«Для чего нужна субординация?»
Для чего нужна субординация.
Субординация — следование правилу «младшие должны уважать старших, а подчинённые — начальство». Изначально слово субординация означало подчинение и послушание воинов в армии начальнику, сегодня понимается шире, не просто прямое подчинение, но еще и поведение, демонстрирующее уважение старшим по званию, статусу или должности. Соблюдение субординации — обязательная часть формата в отношениях старший — младший.
Если ученик в школе при людях обратился к учителю : «Верунчик!», это нарушение субординации. Иногда это делается по глупости, иногда по недостатку воспитания, иногда это провокация.
Не каждый, кто нарушает субординацию, делает это намеренно: иногда люди просто увлекаются и не замечают, что и как они говорят и делают. Например, сотрудник перед сотрудниками показывает на экране слайды презентации, которую он подготовил для выставки. Руководитель предложил изменить цвет цифры в слайдах презентации, сказав: «голубым не видно», на что сотрудник весело ответил: «А нас голубые не интересуют!». Шутка, но неуместная, поэтому конфликтоген. Шутить, когда руководитель ожидает серьезного обсуждения — нарушение субординации.
Если со Старшими кто-то ведет себя неподобающе, то Старший может сразу дать инструкцию, как вести себя следует. Чем четче и спокойнее (без крика и возмущения) дается инструкция, тем с большей вероятностью она будет понята и выполнена. Если не сработало сразу — можно повторить еще раз, так же спокойно и еще более раздельно, внимательно глядя в глаза.
Субординация — естественная, нужная и полезная вещь, помогающая обеспечивать элементарный порядок и эффективность деятельности. Если солдаты, получая приказы командования, вместо их выполнения начнут приказы обсуждать и комментировать, это закончится плохо: эта воинская часть будет скоро просто уничтожена, погибнут все: и солдаты, и командование, допустившие нарушение субординации.
С другой стороны, субординация иногда может оказаться лишней и неуместной. Если руководителю нужно, чтобы его подчиненный смело обсуждал тот или иной план, критиковал его соображения, он может предложить отложить субординацию в сторону на время такого обсуждения. Когда и насколько уместна субординация, решает только руководитель, когда это будет входить в его планы. Отношения, когда субординация отсутствует напрочь, называются «панибратством
.
Соблюдение субординации — показатель высокого самоуважения.
Люди с нулевым самоуважением и большой короной часто думают, что самоуважение — это отказ подчиняться, соблюдать субординацию.
Если у человека совсем нет самоуважения, а есть стремление стяжать чужое, ему может казаться, что самоуважение — это требовать равенства везде, куда он влез. На чужой территории тоже
Очень аккуратное соблюдение субординации — это показатель высокого самоуважения.
И как только ваше самоуважение проклюнется, вы сразу же ощутите на себе, как легко и приятно вам соблюдать субординацию, какую свободу это дает и какую ясность.
У «шариковых» самоуважения нет, поэтому субординация им ненавистна. Их принцип — «все поделить», но поскольку своего у них нет, это превращается в «отнять».
Субординация — это уважение к иерархии, соблюдение правил старшинства.
Если иерархию не уважать и не соблюдать ее правила, любой рост — и карьерный тоже, становится бессмысленным. Чего бы вы ни добились в какой-то сфере, вы не получите никаких преимуществ перед теми, кто только что пришел.
От несоблюдения иерархии страдают прежде всего те, кто пока внизу, кто является младшим или начинающим. Они не получают ни стимула, ни мотивации, ни ориентиров, куда им расти, ни понимания, что в росте есть смысл. Зачем тратить усилия, если пройдя сложный путь, ты останешься на том же самом месте?
Тот, кто уже вверху, кто достиг многого, кое-как смирится с неуважением к его опыту и статусу, а вот те, кто внизу, оказываются дезориентированы.
К примеру:
Ты — первоклассник, но можешь спорить со старшеклассником, и не в порядке игры, а на полном серьезе. Можешь считать свое мнение более верным и требовать, чтобы старшеклассник почтительно выслушал все твои аргументы, как если бы он спорил с учителем. Но и с учителем ты тоже можешь спорить, не соглашаться, требовать вести урок по твоим правилам. Зачем тебе ходить в школу? Ты достиг всего, едва родившись.
Неопытные больше страдают, если не уважают опыт старших!
Старшие как-нибудь переживут, что их не хотят слушать. А вот неопытные теряют возможность учиться и приобретать опыт, если не будут считать опытных главней себя.
Субординация также означает «порядок». Это лестница вверх, которую вы должны представлять себе, чтобы двигаться.
И вот человек с самоуважением, который опирается на себя, хочет двигаться, хочет становиться сильней, поэтому он рад существованию субординации — лестницы вверх, а человек без самоуважения, который хочет опираться на других, манипулировать и брать все, что понравится, субординацией недоволен. Он не согласен, что не равен всем самым опытным, он хочет, чтобы они общались с ним так, как будто у них нет никаких преимуществ.
Понимаете суть уравниловки? Не надо вкладываться, чтобы получить преимущества. Ничего не нужно делать для роста. Рост в принципе невозможен.
Представьте, что люди получают прожиточный минимум за безделье и за работу любой сложности. Кто будет работать в поте лица? Лишь те, кто очень любит свою работу, кто уже достиг многого в ней и связывает работу не с заработком, а с творческой или иной самореализацией, кто уже прокачан в работе. Остальные предпочтут не работать, а потратить время на что-то другое
То есть уравниловка — это ложь. Вы берете «на равных» то, в чем у вас нет преимуществ, но вы ищете, где бы эти преимущества все-таки получить, мошенническим путем, если нельзя честным. Конкуренция — суть эволюции любого вида.
Многие, задумывающиеся о самоуважении, почему-то приходят к нелепой мысли, что подчинение противоречит самоуважению.
И подчинение законам?
Вы полагаете, что самоуважение — это анархия?
А как вы собираетесь умножать свои ресурсы? Самоуважение заставляет умножать ресурсы и растить опоры и в этот процесс непременно оказываются вовлечены другие люди, с которыми приходится выстраивать не только горизонтальные отношения, но и вертикальные.
Пока вы одиноки и бедны, вы можете быть анархистом, но что будет, когда вы обрастете связями и имуществом? Вам не захочется иметь на это права?
Если нанятые вами работники будут не согласны с вашими решениями, а также станут спорить между собой, если ваши маленькие дети захотят есть конфеты вместо каши и играть вместо сна, вам придется что-то делать с этим хаосом, вам придется напомнить, кто главный.
Вот что вам нужно знать про вертикаль и субординацию, если вы хотите растить самоуважение (стержень личности) и ресурсы (источники энергии).
Везде, где вы хотите четко отделить от общей свою территорию, свои права на нее, сейчас или в будущем, вам необходима вертикаль и субординация. Там, где вы имеете общую территорию, которую не хотите делить, а хотите вместе умножать, вам необходима горизонталь и равенство. ( семья)
Почему в близких отношениях (любовных, дружеских) необходимо равенство? Потому что главное — ваша близость. При близости иерархия терпит крах, вот почему так опасно панибратство с начальством или учителем
Для иерархии необходимы четкие границы и дистанция между уровнями иерархии, между статусами, гарантирующими права. Вы не обижаетесь, что дверь чужой квартиры закрыта от вас, что вам надо звонить в дверь и извиниться перед хозяином за беспокойство. Вас это никак не унижает, вы не посягаете на равенство прав на эту квартиру. Даже если хозяин вам не откроет, а спросит из-за двери, чего вы хотите, вы не огорчитесь, вы отлично понимаете, что это — чужая собственность и хозяин охраняет ее, в том числе и от вас, если знает вас плохо.
Начальник может зайти к вам сам, а вы должны просить разрешения войти к нему. У начальника больше спектр ответственности, у него выше статус на вашей работе, больше формальная роль, чем у вас. Но вы знаете, что ваши подчиненные соблюдают те же самые правила, и что когда вы станете начальником больше, количество подчиненных умножится. То есть вы соблюдаете правила ради того, чтобы эти правила работали на вас, а не для того, чтобы выразить личное обожание начальнику.
Если вы вдруг подружитесь с начальником или даже заведете с ним любовный роман, ваши отношения разделятся на горизонтальные (вне работы) и вертикальные (на работе). Вам может быть сложно переключаться с горизонтали на вертикаль. Вот только что это был Сережа и вы говорили ему что-то игривое , а через час, в офисе, вы должны обращаться к нему Сергей Петрович и не нарушать субординацию, иначе остальные работники начнут морщиться или шептаться. Порядок пострадает, авторитет вашего начальника тоже и на вас скорее всего будут смотреть иронично и недоброжелательно. Люди не любят участвовать в игре, где для всех — разные правила.
Если вы поженитесь с Сережей и он постоянно будет забывать, что дома он — муж, а не ваш начальник, не сможет переключаться с одной роли на другую, это тоже может ударить по вам обоим
. Обучение требует субординации и те учителя, которые позволяют панибратство, чаще всего расплачиваются как и начальники, которые допускают фамильярное обращение. Конфликты множатся, а процесс буксует.
Нет ничего проще, чем соблюдать субординацию, если у вас есть самоуважение.
Если вы сверху, вы не должны слишком распахивать свои границы (говорить о личном, изливать эмоции, позитивные или негативные), поскольку тем самым вы почти вынуждаете подчиненного к сближению и он чувствует неловкость за вас, а то и почти харассмент с вашей стороны. Понимаете, как это связано с самоуважением? Человек — ваш подчиненный и ему сложно отказать вам, так не пользуйтесь своим положением, не опирайтесь на него эмоционально. Вы не господин ему в интимной жизни, вы просто начальник на работе и ваши отношения очень четко должны быть ограничены работой. Поделитесь личным с кем-то другим, с вашим другом, а не подчиненным.
Если вы снизу, то соблюдать субординацию, значит не пытаться опустить того, кто сверху, вровень с вами или пониже. Вы пришли работать под руководством или учиться у этого человека? Значит вы согласились на субординацию, так не боритесь с ней каждое мгновение. Не лебезите ради сближения и не спорьте, просто выполняйте свою роль красиво. Или уйдите, если этот человек кажется вам плохим руководителем или сомнительным учителем. Если вы пришли в вертикальную систему и стремитесь сделать ее горизонтальной, вы чаще всего просто отгребаете и от того, кто сверху, и от тех, кто сбоку, но согласны с правилами. Не размывайте границы, задавая начальнику личные вопросы, не ведите себя как выскочка, не нарушайте принятых другими правил, не спорьте и не демонстрируйте свое превосходство, и вы никого не будете раздражать.
Вежливая дистанция вам в помощь.
.То же самое касается и семейной иерархии. Ее полное отсутствие чревато. И не только праздником непослушания, когда дети едят мороженное вместо супа. Есть рассказ Толстого для детей, в котором старого дедушку кормили за печкой. Поворотный момент в рассказе — когда маленький мальчик начинает мастерить лоханку, чтобы тоже кормить родителей за печкой в старости. Испугавшись такой перспективы, родители сажают дедушку за стол.
То есть субординация позволяет отделять и защищать свои личные границы наилучшим образом. Если вы не согласны с методами руководства или обучения. «Честь имею» , — поклонились, ножкой шаркнули и отправились себе восвояси. Как благородный аристократ, получивший хорошее воспитание. Вот уж кто идеально субординацию соблюдал, но при этом имел столько самоуважения, что другим и не снилось.
Несоблюдение субординации. Что такое субординация и чем регламентируется? :: BusinessMan.ru
Популярное
Поговорим о том, что такое субординация, зачем она нужна в деловом общении, какими нормами регламентируется и что происходит, если ее не соблюдать. Тема будет рассмотрена ниже во всех подробностях. При этом стоит понимать, что роль общения в бизнесе и на работе просто огромна. Можно быть отличным профессионалом своего дела, но из-за неумения общаться уступать свое место человеку менее способному, но более коммуникабельному. Одно из самых важных правил общения между деловыми людьми является субординация. Правила общения касаются трех плоскостей: между начальником и подчиненным, между подчинённым и начальником или между сотрудниками.
Субординация
Для начала попробуем ответить на вопрос о том, что такое субординация. С латинского языка дословно это слово переводится как «подчинение». Субординация означает место человека в системе отношений. Придерживаться субординации – это значит следовать правилам общения, которые установлены между людьми, находящимися на разных ступенях иерархической лестницы.
Начальник и подчиненный
Отношение подчиненного к своему начальнику зависит от многих факторов, но главные из них – это авторитет и поддержание рабочего процесса. Для того чтобы работники могли соблюдать субординацию, руководитель должен правильно изложить правила служебной дисциплины, обратить внимание на этику общения и установить рамки дозволенного. Это очень важно, ведь когда нет установленных правил, коллектив чувствует себя неуверенно, мало проявляет инициативу. Работникам непонятно, как нужно относиться к словам босса: как к просьбе или приказу. Чтобы не возникало казусов, каждый работник должен знать нормы общения в данной компании.
Основные советы для руководителя:
- Если работник не выполняет свою работу, напомните, что вы ждете от него результата. В другом случае он может подумать, что вы забыли о поручении и не выполнить его. Кроме того, такие замечания напоминают сотруднику, что может быть, если не выполнять поручения начальника.
- Если вы критикуете работника, критика должна касаться исключительно рабочих моментов. Недопустимо использовать унижение или оскорбления;
- Нельзя давать подчиненным какие-то советы личного характера, ведь ответственным за результат будете вы.
- Даже в самых критических ситуациях руководитель должен демонстрировать уверенность. Работники не должны видеть в словах и действиях начальника неуверенности, страха или паники. Это грозит потерей авторитета.
- Важно ценить своих лучших сотрудников. Их вознаграждение должно соответствовать тем силам, которые они потратили на его выполнение.
- Не забывайте о похвале. Похвала перед другими сотрудниками способна вызвать у работника большую мотивацию.
Мы уже знаем, что такое субординация, но основной совет в деловых отношениях между начальником и подчиненным заключается в том, что давать задания нужно исходя из конкретной ситуации и характера работника. Нужно понимать, что некоторые нуждаются в постоянном контроле, ведь без него они не могут работать.
Приказы, просьбы и советы
При общении очень важно установить, какой будет форма поручений — приказ, просьба, рекомендация. Чаще всего руководители пользуются просьбой, что выражает их доброжелательный настрой. Однако при общении с недобросовестными сотрудниками следует использовать приказ. От просьбы он отличается строгостью в голосе и особенной эмоциональной подачей. Несоблюдение субординации на работе должно быть отмечено руководством. Нельзя игнорировать этот факт. Необходимо сказать работнику о правилах общения. Выговор за несоблюдение субординации должен быть в строгой форме, чтобы сотрудник усвоил урок.
Отношения с коллективом
Руководитель должен понимать, что несоблюдение субординации может быть вызвано его поведением. Недопустимы панибратские отношения.
Начальник должен общаться с сотрудниками при помощи рекомендаций. Советы должны даваться для того, чтобы помочь сотрудника отыскать решение проблемы. Отношения с коллективом должны строиться на взаимовыгодных принципах. Финансовая стимуляция, как и моральная, играет в этом деле важную роль.
Подчиненный и начальник
Работник, не придерживающийся норм делового общения, может добиться увольнения за несоблюдение субординации. Человек, который планирует задержаться на работе и двигаться по карьерной лестнице, просто обязан придерживаться субординации, ведь его будущее во многом зависит от начальника. При этом не стоит бросаться в крайности и проявлять холодность в отношениях, но также не надо и заискивать перед начальством.
Для того чтобы построить хорошие отношения с руководителем, следует помнить о некоторых правилах:
- руководителю понравится, если сотрудник будет сплачивать коллектив;
- свои идеи по поводу работы необходимо высказывать в тактичной и вежливой форме, так как наглые замечания в сторону лидера могут обернуться неприятностями;
- не стоит говорить с начальником в категорическом тоне или односложно отвечать, чаще всего под сокращения попадают сотрудники, которые мало разговаривают и постоянно недовольным всем;
- не нужно пытаться получить повышение, прыгая «через голову» своего непосредственного начальника.
Последний совет заключается в том, что даже при самых хороших отношениях не следует проявлять неуважения: входить без стука в кабинет босса, прерывать его когда-то он с кем-то беседует.
Деловое общение руководителей
Отношения в сфере деловых отношений могут строится горизонтально, то есть между двумя начальниками. Несоблюдение субординации в таком случае также может приводить к ряду негативных последствий. Чтобы избежать их, следует помнить о следующих правилах:
- С партнером следует говорить четко и по делу, не тратя времени на проявление интереса. Многих деловых людей раздражают пустые диалоги, потому что они ценят свое время.
- Для того чтобы привлечь внимание коллеги предложите ему факты и цифры.
- Если ваш собеседник проявляет агрессию, демонстрируйте спокойствие, чтобы утихомирить его. Ни в коем случае не реагируйте гневно.
- Предлагайте заранее продуманные решения, чтобы показать свою инициативность и компетентность в делах.
Телефонное общение
Общение при помощи телефона является неотъемлемой частью делового общения. Некоторые успешные люди портят свои дела из-за того, что не умеют правильно общаться по телефону с деловым партнером.
Для начала стоит отметить, что при общении с деловым человеком не стоит отвечать на телефонные звонки. Это допустимо только в очень редких и важных случаях. Звоня кому-то по делу, следует для начала уточнить, удобно ли человеку говорить в данный момент. Ни в коем случае не используйте матерные слова, так как это может оттолкнуть бизнес-партнера.
Коллеги
Для работника так же важно найти общий язык со своими коллегами, как и с начальником. Общение нужно поставить грамотно с самого начала, чтобы не возникало распространенных проблем. Некоторые, используя хорошее отношение к себе, перекладывают на других профессиональные обязанности. Другие же выставляют своих товарищей в негативном свете перед боссом. Чтобы избежать этого, стоит следовать некоторым правилам:
- когда начальник дает задание, следует поровну разделить работу между всеми членами команды, чтобы в ней не было бездельников;
- необходимо избегать конфликта интересов и перетягивания клиентов: парочка клиентов не поможет получить повышение, зато испортит атмосферу в коллективе, из-за чего придется работать в напряжённой обстановке;
- если вы не можете помочь, не обещайте этого;
- не стоит на работе начинать задушевные беседы, так как это может привести в дальнейшем к ухудшению отношений с начальником и коллегой.
Последний совет касается того, что не стоит самореализовываться за счет коллег.
Несоблюдение субординации
Можно ли наказать сотрудника законным образом? За несоблюдение субординации на работе ТК РФ предусматривает три вида последствий: замечание, выговор и увольнение как крайняя мера. Замечание используется при однократном нарушении правил. Выговор за несоблюдение субординации, образец которого есть в статье, могут быть устными или заносится в личное дело. Все зависит от степени нарушения. Обычно причина выговора – это единичные или постоянные дисциплинарные нарушения. Увольнение при несоблюдении субординации используется в случае нарушения, которое попадает под статью административного или Уголовного кодекса (нанесение побоев).
При этом важную роль играет то, о каком общении идет речь. Работник, например, рискует только потерей рабочего места, в то время как руководитель может потерять свою репутацию и уважение в деловых кругах. Все успешные компании строят внутренние отношения на принципах субординации.
- 0
- Бизнес статьи
Поделиться:
Читайте также
- Что такое распоряжение? Правила и особенности
- Расчет среднемесячного заработка: формулы и примеры. Справка о среднемесячном заработке
- Учетная политика ИП на УСН «Доходы». Книга учета доходов и расходов (КУДиР) для ИП на УСН
- Павильон — это что такое? Значение слова, виды и фото
- Как оплачивается выход на работу во время больничного листа?
- Амортизация ускоренная: что это такое? Как ускорить амортизацию?
- Взаимное страхование и перестрахование
Важность следования цепочке инстанций в бизнесе | Малый бизнес
Автор: Луанн Келхнер Обновлено 4 февраля 2019 г.
В бизнес-организации цепочка подчинения относится к уровням власти в компании от высшего положения, такого как генеральный директор или владелец бизнеса, до рабочих на передовой. линия. Компании устанавливают цепочку подчинения, чтобы предоставить работникам всех уровней руководителя, которому они могут задавать вопросы или сообщать о проблемах. Когда эта иерархия не поддерживается и не уважается, компания и ее работники могут пострадать.
Установление иерархии компании
Цепочка подчинения устанавливает иерархию компании. Владельцы бизнеса или генеральные директора занимают высшую позицию в иерархии компании, которая также является высшим звеном в цепочке подчинения. Вице-президенты и сотрудники высшего руководства подчиняются непосредственно владельцу компании или генеральному директору.
Руководители или руководители отделов подчиняются вышестоящим руководителям, а рабочие подчиняются начальникам и руководителям отделов. Каждая компания устанавливает свою собственную иерархию или организационную структуру, которая является основой для цепочки подчинения. Все сотрудники в организации признают структуру компании, следуя цепочке подчинения.
Совет
В некоторых компаниях принято объяснять новым сотрудникам структуру компании в процессе адаптации. Это помогает гарантировать, что люди в организации понимают цепочку подчинения, зная, кто кому подчиняется в отделах, а также бизнес в целом.
Ответственность и полномочия
Каждый сотрудник в цепи подчинения отвечает за определенную область бизнеса. Например, операционные руководители или менеджеры должны следить за тем, чтобы рабочие выполняли производственные задачи и действия, в то время как высшие руководящие работники определяют направление деятельности компании на высоком уровне.
Производственный директор может разработать план по сокращению времени производства на два дня, но супервайзеры, направляющие деятельность производственных рабочих, выполняют общий план. Когда работник не следует установленной субординации, он подрывает авторитет своего непосредственного руководителя.
Эффективность в общении
Установленная цепочка подчинения обеспечивает эффективность при сообщении о проблемах или общении с работниками. Например, когда рабочий сообщает о проблеме руководителю своего руководителя, у руководителя нет возможности исправить проблему. Менеджеры, хотя и знакомы со стратегиями и планированием более высокого уровня, не готовы исправлять операционные проблемы или повседневную деятельность рядовых сотрудников. Более эффективно направлять жалобы или сообщать о проблемах руководителю или менеджеру на самом низком уровне, прежде чем передавать проблему вышестоящим руководителям.
Моральный дух и уважение начальника
Когда сотрудники часто игнорируют субординацию, это может повлиять на моральный дух начальников и менеджеров. Руководители и руководство могут чувствовать, что их не уважают подчиненные, а также могут прийти к выводу, что владельцы компании не поддерживают авторитет руководства.
После сбоя в цепочке подчинения рабочие могут чувствовать, что никто не отвечает. Это может создать атмосферу неопределенности и хаоса, что влияет на моральный дух всех работников организации. Талантливые работники могут начать искать новую работу, оставляя менее способных сотрудников. Со временем производительность и эффективность могут снизиться, что нанесет долгосрочный ущерб бизнесу.
Ссылки
- Как создать цепочку подчинения в бизнесе
- Объяснение организационной структуры компании
Автор биографии
Луэнн Келчнер работает в Дейтона-Бич, штат Флорида, и с 2008 года занимается внештатным писательством. Написание статей охватывает множество тем, но в основном сосредоточено на статьях о здоровье и благоустройстве дома. Келчнер имеет степень Университета Южного Нью-Гэмпшира по английскому языку и литературе.
Понимание цепочки подчинения в бизнесе
Если вы когда-либо работали в корпоративной среде, то знаете, насколько важно понимать цепочку подчинения.
Цепочка подчинения — это структура, которая диктует, как принимаются решения, кто отвечает и какие задачи необходимо выполнить. Это важный компонент любого крупного бизнеса или организации, потому что он позволяет каждому быть в курсе и организованно.
Цепочка инстанций также помогает предотвратить любую путаницу, которая может возникнуть, когда несколько человек пытаются принять решение по одной и той же теме.
Давайте посмотрим на все тонкости структуры цепочки команд и почему это важно.
Что такое цепочка подчинения в бизнесе?
Корпоративная цепочка подчинения — это иерархия, определяющая, кто кому подчиняется, а также роли каждого человека в организации.
Это важно, потому что позволяет каждому узнать свое место в организации и к кому следует обращаться с вопросами или проблемами.
Корпоративная цепочка подчинения может быть разбита на несколько различных уровней, начиная с высших руководителей наверху и заканчивая низшими служащими. Между этими двумя крайностями находятся различные отделы, такие как продажи, маркетинг, управление персоналом, финансы и т. д., каждый со своим набором ролей и обязанностей.
Почему важна цепочка команд в бизнесе?
Все дело в ролях и обязанностях.
Одной из наиболее важных причин, по которой организация должна создать цепочку подчинения, является обеспечение того, чтобы сотрудники имели четкое представление о том, кто кому подчиняется.
Это помогает поддерживать бесперебойную работу организации, гарантируя, что каждый знает, какое место он занимает в компании и каковы его обязанности по отношению к своей команде и компании в целом.
Без четкой цепочки подчинения гораздо чаще возникают недопонимания и конфликты из-за дублирования ролей и обязанностей между членами команды, поэтому важно, чтобы каждое предприятие учитывало это при планировании своей организационной структуры и линий подчинения.
Планирование успеха: руководство по тактическому планированию в бизнесе
Давайте рассмотрим, что такое тактическое бизнес-планирование, почему оно важно и как его использовать для улучшения результатов вашего бизнеса.
The OneDirectory BlogGreg Bennett
Если все сделано правильно, хорошо продуманная цепочка подчинения может помочь создать лучшие каналы связи для всех участников, поскольку каждый сотрудник понимает, кто составляет его команду — от высшего руководства до младшей команды. членов — и каковы их обязанности.
Преимущества создания цепочки подчинения в вашем бизнесе
Создание корпоративной цепочки подчинения в вашей компании имеет ряд преимуществ.
Устраняет путаницу
Четкая цепочка команд помогает устранить путаницу на рабочем месте. Когда все знают, перед кем они подчиняются и каковы их обязанности, они могут сосредоточиться на своей работе и взять на себя ответственность за свои обязанности.
Повышает подотчетность
Благодаря четкой цепочке подчинения каждый знает, кому он подотчетен, если его работа не выполняется должным образом или если он не соответствует ожиданиям своей роли.
Предотвращает споры
Четко определенная цепочка подчинения может помочь предотвратить споры между членами команды и другими подразделениями внутри организации. Когда каждый понимает свое положение в корпоративной иерархии и то, как его роль вписывается в общую организационную структуру, разногласия или недопонимания разрешаются быстрее и с минимальным вмешательством.
Улучшает процесс принятия решений
Четко установленная цепочка подчинения помогает в принятии решений и решении проблем в организации. Когда все знают, кто отвечает за разные области вашего бизнеса, меньше путаницы в том, кто должен принимать конкретные решения или брать на себя ответственность за конкретные задачи. Хорошо продуманная цепочка подчинения в вашем бизнесе гарантирует, что решения будут приниматься быстро и эффективно, и предотвратит некоторые виды недопонимания.
Недостатки создания цепочки подчинения в бизнесе
К сожалению, с хорошим приходит и плохое, и в жесткой структуре подчинения есть некоторые подводные камни и потенциальные недостатки.
Давайте подробнее рассмотрим некоторые из этих недостатков.
Отсутствие гибкости
Если структура цепочки команд слишком жесткая, это может снизить гибкость и затруднить быстрое принятие решений людьми. Например, если определенные решения требуют одобрения на нескольких уровнях вышестоящей цепочки управления, процесс принятия решений может значительно замедлиться.
Если ваша компания нуждается в большей гибкости, вы можете рассмотреть возможность ослабления цепочки управления — возможно, с меньшим количеством «уровней» в вашей иерархии, — чтобы решения не нужно было принимать через несколько уровней управления, прежде чем принимать решения. они могут быть реализованы.
Что такое команда тигров и как ее сформировать
Команда тигров — это небольшая межфункциональная группа людей, которые собираются вместе для решения конкретной сложной проблемы. В этом руководстве мы покажем вам, как вы можете сформировать свои собственные команды тигров для достижения своих целей, а также некоторые рекомендации для достижения успеха.
Блог OneDirectoryЛоуренс Кавуд
Проблемы со связью
«Слишком много поваров портят бульон».
Когда в принятии решений участвует слишком много людей, чаще возникают проблемы с общением. Когда все участвуют в каждом разговоре, сообщения теряются, намерения понимаются неправильно, и люди раздражаются.
Если эффективная коммуникация имеет решающее значение для вашей организации, рассмотрите возможность рационализации цепочки подчинения вокруг тех, кто действительно должен участвовать в принятии решений в какой-либо конкретной области.
Низкий моральный дух
Чрезмерно строгая субординация может привести к снижению морального духа как среди сотрудников, так и среди менеджеров.
Это связано с тем, что чем больше людей вовлекается в процессы принятия решений, тем более выраженным может стать элемент «динамики власти». В результате некоторые люди могут чувствовать, что их мнение не ценится или их вклад не ценится так, как должен.
Чтобы все чувствовали, что они имеют равный голос в иерархии вашей организации, постарайтесь по возможности устранить ненужные разрозненности между отделами или командами, чтобы каждый чувствовал себя услышанным и уважаемым, независимо от того, на каком месте он находится на корпоративной лестнице.
Различные уровни цепочки подчинения в бизнесе
Структура цепочки подчинения обычно состоит из трех отдельных уровней: высшего уровня управления (главный исполнительный директор, главный операционный директор), среднего уровня управления (должности на уровне директоров) и непосредственного уровня. персонал (те, кто взаимодействует с клиентами и выполняет повседневные операции).
Верхний уровень
На верхнем уровне вы найдете человека или людей самого высокого ранга в вашей организации. Это может быть генеральный директор, президент, председатель или управляющий директор. Этот человек в конечном итоге отвечает за постановку целей, принятие важных решений и разработку стратегии. Все ниже этого верхнего уровня должны отчитываться перед этим лицом или лицами.
Средний уровень
Ниже самого высокого ранга находится средний уровень управления. Этот уровень включает менеджеров и супервайзеров, которые несут ответственность за управление повседневными операциями и делегирование задач тем, кто находится ниже их в цепочке подчинения. Работа среднего менеджера включает в себя отслеживание показателей производительности и мониторинг прогресса в достижении организационных целей. Они координируют свои действия с теми, кто выше их в цепочке, а также с теми, кто ниже их, чтобы гарантировать, что все работают вместе эффективно и результативно для достижения своих целей.
Нижний уровень
Нижний уровень в типичной цепочке управления состоит в основном из передовых сотрудников. Эти сотрудники получают инструкции от своих руководителей о том, как лучше всего выполнять свои задачи или проекты. Им также может быть поручено сообщать о показателях производительности через своего руководителя или менеджера.
На каждом уровне цепочки управления должны быть установлены четкие роли и ожидания, чтобы каждый знал о своих обязанностях в любой момент времени.
Возникновение децентрализованных организационных структур
Давайте разберемся, что такое децентрализованные организации, как они работают и почему их популярность растет.
The OneDirectory BlogGreg Bennett
Использование программного обеспечения для создания организационных диаграмм для визуализации цепочки управления
Независимо от того, являетесь ли вы владельцем малого бизнеса или руководителем крупной организации, важно иметь точное и актуальное представление о ваша цепочка подчинения.
Лучший инструмент для этого — схема организационной структуры .
Диаграммы организационных диаграмм — это идеальный способ помочь вам визуализировать цепочку подчинения вашей организации, поскольку они обычно отображают вашу организационную структуру в виде нисходящей иерархии отчетности, например:
Программное обеспечение для организационных диаграмм из OneDirectory с помощью программного обеспечения для организационных диаграмм, также называемого программным обеспечением для организационных диаграмм. Используя программную организационную диаграмму для визуализации вашей цепочки подчинения, в отличие от диаграммы организационной диаграммы, созданной вручную в электронной таблице или напечатанной на бумаге, вы можете делать определенные вещи, которые иначе не могли бы сделать со статической организационной диаграммой. .Например, современные инструменты организационной диаграммы, такие как OneDirectory, позволяют выделять «пути» в вашей цепочке подчинения. Это упрощает визуализацию цепочки команд в более сложных организациях, где может быть много уровней управления.
Выбор различных начальных точек для просмотра цепочки подчинения — еще одна полезная функция современных инструментов программного обеспечения для построения организационных диаграмм. Это поможет вам визуализировать цепочку подчинения в конкретных офисах, отделах и командах, и это трудно сделать с помощью статической диаграммы организационной структуры.
Заключение
Понимание корпоративной цепочки управления важно для любой крупной организации, потому что это помогает всем быть организованными и согласованными для достижения своих целей.
Знание того, кто перед кем отчитывается, гарантирует отсутствие путаницы из-за дублирования обязанностей между членами команды и создает лучшие каналы связи на всех уровнях организации.