Постановка целей по S.M.A.R.T — технология и тонкости метода
Цели нужны, чтобы понимать направление движения, не делать хаотичных действий в надежде, что они сами как-то сложатся в нужный результат. Странно было бы идти куда-то, не выбрав предварительно точку назначения на карте.
Правильно поставленная цель сама подсказывает дорогу, так же как и ошибки в формулировках могут запутать и сбить с пути. В итоге ты вообще перестаешь ставить цели — какой в этом смысл, если они все равно не выполняются?
К счастью, есть несколько методик эффективной постановки целей. С наиболее популярной из них — смарт-целями, мы познакомимся подробнее в этой статье.
Что такое SMART цели
Методика SMART традиционно используется для постановки целей команды в менеджменте и управлении проектами, но ее принципы будут полезны и для личного развития.
Еще в 60х годах прошлого века в бизнес-литературе стали появляться различные критерии эффективно сформулированных целей. В 1981 году бизнес-консультант Джордж Доран впервые упомянул методику SMART в статье
SMART — это аббревиатура, включающая в себя пять ключевых критериев, которые по мнению автора технологии характеризуют правильно поставленную цель.
Любую цель можно сформулировать или проверить уже имеющуюся формулировку на соответствие критериям SMART. Рассмотрим их по очереди.
Расшифровка SMART цели, все этапы постановки целей
1. S (specific) — цель должна быть конкретной
На этом этапе важно вывести свою цель из серой абстрактной зоны расплывчатого желания и максимально точно сформулировать.
Хороший способ проверки, насколько твоя цель конкретная, — то, поймут ли ее все люди одинаково. Некоторые цели сформулированы так, что даже сам их автор не может до конца понять — а чего, собственно, он хотел бы достичь?
Например, если показать другу не смарт-цель «хочу выучить английский», то он может интерпретировать твое желание, его причины и направление действий по-разному: ты хочешь понимать сериалы без субтитров, знакомиться с иностранцами в соцсетях, а может написать диссертацию по Шекспиру.
Вариантов много, непонятно, какой именно у тебя. Цель неконкретная.Критерию S будет соответствовать, например, такой вариант цели: «читать и понимать без словаря книги на английском». Здесь уже больше ясности.
Чтобы помочь себе уточнить цель, задай вопрос: «Чего я хочу добиться и почему»?. Как правило, определение причины на этом этапе помогает добавить конкретики к формулировке.
2. M (measurable) — цель по СМАРТ должна быть измеримой
Этот критерий указывает на то, как ты будешь фиксировать результат, как поймешь, что цель в итоге достигнута.
- Некоторые цели можно измерить простыми «да, сделано», «нет, не сделано». Например, если твоя цель переехать в другую страну, то успех или неудача будут измеряться фактом переезда (если, конечно, ты не задашь уточняющие критерии). Цель освоить разговорный английский будет измеряться твоей возможностью вести диалог с иностранцем на улице.
- Если результат можно посчитать количественно, то учти это при формулировке. Например, для написания книги укажи количество слов или страниц итоговой рукописи, для похудения зафиксируй желаемые килограммы и т. д. Измеримая цель по СМАРТу будет звучать в данном случае так: «Написать роман на 300 страниц».
Критерий M позволяет понимать, двигаешься ли ты в нужном направлении или нет. Если на книгу отведен год, а за полгода у тебя написано только 50 страниц, то явно что-то пошло не так и пора переоценить план движения.
3. A — (achievable) — цель должна быть реалистичной, достижимой
Вроде бы очевидный пункт, но при этом очень важный. Планируя, мы часто переоцениваем свои возможности, а особенно время, которое потребуется на то или иное действие. Поэтому кажется, что «будущий я» почти супермен и можно пожелать ему что угодно. Тем более, когда коучи и гуру призывают бросать себе вызов супер амбициозными целями и не ограничивать себя в фантазиях об успехе (dream big!).
Конечно, стараться немного превзойти самого себя — благородное дело. Но при этом необходимо трезво оценивать ресурсы и возможности. Заведомо нереалистичные цели могут сильно сбить мотивацию делать что-либо и подтолкнуть к выводу, что ты в принципе не сможешь добиться желаемого.
Чтобы оценить достижимость цели, опирайся на свой предыдущий опыт и опыт других людей. Если ты в среднем пишешь по 10 страниц книги в неделю, то вряд ли реалистично написать все 300 страниц за два месяца. Узнав, что человек в среднем может уделять три часа в день сконцентрированной работе над текстом, нет смысла ставить цель посвящать работе над книгой 8 часов в сутки.
Правильно поставленная смарт-цель, учитывающая достижимость, сама подсказывает, как ее реализовать. Для проверки цели по фактору A задай вопрос: «Могу ли я добиться результата с имеющимися ресурсами?».
Например, цель «выучить английский до уровня B1 за полгода» потребует от тебя примерно двух часов занятий с репетитором в неделю и ежедневного 5−10 минутного повторения и практики. Твои текущие ресурсы позволяют вписать такую нагрузку в свой график? Если да, то цель вполне реалистична и достижима.
На этом этапе постановки целей по смарт уже будут появляться мысли и идеи по реализации. Ты можешь составить план и набросать список задач. Если цель достижима, то какие шаги нужно сделать, с чего начать? На чем сконцентрироваться, а что лучше оставить в стороне?
Например, при цели «научиться понимать итальянский язык на слух за полгода», нет смысла много времени тратить на зубрежку правил грамматики, логично будет практиковать аудирование, слушать и переводить песни, смотреть небольшие видео в соцсетях, окружать себя соответствующим контентом.
4. R — relevant — смарт-цель должна быть актуальной и значимой
Этот фактор отвечает на вопрос: «а нужно ли мне все это вообще?» Переоценка и скептическая проверка актуальности важна при постановке целей по SMART, чтобы не попасть в ловушку навязанных извне стремлений, которые служат чужим интересам или просто появились в твоей жизни «за компанию».
Для проверки релевантности ответь на вопросы: «какие я получу выгоды в результате?», «как эта цель связана с другими моими целями и ценностями?», «повысит ли результат качество моей жизни?», «отвечает ли цель моим личным интересам?»
Например, проверим цель написать книгу — она может принести тебе признание коллег, новые заказы и более высокую зарплату или раскрыть твои творческие стремления, реализовать мечту, рассказать читателям то, что для тебя важно.
При проверке актуальности также полезно задавать вопросы с отрицательной стороны: «что будет, если я не добьюсь цели?»
Пример: «если я не похудею на 15 кг за полгода, то буду чувствовать себя хуже, это скажется на общей удовлетворенности, продуктивности и личной жизни. Цель актуальна».
Этот пункт очень важен, чтобы не направить ресурсы на достижение того, что не имеет особой ценности для тебя. Даже если цель четкая, измеримая и достижимая — она может быть просто не актуальной и тогда ее надо либо поменять, либо отправить в корзину.
5. T (time bound) — цели SMART должны иметь дедлайн, привязку ко времени
Ставить бессрочные цели неэффективно, потому что их реализация будет бесконечно откладываться. Всегда найдется что-то более важное и срочное.
Временной элемент позволяет понять, как распределить задачи в сторону цели. Если ты хочешь написать книгу в 300 страниц за полгода, то достаточно писать по 50 страниц в месяц или по 1,5−2 страницы каждый день.
Дедлайн будет еще одним критерием достижения цели.Почему SMART цели работают лучше обычных
Зачем все-таки так заморачиваться и пользоваться целой технологией для формулировки цели, когда можно поставить ее «интуитивно»? Подытожим преимущества методики и посмотрим на пример.
Технология SMART помогает:
- сфокусироваться на конкретном результате и не распыляться по сторонам;
- отбросить на старте нерелевантные цели, сэкономить таким образом время и ресурсы;
- не откладывать реализацию задуманного на потом, придерживаться заранее установленных временных рамок;
- увидеть путь достижения, наметить шаги и составить список задач;
- отказаться от нереалистичных, завышенных требований;
- отслеживать прогресс по цели в понятных и легко измеримых этапах.
Критерий измеримости в виде 300 страниц и привязка ко времени (за 6 месяцев) дают нам возможность сразу прикинуть, в каком темпе вести работу по цели. Чтобы уложиться в срок, потребуется минимум 50 страниц в месяц. Делим наш проект на секции по месяцам и прописываем задачи для первого месяца работы — ресерч, подготовка и первые 50 страниц. В итоге за десять минут мы уже набросали примерный план действий для первого этапа — цель уже не выглядит такой страшной и далекой и нам не захочется бросать ее на полпути.
Резюме
Конечно, методика SMART — не волшебная таблетка, которая сама по себе решит твои проблемы с планированием и целеполаганием. Но правильная формулировка и четко определенная «точка на карте» значительно облегчает движение к результату и помогает построить маршрут.
Проверь свои цели на пять главных критериев: конкретность, измеримость, достижимость, релевантность и привязку ко времени. Возможно, это поможет сдвинуть с мертвой точки проект, который давно пылится в планах или бодро начать новый, не откладывая на потом.
Тайм-менеджмент
#продуктивность
#цели
Понравилась статья?
Поделиться
СМАРТ (SMART) — критерии грамотно поставленной цели
СМАРТ (SMART) — принцип, на соответствие которому полезно проверять поставленные цели.
Согласно этому принципу, цель должна быть:
- Specific — конкретной. Конкретика означает, что результатом формулировки цели является ответ на вопрос: «что сделать?». Варианты: Чего добиться? Где? Когда? С кем? В каком объеме? и т.д. В постановке цели не должно быть слов, не несущих смысловой нагрузки (оптимальный, достойный и т. п.), никаких расплывчатых и двусмысленных формулировок.
- Measurable — измеримой. Как ты узнаешь, что уже достиг своей цели? И в какой степени ты ее достиг? Если речь идет о количественной измеримости, нужно оперировать цифрами, если о качественной — к формулировке цели следует приложить задание. Если нет метрик, не всегда можно оценить результаты проделанной работы.
- Achievable — достижимой. Например, цель «стать профессионалом в хирургии за 3 месяца» едва ли достижима. В этом пункте важно трезво учесть профессиональные и личные качества, при этом можно себе ставить достаточно высокую «планку» и ориентироваться на напряженный ритм работы.
Из письма Н.И. Козлову: Заметил интересную свою особенность — До последнего времени очень часто срывался с намеченного плана из-за того, что резко ставил слишком большие и нереальные задачи. К примеру, когда-то хотел начать бегать с утра — в первый день встал и пробежал сразу около трех километров. От усталости чуть не заснул на работе и на следующее утро мог с трудом двигаться от боли в мышцах. В следующий раз вспомнил про бег с утра примерно через полгода. И реально осознал эту свою особенность только недавно, когда увидел то же самое в отчетах своего друга. Самое странное то, что читал я про это малоэффективное поведение очень много раз. Радует то, что рано или поздно я это понимаю.
- Result-oriented — ориентированной на Результат. А не на процесс.
- Time-limited — ограниченной по времени. При постановке цели важно определить конечный срок, а также учесть, что формулировка вроде «выполнить в течение 30 дней» ориентирует скорее на процесс, чем на результат. А цель «до 17 марта обзвонить и проинформировать 100 клиентов из базы данных, родить двух детей до 30 лет» — дает разумное ограничение по времени. Важно указать крайний срок ее исполнения (dead-line). Даже если цель масштабна и трудно указать дату, то в любом случае, она должна соотноситься с определенным сроком.
Пример формулировки цели в соответствии с принципом SMART
К 14-му июля написать и опубликовать на Психологосе статью «Как работать над собой», объемом не менее 1 страницы формата А4, которая заинтересует участников ресурса, и вызовет у них желание поделиться своим мнением, а также побудит их внести улучшения в статью.
Цели, соответствующие принципу SMART, отлично приспособлены для задач, в которых человек может достаточно четко и подробно описать желаемый результат. Основное преимущество формулирования целей по принципу SMART — это возможность программировать себя на их достижение. Четко и детально вообразив результат, человек настраивает себя на движение к нему. Однако у принципа SMART есть и особенность: акцент на конкретный осязаемый результат может помешать человеку увидеть и использовать новые возможности, позволяющие достигнуть желаемого совершенно другим путем.
Трактовки и вариации принципа SMART
Принцип SMART не является догматичным. В разных источниках встречаются разные расшифровки пяти пунктов этого принципа. Например:
- S — specific (конкретный), significant (значительный), stretching (гибкий)
- M — measurable (измеримый), motivational (мотивирующий или стимулирующий), manageable (осуществимый)
- A — attainable, achievable (достижимый), acceptable (желаемый), ambitious (амбициозный), action-oriented (ориентированный на действие), agreed upon (согласованный с целями более высокого уровня)
- R — realistic (реалистичный), relevant (значимый), reasonable (целесообразный, исходящий из здравого смысла), rewarding (рентабельный), result-oriented (ориентированный на результат)
- T — timely (своевременный), time-bound (ограниченный временными рамками), tangible (вещественный, осязаемый)
В том случае, когда руководитель ставит цель сотруднику, он может использовать принцип SMARTER. Это вариация, в которой традиционный SMART дополнен двумя пунктами, позволяющими повысить вероятность достижения цели, а именно:
- Evaluated — каждому этапу в достижении цели руководитель должен дать оценку, то есть наладить обратную связь;
- Reviewed — цель должна периодически пересматриваться и корректироваться руководителем на основании изменений внутри и вовне компании, например: в связи с появлением новых технологий и отмиранием старых, изменением рынка, сменой вкусов потребителей и т. д.
Другие способы постановки цели изложены в статьях Как ставить цели правильно и Как правильно формулировать цель в работе над собой.
Пока человек неткает, имеет привычку возражать и разыгрывает Жертву — ставить цели в формате СМАРТ бессмысленно, люди сопротивляются. Вначале нужно обучить людей элементарной личностной адекватности.
Что такое SMART-цели? Определение и лучшие практики
Когда мы определяем наши цели и ключевые показатели эффективности (KPI) для любого делового или личного случая, мы должны убедиться, что мы действительно создаем цели, которые имеют значение. Цели, задачи и KPI — это инструменты. У них есть применение. Как и любой инструмент, их необходимо разрабатывать и использовать с намерением, а передовой практикой определения целей и ключевых показателей эффективности является использование критериев SMART. В этой статье мы определим критерии SMART на соответствующих примерах и предоставим несколько рекомендаций по созданию собственных целей SMART.
Что такое цели SMART?
Цели SMART — это цели, которые устанавливают цели и ключевые показатели эффективности в точной и простой для понимания форме. Впервые описанный в печати в 1981 году автором Джорджем Т. Дораном, а затем расширенный профессором Робертом С. Рубеном, SMART — это аббревиатура, которая расшифровывается как:
- S pecific
- M измеримый
- А достижимый
- R реалистичный
- T привязанный ко времени
SMART утверждает, что четкие, достижимые, стратегические цели являются наиболее эффективным способом создания конкретных этапов и показателей. Вместо общей цели, такой как «увеличение продаж», мы могли бы рассмотреть цель SMARTer, например «увеличить продажи премиальной подписки в феврале по сравнению с прошлым годом в Калифорнии на 4%». Цели SMART — это отдельные шаги хорошо продуманной стратегии для достижения более крупных целей. Если бы вы бежали марафон или взбирались на гору, SMART-цели были бы вехами на пути, сообщая вам, где вы находитесь и насколько хорошо вы справляетесь. Дело не только в том, чтобы дойти до конца, но и в том, какие шаги предпринять, чтобы туда добраться. KPI SMART — это то, что цели SMART используют в качестве подотчетных измерений, с началом и концом.
Конкретный
Четкое понимание ваших целей и ожиданий — это первый шаг к их достижению. Когда цели слишком широкие или расплывчатые, их легко пропустить. Если определение слишком широкое, их становится труднее измерить, а также труднее достичь. Излишняя расплывчатость допускает много ошибок и недоразумений. Это как взбираться на гору, не зная, какой длины путь, сколько времени он должен занять, каковы условия или даже что надеть во время этого пути. С конкретными целями вы можете увидеть форму пути от начала до конца. Конкретные KPI еще больше определяют путь с помощью эталонных показателей, гарантируя, что все точно знают, где вы находитесь. Когда вы создаете свою SMART-цель, попробуйте ответить на такие вопросы, как:
- Каковы конкретные шаги в нашем плане?
- Кто для этого нужен?
- Куда будут направлены наши усилия?
- Почему это важно для нашей долгосрочной стратегии?
- Как определить приоритет этой цели по сравнению с другими целями?
Пример конкретной SMART-цели: Если Супермен пытается «спасти мир», то он будет более конкретным, сузив цель до «предотвратить план Лекса Лютора». Это помогает Супермену быть намного более сосредоточенным на своих целях и помогает ему расставить приоритеты в том, чтобы остановить суперзлодея, а не спасти исчезающего дятла из слоновой кости от вымирания.
Измеримый
Если вы не можете что-то измерить, вы не можете сказать, хорошо ли вы работаете, или вы отклонились от курса и вам нужно скорректировать курс. Помимо того, что вы должны быть конкретными в своих целях, вы должны быть в состоянии количественно оценить свои данные или указать, где вы продвигаетесь к своей цели. Установка измеримых целей и критериев также позволяет всем участникам оценивать свою работу и не сбиться с пути. При создании цели SMART попробуйте ответить на такие вопросы, как:
- Какие данные нам нужны?
- Где будут храниться наши данные и как мы получим к ним доступ?
- Являются ли наши данные надежными и поддающимися проверке?
- Что такое разумные вехи?
- На сколько хватит и на сколько не хватит?
- Как мы узнаем, что достигли своей цели?
Пример измеримой SMART-цели: Если ваша цель — подняться на гору за день, то вы, вероятно, проведете некоторое исследование и спланируете, сколько миль преодолеваете в час, и отследите свой прогресс. Затем вы измерите свое расстояние и время в соответствии с вашей целью. Это гораздо более УМНЫЙ план, чем вместо того, чтобы смотреть на вершину горы днем и просто начинать идти, надеясь добраться до вершины к закату.
Достижимый
Важно смотреть на свои конечные цели и планировать цели, которые находятся в пределах реальных возможностей. Также важно не слишком увлекаться и использовать надуманные или недостижимые цели в качестве мотиваторов, постоянно преследуя невозможно высокую цель. Позвольте себе и вашим заинтересованным сторонам чувствовать себя мотивированными удовлетворением от достижений и реального прогресса. При постановке целей будьте амбициозны и стремитесь к успеху, но также понимайте внутренние и внешние ограничения. Достижение должно быть устойчивым. Когда вы создаете свою SMART-цель, попробуйте ответить на такие вопросы, как:
- Каковы необходимые шаги для достижения этой цели?
- Насколько у нас есть прямой контроль над достижением этой цели?
- Является ли эта цель реалистичной по сравнению с предыдущими показателями?
- Что такое прецедент?
- Почему мы считаем, что эта цель достижима?
- Какие внешние (и внутренние) факторы могут помешать нам достичь этой цели?
Пример достижимой SMART-цели: Поисково-спасательные собаки имеют единственную цель — найти выживших после стихийных бедствий, таких как землетрясения или террористические акты. Чтобы поддерживать мотивацию собак в районах с особенно смертельным исходом, кинологи иногда прячут «фальшивых» выживших, чтобы собаки могли их спасти, чтобы у собак была мотивация продолжать свою тяжелую работу. Удовлетворение достижениями укрепляет и поддерживает постоянное хорошее поведение, связанное с достижениями.
Реалистичный (и актуальный)
Подобно указанным выше критериям достижимости, цели также должны быть реалистичными и актуальными. Постановка совершенно недостижимых целей не заставит вашу команду стремиться к большему, но в то же время постановка слишком простых целей не сделает вашу команду лучше. Также важно убедиться, что ваши цели соответствуют вашим целям или бизнес-целям с течением времени. Ключевые показатели эффективности должны измерять ваши бизнес-цели по сравнению с краткосрочными и долгосрочными стратегиями, и можно корректировать критерии с течением времени. То, что работает сейчас, не всегда будет работать так же позже, и важно определить, когда бизнес нуждается в изменении. Помните о своих долгосрочных целях, но не бойтесь корректировать краткосрочную тактику, которая поможет достичь этих долгосрочных планов. Когда вы создаете свою SMART-цель, постарайтесь ответить на такие вопросы, как:
- Почему сейчас это цель?
- Почему это не было целью в прошлом?
- Кто подходящие люди для достижения этой цели?
- Как эта цель будет способствовать реализации долгосрочной стратегии?
- Какова ожидаемая рентабельность инвестиций (ROI)?
- Что бы это значило, если бы мы не достигли этой цели?
Пример реалистичной SMART-цели: Если вашей конечной целью является восхождение на Эверест, но вы никогда раньше не поднимались на целую гору, было бы нереально отправиться прямо на Эверест. Критерии, предложенные выше, указывают на то, что вы должны сначала спросить себя, почему вы вообще должны пытаться подняться на Эверест, подходите ли вы для восхождения на Эверест, и что это будет означать, если вы не доберетесь до Эвереста. вершина. Если вы решили продолжить, вам нужно будет составить реалистичный график тренировок для подвига.
Ограниченные по времени
Последняя буква SMART часто упускается из виду, но невероятно важно иметь временные рамки для своих целей. Цель с привязкой ко времени может состоять либо из начальной и конечной точек, либо из набора временных параметров или вех. У вас может быть крайний срок для достижения определенных целей, чтобы не сбиться с пути. Или вы можете отслеживать показатели за определенный период времени, будь то ежедневно, ежемесячно или ежеквартально. Что бы вы ни выбрали, спланируйте заранее, чтобы убедиться, что ваши KPI могут быть измерены с течением времени, чтобы вы могли своевременно достичь своих целей. Когда вы создаете свою SMART-цель, попробуйте ответить на такие вопросы, как:
- Достижима ли она в заданные сроки?
- Каково самое длинное и самое короткое время для достижения этой цели?
- Какие потенциальные блокираторы или факторы, связанные со временем, могут задержать прогресс?
- Чего мы достигли в аналогичные сроки в прошлом?
- Когда и как мы будем проверять прогресс?
- Что нам делать, если мы сбились с пути на полпути?
- Бывают ли случаи, когда прогресс естественным образом замедляется или ускоряется?
Пример SMART-цели с привязкой ко времени: В качестве простого примера со здоровьем рассмотрим всеми любимое новогоднее обещание: «Я собираюсь больше ходить в спортзал». SMART-цель в фитнесе может включать точное определение того, как часто и как долго мы будем ходить в спортзал. Вместо очень общей цели вы можете решить ходить в спортзал три дня в неделю по одному часу каждый день в течение следующего месяца. Или, если вы хотите похудеть, вы можете поставить фитнес-цель с привязкой ко времени, например: «Я собираюсь сбросить 10 фунтов в течение следующих трех месяцев». Затем вы можете выбрать этапы проверки каждые две недели, чтобы не отставать от графика. Конечно, остальные критерии SMART должны определить другие детали того, как достичь этой цели.
Создавайте красивые визуализации с вашими данными.
Попробуйте Tableau бесплатно
Передовой опыт: как сформулировать свои собственные цели SMART
Когда мы объединим все пять критериев SMART, мы получим убедительные и прямые цели. Но это еще не все. Теперь, когда у вас есть конкретное определение SMART, вот несколько рекомендаций, которые следует учитывать при постановке собственных целей.
1. Создавайте цели, которые отражают ваши уникальные потребности
Цели SMART настолько хороши, насколько хороши установленные вами ключевые показатели эффективности. Не все потребности бизнеса одинаковы, даже в пределах одной отрасли. Выбор ключевых показателей эффективности, которые не отражают ваши бизнес-цели, только потому, что их использует кто-то другой или сообщение в Интернете говорит вам об этом, может направить вас в неправильном направлении. Хотя мы подробно говорим об определенных метриках, которых следует избегать, вы всегда должны тщательно взвешивать то, что наиболее целесообразно для ваших личных или деловых нужд.
2. Используйте SMART как форму коммуникации и прозрачности
Как и любая форма общения, наличие четкой информации помогает командам и менеджерам лучше действовать в соответствии с ней. SMART предназначен для того, чтобы предоставить способ сообщить, где именно вы находитесь и насколько хорошо вы справляетесь. Когда все в бизнесе понимают цели и критерии их достижения, они могут работать вместе, чтобы добиться успеха.
3. Тщательно спланируйте наилучший маршрут и отмечайтесь по пути
Это отличная идея — спланировать порядок операций и порядок достижений, которые помогут вам наилучшим образом достичь долгосрочных целей. Поскольку SMART делает упор на конкретные и небольшие цели, у вас, скорее всего, будет ряд целей; некоторые цели будут находиться в полете одновременно, а некоторые будут зависеть от успеха других целей. Используйте исторические данные, чтобы предвидеть возникающие проблемы и планировать контрольные точки для корректировки ключевых показателей эффективности. Если у вас есть цель, привязанная к году, вы можете запланировать проверку каждый квартал. Подобно использованию GPS, проверки могут помочь вам определить, отклоняетесь ли вы от курса.
4. Помните, что SMART предназначен не только для целей большой компании или команды.
SMART — это набор критериев, который чаще всего упоминается как невероятно полезный способ постановки и отслеживания бизнес-целей и показателей, но они также хорошо работают в личных целях. уровень. Почувствуйте возможность использовать критерии SMART для отдельного человека или небольшой команды. Когда сотрудники могут отслеживать, насколько хорошо они работают с большими целями и показателями, они могут лучше видеть, как их производительность напрямую повлияет на производительность организации в более широком масштабе. Или, если хотите, рассмотрите возможность использования SMART полностью вне бизнес-контекста. Ничто не мешает вам применить эти знания к новогоднему решению, цели в фитнесе, поиску работы, проекту по благоустройству дома или чему-либо еще.
5. Поймите, что SMART работает только в том случае, если долгосрочная стратегия хороша.
Важно также признать, что SMART имеет два явных недостатка. Во-первых, SMART разбивает большую стратегию на небольшие, удобоваримые и (да) достижимые части. Если общая стратегия или видение гнилые, то SMART поможет вам достичь только тех целей, которые диктует плохая стратегия. Во-вторых, SMART — это метод постановки целей, а не способ анализа успехов и неудач. При постановке целей не забудьте заложить время, чтобы сделать процесс постановки целей РАЗУМНЫМ, включив в него не требующие пояснений этапы оценки и обзора. Всегда следите за тем, как разработать следующие SMART-цели лучше, чем предыдущие. Когда будете оценивать: подумайте, какие подводные камни всплыли, какие вопросы вы должны были задать, какие люди должны были участвовать и так далее. В конце концов, SMART — это просто набор критериев и набор соображений; мы должны размышлять о наших методах, чтобы ставить все более и более лучшие цели.
Дополнительные ресурсы
Цели и задачи SMART: определение, характеристики и примеры
Постановка целей и задач SMART — важный шаг к успеху как в личной, так и в профессиональной жизни. Однако просто указать цели или намерения недостаточно; это должна быть УМНАЯ цель. Цели и задачи SMART помогут вам разработать цели, которые будут четкими, конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и ограниченными по времени.
В этой статье мы определим цели и цели SMART, опишем их качества и представим примеры, которые помогут вам понять, как их использовать.
Указатель содержания
- Что такое цели и задачи SMART?
- Что означает S.M.A.R.T. стоять за?
- Почему вы должны четко определять цели и задачи SMART?
- Управление по целям (MBO)
- Принципы постановки целей и задач SMART
- В чем разница между умными целями и задачами?
- Важность целей и задач SMART
- Преимущества и недостатки целей и задач SMART
- Цели и задачи SMART Примеры
Что такое цели и задачи SMART?
Цели и задачи SMART — это метод постановки конкретных, измеримых, достижимых, актуальных и ограниченных по времени целей. Структура SMART четко и практично определяет цели и задачи, делая их более действенными и повышая вероятность успеха. SMART — это аббревиатура, обозначающая цель SMART и используемая для помощи в постановке целей.
В современном технологическом мире одним из наиболее часто используемых слов является «УМНЫЙ».
Это слово используется во многих отраслях благодаря своей эффективности и объективности. Техника SMART также является практическим инструментом, который может спасти соответствующих специалистов в конкурентных отраслях, таких как маркетинг, продажи, реклама, исследования рынка и т. д.
Смартфоны, смарт-телевизоры и другие предметы повседневного обихода имеют префикс этого слова к их названиям. Теперь мы понимаем, что этот термин относится к чему-то разумному из-за его работы и технического прогресса.
Больше, чем просто теория: более 300 готовых шаблонов опросов для оценки ваших SMART-целей и задач.
Что означает S.M.A.R.T. стоять за?
Потратьте несколько минут, чтобы проветрить голову; давайте проанализируем метод SMART для достижения целей и задач SMART. При постоянной практике применять этот метод будет легче. Однако для начала давайте разберемся, что означает каждый алфавит в слове «СМАРТ».
S-SPECIFIC
Углубление в детали — хорошее начало. Это начало всего, поэтому уделяйте больше внимания и больших усилий заботе о мельчайших деталях.Важно решить вопросы, связанные с тем, что, когда, где, кто, с чем и как. Я в шутку назвал эту технику «5 жен и 1 муж», чтобы помнить W и HS.
Чем больше информации вы предоставите, тем лучше будут результаты, и вам будет легче достичь своих целей, так как будет яснее определение пути к их достижению.
Предположим, вы возглавляете организацию или занимаете должность, при которой вы принимаете стратегические решения для своей организации или аналогичные должности с этого момента. В этом случае вы увидите, достаточно ли у вас ресурсов для достижения вашей SMART-цели или вам нужно сделать что-то дополнительное, чтобы добиться плодотворных результатов.
M-ИЗМЕРИМАЯ
Чтобы цель SMART была четко объективной, у вас должен быть количественный способ измерения того, что вы ее эффективно достигли. Для этого необходимо привлечь к определению некоторые числа, например, проценты или точные суммы. Если ваша измеримая цель состоит в том, чтобы получить рентабельность инвестиций, вам следует сказать что-то вроде «Увеличить рентабельность инвестиций. на 23%».Недостаточно сказать: «Увеличьте количество клиентов». Лучше всего проанализировать клиентов, которые у вас есть сейчас, тех, кого вам нужно получить, и общее количество клиентов, которых нужно достичь за определенный период времени, что также важно четко определить.
Чем больше у вас количественных данных, тем больше вы можете контролировать авансы.
A-ДОСТИЖИМО
Знаете ли вы, что многие цели не выполняются, потому что они кажутся невыполнимыми? Многие другие остаются в воздухе, потому что они немного самонадеянны.Желательно знать, что будут сложные задачи и что у вас нет другого выбора, кроме как их выполнить. Мы все хотим быть первыми, кто чего-то достиг, и это чувство может быть мотиватором для некоторых людей. Однако постановка практически невыполнимых целей может разочаровать команду.
Таким образом, чтобы избежать отрицаний и сделать цель достижимой, вам необходим предварительный анализ того, что вы уже сделали и достигли. Это поможет вам узнать и понять, какой скачок вы хотите сделать, или шаг назад, и проанализировать то, что вы упустили.
R-RELEVANT
Чтобы определить актуальные и реалистичные цели SMART, вы должны измерить масштаб своего потенциала и тех, кто связан с вами в вашей организации или бизнесе. Одним из важных аспектов постановки соответствующих целей является знание того, есть ли у вас подходящие ресурсы для их достижения.Кроме того, здесь важно удалить убеждения, которые обычно оказывают неблагоприятное воздействие, например, «я не могу». Может быть проще создать реалистичную и достижимую цель. Соответствующие цели могут быть достигнуты только в том случае, если у вас есть все необходимое, от стадии идеи до знания ресурсов, которые помогут вам достичь этих целей.
Помните, что недостижимые цели нельзя выбрасывать за борт. Очень важно разработать новые стратегии и оставаться настойчивым для достижения этих целей. Это послужит позитивным сигналом среди сотрудников и подобающими ответами вашим конкурентам, которые сомневаются в ваших способностях к успеху.
Почему вы должны четко определять цели и задачи SMART?
Знаете ли вы, насколько важно четко определить цели и задачи?
- Время не проходит даром ни для кого, а главное, ни для организаций, ни для предприятий. Каждую минуту, каждую секунду рождается новая идея, и по мере роста этих идей растет конкуренция.
- Каждый день появляется новая организация или бизнес, готовый составить жесткую конкуренцию своим коллегам и конкурентам.
В этой конкурентной среде также важно завоевывать клиентов, а также понимать уровень их удовлетворенности. Мало того, вы должны постоянно контролировать, чтобы убедиться, что каждый отдел в вашем бизнесе или организации работает эффективно, как идеальное оборудование.
- Это может показаться утомительным процессом, в котором один вопрос ведет к другим вопросам, а затем кажется, что это бесконечная история, потому что только некоторые знают, как направить свои мысли. Помните, что изложение ваших целей и задач на бумаге поможет вам воплотить свои мысли и воображение в жизнь.
Подводя итог краткому и очень важному предложению: идти без целей — все равно, что ориентироваться без компаса.
Представьте необъятность открытого моря и себя посреди него, это момент, когда вы не знаете, что делать, не знаете, на какие ресурсы можно рассчитывать, и уж тем более не знаете, на какой стороне океана или море будет лучше пойти.
Лучше всего начать прилагать какие-то усилия, чтобы двигаться вперед, верно? Вы не можете оставаться там; однако на этом этапе трудно понять, будет ли все, что вы делаете, иметь оптимальные результаты и приблизит ли вас к правильному пути.
Скорее всего, эти усилия могут вас утомить, и вы не знаете, будет ли все, что вы сделали, для чего-то стоящим. Наоборот, если вы знаете цель, которую должны достичь, вам будет легче использовать свою энергию, чтобы достичь ее раз и навсегда.
Людям, группам и системам нужны четкие, структурированные и четко определенные цели от частного к общему. постановка цели утверждается, чтобы получить четкое понимание того, что должно быть достигнуто, и оценивающий может затем судить о результате на основе определенных интеллектуальных критериев.
То же самое происходит и с целями компании. У всех нас есть конец этой жизни, и мы не можем вставать каждый день, думая о том, когда мы приближаемся к концу, потому что таким образом придет время, когда мы почувствуем, что делаем недостаточно, чтобы поддерживать себя в этой жизни. мир.
Подробнее: Демографическая сегментация.
Управление по целям (MBO)
Цели SMART — это основной способ сбора отзывов и обмена информацией внутри организации. Цель и задача SMART напрямую вытекают из управления по целям (MBO). Это был эффективный способ выполнения задач путем определения приоритетов целей.
Обратная связь важна, потому что она показывает возможности для улучшения и дает представление о компании. Обратная связь включает периодические проверки для сравнения текущих результатов с ожидаемыми и текущих результатов с конечными целями. Прогресс можно зафиксировать, задав основные вопросы, такие как:
- Правильно ли выполняется план?
- Ощутимы ли усилия, помогающие прогрессу проекта?
- Требуется ли внести изменения в текущий план?
Цель SMART помогает еще больше разбить эти вопросы и цели, где измеряется масштаб каждой вехи. Цель SMART помогает ставить цели и отслеживать прогресс для достижения конечной цели.
УМНАЯ цель помогает в достижении целей и не позволяет отвлекаться. С помощью этих целей можно установить различные объективные цели, а именно:
Долгосрочные цели
К ним относятся задачи или проекты, рассчитанные на годы, например исследовательские проекты. Цели и задачи SMART периодически устанавливаются для отслеживания прогресса и сопоставления дефицита с завершением проекта.
Краткосрочные цели
Краткосрочные цели основаны на небольшой работе, которая может занять дни и даже часы. Эта постановка целей важна, чтобы избежать всех отвлекающих факторов и уложиться в сроки.
Принципы постановки целей и задач SMART
Написание целей и задач SMART и их установка является важной задачей. Критерии интеллектуальной цели или принципы теории постановки целей:
Ясность
Должна быть абсолютная ясность между целью и процессом постановки целей SMART и конечной целью, чтобы двусмысленность не мешала основанным на задачах или этапная работа.
Вызов
Если задачи повторяются или недостаточно стимулируют, наступает скука. Чтобы этого избежать, SMART-задачи должны быть достаточно сложными.
Приверженность
Само собой разумеется, что отсутствие приверженности — это прямой путь к катастрофе, поскольку оно сводит на нет управление целями и задачами.
Обратная связь
Периодическая обратная связь является предпосылкой для эффективного управления целями и задачами. Люди, работающие без обратной связи, не знают, правильно ли их усилия продвигают проект к завершению, и могут легко дезориентироваться и потерять интерес.
Сложность задачи
Сложные задачи имеют приоритет над второстепенными задачами, потому что люди, выполняющие их, не заинтересованы в том, чтобы работать над чем-то, что ниже их интеллектуальных способностей. Следовательно, важно найти правильное сочетание целей и задач, когда задачи достаточно сложны для выполнения, но стимулируют мозг человека, выполняющего задачу.
В чем разница между целями SMART и целями Smart?
«SMART-цели» и «SMART-цели» часто используются взаимозаменяемо, хотя их значения могут различаться в зависимости от контекста. Однако в некоторых случаях между ними можно провести различие. Проанализируем различие:
SMART Goal
- Цели — это широкие, всеохватывающие утверждения, которые описывают желаемый результат или результат. Они часто носят долгосрочный характер и дают общую основу для вашей деятельности.
- Эти цели ясны, измеримы, выполнимы, важны и имеют сроки. Они используют структуру целей SMART, чтобы обеспечить ясность своих целей и повысить свои шансы на успех.
- Цели концентрируются на том, «чего» вы хотите достичь, и обеспечивают точную цель, к которой нужно стремиться.
Цель SMART
- Цели — это более определенные краткосрочные этапы, которые помогают достичь общей цели. Это действенные шаги, которые объясняют действия и действия, необходимые для достижения намеченного результата. Цели
- SMART являются конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и ограниченными во времени. Они призваны быть более конкретными и обеспечивать четкую дорожную карту для достижения цели.
- Цели SMART концентрируются на том, «как» и «когда» достичь цели, разбивая ее на достижимые шаги.
Важность целей и задач SMART
Цели и задачи SMART очень важны как для отдельных лиц, так и для организаций. Вот несколько причин, почему они имеют решающее значение:
Преимущества и недостатки целей и задач SMART
Цели и задачи SMART предлагают несколько преимуществ, но они также имеют некоторые потенциальные недостатки. Давайте рассмотрим обе стороны:
Преимущества целей и задач SMART
Цели и задачи SMART имеют ряд преимуществ, которые делают их эффективными. Вот некоторые из основных преимуществ:
Они не являются расплывчатыми: Поскольку цели и задачи SMART строго регламентированы, каждая веха и обратная связь тщательно планируются и отслеживаются. Это смягчает фактор неопределенности.
Пропущенную работу легко отследить: У каждого человека есть определенная ответственность; следовательно, когда работа не завершена, очень легко устранить пробелы в доставке. Это делает всех чрезвычайно ответственными, и любую потерю работы легко отследить.
Цели делятся на небольшие достижимые задачи: SMART-цели имеют конец, но SMART-цели далее делятся на небольшие вехи. Следовательно, независимо от масштаба конечной цели, она очень легко достижима.
Недостатки целей и задач SMART
Цели и задачи SMART имеют несколько недостатков, которые делают их эффективными. Вот некоторые из основных недостатков:
Неважность для других задач: Вся остальная работа игнорируется из-за жесткости системы. Кроме того, существует меньше возможностей для инноваций или попыток выполнить работу по-другому, потому что работа основана на вехах.
Большое давление: Необходимо выполнить работу в установленные сроки, что делает обстановку чрезвычайно напряженной и сложной.
Разные интерпретации разными людьми: Необходимость достижения целей и задач открыта для интерпретации разными людьми. Срочность или жесткость процесса истолковывается разными людьми по-разному.
Примеры целей и задач SMART
Вот несколько примеров, которые помогут вам разработать стратегию и определить цели и задачи SMART вашей организации:
- Определение целей требует времени, терпения и полного ноу-хау того, как функционирует организация, но ясность нужна прежде всего. Например, многим организациям необходимо определить четкие цели, что отражается во многих отношениях. Но с целями и методами SMART можно четко определить цели.
- Чтобы четко определить цели, может потребоваться сесть и задать вопросы, например: «Чего я хотел бы добиться от своей организации или бизнеса? Почему я хочу достичь этих целей? Есть ли у меня необходимые ресурсы для достижения этих целей?» Среди многих других вопросов, которые вам нужно задать себе, давайте согласимся с тем, что это скучно и абсолютно ненужно.
- Сделайте шаг назад и подумайте, знаете ли вы, сколько компаний потерпели банкротство из-за того, что не чувствовали необходимости определять свои цели? У вас может даже возникнуть соблазн подумать, что этот процесс — пустая трата вашего времени. Вместо того, чтобы тратить свое драгоценное время на размышления и записывать свои мысли, рекомендуется заняться реальной работой и начать с плана действий.
- Хотя вы, возможно, решили начать работать без плана, существуют сотни компаний, которые берутся за установленную дату, чтобы сделать это шаг за шагом, а затем быстрее достигают целей, привлекая клиентов, сокращая отток клиентов, отбирая место и даже сбросить все, чего вы уже достигли. Конкретные действия и четкое понимание фактов и цифр ни к чему не приведут. Наоборот, это приведет к потере вашего времени, усилий, работы, качества и даже вашей репутации на рынке.
- Чтобы избежать всех трагедий, о которых сообщалось ранее, вы все еще думаете, что это пустая трата времени? Вы все еще считаете, что лучше отложить это? Если ваш ответ НЕТ, поздравляем! Метод SMART проще, чем вы себе представляли.
Подробнее: Опросы удовлетворенности клиентов
Давайте рассмотрим пример, чтобы понять, как SMART-цели и SMART-цели помогают сэкономить время. Представьте, что организация, которая занимается вывозом пластиковых пакетов и подобных отходов со всего города, имеет следующие цели и задачи:
«Наша цель — сделать весь город чистым и свободным от пластика и пластиковых отходов».
Эта цель немного расплывчата. Однако если задачу и цель переписать так: «Как организация, мы стремимся очистить город и освободить его от любых пластиковых отходов в течение следующих двух лет с помощью и поддержкой наших волонтеров».