Скиннер б биография: B. Ф. Скиннер: жизнь и творчество радикального бихевиориста

Содержание

B. Ф. Скиннер: жизнь и творчество радикального бихевиориста

B. Ф. Скиннер: жизнь и творчество радикального бихевиориста — yes, therapy helps!

биографии

June 14, 2023

Что мы подразумеваем под психология Это может быть очень широким. Это область исследования и вмешательства, в которой большое количество теоретических и практических предложений сформулировано по вопросам, не очень похожим друг на друга, и которые исторически породили большое количество теории и предложения о поведение человека .

Биография Б. Ф. Скиннера

Однако не все эти потоки психологии были приписаны научный метод с той же силой: некоторые, по-видимому, в основном связаны с философией, в то время как другие рассматривают изучение психологических процессов только как нечто доступное из наука .

Эта вторая традиция психологии во многом обязана своему исследователю под названием Burrhus Фредерик Скиннер

, отвечающий за революционизировать исследование человеческой деятельности через ее радикальный бихевиоризм .

Начало его карьеры

Б. Ф. Скиннер родился в марте 1904 года в небольшом городке в штате Пенсильвания, США. Воодушевленные творческими возможностями прозы, в молодости он решил сделать карьеру писателя , но он разочаровался в своих намерениях, когда понял, что у него нет возможности для этого. Однако он решил, что изучение психологии может дать ему более широкое представление о том, каковы люди и как они действуют, поэтому он начал изучать эту дисциплину в Гарварде.

Этот новый энтузиазм длился недолго. Когда он прибыл в университет, он обнаружил, что у него слаборазвитая психология, сфокусированная на частных психических процессах, некоторых несвязных представлениях о человеческом разуме и очень абстрактных теориях о состояниях сознания, которые больше связаны с философией, чем с научным исследованием поведение.

На пути к научной психологии: влияние Джона Уотсона

Потому что это было наблюдаемое человеческое поведение, которое Б. Ф. Скиннер стремился понять. Под влиянием поведенческого психолога Джон Б. Уотсон верил в важность развития экспериментальной психологии и оставления позади психоанализа и теорий о разуме, основанных на простом здравом смысле. Тем не менее, использование научного метода не было обычным явлением в исследованиях по психологии, преподаваемых в Гарварде.

Если она не отказалась от своей академической и профессиональной карьеры, это было благодаря Фреду С. Келлеру, который в конце 20-х годов был одним из молодых обещаний бихевиоризма в Гарварде. Фред Келлер убедил Скиннера, что можно сделать психологию наукой и вскоре после этого они оба получили докторскую степень в этой дисциплине. Эта небольшая встреча, в дополнение к укреплению дружбы между двумя Фредами, которая продлится десятилетиями, позволила Фредерику Скиннеру стать одной из самых важных фигур в научной психологии.


Психология по Б. Ф. Скиннеру

Скиннер развивал свои исследования в рамках методов и философии бихевиоризма, традиции молодой психологии того времени, которая отвергала интроспективные методы как способ изучения и модификации ума. Эта та же самая концепция, что и «разум», казалась Скиннеру чем-то слишком запутанным и абстрактным, чтобы его можно было принять во внимание. Вот почему он поместил свой объект исследования в чисто наблюдаемое поведение .

Факт сохранения этого подхода основан исключительно на эмпирическое доказательство это то, что не сделало ни методы, ни предмет изучения психологии, которые изучал этот исследователь, были такими же, как у психоаналитиков, сосредоточенных на самоанализе, и чей подход к изучению психики не противостоит принципу фальсифицируемости Поппера.

В соперничестве, установленном между менталистской психологией и бихевиоризмом, Б. Ф. Скиннер решительно выбрал второй вариант в стремлении сделать психологию наукой о поведении.

Рождение радикального бихевиоризма

Скиннер не хотел, чтобы психология полностью охватывала научный метод просто для того, чтобы его область исследований была лучше рассмотрена при наличии одобрения науки. Этот исследователь он искренне полагал, что внутренние психические процессы ответственны не за возникновение человеческого поведения, а за внешние и измеримые факторы .

Короче говоря, Б. Ф. Скиннер полагал, что предложения и гипотезы психологии следует проверять исключительно через объективное доказательство а не через абстрактные спекуляции. Этот теоретический принцип разделяли поведенческие психологи в целом, но Б. Ф. Скиннер отличался от большинства из них фундаментальным аспектом.

В то время как некоторые исследователи, которые в начале 20-го века были привязаны к течению бихевиоризма, воспринимали поведение как показатель методологической объективности для создания объяснительных моделей психологии человека, которые включали в себя некоторые нефизические переменные, Скиннер полагал, что само поведение было само по себе начало и конец того, что следует изучать в психологии. Таким образом, отклонил включение нефизических переменных в исследования какой психологии должна быть для него.

Термин «радикальный бихевиоризм» придуман самим Скиннером, это послужило названию такого рода философии поведенческой науки , В противовес методологический бихевиоризм, радикальный бихевиоризм принимает к своим конечным последствиям принципы бихевиоризм это уже разработало исследователей, таких как Джон Б. Уотсон или Эдвард Торндайк. Вот почему, согласно этой философской позиции, понятия, относящиеся к частным психическим процессам (в отличие от наблюдаемого поведения), бесполезны в области психологии, хотя их существование не отрицается.

Скиннер и оперантное кондиционирование

Б. Ф. Скиннер, конечно, является одним из величайших референтов бихевиоризма, но он не был пионером этого психологического подхода. До него Иван Павлов и Джон Б. Уотсон описали основы классической обусловленности у животных и людей соответственно. Это важно, поскольку изначально бихевиоризм основывался на обучении посредством ассоциаций стимулов как метода модификации поведения, а классическое обусловливание позволяло устанавливать отношения между стимулами и реакциями таким образом, чтобы можно было прогнозировать и контролировать поведение.

Для Скиннера, однако, классическая обусловленность мало отражала обучающий потенциал человека поскольку он может существовать практически только в очень контролируемых и искусственных средах, в которых могут быть введены условные раздражители.

Важность оперантного поведения

Вопреки тому, что думали другие бихевиористы, Burrhus он считал, что именно оперативное поведение, а не поведение респондента, наиболее распространенный, универсальный и универсальный тип поведения Это означает, что во время модуляции поведения последствия имеют большее значение, чем предшествующие ему стимулы.

По словам Скиннера, результаты действий имеют фундаментальное значение, поскольку именно из них раскрывается истинная полезность или иное действие. Поведение на среде считается оперативным, потому что оно имеет ряд поддающиеся проверке последствия и именно эти реакции окружающей среды (включая в эту категорию и другие живые существа) изменяют частоту, с которой воспроизводится это или подобное поведение.

Так, Б. Ф. Скиннер в основном использует форму ассоциативного обучения, известную как оперантное кондиционированиеоснованный на увеличении или уменьшении определенных видов поведения в зависимости от того, являются ли их последствия положительными или отрицательными, например, стимулирование детей при выполнении ими своих задач.

Коробки Скиннера

Скиннер экспериментировал с поведением животных, основанным на принципах оперантной обусловленности. Для этого он использовал среду, в которой он пытался иметь полный контроль над всеми переменными, чтобы иметь возможность четко наблюдать за тем, что влияет на поведение животного.

Одним из таких типов искусственной среды была так называемая «коробка Скиннера», своего рода клетка для крыс с ломом и дозатором еды , Каждый раз, когда крыса, случайно или преднамеренно, нажимала на рычаг, кусок пищи падал на бок, что побуждало грызуна повторить это действие снова. Кроме того, частота, с которой крыса перемещала рычаг, регистрировалась автоматически, что облегчало статистический анализ полученных данных.

Ящик Скиннера использовался в качестве средства для введения различных переменных (включая удары током) и просмотра того, как они влияют на частоту, с которой происходило определенное поведение. Эти эксперименты они использовались для описания определенных моделей поведения, основанных на оперантной обусловленности, и для проверки возможности прогнозирования и контроля определенных действий животных , Сегодня многие пробелы, используемые для экспериментов с животными, называются коробками Скиннера.

Бурхус Фредерик Скиннер, великий полемист

Одним из последствий исповедания радикального бихевиоризма является отрицание существования свободная воля , В книге За пределами свободы и достоинстваСкиннер ясно выразил в письменной форме это логическое следствие философских принципов, на которых он основывался: если это среда и последствия действий, которые формируют поведение, человек не может быть свободным. По крайней мере, если под свободой мы понимаем неопределенность, то есть способность действовать независимо от того, что происходит вокруг нас. Таким образом, свобода — это не что иное, как иллюзия, далекая от реальности, в которой каждое действие вызвано триггерами, чуждыми воле агента, который принимает решение.

Имейте в виду, Скиннер считал, что у людей есть возможность изменять свою среду, чтобы она определяла ее желаемым образом. Это преследование — просто другая сторона медали решимости: окружающая среда всегда влияет на нас в нашем поведении, но в то же время все, что мы делаем, также трансформирует окружающую среду. Следовательно, мы можем сделать так, чтобы этот цикл причин и следствий приобрел некоторую динамику, которая приносит нам пользу, предоставляя нам больше возможностей для действий и в то же время повышая благосостояние.

Его отрицание свободной воли вызвало резкую критику

Эта философская позиция, которая сегодня является относительно нормальной в научном сообществе, он чувствовал себя очень плохо в обществе США, в котором принципы и ценности либерализма были (и остаются) прочно укоренились .

Но это было не единственное противоречие между Б. Ф. Скиннером и общественным мнением. Этот исследователь посвятил большую часть своего времени изобретению всевозможных гаджетов, основанных на использовании оперантного кондиционирования, и ему нравилось появляться в основных средствах массовой информации, чтобы показать свои результаты или предложения. Например, в одном из его хитов эффекта Скиннер приехал, чтобы обучить двух голубей играть в пинг-пон г и даже придумали систему для управления бомбами, используя голубей, которые клюнули на мобильную цель, которая появилась на экране.

Общественное мнение отвергло Скиннера как эксцентричного ученого

Подобные вещи заставили Б. Ф. Скиннера обрести имидж эксцентричный характер Это было неудивительно, учитывая крайности и отход от здравого смысла того времени, которое возникло в его концепции радикального бихевиоризма. Не помогло и то, что он изобрел своего рода кроватку с регулируемой температурой и влажностью, что сопровождалось мифом о том, что Скиннер экспериментировал со своей дочерью несколько месяцев.

В остальном его мнение о политике и обществе выражено в его книге Уолден Два Они также не вступили в брак с доминирующей идеологией, хотя верно, что Скиннер не упустил ни одной возможности появиться в средствах массовой информации, чтобы объяснить и оценить его предложения и идеи.

Наследие Б. Ф. Скиннера

Скиннер умер от лейкемии в августе 1990 года, и он работал до той же недели своей смерти .

Наследие осталось позади послужил укреплению психологии как научной дисциплины в , а также раскрыл информацию об определенных процессах обучения, основанных на ассоциации.

Помимо стороны СМИ Скиннера, это не вызывает сомнений, что стал ученым, который принял свою работу очень серьезно и потратили много времени и тщательности, чтобы генерировать подкреплены эмпирическими знаниями тестирования. Важность его наследия пережила бихевиоризм его времени и стала оказывать сильное влияние на когнитивную психологию и появление когнитивно-поведенческой терапии.

Поэтому не удивительно, что в настоящее время Через 25 лет после своей смерти Б. Ф. Скиннер является одной из самых востребованных фигур из научной психологии .


Б. Ф. Скиннер о бихевиоризме и вербальном поведении (June 2023).


report this ad

Беррес Фредерик Скиннер — Практическая психология на Aboutyourself.ru

Автор Татьяна в . Опубликовано История и Биографии Последнее обновление: 04/05/2015

«Последствия поведения определяют вероятность того, что поведение повторится».

В. Ф. Скиннер

Годы жизни: 20 марта 1904 — 18 августа 1990

Беррес Фредерик Скиннер — американский психолог, наиболее известный за свой вклад в развитие бихевиоризма. Свои собственный взгляды Скиннер называл «радикальным бихевиоризмом»; он предположил, что понятие свободы воли — просто иллюзия. Все человеческие действия, по его мнению, были прямым следствием обусловливания.

В процессе оперантного обусловливания хорошие последствия конкретного действия служат подкреплением, а поэтому такое поведение, скорее всего, повторится в будущем. Поведение, которое приводит к негативным последствиям, становится менее вероятным в будущем.

Среди многочисленных открытий, изобретений и достижений Скиннера особенно выделялись камера оперантного обусловливания (коробка Скиннера), его исследование режимов подкрепления, и использование скорости реакций в качестве зависимой переменной, а также создание кумулятивного регистрирующего устройства, отслеживающего эту скорость реакций.

Беррес Скиннер был назван самым влиятельным психологом ХХ века.

Биография Б.Ф. Скиннера

Беррес Фредерик Скиннер родился и вырос в маленьком городке Саскуэханна (Пенсильвания). Его отец был юристом, мать — домохозяйкой; он рос вместе с братом, который был на два года младше его. Позже он описал своё детство в Пенсильвании как «тёплое и стабильное».

Мальчиком он мастерил и изобретал вещи, позже это умение пригодилось ему в проведении собственных психологических экспериментов. Его младший брат Эдвард умер в возрасте 16 из-за кровоизлияния в мозг.

В средней школе Скиннер начал проявлять интерес к науке после изучения произведений Фрэнсиса Бэкона. Он продолжил образование в колледже Гамильтон и в 1926 году получил степень бакалавра в области английской литературы. После получения степени он решил стать писателем, и следующий период своей жизни позже он назовёт «тёмными годами». За это время он написал всего лишь несколько газетных статей и быстро разочаровался в своих литературных талантах, несмотря на поддержку и наставничество знаменитого поэта Роберта Фроста.

Работая клерком в книжном магазине, Скиннер случайно натолкнулся на работы И. П. Павлова и Д. Уотсона, что стало поворотным моментом в его жизни и карьере. Вдохновлённый этими работами, Скиннер решил отказаться от своей карьеры в качестве писателя и поступил в аспирантуру в Гарвардский университет.

Коробка Скиннера и накопительное регистрирующее устройство

Во время своего пребывания в Гарварде Скиннер заинтересовался изучением человеческого поведения с точки зрения науки. Он разработал то, что позже назвал аппаратом оперантного обусловливания, — «коробку Скиннера». Устройство представляло собой камеру, в которой имелась кнопка или рычаг, животное должно было нажать её/его, чтобы получить пищу, воду или подкрепление какого-либо другого типа.

