спи как тигр
Девочка из этой книги не хочет спать, но, в отличие от нашего дома, родители отвечают на ее бесконечные вопросы бесконечным терпением . Что делает эту фантастическую сказку на ночь, так это то, что девочка готовится ко сну, имитируя движения животных. Моя малышка следует ее примеру, и нежные движения помогают ее телу замедлиться перед сном.
7. Ш-ш-ш! This Book is Sleep
Эта книга помогает вашему малышу подготовиться ко сну, приглашая его помочь книга засыпай. Вы прочтете сказку на ночь, укроете ее уютным одеялом, обнимете и поцелуете и многое другое. Просто для удовольствия мы любим разыгрывать все шаги с книгой, и я подозреваю, что это хорошо работает по той же причине, что и «Уложить родителей спать» — смена ролей.
8. Орион и тьма
В первый раз, когда мы читали эту книгу, мой малыш задал кучу вопросов. А тонны . Вашему ребенку может быть сложно понять мысль о том, что тьма оживает и подружится с маленьким мальчиком сначала , но раз она это делает то оно того стоит. Эта история дает вам прекрасную возможность поговорить о страхах вашего ребенка перед сном и о том, как он может противостоять им.
В этой сказке на ночь мальчик борется со своим страхом темноты.9. Девушка, которая встала с постели
Это обязательная книга в любой коллекции сказок на ночь. Маленькая девочка не хочет ложиться спать (конечно), поэтому ее папа учит ее уловке, как сделать так, чтобы утро пришло. Это лучше всего сработает для дошкольников или детей старшего возраста, потому что трюк включает в себя счет.
10. Миссис Биддлбокс
Это, возможно, моя любимая книжка с картинками за все время , и я не скажу это легкомысленно. К сожалению, она распродана. Хорошей новостью является то, что вы можете получить подержанную копию в хорошем состоянии на Amazon за копейки, так что все, что вам нужно, это оплатить доставку.
Вот почему эта книга попала в мой список лучших сказок на ночь: миссис Биддлбокс просыпается в плохом настроении, но вместо того, чтобы сидеть и ворчать, она борется с этим плохим настроением и меняет его как раз перед сном. Мы тянемся к этой книге каждый раз, когда мой малыш и я бодаемся в течение дня, и это идеальный инструмент, который поможет нам справиться с плохим настроением и закончить ночь на позитивной ноте.
Примечание: Знаете ли вы, как вернуть в печать книгу, вышедшую из печати? У меня болит сердце от мысли, что однажды эта книга может исчезнуть в закате.
Эта история также является лучшей иллюстрированной книгой ВСЕГДА.Последнее примечание
Не так давно эта книга попала в новости: Кролик, который хочет заснуть: новый способ усыпить детей. Автор специально написал эту книгу как сказку на ночь, которая поможет вашим детям уснуть. Книга довольно длинная и почти поставила мне спать, пока я читал ее, но, попробовав ее несколько ночей, я должен был признать, что книга не делает моего малыша еще более сонным. И, видимо, не только мы.
Тем не менее, если вы отчаянно нуждаетесь в сказках на ночь, не помешает попробовать и эту.