Социально эмоциональное развитие: Социально-эмоциональное развитие: программа становления личностного потенциала

Содержание

Социально-эмоциональное развитие: программа становления личностного потенциала

1. Asmolov, A. G. (1990). Psychology of Personality. Мoscow: MGU. (in Russ.).
2. Asmolov, A. G. (2014). Additional personal education in an era of change: cooperation, co-creation, self-creation. Educational Policy Journal. № 2, р. 2−6. (in Russ.).
3. Knyazeva, O. L., & Sterkina, R. B. (1999). I, You, We. Мoscow: Drofa. (in Russ.).
4. Kononjchuk, O. U. (2011) I and others. festival.1september.ru/articles/613 601/. (in Russ.).
5. Krivtsova, S. V. (2002). Life skills. Psychology lessons in the 2nd grade. Мoscow: Genesis.(in Russ.).
6. Leont’ev, D. A. (2016). Self-regulation, resources and personal potential. Siberian Psychological Journal, 62, р. 18−37. (in Russ.).
7. Personal potential. Structure and diagnosis. (2011). Мoscow: Smisl. (in Russ.).
8. Sergienko, E. A., Lebedeva, E. I., Prusakova, O. A. Theory of mind in human ontogenesis. М.: «Institute of Psychology RAS». 2009. 456 p. (in Russian).
9. Sergienko, E. A., Vetrova, I. I., Test, J. Mayer, P., Salovey, D., & Caruso. 2010. Emotional Intelligence (MSCEIT. V. 2.0). Мoscow: Institute of Psychology RAS. (in Russ.).
10. Khuhlaeva, O. V., Khuhlaev, O. V., & Pervushina, I. M. (2017). The path to my self: how to preserve the psychological health of preschoolers. Мoscow: Genesis. (in Russ.).
11. Bronfenbrenner, U. (2009). The ecology of human development. Harvard: Harvard university press.
12. Durlak, J. A., Weissberg, R. P., Dymnicki, A. B., Taylor, R. D., & Schellinger, K. (2011). The impact of enhancing students’ social and emotional learning: A meta-analysis of school-based universal interventions. Child development, 82 (1), р. 405−432.
13. Phillips, M., & Roderick, T. (2003). The 4Rs Teaching Guide Reading, Writing, Respect & Resolution. New York: Educators for Social Responsibility Metropolitan Area.
14. Greenberg, M. T., Domitrovich, C., & Bumbarger, B. (1999). Preventing mental disorders in school-age children: A review of the effectiveness of prevention programs. Prevention Research Center for the Promotion of Human Development, College of Health and Human Development, Pennsylvania State University.
15. Illinois State Board of Education. (n. d.). Illinois learning standards: Social/emotional learning performance descriptors. Retrieved from http://www.isbe.state.il.us/ils/social_emotional/descriptors.htm
16. Nathanson, L., Rivers, S. E., Flynn, L. M., & Brackett, M. A. Creating Emotionally Intelligent Schools With RULER. Emotion Review, Vol. 8. No. 4. Р. 1−6.
17. Ryan, R. M., & Deci, E. L. Self-determination theory and the facilitation of intrinsic motivation, social development, and well-being. American psychologist, Vol. 55. N. 1. P. 68−82.
18. Salovey, P., & Mayer, J. D. (1990). Emotional intelligence. Imagination, cognition and personality, Vol. 9. N. 3. Р. 185−211.
19. Weissberg, R. P., Goren, P., Domitrovich, C., & Dusenbury, L. (2013). CASEL guide effective social and emotional learning programs: Preschool and elementary school edition. Chicago, IL: CASEL.

Социально-эмоциональное

                 Социально-эмоциональное развитиеэто целенаправленное развитие у ребенка осознанного эмоционально — положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру, умение обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями  самого себя и других, а также развитие социально — значимых навыков поведения в обществе.        

          Сформированность этих качеств к концу дошкольного возраста обеспечит основу для дальнейшего развития  таких значимых  личностных образований, как: способность к творческому самовыражению, самореализации и саморазвитию. В конечном итоге — обеспечение социально — эмоционального  благополучия  человека это – формирование чувства уверенности в своих силах, гармоничное взаимодействие с социумом и жизненные успехи.

         Содержание социально-эмоционального воспитания и развития реализуется через специально организованные формы,   виды совместной деятельности воспитателя с детьми (интерактивные игры, игры-тренинги, игры-экспериментирования, детские проекты)

          

       В детском саду «Солнышко» создаются такие условия, чтобы каждый ребенок смог:

        -найти свою нишу и реализовать социальные потребности и творческие возможности;

        -чувствовал уют, комфорт и свою персональную значимость для всех окружающих его  людей.

 

          Знакомство с основными эмоциями происходит, как в ходе всего воспитательно-образовательного процесса, так и на специальных занятиях, где дошкольники испытывают разнообразные эмоциональные состояния, знакомятся с опытом сверстников, а также с литературой, картинами, фильмами, мультфильмами, спектаклями и музыкой, которые пробуждают эмоции и чувства. Значимость таких занятий заключается в том, что у детей расширяется круг осознаваемых эмоций, они начинают лучше понимать не только свои чувства, но и чувства окружающих их людей.   Развивая чувства, желания и взгляды, наши педагоги учат внимательно относиться к настроениям друг друга, понимать и ясно выражать свои эмоции, считаясь с настроением и мнениями  окружающих. Самостоятельная деятельность ребенка в специально организованной среде дает  ему возможность выразить себя, приобрести социальные навыки в общении со сверстниками

 

          Наиболее эффективные и доступные методы развития у дошкольников эмоций — это: сюжетно-ролевые и подвижные игры, игровые упражнения, психогимнастика, применение театрализованной техники выразительных движений, разыгрывание этюдов, активное применение мимики и пантомимики. С их помощью развивается социально- эмоциональная сфера детей дошкольного возраста.  Дети учатся знакомиться с помощью упражнения «Здравствуй, это я», «Давайте познакомимся». Широко используются в работе с дошкольниками проблемные ситуации или сюжеты для игр-драматизаций «В группу пришел новенький», «Я нечаянно…», «Что делать, если…». В результате дети понимают, что дружба дает радость общения и нужно уметь доставлять эту радость другому человеку.

            Развивать эмоциональную сферу дошкольника, научить его понимать свои эмоции и проявлять их — задача не только психолога, педагогов и воспитателей ДОУ, но и родителей. Поэтому в детском саду  действует комплексный подход к этой проблеме. Для родителей и воспитателей проводятся семинары-практикумы, тренинги, индивидуальные консультации, оформляется стендовая информация по проблемам развития социально- эмоциональной сферы детей.

 

Социальное и эмоциональное развитие | ЭКЛКС

Позитивное социальное и эмоциональное развитие в первые годы жизни обеспечивает важнейшую основу для развития и обучения на протяжении всей жизни. Социальное развитие относится к способности ребенка создавать и поддерживать содержательные отношения со взрослыми и другими детьми. Эмоциональное развитие – это способность ребенка выражать, распознавать и управлять своими эмоциями, а также адекватно реагировать на эмоции других. Как социальное, так и эмоциональное развитие важны для психического здоровья маленьких детей. На самом деле, психическое здоровье в раннем детстве — это то же самое, что и социальное и эмоциональное развитие!

Чтобы узнать больше об этом домене, посетите Interactive Head Start Early Learning Outcomes Framework. Области социального и эмоционального развития для младенцев, детей ясельного возраста и дошкольников включают следующие подобласти:

  • Отношения со взрослыми
  • Отношения с другими детьми
  • Эмоциональное функционирование
  • Чувство идентичности и принадлежности

Эффективные методы обучения

Следующие эффективные методы обучения сгруппированы в три категории: Взаимодействие, Окружающая среда и Индивидуализация. Примеры способов поддержки целей для детей предоставлены поддоменами. Однако вполне вероятно, что эти методы также будут способствовать достижению целей в отношении детей в дополнительных областях и подобластях. Такова природа преподавания и обучения в первые годы.

Домашние посетители

Методы обучения в домашнем посещении — это способы, которыми домашние посетители работают с семьями, чтобы обеспечить опыт, который поддерживает развитие и обучение их ребенка, участвовать в отзывчивом взаимодействии и использовать дом в качестве учебной среды. Домашние посетители:

  • Облегчение взаимодействия родителей и детей
  • Вовлечь родителей в процесс развития их ребенка
  • Непосредственно побуждайте родителей учить, разговаривать и взаимодействовать со своим ребенком чутко и тепло
  • Используйте семейные занятия, распорядок и материалы дома для обучения
  • Сотрудничать с родителями для планирования занятий и опыта

Домашние посетители могут рассмотреть возможность использования методов группового обучения уходу в разделах «Знаю», «Делаю» и «Улучшаю» во время домашних посещений и группового общения. Они могут взаимодействовать с родителями, чтобы определить, адаптировать и использовать эти практики или, при необходимости, смоделировать их.

Поддомены

Исследовать ресурсы

Отношения со взрослыми

Посмотреть ресурс

Отношения с другими детьми

Посмотреть ресурс

Эмоциональное функционирование

Посмотреть ресурс

Чувство идентичности и принадлежности

Посмотреть ресурс

Подробнее:

Социальное и эмоциональное развитие

, Подготовка к школе

Тип ресурса: Статья

Национальные центры: Раннее развитие детей, преподавание и обучение

Последнее обновление: 2 марта 2021 г.

Что такое социально-эмоциональные навыки? | Навыки развития ребенка

Темы развития

Перейти к разделу

Что такое социально-эмоциональные навыки? Социально-эмоциональные навыки: знание основ Социально-эмоциональные способности Социально-эмоциональные советы Социально-эмоциональная деятельность На что обратить внимание


Что такое социально-эмоциональные навыки?

Социально-эмоциональные навыки необходимы для общения с другими! Они помогают нам управлять своими эмоциями, строить здоровые отношения и сопереживать.

Некоторые примеры используемых социально-эмоциональных навыков:

  • Распознавание того, что кому-то грустно, и вопрос, все ли с ним в порядке
  • Самовыражение с друзьями иначе, чем с родителями
  • Понимание своих мыслей и чувств и умение общаться с другими

Хотя эти навыки могут показаться сложными, социальное и эмоциональное развитие начинается в очень раннем возрасте.

Смотрите, чтобы узнать больше о социально-эмоциональном развитии ребенка:

Социально-эмоциональные навыки: знать основы

Когда начинается социальное и эмоциональное развитие?

Дети начинают обучаться этим навыкам с рождения! Как только они начинают взаимодействовать с людьми, которые заботятся о них, у них начинает развиваться понимание чувств.

Как родители влияют на социально-эмоциональное развитие?

Родители помогают развивать социально-эмоциональные навыки, чтобы у детей развивались здоровые отношения с друзьями и членами семьи. Даже в младенчестве ваш малыш понимает, как вы реагируете на его социальные и эмоциональные потребности. Они чувствуют себя в безопасности дома и в вашем присутствии. Они учатся сопереживать, реагировать на эмоции других и говорить «извините», следуя вашему примеру.

Какие социально-эмоциональные навыки помогают детям?

Дети со здоровыми социально-эмоциональными навыками с большей вероятностью преуспеют в школе, на работе и в жизни. Социально-эмоциональные навыки помогают детям:

  • Заводить друзей и поддерживать дружеские отношения
  • Завоевать доверие
  • Разрешение конфликтов
  • Управление стрессом и тревогой
  • Изучите социальные нормы
  • Принимать соответствующие решения
  • Сопротивление негативному социальному давлению
  • Изучите сильные и слабые стороны
  • Получить представление о том, что чувствуют другие

Сколько времени требуется для развития социально-эмоциональных навыков?

Социально-эмоциональный рост требует времени. Ранний опыт общения с семьей, опекунами и сверстниками сильно влияет на социальное и эмоциональное развитие, но на протяжении всей нашей жизни наш опыт будет формировать нас! Этот опыт может включать знакомство с новыми людьми, преодоление трудных ситуаций или даже воспитание детей.

Социально-эмоциональные способности

Соответствует ли ваш ребенок своим социально-эмоциональным способностям?

Следите за этими способностями по мере роста вашего ребенка. Они являются обнадеживающими признаками того, что ваш ребенок делает успехи в своем социальном и эмоциональном развитии.

Развитие социально-эмоциональных навыков может повысить уверенность вашего ребенка и помочь ему добиться успеха в школе, на работе и в жизни.

Отсутствие одной или двух способностей не должно вызывать тревогу, так как каждый ребенок развивается по-своему. Однако, если им не хватает нескольких способностей, обязательно поговорите со своим лечащим врачом.

Социально-эмоциональные советы

Что вы можете сделать, чтобы помочь социально-эмоциональному развитию вашего ребенка

  • Будьте образцом эмоций и поведения, которые вы хотите, чтобы ваш ребенок продемонстрировал. Вы первый учитель своего ребенка, и они смотрят на вас как на образец для подражания.
  • Реагируйте на эмоции и поведение вашего ребенка. Реагирование поможет развить доверие между вами и вашим ребенком.
  • Задавайте открытые вопросы , например «Что бы вы сделали?» способствовать развитию навыков решения проблем.
  • Используйте истории , чтобы поговорить с ребенком о различных социальных ситуациях и о том, что каждый из них может чувствовать.
  • Поощряйте детей пробовать новые вещи и узнавать, на что они способны.
  • Играйте в игры , чтобы научить детей действовать по очереди, выигрывать и проигрывать, делиться и вести переговоры. Задайте себе эти вопросы, выбирая игру для семейного игрового вечера.
  • Задавайте ребенку вопросы , когда он расстроен. Эти вопросы могут быть о том, почему они расстроены, или предлагать альтернативы, чтобы понять корень их несчастья.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts