Социально психологические особенности инвалидов: Психологические особенности инвалидности

Психологические особенности социальной работы с инвалидами

Похожие презентации:

Создание сети центров по подбору гувернеров пенсионного возраста «Бюро бабушкиных услуг»

Вербальные и невербальные средства общения

Готы (субкультура)

Демографическая проблема

Эмо

Вейп и его влияние на здоровье

Кто такие волонтеры

Конфликты. Понятие конфликта

Социальная сущность человека

Национальная идея и демократическое развитие

1. Психологические ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ИНВАЛИДАМИ

2. АКТУАЛЬНОСТЬ

1. В РФ более 8 млн.человек официально
признаны инвалидами.
Перспективный рост числа инвалидов.
2. Малое количество учреждений по
оказанию помощи инвалидам
3. Разработка технологий работы с
инвалидами (не достат.уровень)
4. Проблемы инвалидов (главная одиночество). Соц.незащищенность.

3. Понятие инвалидности

• инвалидом является лицо, которое в связи с
ограничением жизнедеятельности, вследствие
наличия физических или умственных
недостатков нуждается в социальной помощи
и защите. (Закон СССР «Об основных началах
социальной защищенности инвалидов в
СССР», принятым Верховным Советом СССР
11 декабря 1990 г.)

4. задачи социальной политики в отношении инвалидов

• обеспечение им равных со всеми другими
гражданами Российской Федерации возможностей в
реализации прав и свобод,
• устранение ограничений в их жизнедеятельности,
• создание благоприятных условий, позволяющих
инвалидам вести полноценный образ жизни, активно
участвовать в экономической, социальной и
политической жизни общества, выполнять свои
гражданские обязанности.
• объединение усилий как государственных органов,
так и общественных и частных инициатив, групп
самопомощи для наиболее полного удовлетворения
потребностей данной категории населения и
самореализации лиц с ограниченными
возможностями.
• Термин «инвалид» восходит к
латинскому корню (volid «действенный, полноценный,
могущий») и в буквальном переводе
может означать «непригодный»,
«неполноценный». В российском
словоупотреблении — со времен Петра I

6. ГРУППЫ ИНВАЛИДНОСТИ

• 1. По возрасту: дети-инвалиды, инвалиды-взрослые.
• 2. По происхождению инвалидности: инвалиды с
детства, инвалиды войны, инвалиды труда, инвалиды
общего заболевания.
• 3. По степени трудоспособности: инвалиды
трудоспособные и нетрудоспособные, инвалиды I
группы (нетрудоспособные), инвалиды II группы
(временно нетрудоспособные или трудоспособные в
ограниченных сферах), инвалиды III группы
(трудоспособные в щадящих условиях труда).
• 4. По характеру заболевания инвалиды могут
относиться к мобильным, маломобильным или
неподвижным группам.

7. ПРИЧИНЫ ИНВАЛИДНОСТИ

1. Для гражданского населения:
— трудовое увечье;
— профессиональное заболевание;
— с детства;
— увечье, (заболевание) связанное с аварией на
Чернобыльской АЭС;
— общее заболевание
2. Для военнослужащих:
— военная травма;
— заболевание, полученное в период военной службы;
— заболевание, полученное при исполнении (служебных)
обязанностей, военной службы в связи с аварией на
ЧАЭС.
• Основанием для определения
инвалидности является сочетание трех
факторов: нарушение функций
организма, стойкое ограничение
жизнедеятельности, социальная
недостаточность.

9. ПРОБЛЕМЫ ИНВАЛИДОВ

название
проблемы
социальнобытовые
проблема
получения
образования
психологические
проблемы
трудоустройства
содержание
пути решения

10. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ИНВАЛИДОВ

1. Заполнить
таблицу.
2. Записать этапы
адаптации
инвалидов в
обществе.
проблемы
пути
решения

11. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНВАЛИДОВ

• Особенности личности (стресс,
неврозы)
• Особенности восприятия, ощущения
• Особенности мышления

English     Русский Правила

Социально-психологические особенности работы с семьей, имеющей ребенка-инвалида

Нельзя изучать ребёнка с ограниченными возможностями в отрыве от семьи, и поэтому надо воспринимать все типы ролей и межличностных взаимоотношений в связи «ребёнок — мать — семья» (мать — отец, мать — ребёнок — инвалид, мать — здоровый ребёнок, отец — ребёнок-инвалид, отец — здоровый ребёнок, ребёнок — инвалид — здоровый ребёнок).

Эта микросистема находится в постоянном взаимодействии с другими микросистемами (социальные педагоги, юристы, медработники, соседи и друзья, воспитатели, учителя и др.). Микросистема функционирует в контексте экосистемы — это индивиды, службы и организации, активно взаимодействующие с семьёй, специальные реабилитационные или образовательные программы. Значительная социальная, психологическая и практическая помощь может быть оказана семьям детей-инвалидов группами поддержки. Такие группы могут защищать права семей, оказывая влияние на социальную политику, внося конструктивные инициативы во властные структуры. Ассоциации родителей детей с ограниченными возможностями не только имеют большое значение в поддержке семьи — они все чаще инициируют новые формы, виды и технологии реабилитационной работы, помощи детям. В экосистему входят те институты, в которые семья может не включаться непосредственно, но которые могут опосредованно оказывать воздействие на семью: средства массовой информации; система здравоохранения; система социального обеспечения; система образования.

Макросистема охватывает социокультурные, социально-экономические и политические факторы. Это и влияние широкого социального окружения на формирование точки зрения, с позиции которой члены семьи смотрят на инвалидность своего ребёнка. Это и характер, и уровень ресурсов семьи. Это и состояние экономики, и политическая атмосфера региона или страны в целом, влияющие на содержание и качество программ, принимаемых в интересах инвалидов и их семей.

Таким образом, усилия должны быть направлены на социальную реабилитацию семьи, а, с другой стороны, нужно создать условия для поддержания инициативы самой семьи в реабилитации ребенка с ограниченными возможностями. Именно в семье формируется та социальная роль, которую он будет демонстрировать, а это может быть роль больного, роль здорового (ведущая к отрицанию факта своей инвалидности). И та, и другая роль негативны. С психологической точки зрения только в семье может быть выработана единственно правильная установка — адекватно рассматривать умственное или физическое отклонение в развитии ребенка.

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод — инициатива реабилитации ребёнка в семье должна совпадать с инициативой реабилитации самой семьи. И здесь роль общественных объединений инвалидов, родителей детей-инвалидов неоценима.

Вторая точка приложения социальной-психологической работы по реабилитации ребёнка с ограниченными возможностями и семьи — состыковка нисходящих и восходящих программ реабилитации. Что это такое? Нисходящая программа планируется, организовывается и контролируется главным образом государством, и ориентирована на долгосрочное исполнение и весь массив и зачастую не учитывают конкретную семью. Восходящие инициативы реабилитации из-за материальных трудностей, отсутствия методологии не находят поддержку и в лучшем случае сводятся к организации ещё одного учреждения ведомственного характера, которое решает какую-то частную задачу. Отсутствие общегосударственного подхода в реабилитации семьи не стимулирует заинтересованность власти на местах развивать технологию социальной работы с детьми-инвалидами и их родителями.

Из всего вышесказанного вытекают конкретные задачи реабилитологов, социальных работников и представителей общественных объединений. Это: превращение семьи в реабилитационное учреждение; реабилитация самой семьи; состыковка восходящих и нисходящих инициатив. Говоря проще, это забота о правах инвалидов; предоставление конкретной помощи инвалиду, его семье; принятие участия в разработке программ социального обеспечения; стимулирование усилий семьи по реабилитации ребенка-инвалида; интеграция инвалида и его семьи в жизнь местного сообщества.

«Обобщённый» психологический портрет родителей детей-инвалидов характеризуется выраженной озабоченностью, высоким уровнем тревожности, слабостью, хрупкостью эмоциональных структур, социальной робостью, подозрительностью. По своей инициативе родители редко вступают в контакт с незнакомыми людьми, настороженно относятся ко всем, кто пытается общаться с детьми.

Жалость или удивление окружающих при виде их больного ребёнка способствует тому, что родителе начинают скрывать ребёнка от посторонних глаз: они стараются не бывать с ними в общественных местах, тем самым ещё больше способствуя социальной дезадаптации ребёнка. В таких семьях больной ребёнок становится причиной семейных конфликтов, приводят» нередко к дестабилизации семейных отношений, распаду семьи, а неполная семья — это тормоз в физическом и психическом развитии ребенка. Дефект ребенка некоторые родители воспринимают как собственную неполноценность, ущербность, подавляющуюся в виде переживания острого чувства вины, вины перед ребенком и окружающими их людьми.

По мере взросления ребёнка проблем не становится меньше, они приобретают социальную окраску. Опросы родителей показывают, что если заботы и проблемы родителей ребёнка дошкольного возраста связаны с его поведением, сном, ходьбой и обеспечением общего ухода за ним, то дальше во весь рост встают проблемы будущего ребёнка, его профессионального определения и его отношений с окружающими.

Ситуация в семье с появлением ребёнка с ограниченными возможностями усугубляется ещё и по причине трудностей материального порядка: возникает необходимость обеспечения платного ухода, медицинских консультаций, приобретения лекарств, дополнительного питания, реабилитационных средств.

Обобщая сказанное выше, можно утверждать, что дефект, ограниченность ребёнка в развитии имеют два уровня компенсации, которые реализуются в соответствии с решением тех или иных задач семьи с ребёнком с ограниченными возможностями: высокий — с активным преодолением и низкий, заключающийся в приспособлении к нему (к дефекту).

Воспитание ребёнка в соответствии с первой стратегией обеспечивает удовлетворение потребностей ребёнка в признании, в самостоятельности, не ограничивает его в общении и взаимодействии с другими детьми и взрослыми.

Если выбрана вторая стратегия, то ребёнку прививается специфический статус, который становится организующим фактором всей жизни семьи. Роль больного, инвалида удовлетворяет потребность ребёнка в признании, любви, заботе, но существенно ограничивает его самостоятельность, развитие способностей к социальной адаптации. В связи с этим специалисты выделяют несколько особых типов семейного воспитания. Наиболее часто в семьях, где проживают дети с ограниченными возможностями, имеет место такой стиль воспитания, как гиперопёка, которая проявляется в чрезмерной заботе о больном ребёнке, в преданности ему, что приводит к формированию у ребёнка эгоцентрических установок, отрицательно сказывается на проявлении у него инициативы, чувства ответственности и долга. Контакт с окружающими нарушается, что сказывается на последующем приспособлении ребёнка к социуму. В 50 % случаев у родителей отмечается неуверенность в своих силах, воспитательных возможностях, и они идут на поводу желаний и потребностей своего ребёнка. С сожалением приходится констатировать тот факт, что «гиперопёка ведёт к возникновению выученной беспомощности».

Реже, но наблюдается эмоциональное отвержение больного ребёнка. Родители, недопонимая сложившейся ситуации, пытаются компенсировать своё негативное или пассивное отношение к ребёнку подчёркнутой заботой о его здоровье и материальном благополучии. В этих семьях нет тесного эмоционального контакта родителей с детьми. Часто родители обвиняют врачей в возникновении и неизлечимости болезни у ребёнка.

Благоприятным типом семейного воспитания считается «принятие и любовь», где родители помогают ребёнку в таких делах, которые важны для него, поощряют, наказывают, одобряют независимость ребёнка. Если родители хотят понять ребёнка и помочь ему, то они должны научиться сознавать, что, с одной стороны, они являются окружающей средой, в которой ребёнок живет и растёт, а, с другой, они оказываются непосредственными участниками становления ребёнка в борьбе с болезнью. При этом родители, как и специалисты, работающие с детьми-инвалидами, должны опираться на те функции, которые у ребёнка остаются сохранными, то есть в какой-то степени совершенными и лучшим образом развитыми.

Очевидно, что во всех трех ситуациях должна проводиться кропотливая серьезная работа с родителями. Необходимо: направить их усилия по более оптимальному пути; обучить правильному пониманию своих тяжелых обязанностей; вооружить хотя бы минимумом психологических, педагогических, медицинских знаний и раскрыть возможности их использования; помочь родителям признать за ребёнком потенциальную исключительность. Если в семье нет ясности по этим вопросам, то серьёзным препятствием на пути развития ребёнка-инвалида становится сама семья.

Все услуги должны быть скоординированы таким образом, чтобы помочь детям и их семьям, поддержать индивидуальное и семейное развитие и защитить права всех членов семьи. Помощь максимально возможно должна оказываться в естественном окружении ребенка, то есть не в изолированном учреждении, а по месту жительства, в семье. Работа в данном направлении — забота не только специалистов органов здравоохранения, образования, системы социальной защиты населения. Сами родители, общественные и необщественные организации и объединения должны воспитывать в обществе стремление морально поддерживать семьи, имеющие ребёнка с недостатками развития, делать все для лучшего понимания их проблем, способствовать устранению всех препятствий, мешающих успешному социальному развитию, обучению, социальной адаптации и интеграции ребенка-инвалида.

Исследования показывают, что среди семей, воспитывающих ребенка-инвалида значительный процент составляют неполные материнские семьи. У 15 % родителей произошел развод по причине рождения ребенка-инвалида, мать не имеет перспективы вторичного замужества. Поэтому к проблемам семьи ребенка с ограниченными возможностями прибавляются проблемы неполной семьи. В работе проанализированы психологические и медико-социальные группы проблем. При этом делается вывод о том, что проводимые в России государственные меры демографической политики, помощи семьям с детьми-инвалидами носят разрозненный, в большинстве случаев, малоэффективный характер.

В литературе показано, что нельзя изучать ребёнка с ограниченными возможностями в отрыве от семьи, и поэтому надо воспринимать все типы ролей и межличностных взаимоотношений в связи «ребёнок — мать — семья» (мать — отец, мать — ребёнок — инвалид, мать — здоровый ребёнок, отец — ребёнок-инвалид, отец — здоровый ребёнок, ребёнок — инвалид — здоровый ребёнок). Эта микросистема находится в постоянном взаимодействии с другими микросистемами (социальные педагоги, юристы, медработники, соседи и друзья, воспитатели, учителя и др.).

Благоприятным типом семейного воспитания считается «принятие и любовь», где родители помогают ребёнку в таких делах, которые важны для него, поощряют, наказывают, одобряют независимость ребёнка. При этом родители, как и специалисты, работающие с детьми-инвалидами, должны опираться на те функции, которые у ребёнка остаются сохранными, то есть в какой-то степени совершенными и лучшим образом развитыми.

Работа с родителями предполагает следующее: направить их усилия по более оптимальному пути; обучить правильному пониманию своих тяжелых обязанностей; вооружить хотя бы минимумом психологических, педагогических, медицинских знаний и раскрыть возможности их использования; помочь родителям признать за ребёнком потенциальную исключительность. Если в семье нет ясности по этим вопросам, то серьёзным препятствием на пути развития ребёнка-инвалида становится сама семья.

Родители, организации и объединения должны воспитывать в обществе стремление морально поддерживать семьи, имеющие ребёнка с недостатками развития, делать все для лучшего понимания их проблем, способствовать устранению всех препятствий, мешающих успешному социальному развитию, обучению, социальной адаптации и интеграции ребенка-инвалида в социум.

Литература:

  1. Безух С. М., Лебедева С. С. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов. М., 2007.

  2. Дементьева Н. Ф., Багаева Г. Н., Исаева Т. Н. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями. М., 1996.

  3. Особый ребенок и его окружение: медицинские, социальные и психологические аспекты. Материалы международной конференции. М., 1994

  4. Михаэлис К. Т. Дети с недостатками развития. Книга в помощь родителям. М., 1988.

  5. Иващенко Г. М., Ким Е. Н. Об опыте работы по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в Московском клубе «Контакты-1». Президентская программа «Дети России». М., 2005.

  6. Ткачева В. В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии. М., 1998.

Психологические и социальные аспекты инвалидности

Опубликовано: 14 августа 2012 г. — Обновлено: 30 июля 2021 г.
Автор: Томас С. Вайс | Контакт: Disabled World (Disabled-World. com)
Рецензируемая публикация: N/A
Дополнительные ссылки: Библиотека информационных публикаций об инвалидности

Сводка: Психологическое вмешательство может помочь человеку с инвалидностью пройти через стадии инвалидности и помочь им разрешая возникшие трудности. Эмоциональные аспекты, связанные с новой формой инвалидности, во многих случаях являются основным фактором, определяющим исход человека и преимущества, связанные с реабилитационными усилиями. Один из частых вопросов, который задают людям с инвалидностью, звучит так: «Что я могу сделать, чтобы помочь?» Возможно, первое, что человек может сделать, это понять, что человек с инвалидностью — это тот же человек, которым он был до того, как столкнулся со своей формой инвалидности.

рекламные объявления

Лица, впервые ставшие инвалидами, испытывают стресс; справляться с жизненными переходами, ценить изменения и испытывать проблемы с инвалидностью на протяжении всей жизни. С социологической точки зрения люди, которые впервые сталкиваются с инвалидностью, также должны иметь дело с ролью семьи, межкультурными проблемами и приспособлениями, последствиями негативного поведения по отношению к людям с инвалидностью в целом, а также с ролью профессионалов, которые работают. чтобы помочь им с адаптацией. Их система жизни и быта изменилась по-разному, а это означает, что они должны пройти процесс приспособления и самооценки.

Связанные публикации:

  • Как справиться с внезапной болезнью или инвалидностью
  • Синдром Херлера: причины, симптомы, лечение физическая инвалидность аналогична процессу траура и может быть приравнена к потере любимого человека; Например. Процесс скорби может включать приспособление к инвалидности, которую испытывает человек, и может быть разделен на серию из четырех этапов или задач: шок, отрицание, гнев/депрессия и приспособление/принятие.

    Этапы ожидаемы, но не упорядочены и не аккуратны. Люди с новыми формами инвалидности проходят эти этапы в своем собственном темпе и могут полностью пропускать целые этапы. Трудность возникает, когда у человека возникают проблемы с решением одной из стадий или он «застревает». Когда это происходит, дальнейшее продвижение к приспособлению и принятию затруднено.

    Новый опыт работы с инвалидностью и психологическое вмешательство

    Психологическое вмешательство может помочь человеку с новой формой инвалидности пройти этапы инвалидности и помочь ему решить любые трудности, с которыми он может столкнуться на этом пути. Результатом может стать повышение самооценки и уверенности человека. Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — это то, что можно использовать, чтобы помочь с предположениями, которые человек может иметь относительно своей внешности или функций организма.

    Когнитивные подходы в рамках этой формы терапии обеспечивают модальность для сосредоточения внимания на основных проблемах в процессе адаптации, помогая снизить склонность человека преувеличивать риски, связанные с новой деятельностью, а также помогая изменить любые системы убеждений, которые могут быть у человека которые мешают регулировке. Количество времени, которое человек с новой формой инвалидности может потратить на когнитивно-поведенческую терапию, зависит от типа инвалидности, которую он испытывает, и способности человека справляться с ситуацией.

    Этапы адаптации к новой форме инвалидности

    Этапы адаптации к новой форме инвалидности включают четыре основных. Эти стадии включают шок, отрицание, гнев/депрессию и приспособление/принятие. Люди проходят эти этапы в своем собственном темпе.

    • Шок: Шок включает состояние эмоционального и физического оцепенения, которое может длиться от нескольких часов до нескольких дней.
    • Отрицание: Отрицание может длиться от трех недель до двух месяцев и является защитным механизмом, который позволяет постепенно внедрять последствия новой инвалидности, которую испытал человек. Отрицание становится проблемой только тогда, когда оно мешает жизни человека, формам лечения или усилиям по реабилитации.
    • Гнев/депрессия: Гнев и депрессия являются реакцией на потерю и изменение социального отношения и статуса человека. На этом этапе человек может испытывать ряд различных эмоций и горевать об изменениях образа своего тела, функций, потере будущих ожиданий или прежнем удовлетворении, основанном на какой-либо утраченной функции.
    • Приспособление/принятие: Стадия приспособления и принятия не обязательно означает, что человек доволен инвалидностью, которую он сейчас испытывает, хотя и позволяет отказаться от любых ложных надежд, а также успешно адаптироваться к новым ролям, основанным на реалистичных возможности и ограничения. Человек может извлечь пользу из взаимодействия с другими людьми, которые испытывают формы инвалидности, и ему становится комфортно с тем, кто они есть.

    Эмоциональные аспекты, связанные с новой формой инвалидности, во многих случаях являются основным фактором, определяющим результаты лечения человека и преимущества, связанные с реабилитационными усилиями. Эффективное психологическое вмешательство полезно, когда речь идет об обеспечении восстановления после травмы, вызвавшей определенную форму инвалидности. Многие люди проходят более четырех стадий приспособления к физической инвалидности; на самом деле — люди могут пройти до двенадцати стадий, которые включают в себя:

    • Шок
    • Беспокойство
    • Торг
    • Отказ
    • Траур
    • Депрессия
    • Снятие
    • Внутренний гнев
    • Экстернализованная агрессия
    • Подтверждение
    • Приемка
    • Регулировка

    Люди с инвалидностью — вы остаетесь самим собой

    Во всех смыслах инвалидность не меняет человека. Вместо этого инвалидность угрожает представлениям человека о том, кто он есть. Люди привносят в свою инвалидность любое сочетание убеждений, взглядов, талантов, харизмы, страхов или социальных навыков, которые они имеют или способны развивать. То, кем является человек, влияет на его способность приспосабливаться к инвалидности.

    Один из частых вопросов, который задают людям с инвалидностью: «Что я могу сделать, чтобы помочь?» Возможно, первое, что человек может сделать, это понять, что человек с инвалидностью — это тот же человек, которым он был до того, как столкнулся со своей формой инвалидности. . Важно не относиться к ним по-разному только потому, что у них есть форма инвалидности. Не ждите, что они станут слабее или сильнее, и не удивляйтесь, если они обнаружат в себе новые качества, которые раньше не проявлялись.

    Переживание формы инвалидности заставляет задуматься о «поиске себя». Некоторые люди гордятся тем, что они узнают о себе благодаря переживанию какой-либо формы инвалидности. Они ценят то, как инвалидность помогает определить их ценности.

    Ряд психологических приспособлений имеет мало общего с инвалидностью, которую испытывает человек; это проблемы, которые есть у всех. Например, человек может быть разочарован, потому что ему трудно найти кого-то, кого можно любить, и считает, что причиной одиночества, которое он чувствует, является его форма инвалидности. Проблема; тем не менее, это часть жизни многих людей, независимо от того, имеют ли они какую-либо форму инвалидности или нет. Для людей с инвалидностью важно избегать превращения инвалидности в козла отпущения за проблемы, которые вполне могли возникнуть в их жизни в любом случае.

    Для большинства людей с инвалидностью инвалидность не определяет их личность; это то, с чем они имеют дело, когда это становится необходимо. Один человек с инвалидностью отметил, что все человечество по сути является инвалидом, потому что мы не можем жить вместе в мире, что всегда было так, и так будет в будущем. Тогда возникает вопрос: «Что является нормальным?»

    Опыт новой инвалидности

    Большинство трудоспособных людей представляют себе переживание какой-либо формы инвалидности гораздо более негативным и тяжелым, чем оно есть на самом деле. Человек может не иметь представления о том, как человек передвигается в инвалидной коляске; например, и им может показаться, что жизнь человека, передвигающегося в инвалидной коляске, полностью зависима и крайне тяжела. Факты; однако совсем другие.

    Когда у человека внезапно возникает форма инвалидности из-за травмы или диагноза формы дегенеративного заболевания, он привносит в это свои прежние представления об инвалидности. Неудивительно, что многие люди обнаруживают, что испытывают гнев, депрессию, страх, тревогу и глубокое чувство утраты на ранних стадиях своей инвалидности. Несмотря на то, насколько хорошо приспособленным, эмоционально сильным или зрелым может быть человек, переживание новой формы инвалидности — это событие, которое потрясает многие основные представления человека о своей жизни. Новая форма инвалидности также требует от человека использования своих навыков преодоления трудностей; те, в которых они, возможно, никогда не нуждались раньше.

    Опыт человека с новой формой инвалидности может быть отмечен усталостью, отрицательными эмоциями, чувством бессилия или замешательством. Важно помнить, что у них также есть шанс испытать уверенность и надежду, поскольку они становятся свидетелями новых способностей справляться с часто сложной ситуацией. Большинство людей, переживших новую форму инвалидности, адаптируются так, как они никогда не считали возможным. При положительной социальной поддержке со стороны членов семьи, друзей и общества в целом подавляющее большинство людей с новой формой инвалидности приспосабливаются.

    Учетные данные автора:

    Томас С. Вайс — исследователь и редактор журнала Disabled World. Томас посещал курсы в колледже и университете, получив степень магистра, бакалавра и две степени младшего специалиста, а также изучал инвалидность. В качестве помощника медсестры Томас помогал людям из различных расовых, религиозных, гендерных, классовых и возрастных групп, оказывая помощь людям со всеми формами инвалидности от рассеянного склероза до болезни Паркинсона; пара- и квадриплегия до Spina Bifida.

    Опубликовать в Twitter Добавить в Facebook

    Disabled World — это независимое сообщество инвалидов, основанное в 2004 году для предоставления новостей и информации об инвалидности людям с ограниченными возможностями, пожилым людям, их семьям и/или опекунам. Посетите нашу домашнюю страницу с информативными новостями, обзорами, новостями о спорте, историями и практическими рекомендациями. Вы также можете связаться с нами в Twitter и Facebook или узнать больше об Disabled World на нашей странице о нас.

    реклама

    Мир инвалидов предоставляет только общую информацию. Представленные материалы ни в коем случае не предназначены для замены профессиональной медицинской помощи квалифицированным практикующим врачом и не должны толковаться как таковые. Финансовая поддержка осуществляется за счет рекламы или реферальных программ, если это указано. Любое предложение или реклама третьих лиц не является одобрением.


    • Цитировать эту страницу (APA): Thomas C. Weiss. (2012, 14 августа). Психологические и социальные аспекты инвалидности. Мир инвалидов . Получено 29 ноября 2022 г. с www.disabled-world.com/disability/social-aspects.php

    • Постоянная ссылка: Психологические и социальные аспекты инвалидности

    Поведенческие и психологические особенности умственной отсталости

    Умственная отсталость (ID, ранее умственная отсталость) имеет множество причин. Например, есть много генетических причин. Травмы головного мозга могут привести к умственной отсталости. Некоторые типы заболеваний также могут влиять на развитие мозга. Эти причины обсуждаются в другом разделе.

    Эти разные причины означают, что инвалидность каждого человека уникальна. Не существует единого набора общих черт или особенностей. Например, у людей с ИД нет общих черт личности. Однако некоторые специфические синдромы, вызывающие ИД, имеют личностные характеристики, связанные с этим конкретным синдромом. Например, дети с синдромом Вильямса, как правило, общительны. Однако по определению все люди с ИД имеют ограниченные интеллектуальные функции. Эти ограничения часто создают некоторые обычно наблюдаемые трудности.

    Одной из таких проблем является импульсное управление. Возможно, вы помните, что люди с ИД испытывают трудности с установлением причинно-следственной связи. Это, в свою очередь, вызывает проблемы с импульсным управлением. Например, предположим, что ребенок видит вкусное горячее печенье, выходящее из духовки. Ребёнку хочется сразу взять. Если не контролировать, этот импульс вызовет неприятный ожог. Опыт, как правило, хороший учитель. Таким образом, большинство детей делают эту импульсивную ошибку только один или два раза. Они образуют связь между горячим печеньем (причиной) и ожогом (следствием). Они учатся контролировать порыв взять печенье прямо из духовки. Однако это не так легко усваивается людьми с ИД. Этот плохой контроль импульсов приводит ко многим неприятным последствиям.

    Связанная с этим проблема — плохая переносимость фрустрации. Когда импульс подавляется, требуется способность переносить небольшое разочарование. Эта способность называется толерантностью к разочарованию . Терпимость к фрустрации является важным развивающим навыком. Это позволяет людям с комфортом переносить небольшие разочарования повседневной жизни. Это, в свою очередь, служит для ограничения неприятных последствий, связанных с импульсивным поведением. Возвращаясь к предыдущему примеру, трудно подавить желание взять печенье. Тем не менее, это позволяет избежать последствий неприятного ожога.

    Исследуйте свои возможности сегодня

    Терпимость к фрустрации также позволяет людям обрести уверенность. Когда мы пытаемся решить проблемы, наши первоначальные усилия могут потерпеть неудачу. Это может быть очень неприятно. Без терпимости к фрустрации люди сдаются. В результате они не прилагают никаких усилий. Ясно, что если мы не приложим усилий для решения проблем, мы не сможем развить навыки, необходимые для их решения!

    Плохая переносимость фрустрации — не единственная проблема. Это связано с большим количеством возможностей разочароваться. Вернитесь к предыдущему примеру о порыве ребенка схватить горячее печенье. Если воспитатель пытается помешать ребенку взять печенье, это расстраивает ребенка. Ей было нелегко понять доброжелательную мотивацию своего опекуна. Следует отметить, что не все люди с ИД легко разочаровываются. Этот пример просто показывает, что возможности для разочарования значительно увеличиваются.

    Увеличивающиеся возможности разочарования подчеркивают важность терпимости к разочарованию. Люди реагируют на разочарование по-разному. Некоторые люди реагируют импульсивно, упрямо и агрессивно. Другие отвечают пассивностью, уходом в себя и уступчивостью.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts