Смирнова о е особенности общения с дошкольниками: Электронная библиотека МГППУ : Смирнова. Особенности общения с дошкольниками: Учебное пособие

Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками

С книгой «Особенности общения с дошкольниками» Смирнова Е.О. можно ознакомиться на следующей странице.

 ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. Общение и его роль в развитии ребенка 3

Часть I. Общение ребенка со взрослым 8

Глава 1. Развитие общения ребенка со взрослым в дошкольном возрасте 9 Понятие «форма общения» 9

Развитие общения в раннем возрасте 11

Внеситуативное общение дошкольника со взрослым 15

Форма общения и возраст ребенка 20

Диагностика форм общения ребенка со взрослым 23

Занятия, направленные на развитие общения дошкольника со взрослым 27

Формирование познавательного общения 29

Формирование личностного общения 30

Глава 2. Личностно-смысловая сфера дошкольника и ее развитие в общении со взрослым 33

Особенности личностно-смысловой сферы дошкольника 33

Как сделать действие дошкольника осмысленным 36

Ролевая игра как путь развития смысловой сферы 39

Глава 3. Развитие произвольности и осознанности поведения в общении дошкольников со взрослым 42

Произвольность как центральное новообразование дошкольного возраста 42

Беседы, выявляющие уровень осознанности действий ребенка 45

Методические приемы, направленные на развитие осознанности поведения 48

Глава 4. Особенности общения с «трудными» дошкольниками 52

Типичные трудности в общении с дошкольниками 52

Ситуации, выявляющие коммуникативные трудности старших дошкольников 54

Особенности общения с импульсивными детьми 61

Рекомендации по формированию мотивационно-волевой сферы дошкольников 64

Заключение 68 Рекомендуемая литература 73

Часть II. Общение дошкольников со сверстниками 74

Глава 1. Особенности общения со сверстниками и его развитие в дошкольном возрасте 74

Специфика общения дошкольников со сверстниками 74

Развитие общения со сверстником в дошкольном возрасте 76

Роль взрослого в становлении общения дошкольников со сверстниками 82

Глава 2. Игры, развивающие общение и нравственно-волевые качества младших дошкольников 84

Общая характеристика игр и методические рекомендации к их проведению 84

Игры, развивающие общение дошкольников 87

Глава 3. Игры и занятия для детей с трудностями в общении 129

Методы выявления популярных и непопулярных дошкольников 129

Причины, определяющие положение ребенка среди сверстников 132

Игры для старших дошкольников, воспитывающие гуманное отношение к сверстникам 134

Заключение 145

Рекомендуемая литература 150

Рекомендуемая литература

Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для младших дошкольников. — М., 1992.

Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. — Ярославль, 1996.

Мухина В. С. Психология дошкольника. — М., 1975.

Отношения между сверстниками в группе детского сада / Под ред. Т. А. Репиной. — М., 1978.

Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А. Г. Рузской. — М., 1989.

Репина Т. А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. — М., 1988.

Смирнова Е. О., Калягина Е. А. Особенности отношения к сверстнику у популярных и непопулярных дошкольников // Вопросы психологии. — 1998. — № 3.

Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития детей. — М., 1984.

 

— Учим детей общению. Как помочь детям с нарушениями в общении. Активизации коммуникативной деятельности. Формирование межличностных отношений дошкольников.

Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками

  • формат doc
  • размер 133.08 КБ
  • добавлен 24 декабря 2010 г.

М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.

Содержание:
Введение. Общение и его роль в развитии ребенка.
Общение ребенка со взрослым.
Развитие общения ребенка со взрослым в дошкольном возрасте.
Понятие «форма общения».
Личностно-смысловая сфера дошкольника и ее развитие в общении со взрослым.
Особенности личностно-смысловой сферы дошкольника.
Развитие произвольности и осознанности поведения в общении дошкольников со взрослым.
Произвольность как центральное новообразование дошкольного возраста.

Особенности общения с «трудными» дошкольниками.
Типичные трудности в общении с дошкольниками.
Общение дошкольников со сверстниками.
Особенности общения со сверстниками и его развитие в дошкольном возрасте.
Специфика общения дошкольника со сверстниками.
Игры, развивающие общение и нравственно-волевые качества младших дошкольников.
Общая характеристика игр и методические рекомендации к их проведению.
Игры и занятия для детей с трудностями в общении.
Методы выявления популярных и непопулярных дошкольников.
Вопросы и задания.
Рекомендуемая литература.

Смотрите также

Презентация

  • формат pptx
  • размер 391.32 КБ
  • добавлен 06 февраля 2011 г.

Презентация. Содержание. Формы межличностного общения. Возникновение термина. Особенности. Компоненты теоретической модели доверия. Цель межличностного неформального доверительного общения. Доверчивость. Определение и виды псевдодоверия. Стадии доверительного общения. Функции доверительного общения. Источники. 27 слайдов. Российский государственный университет имени Иммануила Канта. Кафедра общей психологии.

  • формат doc
  • размер 3.16 МБ
  • добавлен 21 июня 2010 г.

Учебное пособие. – Ставрополь: Изд–во СГУ, 2008. – 409 с. Данное учебное пособие написано на основе исследований, выполненных отечественными и зарубежными психологами в области психологии общения, и представляет собой изложение основ и закономерностей построения эффективной коммуникации. В приложении дается авторская учебная программа по курсу психологии общения, предлагаются тесты для самоконтроля. Пособие предназначено для студентов и преподава…

Контрольная работа

  • формат doc
  • размер 20.26 КБ
  • добавлен 30 мая 2011 г.

Cодержание. Понятие и виды общения. Функции общения. Структура общения. Техника и приемы общения. План изучения учителем общения в учебной группе (классе).

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 124 КБ
  • добавлен 13 октября 2010 г.

Введение. Сущность невербальных средств коммуникации. Роль невербального общения. Классификация основных невербальных средств поведения. Мимика. Визуальное взаимодействие (контакт глаз). Дистанция общения (пространственная организация) Временная организация. Прикосновение, или тактильная коммуникация Жесты Пантомимика Особенности невербального общения в разных странах Этикет невербального общения. заключение 30 стр

Статья

  • формат doc
  • размер 807.56 КБ
  • добавлен 09 января 2010 г.

Лекции по психологии общения по темам: характеристика общения, многоплановый характер общения, роль общения в онтогенезе человека, психология межличностного общения, психология педагогического общения. для студентов педагогических ВУЗов, пед. колледжей. Читались в Краснодарском педагогическом колледже №3, преподаватель психологии Панькова Галина Николаевна.

Реферат

  • формат doc
  • размер 128.5 КБ
  • добавлен 19 февраля 2011 г.

22 стр. Содержание Введение Понятие делового общения Виды делового общения Структура и функции общения Коммуникативная функция общения Интерактивная и перцептивная функции общения Специфические особенности делового общения Диалоговое общение Групповые формы делового общения Заключение Библиография

Реферат

  • формат doc
  • размер 31. 43 КБ
  • добавлен 08 марта 2011 г.

Введение. Определение понятия «общение». Структура и средства общения. Связь общения и деятельности. Структура общения. Коммуникативная сторона общения. Интерактивная сторона общения. Интерактивная сторона общения. Процесс общения техника и основные приемы. Заключение. Список литературы.

Реферат

  • формат doc
  • размер 43.01 КБ
  • добавлен 03 июля 2011 г.

Понятие общения и коммуникации. Функциями общения являются. Информационная. Перцептивная. Интерактивная. Виды общения по содержанию, целям, средствам. Виды общения по содержанию. Примеры. Виды общения по целям. Примеры. Виды общения по средствам. Примеры. Деловое общение. Личностное общение. Инструментальное общение. Целевое общение. Используемая литература.

  • формат doc
  • размер 809 КБ
  • добавлен 14 октября 2011 г.

Семиченко В.А. Психология общения.— К.: «Магістр-S» 1998г. — 152с. Теоретическая часть. Функция общения в жизни человека. Структура и виды общения. Общение как психологический фактор развития человека. Взаимоотношения между людьми в процессах общения. Социальная перцепция. Качества, значимые для общения. Техника общения. Межличностные конфликты. Особенности психологического общения. Практическая часть. Методические указания. Обсуждения основн…

Шпаргалка

  • формат doc
  • размер 232 КБ
  • добавлен 15 мая 2011 г.

Общение как социально-психологическая категория, его виды. Структура и функции общения. Восприятие и понимание в процессе общения. Характеристика делового общения: понятие, принципы, функции. Структура делового общения. Признаки делового общения. Конфликт, предпосылки возникновения конфликта в процессе общения. Разновидности конфликтов. Стадии развития конфликта. Способы разрешения конфликта. Переговоры как разновидность общения. Стратегии ведени…

Семенова Л.Е., Семенова В.Е. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ОБУЧАЕМОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ КАК АКТИВНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОННЫМИ УСТРОЙСТВАМИ »

Просмотров: 535

УДК 159.9

DOI 10.25688/2223-6872.2020.33.1.03

 

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ОБУЧАЕМОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ КАК АКТИВНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОННЫМИ УСТРОЙСТВАМИ

 

Л. Е. Семенова,

ПРМУ, г. Нижний Новгород,

В. Семенова Е.,

НИЭД, г. Нижний Новгород,

[email protected]

 

В данной статье рассматривается проблема места и роли информационных компьютерных технологий в жизни и развитии ребенка дошкольного возраста. Рассмотрены существующие мнения современных отечественных и зарубежных специалистов по этому поводу. При этом, с позиций подхода Ульяны Васильевны Ульенковой, особое внимание уделяется влиянию активного использования электронных гаджетов старшими дошкольниками на их подготовку к школе и, в частности, на становление субъектами учебной деятельности школьников. дошкольный тип, предполагающий овладение ребенком всеми его компонентами — мотивационным, ориентировочно-операциональным и нормативно-оценочным.

Проведено эмпирическое исследование по изучению особенностей общей способности к обучению детей 6-7 лет — активных пользователей электронных гаджетов, которое включало два этапа.

На первом этапе по результатам опроса родителей, бабушек и дедушек определялась степень активности использования электронных гаджетов дошкольниками. На втором этапе был проведен сравнительный анализ особенностей общей способности к обучению детей 6-7 лет с разной степенью активности с использованием электронных устройств (активные пользователи электронных гаджетов и редко пользующиеся электронными гаджетами).

Констатирован факт значительного преобладания детей в возрасте 6-7 лет, которые активно пользуются различными электронными гаджетами, играют в них или просматривают видео- и фотоматериалы в среднем около 2,5 часов в день. По результатам данного анализа было установлено, что дошкольники, которые пользуются электронными гаджетами редко и в очень дозированном временном режиме (не более 20-30 минут в день), обладают более высокой способностью к обучению, в то время как многие дети, активно использующие гаджеты демонстрируют уровень сформированности общей способности к обучению, характерный, по результатам исследований Ю. В. Ульенковой конца ХХ века, преимущественно для 6-7-летних детей с умственной отсталостью. Имеются также данные, свидетельствующие о значительно более низких темпах развития зрительной памяти у старших дошкольников — активных пользователей электронных гаджетов.

Сделан вывод о том, что дети 6-7 лет, регулярно использующие различные электронные гаджеты вне контекста взаимодействия со взрослыми, находятся в группе риска в плане психологической готовности к школе, поскольку многие из них испытывают трудности в освоении всех компонентов учебной деятельности. На основании полученных эмпирических данных ставится вопрос о необходимости поиска оптимальных путей приобщения современных дошкольников к компьютерным технологиям и разумного соотношения в их жизни традиционных видов детской деятельности и деятельности с электронными гаджетами.

 

Ключевые слова: электронные гаджеты; дошкольники; общая способность к обучению; образовательная деятельность дошкольного типа.

Для цитирования: Семенова Л. Е., Семенова В. Е. Особенности общей обучаемости детей 6-7 лет как активных пользователей электронных гаджетов // Системная психология и социология. 2020. 1 (33). С. 38-50. DOI: 10.25688/2223-6872.2020.33.1.03

 

Семенова Лидия Эдуардовна, доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры общей и клинической психологии Приволжского исследовательского медицинского университета, Нижний Новгород, Россия. Электронная почта: [email protected]

 

Семенова Вера Эдуардовна, кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования Нижегородского института развития образования, Нижний Новгород, Россия.

Электронная почта: [email protected]

 

Каталожные номера

1.  Афонина Ю.В. В., Ханова Т. Г. Использование игр-презентаций как средства активизации познавательного интереса дошкольников. [Использование игровых презентаций как средства активизации придворных интересов дошкольников] // Перспективы науки и образования. 2017. 6 (30). С. 66-69.

2. Барсукова О. В., Мавлютова Е. В., Савка М. А. Ребенок и гаджеты: психологическое исследование мнений современных родителей // Вопросы дошкольной педагогики. 2016. 1. С. 14-18.

3. Белоусова М. В., Карпов А. М., Уткузова М. А. Влияние гаджетов на развитие коммуникации, социализации и речи у детей раннего и дошкольного возраста // Практика. Лекарственное средство. 2014. 9(85). Декабрь. С. 108-112.

4. Борцова М. В., Некрасов С. Д. Отношение родителей к использованию дошкольником электронных x гаджетов // Человек. Сообщество. Управление. 2017. Том. 18. 3. С. 69-80.

5. Борцова М. В., Некрасов С. Д. Личностные особенности дошкольников, относящиеся к использованию электронных x гаджетов [Электронный ресурс]. гаджеты [Электронный ресурс] // Научный журнал Кубанского ГАУ. 2017. 133 (09). Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2017/09/pdf/13.pdf.

6. В режиме раннего детства // Дети в информационном обществе. 2019. 2 (31). Гаджеты и здоровье: мифы, факты, дискуссии. С. 44-53.

7.  Гуляева Е.В., Соловьева Ю.В. А. Компьютерные игры в жизни дошкольников // Психологическая наука и образование. 2012. 2. С. 5-12.

8. Жукембаева А. М. Влияние компьютера на здоровье детей и подростков / А.М. Жукембаева и др. // Вестник КазНМУ. 2016. 4.

С. 237-239.

9. Князев К. Э., Валявко С. М., Кириллова С. С. Влияние телепродукции на проявление невротизма у детей старшего дошкольного возраста // Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. : сборник научных статей в 2-х частях. М.: МГПУ, 2016. . 64-73.

10. Карделен К., Гратион Г. Дети процессора: как интернет и видеоигры формируют завтрашниx взрослыx. [Дети ЦП: как Интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых]. Екатеринбург: У-Фактория,

2006. 272 ​​.

11. Комарова Т. С., Комарова И. И., Туликов А. В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании: пособие для педагогов ДОУ. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании: пособие для педагогов ДОУ. Москва: Мозаика-Синтез, 2011. 128 с.

12. Никитина А. А., Рытова К. Е. К вопросу о влиянии электронных гаджетов на интеллектуально-волевую готовность к школе старшикс дошкольников [Электронный ресурс] гаджеты на интеллектуально-волевую готовность к школе старших дошкольников [Электронный ресурс] // Нижегородский психологический альманах. 2019. 1. Режим доступа: http://psykaf417.esrae.ru/pdf/2019/1/211.pdf

.

13. Новоселова С.Л. Проблемы информатизации дошкольного образования // Информатика и образование. 2010. 2. С. 91-92.

14. Пацлафф Р. Застывший взгляд. Москва: Эвидетис, 2003. 224 с.

15. Поливанова К. Н. Детство в меняющемся мире // Современная зарубежная психология. 2016. Том. 5. 2. С. 5-10.

16. Поливанова К. Н. Детство сегодня — в науке и в жизни [Электронный ресурс] [Электронный ресурс] // Альманах Института коррекционной педагогики. 2017. 28. Режим доступа: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-28/childhood-today-in-science-and-in-life

17. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко.

СПб.: Речь, 2005. 688 с.

18. Смирнова Е. О. Специфика современного дошкольного детства // Национальный психологический журнал. 2019. 2 (34). С. 25-32.

19. Смирнова Е.О., Матушкина Н.Ю. Специфика современного дошкольного детства [Семинар «Виртуальная реальность современного детства»] // Культурно-историческая психология. 2017. Том. 13. 2. С. 71-76.

20.  Смирнова Е.О., Матушкина Н.Ю., Смирнова С.Ю. Виртуальная реальность современного раннего и дошкольного детства // Психологическая наука

и образование. 2018. 3. С. 42-53.

21. Собкин В. С., Скобельцына К. Н. Компьютер в жизни ребенка дошкольника // The Child Human. 2014. 2. С. 20-24.

22. Солдатова Г. У. Цифровая социализация в культурно-исторической парадигме: изменяющийся ребенок в изменяющемся мире // Социальная психология и общество. 2018. Том. 9. 3. С. 71-80.

23. Солдатова Г. Ю., Рассказова Е. И., Нестик Т. А. Цифровое поколение России: компетентность и безопасность. Москва: Смысл, 2017. 375 с.

24. Ульенкова Ю. В. Актуальные проблемы развития психики ребенка на этапе раннего онтогенеза. Н. Новгород:

НСПУ, 2006. 92 с.

25. Ульенкова Ю. В., Лебедева О. В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. Москва: Академия, 2005. 176 с.

26. Фельдштейн Д. И. Изменяющийся ребенок в изменяющемся мире: психолого-педагогические проблемы новой школы // Национальный психологический журнал. 2010. . 2 (4). С. 6-11.

27. Barlett C. P. Влияние жестоких и ненасильственных компьютерных игр на когнитивные способности / C. P. Barlett et al. // Компьютеры в поведении человека. 2009. 25. С. 9.6-102.

28. Цекер Э., Оздамл Ф. Что такое «геймификация» и чем она не является // European Journal of Contemporary

Образование. 2017. Том. 6. 2. С. 221-228.

29. Цифровое детство: технологии и детские будни / Под ред. С. Дж. Дэнби, М. Флир, К. Дэвидсон, М. Хацигианни // Springer. 2018. Том. 22. 287 с.

30. Эллис В. Ф., Макалир Б., Сакас Дж. С. Риск интернет-зависимости в академической среде // Журнал образования информационных систем. 2015. Том. 7. С. 100-105.

31. Емельяненко В. Д. Ценности и идеологии человека как основа геймификации / В. Д. Емельяненко и др. // Международный журнал экологического и научного образования. 2016. Том. 11. . 18. С. 12576-12592.

32.  Frohlich-Gildhoff K.  Digitale medien in der Kita — die risiken werden unterschaetzt // Friihe Bildung.

2017. Том. 6 (4). . 225-228.

33. Гришина А. В., Волкова Е. Н. Особенности структуры субъектности подростков с разным уровнем зависимости от компьютерных игр // Журнал фармацевтических наук и исследований. 2017. Том. 9. 7. С. 1108-1116.

34. Лауриселла А. Р., Вартелла Э., Райдаут В. Дж. Экранное время детей младшего возраста: комплексная роль родительских и детских факторов // Журнал прикладной психологии развития. 2015. 36. . 11-17.

35. Моавад Р. А. Влияние компьютерных планшетных игр на самооценку детей младшего возраста // Международные исследования в области образования. 2017. 10 (3). . 116-124.

36. Смит Дж., Хьюитт Б., Скрбис З. Цифровая социализация: изменение ценностных ориентаций молодых людей в отношении использования Интернета между подростковым и ранним взрослением // Информация, коммуникация и общество. 2015. Том. 18. 9. С. 1022-1038.

37. Спитцер М. Киберкранк! Wie das digitalisierte Leben unsere Gesundheit runiniert. Мюнхен: Дромер,

2015. 432 с.

38. Сторнайуоло А. Контексты цифровой социализации: изучение взаимодействия подростков на сайтах социальных сетей // Human Development. 2017. Том. 60. 5. С. 233-238.

39. Uhls Y. T. Пять дней в образовательном лагере на открытом воздухе без экранов улучшают навыки подростков с помощью невербальных сигналов эмоций / Y. T. Uhls et al. // Компьютеры в поведении человека. 2014. 39. . 387-392.

40. Ван С. С. «Я разделяю, следовательно, я существую»: черты личности, удовлетворенность жизнью и регистрация в Facebook // Киберпсихология, поведение и социальные сети. 2013. Том. 16. 12. С. 870-877.

41.  Йи Х.К.  Почему использование гаджетов дошкольниками должно иметь значение для учителей? Пилотное исследование / H.K.Yee et al. // Педагогическая наука и психология. 2016. 3 (40). . 98-111.

Общение и самовыражение | Стандарты раннего обучения


Общение и выражение — язык включает в себя выражение идей, чувств, желаний и потребностей; не менее важно умение слушать, понимать другого человека и следовать указаниям. Дети улучшают свои языковые и коммуникативные навыки, участвуя в осмысленном опыте, который формирует их общие знания о мире. Развитие языка; Развитие грамотности: творчество и самовыражение; Рецептивный и выразительный язык; Социальные правила языка: и учащиеся, изучающие два языка, являются основными областями в этом разделе.

Развитие речи

Язык начинается с первых криков в момент рождения ребенка и сигнализирует о начале общения. Ранние рефлекторные звуки ребенка перерастают в целеустремленную речь, когда у него есть партнер по общению, который слушает и отвечает ему, открывая и закрывая круги общения, также известные как «обслуживание и возврат».

Подавать и возвращать относится к тому, что происходит, когда дети издают звук или выражают потребность или идею, а взрослые отвечают зрительным контактом, словами и физической теплотой, чтобы сообщить: «Вы важны, и я хочу связаться с вами». Звуковые модели речи, состоящие из сочетаний гласных и согласных, со временем становятся функциональными словами.

Язык включает выражение идей, чувств, желаний и потребностей; не менее важно умение слушать, понимать другого человека и следовать указаниям. Это также включает общение с социальной целью социально приемлемыми способами. Дети улучшают свои языковые и коммуникативные навыки, участвуя в осмысленном опыте, который формирует их общие знания о мире.

Дети с языковыми расстройствами, нарушением слуха или другими задержками развития могут использовать другие средства, помимо устной речи, чтобы научиться общаться. Картинки, символы, жесты, американский язык жестов, вспомогательные технологии и другие вспомогательные и альтернативные коммуникативные системы могут понадобиться на пути к развитию или вместо использования типичной речи. Мы хотим одинаковых целей для детей, чей язык и общение развиваются по-разному, хотя их темпы и пути могут отличаться от детей, которые развиваются нормально.

Стандарты раннего обучения Вермонта для языкового развития включают шесть элементов: восприимчивый язык, выразительный язык, социальные правила языка, изучающие два языка, говорение и аудирование и язык. Последние два взяты непосредственно из Common Core State Standards (CCSS) по английскому языку. Соответствующие показатели Рамки результатов раннего обучения Head Start 2015 года, возраст от рождения до пяти лет, приведены в соответствие с этими Стандартами раннего обучения штата Вермонт.

Подробнее

  • ЭлементыЦели
  • Рецептивная речь (аудирование) Маленькие дети обращают внимание, понимают и реагируют на все более сложный язык.
  • Выразительный язык (разговорная речь) Маленькие дети используют все более сложную лексику и грамматику для выражения своих мыслей, чувств и идей.
  • «Говорение и аудирование» (CCSS) Дети демонстрируют растущую способность понимать и участвовать в совместных беседах. Их способность представлять информацию и обсуждать свои идеи увеличивается на каждом уровне обучения.
  • Социальные правила языка Маленькие дети начинают и поддерживают разговоры с другими людьми, развивая знания и используя социальные правила языка.
  • Language (CCSS) Дети демонстрируют все более широкое знание и использование соглашений стандартного английского языка, а также способность думать о языке. Постепенно они приобретают более обширный и сложный словарный запас и понимание взаимосвязей слов и нюансов значений слов.
  • Учащиеся, изучающие два языка — рецептивные и выразительные навыки владения английским языком Маленькие дети, для которых английский не является родным языком, демонстрируют способность слушать, понимать и реагировать на усложняющуюся устную английскую речь.

Развитие грамотности

В то время как наш человеческий мозг предназначен для языка и общения, мы становимся грамотными благодаря гораздо более целенаправленному процессу обучения. Грамотность включает в себя навыки чтения, письма, разговорной речи и аудирования, а также использование печатных текстов для понимания мира.

Знакомство с устной речью, рассказыванием историй и чтением книг является важным опытом в младенческом и дошкольном возрасте и закладывает основу для обучения чтению и письму в детском саду и начальных классах. Знакомство с языком и письменным словом дает детям возможность слышать и различать звуки букв, рифму, распознавание слов и представления о печати. Они получают доступ к тексту и накапливают знания о содержании посредством чтения вслух и вербального взаимодействия с текстом. Когда дети переходят в начальные классы, навыки грамотности позволяют им получать независимый доступ к содержательным знаниям.

Очень маленькие дети приобретают навыки оценки книг и развивают представления о печатном виде, когда им читают, разрешают переворачивать страницы и приносят книгу взрослому, которому доверяют, который будет читать ее вместе с ними. Они узнают, что буквы и слова имеют значение, когда взрослые указывают на знак и говорят: «О, смотрите, там написано ВЫХОД. Мы можем выйти через эту дверь», или «Давайте составим список, чтобы не забыть, что купить в магазине». Дети старшего возраста используют книги и другие печатные издания для получения информации и знакомятся со все более сложным текстом, передаваемым с помощью простых технологий (например, карандаша) и новых технологий.

Подробнее

  • ElementsGoals
  • Базовые навыки чтения Дети развивают базовые навыки, необходимые для печати, чтения и письма.
  • Чтение — взаимодействие с литературным и информационным текстом. Взаимодействие с литературой и информационным текстом: дети развивают «книжный язык» и демонстрируют понимание
  • Чтение. Чтение литературы. Дети демонстрируют знание ключевых идей и деталей рассказов, прочитанных им и которые они читают, мастерство и структуру литературы, способность интегрировать знания и идеи, а также читать ряд текстов с соответствующей сложностью текста. на уровень своего класса.
  • Чтение — Чтение информационного текстаЧтение информационного текста: дети демонстрируют знание основных идей и деталей историй, прочитанных им и которые они читают, мастерство и структуру информационных текстов, способность интегрировать знания и идеи, а также читать диапазон текста со сложностью текста, соответствующей их уровню обучения.
  • ПисьмоДети демонстрируют понимание того, что письмо является средством общения. С улучшением мелкой моторики и приобретением опыта грамотности дети начинают использовать письменные условности. Дети демонстрируют свою растущую способность писать различные типы текстов для разных целей, организовывать свое письмо вокруг темы, участвовать и, в конечном итоге, проводить исследования для сбора информации для использования в их письмо на тему.
  • Учащиеся, изучающие два языка — Грамотность на английском языке Маленькие дети, чей родной язык не английский, демонстрируют растущую способность к обучению грамоте на английском языке.

Творчество и самовыражение

Сфера «Творчество и самовыражение» включена в область обучения и развития «Коммуникации», чтобы акцентировать внимание на искусстве как на возможности детского самовыражения, исследования, импровизации и другом способе им сообщать свои мысли и чувства.

Стандарты Вермонта по творчеству и самовыражению для детей от младенчества до третьего класса ориентированы на процесс, а не на продукт. Взрослые, содействующие обучению детей творческому искусству, должны сосредоточиться на процессе; так что отложите шаблоны, образцы, раскраски, пошаговые инструкции и вместо этого предоставьте материалы и время для неограниченного изучения художественных материалов, игровых сценариев, музыки и двигательных опытов. Взрослые должны признавать творческие процессы ребенка и подчеркивать радость от этих занятий. Художественные материалы должны быть доступны для визуальных и пространственных учащихся; движение следует использовать как средство обучения, поскольку на этом уровне развития многие дети учатся телесно-кинестетически и физически; следует поощрять воображение и импровизацию, чтобы способствовать творческому мышлению и навыкам решения проблем; музыка может быть на заднем плане или на переднем крае в разное время дня и может просто создавать атмосферу в классе или быть сосредоточена конкретно на навыке, таком как расширение словарного запаса.

Маленькие дети учатся целостно; Творчество – неотъемлемая часть того, как дети познают свой мир. Творческое искусство часто не учитывается в учебной программе по разным причинам, в том числе из-за финансовых ограничений, недоверия классному руководителю или приоритетности других областей обучения, особенно в классах K-3. Имеются данные, свидетельствующие о том, что творческие искусства могут поддерживать все области обучения и должны использоваться в качестве учебной стратегии на всех этапах континуума. Дети дошкольного возраста могут использовать художественные материалы для создания меню по сценарию воображаемого ресторана. Второклассники могут сообщить о своем понимании простых математических задач или научных открытий, рисуя свои процессы и результаты. Дети могут передать свое понимание книги с помощью изобразительного искусства или инсценировки. Возможности для творчества и самовыражения должны быть частью повседневной жизни маленького ребенка; искусство позволяет детям общаться за пределами устного слова.

Область творческого искусства и самовыражения штата Вермонт включает элементы: изобразительного искусства, музыки, театра и танца. Этот домен соответствует концепции Head Start Early Learning Outcomes Framework 2015 г., Возраст от рождения до пяти лет; Ожидания на уровне Вермонта (т. е. PreK-K, 1-2, 3-4) и в соответствии с Национальными стандартами основных искусств (т. е. PreK, Grade1, 2, 3). Ожидания от классов Вермонта (GE) по искусству представлены в двух группах уровней (например, PreK-K, 1-2, 3-4) с пониманием того, что дети соответствуют «ожиданиям» по завершении более высокого уровня обучения. ..

Подробнее

  • ElementsGoals
  • Изобразительное искусствоДети создают искусство, используя различные инструменты и художественные средства, чтобы выразить свои идеи, чувства, творчество; и развивать понимание искусства, созданного другими.
  • МузыкаДети занимаются созданием и прослушиванием музыки как средством самовыражения и обучения.
  • Театр (драматический спектакль) Дети занимаются созданием и прослушиванием музыки как средством самовыражения и обучения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts