Smart критерии постановки целей: Как поставить SMART-цели: примеры, критерии и чек-лист

Содержание

Что такое SMART цель: правила постановки — Определение

SMART — это методика, которую используют для постановки конкретных, а главное, достижимых целей и задач. Технологию активно применяют в менеджменте, маркетинге, проектном управлении и других областях. Методика SMART подходит для разных сфер бизнеса независимо от его размера, уровня доходности, сферы деятельности и других факторов.

Критерии SMART целей

Аббревиатура SMART объединяет наименования пяти основных критериев, используемых для оценки целей. Соблюдение этих требований при постановке задач позволяет задать максимально конкретный курс дальнейшим действиям.

Впервые с аббревиатурой SMART люди ознакомились в ноябрьском журнале Management Review 1981 года выпуска. В нем Джордж Доран написал о важности и сложности грамотной постановки целей, а также предложил свою схему решения. Давайте подробнее разберем каждый из пяти критериев модели SMART.

  • Specific (конкретная). Цель должна быть четкой и понятной. Задача «стать лучше» не говорит, в каком направлении двигаться и что имеется в виду. Если поставить такую цель перед командой, то каждый участник сделает свой вывод. Поэтому, задачу необходимо конкретизировать. Например, «повысить продажи», «увеличить уровень удовлетворенности покупателей», «улучшить клиентский опыт» и так далее.
  • Measurable (измеримая). Чтобы понять, удалось достичь цели или нет, важно отобразить ее в числовом показателе. Например, «повысить продажи на 25%», «увеличить уровень конверсии в два раза», «увеличить количество подписчиков на 30%». Соблюдение этого критерия в постановке целей помогает обозначить финишную прямую и увидеть, куда необходимо двигаться.
  • Achievable (достижимая). Цель должна быть реалистичной. Необходимо стремиться «пробить потолок», однако при этом следует трезво оценивать текущее положение, ресурсы компании и ее возможности. Например, «привлечь миллион подписчиков в Instagram» для локальной компании — скорее не амбициозная, а невыполнимая и ненужная задача.
  • Relevant (релевантная). Этот критерий помогает отсеять ненужные задачи. Релевантная цель — это та цель, достижение которой положительно повлияет на дальнейшее продвижение и развитие компании. Чтобы поставить такую задачу, важно ответить на вопросы: зачем нужен этот результат, почему он нужен сейчас, что это даст.
  • Time bound (ограниченная во времени). Цель должна быть своевременна. Поэтому, необходимо устанавливать временные рамки. Цели бывают краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Период временных рамок зависит от того, когда должен быть достигнут результат и сколько времени потребует процесс достижения. Например, «увеличить продажи за месяц на 10%».

Если все задачи оценивать по каждому из этих пяти критериев, то в конце у вас будет понятный и конкретный курс, на основании которого можно разработать пошаговый маркетинговый план действий. Далее вы больше узнаете о преимуществах постановки SMART целей.

Преимущества SMART целей

Методология SMART помогает повысить эффективность работы компании в разных направлениях. Этот подход помогает шаг за шагом увеличить прибыль и средний чек, улучшить качество сервиса и покупательский опыт, увеличить количество лояльных клиентов, улучшить юзабилити и многое другое. Давайте разберем преимущества технологии SMART в постановке целей и задач:

  • помогает составить четкий план действий;
  • способствует постоянному росту и развитию компании на рынке;
  • подходит для разных сфер бизнеса и направлений работы, поскольку является универсальной и не требует специальных навыков или
  • дополнительных финансовых затрат;
  • помогает устанавливать дедлайны и контролировать добросовестность работы сотрудников;
  • позволяет отслеживать результативность принятых решений и действий;
  • помогает отсеять нерелевантные цели и избежать ненужных расходов ресурсов компании;
  • снижает риск движения «не туда».

Постановка задач по модели SMART увеличивает вероятность достижения желаемых результатов. В следующем разделе вы подробнее узнаете о правилах, которым необходимо следовать при формулировке целей.

Правила постановки SMART целей

Мы уже рассмотрели, какие существуют критерии постановки целей по методу SMART. Теперь, давайте подробнее разберем сам процесс и посмотрим, какие вопросы необходимо задавать на каждом этапе.

  • Сформулируйте потребность.
    Чтобы сформулировать конкретную цель, используйте следующие вопросы: Что нужно сделать? Что необходимо улучшить или изменить? Что важно сделать прежде всего? Пропишите свои цели и правильно расставьте приоритеты.
  • Определите единицу измерения цели. Ответьте на вопрос, каким должен быть результат в числовом эквиваленте. Используйте статистику, проанализируйте возможности компании и другие данные которые, помогут это сделать.
  • Убедитесь, что цель достижима. Подумайте, насколько сложной или легкой является ваша задача. Сможете ли вы ее достичь? Есть ли у вас для этого необходимые ресурсы и инструменты?
  • Проанализируйте актуальность. На этом этапе ответьте на вопрос: Насколько нужно сейчас компании достижение поставленной цели? Подумайте, не противоречит ли это другим задачам и видению бренда в целом. Что даст компании достижение поставленной цели?
  • Установите дедлайн. Определите срок решения задачи. Проанализируйте возможности и ресурсы компании, установите время, за которое вы сможете достичь желаемой цели. Помните о реалистичности выбранного периода.

Чтобы лучше понять, как применить метод SMART на практике, ознакомьтесь с несколькими примерами далее.

Примеры SMART целей

Давайте возьмем несколько выдуманных ситуаций и попробуем применить в них критерии SMART.

Пример 1

Образовательная компания «Наум» хочет повысить продажи своего онлайн-курса. На данном этапе в месяц удается привлечь примерно двести потенциальных покупателей, из которых в клиентов конвертируется 50 человек. То есть, уровень конверсии составляет 25%. Составляем цель по методу SMART.

  • S — увеличить уровень конверсии.
  • M — увеличить уровень конверсии в два раза.
  • A — для увеличения уровня конверсии у компании есть необходимые ресурсы, понадобится усовершенствовать воронку продаж и дополнить email рассылки чат-ботом в Telegram, так как этот мессенджер является наиболее предпочитаемым каналом коммуникации с компанией.
  • R — увеличение уровня конверсии поможет повысить прибыль компании и укрепить ее позиции на рынке за счет положительных обратных отзывов.
  • T — компания способна быстро внести необходимые для увеличения конверсии изменения в свой маркетинговый план и получить желаемый результат уже в конце месяца.

Давайте полностью сформулируем нашу SMART цель:
«Увеличить уровень конверсии за этот месяц в два раза».

Пример 2

Предположим, зоомагазин Buddy разработал воронку продаж с использованием лид-магнита на сайте, email рассылок и чат-бота в Telegram.

В итоге компания столкнулась с искажением статистики, поскольку не могла идентифицировать email пользователей в Telegram, что привело к дублированию данных. Чтобы исправить эту ситуацию, было принято решение внедрить CRM-систему. Давайте посмотрим, как установить эту цель по технологии SMART.

  • S — внедрить CRM-систему.
  • M — внести N клиентов в CRM-систему и идентифицировать их в разных каналах коммуникации.
  • A — на рынке есть CRM-системы для малого и среднего бизнеса, в которых есть бесплатные и недорогие платные тарифные планы, поэтому внедрение этого инструмента не потребует серьезных затрат. Более того, некоторые являются SaaS-сервисом и не требуют особых навыков или специальных возможностей для внедрения.
  • R — достижение цели поможет улучшить коммуникацию с клиентами, получить более реалистичную статистику и усовершенствовать на ее основании маркетинговую стратегию.
  • T — рассматриваемые CRM-системы обладают простым интерфейсом, поэтому для внедрения не нужны длительные курсы, достаточно просмотреть обучающий вебинар. Чтобы внести все данные и настроить работу CRM, понадобится не больше недели.

Теперь, давайте сформулируем SMART цель:
«За неделю внедрить CRM-систему для идентификации N количества email пользователей в Telegram».

Пример 3

Инфобизнесмен Роман ежемесячно продает свой курс примерно 100 пользователям. За год его клиентами стало 1200 человек. После анализа продаж и оценки эффективности маркетинговых каналов для привлечения целевой аудитории Роман понял, что можно поднять ежемесячное количество продаж на 50%. Применим метод SMART.

  • S — увеличить количество новых покупателей.
  • M — увеличить количество новых покупателей до 1800.
  • A — цель можно достичь если повысить бюджет на использование наиболее релевантных рекламных каналов коммуникации и устранить наименее результативные.
  • R — увеличение количества новых покупателей позволит повысить прибыль, узнаваемость, ускорить рост базы клиентов и укрепить позиции на рынке.
  • T — один год.

Формулируем нашу цель:
«Привлечь 1800 новых покупателей в течение 2021 года».

Постановка целей по методу SMART позволяет установить, куда нужно идти, как это делать и что для этого нужно. Такой подход является гарантом достижения результатов. Используйте метод SMART для постановки рабочих, бытовых и стратегических целей и вы никогда не будете топтаться на месте.

Ресурсы:

  1. В статье In-sale вы ознакомитесь с минусами постановки целей по методу SMART.
  2. В этой статье вы узнаете о примерах использования метода SMART жизни и бизнесе.
  3. На сайте Laba прочитаете, почему планирование это важно.
  4. В статье Wikipedia ознакомитесь с историей появления метода SMART.
  5. Здесь прочитаете об основных ошибках при постановке SMART целей.
  6. А в этой статье ознакомитесь с пошаговым планом постановки целей по методу SMART.

Обновлено: 20. 08.2021

Постановка целей по системе SMART

Поделиться:

Заводсков Сергей Вадимович

Содержание и связанные услуги

  • • Зачем нужна цель?
  • • 9 шагов к достижению цели
  • • Памятка SMART

•  Внедрение управления по целям
•  Разработка мотивации
•  Диагностика компании и бизнес-процессов

Зачем нужна цель?

Этот вопрос вызывает непонимание и удивление, ведь так? Неужели непонятно, что цель — это ориентир, направление, в котором мы двигаемся и исходя из которого выстраиваем свой путь?

Да, цель — это незаменимый помощник и правая рука руководителя и бизнесмена. Но так ли часто мы уделяем внимание анализу и продумыванию своих целей?

«Я подумаю об этом завтра.»

Именно так. У нас есть время на решение срочных задач, на незапланированные встречи и «разруливание» возникшего форс-мажора. Мы легко находим время на внезапно зазвонивший телефон.

А есть ли у нас время на НАШИ ЦЕЛИ? ДА!?

Прямо сейчас! Вы ведь читаете эту статью, значит, уже нашли несколько свободных минут. Давайте используем их рационально, на пользу.
Все, что Вам необходимо, это готовность к работе и небольшой «кофе-брейк».

Налейте себе ароматного чаю или кофе и начнем. Всего 10 минут, и Вас удивит полученный результат. Сейчас мы очень близко подойдем к нашим целям и внимательно с ними поработаем.

Обратите внимание, задание ВЫПОЛНЯЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, ПО ШАГАМ. Итак, начнем.

Шаг 1. Возьмите чистый лист формата А4 и запишите ближайшую цель в бизнесе/в работе вашего отдела, так, как Вы обычно определяете для себя цель.

Шаг 2. Читаем внимательно записанную цель и отвечаем на вопрос: что конкретно необходимо сделать? Ответ на этот вопрос формулируйте как можно точнее и записываем под целью.

Шаг 3. Ориентируясь на цель, определяем и записываем: по каким критериям Вы будете оценивать результат? Как будет измеряться результат?

Записали? Отлично, двигаемся дальше.

Шаг 4. Определите и запишите, что Вам необходимо для достижения этой цели? Какие ресурсы у Вас есть? Какие еще нужны?

Шаг 5. Подумайте и запишите. Зачем выполнять эту цель? Почему достижение этой цели важно для Вас? К чему она приведет? Что Вы получите, достигнув конкретных показателей?

Шаг 6. Вновь перечитываем записанную цель и отвечаем на вопросы. В какие сроки необходимо достигнуть Вашей цели? Сколько времени Вам необходимо? К какой дате необходим результат?

Шаг 7. Итак, цель описана подробно и учтены все детали. Грамотный подход к делу!

Скорее всего, по ходу выполнения шагов Вам потребовалось изменить формулировку Вашей цели, это здорово! Она изменилась и стала более точной и сфокусированной на том, что Вам действительно ВАЖНО и НЕОБХОДИМО.

 

Давайте еще раз вернемся к изначальной формулировке Вашей цели и проанализируем ее.

Прочитайте Вашу первоначальную цель и оцените ее по критериям постановки цели. Определите, насколько полно отражен в поставленной цели каждый из критериев. Исходя из этого выберите заслуженный балл:

0 — не описан, 1 — в общих чертах, 2 — подробно, 3 - максимально полно

Критерий Баллы Goal
Конкретность 3 2 1 0 Specific
Измеримость 3 2 1 0 Measurable
Достижимость 3 2 1 0 Achievable
Целесообразность 3 2 1 0 Result-oriented
Определенность во времени 3 2 1 0 Timed

Обратите внимание на те критерии, которым Вы уделяете меньше всего внимания — это то, с чем Вам стоит работать в первую очередь.

Шаг 8. При постановке целей учитывайте только что проделанную Вам работу. Тогда Ваши цели становятся более ясными и понятными, а, следовательно, достигать их приятнее и легче.

Конкретность цели (S — Specific)
Цель должна быть чётко сформулирована и понятна. Чем четче сформулирована и яснее описана цель, тем легче с ней работать и тем больше она мотивирует.

Измеримость цели (M - Measurable)
Если у цели нет каких-либо измеримых параметров, то невозможно определить, достигнут ли результат и как происходит движение к нему. Предусмотрите возможность измерения/проверки результата.

Достижимость цели (A — Achievable)
При постановке цели важно учитывать наличие внешних и внутренних ресурсов для их выполнения. Достижимость создается декомпозицией до уровня задач. Задачи должны быть выполнимы для конкретного исполнителя. Укажите, как именно можно добиться цели (что для этого нужно сделать).

Целесообразность/ ориентированность на результат цели (R — Result-oriented)
Цели должны характеризоваться исходя из результата, а не проделываемой работы. Обычно сотрудники хорошо понимают, что они должны делать (обязанности), но не представляют, что они должны сделать (результаты). Выделите желаемый результат и декомпозируйте (разложите) его на результаты для каждого подразделения.

Определенность во времени цели (T — Timed)
Важно точно определять время, необходимое на выполнение поставленной цели и сроки, в которые цель должна быть достигнута, а также контролировать процесс движения к цели.

! Принцип SMART используется не только в стратегической проработке целей, но и при постановке задач подчиненным, что позволяет исключить неверное понимание и возможности для «увиливания».

Шаг 9. Работа с целями проведена. Мы успешно выделили самые значимые моменты и проанализировали детали. Что дальше? Цель в ожидании результата. Ответьте себе прямо сейчас на вопрос: что сделаете в первую очередь по достижению вашей цели?

Вы замечаете, что процесс уже идет? Движение к цели целенаправленно и сфокусировано на результате.

Я уверена, что попадание в цель будет на 100 %, в десятку. Достигайте Ваших целей и делайте это с удовольствием. Вы этого достойны!

→ В Базу знаний | К началу страницы

Полное руководство по S.M.A.R.T. Цели – Forbes Advisor

Редакционная заметка: Мы получаем комиссию от партнерских ссылок на Forbes Advisor. Комиссии не влияют на мнения или оценки наших редакторов.

Гетти

Без конкретных целей вы, по сути, стреляете в темноте, пытаясь стать лучше. УМНАЯ. цели полезны, потому что они содержат пять аспектов, которые помогают вам сосредоточиться и переоценить цели по мере необходимости. Эта структура может быть полезна для любой команды, пытающейся практиковать эффективное управление проектами. Пять аспектов S.M.A.R.T. Цели заключаются в том, что они являются конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и ограниченными во времени. Мы исследуем, что S.M.A.R.T. цели и как они могут помочь вашей команде.

Избранные партнеры

Реклама

1

Monday.com

1

Понедельник. Веб-сайт

3

Wrike

3

Wrike

Узнать больше

На защищенном веб-сайте Wrike

S.M.A.R.T. Цели определены

A S.M.A.R.T. цель определяется ее пятью ключевыми аспектами или элементами. Без всех аспектов вы можете ставить цели, но не создавать эффективный план достижения успеха. Давайте подробнее рассмотрим пять элементов S.M.A.R.T. цели.

Конкретные

Конкретные цели имеют желаемый результат, который ясно понятен. Это может быть количество продаж или цель внедрения продукта. Независимо от того, что это такое, цель должна быть четко сформулирована, чтобы все были на одной странице с задачей. Определите, что будет достигнуто, и действия, которые необходимо предпринять для достижения цели.

Измеримый

Это числа, используемые с целью. У вас должна быть количественная цель, чтобы вы могли отслеживать прогресс. Определите, какие данные будут использоваться для измерения цели, и установите метод сбора.

Достижимый

Цели должны быть реалистичными, чтобы поддерживать энтузиазм в их достижении. Ставить высокие цели — это хорошо, но вы можете разбить их на более мелкие кусочки. Если цель невыполнима, вам, возможно, придется сначала нарастить ресурсы, чтобы попытаться добиться успеха. Наращивание ресурсов, вероятно, будет его собственным S.M.A.R.T. Цель.

Актуально

Цели должны соответствовать миссии компании. Не ставьте цели просто как упражнение для того, чтобы что-то сделать. Один из способов определить, является ли цель актуальной, — это определить ключевую выгоду для организации.

Ограничение по времени

Цели должны иметь крайний срок. Цель без дедлайна мало что дает. Как определить успех или неудачу? Вот почему S.M.A.R.T. цели устанавливают окончательную дату. Это не означает, что вся работа сделана, но это означает, что вы можете оценить успех начинания и поставить новые цели.

Преимущества S.M.A.R.T. Цели

Настройка S.M.A.R.T. дает много преимуществ. целей, поэтому вам следует подумать о том, чтобы добавить их в свой набор инструментов для бизнеса. Во-первых, S.M.A.R.T. цель помогает дать вам цель. При этом вы сможете определить сильные и слабые стороны. Во-вторых, S.M.A.R.T. Цель дает мотивацию к успеху. Когда вы знаете, где находится линия ворот, вам захочется работать, чтобы встретить или превзойти ее. В-третьих, хороший S.M.A.R.T. цель, хотя и достижимая, также будет сложной задачей и заставит вас покинуть зону комфорта. В конечном счете, система S.M.A.R.T. цель является полезным инструментом, чтобы оставаться сосредоточенным на достижении цели.

Недостатки S.M.A.R.T. Цели

Как и у всего, у S.M.A.R.T. есть и отрицательная сторона. цели, которые вам необходимо учитывать. Сосредоточившись на S.M.R.T. цель, вы можете упустить из виду другие области бизнеса. Могут быть и другие задачи, требующие внимания, но сосредоточенность на цели может затмить их и оставить другие дела незавершенными. Кроме того, система S.M.A.R.T. цель может оказать большое давление на людей, чтобы добиться успеха. Вы не хотите ставить цели, которых люди не могут достичь. Важно управлять ожиданиями и достигать целей, чтобы избежать выгорания и проблем с моральным духом.

Примеры S.M.A.R.T.

Цели

Профессиональная цель: «Я собираюсь увеличить продажи»

  • Конкретные: «Я собираюсь узнать о маркетинге в социальных сетях и инвестировать в платформу управления социальными сетями, чтобы начать увеличивать онлайн-аудиторию из потенциальные клиенты.»
  • Измеримый: «Цель — увеличить продажи на 30% в течение следующего квартала».
  • Достижимо: «Я могу позволить себе подписку на Zoho Social, и у меня умеренно успешный бизнес, который может справиться со значительным ростом потребительского спроса».
  • Релевантный: «Я хочу увеличить объем продаж, чтобы купить новый автомобиль для своего бизнеса».
  • Ограничение по времени: «Я подпишусь на Zoho Social завтра и просмотрю все их учебные материалы, чтобы узнать, как работает платформа. Я разработаю стратегию для социальных сетей и разверну ее через две недели».

Личная цель: «Я собираюсь привести себя в форму».

  • Конкретно: «Я собираюсь уделять физическим упражнениям не менее 30 минут три дня в неделю и сократить потребление калорий на 25 %».
  • Измеримый: «Моя цель — сбросить 15 фунтов в течение следующих трех месяцев».
  • Достижимо: «У меня уже есть гребной тренажер, и я могу позволить себе покупать свежую питательную еду для себя и своей семьи».
  • Актуально: «Я хочу вести более здоровый образ жизни, чтобы чувствовать себя лучше физически и морально в повседневной жизни»
  • Ограничение по времени: «Завтра после работы я пойду в продуктовый магазин и куплю здоровой еды на неделю. Я буду использовать свой гребной тренажер в течение 30 минут перед приготовлением ужина. Я буду использовать гребец три раза в неделю».

Как добиваться поставленных целей

Какой смысл иметь цель, если вы не собираетесь ее выполнять? Когда у вас есть цели, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы не сбиться с пути и достичь их.

Запишите цели

Найдите время, чтобы записать свои цели и разместить их где-нибудь на видном месте. Для командных целей разместите их там, где все смогут их увидеть. Если это только для себя, разместите заметку рядом с экраном компьютера с целями. Записывание целей оживляет их и делает реальными. Это также хорошее напоминание о том, над чем вы работаете.

Обмен целями с соответствующими людьми

Обмен целями задает тон ответственности. Поделитесь целями со своей командой, руководителем или наставником. Общая цель – это цель, которая приходит с обязательством усердно работать для достижения цели. Убедитесь, что вы разделяете цели с поддерживающим человеком, который будет поощрять вас, когда дела пойдут плохо.

Регулярно оценивайте прогресс

Проверяйте, как вы продвигаетесь к своей цели. Если цель является ежемесячной, вы можете проводить ежедневные или еженедельные проверки, чтобы увидеть, какой прогресс был достигнут. Это поможет вам перенаправить энергию и изменить курс, если что-то, что вы делаете, не работает и вы не добиваетесь прогресса. Лучше увидеть это раньше, чем позже, пока у вас еще есть достаточно времени для адаптации, чтобы добиться успеха.

Празднуйте победы

Когда вы добиваетесь успеха, празднуйте. Но не думайте, что вам нужно подождать, пока вся цель будет достигнута, прежде чем похлопать себя по спине. Если вы обнаружите, что добились отличного прогресса во время регистрации, отпразднуйте это тоже. Маленькие успехи помогут вам сохранить энергию для достижения большой цели.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Что такое управление проектами?

Управление проектами использует процессы, навыки, инструменты и знания для завершения запланированного проекта и достижения его целей. Он отличается от общего управления ограниченным объемом проекта, конкретными сроками и конкретными результатами.

Что означает S.M.A.R.T. цель стоять за?

Специф. Измеримый. Достижимо. Актуальны. Ограниченный по времени.

Аббревиатура поможет вам запомнить ключевые аспекты цели, чтобы у вас был лучший план достижения успеха.

Как составить план целей?

Напишите план целей, начав с конкретной цели, которую необходимо измерить. Установите временные рамки или сроки, в которые вы хотите достичь цели. Просмотрите то, что вы записываете, чтобы убедиться, что это достижимо и соответствует вашим общим целям.

Почему S.M.A.R.T. цели, используемые в обзорах эффективности?

S.M.A.R.T. Цели — отличный способ для менеджеров и членов команды понять ожидания. Хорошие менеджеры работают с членами команды, чтобы установить цели, которые соответствуют общей цели, но при этом сотрудник чувствует себя хорошо, достигнув успеха.

Эта статья была полезной?

Оцените эту статью

★ ★ ★ ★ ★

Пожалуйста, оцените статью

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты

Комментарии

Мы будем рады услышать от вас, пожалуйста, оставьте свой комментарий.

Неверный адрес электронной почты

Спасибо за отзыв!

Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте позже.

Еще от

Информация, представленная на Forbes Advisor, предназначена только для образовательных целей. Ваше финансовое положение уникально, и продукты и услуги, которые мы рассматриваем, могут не подходить для ваших обстоятельств. Мы не предлагаем финансовые консультации, консультационные или брокерские услуги, а также не рекомендуем и не советуем отдельным лицам покупать или продавать определенные акции или ценные бумаги. Информация о производительности могла измениться с момента публикации. Прошлые показатели не свидетельствуют о будущих результатах.

Forbes Advisor придерживается строгих стандартов редакционной честности. Насколько нам известно, весь контент является точным на дату публикации, хотя содержащиеся здесь предложения могут быть недоступны. Высказанные мнения принадлежат только автору и не были предоставлены, одобрены или иным образом одобрены нашими партнерами.

Кимберли Леонард использовала свой профессиональный опыт в качестве владельца страхового агентства и финансового консультанта и превратила его в карьеру финансового писателя, которая помогает владельцам бизнеса и профессионалам добиться успеха. Ее работы появились на Business.com, Business News Daily, FitSmallBusiness.com, CentsibleMoney.com и Kin Insurance.

Роб — писатель и редактор SMB из Нью-Джерси. До прихода в Forbes Advisor он был продюсером контента в Fit Small Business. В этой роли он отвечал за написание, редактирование и разработку стратегии контента, ориентированного на владельцев малого бизнеса. До этого он работал в PCMag бизнес-аналитиком.

Редакция Forbes Advisor независима и объективна. Чтобы поддержать нашу отчетную работу и продолжать предоставлять этот контент бесплатно нашим читателям, мы получаем компенсацию от компаний, размещающих рекламу на сайте Forbes Advisor. Эта компенсация происходит из двух основных источников. Сначала мы предоставляем рекламодателям платные места для представления своих предложений. Компенсация, которую мы получаем за эти места размещения, влияет на то, как и где предложения рекламодателей появляются на сайте. Этот сайт не включает все компании или продукты, доступные на рынке. Second, мы также размещаем ссылки на предложения рекламодателей в некоторых наших статьях; эти «партнерские ссылки» могут приносить доход нашему сайту, когда вы нажимаете на них. Вознаграждение, которое мы получаем от рекламодателей, не влияет на рекомендации или советы, которые наша редакционная команда дает в наших статьях, или иным образом влияет на какой-либо редакционный контент в Forbes Advisor. Несмотря на то, что мы прилагаем все усилия, чтобы предоставить точную и актуальную информацию, которая, по нашему мнению, будет для вас актуальной, Forbes Advisor не гарантирует и не может гарантировать, что любая предоставленная информация является полной, и не делает никаких заявлений или гарантий в связи с ней, а также ее точностью или применимостью. . Вот список наших партнеров, которые предлагают продукты, на которые у нас есть партнерские ссылки.

Вы уверены, что хотите оставить свой выбор?

Как записывать цели SMART

В этой статье вы найдете последние советы и примеры, которые помогут вам создавать цели SMART и достигать их. Мы также предоставили вам бесплатный загружаемый шаблон целей SMART, который поможет вам начать работу.

На этой странице вы найдете примеры SMART-целей, настраиваемый рабочий лист SMART-целей и лучший инструмент управления проектами, который можно использовать для воплощения вашего плана в жизнь.

Что такое цели SMART?

SMART-цели — относительно новая идея. В 1981 году Джордж Т. Доран, консультант и бывший директор по корпоративному планированию Washington Water Power Company, опубликовал статью под названием «Существует УМНЫЙ способ формулировать цели и задачи руководства». В документе он представляет цели SMART как инструмент для создания критериев, помогающих повысить шансы на успех в достижении цели.

 

 

Узнайте, как Smartsheet может помочь вам достичь целей SMART

Smartsheet — это облачная платформа, которая позволяет командам и организациям планировать, управлять и составлять отчеты о работе, помогая вам двигаться быстрее и достигать своих целей. См. Smartsheet в действии.
 

Посмотреть бесплатную демонстрацию

Что означает аббревиатура SMART?

Аббревиатура расшифровывается как:

S – Конкретный

При постановке цели четко укажите, чего вы хотите достичь. Думайте об этом как о миссии для вашей цели. Это не подробный список того, как вы собираетесь достичь цели, но он должен включать ответы на популярные вопросы:

  • Кто. Подумайте, кого нужно привлечь для достижения цели (это особенно важно, когда вы работаете над групповым проектом).
  • Что? Подумайте, чего именно вы пытаетесь достичь, и не бойтесь вдаваться в подробности.
  • Когда — вы получите более конкретный ответ на этот вопрос в разделе «сроки» определения целей SMART, но вы должны, по крайней мере, установить временные рамки.
  • Где — этот вопрос может быть применим не всегда, особенно если вы ставите личные цели, но если есть место или соответствующее событие, укажите его здесь.
  • Который — Определите любые связанные препятствия или требования. Этот вопрос может помочь решить, реалистична ли ваша цель. Например, если цель состоит в том, чтобы открыть пекарню, но вы никогда раньше ничего не пекли, это может стать проблемой. В результате вы можете уточнить специфику цели: «Научиться печь, чтобы открыть пекарню».
  • Почему? В чем причина гола? Когда дело доходит до использования этого метода для сотрудников, ответ, скорее всего, будет связан с продвижением компании или развитием карьеры.

 

M – Измеримый

Какие показатели вы собираетесь использовать, чтобы определить, достигли ли вы цели? Это делает цель более осязаемой, поскольку дает возможность измерять прогресс. Если это проект, на завершение которого уйдет несколько месяцев, то установите несколько вех, рассмотрев конкретные задачи, которые необходимо выполнить.

A – Достижимый

Здесь основное внимание уделяется тому, насколько важна для вас цель и что вы можете сделать, чтобы сделать ее достижимой, и может потребоваться развитие новых навыков и изменение отношения. Цель призвана вдохновлять мотивацию, а не разочарование. Подумайте, как достичь цели и есть ли у вас необходимые инструменты/навыки. Если вы в настоящее время не обладаете этими инструментами/навыками, подумайте, что потребуется для их приобретения.

R – Релевантность

Релевантность означает сосредоточение внимания на чем-то, что имеет смысл с более широкими бизнес-целями. Например, если цель состоит в том, чтобы запустить новый продукт, он должен соответствовать общим бизнес-целям. Ваша команда может запустить новый потребительский продукт, но если ваша компания является B2B и не выходит на потребительский рынок, то цель не имеет значения.

T – Ограничение по времени

Любой может ставить цели, но если нет реалистичного времени, скорее всего, вы не добьетесь успеха. Предоставление целевой даты для результатов является обязательным. Задавайте конкретные вопросы о сроках достижения цели и о том, что можно сделать за это время. Если для достижения цели потребуется три месяца, полезно определить, что должно быть достигнуто на полпути. Предоставление временных ограничений также создает ощущение срочности.

Самый простой способ записать SMART-цели

Когда дело доходит до написания SMART-целей, будьте готовы задать себе и другим членам команды множество вопросов. Ответы помогут отладить вашу стратегию, гарантируя, что цели действительно достижимы. Хотя вы должны быть максимально реалистичными, важно подходить к написанию SMART-целей с позитивным настроем. В конце концов, это то, чего вы хотите достичь.

 

Это не должно быть пугающим опытом; на самом деле, он должен быть довольно ярким. Далее в статье мы покажем, как записывать SMART-цели для двух типичных бизнес-сценариев: завершение проекта и повышение личной эффективности. Ниже мы включили простой в использовании шаблон целей SMART в Word, а также шаблон, который поможет вам планировать цели и управлять ими в Smartsheet.

 

Загрузите шаблон целей SMART в Word

Выполнение целей SMART с помощью управления проектами в Smartsheet

После того, как вы определили цели SMART, важно разработать план их достижения. Чтобы помочь с выполнением, вам нужен инструмент, который позволит вам планировать, отслеживать, управлять, автоматизировать и составлять отчеты о ваших целях в режиме реального времени.

Одним из таких инструментов является Smartsheet, платформа для выполнения работы, которая позволяет предприятиям и командам быстро перейти от идеи к результату. Благодаря совместному отслеживанию целей в реальном времени в Smartsheet вы можете повысить прозрачность и улучшить подотчетность своих инициатив.

Получите Team Tasks Tracker бесплатно

Кроме того, ведущие руководители проектов полагаются на Smartsheet, чтобы находить нужных людей, ресурсы и графики для выполнения работы. Используйте Smartsheet, чтобы создавать согласованные элементы проекта, повышать скорость и улучшать совместную работу с помощью масштабируемых параметров, соответствующих индивидуальным рабочим предпочтениям. Привлекайте к ответственности себя и свою команду, повышайте прозрачность приоритетов команды и следите за тем, чтобы ничего не ускользнуло из виду.

Узнайте, как Smartsheet может помочь максимально эффективно управлять вашими проектами уже сегодня.

Попробуйте Smartsheet бесплатно

Примеры целей SMART

Вот два примера первоначальных целей, которые мы будем использовать для прохождения этого процесса:

  1. Я хочу завершить проект
  2. Я хочу улучшить свою производительность

Это типичный подход к созданию целей, но оба они очень расплывчаты. С текущей формулировкой цели, вероятно, не будут достижимы. В заявлениях не хватает конкретики, сроков, мотивации и проверки реальности.

Теперь давайте воспользуемся формулой целей SMART, чтобы прояснить обе и создать новые и улучшенные цели.

Цель 1: Я хочу завершить проект

  • Конкретно: Многие люди заходят на наш текущий сайт со своих мобильных устройств. Поскольку это не адаптивный сайт, он неудобен для клиентов. Я хочу запустить мобильное приложение для веб-сайта моей компании к концу второго квартала, что требует участия в разработке программного обеспечения, дизайне и маркетинге.
  • Измеряемый: Создание мобильного приложения для сайта нашей компании потребует много ресурсов. Чтобы сделать это стоящим, я хотел бы иметь 50 000 установок сайта в течение шести месяцев после запуска. Я также хотел бы показать коэффициент конверсии 5% от клиентов, использующих мобильный сайт.
  • Достижимо: Участвующие отделы подписали соглашение о создании мобильного приложения. Мне нужно будет управлять проектом и устанавливать вехи, чтобы мотивировать всех и идти к цели.
  • Релевантно: Улучшение качества обслуживания клиентов на мобильных устройствах — основная инициатива моей компании в этом году.
  • Ограничение по времени: Чтобы достичь 50 000 установок мобильного приложения и коэффициента конверсии 5% к концу финансового года, приложение должно быть запущено во втором квартале с надежной маркетинговой кампанией, которая должна продолжаться до конца финансового года. год.

Цель 2: Я хочу улучшить свою работу

  • Конкретно: Я получил низкие оценки за свои способности использовать PowerPoint на моем последнем обзоре производительности. Улучшение моих навыков требует, чтобы я научился эффективно использовать PowerPoint и практиковался в его использовании, создавая различные презентации. Я хотел бы стать более опытным в использовании PowerPoint к следующему обзору через шесть месяцев.
  • Измеримый: К моменту моего следующего обзора я должен быть в состоянии создавать презентации, включающие графики, изображения и другие материалы, за пару часов. Я также должен быть в состоянии эффективно использовать и создавать шаблоны в PowerPoint, которые также могут использовать мои коллеги.
  • Достижимо: Улучшение навыков работы с PowerPoint играет важную роль в продвижении моей карьеры и получении более качественных отзывов о работе. Я могу каждую неделю выделять время для просмотра руководств по PowerPoint и даже записаться на онлайн-курс, который научит меня новым навыкам. Я также могу попросить коллег и моего руководителя дать советы по PowerPoint.
  • Релевантно: Работа с PowerPoint в настоящее время составляет 25% моей работы. По мере продвижения в компании мне придется тратить 50% своего времени на создание презентаций PowerPoint. Мне нравится моя карьера, и я хочу продолжать расти в этой компании.
  • Ограничение по времени: Через шесть месяцев я должен освоить PowerPoint, чтобы он занимал только 25% моей рабочей нагрузки вместо почти 40% времени, которое он занимает сейчас.

После того, как вы просмотрите и запишете свои цели в соответствии с каждой характеристикой SMART, вы сможете объединить всю проделанную работу в одну цель SMART.

Цель SMART: Я хочу завершить проект

  • Описание: Улучшение качества обслуживания клиентов на мобильных устройствах — основная инициатива моей компании в этом году, поэтому мы собираемся создать мобильное приложение. К концу финансового года мобильное приложение, которое мы разрабатываем, должно быть установлено 50 000 раз, а коэффициент конверсии должен составлять 5%. Мы создадим мобильное приложение собственными силами и запустим его к концу второго квартала с маркетинговой кампанией, связанной с приложением, которая продлится до конца года.
  • Веха: Запуск мобильного приложения в конце второго квартала.
  • Крайний срок: Конец финансового года.

SMART-цель: я хочу улучшить свою работу

  • Описание: Чтобы расти в моей карьере, мне нужно улучшить свои навыки работы с PowerPoint. Посещая онлайн-курсы и просматривая учебные пособия, я улучшу свои навыки работы с PowerPoint, чтобы на это уходило всего 25 % моего рабочего времени.
  • Веха: Пройдите онлайн-курс PowerPoint за три месяца.
  • Крайний срок: Следующая проверка сотрудника через шесть месяцев.

Связанный:

Ознакомьтесь с другими советами по управлению проектами, шаблонами и рекомендациями в нашем подробном руководстве по управлению проектами.

Установление ясности между успехами и неудачами целей

Предоставьте своим людям возможность идти дальше и дальше с помощью гибкой платформы, разработанной в соответствии с потребностями вашей команды, и адаптируйтесь по мере изменения этих потребностей.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts