20. Социальная регуляция поведения личности. Юридическая психология. Шпаргалки
20. Социальная регуляция поведения личности
Под социальным регулированием поведения личности понимают приведение в согласие норм социального поведения личности с нормами общества, в котором эта личность существует. К функциям социальной регуляции относятся: формирование, оценивание, поддержание, защита и воспроизводство необходимых субъектам регулирования норм, правил, механизмов, средств, обеспечивающих существование и воспроизводство типа взаимодействия, взаимоотношений, общения, деятельности, сознания и поведения личности как члена общества. Общество регулирует поведение личности, малых и больших социальных групп и всего социума.
Внешними регуляторами социального поведения являются общественное производство, общественные отношения, социальные движения, общественное мнение, социальные потребности, общественные интересы, общественные настроения, общественное сознание, социальная напряженность, социально-экономическая ситуация.
Регуляторами, характерными для всего человечества, являются образ жизни, стиль жизни, уровень благосостояния, социальный контекст . Регуляторы духовной сферы – мораль, этика, менталитет, культура, субкультура, архетип, идеал, ценности, образование, идеология, средства массовой информации, мировоззрение, религия. Регуляторы политической жизни – власть, бюрократия, социальные движения. Регуляторы правовых отношений – право, закон.
Общечеловеческими регуляторами выступают знак, язык, символ, традиции, ритуалы, обычаи, привычки, предрассудки, стереотипы, средства массовой информации, стандарты, труд, спорт, социальные ценности, экологическая ситуация, этнос, социальные установки, быт, семья.
Более узкими социально-психологическими регуляторами считаются большие социальные группы; малые социальные группы; групповые явления – социально-психологический климат, коллективные представления, групповое мнение, конфликт, настроение, напряженность, межгрупповые и внутригрупповые отношения, традиции, групповое поведение, сплоченность группы, референтность группы, уровень развития коллектива.
Общими социально-психологическими регуляторами служат символы, традиции, предрассудки, мода, вкусы, коммуникация, слухи, реклама, стереотипы; личностными – социальный престиж, позиция, статус, авторитет, убеждение, установка, социальная желательность.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
2.7. Смысловая регуляция как конституирующая функция личности. Смысл в структуре личности
2.7. Смысловая регуляция как конституирующая функция личности. Смысл в структуре личности Будучи личностью, человек выступает как автономный носитель и субъект общественно выработанных форм деятельностного отношения к миру (подробнее см. Леонтьев Д.А., 1989 а). Это качество
С.
А. Липатов Социальная психология организационного поведенияС. А. Липатов Социальная психология организационного поведения В современных условиях одной из основных задач бизнес-психологов является разработка новых концептуальных подходов и поиск путей обеспечения работоспособности и психического здоровья людей в
25. Социальное поведение личности и его регуляция
25. Социальное поведение личности и его регуляция Поведение – это форма взаимодействия организма с окружающей средой, источником которого являются потребности. Человеческое поведение отличается от поведения животных своей общественной обусловленностью,
26. Социальная установка личности, её формирование и изменение
26. Социальная установка личности, её формирование и изменение Социальная установка (аттитюд) – это определенное состояние сознания, основанное на предыдущем опыте, регулирующее отношение и поведение человека.
Признаки социальной установки:1) социальный характерОт поведения к личности
От поведения к личности Нам надо из самоудовлетворенных в своей логике теорий о человеке выйти к самому человеку во всей его живой конкретности и реальности… Наше время живет муками рождения этого нового метода. Он оплодотворит нашу жизнь и мысль стократно более, чем
16. Социальная установка личности
16. Социальная установка личности Одним из важнейших понятий юридической психологии является социальная установка, или аттитюд . В научный обиход термин был введен Томасом и Званецким и определялся ими как состояние сознания, регулирующее отношение и поведение человека
Органическая и социальная сфера личности[20] . В. М. Бехтерев
Органическая и социальная сфера личности[20]. В. М. Бехтерев ‹…› Личная сфера, концентрируя в себе запас важнейшего для жизни организма прошлого опыта, как бы образует собою главный центр нервно-психической деятельности, лежащей в основе активно-самостоятельного
2.4. Социальная зрелость личности
2.4. Социальная зрелость личности Понятия «психическая зрелость» и «социальная зрелость личности» разделяются. Социальная зрелость рассматривается как «устойчивое состояние личности, характеризующееся целостностью, предсказуемостью, социальной направленностью
Психическая регуляция поведения и деятельности
Психическая регуляция поведения и деятельности Из числа способов психической регуляции деятельности можно выделить эмоциональную и волевую регуляцию.Психический процесс импульсивной регуляции поведения, в основе которого лежит чувственное отражение значимостиПсихическая регуляция поведения и деятельности
Психическая регуляция поведения и деятельности Из числа способов психической регуляции деятельности можно выделить эмоциональную и волевую регуляцию. Эмоции побуждают сознательную, рациональную регуляцию поведения, которая противостоит текущим эмоциям. Сильные
Психическая регуляция поведения и деятельности
Психическая регуляция поведения и деятельности Из числа способов психической регуляции деятельности можно выделить эмоциональную и волевую регуляцию.Эмоции побуждают сознательную, рациональную регуляцию поведения, которая противостоит текущим эмоциям. Сильные
§ 1. Понятие воли, волевая регуляция поведения
§ 1. Понятие воли, волевая регуляция поведения Воля — сознательная, социально сформированная детерминация поведения личности, обеспечивающая мобилизацию ее психофизиологических ресурсов на достижение значимых и необходимых для нее целей. Воля — социально
Механизмы регуляции социального поведения личности
Социальное поведение
Поведение человека в отличие от поведения животных носит целеполагающий, произвольный характер.
Определение 1
С точки зрения социологии, поведение – это поведенческие процессы человека, связанные с удовлетворением физических и социальных потребностей. Эти потребности возникают как реакция на окружающую социальную среду.
Группа или индивид являются субъектами социального поведения. Социализация, т.е. усвоение социальных норм в первую очередь определяют поведение человека.
Если у всех людей врожденные инстинкты практически похожи, то приобретенные в процессе социализации качества у каждого человека будут различны. К тому же социальные нормы и ролевая структура общества строго регулируют социальное поведение индивида.
Социальная норма поведения полностью соответствует статусным ожиданиям, которые дают возможность обществу предсказывать действия индивида. Свое поведение сам человек может координировать с теми моделями, которые приняты в обществе.
Определение 2
Социальное поведение – это форма и способ проявления индивидом своих предпочтений и установок в социальном действии или взаимодействии.
Личностная заинтересованность также оказывает большое влияние на социальное поведение. Например, человеку свойственно обсуждать только те вопросы, которые вызывают субъективный повышенный интерес, в обсуждении остальных вопросов активность индивида резко снижается.
Люди по жизни руководствуются моральными и этическими принципами, когда человек не может пойти против своих нравственных ценностей и расплачивается за это своей жизнью.
Безусловно, надо помнить и о том, что социальное поведение зависит от осведомленности о той или иной ситуации, насколько индивид владеет этой информацией, знает «правила игры» и может их использовать.
В основе поведения может лежать и такая цель, как манипулирование обществом, примером этого являются предвыборные обещания современных политиков. Для того чтобы достичь свои жизненные цели человек может применять поведение естественное и поведение ритуальное.
Естественное поведение направлено на достижение индивидуальных целей и соответствует этим целям. Такое поведение носит природный характер и социальными нормами не регламентируется.
Ритуальное поведение или «церемонное» является индивидуально-неестественным, но, благодаря нему общество существует и воспроизводится. Для ритуала, который является неотъемлемой частью социальной жизни, характерно множество форм – от этикета до церемонии.
Чтобы человек выжил как вид, чтобы сохранить и поддержать общественные отношения выделяется форма социального поведения — поведение кооперативное, суть которого состоит во взаимопомощи друг другу и поведение родительское по отношению к своим детям.
Внешние факторы регуляции поведения
Любая личность находится в сложной системе общественных производственных, нравственных, правовых, религиозных и др. отношений. Чтобы эти отношения осуществлялись, есть самые разные виды регуляторов.
Внешние регуляторы характерны для всех социальных явлений с определением «социальный и общественный».
К ним относятся:
- общественные отношения;
- общественное производство;
- общественные интересы;
- общественное мнение;
- социальные движения;
- социальная напряженность;
- социальные потребности и др.
Регуляторами поведения личности в области духовной жизни являются мораль, этика, менталитет, идеал, ценности, идеология, религия и др.
В политической сфере – это власть, бюрократия, социальные движения, а в правовых отношениях – закон, право.
Есть и общечеловеческие регуляторы, которыми выступают язык, знак, символ, ритуалы, обычаи, стандарты, социальные установки, семья и быт и др.
Социально-психологические явления – это более узкий объем внешних регуляторов. В их качестве выступают большие и малые социальные группы, такие групповые явления, как социально-психологический климат групповое мнение, конфликт, сплоченность группы и др.
Универсальная форма, регулирующая поведение – это социальные нормы, они представляют собой правило, образец поведения, принятые в данной общности. По своим параметрам социальные нормы различаются, например, правовые нормы формулируются и утверждаются государственными учреждениями и поддерживаются государством.
Исторически складываются нормы морали и нравственности, т. е. этические нормы, они регулируют поведение людей в соответствии с принципами добра и зла, идеалами справедливости. Моральные нормы – это неписаные нормы поведения человека. К этическим нормам очень близки нормы религиозные, как по своему психологическому содержанию и способу происхождения, так и механизму воздействия.
Их отличительной особенностью является конфессиональная принадлежность, т.е. более узкая общность людей.
К нормам социального поведения людей относятся ритуалы – это конвенциональные нормы, т.е. видимое действие лица, призывающее обратить внимание на какие-либо факты или явления и выразить определенное эмоциональное отношение.
Для конвенциональных норм обязательными являются следующие принципы:
- общепринятая условность действия;
- общественная значимость факта;
- особая цель ритуала.
Организации используют самые разнообразные нормы, которые регулируют, санкционируют, оценивают, принуждают и побуждают людей осуществлять те или иные действия в системе взаимоотношений. К этим нормам относятся образцы, правила, императивы поведения, стандарты, модели, шаблоны и др.
Внутренние регуляторы поведения человека
Объектом социальной регуляции выступает сам человек. Являясь субъектом социального поведения, он выступает и субъектом регуляции этого поведения. Поведение и деятельность человека определяют психические явления как результат детерминации внешних воздействий.
Данные качества психических явлений объединяются в функциях психического – отражения, отношения, регуляции. Внутренними регуляторами выступают когнитивные процессы.
Через когнитивные процессы человек получает, хранит, воспроизводит, преобразует информацию, необходимую для организации поведения. Как в совместной деятельности, так и в общении мощным регулятором является как устная, так и письменная речь человека.
Если язык выступает внешним регулятором поведения, то внутренняя речь – один из психологических регуляторов личного поведения. Внутренним регулятором поведения являются психические состояния – это тревожность, отчужденность, навязчивые состояния, аффективные состояния, депрессия, релаксация и др.
Психологические качества существуют в двух формах – это личностные свойства, например, идентичность, самосознание, рефлексия, самоопределение и др. и социально-психологические качества личности, такие, как мотивация достижения, социальная потребность, жизненная позиция, любовь, ненависть, страх, стыд, ответственность и др.
Мотивационно-потребностная и волевая сферы личности относятся к собственно регуляционному блоку психических явлений. Пусковым механизмом регуляции поведения является мотивация, мотивировка, мотив, а потребности человека – это основной источник мотивации.
Волевые процессы – принятие решения, борьба мотивов, стремление, желание и др. – это завершающий этап социальной регуляции поведения.
|
|||||
Дата добавления: 2014-09-29 | Просмотров: 1337 Рассматривая проблемы социальной регуляции, нельзя не видеть и тех существенных различий, которые обнаруживаются при сопоставлении механизмов социальной регуляции на микро- и макроуровне, прямой и опосредованных форм социальных взаимодействий. Мы подчеркивали, что наличие единого критерия, совпадение ценностей представляет собой основу любых социальных связей и взаимодействия. Но определение единого критерия на микроуровне происходит по элементарному сценарию. Каждый оценивает эффективность социальной связи в соответствии со своими нуждами, потребностями, соотносит затраты и вознаграждение со своими ЛИЧНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ. : .;-.■ Известно, что туземцы с радостью меняли меха на побрякушки, предлагаемые европейцами. Европейцы недоумевали, считая, что вознаграждение несоизмеримо с затратами. Но, вероятно, такого же мнения придерживались и туземцы: мехов у них было немало, добыть их не так уж трудно, а вот зеркало или стеклянные бусы приобрести негде. Но как регулировать опосредованные связи, процессы на макроуровне? В соответствии с каким критерием будут строить отношения друг с другом два завода, находящиеся на разных концах страны, президент страны и работница молочно-товарной фермы уральского села? Как любого человека, невзирая на его индивидуальные особенности, склонности, надежно включить в систему общественных связей таким образом, чтобы его поведение для незнакомых с ним было предсказуемо, понятно; как включиться каждому в систему опосредованных общественных связей, где трудно, да и невозможно договариваться каждый раз о новых критериях, новых нормах взаимосвязей? Это возможно лишь на основе выработки единых критериев, стандартов поведения, которые как своеобразные посредники делают возможным взаимодействие между людьми независимо от их статуса, характера сотрудничества (случайное или регулярное), характера связей (прямых или опосредованных). Идет ли речь о взаимодействии индивидов, или заводов, фирм, государственных учреждений или общественных организаций, идет ли речь о жителях отдаленного края, о поведении в экономической сфере или в политике, в кругу близких или на совещании, — во всем и везде нужен своеобразный язык, который был бы понятен всем участникам данной системы социальных связей. Т. Парсонс назвал символическими посредниками подобные критерии, которые понятны всем и которыми готовы пользоваться все. К их числу он отнес прежде всего систему ценностей, деньги, власть (закон), которые предоставляют возможность регулировать любые социальные связи (независимо от их сложности и опосредованности) на основе социокультурных, экономических и политических критериев. Единая система нравственных ценностей вооружает нас моральными критериями (что такое добро и что такое зло; за что человека могут помиловать, а за что наказать), скрепляет общество, делает возможным устойчивое взаимодействие его участников в любых ситуациях. Благодаря деньгам и рынку вклад любого члена данного общества может быть оценен любым другим. И не прибегая к прямому контакту, товарообмену, каждый из нас благодаря деньгам (конечно, если они надежно функционируют) легко может вступить в любую экономическую сделку на любом конце страны. Власть (и закон) уравнивает всех членов общества, заставляя нести определенные обязательства перед ним, сохраняя основные условия существования как каждого индивида, так и общества в целом. 185 «Именно ценности, деньги, власть в совокупности отграничивают данное общество как относительно замкнутую, самодостаточную систему социальных взаимодействий от других обществ, имеющих свеих символических посредников. Общества обособляются друг от друга как особые системы социальных связей, регулируемых особыми нравственными, экономическими, политическими критериями. В данной системе связей человек действует в соответствии с понятными для него и других нравственными нормами, получает вознаграждение в соответствии с размером трудового вклада в дела всего сообщества, обязуется выполнять указания власти и надеется получать от нее защиту. Как же общество выработало эти единые стандарты поведения, единые нормы, по которым определяется, что такое добро и что такое зло? Любой стандарт поведения, нормы,’ принципы, регулирующие взаимоотношения индивидов в обществе, опосредованно выражают связь между людьми. Типовой стандарт поведения человека в данном обществе был определен на основе различных реальных вариантов, личностных образцов поведения на микроуровне. Можно согласиться с Э. Дюркгеймом, который в характерной для него образной форме писал, что «коллективные представления — продукт обширной, почти необъятной кооперации, которая развивается не только в пространстве, но и во времени. Для их создания множество различных умов сравнивали между собой, сближали и соединяли свои идеи и свои чувства, и длинные ряды поколений накапливали свой опыт и свои знания»*. На первых порах границы определенной системы социальных связей почти совпадали с семьей, общиной. Готтентоты, жившие в Капской провинции (в нынешней ЮАР), прославилась как невероятные разбойники и похитители крупного рогатого скота. Когда один миссионер, обративший готтентота в христианство, спросил: «Ты знаешь, что такое зло?» —тот ответил: «Знаю, это если зулусы уводят моих быков».— «А что такое добро?» — «Это если я у зулусов угоню быков». По мере расширения системы социальных связей не только расширялся круг людей, которым было «разрешено» считаться равными с членами семьи, общины, племени, но и изменялись критерии отбора; стандарты поведения адаптировались к обслуживанию более сложной системы отношений. Оказалось, что отношения «добрых родственников», связанных кровно-родственной, эмоциональной общностью, не во всем ‘пригодны для регулярных связей с другими людьми, людьми из других родов и т.д. * Дюркгейм Э. Социология и теория познания. Хрестоматия по истории психологии. — М., 1980, с. 218. Расширение системы социальных связей, а с другой стороны, необходимость обеспечить их регулярность, самовозобновляемость (особенно если речь идет об институализированных связях) деин-дивидуализировали стандарты поведения. Деиндивидуализированныи образец — это исторически отобранный тип поведения, обеспечивающий эффективное выполнение той или иной функции независимо от того, какой человек будет ее выполнять (т.е. независимо от его психологических и физических особенностей). Высшая степень деиндивидуализации — образец человека вообще как элементарной единицы системы социальной связи. Общество, устанавливая нормы, ценности, как бы устанавливает набор социальных характеристик, которыми должен обладать любой участник социальных связей, независимо от его индивидуальных особенностей и т.д. «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Любовь к чело |
Социальная регуляция эмоций: интегративная междисциплинарная модель
1. Гросс Дж.Дж. Регуляция эмоций: концептуальные и эмпирические основы. В: Гросс JJ, редактор. Справочник по регулированию эмоций. 2. Гилфорд: 2014. С. 3–20. [Google Scholar]
2. Гросс Дж. Дж. Регуляция эмоций: текущее состояние и перспективы на будущее. Психологический запрос. 2015; 26:1–26. [Google Scholar]
3. Buhle JT, et al. Когнитивная переоценка эмоций: метаанализ исследований нейровизуализации человека. Кора головного мозга. 2014;24:2981–2990. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
4. Ochsner KN, Gross JJ. Когнитивный контроль эмоций. Тенденции Cogn Sci. 2005; 9: 242–249. [PubMed] [Google Scholar]
5. Diaz RM, et al. Социальные истоки саморегуляции. В: Moll LC, редактор. Выготский и образование: учебные выводы и приложения социально-исторической психологии. Издательство Кембриджского университета; 1990. С. 127–154. [Google Scholar]
6. Копп С.Б. Регуляция дистресса и негативных эмоций: взгляд на развитие. Дев Психология. 1989;25:343–354. [Google Scholar]
7. Levenson RW, et al. Регуляция эмоций в паре. В: Гросс JJ, редактор. Справочник по регулированию эмоций. 2. Гилфорд Пресс; 2013. С. 267–283. [Google Scholar]
8. Little LM, et al. Разработка и валидация Шкалы управления межличностными эмоциями. J Occup Organ Psychol. 2012; 85: 407–420. [Google Scholar]
9. Niven K, et al. Как завоевать дружбу и доверие, влияя на чувства людей: исследование регуляции межличностных аффектов и качества отношений. Гум Отношения. 2012; 65: 777–805. [Академия Google]
10. Уильямс М. Построение подлинного доверия посредством управления межличностными эмоциями: модель регулирования угроз доверия и трансграничного сотрудничества. Acad Manag Rev. 2007; 32: 595–621. [Google Scholar]
11. Заки Дж., Окснер К. Неврология эмпатии: прогресс, ловушки и перспективы. Нат Нейроски. 2012;15:675–680. [PubMed] [Google Scholar]
12. Бласкович Дж. Биопсихосоциальный подход к регуляции возбуждения. J Soc Clin Psychol. 1992; 11: 213–237. [Академия Google]
13. Шахтер С., Сингер Дж. Э. Когнитивные, социальные и физиологические детерминанты эмоционального состояния. Psychol Rev. 1962; 69: 379–399. [PubMed] [Google Scholar]
14. Крюгер Дж., Даннинг Д. Неквалифицированный и не знающий об этом: как трудности в признании собственной некомпетентности приводят к завышенной самооценке. J Pers Soc Psychol. 1999;77:1121–1134. [PubMed] [Google Scholar]
15. Wilson TD, Gilbert DT. Аффективное прогнозирование. Adv Exp Soc Psychol. 2003; 35: 345–411. [Академия Google]
16. Elliott R, et al. Нейронная основа искажений обработки, соответствующих настроению, при депрессии. Арх генерал психиатрия. 2002; 59: 597–604. [PubMed] [Google Scholar]
17. Арнстен AFT. Сигнальные пути стресса, которые нарушают структуру и функцию префронтальной коры. Нат Рев Нейроски. 2009; 10: 410–422. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
18. Ochsner KN, et al. Исследования функциональной визуализации регуляции эмоций: синтетический обзор и развивающаяся модель когнитивного контроля над эмоциями. Энн Н.Ю. Cogn Neurosci. 2012;1251:E1–E24. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
19. Raio CM, et al. Когнитивная регуляция эмоций не проходит стресс-тест. Proc Natl Acad Sci USA. 2013;110:15139–15144. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
20. van Ast VA, et al. Мозговые механизмы воздействия социальных угроз на рабочую память. Кора головного мозга. 2015 г. Опубликовано в Интернете 23 сентября 2014 г. http://dx.doi.org/10.1093/cercor/bhu206. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]
21. Gogtay N, et al. Динамическое картирование развития коры головного мозга человека в период от детства до раннего взросления. Proc Natl Acad Sci USA. 2004; 101:8174–8179. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
22. West RL. Применение теории функции префронтальной коры к когнитивному старению. Психологический бык. 1996; 120: 272–292. [PubMed] [Google Scholar]
23. Гольдштейн Р.З., Волков Н.Д. Дисфункция префронтальной коры при зависимости: результаты нейровизуализации и клинические последствия. Нат Рев Нейроски. 2011; 12: 652–669. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
24. Niven K, et al. Классификация контролируемых стратегий регуляции межличностных аффектов. Эмоция. 2009 г.;9:498–509. [PubMed] [Google Scholar]
25. Campos JJ, et al. Реконцептуализация регуляции эмоций. Эмоции Ред. 2011; 3:26–35. [Google Scholar]
26. Gross JJ, et al. Регуляция эмоций в повседневной жизни. В: Snyder DK, et al., редакторы. Регуляция эмоций в семьях: пути к дисфункции и здоровью. Американская психологическая ассоциация; 2006. С. 13–35. [Google Scholar]
27. Mauss IB, et al. Автоматическая регуляция эмоций при провокации гнева. J Exp Soc Psychol. 2007;43:698–711. [Google Scholar]
28. Bolger N, et al. Невидимая поддержка и приспособление к стрессу. J Pers Soc Psychol. 2000; 79: 953–961. [PubMed] [Google Scholar]
29. Коэн С., Уиллс Т.А. Стресс, социальная поддержка и гипотеза буферизации. Психологический бык. 1985; 98: 310–357. [PubMed] [Google Scholar]
30. Sheppes G, et al. Регуляция эмоций и психопатология. Annu Rev Clin Psychol. 2015; 11:1–27. [Google Scholar]
31. Моррис М.В., Келтнер Д. Как работают эмоции: социальные функции эмоционального выражения в переговорах. Res Organ Behav. 2000; 22:1–50. [Академия Google]
32. Ван Клиф Г.А. Как эмоции регулируют социальную жизнь: модель эмоций как социальной информации (EASI). Curr Dir Psychol Sci. 2009; 18: 184–188. [Google Scholar]
33. Aviezer H, et al. Целостная обработка лица: лица с телами рассказывают всю историю. J Pers Soc Psychol. 2012;103:20–37. [PubMed] [Google Scholar]
34. Заки Дж., Охснер К. Необходимость когнитивной нейронауки натуралистического социального познания. В: Атран С. и др., редакторы. Ценности, сопереживание и справедливость через социальные барьеры. Уайли-Блэквелл; 2009 г.. стр. 16–30. [Google Scholar]
35. Bloch L, et al. Регулирование эмоций предсказывает удовлетворенность браком: больше, чем сказки жен. Эмоция. 2014;14:130–144. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
36. Eisenberg N, et al. Родительская социализация эмоций. Психологический запрос. 1998; 9: 241–273. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
37. Шипман К.Л., Земан Дж. Социализация регуляции детских эмоций в парах мать-ребенок: перспектива психопатологии развития. Дев психопат. 2001; 13: 317–336. [PubMed] [Академия Google]
38. Аткинсон А.П., Адольфс Р. Нейропсихология восприятия лица: помимо простых диссоциаций и функциональной избирательности. Philos Trans R Soc B: Biol Sci. 2011; 366:1726–1738. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
39. Каннингем В. А., Брош Т. Мотивационная значимость: настройка миндалевидного тела на основе черт, потребностей, ценностей и целей. Curr Dir Psychol Sci. 2012;21:54–59. [Google Scholar]
40. Buckner RL, Carroll DC. Самопроекция и мозг. Тенденции Cogn Sci. 2007;11:49–57. [PubMed] [Google Scholar]
41. Spreng RN, et al. Общая нейронная основа автобиографической памяти, разведки, навигации, теории разума и режима по умолчанию: количественный метаанализ. J Cogn Neurosci. 2009; 21: 489–510. [PubMed] [Google Scholar]
42. Якобони М. Подражание, эмпатия и зеркальные нейроны. Анну Рев Психол. 2009; 60: 653–670. [PubMed] [Google Scholar]
43. Rizzolatti G, Craighero L. Система зеркальных нейронов. Annu Rev Neurosci. 2004;27:169–192. [PubMed] [Google Scholar]
44. Spunt RP, Lieberman MD. Интегративная модель нейронных систем, поддерживающая понимание наблюдаемого эмоционального поведения. Нейроизображение. 2012;59:3050–3059. [PubMed] [Google Scholar]
45. Айзенбергер Н.И. Социальные связи и здоровье: точка зрения социальной неврологии. Курр Опин Нейробиол. 2013; 23:407–413. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
46. Бек Л.А., Кларк М.С. Предлагая больше поддержки, чем мы ищем. J Exp Soc Psychol. 2009 г.;45:267–270. [Google Scholar]
47. Миллер П., Сперри Л.Л. Социализация гнева и агрессии. Merrill Palmer Q J Dev Psychol. 1987; 33:1–31. [Google Scholar]
48. Миллер П.Дж., Мур Б. Б. Повествовательные союзы опекуна и ребенка: сравнительный взгляд на социализацию через истории. Этос. 1989; 17: 428–449. [Google Scholar]
49. Netzer L, et al. Межличностная инструментальная регуляция эмоций. J Exp Soc Psychol. 2015;58:124–135. [Академия Google]
50. Кот С. Модель социального взаимодействия влияния регулирования эмоций на рабочую нагрузку. Acad Manag Rev. 2005; 30: 509–530. [Google Scholar]
51. Gottman JM, et al. Родительская философия метаэмоций и эмоциональная жизнь семьи: теоретические модели и предварительные данные. Джей Фам Психол. 1996; 10: 243–268. [Google Scholar]
52. Waytz A, et al. Ответ дорсомедиальной префронтальной коры предсказывает альтруистическое поведение. Дж. Нейроски. 2012; 32:7646–7650. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
53. Masten CL, et al. ФМРТ-исследование эмпатии к «социальной боли» и последующего просоциального поведения. Нейроизображение. 2011;55:381–388. [PubMed] [Google Scholar]
54. Botvinick MM, et al. Мониторинг конфликтов и когнитивный контроль. Psychol Rev. 2001; 108: 624–652. [PubMed] [Google Scholar]
55. di Pellegrino G, et al. Регуляция когнитивного контроля после поражения ростральной передней части поясной извилины у людей. J Cogn Neurosci. 2007; 19: 275–286. [PubMed] [Академия Google]
56. Kerns JG, et al. Мониторинг конфликта передней поясной извилины и корректировка контроля. Наука. 2004; 303:1023–1026. [PubMed] [Google Scholar]
57. MacDonald AW, et al. Диссоциация роли дорсолатеральной префронтальной и передней поясной коры в когнитивном контроле. Наука. 2000; 288:1835–1838. [PubMed] [Google Scholar]
58. Zaki J, et al. Разрешение социальных когнитивных конфликтов: вклад общих и специфических для предметной области нейронных систем. Дж. Нейроски. 2010; 30:8481–8488. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
59. Egner T, et al. Диссоциируемые нейронные системы разрешают конфликт между эмоциональными и неэмоциональными отвлекающими факторами. Кора головного мозга. 2008; 18:1475–1484. [PubMed] [Google Scholar]
60. Etkin A, et al. Разрешение эмоционального конфликта: роль ростральной передней части поясной извилины в модуляции активности миндалевидного тела. Нейрон. 2006; 51: 871–882. [PubMed] [Google Scholar]
61. Zaki J, Mitchell JP. Интуитивная просоциальность. Curr Dir Psychol Sci. 2013; 22: 466–470. [Академия Google]
62. Sheppes G, et al. Выбор регулирования эмоций: концептуальная основа и подтверждающие доказательства. J Exp Psychol Gen. 2014; 143: 163–181. [PubMed] [Google Scholar]
63. Джонс Т.С., Бодткер А. Посредничество с заботой о сердце: обращение к эмоциям в практике посредничества. Переговоры J Процесс урегулирования споров. 2001; 17: 217–244. [Google Scholar]
64. Bolger N, Amarel D. Влияние видимости социальной поддержки на приспособление к стрессу: экспериментальные данные. J Pers Soc Psychol. 2007;92: 458–475. [PubMed] [Google Scholar]
65. Бадре Д., Вагнер А. Д. Левая вентролатеральная префронтальная кора и когнитивный контроль памяти. Нейропсихология. 2007; 45: 2883–2901. [PubMed] [Google Scholar]
66. Thompson-Schill SL, et al. Лобные доли и регуляция психической деятельности. Курр Опин Нейробиол. 2005; 15: 219–224. [PubMed] [Google Scholar]
67. Etkin A, et al. Эмоциональная обработка в передней поясной извилине и медиальной префронтальной коре. Тенденции Cogn Sci. 2011;15:85–93. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
68. Folger J, Jones TS. Новые направления в медиации: коммуникативные исследования и перспективы. Публикации мудреца; 1994. [Google Scholar]
69. Spinrad TL, et al. Стратегии регуляции матерей в ответ на аффект малышей: связи с более поздней саморегуляцией эмоций. Соц Дев. 2004; 13:40–55. [Google Scholar]
70. Ainsworth MDS, Bell SM. Привязанность, исследование и разделение: проиллюстрировано поведением годовалых детей в странной ситуации. Детский Дев. 1970;41:49–67. [PubMed] [Google Scholar]
71. Terranova ML, et al. Поведенческие и гормональные эффекты знакомства с партнером в парах крыс периподросткового возраста при воздействии новизны. Психонейроэндокринология. 1999; 24: 639–656. [PubMed] [Google Scholar]
72. Weaver ICG, et al. Эпигенетическое программирование материнским поведением. Нат Нейроски. 2004; 7: 847–854. [PubMed] [Google Scholar]
73. Kennell J, et al. Непрерывная эмоциональная поддержка во время родов в больнице США: рандомизированное контролируемое исследование. J Am Med Assoc. 1991;265:2197–2201. [PubMed] [Google Scholar]
74. Кулик Ю.А., Малер ХИМ. Социальная поддержка и восстановление после операции. Психология здоровья. 1989; 8: 221–238. [PubMed] [Google Scholar]
75. Coan JA, et al. Протянуть руку помощи: социальная регуляция нервной реакции на угрозу. Психологические науки. 2006;17:1032–1039. [PubMed] [Google Scholar]
76. Eisenberger NI, et al. Фигурки привязанности активируют нейронную область, связанную с сигналами безопасности, и уменьшают болевые ощущения. Proc Natl Acad Sci USA. 2011;108:11721–11726. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
77. Инагаки Т.К., Айзенбергер Н.И. Нейронные корреляты оказания поддержки любимому человеку. Психозом Мед. 2012;74:3–7. [PubMed] [Google Scholar]
78. LaBar KS, et al. Эмоциональное любопытство: модуляция зрительно-пространственного внимания возбуждением сохраняется при старении и на ранних стадиях болезни Альцгеймера. Нейропсихология. 2000; 38: 1734–1740. [PubMed] [Google Scholar]
79. Vuilleumier P. Как остерегается мозг: нейронные механизмы эмоционального внимания. Тенденции Cogn Sci. 2005; 9: 585–594. [PubMed] [Академия Google]
80. Холден Г.В. Как избежать конфликта: матери как тактики в супермаркете. Детский Дев. 1983; 54: 233–240. [Google Scholar]
81. Grolnick WS, et al. Регуляция эмоций у двухлетних детей: стратегии и эмоциональное выражение в четырех контекстах. Детский Дев. 1996; 67: 928–941. [PubMed] [Google Scholar]
82. Holden GW, West MJ. Непосредственное регулирование со стороны матерей: демонстрация того, как разные стили влияют на поведение маленьких детей. Детский Дев. 1989; 60: 64–69. [PubMed] [Академия Google]
83. Томпсон Р.А. Эмоциональная регуляция и эмоциональное развитие. Educ Psychol Rev. 1991; 3: 269–307. [Google Scholar]
84. Брукс А.В. Взволноваться: переоценить тревогу перед выступлением как волнение. J Exp Psychol Gen. 2014; 143: 1144–1158. [PubMed] [Google Scholar]
85. Crum AJ, et al. Переосмысление стресса: роль мышления в определении реакции на стресс. J Pers Soc Psychol. 2013; 104:716–733. [PubMed] [Google Scholar]
86. Jamieson JP, et al. Превратите узлы в животе в бантики: переоценка возбуждения улучшает результаты на GRE. J Exp Soc Psychol. 2010;46:208–212. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
87. Джеймисон Дж. П. и соавт. Разум важнее материи: переоценка возбуждения улучшает сердечно-сосудистые и когнитивные реакции на стресс. J Exp Psychol Gen. 2012; 141: 417–422. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
88. Ashforth BE, Kreiner GE. Нормализация эмоций в организациях: заставить необычное казаться обычным. Hum Res Manag Rev. 2002; 12: 215–235. [Google Scholar]
89. Little LM, et al. Более чем рады помочь? Стратегии управления эмоциями, ориентированные на клиента. Кадровая психология. 2013;66:261–286. [Академия Google]
90. Eisenberg N, et al. Реакция родителей на негативные эмоции детей: отношение к социальной компетентности детей и утешительное поведение. Детский Дев. 1996;67:2227–2247. [PubMed] [Google Scholar]
91. MacNamara A, et al. Предыдущая переоценка: длительное влияние типа описания на электрокортикальную активность, вызванную изображением. Soc Cogn влияет на нейроны. 2011; 6: 348–358. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
92. Kim H, et al. Контекстная модуляция реакции миндалевидного тела на удивленные лица. J Cogn Neurosci. 2004; 16: 1730–1745. [PubMed] [Академия Google]
93. Plassmann H, et al. Маркетинговые действия могут модулировать нейронные представления о переживаемом удовольствии. Proc Natl Acad Sci USA. 2008; 105:1050–1054. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
94. Grabenhorst F, et al. Как познание модулирует аффективные реакции на вкус и аромат: влияние сверху вниз на орбитофронтальную и прегенуальную поясную кору. Кора головного мозга. 2008; 18:1549–1559. [PubMed] [Google Scholar]
95. de Araujo IE, et al. Когнитивная модуляция обонятельной обработки. Нейрон. 2005; 46: 671–679.. [PubMed] [Google Scholar]
96. Grandey AA, et al. Клиент не всегда прав: клиентская агрессия и эмоциональная регуляция сотрудников сервиса. J Орган Behav. 2004; 25: 397–418. [Google Scholar]
97. Хайдер Ф. Психология межличностных отношений. Уайли; 1958. [Google Scholar]
98. Росс Л. Интуитивный психолог и его недостатки: искажения в процессе атрибуции. В: Берковиц Л., изд. Успехи экспериментальной и социальной психологии. Академическая пресса; 1977. стр. 173–220. [Google Scholar]
99. Clore GL, Huntsinger JR. Как эмоции влияют на суждение и регулируют мышление. Тенденции Cogn Sci. 2007; 11: 393–399. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
100. Дерриберри Д., Такер Д.М. Мотивация фокуса внимания. В: Neidenthal PM, Kitayama S, редакторы. Глаз сердца: эмоциональное влияние на восприятие и внимание. Академическая пресса; 1994. С. 167–196. [Google Scholar]
101. Беккес Л., Коан Дж.А. Теория социального базиса: роль социальной близости в эмоциях и экономии действий. Soc Pers Psychol Compass. 2011;5:976–988. [Google Scholar]
102. Коан Дж.А. Социальная регуляция эмоций. В: Decety J, Cacioppo JT, редакторы. Оксфордский справочник по социальной неврологии. Издательство Оксфордского университета; 2011. стр. 614–623. [Google Scholar]
103. Лазарь Р.С. О первичности познания. Я психол. 1984; 39: 124–129. [Google Scholar]
104. Рафаэли А., Саттон Р.И. Выражение эмоций в организационной жизни. Res Organ Behav. 1989; 11:1–42. [Google Scholar]
105. Lemay EP, Clark MS. «Хождение по яичной скорлупе»: как выражение неуверенности в отношениях увековечивает их. J Pers Soc Psychol. 2008;95:420–441. [PubMed] [Google Scholar]
106. Lemay EP, et al. Переживания и межличностные последствия задетых чувств и гнева. J Pers Soc Psychol. 2012; 103:982–1006. [PubMed] [Google Scholar]
107. Ames DR, Wazlawek AS. Толкая в темноте: причины и последствия ограниченного самосознания для межличностной уверенности. Pers Soc Psychol Bull. 2014;40:775–790. [PubMed] [Google Scholar]
108. Andrade EB, Ho TH. Игровые эмоции в социальных взаимодействиях. J Расход Res. 2009 г.;36:539–552. [Google Scholar]
109. English T, John OP. Понимание социальных эффектов регуляции эмоций: посредническая роль подлинности для индивидуальных различий в подавлении. Эмоция. 2013; 13:314–329. [PubMed] [Google Scholar]
110. Van Kleef GA, et al. Межличностные эффекты эмоций в переговорах: мотивированный подход к обработке информации. J Pers Soc Psychol. 2004; 87: 510–528. [PubMed] [Google Scholar]
111. Butler EA, et al. Социальные последствия экспрессивного подавления. Эмоция. 2003; 3:48–67. [PubMed] [Академия Google]
112. Гросс Дж. Дж. Регулирование эмоций, ориентированное на антецедент и реакцию: различные последствия для опыта, выражения и физиологии. J Pers Soc Psychol. 1998; 74: 224–237. [PubMed] [Google Scholar]
113. Ричардс Дж.М., Гросс Дж.Дж. Регуляция эмоций и память: когнитивные затраты на сохранение хладнокровия. J Pers Soc Psychol. 2000; 79: 410–424. [PubMed] [Google Scholar]
114. McNulty JK, Hellmuth JC. Регуляция эмоций и насилие со стороны интимного партнера у молодоженов. Джей Фам Психол. 2008;22:794–797. [PubMed] [Google Scholar]
115. Clark-Polner E, Clark MS. Понимание и учет реляционного контекста имеет решающее значение для социальной нейронауки. Передний шум нейронов. 2014;8:127. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
116. Hasson U, et al. Связь мозга с мозгом: механизм создания и совместного использования социального мира. Тенденции Cogn Sci. 2012;16:114–121. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
117. Schilbach L, et al. К нейробиологии от второго лица. Behav Brain Sci. 2013;36:393–414. [PubMed] [Google Scholar]
118. Girvan M, Newman MEJ. Структура сообщества в социальных и биологических сетях. Proc Natl Acad Sci USA. 2002; 99: 7821–7826. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
119. Frijda NH, Mesquita B. Социальные роли и функции эмоций. В: Китаема С., Маркус HR, редакторы. Эмоции и культура: эмпирические исследования взаимного влияния. Американская психологическая ассоциация; 1994. [Google Scholar]
120. Lopes PN, et al. Регуляция эмоций и качество социального взаимодействия: имеет ли значение способность оценивать эмоциональные ситуации и определять эффективные ответы? J Перс. 2011;79: 429–467. [PubMed] [Google Scholar]
121. Гросс Дж. Дж., Джон ОП. Индивидуальные различия в двух процессах регуляции эмоций: последствия для аффекта, отношений и благополучия. J Pers Soc Psychol. 2003; 85: 348–362. [PubMed] [Google Scholar]
122. English T, et al. Регуляция эмоций и социальное функционирование, оцененное сверстниками: 4-летнее продольное исследование. J Res Личный. 2012; 46: 780–784. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
123. Srivastava S, et al. Социальные издержки эмоционального подавления: проспективное исследование перехода в колледж. J Pers Soc Psychol. 2009 г.;96:883–897. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
124. Finkel EJ, et al. Кратковременное вмешательство, направленное на переоценку конфликта, со временем сохраняет качество брака. Психологические науки. 2013; 24:1595–1601. [PubMed] [Google Scholar]
125. Halperin E, et al. Может ли регулирование эмоций изменить политические взгляды в трудноразрешимых конфликтах? Из лаборатории в поле. Психологические науки. 2013; 24:106–111. [PubMed] [Google Scholar]
126. Кларк М.С., Миллс Дж. Межличностное влечение в обменных и коммунальных отношениях. J Pers Soc Psychol. 1979;37:12–24. [Google Scholar]
127. Кларк М.С., Финкель Э.Дж. Готовность выражать эмоции: влияние типа отношений, общинная ориентация и их взаимодействие. Личные отношения. 2005; 12: 169–180. [Google Scholar]
128. Кларк М.С., Тарабан С. Реакции и готовность выражать эмоции в социальных и обменных отношениях. J Exp Soc Psychol. 1991; 27: 324–336. [Google Scholar]
129. Clark MS, et al. Настроение получателя, тип отношений и помощь. J Pers Soc Psychol. 1987;53:94–103. [PubMed] [Google Scholar]
130. Niven K, et al. Вы крутите меня с ног на голову: межличностная изменчивость в регуляции эмоций между людьми. Фронт Псих. 2012;3:1–11. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
131. Francis LE, et al. Смех? Использование юмора в медицинском общении. Мотив эмоции. 1999; 23: 154–177. [Google Scholar]
132. Лайвли К.Дж. Взаимное управление эмоциями: совместная работа по поддержанию стратификации в частных юридических фирмах. Рабочие занятия. 2000; 27:32–63. [Академия Google]
133. Пирс Дж.Л. Эмоциональный труд среди параюристов. Ann Am Acad Политическая социальная наука. 1999; 561: 127–142. [Google Scholar]
134. Рафаэли А., Саттон Р.И. Стратегии эмоционального контраста как средство социального влияния: уроки криминальных следователей и инкассаторов. Академ Манаг Дж. 1991; 34: 749–775. [Google Scholar]
135. Грандей А.А. Регулирование эмоций на рабочем месте: новый способ осмысления эмоционального труда. J Occup Health Psychol. 2000;5:95–110. [PubMed] [Академия Google]
136. Clark MS, et al. Заинтересованность в чужом учете своих потребностей в общинных и обменных отношениях. J Exp Soc Psychol. 1998; 34: 246–264. [Google Scholar]
137. Morris RR, et al. Эффективность веб-платформы для одноранговой когнитивной переоценки депрессии: рандомизированное контролируемое исследование. J Med Internet Res. 2015;17:e72. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
138. Gottman JM, et al. Предсказание семейного счастья и стабильности от общения молодоженов. J Брак Fam. 1998;60:5–22. [Google Scholar]
139. Niven K, et al. Влияет ли регулирование чувств других на собственное эмоциональное благополучие людей? J Soc Psychol. 2012; 152: 246–260. [PubMed] [Google Scholar]
140. Лоулер Э.Дж. Аффективная теория социального обмена. Am J Soc. 2001; 107: 321–352. [Google Scholar]
141. Dunn JR, Schweitzer ME. Чувство и вера: влияние эмоций на доверие. J Pers Soc Psychol. 2005; 88: 736–748. [PubMed] [Google Scholar]
142. Grupe DW, Nitschke JB. Неопределенность и ожидание при тревоге: интегрированная нейробиологическая и психологическая точки зрения. Нат Рев Нейроски. 2013; 14: 488–501. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
143. MacLeod C, Mathews A. Подходы модификации когнитивных искажений к тревоге. Annu Rev Clin Psychol. 2012; 8: 189–217. [PubMed] [Google Scholar]
144. Campbell-Sills L, Barlow DH. Включение регуляции эмоций в концептуализацию и лечение тревоги и расстройств настроения. В: Гросс JJ, редактор. Справочник по регулированию эмоций. Гилфорд Пресс; 2007. стр. 542–559. [Google Scholar]
145. Грандей А.А., Габриэль А.С. Эмоциональный труд на распутье: куда мы идем дальше? Annu Rev Organ Psychol Organ Behav. 2015;2:323–349. [Google Scholar]
Что такое регулирование поведения? И какое это имеет отношение к языковому развитию?
Лорен Лоури
Hanen Certified SLP and Clinical Staff Writer
Представьте себе следующий сценарий:
После долгого рабочего дня вы направляетесь в продуктовый магазин. Вы закончили покупки и идете в кассу, где выбираете очередь и ждете некоторое время. Через несколько минут вы решаете сменить очередь, думая, что заметили более быструю кассу. Теперь в вашей новой очереди вы ждете… и ждете… и ждете… скоро понимаете, что эта новая очередь не быстрее, чем ваша исходная линия. Вы решаете проверить свой телефон на наличие сообщений электронной почты и очистить свой почтовый ящик. Когда это завершено, вы начинаете ерзать, становясь нетерпеливым. Наконец настала ваша очередь выгружать продукты на конвейерную ленту. После разгрузки вы понимаете, что они не движутся по ленте, потому что покупатель впереди вас спорит о цене одного из своих товаров. Кассир требует проверить цену. Когда эта проблема решена, кассир, наконец, приветствует вас и говорит: «Привет, как дела?» Ваш ответ: «Я в порядке, спасибо, как дела?»
Интересно, что большинство из нас ответило бы именно так, вместо того чтобы дать более точный ответ на вопрос кассира, например: «Ну, я расстроен», или «Этому магазину нужно нанять больше кассиров», или «Мне нужно нанять больше кассиров». Я ждал здесь 15 минут!» Что именно позволяет нам терпеть такие сценарии, не теряя их полностью?
Это называется регулированием поведения.
Что такое регулирование поведения?
Регулирование поведения, иногда также известное как «саморегуляция», относится к нашей способности:
- использовать самоконтроль, чтобы вести себя надлежащим образом – это может означать контроль над своими импульсами, чтобы мы перестали что-то делать (например, пить алкоголь), или это может означать делать что-то, даже если мы этого не хотим (быть вежливым с наш менеджер, хотя он/она был действительно несправедлив к нам).
- управлять нашей энергией, эмоциями, вниманием и поведением социально приемлемыми способами и помогать нам достигать наших целей [1]
- сохранять спокойствие, сосредоточенность и бдительность [2]
- иметь дело с вещами, которые нагружают нашу систему, такими как слишком много шума, усталость, сложные ситуации или задачи или отвлекающие факторы [1]
Наша способность регулировать или управлять своим поведением позволяет нам сосредотачиваться, когда есть отвлекающие факторы, обращать внимание на самую важную информацию, чередоваться, ждать, следовать правилам, адаптироваться к новым ситуациям, делать то, что ожидается в обществе, подавлять вспышки гнева , и принимайте вызовы. Регуляция поведения развивается постепенно в детстве. Этот процесс не происходит в одночасье, и некоторые дети легче справляются с ежедневными стрессами, чем другие.
Способность ребенка регулировать свое поведение влияет на его дальнейшее развитие.
Способность ребенка регулировать свое поведение влияет на его дальнейшее развитие. Это было подчеркнуто в известном эксперименте по саморегуляции [3], в котором 4-летним детям давали одну зефирку и говорили, что они могут съесть одну зефирку сразу или несколько зефирок, если они дождутся, пока взрослый вернется в комнату. . Около 30% детей могли ждать, и эти дети лучше учились в школе и университете в более позднем возрасте, проявляли меньше антиобщественного поведения и реже употребляли наркотики [1].
Связь между регулированием поведения и языком
Существует тесная связь между регулированием поведения и языком. Исследования показывают, что:
- детей ясельного возраста с большим словарным запасом лучше развивают навыки саморегуляции [4]
- детей дошкольного возраста с лучшими навыками регуляции поведения имеют лучшие ранние навыки грамотности, словарный запас и математические навыки [5]
В исследованиях детей с задержкой развития речи исследователи обнаружили, что:
- дети с лучшей регуляцией поведения усваивают больше словарного запаса во время занятий с логопедом, чем дети с плохой регуляцией поведения – это может быть связано с тем, что дети с лучшей регуляцией поведения могут лучше концентрировать внимание и больше упорствовать в решении задач во время занятий с логопедом, что позволяет им получить больше пользы от терапии [6].
- дети ясельного возраста, которые поздно начинают говорить, находятся в группе риска по проблемам регуляции поведения в детском саду [7]
- дети с задержкой речи хуже регулируют поведение в детском саду, чем дети с типично развивающейся речью [7] — это может быть связано с тем, что у детей с меньшими языковыми навыками меньше способов выразить себя и объяснить свои эмоции.
Из-за связи между регулированием поведения и речью для родителей, и особенно для родителей детей с языковыми трудностями, важно узнать, как поощрять способность своего ребенка регулировать свое поведение. Это поможет ребенку получить пользу от речевой и языковой терапии, общаться с членами семьи и другими детьми и учиться в школе.
Как родители могут развивать навыки регулирования поведения своего ребенка?
Регулирование поведения заключается в создании среды, в которой дети могут делать выбор, понимать ожидания, чувствовать себя расслабленно, выбрасывать пар и сохранять энергию для решения проблем в повседневной жизни.
Помочь детям научиться регулировать свое поведение не значит помочь им научиться сидеть на месте, выполнять указания и контролировать себя. Речь идет о создании среды, в которой дети могут сделать выбор, понять ожидания, расслабиться, выпустить пар и получить энергию для решения проблем в своей повседневной жизни.
Вот несколько простых советов, которые помогут вашему ребенку регулировать поведение:
- Внимательно наблюдайте за своим ребенком – Стюарт Шанкер, профессор Йоркского университета в Торонто, который занимается исследованиями саморегуляции, предлагает «побыть детективом». [1]. Это означает попытку выяснить требования, предъявляемые к ребенку, факторы, которые помогают ребенку оставаться спокойным и внимательным, что ребенок делает, чтобы контролировать себя, и что вызывает у ребенка недостаточную или чрезмерную стимуляцию.
Наблюдайте за реакцией вашего ребенка на различные ситуации и действия. Как только вы узнаете о стрессовых факторах вашего ребенка, вы можете попытаться свести их к минимуму и создать среду, в которой ваш ребенок сможет оставаться спокойным и сосредоточенным.
- Продемонстрируйте саморегуляцию – В повседневной деятельности используйте слова, действия и «разговор с самим собой», демонстрирующие регуляцию поведения [8]. Разговор с самим собой — это язык, который вербализует ваши мысли и чувства.
Играя в настольную игру, вы можете продемонстрировать, как контролировать свое стремление ходить первым, сказав: «На этот раз я позволю вам выбрать игру, так как я выбирал в прошлый раз». Если игрушка сломана, вы можете продемонстрировать, как справляться со своим разочарованием: «О, это разочаровывает. Я очень хотел поиграть с тобой в эту игрушку. Хммм… посмотрим, сможем ли мы найти что-нибудь еще, с чем можно поиграть. Или, если задание сложное, вы можете продемонстрировать решение проблемы и настойчивость: «Хммм… это сложно. Что, если мы сначала попробуем сделать эту часть?»
- Научите своего ребенка словам, чтобы выражать свои мысли и эмоции. — Это даст ему некоторые инструменты, которые помогут ему регулировать свое поведение.
Некоторые простые, рано развивающиеся слова для описания эмоций включают «счастливый», «безумный», «испуганный» и «грустный». Для детей с большим количеством речи вы можете смоделировать более сложные слова, такие как «чувствовать», «думать», «расстроен» или «спокойствие». Вы можете использовать эти слова, чтобы описать мысли и эмоции вашего ребенка в повседневной жизни. Например, если ваш ребенок расстроен внезапным изменением рутины, вы можете выразить словами то, что он думает, сказав: «Вы, кажется, расстроены, потому что нам пришлось изменить наш план».
- Создавайте рутину и четко формулируйте ожидания – Дети в меньшей степени контролируют свое поведение и эмоции, когда ожидания неясны или они не знают, что будет дальше.
Использование расписаний, списков, предупреждений об изменениях, таймеров или любых других инструментов, обеспечивающих детям рутину и предсказуемость, может помочь минимизировать стресс и помочь детям понять, что будет дальше [9].
- Поощряйте игры с другими детьми – Если вашему ребенку трудно регулировать свое поведение, планируйте игровые встречи с ребенком, у которого хорошие навыки регулирования поведения. Таким образом, ваш ребенок может учиться на ролевой модели другого ребенка [8].
Планируйте игровые свидания с ребенком, который умеет ходить по очереди, ждать, договариваться о правилах и играть честно.
- Помогите вашему ребенку играть с воображением – Во время ролевых игр дети практикуют многие аспекты регуляции поведения. Чтобы взять на себя притворную роль (например, притвориться врачом), им нужно подавить свои естественные реакции и вместо этого представить себе реакцию врача. Дети должны принимать решения и следовать правилам во время ролевой игры, в том числе решать, какие игрушки использовать и какие дети будут играть определенные роли. Притворство также включает в себя планирование и отыгрывание различных эмоций и сценариев, а также их последствий [10].
Поощряйте ролевые игры вашего ребенка, поощряя ролевые игры (притворитесь пожарным или официанткой) и притворяйтесь с игрушками (представьте, что вы ведете игрушечные машинки на автомойку). Вовлекайте других детей в притворство, когда это возможно.
- Следуйте примеру своего ребенка — Поощрение интересов ребенка во время игры и других занятий повысит его концентрацию, внимание и мотивацию [1].
Следование примеру вашего ребенка означает отказ от ваших планов и соблюдение интересов вашего ребенка. Когда вы позволяете ребенку руководить разговором и игрой, вы обнаружите, что ваше взаимодействие длится дольше, и ваш ребенок обращает больше внимания на то, что вы говорите и делаете.
- Играть в игры с правилами – Способность следовать правилам, устанавливать правила и применять правила к себе – все это часть развития саморегуляции [11].
Играйте дома в игры с простыми правилами, такие как погоня, прятки, рыбалка или простые настольные игры.
- Поощряйте физические игры – Стюарт Шанкер предлагает ограничить время, проводимое перед экраном, и увеличить количество игр на свежем воздухе и физических игр [12]. Отсутствие физических упражнений может быть «стрессовым фактором» для организма вашего ребенка, а увеличение физической активности и игр может улучшить его способность регулировать свое поведение.
Игры с людьми — отличный способ поощрения физических игр. Это физические игры, в которые играют с людьми (без игрушек), такие как погоня, кольцо вокруг Рози или катание на лошадях.
- Позвольте детям делать выбор и ставить цели – Предоставление детям возможности выбора позволяет им в некоторой степени контролировать свое окружение. А помощь детям в постановке перед собой целей также помогает развить их самоконтроль [13].
Дети могут ставить цели о том, как провести летние каникулы или субботний день, планировать мероприятия для предстоящего игрового дня или выбирать, что они собираются надеть на следующий день.
Минимизируя стресс и требования в повседневной жизни детей и создавая среду, в которой дети могут быть спокойными, внимательными и сосредоточенными, у детей будет достаточно энергии, чтобы учиться в своем окружении и справляться с повседневными проблемами [2]. Кроме того, поощряя регуляцию поведения детей, мы способствуем их языковым способностям и, возможно, их более позднему успеху в школе.
Для получения дополнительной информации о саморегулировании посетите веб-сайт Канадской инициативы саморегулирования (CSRI).
Ссылки
- Шанкер, С. (без даты). Саморегулирование. Получено онлайн 20 мая 2014 г.: http://www.self-regulation.ca/download/pdf_documents/magforbooklet.pdf.
- TVOparents.com (26 ноября 2010 г.). Саморегуляция и детский сад. Интервью со Стюартом Шанкером. Получено онлайн 20 мая 2014 г.: http://www.youtube.com/watch?v=wJRtbcChy0Y.
- Мишель, В., Шода, Ю. и Родригес, М.Л. (1989). Задержка удовлетворения у детей. Науки, 244, 933-938.
- Валлоттон, К. и Аюб, К. (2011). Используйте свои слова: Роль языка в развитии саморегуляции у малышей. Ежеквартальное исследование детей раннего возраста, 26, 169–181.
- Макклелланд, М.М., Кэмерон, К.Э., Коннор, К.М., Фаррис, К.Л., Джукс, А.М., и Моррисон, Ф.Дж. (2007). Связь между регулированием поведения и грамотностью, словарным запасом и математическими способностями дошкольников. Психология развития, 43, 947–959.
- Шмитт, М.Б., Джастис, Л.М., и О’Коннелл, А. (2014). Расширение словарного запаса у детей с языковыми расстройствами: вклад регулирования поведения детей и эмоционально-поддерживающей среды. Американский журнал патологии языка и речи, doi: 10.1044/2014_AJSLP-12-0148.
- Аро, Т., Лааксо, М., Мяэтта, С., Толванен, А., и Пойккеус, А. (2014). Связь между общением в детском возрасте и навыками саморегуляции в детском саду. Журнал исследований речи, языка и слуха, doi: 10.1044/2014_JSLHR-L-12-0411.
- Перри, Б. (nd) Саморегуляция: вторая основная сила. Раннее детство сегодня. Получено 5 мая 2014 г. с http://teacher.scholastic.com/professional/bruceperry/self_regulation.htm.
- Гровс Гиллеспи, Л. и Сейбел, Н.Л. (2006). Саморегуляция: краеугольный камень развития детей младшего возраста. Национальная ассоциация образования детей младшего возраста, Дети младшего возраста, 1-6.
- Леонг Д. и Бодрова Э. (nd) Саморегулирование. Получено 5 мая 2014 г. с http://www.toolsofthemind.org/philosophy/self-regulation/.
- Бодрова, Э. и Леонг, Д. Дж. (2008). Развитие саморегуляции в детском саду: Можем ли мы держать всех сверчков в корзине? Дети младшего возраста, 63 года, Национальная ассоциация образования детей младшего возраста. Доступно в Интернете: https://www.naeyc.org/files/yc/file/200803/BTJ_Primary_Interest.pdf.
- Шанкер, С. и Николс, Л. (2011). Важность саморегуляции. ВЫХОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ – Информационный бюллетень по укреплению психического здоровья младенцев , 58, с. 1-2.
- Галлинский, Э. (2012). Развитие самоконтроля: это может быть не то, что вы думаете! Получено в Интернете 20 мая 2014 г.: http://www.huffingtonpost.com/ellen-galinsky/promoting-self-control-it_b_1291129.html.
The Hanen Center — канадская некоммерческая благотворительная организация с глобальным охватом. Его миссия состоит в том, чтобы предоставить родителям, опекунам, педагогам дошкольного образования и логопедам знания и подготовку, необходимые им, чтобы помочь маленьким детям развить наилучшие языковые, социальные навыки и навыки грамотности. Сюда входят дети с задержкой речи или подверженные риску задержки развития речи, дети с проблемами развития, такими как аутизм, и дети с типичным развитием.
Щелкните по ссылкам ниже, чтобы узнать больше о том, как Ханен может помочь вам помочь детям общаться:
Департамент психологии — Книга саморегулирования
Карвер
Описание книги
Публикации Карвера
, С. и Шайер М.Ф. (1998).
О саморегуляции поведения .
Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
http://www.cambridge.org/us/catalogue/catalogue.asp?isbn=0521572045
1. Введение и план
ОТ ЧЕГО ПРОИСХОДИТ ПОВЕДЕНИЕ?
Некоторые ограничения и некоторые грандиозность
Наблюдения и происхождение
План Книги
Целевой направленное действие
Эмоции
Достоверность и сомнение, сохраняющиеся и отказавшись от проблем
в поведении
Новые темы: динамические системы и катастрофии
. Контроль поведения
Цели. Помолвка и жизнь
2. Принципы обратной связи
Кибернетика, обратная связь и контроль
Отрицательная обратная связь
Пример: вездесущий термостат
Дополнительные проблемы в контроле обратной связи
Неаккуратный и жесткий контроль
Время отставания
Внешние отзывы
и дальнейшие конструкции
положительные складывание.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПРОЦЕССАМИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Взаимозависимость
Ссылочное значение и входная функция: Чем они отличаются?
Иерархии
Заключительный комментарий
3.
Процессы обратной связи с уменьшением расхождений в поведении Контроль обратной связи в поведении человека
Раннее применение принципов обратной связи
Наши начальные точки
Самонаправленное внимание и сравнение со стандартами
. к Стандартам
Функционирование мозга, самосознание и саморегуляция
Как внимание переключается на себя в обычной жизни?
. РАСШИРЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИНЦИПОВ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
УВЕЛИЧИВАЮЩИЕ НЕСООТВЕТСТВИЕ ПЕТЛИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В ПОВЕДЕНИИ
Нисходящее социальное сравнение
Отрицательные референтные группы
Я, которого боятся, и нежелательное я
Процесс положительной обратной связи, ограниченный процессом отрицательной обратной связи
Реактивное сопротивление самостоятельно
. Конструкции целей
Цели, специфичные для задачи
ИЕРАРХИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ЦЕЛЕЙ
Основная предпосылка: цели можно дифференцировать по уровням абстракции
Иерархия контроля
Иерархическое функционирование-одновременное
Идентификация действий
Сравнения вне личности-социальной психологии
Иерархические планы
Иерархические модели моторного контроля
Сравнения из лично-социальной психологии
Отношения с целевыми моделями Ранее ранее
Hierarchity Hierarchity. Другие модели
РЕЗЮМЕ
6. Цели, иерархия и поведение: дополнительные вопросы
ВЫЗОВЫ ИЕРАРХИЧЕСКИ
Иерархии, гетерархии и коалиции
Являются ли качества предлагаемой иерархии неправильными?
Ответственность за детали
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ИЕРАРХИЧЕСКОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
Какой уровень является функционально вышестоящим, может варьироваться
Многочисленные пути к целям высокого уровня, множественные значения в конкретных действиях0501 Подход и цели избегания и благополучие
Многочисленные одновременные цели
Конфликт и планирование
Многочисленные цели, выполненные в одном действию
Программы, кажутся отличными от других целей
Аналог в сравнении с цифровым функционированием
Оппортунистическое планирование и стадии в принятии решений
Цели Иерархии и признаки
. Черты и цели
Просмотр других с точки зрения черт в сравнении с действиями
Черты и поведение в памяти
Цели и сами
Теория самоопределения и самоопределение
7.
Государственные и частные аспекты Self Аспекты Self
Дальнейшие различия
Последние заявления
Аспекты самости и классов целей
Поведенческая саморегуляция и ЧАСТНЫЕ ПРОТИВ СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ
Формирование намерений
Дифференциальная оценка личных и социальных целей
САМОСОЗНАНИЕ И САМООСОЗНАНИЕ В САМОРЕГУЛЯЦИИ
Предвидение взаимодействия
Соответствие
Отношения, субъективные нормы и поведение
Частные предпочтения и субъективные нормы варьируются по их содержанию
8. Процессы контроля и влияют на целевые цели
, и воздействие на сокращение расхождения
и скорость сокращения
, и воздействие на сокращение расхождения
и скорость сокращения
. Прогресс на пути к цели по сравнению с выполнением подцелей
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ОБ ЭФФЕКТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЯХ ПРОГРЕССА
Хси и Абельсон
Лоуренс, Карвер и Шайер
Брунштейн
Аффлек и коллеги
ВОПРОСЫ
Действительно ли это система обратной связи?
Приводит ли положительный эффект к инерции?
Модель влияния круиз-контроля
ИЗМЕНЕНИЯ В СКОРОСТИ: УСКОРЕНИЕ И ЗАМЕДЛЕНИЕ
Субъективный опыт ускорения и замедления
Сюрприз
Исследование
ВЛИЯНИЕ ОТ ПЕТЛИ УВЕЛИЧЕНИЯ НЕСООТВЕТСТВИЯ
Хорошо или Дулинг0501 Асимметрия активации между измерениями
Аффекта и поведения
воздействие в отсутствие действия
воздействие на воспоминание или воображение
для аффекта и уровней абстракции
Слияние аффект и действие
. 9. Воздействие: Проблемы и сравнения
СТАНДАРТЫ МЕТА-УРОВНЯ
Стандарты МЕТА-УРОВНЯ различаются по строгости
Влияние на строгость
Изменение стандартов мета-уровня
Дальнейшие проблемы
Стресс, поскольку нарушение целенаправленной деятельности
достижение цели и негативное влияние
Конфликт и смешанные чувства
Время для ввода для метиона. которые производят аффект?
ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ТЕОРИЯМИ
Аффект и реприоритизация
Теория саморасхождения
Положительный и отрицательный аффект
Биологические модели оснований аффекта
10. Ожидаемые и отключение
Аффект связан с ожиданием
чувства и уверенности
Настроение настроения и принятие решений
Достоверность и функция мозга
БЛИЧНАЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОЦЕНКА
ОЦЕНКА ОЦЕНА ОСНОВНОСТИ ОСНОВКИ
GENESSENTION и GENSECTERNTY ARMEANTION
. Специфика ожиданий
УСИЛИЕ ПРОТИВ ОТКАЗА
Теория
Исследования: сравнение со стандартами
Исследование: Реакция на страх
Исследование: Настойчивость
Умственная отстраненность, нарушение выполнения задач и негативные размышления
Самофокусировка, сосредоточенность на задаче и размышления
11.
Отключение: проблемы и сравнения СНИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ КАК ОГРАНИЧЕННОЕ ОТСОЕДИНЕНИЕ
Проблемы с ограниченным отсоединением
Снижение целей как изменение эталонного значения скорости
при сдаче не является непрерывным вариантом
иерархической и важности может помешать разъединению
, чтобы отключить и ответы на угрозы для здоровья
Беспомощность
водосборные бассейны, разъединения и бифуркации среди ответов
Другие дизъюнктивные модели мотивации
не способствуют отмену механизма?
Размежевание или конкурирующие мотивы?
Потеря приверженности
ДАЛЬНЕЙШИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СРАВНЕНИЯ
Ожидание эффективности и ожидание успеха
Чувство личного контроля
Взаимодействие и разъединение в другой литературе
Постановка целей
Социальное облегчение
Вверх и вниз по социальному сравнению
Цели по производству производительности
. Жизненные проблемы
РЕГУЛИРОВАНИЕ С НЕПРАВИЛЬНОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ
Автоматическое искажение обратной связи
Цели, действующие из осведомленности
Сомнение как корень проблем
Автоматическое использование ранее закодированных успешных ожиданий
Преждевременное разъединение усилий
Тестовая тревога
Социальная тревога
Неспособность полностью отключиться, когда это является правильным ответом
«Ввица» — это. Относится к бедствию
КОГДА ОТСОЕДИНЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВИЛЬНОЙ РЕАКЦИЕЙ?
ЖИЗНЬ НАРУШЕНА
Сложность личности
РАЗМЫШЛЕНИЕ
Размышление как решение проблемы и попытка уменьшить несоответствие
Размышление как дисфункциональное
13. Иерархичность и проблемы при жизни
Связанные связи между конкретными целями и основными ценностями иерархической самости
в качестве препятствия от высоких к низким. Уровни
Реорганизация Я
ПРИВЕДЕНИЕ НИЗКИХ УРОВНЕЙ В ФУНКЦИОНАЛЬНО ПРЕВОСХОДНОЕ
Снижение контроля высокого уровня путем деиндивидуализации и алкоголя
Отказаться или отказаться от контроля высокого уровня в качестве спасения от самостоятельного
, отказавшись или отказавшись от контроля высокого уровня в качестве решения проблем
Дополнительные сравнения
Отказ от переопределения высокого уровня: симметрия в применении
, слишком многое на высоких уровнях
14. Хаос и динамические системы
ДИНАМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
Нелинейность
Чувствительная зависимость от начальных условий
Фазовое пространство, аттракторы и отталкиватели
Другой способ изображения аттракторов
Изменчивость и изменения фазы
Простые применения динамических систем мышления
Цели как аттракторы
Сдвиг между аттракторами и мотивационной динамикой
Изменчивость в создании социального поведения
Изменчивость и сознание
Сознание, аттракторы и значение
Хаотические вариации как частотные распределения
Изменчивость поведения в итерационных системах
15.
Теория катастроф CUSP Катастрофа
Чувствительная зависимость от начальных условий
Гистерезис
Катастрофа в физической реальности
Вариабельность
Применения катастрофной теории
Dating Dation и сопряжение
Связанную связь и Disolophure
.
Размышление против действия
Ожидания
Усилия по сравнению с разъединением
Важность или инвестиции в качестве критического параметра контроля
16. Дальнейшее применение к проблемам жизни
Катастроф и психологические проблемы
Средство: уход за меньшей
. И ПРОЦЕСС ИЗМЕНЕНИЯ
Аттракторы, минимумы, стабильность и оптимальность
Стабильность, адаптация и оптимальность
Минимумы в конкретных проблемах
Терапия
Дестабилизация и метафоры динамических систем
РАСШИРЕНИЯ
Дестабилизация, реорганизация и благотворное влияние травмы
Психологический рост
КООРДИНАЦИЯ И СЛОЖНОСТЬ, ПРОИСХОДЯЩИЕ ИЗ ПРОСТЫХ ИСТОЧНИКОВ
Некоторую кажущуюся сложность не нужно создавать
Свойства, возникающие в результате социального взаимодействия
Подразумевает ли возникновение чего-то появление всего?
Два режима работы?
КОННЕКЦИОНИЗМ
Нужно ли все распределять?
Планирование и релевантные решения
Модели с двумя процессами
Двуммодные модели в личностной психологии
Когнитивно-экспериентационная самоотежная самоотежная
Сравнение
.