Скиннер беррес биография: Беррес Фредерик Скиннер биография психолога кратко

Беррес Фредерик Скиннер — Психологос

Беррес Фридерик Скиннер — (1904-1990), американский психолог, лидер современного бихевиоризма.

Родился 20 марта 1904 в Саскуэханне (шт. Пенсильвания). Окончив колледж Гамильтона, пытался писать прозаические и поэтические сочинения, но вскоре пришел к заключению, что его таланты лежат в другой области. Тем не менее в 1948 издал роман Уолден-два (Walden Two), описывающий утопическую общину. Окончил Гарвардский университет, получив диплом психолога. Существенное влияние на молодого ученого оказал биолог У.Дж.Крозье, привлекший его к экспериментам на животных. Скиннер преподавал в Миннесотском и Индианском университетах, в 1948 стал профессором Гарвардского университета.

Основной труд Скиннера — Поведение организмов (The Behavior of Organisms, 1938), где он излагает принципы «оперантного обусловливания». Их легче всего понять, рассмотрев типичный эксперимент Скиннера. Крыса, вес которой доведен до 80-90% от нормального, помещается в устройство, названное «скиннеровским ящиком». Это тесная клетка, предоставляющая возможность только для тех действий крысы, которые экспериментатор может контролировать или наблюдать. Ящик имеет отверстие, через которое подается пища, и рычаг. Крыса должна несколько раз нажать на рычаг, чтобы получить порцию пищи. Это нажимание называется оперантной реакцией. Каким образом крыса нажимает на рычаг — лапой, носом, хвостом, не имеет значения — оперантная реакция остается той же самой, поскольку вызывает одно и то же следствие — появление пищи. Поощряя (выдавая пищу) за определенное число нажиманий или за нажимание с определенным интервалом, можно получить устойчивые способы реагирования.

Операторную реакцию в скиннеровском понимании следует отличать от автоматических, чисто рефлекторных реакций, связанных с безусловными и условными рефлексами. Операторная реакция — действие произвольное и целенаправленное. Однако Скиннер определяет целенаправленность в терминах обратной связи (т.е. воздействия на поведение его последствий), а не в терминах целей, намерений или других внутренних состояний — психических или физиологических. По его мнению, использование в психологии этих «внутренних параметров» предполагает введение сомнительных предположений, ничего не добавляющих к эмпирическим законам, которые связывают наблюдаемое поведение с наблюдаемыми воздействиями среды. Именно эти законы являются реальным средством предсказания и контроля поведения человека и животных. Скиннер подчеркивал, что «возражение против внутренних состояний заключается не в том, что они не существуют, а в том, что они не имеют значения для функционального анализа». В этом анализе вероятность операторной реакции выступает как функция внешних воздействий — как прошлых, так и настоящих.

Скиннер явился инициатором обучения с помощью специальных машин, созданных им и его сотрудниками. Обучающие машины оценивают ответы учащегося на предлагаемый вопрос. Таким образом, желательное поведение учащегося получает непосредственное подкрепление.

Согласно Скиннеру, оперантное обусловливание может применяться не только для контроля поведения других людей, но и для контроля собственного поведения. Самоконтроля можно добиться, создав условия для того, чтобы желательное поведение получало подкрепление.

Кроме Поведения организмов, среди основных трудов Скиннера — Наука и поведение (Science and Behavior, 1953), Вербальное поведение (Verbal Behavior, 1957), По ту сторону свободы и достоинства (Beyond Freedom and Dignity, 1971) и О бихевиоризме (About Behaviorism, 1974).

Умер Скиннер в Кембридже (шт. Массачусетс) 18 августа 1990.

Скиннер, Беррес Фредерик | это… Что такое Скиннер, Беррес Фредерик?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.

Проверить информацию.

Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения должны быть пояснения.

Бе́ррес Фре́дерик Ски́ннер (англ. Burrhus Frederic Skinner; 20 марта 1904 — 18 августа 1990) — американский психолог, изобретатель и писатель.

Внёс огромный вклад в развитие и пропаганду бихевиоризма — школы психологии, рассматривающей поведение человека как результат предшествующих воздействий окружающей среды. Скиннер наиболее известен своей теорией оперантного научения, в меньшей степени — благодаря художественным и публицистическим произведениям, в которых он продвигал идеи широкого применения развиваемых в бихевиоризме техник модификации поведения (например, программированного обучения) для улучшения общества и осчастливливания людей, как форму социальной инженерии.

В 1972 Американская психологическая ассоциация (в которой уже в то время насчитывалось около ста тысяч членов) назвала самых выдающихся психологов XX столетия. По их почти единодушному мнению, этот почетный список возглавил в ту пору здравствовавший Б.  Ф. Скиннер, опередивший даже Фрейда (тот был назван вторым).

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Библиография
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Биография

Материал взят из энциклопедии «Кругосвет» (www.krugosvet.ru)

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.

Родился 20 марта 1904 в Саскуэханне, штат Пенсильвания. Окончив колледж Гамильтона, пытался писать прозаические и поэтические сочинения, но вскоре пришел к заключению, что его таланты лежат в другой области. Тем не менее в 1948 издал роман «Уолден-два» (Walden Two), описывающий утопическую общину, основанную на принципах бихевиоризма. Существенное влияние на молодого ученого оказал биолог У. Дж. Крозье, привлекший его к экспериментам на животных.

В 1931 году получил докторскую степень по психологии в Гарвардский университет, где он остался до 1936 года проводить исследования. В 1936 году Скиннер переезжает в Миннеаполис преподавать в Миннесотском университете. С 1945 года он преподавал в университете Индианы, а в 1948 стал профессором Гарвардского университета.

[1][2]

Основной труд Скиннера — «Поведение организмов» (The Behavior of Organisms, 1938), где он излагает принципы «оперантного обусловливания». Их легче всего понять, рассмотрев типичный эксперимент Скиннера. Крыса, вес которой доведен до 80-90 % от нормального, помещается в устройство, названное «скиннеровским ящиком». Это тесная клетка, предоставляющая возможность только для тех действий крысы, которые экспериментатор может контролировать или наблюдать. Ящик имеет отверстие, через которое подается пища, и рычаг. Крыса должна несколько раз нажать на рычаг, чтобы получить порцию пищи.

Это нажимание называется оперантной реакцией. Каким образом крыса нажимает на рычаг — лапой, носом, хвостом, не имеет значения — оперантная реакция остается той же самой, поскольку вызывает одно и то же следствие — появление пищи. Поощряя (выдавая пищу) за определенное число нажиманий или за нажимание с определенным интервалом, можно получить устойчивые способы реагирования.

Оперантные реакции в скиннеровском понимании следует отличать от автоматических, чисто рефлекторных реакций, связанных с безусловными и условными рефлексами. Оперантная реакция — действие произвольное и целенаправленное. Однако Скиннер определяет целенаправленность в терминах обратной связи (то есть воздействия на поведение его последствий), а не в терминах целей, намерений или других внутренних состояний — психических или физиологических. По его мнению, использование в психологии этих «внутренних переменных» предполагает введение сомнительных предположений, ничего не добавляющих к эмпирическим законам, которые связывают наблюдаемое поведение с наблюдаемыми воздействиями среды.

Именно эти законы являются реальным средством предсказания и контроля поведения человека и животных. Скиннер подчеркивал, что «возражение против внутренних состояний заключается не в том, что они не существуют, а в том, что они не имеют значения для функционального анализа». В этом анализе вероятность операторной реакции выступает как функция внешних воздействий — как прошлых, так и настоящих.

Скиннер явился инициатором обучения с помощью специальных машин, созданных им и его сотрудниками. Обучающие машины оценивают ответы учащегося на предлагаемый вопрос. Таким образом, желательное поведение учащегося получает непосредственное подкрепление.

Согласно Скиннеру, оперантное обусловливание может применяться не только для контроля поведения других людей, но и для контроля собственного поведения. Самоконтроля можно добиться, создав условия для того, чтобы желательное поведение получало подкрепление.

Умер Скиннер от лейкемии 18 августа 1990 в Кембридже, штат Массачусетс. В 1990 году за несколько недель до смерти Скиннер дал радио интервью CBS. Когда репортер спросил Скиннера, боится ли он смерти, Скиннер ответил: «I don’t believe in God, so I’m not afraid of dying» (Я не верю в Бога, поэтому я не боюсь смерти).

Согласно обзорам, проведенными психологами, Скиннер был одним из наиболее влиятельных психологов XX века. Он получил много профессиональных наград, а перед самой смертью удостоился беспрецедентной чести: прижизненного занесения в почетный список отличившихся за выдающийся вклад в психологию Американской ассоциации психологов (American Psychological Association, 1990).

Библиография

Основные публикации

  • 1931 The concept of the reflex in the description of behavior. Journal of General Psychology, 5, 427—458.
  • 1938 Поведение организмов (Behavior of Organisms: An experimental analysis). New York: Appleton-Century.
  • 1948 Walden Two. New York: Macmillan,.
  • 1953 Наука и поведение человека (Science and Human Behavior). New York: Macmillan.
  • 1957 Schedules of Reinforcement. New York: Appleton-Century-Crofts (with С. В. Ferster).
  • 1957 Вербальное поведение (Verbal Behavior). New York: Appleton-Century-Crofts.
  • 1959 Cumulative Record. New York: Appleton-Century-Crofts (Enlarged edition, 1961. Third edition, 1972).
  • 1968 The Technology of Teaching. New York: Appleton-Century-Crofts.
  • 1969 The Contingencies of Reinforcement: A theoretical analysis. New York: Appleton-Century-Crofts.
  • 1971 По ту сторону свободы и достоинства (Beyond Freedom and Dignity). New York: Knopf.
  • 1974 О бихевиоризме (About Behaviorism). New York: Knopf.
  • 1976 Particulars of my Life. New York: Knopf.
  • 1978 Reflections on Behaviorism and Society. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall.
  • 1979 The shaping of a behaviorist: Part two of an autobiography. New York: Knopf.
  • 1980 Notebooks. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall (edited by R. Epstein).
  • 1983 Enjoy old age: A program of self management. New York: W. W. Norton (with M. E. Vaughan).
  • 1983 A matter of consequences. New York: Knopf.
  • 1987 Upon further reflection. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall.
  • 1989 Recent issues in the analysis of behavior. Columbus, OH: Merrill.

Примечания

  1. B.F. Skinner (American psychologist)  (англ.). — статья из Encyclopædia Britannica Online.
  2. B. F. Skinner

Ссылки

  • Кратный пересказ малоизвестного эксперимента с голубем, из книги студента Скиннера Тимоти Голви “Работа как внутренняя игра” (Блог о системном мышлении Empatika.com)
  • Мотивация по Скиннеру

Б. Ф. Скиннер — Теория, психология и факты

(1904-1990)

Кем был Б. Ф. Скиннер?

Психолог Б. Ф. Скиннер начал работать над идеями человеческого поведения после того, как получил докторскую степень в Гарварде. Работы Скиннера включают Поведение организмов (1938) и роман, основанный на его теориях Уолден Два (1948). Он исследовал бихевиоризм по отношению к обществу в более поздних книгах, в том числе «За пределами свободы и человеческого достоинства » (1971).

Молодость

Беррус Фредерик Скиннер родился 20 марта 1904 года в маленьком городке Саскуэханна, штат Пенсильвания, где он и вырос. Его отец был юристом, а мать осталась дома, чтобы заботиться о Скиннере и его младшем брате. В раннем возрасте Скиннер проявлял интерес к созданию различных гаджетов и приспособлений.

Будучи студентом Гамильтонского колледжа, Б. Ф. Скиннер увлекся писательством. Он пытался стать профессиональным писателем после окончания учебы в 1926 году, но без особого успеха. Два года спустя Скиннер решил найти новое направление в своей жизни. Он поступил в Гарвардский университет, чтобы изучать психологию.

The Skinner Box

В Гарварде Б. Ф. Скиннер искал более объективный и взвешенный способ изучения поведения. Для этого он разработал то, что он назвал аппаратом оперантного обусловливания, который стал более известен как ящик Скиннера. С помощью этого устройства Скиннер мог изучать взаимодействие животных с окружающей средой. Сначала он изучал крыс в своих экспериментах, наблюдая, как грызуны обнаружили и привыкли к уровню в коробке, которая раздавала пищу через различные промежутки времени.

Позже Скиннер исследовал, какие модели поведения развились у голубей, использующих коробку. Голуби клевали диск, чтобы получить доступ к еде. Из этих исследований Скиннер пришел к выводу, что некоторая форма подкрепления имеет решающее значение для обучения новому поведению.

После получения докторской степени и работы исследователем в Гарварде, Скиннер опубликовал результаты своих экспериментов по оперантному формированию условного рефлекса в журнале The Behavior of Organisms (1938). Его работу сравнивали с Иваном Павловым, но работа Скиннера включала усвоенные реакции на окружающую среду, а не непроизвольные реакции на раздражители.

Более поздняя работа

Во время преподавания в Университете Миннесоты Скиннер пытался обучить голубей, чтобы они служили проводниками во время бомбардировок во время Второй мировой войны. Этот проект был отменен, но он смог научить их играть в пинг-понг. Скиннер обратился к более домашней работе во время войны. В 19В 43 года он построил для своей второй дочери Деборы кроватку нового типа по просьбе жены. У пары уже есть дочь по имени Юлия. Эта прозрачная коробка, называемая «детской нежной», обогревалась, так что ребенку не нужны были одеяла. В бортах также не было планок, что также предотвратило возможные травмы.

В 1945 году Скиннер стал заведующим кафедрой психологии в Университете Индианы. Но через два года он ушел, чтобы вернуться в Гарвард в качестве лектора. Скиннер получил там профессорскую должность в 1948, где он оставался до конца своей карьеры. Когда его дети выросли, он заинтересовался образованием. Скиннер разработал обучающую машину для обучения детей. Позже он написал «Технология обучения » (1968).

Скиннер представил вымышленную интерпретацию некоторых своих взглядов в романе 1948 года Walden Two , в котором предлагался тип утопического общества. Людей в обществе научили быть хорошими гражданами посредством модификации поведения — системы поощрений и наказаний. Роман, казалось, подорвал доверие к Скиннеру со стороны некоторых его академических коллег. Другие подвергали сомнению его внимание к научным подходам к исключению менее осязаемых аспектов человеческого существования.

В конце 1960-х и начале 1970-х Скиннер написал несколько работ, применяя свои поведенческие теории к обществу, в том числе Beyond Freedom and Dignity (1971). Он вызвал ярость за то, что, по-видимому, намекал на то, что у людей нет свободы воли или индивидуального сознания. Ноам Хомский был среди критиков Скиннера. В 1974 году Скиннер попытался внести ясность в отношении любых неправильных интерпретаций своей работы с помощью « О бихевиоризме ».

Последние годы и смерть

В более поздние годы Скиннер стал вести хронику своей жизни и исследований в серии автобиографий. Он также продолжал активно работать в области поведенческой психологии — области, которую он помог популяризировать. В 19В 89 лет у Скиннера диагностировали лейкемию. В следующем году он скончался от этой болезни и умер в своем доме в Кембридже, штат Массачусетс, 18 августа 1990 года.

Определение Скиннером важности подкрепления остается важным открытием. Он считал, что положительное подкрепление было отличным инструментом для формирования поведения, и эта идея до сих пор ценится во многих местах, включая школы. Убеждения Скиннера до сих пор пропагандируются Фондом Б. Ф. Скиннера, который возглавляет его дочь Джули С. Варгас.


  • Название: Б. Ф. Скиннер
  • Год рождения: 1904
  • Дата рождения: 20 марта 1904
  • Государство рождения: Пеннсильвания
  • Город Рождение: Сушуханна
  • Страна Рождения: Соединенные Страны
  • 9 9007 9 9007 9 9007 90056 Пол: Мужской
  • Наиболее известен Кто: американский психолог Б. Ф. Скиннер наиболее известен разработкой теории бихевиоризма и своим утопическим романом «Уолден Два».
  • Industries
    • Образование и академические круги
    • Наука и медицина
    • Написание и публикация
  • Астрологический знак: Рыбы
  • Школы
    • Колледж Гамильтона
    • 7777
      • Hamilton College
      • 6777
        • Hamilton College
        • 67777
          • Hamilton College
          • 66777
            • Hamilton
            • 66777
              • Hamilton
              • 6 Harvard
                • .0081
                • Год смерти: 1990
                • Дата смерти: 18 августа 1990
                • Штат смерти: Массачусетс
                • Город смерти: Кембридж
                • Страна смерти: США

                Мы стремимся к точности и справедливости. не выглядит правильно, свяжитесь с нами!


                • Название статьи: Биография Б. Ф. Скиннера
                • Автор: Biography.com Editors
                • Название веб-сайта: The Biography. com Website
                • Url: https://www.biography.com/scientists/bf-skinner
                • Доступ Дата:
                • Издатель: A&E; Телевизионные сети
                • Последнее обновление: 27 октября 2021 г.
                • Оригинал Дата публикации: 2 апреля 2014 г.

                • Образование — это то, что остается, когда все, что было выучено, забыто.
                • Дайте мне ребенка, и я превращу его во что угодно.

                Б. Ф. Скиннер (биография психолога) | Практическая психология

                Б. Ф. Скиннер был американским психологом, исследователем, философом, изобретателем и писателем. Он наиболее известен своим научным подходом к изучению человеческого поведения и своим вкладом в бихевиоризм. Скиннер считал, что любое человеческое поведение обусловлено обусловливанием, а свобода воли — это иллюзия. Американская психологическая ассоциация считает Скиннера самым выдающимся психологом 20 века.

                Детство Б. Ф. Скиннера

                Образование

                Достижения Скиннера в радикальном бихевиоризме

                Что такое оперантное обусловливание?

                Как теория Скиннера используется сегодня?

                Книги, награды и достижения Б. Ф. Скиннера

                Детство Б. Ф. Скиннера

                Беррус Фредерик Скиннер родился 20 марта 19 года.04, Саскуэханна, Пенсильвания. Саскуэханна был небольшим угольным и железнодорожным городком, расположенным на холмах. Родителями Скиннера были Грейс и Уильям Скиннер. Его брат Эдвард был на два с половиной года моложе его.

                Отец Скиннера работал юристом. Уильям Скиннер купил много книг и построил у себя дома большую библиотеку. Мать Скиннера, Грейс, была домохозяйкой. Скиннер вырос в религиозной семье и был воспитан как пресвитерианин. Он описал свою домашнюю обстановку как «теплую и стабильную».

                Большую часть детства Скиннер провел на открытом воздухе, бродя по холмам Саскуэханны. Он был активным, энергичным мальчиком, который любил что-то строить. Однажды он построил телегу, но случайно поставил руль задом наперёд. Он также пытался и не смог построить вечный двигатель. Однако ему удалось построить множество других устройств, таких как плоты, санки, горки, роликовые скутеры, карусели, рогатки, луки и стрелы, водяные пистолеты, духовые ружья и хижину в лесу.

                Скиннер учился в той же школе, что и его мать и отец. Он играл на саксофоне и фортепиано дома и играл в джаз-бэнде в школе. Возможно, его самым влиятельным учителем была мисс Мэри Грейвс, которая учила его английскому языку и искусству. Ее руководство, вероятно, сыграло роль в том, что Скиннер наслаждался временем в старшей школе и изучал английскую литературу в колледже. Позже он посвятил ей свою книгу «Технология обучения ».

                По семейному обычаю Скиннер каждую неделю посещал пресвитерианскую воскресную школу. Эти религиозные занятия также вела мисс Грейвс, набожная христианка. В то время как у бабушки Скиннера был яростный подход к религии, у мисс Грейвс был более либеральный взгляд на Библию. Сначала Скиннеру нравились противоположные взгляды его бабушки и мисс Грейвс, но когда он стал старше, он потерял интерес к религии. Однажды он подошел к мисс Грейвс и сказал ей, что больше не верит в Бога.

                Хотя семья Скиннеров в целом была счастлива, Скиннер и его родители пережили сокрушительную потерю в подростковом возрасте. Младший брат Скиннера Эдвард умер от кровоизлияния в мозг в возрасте шестнадцати лет. Эдвард был ближе к своим родителям, чем Скиннер, и смерть Эдварда заставила его родителей больше сосредоточиться на Скиннере. Хотя Скиннер любил своих родителей, ему не всегда нравилось лишнее внимание.

                Образование

                После окончания средней школы Скиннер поступил в Гамильтон-колледж в Нью-Йорке. Его цель состояла в том, чтобы специализироваться на английской литературе. Однако Скиннер не очень хорошо вписывался в жизнь колледжа в Гамильтоне. Он считал абсурдным посещать такие курсы, как анатомия, эмбриология, математика и биология, потому что они не имели отношения к его специальности. Он не любил студенческий футбол и вечеринки. И как атеист, он не любил обязательное ежедневное посещение часовни.

                Скиннер окончил колледж Гамильтона в 19 лет.26 со степенью бакалавра английской литературы. Незадолго до окончания школы он принял решение вернуться домой и стать писателем. Не сумев написать захватывающий роман, он решил сосредоточиться на рассказах. Однако в течение следующего года Скиннеру удалось написать лишь несколько коротких газетных статей. Он считал, что ему «нечего сказать важного», потому что ему не хватало точки зрения и жизненного опыта, необходимых для того, чтобы стать хорошим писателем.

                Работая продавцом в книжном магазине в Нью-Йорке, Скиннер думал писать о науке, а не о художественной литературе, и случайно прочитал книгу Бертрана Рассела 9.0007 Философия . Эта книга освещает исследования Джона Б. Уотсона и знакомит Скиннера с бихевиоризмом. Затем он прочитал статью Герберта Уэллса о творчестве Ивана Павлова. Скиннер был заинтригован. Он подал заявку на изучение психологии в Гарвардском университете и был принят в 1928 году.

                Скиннер получил степень магистра психологии в 1930 году. Год спустя он защитил докторскую диссертацию по психологии. Скиннер получил несколько стипендий, которые позволили ему продолжать свои исследования в Гарварде до 19 лет. 36.

                Иван Павлов оказал на Скиннера наибольшее влияние. Скиннер принял убеждение Павлова, что если вы можете контролировать окружающую среду, вы можете увидеть порядок в поведении. Большинство исследований Скиннера включало исследования на животных с крысами или голубями. Он изобрел ряд приспособлений для своих экспериментов, самым популярным из которых был «ящик Скиннера». Со временем Скиннер разработал свою собственную версию бихевиоризма, названную радикальным бихевиоризмом.

                В 1936 году Скиннер принял должность преподавателя в Миннесотском университете в Миннеаполисе. В это время большая часть исследований, которые он начал в Гарварде, была приостановлена. Когда разразилась Вторая мировая война, Скиннер очень хотел внести свой вклад в военные действия и попытался обучить голубей направлять ракеты на вражеские корабли. В конце концов проект был прекращен с появлением радаров.

                Скиннер перешел в Университет Индианы в 1945 году и работал заведующим кафедрой психологии. Однако в 1948 году Скиннер вернулся на факультет Гарварда в качестве штатного профессора. Остаток своей профессиональной карьеры он провел в Гарварде.

                Достижения Скиннера в радикальном бихевиоризме

                Скиннер был стойким сторонником бихевиористского движения в психологии. Однако он расходился с формой бихевиоризма, выдвинутой основателем движения Джоном Б. Уотсоном. Уотсон считал, что психология должна заниматься только явным, наблюдаемым поведением. Он утверждал, что личные события (такие как мысли, чувства и восприятия) не подходят для предмета изучения, поскольку их нельзя непосредственно наблюдать или изучать объективным образом.

                Хотя Скиннер согласился с тем, что наблюдаемое поведение должно быть в центре внимания психологии, он не отвергал роль внутренних событий. Он считал, что частные события также могут быть включены в научное исследование поведения. Однако такие события не следует рассматривать как объяснения поведения, а скорее как поведение, которое само нуждается в объяснении. Он указывал на окружающую среду как на высшую детерминанту поведения, как внутреннего, так и внешнего. Подход Скиннера к изучению поведения стал известен как радикальный бихевиоризм.

                Еще одно различие между традиционным и радикальным бихевиоризмом связано с важностью, придаваемой отношениям стимул-реакция (S-R). Классические бихевиористы, такие как Уотсон и Павлов, считали, что любое поведение возникает в ответ на стимулы, которые ему предшествовали. Скиннер не согласился. Хотя теория стимул-реакция может объяснить рефлекторные действия, он утверждал, что она неадекватно объясняет более сложные формы поведения. Он предположил, что такое поведение определяется последствиями, которые оно производит. Это убеждение составляет основу его теории оперантного обусловливания.

                Что такое оперантное обусловливание?

                Оперантное обусловливание — это форма обучения, при которой последствия поведения влияют на вероятность повторения этого поведения в будущем. Скиннер выделил два типа последствий – подкрепление и наказание. Подкрепление относится к любому последствию, которое увеличивает вероятность повторения поведения; наказанием является любое последствие, уменьшающее его.

                Чтобы проверить свою теорию оперантного обусловливания, Скиннер провел множество экспериментов на животных. Во многих из них использовалась закрытая камера, известная как «ящик Скиннера». В одной из версий эксперимента голодную лабораторную крысу помещали внутрь ящика Скиннера, оснащенного рычагом. При нажатии рычага кормовые гранулы доставляются крысе. Сначала поведение крысы довольно случайно, поскольку она исследует новую среду. Если крыса случайно нажимает на рычаг и получает пищевую гранулу, ее поведение вскоре меняется. Еда действует как поощрение, заставляя крысу намеренно чаще нажимать на рычаг.

                Скиннер назвал эту форму обучения оперантным обусловливанием, потому что организм активно воздействует на окружающую среду, производя последствия. Это резко контрастирует с обучением по принципу «стимул-реакция», при котором поведение пассивно вызывается стимулом, который ему предшествовал. При оперантном обусловливании организм активно выбирает определенное поведение, при этом на это поведение влияют последующие последствия.

                Скиннер далее разбил каждый тип последствий на положительные и отрицательные формы. Здесь «положительный» просто относится к добавлению стимула после поведения, а «отрицательный» относится к удалению стимула. Подкрепление (положительное или отрицательное) всегда усиливает поведение; наказание (будь то положительное или отрицательное) всегда ослабляет его.

                • Положительное подкрепление – за поведением следует вознаграждающий стимул (например, вы играете с ребенком в прятки, и ребенок улыбается вам; ребенок получает леденец за уборку в своей комнате)
                • Негативное подкрепление – неприятный стимул устраняется после поведения (например, ваш сосед по квартире перестает стучать в вашу дверь, когда вы выключаете радио; раздражающий звуковой сигнал прекращается, когда вы пристегиваете ремень безопасности)
                • Положительное наказание – как следствие поведения добавляется аверсивный стимул (например, вы получаете штраф за превышение скорости; вы получаете «двойку» на тесте за копирование у вашего друга)
                • Негативное наказание – вознаграждающий стимул удаляется как следствие поведения (например, Нора не ходит после комендантского часа, поэтому ее отец забирает ее мобильный телефон; вы громко рыгаете за ужином, и ваша подруга внезапно перестает улыбаться)

                Принципы оперантного обусловливания

                Оперантное обусловливание сложного поведения часто включает процесс, известный как формирование . Это включает в себя подкрепление последовательного поведения, которое постепенно приближается к поведению, которое вы в конечном итоге хотите подкрепить. Например, если вы хотите научить собаку переворачиваться по команде, вы можете подождать, пока она не выполнит это действие спонтанно, а затем вознаградить ее за это. Затем вам придется ждать, пока собака повторит это поведение несколько раз, поскольку одного случая подкрепления будет недостаточно, чтобы она научилась этому поведению. Несомненно, это потребует большого терпения.

                Гораздо более быстрым подходом было бы поощрение собаки за последовательное поведение, ведущее к желаемой реакции. Например, вы можете начать с лакомства, когда собака садится. Как только собака научится такому поведению, вы можете воздержаться от подкрепления, пока она не ляжет. Позже вы можете вручить награду только тогда, когда он ляжет и перевернется на спину, и, наконец, только тогда, когда он ляжет и полностью перевернется.

                После того как поведение было обусловлено (т. е. усвоено) в присутствии данного стимула, у организма появляется тенденция воспроизводить это поведение в присутствии сходных стимулов . Это известно как обобщение стимула . Например, если крыса научится нажимать на рычаг для еды, когда она видит, что загорается зеленый свет, она может также нажимать на рычаг, когда загорается красный свет.

                Противоположностью генерализации стимула является различение стимула . Это тенденция к возникновению условной реакции в присутствии одних раздражителей, но не в присутствии других. Организм учится различать стимулы, которые сигнализируют о вознаграждении, и те, которые не сигнализируют. Если крыса получает удар током за нажатие на рычаг при включенном красном свете, но получает пищу за выполнение того же действия при включенном зеленом свете, она быстро научится нажимать на рычаг только при наличии зеленого света.

                Скиннер также обнаружил, что если условная реакция больше не подкрепляется, она постепенно ослабевает. Например, если ребенок больше не улыбается, когда вы корчите дурацкую рожицу, вы, в конце концов, перестанете корчить такую ​​рожицу. Этот процесс известен как вымирание .

                Скорость, с которой условное поведение угасает, в значительной степени зависит от графика подкрепления, поддерживающего это поведение. График подкрепления — это просто схема, по которой подкрепляются реакции. Скиннер говорит о двух основных типах графиков: непрерывном и частичном.

                При непрерывном подкреплении каждый случай желаемой реакции подкрепляется. Например, ребенок может получать надбавку к своему пособию каждый раз, когда он успешно сдает тест по математике. При частичном подкреплении подкрепляются некоторые, но не все случаи желаемого поведения. Случайная выплата, полученная за игру на игровом автомате, является примером частичного подкрепления. Поведение, которое частично подкрепляется, как правило, более устойчиво к угасанию, чем поведение, которое постоянно подкрепляется.

                Какова была позиция Б. Ф. Скиннера в отношении свободы воли?

                Показывая, как можно научиться поведению с помощью внешних последствий и вознаграждений, его теории опираются на «детерминированную» сторону аргумента. (Пользователи обсуждают это дальше в этом сообщении Reddit о позициях Скиннера.) Важно отметить, что, хотя его теории применяются сегодня, не каждый, кто цитирует или изучает его, видит аргумент свободы воли против детерминизма в черно-белых измерениях.

                Как сегодня используется теория Скиннера?

                Существует множество реальных приложений теории оперантного обусловливания. К ним относятся:

                Программы модификации поведения – эти программы предназначены для повышения желаемого поведения и минимизации или устранения нежелательных. Многие техники, используемые для модификации поведения, основаны на принципах оперантного обусловливания. В одном из этих методов, известном как экономика жетонов, участники получают жетоны за соответствующее поведение. Жетоны (например, очки, монеты или золотые звезды) затем можно обменять на предметы или привилегии, которые подкрепляют человека. Токен-экономику можно реализовать дома или в таких учреждениях, как школы, тюрьмы и психиатрические больницы.

                Дрессировка животных – дрессировщики обычно используют технику формирования для обучения сложным трюкам. Последовательно вознаграждая за ответы, которые все ближе и ближе подходили к целевому поведению, дрессировщикам удалось научить животных сложным маневрам и трюкам, которые иначе были бы невозможны.

                Обучение биологической обратной связи – Биологическая обратная связь используется для лечения таких состояний, как тревога и хроническая боль. Людей учат таким техникам, как глубокое дыхание и мышечная релаксация, которые помогают изменить непроизвольные телесные реакции, такие как частота сердечных сокращений, кровяное давление и мышечное напряжение. Когда они проявляют такое поведение, записывающие устройства измеряют телесные изменения и передают им информацию. Положительные изменения (например, снижение артериального давления) усиливают поведение, которое им предшествовало.

                Суеверия – многие суеверия возникают в результате случайного подкрепления. Возьмем, к примеру, игрока, которому довелось дунуть на свои кости незадолго до крупного выигрыша. Несмотря на то, что его успех не имеет абсолютно никакого отношения к акту игры в кости, он, скорее всего, будет продолжать вести себя так, потому что это было подкреплено.

                Зависимость – Зависимость от наркотиков и алкоголя можно объяснить усиливающим действием этих веществ. Вещества, вызывающие привыкание, воздействуют на систему вознаграждения мозга, что приводит к ощущению удовольствия (положительное подкрепление) и облегчению боли, беспокойства и дискомфорта (отрицательное подкрепление). Таким образом, человек мотивирован на повторное употребление наркотиков. Принципы оперантного обусловливания также объясняют поведенческие зависимости, такие как азартные игры.

                Критика теории Скиннера

                Скиннер провел многочисленные исследования, подтверждающие его взгляды на человеческую природу. Однако большинство этих исследований проводилось в лабораториях с использованием мелких животных, таких как крысы и голуби. Критики утверждают, что на основе этих исследований нельзя делать обобщения о человеческом поведении, поскольку люди гораздо сложнее. Психологи-гуманисты, в частности, утверждают, что подход Скиннера чрезмерно упрощен, поскольку он не принимает во внимание уникальные человеческие характеристики, такие как свобода воли.

                Скиннера также критиковали за игнорирование роли когнитивных и эмоциональных факторов в обучении. Некоторые утверждают, что подход Скиннера продвигает механический взгляд на человеческую природу, согласно которому люди рассматриваются как рабы последствий своих действий. Вопреки тому, что считал Скиннер, исследования показали, что подкрепление и наказание не являются необходимыми для обучения. Поведению также можно научиться посредством наблюдения и проницательности.

                Книги, награды и достижения Б. Ф. Скиннера

                Б. Ф. Скиннер был плодовитым писателем, опубликовавшим 180 научных статей и 21 книгу. Среди его литературных работ:

                • Поведение организмов: экспериментальный анализ (1938)
                • Уолден Два (1948)
                • Наука и поведение человека (1953)
                • Графики армирования (1957)
                • Вербальное поведение (1957)
                • Совокупный рекорд (1959)
                • Анализ поведения: программа самообучения (1961)
                • Технология обучения (1968)
                • Непредвиденные обстоятельства подкрепления: теоретический анализ (1969)
                • За гранью свободы и достоинства (1971)
                • О бихевиоризме (1974)
                • Подробности моей жизни (1976)
                • Размышления о бихевиоризме и обществе (1978)
                • Формирование бихевиориста: часть вторая автобиографии (1979)
                • Блокноты (1980 г. )
                • Скиннер для класса (1982)
                • Наслаждайтесь старостью: программа самоконтроля (1983)
                • Дело о последствиях: часть третья автобиографии (1983)
                • После дальнейших размышлений (1987)
                • Последние проблемы анализа поведения (1989)

                Скиннер получил почетные степени нескольких университетов, в том числе:

                • Университет Альфреда
                • Государственный университет Болла
                • Колледж Дикинсона
                • Колледж Гамильтона
                • Гарвардский университет
                • Колледжи Хобарта и Уильяма Смита
                • Университет Джона Хопкинса
                • Университет Кэйо
                • Университет Лонг-Айленда CW Post Campus
                • Университет Макгилла
                • Университет штата Северная Каролина
                • Уэслианский университет Огайо
                • Колледж Рипон
                • Рокфорд Колледж
                • Университет Тафтса
                • Чикагский университет
                • Университет Эксетера
                • Университет Миссури
                • Университет Северного Техаса
                • Университет Западного Мичигана
                • Мэрилендский университет, округ Балтимор.

                Скиннер также получил множество престижных наград за свою карьеру. Некоторые из этих наград перечислены ниже:

                • 1930−1931 Товарищество Thayer
                • 1931–1932 Товарищество Уокера
                • 1931−1933 Стипендия Национального исследовательского совета
                • 1933–1936 гг. Младшая стипендия, Гарвардское общество стипендиатов
                • 1942 г. Стипендия Гуггенхайма (перенесена на 1944–1945 гг.)
                • 1942 Медаль Говарда Кросби Уоррена, Общество психологов-экспериментаторов
                • 1949−1950 Президент Психологической ассоциации Среднего Запада
                • 1954−1955 Президент Восточной психологической ассоциации
                • Премия за выдающийся научный вклад 1958 года, Американская психологическая ассоциация
                • 1964−1974 Награда за карьеру, Национальный институт психического здоровья
                • Премия Эдварда Ли Торндайка 1966 года, Американская психологическая ассоциация
                • 1966−1967 Президент Павловского общества Северной Америки
                • Национальная медаль науки 1968 года, Национальный научный фонд
                • 1969 Иностранный научный сотрудник Черчилль-колледжа, Кембридж
                • Золотая медаль 1971 года, Американский психологический фонд
                • 1971 Джозеф П. Кеннеди-младший, Международная премия Фонда помощи умственной отсталости
                • Гуманист года 1972 года, Американская гуманистическая ассоциация
                • Премия за творческое лидерство в образовании, 1972 г., Нью-Йоркский университет
                • Премия за карьерный вклад 1972 года, Массачусетская психологическая ассоциация
                • Премия за выдающийся вклад в исследования и развитие в области образования, 1978 г., Американская ассоциация исследований в области образования
                • Премия Национальной ассоциации умственно отсталых граждан 1978 года
                • Премия 1985 года за выдающиеся достижения в области психиатрии, Медицинская школа Альберта Эйнштейна
                • Президентская премия 1985 г., Нью-Йоркская академия наук
                • Премия Уильяма Джеймса, 1990 г., Американское психологическое общество
                • Премия за заслуги перед жизнью, 1990 г., Американская ассоциация психологов
                • 1991 Выдающийся член и Премия за выдающиеся профессиональные достижения, Общество повышения производительности
                • Премия Зала славы ученых 1997 года, Академия ресурсов и развития
                • 2011 Комитет по расследованию скептицизма Пантеон скептиков — введен в должность

                Личная жизнь

                Скиннер женился на Ивонн Блю в 1936 году. У них было две дочери по имени Джули и Дебора. Скиннер умер от лейкемии 18 августа 1990 года. За десять дней до своей смерти он получил награду Американской психологической ассоциации за заслуги перед жизнью и выступил с докладом, основанным на статье, над которой он сейчас работал. Он закончил свою последнюю статью в тот же день, когда он скончался.

                Ссылки

                Американская психологическая ассоциация. (2002). Выдающиеся психологи 2 в. Monitor on Psychology , 33 (7) 29. Получено с https://www.apa.org/monitor/julaug02/eminent

                Обри, К., и Райли, А. (2019). Понимание и использование образовательных теорий (2-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: публикации SAGE.

                Фонд Б. Ф. Скиннера. (н.д.). Биографические данные. Получено с https://www.bfskinner.org/archives/biographical-information/

                Фонд Б. Ф. Скиннера. (н.д.). Книги Б. Ф. Скиннера. Получено с https://www.bfskinner.org/publications/books/

                Джарвис, М.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts