Базаров – нигилист (сочинение об образе, его принципах)
Иван Сергеевич Тургенев в центре своего романа «Отцы и дети» поставил личность неординарную – Базарова-нигилиста. Его жизненный путь проходит по кругу, что позволяет не только увидеть положения главного героя, но и показать всю несостоятельность его теории.
Нигилизм
И. С. Тургеневу в романе удалось показать новое, только зарождавшееся течение в те времена – нигилизм. Причем сам автор писал о том, что он не видел до этого в центре повествования образ «новых» людей, однако они были повсюду. Нигилисты отрицали все общепринятые общественные нормы жизни.
Нигилизм для И. С. Тургенева был тесно связан с революционерами. Именно им представлен Базаров. Сталкивая главного героя с Павлом Петровичем, автор показывает конфликт между революционными демократами и либеральными дворянами, не желающими социальных преобразований.
Основные положения
Если Павел Петрович Кирсанов, представитель дворянства, имеет собственные принципы, то Базаров отрицает их существование.
Отрицает Базаров не только то, что имеет влияние на общественный строй, но и окружающие его явления, принятые с давних времен за истинное счастье каждого человека. Базаров не верит в любовь, на женщин он смотрит как на кусок мяса, который можно увидеть в анатомическом театре.
Природа для Базарова – всего лишь мастерская, а не что-либо иное, способное принести моральное удовлетворение. Для биолога и медика Евгения природа была некой средой, где он проводит свои опыты.
Искусство главный герой отрицает, считая, что «Рафаэль гроша медного не стоит», что «порядочный химик» в несколько раз лучше любого произведения искусства.
Развенчание
И. С. Тургенев в романе дважды проводит героя по одним и тем же местам. Писатель демонстрирует, как меняются взгляды Евгения Базарова, как жизненные испытания делают теорию героя несостоятельной. Реальная жизнь сама развенчивает положения Базарова.
Базаров, отрицающий романтику, вдруг сам ищет в себе романтические черты, влюбившись в Анну Одинцову. Испытание героя любовью наиболее ярко показывает то, что теория Базарова-нигилиста потерпела крах.
Герой, отрицающий природу, оказывается похоронен в живописном месте, которое писатель описывает точно и детально.
Автор свое прямое отношение по поводу того, кто в споре дворян и разночинцев оказывается в выигрышном положении, не высказывает. Однако то, что он специально устраивает испытания своему герою, в ходе которых происходит развенчание теорий нигилизма, говорит о том, что для автора нигилистические взгляды не имели никакой истинности, что они были ненастоящими и наигранными.
Но неправильно думать, что И. С. Тургенев характеризовал Евгения Базарова как отрицательного персонажа. Он раскрывает и его недостатки, и его достоинства. По мнению писателя, именно такие люди движут общество вперед. Однако Базаров родился слишком рано для своего времени, поэтому он является «лишним» персонажем и типом в литературе.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Нигилизм Базарова», рассмотрит основные положения нигилизма, которые отразились на мировоззрении главного героя романа «Отцы и дети», а также покажет, как И. С. Тургенев развенчивает теорию Базарова.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почётаЧтобы попасть сюда — пройдите тест.
Ирина Чернышева
13/15
Наталья Ивановская
15/15
Sofy Cat
13/15
Михаил Семенов
12/15
Руслана Никифорова
15/15
Михаил Пермяков
15/15
Тамирис Житбисова
12/15
Мария Кузнецова
15/15
Галина Уланова
15/15
Тимур Нигматуллин
15/15
Нигилизм в романе Тургенева Отцы и дети сочинение
Лучшие сочинения и пересказы
- Сочинения
- По литературе
- Тургенев
- Нигилизм в романе Отцы и дети
Тургенев Иван Сергеевич – великий русский писатель 19 века. Это человек, подаривший миру такие прекрасные произведения как «Ася», «Муму» и «Записки охотника». Эти книги действительно западают в душу, их хочется перечитывать и перечитывать, ведь они вызывают огромную бурю эмоций. Однако, самым главным творением жизни Тургенева навсегда останется «Отцы и дети» — книга о непонимании, любви и, конечно, о нигилизме. Что же такое нигилизм? Это мировоззренческая позиция человека, согласно которой в мире нет идеалов и авторитетов, всё, что существует должно подвергаться сомнению и анализироваться.
Многие нигилисты отвергают такие, казалось бы, бессмертные ценности как любовь, искусство и природа. Таким человеком и был главный герой «Отцов и детей» — Базаров. Он, гордо именую себя нигилистом, не считал важным такие вещи, а людей, уважающих их, называл суть ли не дураками. Однако, повстречав женщину, которая смогла оставить в его душе след, герой начал меняться, сам того не желая. Он начал думать, страдать и мучиться, а в конце концов признался Одинцовой.
Его нигилизм хоть и можно назвать настоящим, но и он не смог выдержать испытания любовью – Базаров снизошёл до страсти.Ещё один представитель нигилизма в романе – Аркадий. Это друг главного героя, который старался во всём быть на него похожим. На самом деле он не являлся нигилистом, но, чтобы казаться в глазах Евгений лучше, он говорил довольно нигилистские вещи. Порой это выглядело нелепо и смешно, но в итоге всё встало на свои места – Аркадий перестал быть нигилистом сразу после смерти своего друга.
Кукшина и Ситников – это, по словам автора, карикатура на истинных нигилистов. Первая очень яро выступала за эмансипацию женщин, что не привело ни к чему, потому то это было напускным, поддерживалось ей только для душевного успокоения. Второй же является очень скромным человеком, он обожествляет Базарова и во всём старается быть на него похожим. Тем не менее, этот человек называет себя нигилистом. Это противоречие смешно и грустно одновременно. Иронично ещё то, что вскоре после знакомства читателя с Ситниковым, он женится и начинает пресмыкаться перед своей женой.
Нигилизм в романе показан с разных сторон. Кто-то является не настоящим нигилистом, а лишь показным, а кто-то – Базаров, кажется читателю более похожим на того, кого можно называть этим словом. Но всё же, несмотря на это, ни один герой романа не остался верен своим взглядам до конца.
2 вариант
Роман Тургенева «Отцы и Дети» — это отражение современной Ивану Сергеевичу общественной ситуации. На дворе были 60-ые годы, набирало обороты революционное движение, которое шло против как консерваторов, так и либералов. С последними был связан сам Тургенев, что только углубляло его критическое отношение к революционным идеям, особенно к нигилизму, столь популярному среди молодежи тех лет.
Тема нигилизма в романе раскрывается через Евгения Базарова – разночинца-демократа, сына полкового лекаря. Евгений предстает перед нами человеком с основательными взглядами, являясь живой идеей, которую не могут понять или принять либеральные Кирсановы и его консервативные родители. А идея эта основана на разрушении основ общества. Конечно, Базаров не злодей, желающий абсолютного уничтожения всего и вся, ему не чужды труд и занятия естественными науками, то есть он знает ценность созидания. Но его исключительно материальный взгляд на мир исключает ценность вещей, которые так близки старому обществу, например, любовь, искусство и созерцание природы.
Тургенев сначала критикует позиции нигилизма с помощью Ситникова и Кукшиной. Они представители моды, не обладающие живой мыслью, а способные лишь на заучивание чужих слов. Базаров же является на их фоне куда более привлекательным нигилистом. Но интеллектуалы найдутся в любых направлениях общественной мысли, куда важнее масса, что пойдет за ними. Ситников и Кукшина своим примером демонстрируют тех, кто в большинстве своем, состоит в этом движении, показывая перспективы нигилизма, как политического движения. Не лучше в этом смысле и друг Базарова. Аркадий, будучи под его влиянием, лишь на словах был нигилистом, когда как по своей сути все же был ближе к дворянству.
Потому так трагична судьба Евгения, что остался один на один со своими взглядами перед ненавистным миром. Его не принимают дворяне, не понимают обыкновенные мужики, а от «единомышленников» лишь испытывает негатив.
Базаров мог бы стать великомучеником, который несет новую идею, как крест. Но истинная ли эта идея? Возьмем нелюбовь к природе. Природа для Базарова лишь способ получить желаемое. Не любить природу или иметь к ней исключительно практический взгляд – это не просто отрицание устоев. Как по мне, это противоборство самому человеку, его свойству видеть красивое. Базаров отрицает красоту, в угоду более «насущных» вещей. Так Рафаэль не стоит и медного гроша, как и многие другие поэты. Это ли великая идея, что изменит мир, игнорируя самого человека и его чувства? И любовь для Базарова тоже не существует. То, что способно менять судьбы людей, для Евгения не имеет значения, пока он не встречается с Одинцовой.
Сама жизнь окончательно рушит идеи Базарова. Но Евгений, являясь живым воплощением нигилизма, все же не перерождается, чтобы любить и видеть этот красивый мир, а встречает свою смерть. Так Тургенев описал свое видение нигилизма. Направление мысли, что неизбежно придет к смерти, желая её всему остальному. А живым будет искусство, природа и любовь, иначе говоря, то, что несет в наш мир свет.
Сочинение рассуждение
Иван Тургенев, является автором произведения под названием “Отцы и дети”. В данном произведении каждый из главных персонажей, высказывает своё личное мнение по поводу понятия нигилизм. Главным источником, нигилизма служил Евгений Базаров. С одной точки зрения, в произведении ощущается конфликт двух поколений, старшего и младшего, они никак не могут прийти к единому мнению и выводу.
В рассказе Тургенев, дал каждому шанс высказаться по поводу нигилизма, По мере чтения всего произведения, можно узнать у каждого главного героя, его мнение по поводу этого понятия. Например, Аркадий, считает что это, в первую очередь проявление своего отрицательного отношения к чему-либо. Следующий персонаж по имени Павел Петрович, рассуждал об этом понятии с философской точки зрения, он думал что это прежде всего отказ от какого-то своего мнения и устоявшегося принципа.
Главный сторонник данного направления, считал что это прежде всего, проверка всех естественных наук на практике, на протяжении всей своей жизни он не проводил времени впустую, он что-либо делал и постоянно что-то изучал. Это был не глупый человек, он постоянно занимался своим здоровьем, уделял внимание своему питанию и физическому здоровью. Помимо этого он увлекался медициной, науками, иностранными языками и был весьма образованным человеком.
По его мнению это философия была самой верной, для того чтобы прожить свою жизнь счастливо. Однако по истечении некоторого времени, он начинает понимать, что всё в чём он был уверен, является неверным. В первую очередь, он начал сомневаться именно тогда, когда испытывал свои первые чувства к Анне Одинцовой. Особенно признания в чувствах самому себе, показало главному персонажу, что любовь не должна поддаваться сомнению.
По мере чтения рассказа, мы можем встретить также и псевдонигилистов, которые думают что, являются сторонниками этой философии жизни. В большинстве случаев, они стараются лишь быть похожими, на главного персонажа, который кажется уверенным и деловитым человеком со стороны. Возможно так и есть, однако посторонние люди не смогут быть похожими на своего кумира.
Со стороны читателя, можно увидеть насколько нелепо выглядят персонажи, которые питаются быть на стороне этой философии. Например, такой персонаж как Ситников, пытается быть похожим на Базарова, однако главный персонаж, видит все его тщетные старания и никак не хочет его воспринимать, наоборот он не считает его не серьезными сторонником этого направления. Помимо этого молодого человека в произведении присутствует такая персона как Кукшина. Это совершенно развязная и невоспитанная дама, от которой в свое время сбежал муж, после чего она приняла решение стать сторонницей нигилизма.
Также читают:
← Смысл названия романа Отцы и Дети ← Что такое тургеневская девушка?↑ ТургеневПроблема отцов и детей → По рассказу Бирюк →
Картинка к сочинению Нигилизм в романе Отцы и дети
Популярные сегодня темы
- Нравственные проблемы в повести Бедная Лиза Карамзина сочинение 9 класс
Произведение Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза» написано в конце 18 века. История о двух влюбленных не могла не привлечь внимание современников.
- Художественные особенности рассказа Ионыч Чехова сочинение
В рассказе «Ионыч», напечатан в 1898 году в журнале «Нива», А. Чехов продолжил тему человеческого счастья. Рассказ имеет ряд художественных особенностей.
- Сочинения на тему Пунктуальность
Я думаю, что пунктуальный человек всегда приходит вовремя, не опаздывает и уважает окружающих людей. Очень важно ценить время друг друга, ведь каждый планирует свою жизнь сам и часто цели людей расходятся
- Сочинение про Рязань
Хочу рассказать вам о прекрасном месте под названием Рязань, о ее широтах, замечательных улочках, незабываемых закатах солнца, о ее древней и увлекательной истории. Рязань считает одним из не просто старейших
- Сочинение Моя любимая еда (Жареная картошка, Мороженое)
Мою любимую еду нельзя назвать изысканной и аристократичной. Тем не менее, это нисколько не влияет на ее вкус. Начнем с того, что я очень люблю жареную картошку – настолько сильно, если меня не остановить, могу слопать целую сковородку.
Сочинения
- По картинам
- По литературе
- Свободная тема
- Про Родину
- Про технологии
- Русский язык
- Про семью
- Про школу
- Про войну
- Про природу
- По пословицам
- Про времена года
- Праздники
- Про дружбу
- 9 класс ОГЭ
- 11 класс ЕГЭ
- Про животных
- Профессии
- Известные люди
- Города
Ницше — Эссе — 2070 слов
Ницше — Эссе — 2070 словВыдержка из курсовой:
Ницше и нигилизм
«Нигилизм» — термин, используемый Фридрихом Ницше для описания того, что он считал обесцениванием высших ценностей, постулируемых аскетическим идеалом. Эпоха, в которой он жил, рассматривалась немецким философом как эпоха пассивного нигилизма, который он определял как неведение того факта, что религиозные и философские абсолюты растворились с появлением XIX века. Позитивизм X века. Поскольку традиционная мораль рухнула вместе с ее метафизическими и теологическими основаниями, осталось только ощущение бессмысленности и бесцельности.
Триумф бессмысленности совпадает с триумфом нигилизма под лозунгом «Бог умер». Ницше полагал, что люди начнут искать абсолютности в национализме, как они это делали раньше в философии и религии, что позже привело к катастрофическим последствиям.
Нигилизм чаще всего ассоциируется с Ницше. Философ чувствовал, что в мире нет объективного порядка или структуры, кроме тех субъективных, которые ему придает каждый человек. Следовательно, нигилист в конечном итоге обнаруживает, что все ценности беспочвенны и что разум бессилен. «Всякое верование, всякое признание чего-либо истинным обязательно ложно, потому что истинного мира просто не существует», — пишет Ницше в своей «Воле к власти». Он также утверждает, что «нигилизм — это… не только вера в то, что все заслуживает гибели, но и в том, что кто-то фактически кладет плечо на плуг, кто-то разрушает», что эквивалентно утверждению, что все навязанные ценности и смыслы должны быть отвергнуты.
Под пристальным вниманием нигилизма «высшие ценности обесцениваются. Цель отсутствует, и «Почему» не находит ответа», — пишет философ в своей «Воле к власти». Нигилизм в конце концов разоблачит все верования и общепризнанные истины как простые симптомы заката западной иллюзии. Смысл, актуальность и цель рухнут во всех разрушительных событиях, которые приведут к величайшему известному кризису человечества. В «Воле к власти» он пишет: «То, что я рассказываю, есть история ближайших двух веков. Европейская культура шла как бы к катастрофе, с мучительным напряжением, нарастающим из десятилетия в десятилетие: беспокойно, бурно, стремглав, как река, которая хочет дойти до конца».
Полагая, что оценка Ницше была точной, художники и философы продолжали развивать его мысли. Освальд Шпенглер заметил в своей книге «Закат Европы» (1926 г.), что религиозные, художественные и политические традиции были сильно ослаблены и уничтожены действием определенных нигилистических взглядов. Например, он заявил, что фаустовские нигилисты «разбивают идеалы», аполлонианский нигилист «наблюдает, как они рушатся у него на глазах», а индийский нигилист «уходит от их присутствия в себя». Западная цивилизация рушится, потому что ее эпистемологический авторитет и онтологическая основа постепенно разрушаются нигилизмом. Он также обнаружил, что современный западный эпикуреизм и стоицизм могут быть связаны с отрицанием реальности и покорностью, популяризированными восточными религиями.
Событиями, вызвавшими появление нигилизма, стали упадок традиционной морали и развитие науки. Ницше выразил свое мнение относительно традиционной морали, сосредоточившись на типологии морали «раба» и «господина». Он исследовал этимологию немецких слов gut и bose (хороший и плохой) и пришел к выводу, что первоначальное различие между хорошим и плохим было описательным, простым неморальным указанием на тех, кто был хозяевами, а не на тех, кто был рабами.
Нравственный аспект проблемы проявился, когда рабы начали «мстить» за себя, превращая атрибуты господства в пороки. Например, они верили, что кроткие унаследуют землю, в отличие от общеизвестной истины, что привилегированные были могущественными и «добрыми». Гордость стала грехом, поэтому …
Абсолютность важна как для философской, так и для религиозной этики. Подрыв абсолютного характера этого типа морали был коварной и самой заметной работой нигилизма. Иудео-христианство умирало, потому что оно уже не могло заставить людей поверить в абсолютность традиционной морали. «Бог умер», потому что люди проявляют все растущий оптимизм по отношению к науке и технологиям и тем преимуществам, которые они приносят в повседневную жизнь.
Однако надо сказать, что безграничный оптимизм в науке и технике создает возможность самоуничтожения в глобальном масштабе; это можно считать причиной нынешнего параноидального состояния, которое подталкивает страны к силовому подходу. Люди постепенно заменяются разумными машинами, а роботизированный идеал все ближе. Преобладает материальное существование, без всякой заботы о душе. Неблагоприятный эффект заключается в том, что религия представляет собой убежище, ответ на новые идеалы мира. По иронии судьбы, казалось бы, именно то, что в первую очередь ослабляло основы религиозной морали, теперь способствует возрождению религии.
Если бы наука и техника служили на благо всего общества, а не просто использовались на благо очень незначительного меньшинства, необходимость искать убежища в иррациональной религиозной вере не имела бы никаких патологических проявлений, поскольку она в настоящее время имеет.
В заключение можно сказать, что нигилизм был вызван развитием науки и неспособностью религии поддерживать веру людей в свои «абсолютные» истины. Однако, если наука и технология будут продолжать развиваться, как они это делают, мы можем с удивлением обнаружить, что религия станет убежищем для многих людей, неспособных противостоять реалиям современного мира.
Нигилизм в США является почти официальной «религией». Большинство американцев считают, что они «самостоятельны» и что нет морального авторитета, препятствующего им делать все, что они хотят, для достижения своих целей. В церковь ходит меньше людей, чем когда-либо прежде. Относительные ценности и меняющиеся «моральные» модели определяют жизнь молодых американцев. Жизнь в большом городе, особенно, ведется без всякой веры в высшую цель. Оно не имеет никакого значения, кроме того, которое оно приписывает себе. Единственная «абсолютность», которой дорожит большинство американцев, — это сама относительность их жизни, которую они живут так, как считают нужным, с целью получать удовольствие.
Супермен и последний человек
Влияние Ницше доминирует в господствующем светском мышлении нашего времени, но его часто неверно истолковывают или анализируют в связи с событиями, которые он не принимал во внимание. Например, его идея «Сверхчеловека» или сверхчеловека обычно ассоциируется с нацистами и тем, как они интегрировали ее в свою идею об арийской высшей расе.
Хотя существует множество способов, которыми философия Ницше была адаптирована для оправдания чрезмерно патологического поведения, правда в том, что Ницше можно считать серьезным мыслителем, готовым противостоять проблемам своего времени. Одной из его величайших заслуг является то, что он пытался ввести новый идеал человека, человеческую возможность, к которой могли стремиться современные люди и которая контрастировала с гомогенизированной люмпен-массой, в которую людей превращали религия и традиционные верования. Ницше презирал людей, которые были добровольно пойманы в этой попытке гомогенизировать массы, состоящие из людей, которых он назвал «Последним человеком» (к примеру, люди, идущие в церковь каждое воскресенье, могут быть включены в эту категорию).
Конфликт между Суперменом и Последним Человеком оказал огромное влияние на современную популярную культуру. То, как сегодня воспринимается героизм или идеал благополучной жизни, основано на идеях Ницше. Супермен, как правило, представляет собой крупного персонажа, который решает, что делать дальше по мере продвижения вперед, и который также борется с репрессивным конформистским законом Последнего человека, изображенного как абсолютный злодей. Тема повторяется снова и снова, имея в своей основе склонного к риску, отчужденного, смелого человека, который всегда борется против системы. Он может быть страстным и харизматичным человеком, который находится в контакте со своими инстинктами, осознает свои желания и не заботится о правилах и законах, которые, по его мнению, предназначены для меньших существ, представленных Последним Человеком, растительное существо без смелости и инициативы. Практически цель существования последнего человека — быть врагом Супермена.
Стремление к героизму христианского святого в наши дни считается дикостью. Новый образ человеческого благородства теперь измеряется по отношению к ницшеанским идеалам. Тем не менее, Сверхчеловек — трагическая фигура, чье существенное благородство заключается в его неповиновении, в его утверждении Я против бессмысленности и против сил, стремящихся сокрушить его. Сверхчеловеческая этика жить смело и вызывающе деградировала: новая этика требует экстравагантной жизни. Вульгаризированный сверхчеловек олицетворяет личность, стремящуюся осуществить какую-то беспутную мечту, вместо того, чтобы жить подлинно и стоически в мире…
Читать полную курсовую работу
Источники, используемые в документах:
Ссылка:
1. Эльба С., Европейский нигилизм и уничтожение в двадцатом веке. Тоталитарные движения и политические религии, Winter2000, Vol. 1 Выпуск 3, стр. 43
2.Рамос А. Триумф воли. Обзор политики, Winter96, Vol. 58 Выпуск 1, стр. 181
3. Бергес, С. Защита справедливости Платона: Сократ против Ницше Университет Лидса www.bilkent.edu.tr/~berges/phd.htm
4. Encyclopedia Briatannica, издание 1997 г. — Статьи о Ницше
http://www.iep.utm.edu/n/nihilism.htm#Friedrich%20Nietzsche%20and%20Nihilism
Процитируйте этот документ:
Связанные документы
Прежде всего, однако, это ницшеанская концепция, согласно которой свобода никогда не бывает бесплатной — есть издержки; личное, общественное и духовное. Чтобы сохранить это чувство свободы, нужно постоянно быть начеку и быть в опасности потерять эту свободу, ибо в тот момент, когда человек вздохнет с облегчением и почувствует себя «свободным» от созерцания свободы, наступит тирания. Он считал, что внутренние издержки содержат ценность. Однако это
Но это ощущение смерти национализма или личной веры отличается от утверждения Ницше, потому что никакая идеология не имела такой власти над миром, как христианство, когда Ницше писал в Европе 19-го века. Ответ 2 Как вы думаете, мы достигли точки, когда мы больше не нуждаемся в Боге? С одной стороны, можно рассматривать способность человечества заниматься научными открытиями как доказательство славы
.Но даже многие набожные верующие в Америке сегодня заявляют, что все мы поклоняемся одному и тому же Богу и, таким образом, разделяем одну и ту же «истину», независимо от нашей принадлежности. Даже атеисты подтверждают чувства верующих и утверждают, что, хотя наука фактически верна, человеческий разум и вера имеют свою собственную истину, которая может эмоционально и психологически свернуть горы. Другими словами, существуют разные виды истин — истин 9.0005
Точно так же время, проведенное Заратустрой в горах, дало ему мудрость, знание, которым он должен был поделиться с другими; поэтому он решил «пойти ко дну» (Ницше 10) и поделиться истиной с непросвещенным «стадом». Большая часть общества основана на этом центральном принципе образования как главного блага, и действительно, повседневное взаимодействие, кажется, основано на предположении, что невежество потенциально вредно. Например, многие алкоголики
Женщина Ницше, в свою очередь, является просто отражением общепринятых взглядов того времени, хотя он иногда видит ее в более сочувственном виде. В современном свете понимание философии Ницше часто было испорчено взглядом на его сочинения как на расистские и женоненавистнические. Действительно, беглый взгляд показывает, что восприятие Ницше женщин во многом негативное и нелестное. Тем не менее, великий философ иногда явно сочувствует
Но прогресс философии в современную эпоху Ницше и прогресс науки на самом деле отрицали тайну Бога и способствовали возникновению атеистического периода. В такой период, когда усилия философии строго эмпиричны, в жертву приносится и душа. Но поскольку оно было принесено в жертву, в некотором смысле жертва обновляет религию. Люди приносят себя в жертву Богу. Это можно увидеть в
Эссе о зеленом нигилизме
«Нигилистический анархизм занимается не социальной революцией, которая добавляет новую главу в старую историю, а полным завершением истории». Арагорн!
Прежде чем я действительно начну это, я хочу сказать, что на самом деле все в порядке, и мы можем смириться с этим. Конечно, мы можем быть в ужасе, ярости, ненависти и так далее, но это нормально, что мы столкнулись с этими чувствами, и то, что их вызвало, в определенном смысле, нормально.
Ничто никогда не должно было длиться долго, и ничто — это все, что длится.
Вот почему мое первое заявление о начале этой статьи на самом деле чушь собачья. Эта часть не началась, когда я начал ее печатать, и не закончится, когда я остановлюсь. Его начало находится в небытии перемещенных источников, слишком сложном для создания какой-либо картографии, а его концы растворятся в ничто преходящести, когда все, кто читал или когда-либо прочтет, забудут или умрут.
И это тоже нормально. Ничто никогда не должно было длиться долго, и ничто — это все, что длится.
Река течет, и мы с тобой захвачены ее течением, то обновляясь, то разрушаясь в каждый настоящий момент, и это нормально. Это нормально, что любая попытка построить осмысленное существование из небытия этого космического состояния была и остается Абсурдной. И это нормально — продолжать это делать — все живые существа делали это и умирали, их усилия оказались бесполезными, но их дикая борьба/борьба за выживание все равно прекрасна: даже если Жизнь — космическая шутка, а живое — удар линии, все еще нормально смеяться и наслаждаться трагической комедией всего этого.
Ничто никогда не должно было длиться долго, и ничто — это все, что длится.
В «Диком сознании» я использую для этого типа акосмической нигилистической онтологии термин о-нигилизм, а недавно стал использовать термин «дикое Бытие», чтобы охватить широкое онтологическое описание, включающее акосмическую бренность. В этой части я буду использовать дикое Бытие как специфический термин для онтологического нигилизма и попытаюсь сделать мое значение термина нигилизм понятным в использовании.
Это фундаментальный вопрос, возникающий при попытке обсудить нигилизм. Как вы определяете ничего? Можете ли вы сказать, что не является? Имеет ли этот термин со всеми его разнообразными контекстно-специфическими употреблениями какое-либо чистое истинное значение? (Определение любого слова/знака произвольно и предметно-специфично, что делает последний вопрос неуместным в определенном смысле, но уместным для фантастической игры дискурса.)
Существует также проблема, когда различные категории нигилизма пересекаются друг с другом, делая определенные обычаи более беспорядочными. Онтологический, мереологический и экзистенциальный нигилизм пересекаются друг с другом в различных точках способами, которые трудно отделить друг от друга. Эпистемологический нигилизм — то, что я называю s-нигилизмом (нигилистическим скептицизмом) в «Диком сознании» — также кажется связанным с этими тремя употреблениями, но в то же время это не так. И в равной степени экзистенциальный, моральный и политический нигилизм кажутся взаимосвязанными и трудно отделимыми друг от друга, или эпистемологический нигилизм.
Я не собираюсь волноваться. Я просто буду разбираться с этим как могу. Ведь речь идет о Небытии посредством конструирования категорий форм и локализации их в смыслокартах для описания событий, локаций, мест, ситуаций, географии и т. д., которые уже рассеялись в бездне преходящего. . Мы находимся в царстве фантазмов истории в силу любого уровня вовлеченности в эту среду.
И это нормально. Помни, что это Абсурдная космическая шутка, а ты — кульминация — так что смейся, придурок! (Ницше называл это Amor Fati)
Ничто никогда не должно было длиться долго, и ничто — это все, что длится.
Мы просто продолжаем танцевать свою жизнь под песни, которые находим и создаем, в мятежном бунте и эгоистично принимаем на себя ответственность перед самими собой, как воплощенные «я», являющиеся продолжением мира, учитывая свободу, на которую мы обречены.
«Восстание против цивилизации означает, что мы должны атаковать как изнутри, так и снаружи. На самом деле между ними нет разделения. Эта атака является ответом: ответом на тотальность, в которую мы были втянуты, которая стремится все разрушить. Для некоторых это означает буквально. Их цель — устранить все, от бетона до природы, чтобы вы могли делать что угодно и идти куда угодно. Это нигилистическая ярость, которая ищет честности только там, где личность остается изолированной: чтобы снять все мыслимые цепи». Такер
«Лучше быть пеплом, чем прахом!
Я предпочел бы, чтобы моя искра сгорела ярким пламенем, чем погасла в сухой гнили.
Я предпочел бы быть великолепным метеором, каждый атом которого в великолепном сиянии, чем сонной и вечной планетой.
Функция человека — жить, а не существовать.
Я не буду тратить свои дни, пытаясь продлить их.
Я использую свое время». Лондон
Анархистам приходилось заниматься темой нигилизма на протяжении многих лет. Первобытная анархия, если воспользоваться термином Такера, кажется синонимом нигилизма в смысле дикого Бытия.
Но это не было, нет и, вероятно, не будет комфортных отношений.
Это происходит главным образом из-за раскола между анархистами, интересующимися анархизмом, и теми, кто интересуется анархией.
Анархизм — это морально-политическая системная идеологическая основа, рожденная духом европейских «революций» XVIII и XIX веков и эстетикой утопических социалистов. С момента своего раннего использования определение анархизма разделилось на различные школы мысли, чья основная практика заключалась в ссорах между собой из-за того, что они хотят делать, и позволят ли другие анархисты делать то, что они хотят. – анархизм имеет тенденцию быть невероятно скучным и разочаровывающим, поэтому лично я обычно им не занимаюсь.
Анархия, как уже было сказано, является диким Бытием и чем-то полностью противоречащим большинству категорий эстетики анархизма в отношении того, чего мы, анархисты, хотим, за исключением зеленого анархизма и онтологического анархизма (оба в широком смысле терминов). .
Это противоречие рождается из общего стремления анархизма построить хорошие, цивилизованные способы существования, которые соответствовали бы евро-американским моральным предпочтениям и мелиористическому развитию Истории; тогда как анархия требует выхода из-под подавления Истории в циничную подлинность. (Стоит отметить, что многие анархисты-нигилисты являются частью этого сообщества только из-за разочарования в неспособности анархизма как движения достичь желаемых идеологических целей.)
Из-за этого противоречия анархисты-нигилисты (в данном контексте имеющие в виду политический и моральный нигилизм) часто подвергаются остракизму из более широкой дискуссии, демонизируются и подчиняются охоте на ведьм. Это во многих отношениях забавно, учитывая, что Эмма Гольдман, классик традиционного анархистского дискурса, находилась под сильным влиянием таких нигилистов, как Штирнер и Ницше, и что во многих отношениях, пусть и из-за неудач, русское нигилистическое движение оказало большее влияние на истории по своему влиянию на Ленина больше, чем когда-либо делал анархизм. Но опять же, анархия не заботится об истории.
История — это способ закодировать территориализацию мира в порядок, создавая при этом иллюзорную дихотомию порядка и хаоса. История — царство фантазмов и привидений, и анархисты, ценящие анархию выше систем анархизма, знают это. Таким образом, нигилисты часто восстают против истории, зля ее сторонников. И хотя, возможно, есть что сказать о такте, есть ценность в расколе, который создает этот смех, поскольку он открывает пространство для рушащейся истории.
И тут мы сталкиваемся с проблемой. У нас есть, возможно, ценный раскол, и все же мы находимся внутри Истории, подверженные ее средствам осуществления насильственного угнетения.
Так что вопросы возникают сами собой. Что мы делаем? Как мы поступим? Продолжаем?
Четких ответов не возникает. Но мы не в эпоху четких ответов (были ли мы когда-либо сомнительными, но идем дальше). Поэтому я не буду пытаться дать что-то ясное и простое.
На самом деле я собираюсь дать что-то невероятно запутанное и сложное, что, вероятно, вызовет отвращение у многих из вас, читающих это (по крайней мере, я надеюсь, что так оно и будет).
Мы […] хотим любить, потому что чувствуем любовь, потому что любовь доставляет удовольствие нашему сердцу и нашим чувствам, и мы испытываем высшее наслаждение собой в любви к другому существу. Штирнер
Мы вообще совершенны! Ибо мы каждое мгновение являемся всем, чем можем быть; и нам никогда не нужно быть больше. Штирнер
«Любовь, настоящая страстная любовь была у него впервые». Лондон
Хиппи, пацифисты, либералы и романтики разных мастей испортили дискуссии о любви по большей части. Поэтому, когда я перехожу к этому разделу, я знаю о предрассудках людей и о том, как это может быть уже воспринято.
Но любовь, как и нигилизм, — это термин со многими различными значениями. А любовь часто может означать почти противоположные вещи.
Если мы примем, что здесь любовь не используется для обозначения романтики, тогда нам нужно спросить, что такое романтика? Достаточно легко сказать, что романтика включает в себя идеализированное восприятие того, к чему мы испытываем привязанность. Но кажется, что это нечто большее. Романтика — это не привязанность к вещи в себе, а привязанность к символической маске, за создание которой частично отвечает зритель, скрывая настоящее лицо и тело вещи в себе. (Это включало в себя принятие понятия вещей, содержащих идентичности, но это то, что я готов принять, находясь в ловушке этой языковой среды для общения.)
На самом деле романтика — это то, о чем говорит большинство наших современных идеологий. Националисты и консерваторы романтически относятся к своим народам. Либералы романтики по отношению к угнетенным. (Большинство) анархистов и социалистов романтически относятся к революции и предполагаемым нападениям на систему. Никто из них не любит вещь в себе. Их привязанность к идеализированной маске того, что она представляет символически, в рамках языка дискурса и его ценностей.
Хотя любовь прямая. Любовь означает быть обнаженным ничто, чтобы принять обнаженное ничто, которое ты любишь. Любовь требует находить красоту в несовершенном. Это требует видеть красоту за маской и без маски. Любовь есть привязанность к вещи в себе, прежде всего языка, изображения и символизации, как к чему-то преходящему, Нелепому и прекрасному, в его космическом бунте к Бытию.
Любовь — единственная причина ценить что-либо — будь то любовь к себе или любовь к другому. Любовь — единственная причина бороться за что-либо. Любовь также является единственной причиной ненавидеть что-либо, поскольку вы можете любить только так сильно, как можете ненавидеть.
(Некоторые (вульгарные) нигилисты, цепляющиеся за догматизмы сциентизма и низкокачественный элиминативный материализм, утверждают, что любовь ненастоящая, но она рождена вопиющим недостоверностью и полным самоотречением.)
«Он был безмолвной яростью, которую никакие мучения не могли укротить». Лондон
Месть. «Я называю это «Местью Заратустры», потому что, как сказал Ницше, месть может быть второстепенной, но это не ничто. Можно получить удовольствие, напугав ублюдков хотя бы на несколько мгновений. Прежде я защищал «поэтический терроризм», а не настоящее насилие, Идея заключается в том, что искусство можно использовать как оружие. Теперь я начал сомневаться в этом. Но, возможно, оружие можно использовать как искусство. От кувалды луддитов до черной бомбы аттентата разрушение может служить формой творчества, ради него самого или по чисто эстетическим соображениям, без каких-либо иллюзий по поводу революции. Оскар Уайльд встречает acte gratuit: дендизм отчаяния…….. «Зеленые анархисты» и антицивилизационные неопримитивисты кажутся (некоторым из них) двигаться к новому полюсу притяжения, к нигилизму.Возможно, неонигилизм послужит лучшим ярлыком, так как эта тенденция не просто воспроизводит нигилизм русских народников или французских аттентатистов около 189 г.0 по 1912 год, как бы новые нигилисты не смотрели на старых как на предшественников. Я разделяю их критику — на самом деле, я думаю, что в значительной степени отразил ее в этом эссе: назовем это творческим отчаянием. Чего я, однако, не понимаю, так это их предложения — если оно вообще есть. «Что надо сделать?» изначально был нигилистическим лозунгом, в конце концов, до того, как его присвоил Ленин. Я полагаю, что мой вариант № 1, пассивный побег, не подходит для повестки дня. Что касается активного эскапизма, использование суффикса «изм» подразумевает не только какую-то форму идеологии, но и какое-то действие. Каков логический итог этого хода мыслей?» Хаким Бей
«Если политика жестокости вытекает из убеждения, что мы должны уничтожить то, что нас губит, то эмоция жестокости — это месть. Только эта жажда мести оказывает сопротивление голосам этого мира, говорящим нам смириться с ежедневным насилием над нами. Чувствовать себя жестоким — значит знать, что мы заслуживаем лучшего, чем этот мир; что наши тела не для того, чтобы мы ненавидели или смотрели на них с отвращением; что наши желания не являются катастрофическими патологиями. Таким образом, ощутить жгучую страсть жестокости означает вернуть себе отказ. Мы отказываемся скомпрометировать себя и миллион крошечных компромиссов патриархата, капитализма, превосходства белых, гетеро/гомонормативности и так далее. Таким образом, субъект жестокости больше не убеждает себя любить мир или находить в мире что-то, что искупает целое. Проще говоря: субъект жестокости учится ненавидеть мир. Чувство жестокости является необходимым коррелятом политики жестокости; научиться ненавидеть мир — вот что коррелирует с политической задачей уничтожения того, что уничтожает всех нас». Hostis
Ненависть часто из-за ее исторической связи с уродливыми аспектами цивилизации, такими как расизм, гомофобия, национализм и т. д., игнорируется как нечто ценное или желательное. Многие, если не большинство, религиозных традиций проповедуют, что ненависть — это нечто злое и должно быть изгнано из нас с помощью различных ритуалов и стадий в рамках их институциональных прогрессий.
Это подавление подлинного эмоционального состояния, которое служит средством реакции на то, что тормозит нашу способность жить, является частью психоза самоотречения, который активно создает цивилизация. Он служит средством поддержания социально-нормативной повседневности.
Однако ненависть тесно связана с любовью. Я люблю то, что дико, и поэтому ненавижу то, что подавляет дикость, цивилизацию. Мать-барсук любит своих детенышей и поэтому ненавидит фермера, который их убивает. Детеныш носорога любит свою мать и поэтому ненавидит охотника, который ее убивает.
Ненависть — это ценная энергия, которую можно черпать, как и любовь.
Многие из нас в нигилистическом анархистском сообществе почувствовали ненависть, которую мы питаем к этой культуре, из-за глубокой любви к тому, что дико. Я хочу, чтобы эти энергии были правильно направлены.
Направление любви простое: защищайте то, что вы любите, и сопротивляйтесь тому, что пытается навредить тому, что вы любите. Мы хорошо знаем это пространство, хотя никто из нас в радикальном мире не очень хорош в этом — что не означает, что эти усилия защищать и защищать бесполезны. Направление ненависти сложнее, и из-за моральных симпатий, которые преобладают в наших беседах, мы хуже справляемся с этим. Но достаточно просто, направление ненависти — это месть.
Месть ценна как средство избавления от катарсиса для нашего психического благополучия. Но важна и месть, так как она служит средством дестабилизации власти, которой обладают власть имущие, и присвоения ее себе.
Как кто-то решит отомстить, еще неизвестно.
Хаким-бей в приведенной выше цитате выступает за поэтический терроризм. Эко-экстремисты выступают за более явно насильственные средства мести. Какой маршрут изберут экорадикалы той или иной общины/среды, зависит от них.
Я не пишу здесь инструкции, так что пусть ваше воображение приведет вас к тому, что вам кажется желаемым планом действий.
«Я завидую дикарям. И я крикну им громким голосом: «Спасайтесь, цивилизация грядет».
Конечно: наша дорогая цивилизация, которой мы так гордимся. Мы отказались от вольной и счастливой жизни в лесах ради этого ужасного морального и материального рабства. А мы маньяки, неврастеники, самоубийцы.
Какое мне дело до того, что цивилизация дала человечеству крылья для полета, чтобы оно могло бомбить города, какое мне дело до того, знаю ли я каждую звезду на небе или каждую реку на земле?» Филиппи
Так что же такое зеленый нигилизм?
Можно сказать, что зеленый нигилизм — это энергии мести, рожденные из любви, и энергии защиты, рожденные из ненависти. Можно также сказать, что зеленый нигилизм — это объятие Абсурда и дерзкого мятежного бунта перед лицом этой культуры Смерти.
Впрочем, можно было бы также сказать, что зеленый нигилизм — это натуристическое становление-животным дикого становления, отказ от украшений цивилизации, ее технологий, одежды и т. д. в неромантических объятиях дикой природы. И в этом смысле зеленый нигилизм — это практика индивидуалистической подлинной самоактуализации через индивидуализм, связанный с эгоизмом, который охватывает весь объем мира, продолжением которого мы являемся и в который погружены.
Таким образом, зеленый нигилизм очень похож на гендерный нигилизм и, в конечном счете, является отказом от видового бытия в том смысле, в каком его описал Штирнер.