Развлечение по исследовательской деятельности во второй младшей группе «В стране фокусов»
Цель: Развитие познавательной активности детей посредством опытно- экспериментальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1.Закреплять представления о свойствах воды, песка, воздуха.
2.Активизировать и обогащать словарь детей.
Развивающие:
1.Развивать навыки проведения первых опытов.
2.Развивать любознательность, познавательный интерес, самостоятельность.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к экспериментированию. Воспитывать культуру общения.
Оборудование: элементы костюмов фокусников на каждого ребенка; письмо; пластиковые бутылки с водой и краской; формочки с цветными льдинками; коробка с песком; формочки; лист бумаги с восковым рисунком, краски, кисти; мыльные пузыри; аудио запись волшебной музыки.
Ход:
Звучит музыка В. Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно». Дети рассаживаются на места.
Дети с воспитателем заходят в актовый зал. В зале сидят дети и гости.
1 Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся (обратить внимание детей, чтобы они улыбнулись друг другу).
1 Воспитатель: Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь. Но для начала смотрите, что у меня тут есть, сегодня я получила вот это письмо! Что в нем я не знаю, так подписано оно для детей младшей группы. Давайте вместе прочтем его.
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы. А что бы попасть в эту страну фокусов нужно прочесть волшебное заклинание».
Ой, ребята так это приглашение в страну фокусов!
Хотите в эту страну отправиться?
Тогда закрываем все глаза и говорим такие слова:
Музыка № 2.
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь.
В стране фокусов я окажусь!
Теперь давайте вместе проговорим эти волшебные слова!
Выключить музыку.
1 Воспитатель: Оглядитесь вокруг, неужели мы в страну фокусов попали?
Выходит 2-й воспитатель в костюме фокусника.
2 Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Магика. Как вы думаете, кто я? (фокусница, волшебница) А вы хотели бы стать волшебниками и удивить наших гостей интересными фокусами? Для начала, вам нужно надеть костюмы фокусников: волшебные колпаки и мантии. А какие атрибуты-помощники есть у волшебника? Для чего они нужны фокуснику?
Ответы детей (волшебная палочка, ширма, волшебный ящик).
2 Воспитатель: Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись
— Теперь всё готово к представлению!!!
1 Воспитатель: Приветствуем сегодня всех
Мы рады встречи с вами.
И не случайно в этот зал
Всех вместе мы собрали
Сегодня фокусы для вас
Покажет Магика и её ученики.
2 Воспитатель: Здравствуйте дорогие зрители!
Забавные фокусы увидеть, не хотите ли?
Тогда не зевайте, не болтайте,
А за нами наблюдайте!
Дети участники с воспитателями проходят к первому столу.
Фокус 1. «Разноцветная вода».
На подносе в ряд стоят 3 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой.
2 Воспитатель: Что вы видите? А какая вода? У неё есть цвет? (Прозрачная)
Воспитатель подзывает к себе несколько помощников (с эмблемами «капелька»), которые после произнесения заклинания и взмаха волшебной палочки, начинают активно взбалтывать воду в бутылках и произносят волшебные слова, вода окрашивается в яркие цвета.
Дети участники:
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Непростой, а цветной!
(включается музыка №3; когда вода окрасится — выключить)
— Была водичка простой,
Стала водичка цветной!
1 Воспитатель: Зрители, как вы думаете, в чём секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета?
Ответы из зрительного зала.
2 Воспитатель: Действительно, мы положили густую гуашь под крышку бутылки. Пока ребята встряхивали её – краска попадала в воду — вода окрасилась.
— Значит, какое свойство есть у воды? (Вода не имеет цвета. Но если в ней растворить краску или краситель – она приобретёт цвет).
Фокус 2. «Разноцветные льдинки».
2 Воспитатель: А у меня есть волшебный сундучок. Давайте нальем цветную воду в формочки и поставим их в сундучок, посмотрим, что будет.
Воспитатель с детьми участниками разливают цветную воду по формочкам и убирают их в волшебный сундучок. Произносят заклинание. Музыка № 2.
Дети участники с воспитателем:
Льдинки-холодинки, прозрачные сосульки.
Холодные игрушки – зимы подружки!
На солнышке сверкают, с лучиком играют!
Воспитатель достает из сундучка заранее приготовленные цветные льдинки, показывает их детям участникам и зрителям.
2 Воспитатель: Что случилось с цветной водой? (она замёрзла).
Ответы детей.
— А как без волшебного ящика и заклинания можно заморозить воду? (поставить в морозильную камеру или вынести на улицу в морозную погоду).
— Значит, какое свойство есть у воды? (при замерзании вода превращается в лёд).
1 Воспитатель: Мы предлагаем всем немного отдохнуть и потанцевать. Музыка № 7.
Все зрители и участники становятся в центр зала, включается аудиозапись «Танец утят». Все повторяют движения за воспитателями.
2 Воспитатель: Отдохнули мы немножко, а теперь пора продолжать наше представление!
Зрители садятся на места, участники подходят к воспитателю.
2 Воспитатель: А чтобы показать следующий фокус, надо отгадать загадку:
Из камней он появился,
Зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной!
Отгадайте, кто такой! (Песок)
Ответы детей.
Ребенок:
Я леплю из песка
Всё, что только захочу:
Захочу – слеплю машину,
Мне такое по плечу!
Вылеплю я из песка
Разноцветных лошадей.
И на их широких спинах
Рассажу богатырей.
Вылеплю я из песка
Моря синего залив.
Там весёлые дельфины
Разрезвились, к нам приплыв.
Фокус 3. «Песочные фигурки».
Дети участники с воспитателями подходят к столу, где лежит коробка с песком и формочки.
1 Воспитатель: Песочные фигурки всегда украшают детскую площадку. Давайте сделаем фигурки из песка.
Воспитатель берет коробку с песком и формочки, предлагает зрителя сделать фигурки.
1 Воспитатель:
Надо же, ничего не получается! Но вы не огорчайтесь..2 Воспитатель: Мы с ребятами сейчас поколдуем немножко.
Воспитатель с детьми участниками проходит к столу, проговаривают волшебные слова:
Музыка № 4
Раз, два, три – ты песочек оживи!
2 Воспитатель: Попробуем теперь фигурки слепить.
Воспитатель берет формочки и песок, просит зрителей сделать фигурки.
1 Воспитатель: Как вы думаете, почему в первый раз мы не смогли сделать фигурки? (Он был сухой, рассыпался).
2 воспитатель: Кто догадался, какой секрет у этого фокуса? Что мы сделали с песком, чтобы слепить столько забавных фигурок? Ответы детей. (Добавили в него воду).
— Какое свойство есть у песка? (Если песок сухой – он сыпучий. Если песок намочить, он становится рыхлым, может принимать нужную форму).
Фокус 4. «Невидимка» (для взрослых).
1 Воспитатель: А сейчас мы попросим помочь нашим деткам разгадать секрет следующего фокуса.
2 Воспитатель: Внимание! Внимание! Посмотрите на этот лист… Вы что-нибудь видите? А если я скажу, что на нём есть рисунок?
— Чтобы доказать это, я попрошу моих помощников продемонстрировать вам следующий фокус, который называется «Появление невидимки».
Музыка № 5.
Дети наносят кистью акварельную краску на лист бумаги и произносят заклинание:
Вы такого волшебства
Не видели никогда.
Посчитаем хором дружно:
Четыре, три, два, один!
Что случилось, поглядим!
2 Воспитатель: Внимание! Какой же рисунок был спрятан на листе? (Круги) Итак, уважаемые гости, кто догадался, каков секрет этого фокуса?
Ответы1 Воспитатель: Мы нарисовали круги восковой свечой (показать свечу). На белой бумаге рисунка не был виден, а на цветном фоне рисунок проступил.
2 Воспитатель: Итак, воск – необычный материал. Он отталкивает воду. Когда мы тонировали лист, бумага впитала краску, а воск – оттолкнул её, поэтому рисунок проявился. Круги-невидимки стали видимыми.
2 Воспитатель: На что похожи эти круги? (Ответы).
Загадка
Мы их, лёгких и красивых,
В очень ярких переливах,
Через трубку надуваем
И на волю отпускаем.
1 Воспитатель: Вспомните, как образуются мыльные пузыри.
— Когда ты добавляешь в воду мыло, образуется «плёночка». В нее можно вдуть воздух, и при этом она растянется в пузырь. Это похоже на то, как если бы вы набрали воздух в воздушный шарик.
В тепленькой водичке разведу я мыла…
Капельку шампуня, чтобы лучше было…
Палочкой помешаю…
— Ой, смотри!
Появилось чудо! Чудо — пузырьки!
Игра с мыльными пузырями. Музыка № 6
2 Воспитатель: Понравились вам мои фокусы? Теперь вы можете их показывать своим друзьям, папам, мамам, братьям, сестрам.
Праздник веселый удался на славу!
Я думаю, всем он пришелся по нраву!
Всем участникам вручаются дипломы «Настоящих Волшебников», а всем зрителям медали участников «Магического шоу».
2 Воспитатель: К знаньям стремитесь, иначе нельзя.
Я жду новой встречи, прощайте, друзья!
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
7 волшебных фокусов
Чем ребенок отличается от взрослого? Тем, что он верит в чудеса. Самый простой способ стать настоящим волшебником для своего малыша — выучить несколько несложных фокусов. Наградой вам будет безграничный восторг и обожание вашего малыша. Это простое волшебство может быстро освоить любой родитель!
Пожалуйста, заранее отрепетируйте все фокусы. Для пущего эффекта придумайте также «сложные» магические формулы (пара фраз из полузабытого школьного немецкого вполне подойдут) и постарайтесь раздобыть хоть какой-нибудь чудесный реквизит (чалма из банного полотенца и волшебная палочка из карандаша, завернутого в фольгу, считаются!).
1. Проваливающийся стакан
Фокус: волшебник сидит за накрытым скатертью столом напротив зрителей. Перед ним на столе стакан. Волшебник накрывает его листом фольги, обжимает стакан фольгой так, чтобы получилось подобие футляра, повторяющего форму стакана. Затем придвигает стакан с фольгой к себе, чтобы показать, что в столе нет никаких дыр, и возвращает его на место. После с силой ударяет по стакану ладонью и, о чудо!, — под сминающейся фольгой ничего нет, а из-под стола доносится стук упавшего стакана. Стакан провалился сквозь стол!
Что понадобится:
• Скатерть
• Фольга
• Пластмассовый стакан (подойдет стаканчик от обычного йогурта)
В чем секрет: когда вы двигаете футляр из фольги со стаканом к себе, демонстрируя отсутствие дыр на столе, вы незаметно роняете стакан себе на колени. Когда возвращаете чехол на место, он уже пуст. Хлопая по нему, одновременно позвольте стакану упасть с ваших колен на пол.
2. Цветная водичка
Фокус: волшебник берет прозрачную банку, наполняет ее обычной водой, затем накрывает крышкой. После берет банку и говорит волшебные слова:
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зеленой.
Встряхивает банку, и вода в ней становится зеленой!
Что понадобится:
• Прозрачная банка с закручивающейся крышкой (из-под бабушкиных огурчиков подойдет!)
• Вода
• Зеленая акварельная краска (можно любой другой цвет, но тогда нужны новые волшебные слова!)
В чем секрет: заранее нанесите на внутреннюю сторону крышки зеленую акварельную краску. Закрывая крышку, проследите, чтобы зрители не увидели краску. При встряхивании банки краска просто смешается с водой и окрасит ее!
3. Спичка, которую нельзя сломать
Фокус: волшебник показывает зрителям спичку и предлагает проверить, целая ли она. Затем он показывает зрителям большой носовой платок, встряхивает его, показывает со всех сторон – платок совершенно обычный! Затем волшебник кладет спичку на платок, складывает его в несколько раз и предлагает зрителям пощупать, там ли спичка. Конечно, она там! Тогда пусть один из зрителей сломает спичку, не разворачивая платок. Можно сломать спичку хоть дважды – для настоящего волшебника это не препятствие! После этого волшебник встряхивает платок, и из него выпадает абсолютно целая спичка. Пусть желающие убедятся!
Что понадобится:
• Большой мужской, желательно чистый и глаженный, носовой платок
• Две спички
В чем секрет: в платке скрывается еще одна спичка. До исполнения фокуса ее нужно вложить в загнутый подшитый край платка, который есть у любого мужского «сопливчика». Надо только на пару стежков распороть этот шов и втолкнуть в него спичку. Во время сворачивания платка просто нащупайте эту заготовку и дайте зрителям для ломания именно ее, а первую (и все еще целую) вы и вытряхните потом.
4. Яблоко, которое притворяется апельсином (фокус Амаяка Акопяна)
Фокус: волшебник показывает зрителям апельсин, затем накрывает его ярким платком и произносит заклинания. После сдергивает платок, а под ним оказывается не апельсин, а… самое настоящее яблоко, которое изумленные зрители даже смогут попробовать на вкус.
Что понадобится:
• Вкусный апельсин
• Вкусное яблоко
• Острый ножик
В чем секрет: перед показом фокуса аккуратно срежьте с апельсина шкурку. Съешьте апельсин, чтобы никто ни о чем не догадался. Затем яблоко (оно должно быть меньше апельсина) положите в эту шкурку. Показывая «апельсин», крепко держите его в руке. Когда быстрым движением будете убирать платок, незаметно сдерните и шкурку. Платок со шкуркой во избежание разоблачения сразу уберите в карман.
5. Зернышки-непоседы
Фокус: волшебник открывает баночку с газировкой и наливает его в стакан. Затем туда же высыпает рисинки и в течение нескольких секунд произносит волшебные заклятья. Непоседливые зернышки немного полежат на дне, а потом вдруг начнут плавать вверх и вниз!
Что понадобится:
• Охлажденная банка с газировкой
прозрачный стакан
• 6 длинных зернышек риса
В чем секрет: в банке с газировкой содержится углекислый газ. Он растворен в жидкости и находится под давлением. Открывая банку, вы высвобождаете его. Пузырьки газа прилипают к зернышкам и поднимают их наверх. У поверхности жидкости они лопаются, и рисинки падают на дно, где их поднимет вверх новая порция «газиков». Так будет до тех пор, пока газировка не «выдохнется». Потом зернышки просто упадут на дно.
6. Арктический холод
Фокус: волшебник наливает в чашку немного воды, шепчет магическое заклятье и на глазах у изумленных зрителей делает резкое движение чашкой будто хочет выплеснуть воду. Но вместо воды из нее выпадает кусочек льда!
Что понадобится:
• Непрозрачная чашка
• Небольшая губка
• Кусочек скотча
• Вода
• Кусочек льда
В чем секрет: заранее положите в чашку губку, которая впитает воду и не даст ей вылиться, когда чашку перевернут. Губка должна стоять плотно, можно прикрепить ее кусочком скотча ко дну. На губку сразу поместите кусочек льда, который и выпадет, когда вы будете «выплескивать» воду. Делайте это так, чтобы зрители не увидели губку! Обязательно заранее потренируйтесь, чтобы определиться с количеством воды. Чем больше, тем эффектнее трюк, но если ее будет слишком много, она просто выльется из чашки, губка ее не удержит. Постарайтесь сразу после исполнения трюка убрать кружку, чтобы вас не разоблачили.
7. Телепортирующаяся бусинка
Фокус: волшебник на глазах у зрителей кладет в стакан бусину. Пусть покажет ее зрителям – она самая обычная. Затем произносит магическую формулу и резко переворачивает стакан вверх дном. Из него ничего не выпадает, бусина исчезла! Волшебник опускает руку в свой карман и достает бусину оттуда – оказывается, она телепортировалась туда!
Что понадобится:
• Бумажный или тонкий пластиковый стакан
• 2 одинаковые бусины
В чем секрет: заранее вырежьте в дне стакана дырочку, через которую может свободно пройти и выпасть в вашу ладонь бусина. Когда вы перевернете стакан, ладонь будет находиться под его дном и бусина уже будет зажата между ваших пальцев. Вторую бусину заблаговременно положите в карман.
по материалам группы Журнал для малышей «Сказка на ночь»
Распечатать
Полезна: 4 голоса Не полезна: 0 голосов
Словарь древних магических слов и заклинаний | Книга Клода Лекуто | Официальная страница издателя
Перейти к основному содержаниюСодержание
- Выдержка
- Рейв и обзоры
О книге
Подробный справочник, содержащий более 1000 магических слов, фраз, символов и секретных алфавитов
• Объясняет происхождение, производные и практическое использование каждого слова, фразы и заклинания, а также то, как их можно комбинировать для пользовательских заклинаний
• Основан на магических традициях Европы, Греции и Египта и недавно обнаруженных единственных в своем роде гримуарах из Скандинавии, Франции и Германии. на еврейских буквах, каббалистических символах, астрологических знаках и рунах
От Абракадабра до ныне известных заклинаний из серии о Гарри Поттере магические слова больше не ограничиваются практиками язычников, алхимиков, ведьм и оккультистов. Они стали частью народного воображения западного мира. Переданные из древнего Вавилона, Египта и Греции, эти слова и связанные с ними ритуалы сохранились на протяжении тысячелетий, потому что они работают. И, как показывает ученый Клод Лекуто, часто чем непроницаемее они кажутся, тем эффективнее они.
Анализируя более 7000 заклинаний из магических традиций Европы, а также магические папирусы греков и недавно обнаруженные уникальные гримуары из Скандинавии, Франции и Германии, Лекуто составил исчерпывающий словарь древней магии. слов, фраз и заклинаний, а также подробное исследование — первое на английском языке — секретных магических алфавитов, в том числе основанных на еврейских буквах, каббалистических символах, астрологических знаках и рунах. Опираясь на тысячи средневековых рассказов и известные рукописи, такие как «Гептамерон» Петра Абано, автор исследует происхождение каждого слова или заклинания, предлагая подробные инструкции по их успешному использованию для защиты, любви, богатства или исцеления. Он описывает их эволюцию и происхождение на протяжении веков, показывая, например, как заклинания, которые когда-то предназначались для тушения пожаров, эволюционировали, чтобы защитить людей от колдовства. Он раскрывает врожденную универсальность магических слов и то, как у каждого колдуна или ведьмы был набор стандартных фраз, которые они комбинировали, чтобы создать собственное заклинание для магической потребности.
Представляя богатый материал о магических словах, знаках и заклинаниях, как обычных, так и малоизвестных, Лекуто также исследует магические слова и заклинания древней Скандинавии, испано-арабскую магию Испании до Реконкисты, традиции, унаследованные от древних Египет, и те, которые остались в использовании до наших дней.
Выписка
Об авторе
Информация о продукте
Рейвы и обзоры
Ресурсы и загрузки
Другие книги этого автора: Claude Lecouteux
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ
Herbs & Verbs: Как заниматься колдовством по-настоящему
Магия — это, прежде всего, технология, первобытный инструмент, на который люди наткнулись эоны лет назад, чтобы получить доступ к невидимому царству, которое, как они чувствовали, хранит ключ к их благополучию. Магия давала людям возможность достичь того, чего желало их сердце: защиты, гадания, исцеления, удачи, мести и, самое главное, чувства силы. Это мера комфорта в холодном, темном мире.
Хотя мировые магические практики разнообразны и поначалу кажутся калейдоскопическим набором случайных символов и бессвязного бормотания, если мы копнем немного глубже, мы обнаружим общие составляющие элементы. Попробуйте определить, какое из следующих чисел , а не является заклинанием:
А. Абракадабра
B. Примите две таблетки аспирина и позвоните мне утром.
C. Как убывает луна, так и я убываю…
D. Насагвагуса, Исавагуса
инаи гогона
инаи гогона
нарада набвибви…
B не представляет собой ничего особенного, просто старинный рецепт врача при незначительных жалобах. Это ничего не дает, кроме перекладывания ответственности на пациента. Напротив, A, C и D — магический язык специального назначения, используемый для того, чтобы что-то происходило в мире.
Абракадабра — швейцарский армейский нож заклинаний, используемый в тех случаях, когда заклинатель не предлагает конкретного заклинания.
Абракадабра — древнее магическое слово, возможно, еврейской, греческой или арамейской этимологии (похоже, никто не знает, что добавляет загадочности). Это швейцарский армейский нож заклинаний, к которому обращаются в тех случаях, когда заклинатель не предлагает конкретного заклинания. Часто это первое волшебное слово, которое узнает ребенок, и оно стало повсеместным в изображениях магии в поп-культуре. В Дж.К. Серия Роулинг «Гарри Поттер », « Авада Кедавра » — это страшное Смертельное проклятие, от которого выжил только сам Гарри. Абракадабра даже использовался иллюзионистами в цилиндрах и плащах, а также использовался для создания комического эффекта в классическом мультфильме Багза Банни.
C — это амулет для похудения из буклета магических заклинаний в мягкой обложке, который попался мне на глаза на кассе продуктового магазина, когда я был пухлым подростком. Инструкции заключались в том, чтобы произносить слова в полнолуние, зажигая белую свечу. Поскольку мне не разрешалось жечь свечи в моей комнате, а также у меня не было средств, чтобы достать специальные травы для зелья, которое активировало бы заклинание, я так и не смог проверить его эффективность.
D — настоящая магия. Это отрывок из заклинания Тробрианских островов для выращивания ямса. Слова произносятся над точильным камнем из туфа, называемым nasagwagusa, , который используется для заточки ножа, которым женщина собирает урожай батата, когда он созреет. Затем камень, талисман, прижимают к срезанным саженцам, пока читается остальная часть стиха. Ямс занимает центральное место в социальной экономике Тробриана и составляет богатство и статус женщин в обществе.
Язык имеет власть в социальном мире — с этим мы можем согласиться. Люди используют слова, чтобы ранить, скрывать, успокаивать и доминировать, чтобы вызывать эмоции у других. Более того, в определенных контекстах и условиях правильные слова вызывают реальные изменения. Слова могут изменить юридический статус людей («Теперь я объявляю вас мужем и женой»), передать право собственности на товары («Это будет стоить 8,99 доллара…»), смягчить телесные повреждения («Прошу прощения») или установить юридический контекст. («Клянусь говорить правду, всю правду и ничего, кроме правды»). В лингвистических терминах такой язык называется перформатив, язык, который сам по себе является действием. Эта специальная лингвистическая форма является одним из распространенных ингредиентов магии, где сила заключена в самих словах.
Общими для всех видов магии являются:
- Актеры — практик, субъект и агент (дух или источник энергии)
- Деконтекстуализация языка и действий из повседневной жизни и помещение их в особый и мощный — и абстрагированный (часто мифический) — контекст
- Язык специального назначения или речевой регистр
- Ритуалы и табу
- Использование трав и талисманов
- Измененные состояния сознания, вызванные пением, постом или травяным сбором
В «Языке магии в двух древнеанглийских метрических заклинаниях» медиевист Л. М.К. Уэстон анализирует поэтический язык заклинания «Девять трав», исцеляющего заклинания, датируемого десятым веком н. э. Уэст также рассматривает Wið færstice , популярное заклинание для облегчения колющей боли. Уэстон называет их «магико-медицинскими текстами… [в которых] сочетаются ритуал и поэзия… чтобы создать и усилить измененное сознание, в котором и посредством которого может происходить магия». Они используют перформативный язык в древнеанглийском стихе, магические числа (кратные трем) и характерный ритм, сочетающий аллитеративную структуру древнеанглийского стиха с встречными ритмами, которые указывают на его особый магический статус. Много повторений.
В Wið færstice , строки 6, 12 и 15 (все кратные 3) практически идентичны по припеву:
Ut lytel spere, gif her innie sie
gif her innie sper sy
Ut lytel spere, gif her innie sy
В последующих стихах Уэстон говорит: «Целитель, произносящий слова над травяным зельем и ножом ( spere )… становится воином под щитом, участвуя в архетипических битва с неопределенными сверхъестественными врагами».
Абстрагируясь от конкретной битвы, изображенной в поэме, в мифическое царство, целитель черпает силу из этого царства, собирая ее, чтобы разрядить, производя желаемую трансформацию (исцеление). Она, по словам Уэстона, «волшебна по цели и поэтична по методу».
Заклинания состоят из двух отдельных фаз, первая из которых сосредоточена на накоплении силы, а вторая — на ее высвобождении.
Заклинания имеют две отдельные фазы: первая сосредоточена на накоплении силы, вторая — на высвобождении ее с сфокусированным намерением в определенном направлении. В случае Wið færstice , это отмечено изменением времени глагола с первой на вторую половину заклинания, что сигнализирует о переходе от потенциальной силы к использованию в настоящем, а также с использованием подлежащего «I» для обозначения действия целителя. Получатель очарования также переосмысливается: от трав в первой фазе до пациента во второй фазе.
Заклинание Девяти Трав требует набора трав: ромашка, полынь, кресс-салат, подорожник, майвейн, крапива, яблоня, тимьян и фенхель. Их измельчают и смешивают с мазью. Заклинание поется три раза над каждым ингредиентом и еще раз над пациентом и повторяется при нанесении мази. При правильном выполнении заклинание Девяти Трав защищает пациента от болезней, которые, как считается, исходят от токсинов в воздухе.
Заклинания, сочетающие специальный язык, растения и символические объекты, вряд ли уникальны для англо-саксонского мира. В Папуа, Новая Гвинея, народы Тробрианских островов давно известны своей зависимостью от магии. В «Магической беседе на Тробрианских островах» психолингвист Гюнтер Зенфт деконструирует тексты тринадцати магических заклинаний, показывая, как работает их магия.
У тробрианцев есть заклинания черной магии, погоды, исцеления, сельского хозяйства, рыбалки, танцев, красоты, любви, парусного спорта и каноэ, а также магии против ведьм (или акул). Магия пронизывает их космологию. Они используют специальный регистр своих австронезийских Kilivila , который они обозначают « biga megwa » или « язык магии».
Заклинания понимаются как магические разговоры только с одним говорящим. Маг говорит, или, как говорят, «шепчет», а адресат, собеседник — растение, животное, топографический объект или дух — действует желаемым образом, вызывая желаемый эффект. Необходимо выполнить ряд условий. Маг должен строго соблюдать очистительные ритуалы и пищевые табу. Правильная магическая формула должна повторяться в течение установленного времени без ошибок и пропусков.
Чтобы магия погоды приносила солнечный свет, объясняет местный маг по имени Касиози, он должен сначала нарезать корень имбиря и положить ломтики в бумажную корзину с крошечной прорезью. Убирая пальцами кусочек имбиря, он произносит магическую формулу из 144 строк. Он жует имбирь, выплевывает его и снова повторяет формулу. Это может повторяться столько раз, сколько ему угодно. Название этого заклинания — magaurekasi ; Касиози не знает, что означает это имя. Волшебные слова часто не имеют значения в обыденном мире; на самом деле, это общая черта магического языка.
Тробрианская магия, как и древнеанглийские чары, основана на «слове-действии».
Заклинание Касиози сначала обращается к облакам и дождю, используя специальную форму множественного числа второго лица, не используемую в обычной речи. Он приказывает им отступить, называя имена бывших владельцев магии. Тробрианская магия может передаваться от одного человека к другому, даже покупаться и продаваться. Таким образом, Касиози черпает их силу и собирает ее для себя. Он называет все пути, по которым ненастье должно отступить, по деревенской тропе, прочь от своего дома и деревни, к морю. заказ булитабай повторяется не менее пятнадцати раз.
Во второй половине формулы он приказывает дождю «разойтись», bulegalegisa, девять раз, и «исчезнуть», bulilevaga/bulilevaga , двенадцать раз. «Если мы посмотрим на формулу в целом, — говорит Сенфт, — мы увидим, что различные приказы или команды взвешены и, кажется, следуют определенной схеме». Строфы следуют формуле AF с упорядоченными комбинациями команд, призывов и утверждения желаемых эффектов.