Что такое синквейн? | Консультация по развитию речи на тему:
Консультация для воспитателей
Что такое синквейн
Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.
Античная поговорка
Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем. Синквейны часто используются современными педагогами ДОУ в непосредственной образовательной деятельности и на уроках в школе. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.
Дети
Любимые, ласковые
Играют, радуют, умиляют
Дети — цветы жизни
Счастье
Эти строчки похожи на японские лирические стихи Но это не японская поэзия. Это — синквейн. Что же значит это необычное слово?
Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».
Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи.
Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.
Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать соё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.
Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.
Правила составления синквейна
- Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
- Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
- Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
- Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
- Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.
Предполагается, что с детьми дошкольного возраста строгое соблюдение правил составления синквейна не обязательно.
Возможно, что в четвёртой строке предложение может состоять от 3 до 5 слов, а в пятой строке, вместо одного слова, может быть и два слова. Другие части речи применять тоже разрешается.
Пример синквейна «Наша группа».
Наша группа
Весёлая, дружная
Учимся, играем, танцуем
Наш любимый дом
Мы — дружные!
Синквейны помогут быстро и эффективно научить ребенка синтезу, обобщению и анализу различных понятий. Для того чтобы правильно, полно, грамотно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный словарный запас. Поэтому работу необходимо начинать с расширения и совершенствования словаря. Чем богаче будет словарный запас ребёнка, тем легче ему будет построить не только синквейн, но и пересказать текст и выразить свои мысли.
Можно ли учить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать?
А почему нельзя? Конечно, можно. Детям, которые только изучают буквы и не умеют читать, можно предложить устное составление синквейна с вопросительными словами. О ком, о чем? Какие, какая, какое? Что делал, что сделал? При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения.
Алгоритм синквейна для детей, которые пока не умеют читать:
Условные обозначения:
- слова-предметы (существительные)
- слова-признаки (прилагательные)
- слова-действия (глаголы)
- слова-предметы (существительные)
Составление синквейна – это форма свободного творчества, которая направлена на развитие умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратно формулировать свои высказывания.
Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!
Развивается интерес к окружающему миру, развивается речь, мышление, память…..
Педагоги, применяющие в своей работе метод синквейна, заметили, что синквейн способствует развитию критического мышления.
Одна из целей при составлении синквейна — добиться умения выделять главную мысль текста, а также кратко выражать свои мысли. «Значение слова есть феномен мышления»,- писал известный советский психолог Л.С. Выготский в работе «Мышление и речь».
Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольника
В чём же его эффективность и значимость?
- Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.
- Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.
- Синквейн является игровым приемом.
- Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.
- Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
Примеры некоторых синквейнов, составленных дошкольниками:
- Котёнок
Чёрненький, пушистенький
Играет, спит, ест
Он мой друг
Домашнее животное - Дом
Большой, красивый
Защищает, греет
Нужен всем людям
Убежище - Арбуз
Круглый, вкусный
Катится, растёт, зреет
Арбуз – это большая ягода.
Лето
Давайте попробуем вместе составить синквейн «Семья»
- Семья
- Какая она? (прекрасная, крепкая, дружная, весёлая, большая)
- Что она делает? (гордится, заботится, помогает, любит, надеется…)
- Предложение о семье, афоризм или пословица. (Вся семья вместе — и душа на месте. В семье согласно, так идёт дело прекрасно. Я люблю свою семью.)
- Синоним, или, как по-другому можно назвать семью (Ячейка общества. Мой дом! Любимая. Родная).
При составлении синквейна с дошкольниками нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы, хорошо известные детям и обязательно показывать образец.
Если составление синквейна вызывает затруднение, то можно помочь наводящими вопросами.
Нужно быть готовым к тому, что не всем детям может понравиться составление синквейна, потому что работа над ним требует определенного осмысления, словарного запаса и умения выражать свои мысли. Поэтому необходимо помогать и поощрять стремление детей составить синквейн или отвечать на вопросы. Постепенно дети привыкнут к правилам написания нерифмованных стихотворений, а их составление превратится в игру. И незаметно для самих детей игра в синквейн станет для них весёлым и занимательным занятием. «Даже мгновенное озарение может стать той первой искрой, из которой рано или поздно возгорится пламя творческого поиска», — писал В. Шаталов. Дети будут гордиться своими достижениями!
Выводы о синквейне
- Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения.
- Синквейн помогает пополнить словарный запас.
- Синквейн учит краткому пересказу.
- Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
- Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
- Составить синквейн получается у всех.
- Синквейн помогает развить речь и мышление.
- Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
- Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их
- Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной
- Данный метод может легко интегрироваться с другими образовательными областями программы, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.
Совет: Сделайте с детьми копилку синквейнов. По стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни…
Синквейн – что это такое в литературе и в школе
В литературе понятие «синквейн» неразрывно связано с именем Аделаиды Крэпси (1878-1914), американской поэтессы, экспериментировавшей с формами стихосложения. Говоря простыми словами, синквейн – это короткое стихотворение без рифмы, написанное по особым законам. Крэпси создала этот уникальный жанр, благодаря которому её имя вошло в историю литературы. Интерес к ритму и новым языковым формам, а также увлечение японской культурой, позволил ей изобрести пятистрочную строфу с пятью линиями из 22 слогов (ныне – «американская пятистрочная строфа»), в классической интерпретации соотношение которых представляет собой цепочку 2—4—6—8—2 слога. Считается, что первый в мире синквейн был написан ею в 1909 году (по другим сведениям – в 1911-м). Все синквейны авторства первооткрывательницы вошли в её посмертное собрание лирики. Сама Крэпси считала синквейн наиболее лаконичной и сжатой из всех возможных метрических форм английского стиха, существующих как единое целое. Пример произведения поэтессы под названием «Ноябрьская ночь» («NOVEMBER NIGHT») служит достойной иллюстрацией:
Listen…
With faint dry sound,
Like steps of passing ghosts,
The leaves, frost-crisp’d, break from the trees
And fall.
Слушай…
Со слабым сухим звуком,
Как шаги проходящих призраков,
Листья, хрустящие от инея, срываются с деревьев
И упасть.
(Пятистишия Аделаиды Крэпси переводил на русский язык Максим Калинин, некоторые опубликованы в журнале «Новый Берег» (2019).
Портрет Аделаиды Крэпси
Авторы, подхватившие развитие жанра, стали предлагать собственные модификации: обратный синквейн, зеркальный, «бабочка», даже «корона» или «гирлянда» (примерно как «венок сонетов»). В дальнейшем из области эстетики форма перешла в более прикладные сферы. То, что мы сегодня понимаем под данным термином, является так называемым «дидактическим синквейном». Он опирается не столько на ритм, сколько на синтаксический шаблон и смысловую содержательность.
Под шаблоном понимается некая заданность, которая диктует современные правила составления синквейна. Это стихотворение из пяти строк (название отсылает к французскому числительному «пять»), позволяющее обобщить и выразить суть чего-либо в ограниченном количестве слов.
1. В первой строчке – существительное / местоимение, называющее тему стихотворения (поэтому говорят «написать синквейн на слово такое-то).
2. Во второй строчке – два эпитета, характеризующие свойства и признаки явления, субъекта или объекта первой строки.
3. В третьей – три глагола /деепричастия, описывающие действия.
4. В четвёртой – связная фраза из четырёх слов, в которой заключено отношение автора к описываемому явлению или теме.
5. В пятой – одно завершающее слово, подводящее наиболее ёмкий итог поэтическому размышлению.
На примере это может выглядеть так:
Средневековье.
Противоречивое, религиозное.
Воевало, молилось, строило.
Оставило много источников и загадок.
Феодализм.
Роза.
Пышная, ароматная.
Цвела, восхищала, выпускала шипы.
Остался лепесток в пустой вазе.
Осень.
Картинка для синквейна о розе
Все эти правила не догма, особенно когда речь идёт о написании синквейна в школе. Педагогу важнее не точное соблюдение метрик, а чувство слова, умение подобрать наиболее точную и всеобъемлющую характеристику предмету, развитие аналитических способностей и образного мышления. При всей своей простоте, форма синквейна оказалась очень перспективной, и получила широкое распространение за пределами Америки. Чтобы правильно и красиво сочинить синквейн, учащемуся приходится глубоко вникнуть в тему, изучить её и самостоятельно произвести отбор самого важного.
как написать синквейн — Замок старого короля Коула
от olkingcole
Американская поэтесса Аделаида Крэпси изобрела современную форму поэзии, известную как американский синквейн, произносится (син-тростник), вдохновленный японскими хайку и танка. Создает словесную картину и настроение. Синквейны не рифмуются.
Синквейн — стихотворение из пяти строк. В нем очень строгие правила относительно количества слогов в каждой строке.
ПРАВИЛА
Строка 1 (2 слога) Указывает тему или тему стихотворения (обычно существительное)
Строка 2 (4 слога) Описывает тему двумя словами (существительное + прилагательное или 2 прилагательных)
Строка 93011 (6 слогов) Выражает действие субъекта тремя словами (часто 3 глаголами)
Строка 4
Строка 5 одно слово, отражающее то, что вы уже сказали. (обычно существительное)
Попробуйте этот сайт , если вы хотите помощь в подсчете слогов для использования в вашем стихотворении.
Теперь твоя очередь тренироваться. Посмотрите на произведение искусства или изображение и напишите, что вы видите, чувствуете и знаете о нем. Вы можете выбрать одно из следующих произведений искусства или изображений о Средневековье или найти свое собственное.
Сочините синквейн и разместите его в разделе комментариев ниже в качестве домашнего задания. Включите свое имя, класс и номер стола в свой пост. Баллы за столы начисляются всем, кто публикует сообщения, а бонусные баллы начисляются за столы, за которыми публикуются все участники группы.
Вот несколько примеров:
Храброе сердце
Храбрость, свобода
Сражаться, любить, кричать
Один из самых храбрых людей на свете
Свобода!
Король
Могущественный, богатый
Правящий могущественными королевствами
Каждый хочет угодить ему
Вот забава от Антонии:
Кошки
Верный, любящий
Безмятежный, игривый, мурлыкающий
50905 Лучший друг 59050 Ласковый, верный, преданный
Будьте готовы прочитать свое стихотворение вслух на следующем уроке английского языка. БУДЬТЕ своим стихотворением. Будь как замок, король, рыцарь или крестьянин, о которых ты пишешь. Ваше стихотворение передает настроение и рисует ментальную картину в нашем сознании?
Запомните два компонента стихотворения, которое вы пытаетесь создать:
- Структура/Организация – Соответствует ли мое стихотворение правилам?
- Настроение/эмоции – Мое стихотворение создает настроение и вызывает эмоции? Это рисует картину в уме?
от olkingcole
Синквейн — стихотворение из пяти строк. В нем очень строгие правила относительно количества слогов в каждой строке.
ПРАВИЛА
Строка 1 состоит из 2 слогов и определяет тему стихотворения.
Строка 2 состоит из 4 слогов и описывает тему.
Строка 3 состоит из 6 слогов и выражает действие.
Строка 4 состоит из 8 слогов и выражает чувство.
Строка 5 состоит из 2 слогов и описывает тему.
Попробуйте этот сайт, если вам нужна помощь в подсчете слогов для использования в вашем стихотворении.
Вот синквейн о лорде Ролло от Кэтрин по прозвищу Птичка. Это было написано семиклассниками в классе примерно за 3 минуты:
Ролло
Отвратительный, толстый
Пощечина Берди все время
Жадный до богатства и серебра
Алехед
Рубрика: Гуманитарные науки, Средневековье, Поэзия | Tagged синквейн, как написать синквейн, как написать синквейн, Поэзия | 54 комментарияНаписание синквейна | Зона поэзииЗона поэзии
Этот мастер-класс впервые появился в выпуске Это стихотворение? Роджера Стивенса (Bloomsbury). (Нажмите на ссылку, чтобы узнать больше.)
Cinquains очень похожи на хайку и танка стихи. Они короткие, всего пять строк (от французского c inq , что означает пять), и в каждой строке должно быть точное количество слогов. Их изобрела американская поэтесса Аделаида Крэпси около ста лет назад. Самое замечательное в них то, что их легко писать. Вот что нам нужно сделать.
В первой строке два слога , так что давайте начнем с размышлений о теме нашего стихотворения. О чем будем писать? Как насчет выбора животного? Вы можете выбрать тигра или жирафа (в обоих словах по два слога) или придумать более необычное животное. Как насчет трубкозуба или страуса? Или вы можете написать о домашнем или домашнем животном. Я думаю, что курица могла бы стать хорошим предметом. Я попросил своего внука Сэма помочь мне написать это, и он решил написать стихотворение о пауке.
Во второй строке четыре слога , а описывает паука. Сэм выбрал Тини Сосиска . Думаю, это хорошо описывает паука. Все-таки очень маленький паук. Он мог бы сделать паука действительно большим. Но Действительно большая содержит всего три слога, поэтому вам придется добавить еще один слог, например, Она действительно большая ». Или вы можете использовать Это ядовито. или очень волосатые. Попробуйте множество вариантов, пока не найдете тот, который вам больше всего понравится.
В третьей строке шесть слогов. Это строка действия . Паук в вашем стихотворении должен что-то делать. Сэм выбрал Плетение удивительной паутины.
В четвертой строке восемь слогов. В этой строке мы думаем о стихотворении и о том, о чем пишем, о том, какие чувства оно у нас вызывает. Это шанс добавить немного эмоций в стихотворение. Как вы относитесь к пауку или вообще к паукам? Или, может быть, вы можете рассказать нам, как паук относится к вам. Сэм описал, как он себя чувствовал, и использовал сравнение. Он написал Я чувствую себя счастливым пауком. Я люблю эту строчку — потому что мы вдруг понимаем, что стихотворение вовсе не о пауке. Это про Сэма.
Пятая строка состоит из двух слогов, похожа на первую строку, а подытоживает стихотворение. Вы можете повторить первую строку. Или вы можете повторить первую строку. Сэм решил повторить слово Паук. Я предложил, чтобы он выбрал другое слово, тем более, что он использовал слово «паук» в четвертой строке, а также в первой строке, и сделал несколько предложений. Сэм сказал: «Нет, он хотел повторить слово «паук». Ну, это стихотворение Сэма, так что я позволил ему принять окончательное решение. Вот готовая деталь.
Паук
Крошка-тини
Плетет удивительную паутину
Я чувствую себя счастливым пауком
Паук
Сэм Деси (7 лет)
Большинство поэтов считают, что приклеивать к абстрактным предметам лучше, чем к абстрактным идеи при написании синквейна (так что пишите о насекомом или цветочном горшке, а не о печали или страхе, например).
Синквейны обычно не рифмуются, но вы можете использовать ассонанс (рифмование гласных) или аллитерацию, чтобы сделать свое стихотворение синквейн более запоминающимся.Итого:
Строка 1 = два слога. Тема стихотворения.
Строка 2 = четыре слога. Опишите предмет.
Строка 3 = шесть слогов. Действие.
Строка 4 = восемь слогов. Эмоция. (Здесь хорошо работают сравнения или метафоры.)
Строка 5 = два слога. (Подводя итоги или повторяя первую строку.)
Вы можете использовать идею счета самыми разными способами, когда пишете стихотворение. Вы можете попробовать написать слово синквейн — вместо того, чтобы считать слоги, считайте слова.
Богомол
В своем желтом камуфляже
Она загорает в палатке
Она расслабляется и ничего не делает на праздничном солнце
Она ушла форма стихотворения. Выберите образец слога и дайте название своей форме стихотворения, а затем попробуйте написать его. Попробую… Это называется Stevens .