Именно во время учёбы в Гарварде он изобрел накопительное регистрирующее устройство, которое замеряло реакции и на бумаге фиксировало их в виде линий. Пронализировав эти линии, указывавшие на скорость реакций, Скиннер смог заметить, что скорость реакции зависит от того, что произошло после того, как животное нажало на рычаг. То есть, более высокая скорость реакции следовала за поощрением, а более низкая — за его отсутствием. Устройство позволяло также видеть, как на скорость реакции влиял используемый режим подкрепления.

Используя это устройство, он обнаружил, что поведение не зависит от предшествующего стимула, как считали Уотсон и Павлов. Вместо этого, Скиннер решил, что поведение зависит от того, что происходит после реакции. Он назвал это явление оперантным поведением.

После получения в 1931 году степень доктора философии Скиннер благодаря стипендии продолжил работать в университете в течение следующих пяти лет. В это время он продолжил свои исследования на тему оперантного поведения и оперантного обусловливания. В 1936 году он женился на Ивонн Блю, и у пары появились на свет две дочери, Джули и Дебора.

Обучение голубей

После свадьбы он начал преподавать в Университете Миннесоты. В этот период, а также во время Второй мировой войны Скиннера интересовала возможность помочь военным. Он получил финансирование для проекта, который был нацелен на обучение голубей для доставки бомб, поскольку тогда системы наведения ракет еще не были разработаны.

В так называемом «Проекте «Голубь» голубей помещали в устройстве наведения ракеты и обучали клевать на точки а карте, направляя тем самым ракету к намеченной цели. Проект так и не был реализован, поскольку в то же время полным ходом шла работа над радаром, хотя Скиннер достиг значительного успеха в своей работе с голубями. Проект был, в конечном итоге, закрыт, однако он всё же привёл к некоторым интересным выводам; и Скиннер смог научить голубей играть в пинг-понг.

«Механическая няня» Скиннера

В 1943 году по просьбе своей жены Б.Ф. Скиннер изобрел также «механическую няню». Важно отметить, что это не та самая «коробка Скиннера», которую он использовал в своих экспериментах. Он создал закрытую отапливаемую кроватку с окном из плексигласа в ответ на просьбу жены о более безопасной альтернативе традиционной детской кроватке. Ladies Home Journal опубликовал статью о кроватке с названием «Ребёнок в коробке», поспособствовав распространению неправильного представления о настоящей цели разработки Скиннера.

Этому способствовал и другой случай. В своей книге Лорен Слейтер «Открывая коробку Скиннера: Великие психологические эксперименты ХХ века» (2004) упомянула о пресловутом слухе о том, что «няня» фактически использовалась в качестве экспериментального устройства. Кроме того, по слухам, дочь Скиннера имела проблемы с психикой и в результате покончила жизнь самоубийством. В книге Слейтер отмечалось, что это не более, чем слух, но позже автор одной из рецензий на книгу ошибочно заявил, что книга как раз поддерживает слухи. Это привело к скандалу и череде опровержений.

В 1945 году Скиннер переехал в Блумингтон (штат Индиана) и возглавил кафедру психологии и университет штата Индиана. В 1948 году он перешёл на кафедру психологии при Гарвардском университете, где оставался до конца своей жизни.

Оперантное обусловливание

В процессе оперантного обусловливания, согласно Скиннеру, оперантным называют любое поведение, которое преобразует окружающую среду и приводит к последствиям. Он противопоставлял оперантное поведение (контролируемое нами) респондентному (рефлекторному или автоматическому — например, отдёргиванию пальца при случайном прикосновении к горячей сковороде).

Скиннер определелил подкрепление как событие, усиливающее поведение, которое за ним следует.

Он выделил два типа подкрепления — положительное (благоприятный результат, награда или похвала) и отрицательное (неблагоприятный исход). Наказание также может играть важную роль в процессе оперантного обусловливания. Как считает Скиннер, наказание уменьшает или ослабляет последующее проявление поведения. Положительное наказание предполагает неблагоприятный исход (тюрьма, порка, брань), а отрицательное — исключение благоприятного исхода.

Режимы подкрепления

В своем исследовании на тему оперантного обусловливания Скиннер также выделил и описал режимы подкрепления:

  • режим подкрепления с фиксированным интервалом;
  • режим подкрепления с фиксированной пропорцией;
  • режим подкрепления с изменяющимся интервалом;
  • режим подкрепления с изменяющейся пропорцией.

Обучающие машины Скиннера

Посетив урок математики в школе его дочери в 1953 году, Скиннер стал проявлять интерес к воспитанию и обучению. Он отметил, что ни один из учеников не получал какой-либо непосредственной обратной связи, и не знал о результатах своей деятельности. Некоторые ученики упорно учили, но всё равно не могли решить задачу, другие же справлялись с ней быстро, но на самом деле ничего нового не узнавали. Скиннер решил, что в таких случаях лучше всего было бы использовать устройство, которое помогло бы моделировать поведение ученика, предлагая обратную связь до тех пор, пока желаемый ответ не будет найден.

Он начал разрабатывать обучающую машину, которая предлагала бы немедленную обратную связь после каждой задачи. Тем не менее, самое первое устройство на самом деле не помогало усвоению новых навыков. В конце концов, он смог создать машину, которая обеспечивала обратную связь и предъявление материала в серии небольших шагов, с тем чтобы студенты приобретали новые навыки. Этот процесс получил название программированного обучения.

Позже Скиннер опубликовал свои заметки по обучению и преподаванию под названием «Технология обучения».

Дальнейшая карьера и последние годы жизни

Исследования и публикации Скиннера быстро сделали его одним из лидеров бихевиористской психологии, да и вклад в развитие экспериментальной психологии огромен. Опираясь на свое литературное прошлое, Скиннер часто пользовался литературными приёмами для описания многих из своих теоретических идей.

В своей книге «Вальден Два» (1948) Скиннер описал вымышленное утопическое общество, в котором с применением оперантного обусловливания людей делали идеальными гражданами. В книге «За пределами свободы и достоинства» (1971) он утверждал, что люди на самом деле не обладают свободой воли. А свою работу «О бихевиоризме» (1971) он написал, чтобы частично развеять многочисленные слухи о его теориях и исследованиях.

В последние годы своей жизни Скиннер продолжал писать о себе и своих теориях. В 1989 году у него была диагностирована лейкемия. Всего за десять дней до смерти он получил награду Американской психологической ассоциации; принимая её, он выступил с 15-ти минутной речью в переполненном зале.

Награды и признание

1966 — премия Э.Л. Торндайка, Американская психологическая ассоциация
1968 — Национальная научная медаль от президента Линдона Б. Джонсона
1971 — золотая медаль Американского психологического фонда
1972 — премия «Человек года»

Теги: биография

Есть что сказать? Оставть комментарий!:

Краткая биография Б. Ф. Скиннера – Blog da Psicologia da Educação

Источник: http://www.bfskinner.org/brief_biography.html

Краткая биография Б. Ф. Скиннера

Б. Ф. Скиннер родился 20 марта 190 г. 4 дюйма Саскуэханна, небольшой железнодорожный городок на холмах Пенсильвании, чуть ниже Бингемтона, штат Нью-Йорк. Вместе с одним младшим братом он рос в домашней обстановке, которую он описал как «теплую и стабильную». Его отец был подающим надежды молодым юристом, а мать — домохозяйкой. Большую часть своего детства он провел, строя разные вещи — например, тележку с рулевым управлением, которое работало назад (по ошибке) и вечный двигатель (последний не работал). Другие предприятия были более успешными. Он и его друг построили хижину в лесу. Для бизнеса по продаже бузины от двери до двери он разработал флотационную систему для отделения спелых ягод от зеленых. Работая в обувном магазине в школьные годы, он сделал приспособление для распределения «зеленой пыли», которая помогала метле собирать грязь.

В старших классах Скиннер посещал уроки английского языка у мисс Грейвз, которой он позже посвятил свою книгу «Технология преподавания ». Основываясь на замечании своего отца, он однажды выпалил в классе, что Шекспир написал не , как вам это понравится , а Фрэнсис Бэкон. Когда его учитель сказал ему, что он не понимает, о чем говорит, он пошел в библиотеку и прочитал довольно много работ Бэкона. Защита Бэконом индуктивного метода в науке против апелляции к авторитету сослужила ему хорошую службу в дальнейшем.

Первое знакомство с наукой о поведении

После окончания колледжа в Гамильтоне Скиннер решил стать писателем. Вернувшись домой, он мало писал. Вся его продукция периода, который он называл своим «черным годом», состояла из дюжины коротких газетных статей и нескольких моделей парусных кораблей. Сбежав в Нью-Йорк на несколько месяцев, работая продавцом в книжном магазине, он наткнулся на книги Павлова и Ватсона. Он нашел их впечатляющими и захватывающими и хотел узнать больше.

Аспирантура и открытие

В возрасте 24 лет Скиннер поступил на факультет психологии Гарвардского университета. Все еще мятежный и нетерпеливый по отношению к тому, что он считал неразумными идеями, Скиннер нашел наставника, столь же язвительного и жесткого. Уильям Крозье был председателем новой кафедры физиологии. Крозье горячо придерживался программы изучения поведения «животного в целом», не апеллируя, как это делали психологи, к процессам, происходящим внутри. Это в точности соответствовало цели Скиннера — связать поведение с экспериментальными условиями. Студенту предложили поэкспериментировать. Каждое отделение, психология и физиология, предполагало, что другое курирует молодого студента, но на самом деле он «делал именно то, что мне нравилось». Обладая энтузиазмом и талантом к созданию нового оборудования, Скиннер конструировал устройство за устройством по мере того, как поведение его крыс предполагало изменения. После дюжины аппаратов и нескольких счастливых случайностей (описанных в его «Истории болезни в научном методе») Скиннер изобрел накопительный регистратор, механическое устройство, которое записывало каждый ответ как восходящее движение горизонтально движущейся линии. Наклон показывал скорость ответа. Этот регистратор выявил влияние непредвиденных обстоятельств на реагирование. Скиннер обнаружил, что скорость, с которой крыса нажимает на планку, зависит не от какого-либо предшествующего стимула (как настаивали Уотсон и Павлов), а от того, что следует за нажатием на планку. Это было действительно ново. В отличие от рефлексов, которые изучал Павлов, такое поведение действовало на окружающую среду и контролировалось ее воздействиями. Скиннер назвал это оперантным поведением. Процесс организации непредвиденных обстоятельств подкрепления, ответственных за создание этого нового типа поведения, он назвал оперантным обусловливанием. Благодаря стипендии Скиннер смог провести свои следующие пять лет, исследуя не только влияние последующих последствий и графиков их реализации, но и то, как предшествующие стимулы контролировали отношения поведение-последствие, с которыми они были сопряжены. Эти исследования в конце концов появились в его первой книге, Поведение организмов (1938).

Project Pigeon

В 1936 году, в возрасте 32 лет, Скиннер женился на Ивонн Блю, и пара переехала в Миннесоту, где Скиннер получил свою первую преподавательскую работу. Занятый преподаванием и своей новой семьей, в которую в 1938 году входила дочь Джули, он мало что сделал для развития науки, которую начал. Но это должно было измениться с войной. В 1944 году Вторая мировая война была в самом разгаре. Самолеты и бомбы были обычным явлением, но систем наведения ракет не было. Стремясь помочь, Скиннер искал финансирование для совершенно секретного проекта по обучению голубей управлять бомбами. Усердно работая, он научил голубей клевать цель, которая удерживала бы ракету в цель. Голуби клевали надежно, даже при быстром падении и работе с воинственным шумом вокруг них. Пока Project Pigeon был прекращен (из-за другого совершенно секретного проекта, неизвестного Скиннеру — радара), работа была полезной. Голуби ведут себя быстрее, чем крысы, что позволяет быстрее обнаруживать влияние новых непредвиденных обстоятельств. Как выразился Скиннер, «исследование, которое я описал в Поведение организмов предстало в новом свете. Это был уже не просто экспериментальный анализ. Это породило технологию». Скиннер больше никогда не работал с крысами. Скиннер описал Project Pigeon в статье с таким же названием. Артикул находится в Совокупной записи .

Нежная малышка

В 1943 году, ближе к концу миннесотских лет, Ивонн снова забеременела. Зная о таланте своего мужа решать проблемы с гаджетами, она задавалась вопросом, может ли он разработать детскую кроватку, которая была бы безопаснее, чем обычная кроватка с решетками, которые могут зажать ногу, и одеялами, которые могут задушить ребенка. Он мог и сделал. Гордясь своим новым изобретением, закрытой и обогреваемой кроваткой с окном из плексигласа, он отправил статью в популярный журнал The 9.0009 Женский домашний журнал . Изменив заголовок Скиннера, чтобы привлечь внимание, статья вышла как «Малыш в коробке». «Бэби-тендер », как Скиннер называл свою кроватку, использовался только как кроватка для новорожденного. У Деборы был манеж, и она проводила вне постели столько же времени, сколько и другие младенцы. Но неизбежно возникла путаница между тендерной палаткой и «коробкой Скиннера». До конца жизни Скиннера преследовали слухи о его второй дочери, он даже слышал, что она покончила жизнь самоубийством. На самом деле Скиннер был любящим отцом и никогда не экспериментировал ни с одним из своих детей. Дебора — успешная художница, живет в Лондоне со своим мужем.

Уолден Ту

Когда война подходила к концу, Скиннер посетила званый обед и сказала другу, что очень жаль, что ее сын и другие молодые люди вернутся к старым способам ведения дел. Она спросила, что Скиннер хотел бы, чтобы они сделали вместо этого. Скиннер никогда не мог отказаться от вызова. Почти сразу он начал книгу Walden Two . Walden Two был написан быстро, местами с большим количеством эмоций. В нем солдат, только что вернувшийся с войны, приглашает друзей и своего бывшего профессора посетить сообщество под названием Уолден Два, группу, насчитывающую около 1000 членов. Они идут в сообщество. Его дизайнер Фрейзер объясняет, как счастливое и трудолюбивое поведение, которое они видят, было тщательно сформировано с помощью поведенческих техник. Он объясняет, как соперничающее стремление родителей отдавать предпочтение своим собственным детям превратилось в более равную заботу обо всех детях, воспитывая детей в общине, а не в семьях. Работают и женщины, и мужчины. Рабочие места зарабатывают рабочие кредиты, взвешенные таким образом, что человек может работать лишь короткое время на нежелательных работах или дольше на желательных. Все аспекты сообщества были запланированы. Книга после медленного старта стала одним из самых известных произведений Скиннера, получив как похвалу, так и осуждение.

Индиана

В 1945 году Скиннер и его семья переехали в Блумингтон, штат Индиана, где он стал заведующим кафедрой психологии в Университете Индианы. Область, которую он начал, росла. В 1946 году в Индиане состоялось первое собрание Общества экспериментального анализа поведения. Двенадцать лет спустя у него появился журнал Journal of the Experimental Analysis of Behavior .

Возвращение в Гарвард

Приглашение Гарвардского университета прочитать лекции Уильяма Джеймса привело Скиннера и его семью в Кембридж, штат Массачусетс, осенью 1947. В 1948 году его пригласили на кафедру психологии. Там он предложил вести курс для студентов, каждую неделю готовя материалы для 400 зачисленных студентов. Материал в конечном итоге стал книгой «Наука и поведение человека » (1953). 1950-е и 1960-е годы были продуктивными для Скиннера, во многом благодаря превосходным аспирантам, которые пришли к нему учиться, в том числе Дугласу Б. Энгеру, Джеймсу А. Анликеру, Натану Х. Азрину, Дональду С. Блоу, А. Чарльзу Катания, Льюису Р. , Голлуб, Ричард Дж. Херрнштейн, Мэтью Л. Исраэль, Альфредо В. Лагмай, Харлан И. Лейн, Огден Р. Линдлси, Уильям Х. Морс, Нил Дж. Петерсон, Джордж С. Рейнольдс и Герберт С. Террас. Побочные продукты этой работы создали книгу 9.0009 Графики подкрепления (Ferster & Skinner, 1957), области поведенческой терапии (из работы Огдена Линдсли, придумавшего этот термин) и психофармакологии (где Питер Дьюс из Гарвардской медицинской школы тесно сотрудничал с лабораторией Скиннера).

Учебные машины и запрограммированные инструкции

Дети Скиннера росли. Когда младшая училась в четвертом классе, 11 ноября 1953 года Скиннер посетила урок математики в честь Дня отца. Этот визит изменил его жизнь. Когда он сидел в конце типичного четвертого класса по математике, то, что он увидел, внезапно поразило его силой вдохновения. По его словам, «не по своей вине учительница нарушала почти все, что мы знали о процессе обучения». При формировании вы адаптируете то, что вы просите у животного, к текущему уровню производительности животного. Но на уроке математики некоторые ученики явно не знали, как решать задачи, в то время как другие пролистывали лист с упражнениями, не узнавая ничего нового. При формировании каждый лучший ответ немедленно подкрепляется. Скиннер исследовал задержку подкрепления и знал, как она снижает производительность. Но на уроке математики дети не узнавали, верна ли одна задача, прежде чем решать следующую. Они должны были ответить на целую страницу, прежде чем получить какую-либо обратную связь, и то, вероятно, только на следующий день. Но как мог один учитель с 20 или 30 детьми формировать математическое поведение каждого из них? Очевидно, учителям нужна помощь. В тот же день Скиннер построил свою первую обучающую машину.

Первая обучающая машина Скиннера просто предлагала ученикам задачи в случайном порядке с обратной связью после каждой. Но эта машина не научила новому поведению. Все, что он сделал, это дало больше практики на уже изученных навыках. Однако в течение трех лет Скиннер разработал запрограммированных инструкций , в которых посредством тщательной последовательности учащиеся реагировали на материал, разбитый на маленькие шаги. Шаги были похожи на то, что опытный наставник попросил бы у студента, работающего с одним студентом за раз. Были подсказаны первые ответы каждой последовательности, но по мере повышения производительности помощь оказывалась все меньше и меньше. К концу ученик делал то, что он или она не мог сделать в начале. Около десяти лет Скиннер был вовлечен в движение обучающих машин, отвечая на каждое из тысяч писем от родителей, школ, бизнеса и промышленности. Получив грант, Скиннер нанял Джеймса Г. Холланда, который под руководством Скиннера создал Анализ поведения для класса Скиннера студентов Гарварда, чтобы они взялись за механическую машину. (Микрокомпьютеров еще не было.) Этот новейший метод обучения был принят в сфере образования, но многие материалы были плохо написаны, и ни одна компания не хотела разрабатывать материалы для обучающей машины, производство которой могло быть снято с производства. Таким образом, большинство запрограммированных инструкций было оформлено в виде книг. Но в книге не учитываются непредвиденные обстоятельства: учащиеся могут просмотреть ответ, прежде чем писать свой собственный. Около 1968 образовательных издательств прекратили печатать запрограммированные инструкции. В том же году Скиннер опубликовал «Технология обучения », сборник своих работ по образованию. Некоторые из лучших программ 60-х все еще используются, а с появлением компьютеров и Интернета теперь доступна идеальная машина, которой не хватало Скиннеру. Разработчики учебных пособий все чаще осознают, что, как настаивал Скиннер, учебные пособия должны делать больше, чем представлять блоки контента с викторинами в конце. Эффективное обучение требует, чтобы учащиеся реагировали на то, что представляет каждый экран информации, и получали отзывы о своей работе, прежде чем переходить к следующему. Кроме того, важна последовательность действий.

Анализ того, как разрабатывать последовательности шагов, пришел к Скиннеру, когда он заканчивал книгу, над которой то и дело работал в течение двадцати лет. Вербальное поведение , опубликованное в 1957 году, представляет собой анализ того, почему мы говорим, пишем и даже думаем именно так, а не иначе. Книга читается не легко. Потребовалось еще двадцать лет, прежде чем исследователи использовали категории Скиннера и обнаружили, что различные контролирующие переменные, которые он постулировал, действительно независимы. Недавно их работа привела к прорыву в обучении детей, особенно детей с аутизмом, эффективному общению.

Более поздняя жизнь

Озабоченность последствиями поведенческой науки для общества в целом привлекла Скиннера к философским и моральным вопросам. В 1969 году он опубликовал « непредвиденных обстоятельств подкрепления» , а два года спустя « за гранью свободы и достоинства» , что вызвало серию появлений на телевидении. Тем не менее, непонимание и искажение его работы побудили его написать о бихевиоризме (1974). К концу своей жизни он все еще был активен профессионально. Помимо профессиональных статей, он написал три автобиографических тома, Подробности моей жизни , Формирование бихевиориста и Вопрос о последствиях . В 1989 году у него диагностировали лейкемию, но он оставался настолько активным, насколько позволяла его нарастающая слабость. В Американской психологической ассоциации за десять дней до смерти он выступил перед переполненной аудиторией. Он закончил статью, из которой взята речь, 18 августа 1990 года, в день своей смерти.

Предоставлено старшей дочерью Б. Ф. Скиннера

Биография Б. Ф. Скиннера — Жизнь американского психолога

Б. Ф. Скиннер — американский психолог. Он также был философом, изобретателем, психологом и писателем. Скиннер был изобретателем ящика Скиннера, более известного как камера оперантного кондиционирования. Он считал, что истинной свободы воли не существует и что человеческие действия на самом деле зависят от их последствий.

Скиннер был инициатором радикального бихевиоризма, а также изобретателем накопительного регистратора. Он опубликовал более 20 книг, а также около 200 статей и считается очень влиятельным в психологии 20-го века.

Молодость

Скиннер родился в Саскуэханне, штат Пенсильвания, 20 марта 1904 года. Он был сыном юриста, который был кормильцем семьи, пока о нем заботилась мать. Скиннер был заядлым изобретателем еще в детстве, часто собирая небольшие гаджеты.

После окончания школы он поступил в Гамильтон-колледж, где обнаружил склонность к письменному слову. После окончания училища в 1926 году он пытался профессионально писать, но не преуспел в этом. В 19В 28 лет он неохотно признал, что писательская карьера ему не подходит, и вместо этого отправился изучать психологию в Гарвардский университет.

Первые эксперименты

Оказавшись там, Скиннер надеялся найти научно объективный способ изучения поведения. Он разработал аппарат для оперантного обусловливания, позже получивший неофициальное название в его честь. Этот ящик позволил Скиннеру изучить взаимодействие между животными и окружающей их средой.

Его первые эксперименты проводились на крысах, и он заметил, что они быстро обнаруживали, что из определенной точки в коробке выдается еда. Позже он перешел к изучению голубей, которые должны были клевать диск, чтобы добраться до лакомства. Скиннер сделал вывод из своих наблюдений, что обучение новому поведению зависит от подкрепления.

Зрелая работа

После получения докторской степени Скиннер некоторое время занимался исследовательской работой в Гарварде. Затем он опубликовал результаты своего ящика Скиннера в своей книге 1938 года « Поведение организмов ». Его выводы сравнивали с выводами Ивана Павлова, хотя они были сосредоточены на непроизвольно стимулированных реакциях, а не на изученных реакциях работы Скиннера.

Затем он отправился преподавать в Миннесотский университет, а когда разразилась Вторая мировая война, он надеялся помогать в бомбардировках, используя в качестве проводников обученных голубей. Хотя ему и не удалось достичь этой цели, ему удалось научить их играть в простые игры, такие как настольный теннис.

Карьера и личная жизнь

В 1943 году у Скиннера родилась вторая дочь, и его жена попросила его разработать новый тип кроватки. Он построил то, что назвал детским тендером: прозрачную коробку с подогревом, которая избавила от необходимости использовать одеяла. Отсутствие планок по бокам коробки также защищало от одной распространенной причины травм.

В 1945 году Скиннер перешел в Университет Индианы, чтобы возглавить его факультет психологии, но соблазн Гарварда оставался сильным, и в 1919 году он принял там должность лектора.47. Он должен был остаться в Гарварде до конца своей карьеры и получил статус профессора в 1948 году. Его интерес к образованию рос вместе с его детьми, и он написал Walden Two , роман, посвященный некоторым его собственным идеям. поведения.

Более поздние годы

Некоторые преподаватели возражали против написания Скиннером художественной литературы, считая, что это наносит ущерб как его собственному научному авторитету, так и авторитету кафедры.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts