Слуховые ощущения в психологии: Слуховые ощущения

Слуховое восприятие

Что такое слуховое или аудиальное восприятие?

Звонит телефон и, сняв трубку, вы слышите голос своей матери, которая тепло спрашивает, как у вас дела. Мы понимаем, что нам говорят, узнаём людей по голосу и можем угадать их эмоциональное состояние. Мы делаем это автоматически, быстро и без особых усилий. Тем не менее, всё это становится возможным благодаря сложному процессу, в котором участвует ряд структур мозга, специализирующихся на аудиальном (звуковом) восприятии и распознавании различных субкомпонентов слуха.

Воспринимать означает интерпретировать информацию об окружающей среде, полученную нашими органами чувств. На самом деле, интерпретация является активным процессом, который зависит от когнитивных функций и накопленных знаний. Слуховое (аудиальное) восприятие может быть определено, как способность получать и интерпретировать информацию, которая достигает наших ушей через волны звуковых частот, передаваемые по воздуху или иным образом. Чтобы мы могли услышать звук, должен произойти ряд процессов:

  • Получение информации: в момент вибрации источника звука (например, голосовых связок человека) волны передаются по воздуху или через другие каналы. Когда эти волны достигают органов слуха, активируются волосковые или реснитчатые клетки.
  • Передача информации: сигналы, которые создают волосковые клетки, передаются с помощью различных ядер в медиальное коленчатое тело таламуса.
  • Обработка информации: и, наконец, аудиальная информация, полученная органами слуха, направляется в слуховую кору височных долей мозга. В этих структурах мозга информация обрабатывается и направляется в остальные части мозга, что позволяет нам реагировать на неё соответствующим образом.

Звуковые характеристики и фазы слухового восприятия

Для реализации слухового восприятия наш мозг должен проанализировать свойства и характеристики звука:

  • Интенсивность (сила) звука: насколько тихим или громким является звук.
  • Тон (высота) звука: в зависимости от частоты колебаний различаются звуки высокого и низкого тона.
  • Тембр звука: позволяет нам различать и распознавать голоса, музыку и другие звуки. Также определяется, как «звуковой спектр».
  • Продолжительность: это время, в течение которого сохраняется звуковая вибрация.

Кроме того, слуховое восприятие реализуется в разных фазах:

  • Обнаружение: для корректного процесса слухового восприятия требуется стимул, обладающий достаточной интенсивностью, чтобы достичь наших органов слуха. Кроме того, этот звук должен быть в пределах диапазона слышимости. Если эти два условия соблюдены, наш мозг способен обнаружить местонахождение объекта, который производит вибрацию, даже если он движется. Таким образом, если кто-то говорит слишком тихо, мы не сможем его услышать.
  • Различение: для восприятия и оценки звука необходимо умение отличать его от остального окружающего шума. Таким образом, если мы находимся на шумной вечеринке, вероятно, мы не сможем различить слова собеседника.
  • Идентификация и узнавание: мы стараемся идентифицировать или обозначить звук, который достигает наших ушей, например, голос, музыка или любой другой звук. Это предполагает создание ассоциации с этим звуком (например, «это голос моего друга»). Чтобы корректно воспринимать голос, необходимо определить его как таковой, и не путать с внешним шумом, более того, следует установить, что это голос друга, а не постороннего человека.
  • Понимание: важно понимать звук, который мы слышим, будь то содержание сообщения (когда кто-то нам что-то говорит), или смысл самого звука (звонок указывает на то, что урок закончился). Если друг на вечеринке сообщает вам, что ему пора идти, необходимо уловить смысл передаваемого сообщения.

Естественно, что звуковое восприятие постоянно присутствует в нашей повседневной жизни и помогает нам адекватно реагировать на изменения окружающей среды. Оно позволяет свободно общаться, предупреждает об опасности и дает возможность наслаждаться музыкой.

Примеры слухового восприятия

  • Как в школе, так и в высших учебных заведениях, адекватное слуховое восприятие имеет важное значение для правильного усвоения информации, которую мы получаем от преподавателей. Недостаточно развитое аудиальное восприятие, без соответствующей визуальной поддержки, может вызвать проблемы понимания речи и материала, что приводит к низкой успеваемости.
  • Во время деловых переговоров, а также при ежедневной коммуникации в рабочей среде, в большинстве случаев слуховое восприятие используется постоянно. Беспрепятственная коммуникация является основой для работы с клиентами. Таким образом, корректное аудиальное восприятие является необходимым для успешного развития карьеры.
  • Во время вождения автомобиля слуховое восприятие имеет важнейшее значение. Звуковой сигнал другого автомобиля может вовремя предупредить нас об опасности и помочь избежать аварии. Кроме того, по звуку двигателя или странному шуму автомобиля мы можем своевременно узнать о наличии неисправности.
  • В музыке слуховое восприятие — это основа всего. Когда мы хотим исполнить песню так, чтобы она звучала красиво и мелодично, мы должны проверить слуховое восприятие и уделить внимание каждой детали, каждой ноте… Конечно, чтобы слушать и наслаждаться музыкой, также необходимо слуховое восприятие.
  • Способность обнаруживать, различать, идентифицировать, распознавать и понимать звуки окружающей среды помогает нам адекватно действовать в повседневных ситуациях. Это не только позволяет нам выбирать оптимальные модели поведения дома и на улице, но и общаться с другими людьми быстро, легко и эффективно.

Патологии и расстройства, связанные с проблемами слухового восприятия

Нарушение аудиального восприятия может быть обусловлено различными проблемами на нескольких уровнях.

Неспособность воспринимать звуки или нарушение в этом процессе, как правило, называют глухотой. Она может быть вызвана повреждением органов слуха, путей передачи информации в мозг (гипоакузия и гиперакузия) или областей мозга, участвующих в слуховом восприятии (корковая глухота).

Тем не менее, восприятие не является унитарным процессом. Существуют специфические повреждения, такие как инсульт или черепно-мозговая травма, которые могут затронуть каждый из вышеописанных процессов. Расстройства этого типа обусловлены селективным повреждением областей мозга, ответственных за нарушенные процессы. Афазия Вернике (или сенсорная) связана с неспособностью понимать речь (ощущение пациента с этим расстройством напоминает контакт с незнакомым иностранным языком). И наоборот, аудиальная агнозия — это неспособность распознать объект на слух и, в случае вербальной информации, человек с агнозией не признаёт язык как таковой. Он также может быть неспособен воспринимать и ценить музыку, это нарушение известно как амузия (неспособность распознавать музыку или воспроизводить музыкальные тоны или ритмы). В некоторых случаях наблюдаются более специфические нарушения, например, утеря способности локализовать звуки или имитировать их.

Помимо этих нарушений, при которых происходит потеря функции, также наблюдаются расстройства, при которых пациенты слышат несуществующие звуки. Самые известные из них — это шум в ушах или тиннитус, характеризующиеся восприятием постоянного свиста. В других случаях проблема связана с ошибочной активацией мозговой активности в слуховой коре, что провоцирует галлюцинации. Это наблюдается при таких расстройствах, как шизофрения (когда галлюцинации могут иметь угрожающий характер). Другой тип галлюцинаций — это музыкальные галлюцинации, когда пациенту слышится музыка, передаваемая по несуществующему радио, которое невозможно выключить. В случае паракузии слуховые галлюцинации сопровождаются снижением слуха.

Как измерить и протестировать слуховое восприятие?

Аудиальное восприятие помогает нам выполнять многие из повседневных дел. Наша способность вести себя в соответствии с параметрами окружающей среды тесно связана с развитым слуховым восприятием. Таким образом, оценка слухового восприятия может быть полезна в различных областях жизни: в учёбе (чтобы знать, нуждается ли ребёнок в визуальной поддержке на уроках или его проблемы с пониманием вызваны некорректным слуховым восприятием), в медицинских целях (чтобы выяснить, правильно ли понимает пациент рекомендации врача, и может ли он вести себя адекватно в своей привычной среде), в профессиональной сфере (чтобы определить, может ли сотрудник полноценно общаться с коллегами и клиентами или нуждается в адаптации).

Благодаря комплексному нейропсихологическому тестированию можно эффективно и надёжно оценить работу ряда когнитивных функций, в том числе слухового восприятия. Тесты, разработанные CogniFit («КогниФит») для оценки слухового восприятия, основаны на классическом тесте NEPSY (учёных Коркмана, Кирка и Кэмпа, 1998), Тесте на Симуляцию Нарушений Памяти (TOMM) и Тесте Переменных Внимания (TOVA). Помимо восприятия звуков, тест также измеряет следующие способности: память на имена, время реакции и скорость обработки информации, контекстуальная и рабочая память, мониторинг, зрительная память, зрительное восприятие и распознавание.

  • Тест Идентификации COM-NAM: объекты появляются в виде изображения или звука. Необходимо определить, в каком формате (изображение или звук) объект появился в последний раз, или что он вовсе не появлялся.
  • Тест-Расследование REST-COM: на короткое время на экране появляются изображения объектов. Затем необходимо как можно быстрее выбрать слово, которое соответствует представленным изображениям.

Как восстановить или улучшить слуховое восприятие?

Все когнитивные способности, в том числе слуховое восприятие, можно тренировать, чтобы улучшить их производительность. CogniFit («КогниФит») даёт вам возможность делать это профессионально.

Пластичность мозга лежит в основе восстановления слухового восприятия и прочих когнитивных способностей. CogniFit («КогниФит») предлагает серию упражнений, разработанных для восстановления слухового восприятия и других когнитивных функций. Мозг и его нейронные связи усиливаются за счёт использования тех функций, в которых они задействованы. Таким образом, постоянно тренируя слуховое восприятие, можно укрепить нейронные соединения, участвующие в этом процессе. Поэтому, когда органы слуха отправляют полученную информацию в мозг, укрепляются соответствующие нейронные связи, улучшая тем самым аудиальное восприятие.

CogniFit («КогниФит») состоит из опытной команды профессионалов, специализирующихся на изучении процессов синаптической пластичности и нейрогенеза. Это позволило создать программу персональной когнитивной стимуляции, которая адаптируется к потребностям каждого пользователя. Работа программы начинается с точной оценки слухового восприятия и других основных когнитивных функций. На основании результатов тестирования программа когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») автоматически предлагает персональный режим тренировок с целью укрепления слухового восприятия и других когнитивных функций, которые, по данным оценки, нуждаются в улучшении.

Для улучшения слухового восприятия необходимо тренироваться регулярно и правильно. CogniFit («КогниФит») предлагает проверенные инструменты для оценки и реабилитации этой когнитивной функции. Для правильной стимуляции требуется уделять 15 минут в день, два или три раза в неделю.

Программа когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») доступна онлайн. Вас ждут разнообразные интерактивные упражнения в форме увлекательных игр для мозга, в которые можно играть с помощью компьютера. В конце каждой сессии CogniFit («КогниФит») покажет подробный график с прогрессом вашего когнитивного состояния.

Слух (чувство) — Психологос

Слух — способность органом слуха воспринимать звуки; специальная функция слухового аппарата, возбуждаемая звуковыми колебаниями окружающей среды, например, воздуха или воды. Одно из биологических пяти чувств, называемое также акустичеcким восприятием.

Общие сведения

Человек способен слышать звук в пределах от 16 Гц до 20 кГц. Эти волны имеют важнейшее биологическое значение, например, зву­ковые волны в диапазоне 300—4000 гц соответствуют человеческому голосу. Звуки выше 20 000 гц имеют малое практическое значение, так как быстро тормозятся; колебания ниже 20 гц воспринимаются благодаря тактильному и вибраторному чувству. Диапазон частот, которые способен слышать человек, называется слуховым или звуковым диапазоном; более высокие частоты называются ультразвуком, а более низкие — инфразвуком.

Физиология слуха

Способность различать звуковые частоты сильно зависит от конкретного человека: его возраста, пола, подверженности слуховым болезням, тренированности. Отдельные личности способны воспринимать звук до 22 кГц, а возможно — и выше.

Некоторые животные могут слышать ультра- и/или инфразвук. Летучие мыши во время полёта используют ультразвук для эхолокации. Собаки способны слышать ультразвук, на чём и основана работа беззвучных свистков. Существуют свидетельства того, что киты и слоны могут использовать инфразвук для общения.

Человек может различать несколько звуков одновременно благодаря тому, что в ушной улитке одновременно может быть несколько стоячих волн.

«Удовлетворительно объяснить феномен слуха оказалось необычайно сложной задачей. Человек, представивший теорию, объяснявшую бы восприятие высоты и громкости звука, почти наверняка гарантировал себе Нобелевскую премию.»

Психофизиология слуха

У человека, как и у большинства млекопитающих, слуховым органом является ухо. Многие другие животные также обладают слухом благодаря аналогичным ушным органам или даже комбинации различных органов, которые могут значительно отличаться своим строением.

Слуховые следы, слияние слуховых ощущений

Опыт доказывает, что вызываемое каким-нибудь коротким звуком ощущение длится некоторое время в виде следа уже по прекращении внешнего вызвавшего его толчка. Поэтому два достаточно быстро следующих друг за другом звука дают одиночное слуховое ощущение, являющееся результатом их слияния. Но слуховые следы оказываются более кратковременными, нежели зрительные: в то время как последние сливаются уже при десятикратном повторении в секунду, для слияния слуховых ощущений требуется повторение их не менее 130 раз в секунду. Другими словами, световой след длится 1/10 сек., тогда как слуховой около 1/130 секунды. Слияние слуховых ощущений имеет огромное значение в чёткости восприятия звуков и в вопросах о консонансе и диссонансе, играющих такую огромную роль в музыке.

Проецирование наружу слуховых ощущений

Как бы ни возникали слуховые ощущения, мы относим их обыкновенно во внешний мир, и поэтому причину возбуждения нашего слуха мы всегда ищем в колебаниях, получаемых извне с того или другого расстояния. Эта черта в сфере слуха выражена гораздо слабее, нежели в сфере зрительных ощущений, отличающихся своей объективностью и строгой пространственной локализацией и, вероятно, приобретается также путём долгого опыта и контроля других чувств. При слуховых ощущениях способность к проецированию, объективированию и пространственной локализации в сфере слуха не может достигнуть столь высоких степеней, как при зрительных ощущениях. Виной этому особенности строения слухового аппарата, например, такие как недостаток мышечных механизмов, лишающий его возможности точных пространственных определений. Известно то огромное значение, какое играет мышечное чувство во всех пространственных определениях.

Суждения о расстоянии и направлении звуков

Наши суждения о расстоянии, на котором издаются звуки, являются весьма неточными, в особенности при завязанных глазах, когда не видишь источника звуков. Это в особенности относится к неизвестным нам звукам; знакомые же звуки представляются нам тем более близкими, чем они громче, и наоборот. Опыт показывает, что мы менее ошибаемся в определении расстояния шумов, нежели музыкальных тонов. Относительно суждения о направлении звуков, то и эта способность оказывается у человека ограниченной; не имея подвижных и удобных для собирания звуков ушных раковин, он в сомнительных случаях прибегает к движениям головы и ставит её в положение, при котором наилучше различаются звуки, и локализирует звук в том направлении, с которого он слышится сильнее и яснее.

Известно два механизма, при помощи которых можно различить направление звука:

  • Ветвистые нейроны способны различать временные задержки между приходом звуковых волн в правое и левое ухо. (Порядка 10 мкс)
  • Для высоких частот, таких, что длина звуковой волны меньше, чем размер головы слушающего, звук, достигающий ближнего уха, имеет бо́льшую интенсивность.

Причём первый механизм имеет больший вес, чем второй.

Оба эти механизма плохо работают в воде, так как скорость звука в ней намного больше, чем в воздухе.

Исследование слуха

Слух проверяют с помощью специального устройства или компьютерной программы под названием «аудиометр».

Возможно определение ведущего уха, с помощью специальных тестов. Например, в наушники подаются разные аудиосигналы (слова), а человек их фиксирует на бумаге. С какого уха больше правильно распознанных слов, то и ведущее.

Восприятие частотного диапазона 16 Гц-20 кГц с возрастом изменяется (высокие частоты воспринимаются всё хуже)

6.

3 Слух – Введение в психологию

Глава 6. Ощущение и восприятие

Чарльз Стангор и Дженнифер Валинга

Цели обучения

  1. Нарисуйте изображение уха, обозначьте его основные структуры и функции и опишите роль, которую они играют в слухе.
  2. Опишите процесс преобразования слуха.

Подобно зрению и другим чувствам, слух начинается с преобразования. Звуковые волны, которые улавливаются нашими ушами, преобразуются в нервные импульсы, которые отправляются в мозг, где они интегрируются с прошлым опытом и интерпретируются как звуки, которые мы слышим. Человеческое ухо чувствительно к широкому спектру звуков, от тихого тиканья часов в соседней комнате до рева рок-группы в ночном клубе, и мы способны обнаруживать очень небольшие изменения в звуке. Но ухо особенно чувствительно к звукам той же частоты, что и человеческий голос. Мать может отличить голос своего ребенка от множества других, и когда мы берем трубку, мы быстро узнаем знакомый голос.

За доли секунды наша слуховая система принимает звуковые волны, передает их в слуховую кору, сравнивает их с сохраненными знаниями о других голосах и идентифицирует звонящего.

Ухо

Точно так же, как глаз улавливает световые волны, ухо улавливает звуковые волны. Вибрирующие объекты (такие как человеческие голосовые связки или гитарные струны) заставляют молекулы воздуха сталкиваться друг с другом и создавать звуковые волны, которые распространяются от своего источника в виде пиков и впадин, очень похожих на рябь, которая расширяется наружу, когда камень бросают в воду. пруд. В отличие от световых волн, которые могут распространяться в вакууме, звуковые волны распространяются в таких средах, как воздух, вода или металл, и именно изменения давления, связанные с этими средами, улавливаются ухом.

Как и в случае со световыми волнами, мы обнаруживаем как длину волны, так и амплитуду звуковых волн. Длина волны звуковой волны (известная как частота ) измеряется количеством волн, приходящих в секунду, и определяет наше восприятие высоты , воспринимаемой частоты звука. Более длинные звуковые волны имеют более низкую частоту и более низкий тон, тогда как более короткие волны имеют более высокую частоту и более высокий тон.

Амплитуда или высота звуковой волны определяет, сколько энергии она содержит и воспринимается как громкость  ( степень громкости звука ). Большие волны воспринимаются как более громкие. Громкость измеряется с использованием единицы относительной громкости , известной как децибел . Ноль децибел представляет собой абсолютный порог человеческого слуха, ниже которого мы не можем слышать звук. Каждое увеличение на 10 децибел представляет собой десятикратное увеличение громкости звука (см. рис. 6.18, «Звуки в повседневной жизни»). Звук типичного разговора (около 60 децибел) в 1000 раз громче, чем звук слабого шепота (30 децибел), тогда как звук отбойного молотка (130 децибел) в 10 миллиардов раз громче шепота.

Рисунок 6.18 Звуки в повседневной жизни.
Человеческое ухо может комфортно слышать звуки до 80 децибел. Длительное воздействие звуков громкостью выше 80 децибел может привести к потере слуха. [Подробное описание]

Прослушивание начинается в ушной раковине , внешней и видимой части уха , которая имеет форму воронки, чтобы втягивать звуковые волны и направлять их в слуховой проход. В конце канала звуковые волны ударяются о сильно натянутую высокочувствительную мембрану , известную как барабанная перепонка (или барабанная перепонка ), которая вибрирует вместе с волнами. Результирующие вибрации передаются в среднее ухо через три крошечные косточки , известные как косточки — молоточек (или молоточек), наковальню (или наковальню) и стремечко (или стремечко) — к улитке , заполненная жидкостью трубка в форме улитки во внутреннем ухе, содержащая реснички . Колебания вызывают

овальное окно , мембрана, закрывающая отверстие улитки , вибрировать, возмущая жидкость внутри улитки (рис. 6.19).

Движение жидкости в улитке сгибает волосковые клетки внутреннего уха примерно так же, как порыв ветра сгибает стебли пшеницы в поле. Движения волосковых клеток вызывают нервные импульсы в прикрепленных нейронах, которые посылаются в слуховой нерв, а затем в слуховую кору головного мозга. Улитка содержит около 16000 волосковых клеток, каждая из которых содержит пучок волокон , известная как реснички на кончике. Реснички настолько чувствительны, что могут обнаружить движение, которое толкает их на ширину одного атома. Чтобы представить ситуацию в перспективе, реснички, раскачивающиеся на ширину атома, эквивалентны раскачиванию верхушки Эйфелевой башни на полдюйма (Corey et al., 2004).

Рис. 6.19. Человеческое ухо. Звуковые волны попадают в наружное ухо и через слуховой проход передаются на барабанную перепонку. Результирующие колебания передаются тремя маленькими косточками в улитку, где они улавливаются волосковыми клетками и передаются в слуховой нерв.

Хотя громкость напрямую определяется количеством вибрирующих волосковых клеток, для определения высоты звука используются два разных механизма. частотная теория слуха предполагает, что какой бы ни была высота звуковой волны, нервные импульсы соответствующей частоты будут посылаться к слуховому нерву . Например, тон частотой 600 герц преобразуется в 600 нервных импульсов в секунду. Однако у этой теории есть проблема с высокими звуками, потому что нейроны не могут срабатывать достаточно быстро. Чтобы достичь необходимой скорости, нейроны работают вместе в своего рода системе залпов, в которой разные нейроны срабатывают последовательно, что позволяет нам обнаруживать звуки частотой примерно до 4000 герц.

Важна не только частота, но и местоположение. Улитка передает информацию об определенной области или месте в улитке, которое больше всего активируется входящим звуком. Теория слуха мест предполагает, что различных области улитки реагируют на разные частоты . Более высокие тона возбуждают участки, расположенные ближе всего к отверстию улитки (около овального окна). Более низкие тона возбуждают участки у узкого кончика улитки, на противоположном конце. Таким образом, высота тона частично определяется областью улитки, которая наиболее часто возбуждается.

Точно так же, как наличие двух глаз в немного разных положениях позволяет нам воспринимать глубину, так и тот факт, что уши расположены по обе стороны головы, позволяет нам пользоваться стереофоническим или трехмерным слухом. Если звук возникает слева от вас, левое ухо получит звук немного раньше, чем правое, и воспринимаемый звук будет более интенсивным, что позволит вам быстро определить местонахождение звука. Хотя расстояние между нашими двумя ушами составляет всего около шести дюймов, а звуковые волны распространяются со скоростью 750 миль в час, различия во времени и интенсивности легко обнаружить (Middlebrooks & Green, 19).91). Когда звук находится на одинаковом расстоянии от обоих ушей, например, когда он находится прямо впереди, позади, под или над головой, нам труднее точно определить его местоположение.

Именно по этой причине собаки (и люди тоже) склонны наклонять голову, пытаясь точно определить звук, так что уши получают немного разные сигналы.

Потеря слуха

В 2006 г. 1 266 120 (5,0%) канадцев в возрасте 15 лет и старше сообщили об ограничении слуха. Более восьми из 10 (83,2%) нарушений слуха носили легкий характер, а остальные 16,8% были классифицированы как серьезные (Statistics Canada, 2006).

Кондуктивная тугоухость вызвана физическим повреждением уха (например, барабанных перепонок или косточек), которое снижает способность уха передавать вибрации от наружного уха к внутреннему уху. Нейросенсорная тугоухость , вызываемая повреждением ресничек или слухового нерва, в целом встречается реже, но часто возникает с возрастом (Tennesen, 2007). Реснички чрезвычайно хрупкие, и к тому времени, когда нам исполнится 65 лет, мы потеряем 40% из них, особенно те, которые реагируют на высокие звуки (Chisolm, Willott & Lister, 2003).

Продолжительное воздействие громких звуков в конечном итоге приводит к сенсоневральной тугоухости, так как шум повреждает реснички.

Люди, которые постоянно работают с шумными механизмами без соответствующих средств защиты органов слуха, подвергаются высокому риску потери слуха, как и люди, которые слушают громкую музыку в наушниках или занимаются шумными хобби, такими как охота или езда на мотоцикле. Звуки громкостью 85 децибел и более могут повредить слух, особенно если вы постоянно их слышите. Звуки более 130 децибел опасны, даже если вы подвергаетесь им нечасто. Люди, которые испытывают шум в ушах ( ощущение звона или жужжания ) после воздействия громких звуков, скорее всего, испытали некоторое повреждение своих ресничек. Важно соблюдать меры предосторожности при воздействии громких звуков, так как реснички не отрастают.

Хотя кондуктивную тугоухость часто можно улучшить с помощью слуховых аппаратов, которые усиливают звук, они мало помогают при сенсоневральной тугоухости. Но если слуховой нерв еще цел, можно использовать кохлеарный имплант . А 9Кохлеарный имплант 0027 представляет собой устройство , состоящее из ряда электродов, которые помещаются внутрь улитки . Устройство служит для обхода волосковых клеток путем прямой стимуляции клеток слухового нерва. В новейших имплантатах используется теория места, позволяющая различным точкам имплантата реагировать на разные уровни высоты тона. Кохлеарный имплант может помочь детям, которые обычно глухи, слышать. Если устройство имплантировать достаточно рано, эти дети часто могут научиться говорить, часто так же, как и дети, рожденные без потери слуха (Dettman, Pinder, Briggs, Dowell, & Leigh, 2007; Dorman & Wilson, 2004).

 

Ключевые выводы

  • Звуковые волны, вибрирующие в таких средах, как воздух, вода или металл, представляют собой энергию стимула, воспринимаемую ухом.
  • Слуховой аппарат предназначен для оценки частоты (высоты тона) и амплитуды (громкости).
  • Звуковые волны попадают в наружное ухо (ушную раковину) и через слуховой проход направляются к барабанной перепонке. Результирующие вибрации передаются тремя косточками, вызывая вибрацию овального окна, покрывающего улитку. Колебания улавливаются ресничками (волосяными клетками) и передаются через слуховой нерв в слуховую кору.
  • Существует две теории относительно того, как мы воспринимаем высоту тона: частотная теория слуха предполагает, что при изменении высоты звука звуковой волны нервные импульсы соответствующей частоты поступают в слуховой нерв. Теория слуха места предполагает, что мы слышим разные тона, потому что разные области улитки реагируют на более высокие и низкие тона.
  • Кондуктивная потеря слуха вызывается физическим повреждением уха или барабанной перепонки и может быть улучшена с помощью слуховых аппаратов или кохлеарных имплантов. Нейросенсорная тугоухость, вызванная повреждением волосковых клеток или слуховых нервов во внутреннем ухе, может быть вызвана длительным воздействием звуков силой более 85 децибел.

Каталожные номера

Чисолм, Т. Х., Уиллотт, Дж. Ф., и Листер, Дж. Дж. (2003). Стареющая слуховая система: анатомические и физиологические изменения и последствия для реабилитации. Международный журнал аудиологии, 42 (Приложение 2), 2S3–2S10.

Кори, Д. П., Гарсия-Ановерос, Дж., Холт, Дж. Р., Кван, К. Ю., Лин, С.-Ю., Воллрат, М. А., Амальфитано, А.,… Чжан, Д.-С. (2004). TRPA1 является кандидатом на механочувствительный трансдукционный канал волосковых клеток позвоночных. Природа, 432 , 723–730. Получено с http://www.nature.com/nature/journal/v432/n7018/full/nature03066.html

.

Деттман, С. Дж., Пиндер, Д., Бриггс, Р. Дж. С., Доуэлл, Р. К., и Ли, Дж. Р. (2007). Развитие коммуникации у детей, получивших кохлеарный имплант в возрасте до 12 месяцев: риск и польза. Ухо и слух, 28 (2, Дополнение), 11S–18S.

Дорман, М.Ф., и Уилсон, Б.С. (2004). Конструкция и функции кохлеарных имплантов. Американский ученый, 9 лет2 , 436–445.

Миддлбрукс, Дж. К., и Грин, Д. М. (1991). Локализация звука людьми-слушателями. Ежегодный обзор психологии, 42,  135–159.

Статистическое управление Канады. (2006). Обследование ограничения участия и активности, 2006 г. . Получено в июне 2014 г. с http://www.statcan.gc.ca/pub/89-628-x/2009012/fs-fi/fs-fi-eng.htm

.

Теннесен, М. (2007, 10 марта). Ушел сегодня, услышишь завтра. Новый ученый, 2594 , 42–45.

Подробное описание

Подробное описание рисунка 6.18: Уровни шума

Децибелы (дБ) Описание Примеры
140 Болезненно и опасно, используйте защитные наушники или избегайте. Фейерверки, выстрелы, нестандартные автомагнитолы (на полную громкость)
130 Болезненно и опасно, используйте защитные наушники или избегайте. Отбойные молотки, машины скорой помощи
120 Неудобно, опасно более 30 секунд Реактивные самолеты (во время взлета)
110 Очень громко, опасно более 30 секунд Концерты, гудки, спортивные мероприятия
100 Очень громко, опасно более 30 секунд Снегоходы, MP3-плееры (на полную громкость)
90 Очень громко, опасно более 30 секунд Газонокосилки, электроинструменты, блендеры, фены
 85 Более 85 дБ в течение длительного времени может привести к необратимой потере слуха.
80 Громко Будильники
70 Громко Трафик, пылесосы
60 Умеренный Обычный разговор, посудомоечные машины
50 Умеренный Умеренный дождь
40 Мягкий Тихая библиотека
20 Слабый Шелест листьев

 

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

  1. слуховое ощущение субъективное ощущение от слышания чего-либо

  2. послеощущение образ, который сохраняется после прекращения стимуляции

  3. 85″>

    вкусовое ощущение: ощущение, возникающее, когда вкусовые рецепторы языка и горла передают информацию о химическом составе растворимого раздражителя

  4. слуховое чувство способность слышать; слуховой факультет

  5. обонятельное ощущение: ощущение, возникающее при стимуляции обонятельных рецепторов в носу определенными химическими веществами в газообразной форме

  6. слуховое восприятие восприятие звука как осмысленного явления

  7. слуховая галлюцинация иллюзорное слуховое восприятие странных невербальных звуков

  8. слуховая коммуникация связь, основанная на слухе

  9. 97″>

    слуховая система сенсорная система для слуха

  10. слуховой центр часть головного мозга (в складке коры больших полушарий височной доли с обеих сторон мозга), которая получает импульсы от уха по слуховому нерву

  11. переход акт перехода из одного состояния или места в другое

  12. кожное ощущение ощущение, локализованное на коже

  13. интронизация церемония установления нового монарха

  14. Вестернизация ассимиляция западной культуры

  15. тактильное ощущение ощущение, вызываемое рецепторами давления в коже

  16. соматическое ощущение восприятие тактильных, проприоцептивных или внутренних ощущений

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts