Социальное отчуждение это: ОТЧУЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ это

Содержание

Cоциальное отчуждение

7.03.2016

Процесс превращения деятельности и ее результатов в силу, господствующую над людьми, подавляющую и разрушающую их социально-биологическую и нравственно-психическую целостность; объективно-исторический процесс отторжения от человека его сущностных сил и продуктов его деятельности и превращения их в чуждые, враждебные, а зачастую и в порабощающие его самого силы.

В истории осмысления феномена социального отчуждения выделяются психологическая и математическая точки зрения. Сторонники первой считают социальное отчуждение вечным и неустранимым явлением, неизбежным злом, вытекающим из социально-психической природы человека. Сторонники второй рассматривают отчуждение как преходящее социальное явление, которое коренится в природе социальных отношений. Впервые процесс духовного отчуждения (как объективацию) рассмотрел в своей концепции “абсолютного духа” Г. Гегель.

Отождествляя отчуждение и опредмечивание, он считал, что мировой дух отчуждается (объективируется) в природу и общество . Вопрос о реальном упразднении отчуждения у него не вставал.

Социологическую интерпретацию отчуждения впервые дал К . Маркс  в “Экономическо-философских рукописях”, где он выводил его из результатов распределения труда , частной собственности, эксплуатации. Он выделил следующие виды отчуждения: от условий труда, от орудий (средств производства), от продуктов труда, от родовой сущности человека, человека от человека, человека от общества, человека от природы, самоотчуждение (отчуждение человека от самого себя). В капиталистическом производстве отчуждение в сфере труда обусловливает все другие формы отчуждения в надстроечной сфере (политика, право , религия, наука, искусство и т.д.).

Преодоление политического отчуждения, по К. Марксу, возможно при условии устранения товарного (материально-экономического) отчуждения. Отчуждение преодолевается в результате пролетарской революции.

В условиях становления информационного общества  происходит процесс появления новых форм О. с. В общении друг с другом люди прибегают к услугам посредников (“отчужденных сущностных сил”) – языка, денег, права и проч. Происходит уменьшение эксплуатации человека, но возрастает отчуждение.

В противовес марксистскому взгляду для преодоления реального экономического отчуждения западные исследователи выдвинули идею “системы участия” (во владении и распределении прибыли), а для преодоления политического отчуждения – идею участия (соучастия) в процессе выработки, принятия и осуществления государственных решений всеми гражданами (например, через всеобщее избирательное право и право референдума, коммунальное управление). Таким образом, сторонники существования вечного О. с. говорят о поисках компенсаторных методов его минимизации, о развитии адаптационных механизмов работников. Сторонники концепции преходящего феномена отчуждения связывают свои надежды с ликвидацией рыночного хозяйства, с превращением принудительного труда в свободную творческую деятельность личности  (с неотчужденным трудом в неотчуждаемом обществе).

Ключевые слова: Социальность

Источник: Словарь-справочник по социологии. Учебное издание: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»; Москва; 2011

Материалы по теме

Социальные группы и организации

Социология в схемах и комментариях : учеб, пособие для СПО / Б. А. Исаев. — 2-е изд., испр….

Предмет социальной философии

Соколов С.В., Социальная философия

Деиндивидуализация

Пырьев, Е. А., Психология малых групп : учебное пособие / Е. А. Пырьев. — Москва; Берлин :…

Социальные нормы и место права в их системе

Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права: Учебник для вузов. — 3-е изд.,…

Виды социальных изменений

Основы социологии и политологии — Козырев Г.И — Учебник для ссузов — 2008 — 240

Социальная роль, ролевые ожидания и статус

Семечкин Н.И., Психология малых групп

Социальная философия в системе философского знания и социально-гуманитарных наук

Н.В. Рябоконь. Философия УМК — Минск.: Изд-во МИУ, 2009

Личность как социально-психологическая проблема

Парыгин Б.Д., Социальная психология, 1999

Реферат Социальное отчуждение


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

СГБОУ города Москвы Гимназия №1505

«Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»

Реферат
Социальное отчуждение

Автор: ученица 9 класса «Б»

Котлярская Анна

Руководитель: Савина О. О.

Москва


2015

Оглавление

2

Введение 3

Глава I. Теоретический анализ явления отчуждения 5

1.1 Определение «отчуждения» и связанных с ним понятий 5

1.2. Теории отчуждения. Процесс отчуждения. 7

1.3. Решение проблемы отчуждения. 8

Глава II. Отчуждение в подростковой среде. 10

Выводы 11

Заключение 12

12

Список литературы 13

Введение


Актуальность. Проблема человеческой личности имеет многолетнюю историю изучения. Несмотря на усилия ученых-философов, психологов, педагогов ее потенциал не исчерпан, а важность не ослабевает с течением времени. Люди постоянно находятся в процессе поиска своего «я», своего предназначения и места в жизни. На этот процесс могут влиять изменения, происходящие в современном мире, которые затрагивают все поколения, в том числе подростков. На этапе взросления подростки познают себя, зачастую, через сравнение с собственным идеалом и с другими людьми вокруг. И когда реальное «я» не совпадает с идеальным появляется ощущение беспокойства, которое может привести к отчуждению человека от себя самого и от общества. Аналогичные последствия может иметь сравнение себя со сверстниками. Понятие отчуждение не ограничивается этими двумя моментами, которые связаны с социальным сравнением. Существует различные пути трактовки понятия социального отчуждения – отчуждение результатов труда, отчуждение и присвоение опыта (например, экстремальный опыт), отчуждение деятельности, ее причин и условий, отчуждение теории от практики и т.д. В процессе отчуждения человека от собственной сущности в его сознании возникают понятия «свой» и «чужой».

Особенности современного мира: появление и развитие виртуальных реальностей заставляет по-новому подойти к отчуждению: человек строит свое виртуальное Я, находит круг виртуальных друзей, но что происходит с реальным общением, с реальными людьми, с которыми он не может выстроить контакт?

Проблема. Подросток нуждается в общении со своими сверстниками, поэтому проблема отчуждения от группы является для него крайне важной. Отделившись от группы, подросток отделяется от самого себя, начинает чувствовать себя и свои способности как что-то отдельное, чужое. Он испытывает бессилие, бессмысленность своих действий. Зачастую он неспособен справиться с проблемой отчуждения сам в силу своей неопытности. Однако отчуждение имеет не только негативные, но и позитивные аспекты. Такие как: развитие личности подростка и осознание собственной уникальности.

Теоретическая разработанность темы. Тема много изучалась иностранными психологами, такими как З. Фрейд, К. Хорни, Д. Рубинс, Э. Фромм и другими. В работах З.Фрейда, К.Хорни и Г.С.Салливана в качестве основополагающей причины социального отчуждения рассматривается базисный конфликт. В отечественной психологии, которая опиралась на идеи отчуждения К.Маркса, социальное отчуждение как понятие самостоятельно не выделялось и рассматривалось как потеря смысла существования в процессе труда. По теории К.Маркса в основе отчуждения лежит отчуждение труда. Такие исследователи как Н.

А. Вторушин, И.Н. Гавриленко, Ю.Н. Давыдов представляют неомарксисткие взгляды, связывающие причины, условия и источники отчуждения. Тема социального отчуждения в подростковой среде изучалась отечественными специалистами, такими как Мухина В.С. и Михайлова В.П., и иностранными, такими как Д. Рассел и М. Фергюссон. Однако в отечественной психологии тема социального отчуждения слабо изучена и далеко не исчерпана.

Цель реферата: описать феномен отчуждения в подростковой группе

Задачи реферата:


  1. На основе анализа прочитанной литературы дать определение основным понятиям темы: группа, влияние группы, конформизм, вхождение в группу, отчуждение, сепарация, индивидуализация.

  2. Выявить психологические подходы к проблеме.

  3. Описать процесс отчуждения.

  4. Проанализировать причины и следствия и найти решение проблемы.

Объект исследования: феномен отчуждения

Предмет исследования: отчуждение в общении подростков

Гипотеза: отчуждение в подростковом возрасте играет важную роль для развития личности подростка.

Практическая значимость темы: Данная работа может быть использована педагогами в гимназии с целью оказания помощи подросткам, столкнувшимся с этой проблемой.

Глава I. Теоретический анализ явления отчуждения

1.1 Определение «отчуждения» и связанных с ним понятий


Понятие отчуждения имеет долгую историю рассмотрения и первоначально стало исследоваться в философии, экономике и политике, а в психологию пришло в начале XX века. В философской литературе проблема отчуждения трактуется как отчуждение сущности человека от своего социального и нравственного существования (http://scepsis.net/). В психоанализе отчуждение рассматривается как защитный механизм (З. Фрейд, К. Хорни, Э. Фромм и др.). В социологической науке предметом исследования становится отчуждение индивида в социуме (М. Мицели, Б. Мораш, Л. Пепло и др.).

В теории отчуждения К.Маркса это понятие определяется как отделение от человека процесса и результатов его деятельности (http://iph. ras.ru/elib/2232.html). С точки зрения психологии состояний, отчуждение – это прекращение или отсутствие близости между кем-либо, отдаление, озлобленность; отсутствие доверия, понимания, холодность в отношениях. В социологии отчуждение – это эмоционально-психологическое состояние; процесс отделения индивидуума от группы. С точки зрения психоанализа, отчуждение — психологическая защита, связанная с изоляцией, обособлением внутри сознания травмирующих человека факторов (http://psyfaq.ru/main/1736_Otchuzhdenie.html). В философии отчуждение – это отстранение человека от самого себя.

В психологической литературе понятие социального отчуждения является одним из наиболее сложных и имеет множество трактовок. В отечественной психологии, которая опиралась на идеи отчуждения К. Маркса, социальное отчуждение как понятие самостоятельно не выделялось и рассматривалось как потеря смысла существования в процессе труда. Марксистская теория отчуждения рассматривает 4 вида отчуждения: от процесса труда, от продукта труда, от своей собственной сущности и людей друг от друга (http://www. psychologos.ru/articles/view/otchuzhdenie).

Говоря о социальном отчуждении, важными терминами являются: группа, влияние группы, конформизм, социализация, индивидуализация и деиндивидуализация, сепарация и интеграция.

Базисным понятием социального отчуждения является группа. Марвин Шоу определяет группу как коллектив, образованный двумя или большим числом людей, взаимодействующих друг с другом и влияющих друг на друга. (Майерс Д., 2004). Группа и индивид, принадлежащий данной группе, оказывают взаимное влияние друг на друга. В некоторых групповых ситуациях люди более склонны к тому, чтобы отбросить ограничения, действующие в повседневной жизни, утратить собственное Я и стать восприимчивым к нормам группы или нормам толпы. (Майерс Д., 2004)

Это и есть то, что психологи называют деиндивидуализацией. (Майерс Д., 2004). Согласно Майерсу, группы способны возбуждать людей, и когда высокий уровень социального возбуждения накладывается на отсутствие личной ответственности, люди способны утратить чувство собственной индивидуальности. Следственно, это явление противоположно явлению индивидуализации – процессу формирования человека как самостоятельного индивида, осознающего целостность своей личности и свое отличие от других людей (http://encbook.ru). Этот процесс является одним из инструментов социального развития личности. С понятием индивидуализации тесно связано понятие социализации. Социализация — принятие индивидом в процессе социального взаимодействия определенных норм и ценностей, взглядов и образа действий. Эти понятия дополняют друг друга и способствуют адаптации индивида в обществе. (http://www.glossary.ru/)

Не менее значимое следствие влияния группы – огруппленное мышление, которое является одновременно примером самооправдания, предрасположенности в пользу своего Я, и конформизма. Согласно Майерсу, групповая дискуссия подавляет инакомыслие в интересах единства группы, создавая благополучные условия для огруппленного мышления. Этот феномен обильно исследовался социальным психологом Ирвином Джанисом. Некоторые ученые скептически отнеслись к его теории, а сам Джанис проверял и пересматривал свою теорию вплоть до своей смерти. (Майерс Д., 2004).

Конформизм — изменение поведения или убеждений индивида в результате давления группы, проявляющееся в форме уступчивости (внешний конформизм) и в форме одобрения (внутренний конформизм). Уступчивость – это внешнее следование требованиям группы при внутреннем неприятии их. Одобрение – это сочетание поведения, соответствующего социальному давлению, и внутреннего согласия с требованиями последнего (Майерс Д., 2004,стр.244). В истории исследования конформизма существует три серии экспериментов, ставших базисными: эксперименты Музафера Шерифа, Соломона Аша и Стенли Милгрэма. В своих экспериментах Шериф наблюдал внушаемость: в ходе эксперимента у участников формировался ответ, который считался «правильным» и поддерживался всеми участниками эксперимента. Его эксперименты, как и эксперименты Аша, вывели благоприятные условия для одобрения, а вот эксперименты Милгрэма были нацелены на изучение уступчивости в ее крайних проявлениях. (Майерс Д., 2004).

В группе человек склонен к социальной лености и потери собственной уникальности. Социальная леность проявляется, когда люди работают сообща ради достижения общей цели, и каждый по отдельности не несет ответственности за прилагаемые усилия и результат. Группа исследователей во главе с Аланом Ингхэмом провела эксперимент и установила, что усилие, которое участники эксперимента прикладывали, когда точно знали, что тянут канат в одиночку, на 18% превышало усилие, которое они прикладывали, думая, что вместе с ними тянут канат еще от 2 до 5 человек. Феномен социальной лености также исследовался такими учеными как: Бибб Латане, Киплинг Уильямс и Стивен Харкинс (Майерс Д., 2004.).

Однако существует и позитивное влияние группы. Для развития индивида как личности группа является незаменимой. В группе индивид способен улучшить свои коммуникативные навыки, и укрепить всё лучшее в себе, избавиться от недостатков, благодаря информации, получаемой от других участников группы. Участники группы являются для индивида основным источником духовных ценностей, а отношения, складывающиеся между ними несут в себе позитивные социальные нормы. Постоянное общение индивида с более развитыми, чем он, личностями способствует его социальному развитию, так как в группах одни люди передают другим свой жизненный опыт. (http://biofile.ru/)

Социальная интеграция — процесс превращения относительно самостоятельных мало связанных между собой индивидов, групп, классов или государств в единую целостную систему, характеризующуюся согласованностью и взаимозависимостью ее частей на основе общих целей, интересов и т.д. (http://www.glossary.ru/). Интеграция является одним из этапов вхождения индивидуума в группу. Вхождение в группу является непростым процессом для индивидуума и проходит поэтапно. Существует 3 этапа: адаптация, индивидуализация и интеграция. Процесс, противоположный вхождению в группу – сепарация — разрыв групповых связей и появление самостоятельных индивидов, не имеющих тесных и продолжительных связей с другими индивидами. (http://www.glossary.ru/)

1.2. Теории отчуждения. Процесс отчуждения.


Одной из наиболее известных теорий личности является фрейдизм и его разновидность – неофрейдизм. Одним из основоположников этого учения является американский психолог Эрих Фромм. В своих выводах Фромм ссылается на теорию Маркса, однако есть некие отличия (Зейгарник Б.В., 2003).

Фромм не считает отчуждение индивидуума прямым следствием отчуждения труда. Также, Фромм предлагает иное решение проблемы отчуждения, нежели Маркс. Фромм полагает, что с отчуждением нельзя бороться путем революции или социального переустройства общества, решением этой проблемы он видит «гуманистическое отношение» людей друг к другу.

Фромм называет отчуждение «негативной свободой», полагая, что когда человек свободен, он одинок и отчужден от всего окружающего мира. Он подчеркивает, что человеческая природа двойственна: человек стремится к независимости и свободе, однако от них же и страдает. Человек свободен – значит, он сам за себя и весь мир ему угрожает. Свобода вызывает чувства страха и бессилия.

По мнению Фромма, человеку нужно вступать в какие-то отношения, чтобы не чувствовать себя одиноким. Человек прибегает к конформизму, с целью избежать состояния «свободы», то есть отчуждения. «Конформизм, по Фромму, в известном смысле является спасением от отчуждения» (Зейгарник Б.В., 2003.). Согласно Фромму, парадокс современного общества заключается в том, что человек, имея всё необходимое для культурного развития ничего из себя не представляет без индивидуальности. Человек теряет контакт с самим собой, в результате чего происходит деиндивидуализация, а затем изоляция от общества.

В отличии от теории Маркса, Фромм считает, что научно-техническая революция имеет негативное влияние на общество, и приводит только к отчуждению. (Зейгарник Б.В., 2003.) Cуть отчуждения заключается в том, что не человек управляет продуктами своего труда, а они управляют человеком. В каком-то смысле он становится «рабом» своих же изобретений. «Человек больше не ощущает себя субъектом собственных действий, человеком мыслящим, чувствующим, любящим, он ощущает себя только в произведенных им вещах в качестве объекта внешних проявлений собственных сил. Он находится в контакте с самим собой, только подчиняясь им самим созданным продуктам» (Фромм, Э. Человеческая ситуация. М., 2005.)

Фромм напрямую связывает отчуждение с идолопоклонством. Человек выбирает какой-то внешний объект, в котором, как ему кажется отражаются его положительные качества, и этот объект становится его идолом. Как социальный психолог, Фромм рассматривает отчуждение в двух направлениях: от общества и от самого себя. По мнению Фромма, сначала происходит отчуждение от самого себя, а затем, как следствие, от общества. Следствием социального отчуждения может являться агрессия по отношению к окружающим – садизм, и к себе – мазохизм. (http://medbookaide.ru/index.html).


1.3. Решение проблемы отчуждения.


Решением проблемы отчуждения Фромм видит «гуманистическое отношение» или построение «душевно здорового общества» (http://azps.ru/sch/frd/frd8.html). Главной задачей в построении такого общества является воспитание в людях продуктивного характера. Продуктивность — плодотворность и результативность деятельности, отражение степени достижений в различных областях (http://vocabulary.ru/dictionary/793/word/produktivnost). А также это способность к самореализации и использованию своих сил. Одной из основных потребностей человека, характерных «здоровому» обществу является потребность в творчестве.

К «здоровому» обществу в первую очередь относится бескорыстная любовь, как идеальна форма общения, являющаяся ответом на все вопросы, волнующие человечество. Любовь, по мнению Фромма – особая форма мышления (http://www.countries.ru/library/antropology/frommo.htm).

Итак, «Здоровое» общество – общество в котором нет идолопоклонства, в котором каждый человек относится к другому с любовью, в котором ценится потребность в творчестве и уникальность. Фромм видит построение «здорового» общества как один из шагов к созданию нового общества и как единственное возможное решение проблемы отчуждения.

Глава II. Отчуждение в подростковой среде.


Подростковый возраст – стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь (психологический словарь: http://vocabulary.ru/dictionary/30/word/podrostkovyi-vozrast). Этот период является одним из наиболее сложных в жизни человека и одной из наиболее обширных тем в психологии, биологии и социологии.

В этот период подросток подвергается как физическим, так и душевным изменениям. Всё, что раньше казалось привычным, подвергается рефлексии и переоценке. Подросток находится между стадиями «ребёнок» и «взрослый», он выходит из привычной и комфортной ему сферы и пока не может войти в новую – взрослую сферу. Рефлексия приводит к внутренней дисгармонии, которая проявляется в общении со сверстниками и всеми окружающими людьми, во внутренних переживаниях и поведении в обществе, именно это и обуславливает сложность этого периода в жизни подростка. Происходит формирование личности и совершенствование имеющихся качеств. Изменения в организме человека в период подросткового возраста способствуют тому, что он становится хрупким, восприимчивым к критике и легко податливым каким-либо влияниям общества. «Подростковому возрасту свойственны специфические особенности поведения и реакции». (http://www.bibliotekar.ru/511/2.htm). Такие как выражение активного протеста через грубость, непослушание, жестокость, или наоборот – выражение пассивного протеста через демонстративный отказ от какой-либо деятельности, уход в себя и негативные мысли. Увеличивается риск быть непонятым и отвергнутым в компании сверстников. Это приводит к конфликтным ситуациям, которые в свою очередь привод к отчуждению.

Проблема социального отчуждения у подростков очень важна, так как она влияет на дальнейшее развитие подростка и его существование в обществе. Влияние это может быть как негативным, так и позитивным. Негативным фактором является изоляция индивидуума от общества, лишение его каких-либо контактов с ним и непринятие. Однако некоторые подростки чувствует себя комфортно, отделившись от окружающих его сверстников и от общества в целом. Однако в обоих случаях это может привести к разрушению личности. Тема отчуждения в подростковом возрасте много изучалась как отечественными, так и иностранными психологами, и было выработано множество технологий, касающихся отчуждения среди подростков. Примерами таких технологий являются технологии А.А.Силяевой, тест-опросник, созданный с целью измерения склонности подростков к реализации различных форм отклоняющегося поведения ( А. Н. Орел), «тест школьной тревожности» Филипса и Морено.

Выводы


  1. Явление отчуждения рассматривалось многими отечественными и иностранными психологами и является актуальной темой в социальной психологии, философии и психоанализе. В социологии отчуждение – отделение индивидуума от группы. В психологии отчуждение рассматривается как потер смысла существования в процессе труда.

  2. Группа и индивидуум оказывают друг на друга взаимное влияние, которое может привести к деиндивидуализации, сепарации, социальной лености, потери собственной уникальности и огруппленному мышлению. Но существует и позитивное влияние группы: в группе индивидуум способен избавиться от недостатков и улучшить коммуникативные способности.

  3. Главной причиной отчуждения является так называемая «негативная свобода», от которой индивидуум чувствует себя одиноким и нежелая чувствовать себя таким образом индивидуум прибегает к конформизму, пытаясь влиться в группу (Э.Фромм),.

  4. Суть отчуждения заключается в том, что продукты труда, произведенные человеком, выходят из-под его контроля и властвуют им (Маркс, Фромм).

  5. С точки зрения Фромма, решением проблемы социального отчуждения является формирование «здорового общества» — общества в котором ценится творчество и уникальность, а люди относятся друг к другу с любовью и пониманием.

  6. Отчуждение в подростковой среде играет очень важную роль, так как оказывает как позитивное так и негативное влияние на дальнейшее развитие человека. Некоторые подростки, попавшие в ситуацию отчуждения, чувствуют себя комфортно, отделившись от сверстников, более того, получают от этого удовольствие. Однако большинство подростков, попавших в эту же ситуацию чувствуют себя одинокими и испытывают сильный дискомфорт.

Заключение


Итак, в ходе исследования были выполнены все поставленные задачи. В первом параграфе были перечислены и проанализированы все понятия, связанные с темой реферата. Во втором и третьем параграфах, основываясь на теорию одного из известных социальных психологов, был описан процесс отчуждения, а также его причины и следствия, было сформулировано решение данной проблемы.

Во второй главе было рассмотрено отчуждение в конкретный период развития человека: в подростковом возрасте. Была указана важность проблемы отчуждения в подростковой среде. Следовательно, была выполнена цель исследования. Гипотеза о том, что отчуждение в подростковом возрасте играет большую роль и имеет влияние на последующее развитие человека, подтверждена.

Данное исследование может быть использовано педагогами и учениками гимназии, чтобы оказать помощь подростку, попавшему в ситуацию отчуждения, а также быть более осведомленными о том, какие чувства испытывают подростки, и избегать конфликтных ситуаций.

Список литературы


  1. Зейгарник Б.В. Психология личности: норма и патология / Под ред. М.Р. Гинзбурга. — 2-е изд., испр. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. — 416 с.

  2. Майерс Д. Социальная психология // Социальная психология. — 7-е изд. — СПб.: Питер, 2004. — 794 с.

  3. Прохоров А.О. Методики, диагностики и измерения психических состояний личности / Автор и составитель А.О. Прохоров. — М.: ПЕР СЭ, 2004. — 176 с.

  4. Психология состояний /под редакцией Прохорова А.О./ Составители Т.Н. Васильева, Г.Ш. Габреева, А.О. Прохоров. — М.: ПЕР СЭ; СПб.: Речь, 2004. — 608 с.

  5. ПСИХОЛОГИЯ. Учебник для гуманитарных вузов /под редакцией В.Н. Дружинина. — СПб.: Питер, 2005. — 651 с.

  6. Фромм Э. Бегство от свободы / Перевод Г. Ф. Швейника. — Москва: Аст, 2011. — 288 с. 

  7. Биофайл.ру (Научно-информационный журнал) — http://biofile. ru/ (ссылка действительна на 16.03.2015)

  8. Глоссарий.ру (Словарь по общественным наукам) — http://www.glossary.ru/ (ссылка действительна на 12.02.2015)

  9. Институт Философии Российской Академии Наук — http://iph.ras.ru/ (ссылка действительна на 30.03.2015)

  10. Скепсис (научно-просветительский журнал) — https://scepsis.net/ (ссылка действительна на 30.03.2015)

  11. EncBook.ru (словари и энциклопедии) — http://encbook.ru/ (ссылка действительна на 30.03.2015)

  12. MedBookAide.ru — http://medbookaide.ru/index.html (ссылка действительна на 30.03.2015)

  13. PsyFaq.ru — http://psyfaq.ru/ (ссылка действительна на 30.03.2015)

  14. Библиотекать.Ру — Журнал Здоровье — http://www.bibliotekar.ru/index.htm (ссылка действительна на 30.03.2015)

  15. Национальная энциклопедическая служба — http://vocabulary. ru/ (ссылка действительна на 1.04.2015)

  16. Культурология — http://www.countries.ru/library/antropology/frommo.htm (ссылка действительна на 03.04.2015)

Каталог: sites -> default -> files -> research
research -> Реферат Особенности взаимоотношений между матерью и дочерью-подростком
research -> Взаимоотношения между матерью и дочерью в подростковом возрасте
research -> Реферат Командное творчество подростков
research -> Реферат Особенности восприятия подростками социальной рекламы
research -> Диплом на тему: Исследование формирования самооценки подростков Ученицы 10 класса
research -> Реферат Командное творчество подростков
research -> Дипломная работа Дивергентное мышление у подростков
research -> Аннотация исследования
research -> I особенности становления личности подростка в эмоциональном плане
research -> Реферат Приемы и способы развития саморегуляции эмоциональных состояний у старших и средних подростков


Скачать 100. 5 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Социальная изоляция: что это значит?

Интеграция Европы, создание единого блока, работающего на продвижение свобод и качества жизни всех европейцев, стало ошеломляющим достижением прошлого века. Но, несмотря на общий подход к созданию лучшей Европы, социальная изоляция по-прежнему остается огромной, если не растущей проблемой. И чтобы реализовать ту Европу, к которой мы стремимся, необходимо усилить наши усилия по борьбе с социальной изоляцией. Это отвечает интересам всех, даже если мы не являемся жертвами социальной изоляции, поскольку это позволит нам создать свободное, справедливое и процветающее общество, в котором мы все хотим жить.

Что такое социальная изоляция?

Социальная изоляция описывает ситуацию, когда не все имеют равный доступ к возможностям и услугам, которые позволяют им вести достойную и счастливую жизнь. Это включает в себя неспособность вносить свой вклад и быть услышанным в отношении правил общества, в котором они живут. Недоступными возможностями и услугами являются такие вещи, как инфраструктура — даже такие базовые вещи, как электричество и водопровод, — и такие услуги, как государственное образование, здравоохранение или система социального обеспечения.

Вы можете думать об этом как о энергосистеме, которая соединяет различные части общества друг с другом, обеспечивая связь для одной части общества, чтобы пользоваться теми же преимуществами, что и другие сегменты общества. Социальная изоляция относится к затемненным областям — сообществам, которые не подключены к сети и не могут пользоваться теми же преимуществами и возможностями, что и все остальные. Эти сообщества часто называют «маргинализованными», а «социальная маргинализация» — еще один термин, используемый для описания социальной изоляции.

Теоретически у каждого человека есть определенные права, которые должны предотвращать эти отключения. Права человека предоставляют всем одинаковое право голоса, право на равное обращение в соответствии с законом и участие в публичных дебатах об обществе, в котором они живут. А социальные права, такие как здравоохранение и образование, предназначены для того, чтобы у каждого был шанс для доступа к тем же основным возможностям и услугам, которые доступны всем остальным. Но когда эти права не защищены или когда правительства активно работают над отказом в этих правах, происходят отключения.

Какие виды социальной изоляции существуют?

Социальная изоляция может происходить по-разному и на разных уровнях. Однако часто существует связь, связывающая социальное отчуждение в одной сфере жизни с отчуждением в другой. Например, социальная изоляция имеет место, когда определенные группы лишены того же доступа к образованию, что и остальная часть общества. Подумайте о цыганах во многих странах. Их неспособность получить образование, в свою очередь, не позволяет им получить необходимую квалификацию для хорошей работы. И это не останавливается на достигнутом — поэтому они не могут найти хороший дом или даже позволить себе создать семью. Таким образом, их исключение из системы образования имеет эффект домино, исключающий их из других ключевых слоев общества. Эффект домино и неспособность его преодолеть также означают, что социальная изоляция часто распространяется от поколения к поколению, гарантируя, что определенные группы навсегда будут исключены из сети и исключены.

Люди могут быть исключены из общества по ряду причин. Часто это происходит потому, что они принадлежат к определенной этнической группе или группе меньшинств, которые сталкиваются с дискриминацией в своем обществе. Но это также может произойти из-за того, как кто-то идентифицирует себя. Члены сообщества ЛГБТКИ уже давно сталкиваются с дискриминацией, которая влияет на их способность устроиться на работу или даже получить доступ к определенным местам, таким как бары и рестораны, которые доступны для других. Эти случаи социальной изоляции в основном являются следствием прямой дискриминации.

Но косвенная дискриминация также приводит к социальной изоляции. Люди с инвалидностью часто исключаются из общества из-за недостатков базовой инфраструктуры, например, в зданиях без лифтов или пандусов. Некоторым это может показаться мелочью, но это может повлиять на участие людей с ограниченными возможностями в общественной жизни, обмен мнениями по важным вопросам или даже на голосование и право голоса в будущем своего общества.

И правила, которые могут показаться справедливыми на первый взгляд, также могут косвенно вызывать дискриминацию. Работникам, занятым неполный рабочий день, платят меньше, чем работникам, работающим полный рабочий день, и они часто получают меньше преимуществ, таких как здоровье и социальное обеспечение, от своей работы. Хотя это может показаться справедливым, учтите, что женщины гораздо чаще, чем мужчины, работают неполный рабочий день. Или что работники гиг-экономики в подавляющем большинстве являются этническими меньшинствами. Таким образом, трудовое законодательство, которое прямо не дискриминирует определенные группы, тем не менее вызывает или усугубляет дискриминацию и социальную изоляцию.

Бедность и социальная изоляция: идут ли они рука об руку?

Часто бывает так, что социально исключенные люди также живут в бедности. Если вы не можете позволить себе элементарные вещи, такие как еда, одежда или жилье, или не можете передвигаться на общественном транспорте, когда вам нужно, или обращаться за медицинской помощью, когда вы больны или травмированы, то вы, вероятно, исключены из программы. участие во многих вещах в обществе. И это правда, что этнические меньшинства в среднем находятся в худшем экономическом положении, чем большинство. Этнические меньшинства имеют больше трудностей с доступом к оплачиваемой работе, хорошим школам, хорошему жилью или медицинским учреждениям, которые хорошо снабжены и укомплектованы персоналом. Таким образом, дискриминация, как прямая, так и косвенная, чаще приводит к бедности этнических меньшинств, чем других групп.

Но можно быть малообеспеченным, но не жить в условиях социальной изоляции. Общества с перераспределительной системой налогообложения часто предоставляют более качественные и доступные государственные услуги. Предоставление таких вещей, как бесплатный доступ к общественному транспорту, здравоохранению или общественным местам, может позволить людям, живущим в экономической бедности, избежать социальной изоляции. Некоторые страны даже экспериментируют с такими идеями, как универсальный базовый доход, который также может помочь людям избавиться от экономической бедности и форм социальной изоляции, существующих из-за их бедности.

Как социальная изоляция влияет на жизнь людей? Насколько велико его влияние?

Очевидно, что социальная изоляция может иметь большое влияние на чью-то жизнь. Мы рассмотрели несколько способов, подтверждающих это. И тот факт, что исключение из одной сферы жизни может быть связано с исключением из другой сферы жизни, подчеркивает, насколько сильно социальная изоляция может повлиять на жизнь человека. Если вы не можете отправить своих детей в хорошую школу или вообще в любую школу, они могут не получить хорошую работу. Если вы не можете получить доступ к хорошему медицинскому обслуживанию, вы можете сильно заболеть и вам придется бросить любую работу, которая у вас есть, в результате чего вы погрузитесь в экономическую нищету.

В таких случаях вам становится еще труднее изменить статус-кво. Когда вы социально исключены, вам труднее добиться того, чтобы ваш голос был услышан, или ваше мнение об обществе и законах, по которым вы живете, может быть менее важным для тех, кто находится у власти. Это может даже затруднить вам голосование, самый простой способ, которым любой может повлиять на будущий путь своего общества. Это может быть связано с тем, что социальная изоляция затрудняет голосование – дорога на избирательный участок может занять слишком много времени или слишком дорого – или из-за прямой дискриминации, например, из-за исключения определенных этнических групп из списков избирателей или их занижения при переписи.

Примеры социального исключения из повседневной жизни

Мы рассмотрели несколько примеров социального исключения, но важно осознавать, насколько оно «повседневно». Хорошим примером являются здания, в которых есть только лестницы. Или когда владельцы баров и ресторанов отказываются обслуживать людей из сообщества ЛГБТКИ. Социальная изоляция также является повседневным явлением в сфере образования. Некоторые школы могут исключать людей из определенных этнических или религиозных групп. Или отказаться обучать кого-то с инвалидностью. Социальная изоляция также имеет место в полиции. Когда полиция концентрирует свои усилия на определенных сообществах, эти сообщества сталкиваются с неоправданными подозрениями и с большей вероятностью несут ответственность за уровень преступности в обществе, даже если на самом деле в этих сообществах может не быть больше преступности. Например, это снижает вероятность того, что арендодатели будут сдавать в аренду людям из этих сообществ.

Текущая ситуация: как мир справляется с социальной изоляцией?

Ситуация резко различается от страны к стране. Общества с более прогрессивными правительствами, как правило, меньше страдают от социальной изоляции. Например, налоговая система в скандинавских странах создала завидные системы социального обеспечения, которые помогают поднять сообщества и отдельных лиц, которые в противном случае столкнулись бы с социальной изоляцией. Небольшие усилия, такие как Берлин, разрешающий бездомным бесплатно пользоваться системой общественного транспорта, также помогают людям избежать социальной изоляции.

Но во многих странах социальная изоляция по-прежнему является огромной проблемой. И это усугубляется подъемом авторитарных популистов. Для них социальная изоляция на самом деле является частью их инструментария. Они используют социальную изоляцию, чтобы разделить рабочий класс по расовому признаку и разжечь ненависть к меньшинствам, которых они обвиняют в таких проблемах, как бедность. Это позволяет им создавать козлов отпущения, которых они могут обвинить в собственных неудачах, и разжигает чувство страха, которое может быть полезным фактором во время выборов.

Как бороться с социальной изоляцией?

Чтобы бороться с социальной изоляцией, нам необходимо строить более инклюзивные общества. В этом могут помочь политики и правила. Создание базовой минимальной заработной платы, которая выведет людей из экономической бедности, будет иметь волновой эффект, который может вывести их из социальной изоляции в других областях. Системы налогообложения, обеспечивающие сильные системы социального обеспечения, могут позволить социально изолированным группам получить доступ к основным услугам, которыми пользуются другие. И они могут помочь гарантировать, что люди, которые переживают серьезные трудности, такие как болезнь или травма, имеют сеть безопасности, необходимую, чтобы не скатиться в социальную изоляцию.

Также важно убедиться, что правительства заботятся о социально изолированных группах. Ужесточение правил лоббирования, закрытие лазеек, допускающих коррупцию, и поддержка групп гражданского общества, которые помогают людям принимать участие в повседневной жизни и публичных дебатах, — все это поможет положить конец социальной изоляции. В конце концов, мы все хотим жить в обществе, которое дает нам такие же шансы, как и всем остальным, чтобы наш голос был услышан и мы жили счастливо.

Что происходит с вашим разумом и мозгом, когда вас исключают из общественной деятельности? · Границы для молодых умов

Abstract

В школе и в повседневной жизни мы иногда сталкиваемся с неприятием со стороны одноклассников или видим, как кого-то исключают из какой-либо деятельности. Что чувствуют исключенные люди? Как мозг обрабатывает информацию об исключении из общества? За последние несколько десятилетий психологи и социальные нейробиологи исследовали влияние социальной изоляции на наш разум, мозг и поведение. Социальная эксклюзия — сложное и неоднозначное явление, поэтому информацию о ней мы обрабатываем динамично и часто справляемся с ней гибко. В этой статье я описал динамические эффекты социальной изоляции на наш разум, мозг и поведение, разработав модель того, что происходит в мозгу, и действия, которые люди предпринимают, испытывая социальную изоляцию.

Что такое социальная изоляция?

Социальная изоляция относится к опыту социальной изоляции, будь то физически (например, полное одиночество) или эмоционально (например, когда вас игнорируют или говорят, что вы нежелательны). Когда кто-то исключает вас, вы, вероятно, чувствуете себя плохо или даже испытываете «болезненные» чувства. Почему социальная изоляция вызывает эти чувства? Одна из возможностей состоит в том, что люди являются социальными животными, и мы были выбраны эволюцией, чтобы жить вместе с другими. Социальная изоляция говорит нам, что социальные отношения находятся под угрозой или повреждены, и, следовательно, изоляция говорит нам о кризисе, вызывая неприятные чувства. Предыдущие исследования психологов (людей, изучающих разум и поведение) и социальных нейробиологов (людей, изучающих нейронные, гормональные, клеточные и гаметические механизмы, лежащие в основе социального взаимодействия и поведения) многое узнали о том, что происходит во время и после социальной изоляции. Прежде чем начать объяснять, как социальная изоляция динамически влияет на наш разум, мозг и поведение, я хотел бы кратко рассказать о загадке социальной боли, определяемой как болезненное чувство, вызванное социальной изоляцией.

Боль социальной изоляции

Мы часто используем термин «болезненный», чтобы описать чувство, которое мы испытываем, когда нас исключают. Вопрос в том, почему мы используем это слово для описания того, что мы чувствуем, даже если у нас нет реальной физической травмы или боли? Использование понятий «боль» или «болезненный» для описания чувства отверженности или отторжения другими распространено в разных языках. Я живу в Японии, которая, вероятно, очень далеко от того места, где вы живете. В Японии я использую слово «боль», чтобы описать свои чувства, когда я прекращаю отношения с любовником или другом, или когда мои родители исключают меня. Вполне возможно, что и вы используете похожее слово для описания своих чувств при сходных обстоятельствах.

Предыдущие исследования социальной неврологии показали, что сходные участки мозга активируются, когда мы испытываем физическую и социальную боль. Ученые часто использовали задачу Cyberball для изучения социальной боли в лаборатории [1]. В этом задании участники играют в онлайн-игру с подбрасыванием мяча с двумя или тремя другими игроками, в которой другие игроки могут исключить участника, бросая ему или ей меньше бросков. В одном исследовании участники играли в эту игру, находясь внутри сканера мозга, называемого сканером функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ). ФМРТ может определить области мозга, которые становятся активными при выполнении какой-либо деятельности. Когда участники испытывали социальную боль во время игры, активировалась область мозга, называемая дорсальной передней поясной корой (dACC) [2]. Также известно, что dACC активируется, когда мы испытываем отвращение к физической боли, что позволяет предположить, что социальные и физические травмы одинаково обрабатываются мозгом (см. рис. 1).

  • Рис. 1. Реакция мозга на социальные и физические травмы.
  • Иллюстрации взяты из Kawamoto [3] и irasutoya (http://www.irasutoya.com/).

Мы могли бы использовать это свидетельство, чтобы заключить, что физическая и социальная боль идентичны. Но возможно, что отношения между физической и социальной болью более сложны. Мы знаем, что между физической и социальной болью есть некоторое сходство. Например, как физическая, так и социальная боль могут быть вызваны неприятными переживаниями. Но отношения между этими двумя видами боли могут быть более сложными, потому что известно, что dACC также играет важную роль в некоторых других чувствах, таких как удивление. Когда кто-то исключает вас, вы можете чувствовать социальную боль, а также удивление («Я не ожидал, что это произойдет! Почему они исключают меня?»). Но некоторые другие исследования показали, что активность dACC в ответ на социальную изоляцию связана не только с удивлением, и что основная роль dACC заключается в обработке боли. Таким образом, текущие данные больше поддерживают идею о том, что социальная изоляция непосредственно вызывает социальную боль. Как видите, эти идеи все еще находятся в стадии изучения! В настоящее время исследователи изучают степень сходства в том, как мозг обрабатывает физическую и социальную боль, а также изучают, что на самом деле делает dACC, когда мозг реагирует на социальную изоляцию.

Динамические процессы социальной изоляции

Мы динамически интерпретируем и обрабатываем информацию о социальной изоляции из-за неоднозначности и сложности социальной изоляции. Только представьте себе игру «Кибербол»: вы с нетерпением ждете начала игры, но когда она начинается, два других игрока не бросают в вас мячи. Ты ждешь и ждешь, надеясь, что ситуация изменится, но игра заканчивается, а ты не получаешь мячей. Как бы вы себя чувствовали во время игры, и как бы ваш мозг реагировал на эту ситуацию с течением времени?

Ранее мы предложили «модель внутриличностных и межличностных процессов социальной изоляции», которая описывает, что происходит с нашим разумом, мозгом и поведением во время и после социальной изоляции [4] (см. рис. 2). Когда нас исключают, мы обнаруживаем, оцениваем и регулируем негативное воздействие социальной изоляции. Обнаружение и оценка связаны с «системой сигнализации», которая сигнализирует о наличии проблемы, требующей нашего внимания [5]. И обнаружение, и оценка были объяснены с помощью аналогии с пожарной сигнализацией. Сигнализация работает, обнаруживая дым (определяя, что что-то не так или ненормально) и звоня (отправляя предупреждение, чтобы привлечь внимание к проблеме) при возникновении пожара. Эти функции сигнализации помогают нам заметить, что возник пожар и что необходимо принять меры. Предупреждающий звук прекращается, когда нет аномального дыма. Во время социальной изоляции нам нужно обнаружить событие, которое угрожает отношениям (обнаружить, что что-то не так или ненормально), и оценить, насколько оно болезненно (боль — это предупреждающий звук). Обе системы связаны с dACC и вызывают социальную боль. Есть еще одна область мозга, называемая вентролатеральной префронтальной корой (VLPFC), которая, как известно, уменьшает социальную боль. VLPFC помогает регулировать звук будильника, чтобы он не становился слишком громким. Громкость сигнала тревоги (количество социальной боли) меняется со временем во время социального исключения в зависимости от степени угрозы, связанной с исключением. Таким образом, кажется, что мы постоянно обнаруживаем, оцениваем и регулируем социальную боль во время социальной изоляции.

  • Рисунок 2. Модель динамического процесса социальной изоляции.
  • Красные прямоугольники представляют собой внутриличностные процессы (вещи, которые происходят в мозгу исключенных лиц), тогда как синие прямоугольники представляют межличностные процессы (действия, которые может предпринять исключенный человек). Когда нас исключают, мы обнаруживаем, оцениваем и регулируем негативное воздействие социальной изоляции. Считается, что эти процессы изменяются во времени. После этого мы активируем систему социального мониторинга, чтобы определить, как себя вести. Мы ведем себя просоциально или антисоциально, или пытаемся вылечиться сами, в зависимости от ситуации. Все эти процессы сохраняются как опыт и влияют на то, как мы интерпретируем и реагируем на будущие социальные исключения (сломанные стрелки). Иллюстрации взяты из Kawamoto et al. [4] и irasutoya (http://www.irasutoya.com/).

Еще один метод исследования реакции мозга на социальное отчуждение — использование мозгового потенциала, связанного с событиями (ERP), который представляет собой семейство мозговых волн. ФМРТ идеально подходит для наблюдения за областями мозга, связанными с социальной изоляцией, тогда как ERP имеет то преимущество, что идентифицирует когнитивные процессы, связанные с социальной изоляцией, в очень коротком временном масштабе (миллисекунды, что составляет 1/1000 секунды). Используя методы фМРТ и ERP, мы можем узнать, что происходит в мозге в ответ на каждый шаг социальной изоляции (например, на каждый бросок мяча) в очень короткой временной шкале, а также как мозг реагирует на полное опыт социальной эксклюзии (от начала до конца опыта социальной эксклюзии). Как и исследования фМРТ, исследования ERP также показали, что социальная изоляция вызывает процессы обнаружения, оценки и регулирования. Обнаружение в ответ на сигналы социального исключения связано с компонентами N2 (приблизительно 200 мс после сигнала исключения), оценка связана с компонентами P3 (примерно 300 мс после сигналов исключения), а регуляция связана с медленноволновым компонентом (примерно 600 мс). после сигналов исключения). Кроме того, как фМРТ, так и исследования ERP показали, что области мозга и процессы, связанные с обнаружением, оценкой и регулированием, со временем меняются. В частности, исключенные индивидуумы демонстрируют усиление процессов обнаружения и оценки (например, dACC) в начале социальной изоляции, тогда как процесс регуляции (например, VLPFC) усиливается на более поздних стадиях. Эти данные свидетельствуют о том, что у мозга нет единственного простого способа обрабатывать социальную изоляцию — реакции мозга меняются со временем.

Что делать, если вы слышите звон будильника без остановки? Известно, что то, как мы справляемся с социальной изоляцией, зависит от ситуации. Исключенные лица улучшают свою систему социального мониторинга (SMS), чтобы определить, как себя вести. В частности, исключенные люди становятся очень внимательными к тому, что могут чувствовать и думать другие люди. Области мозга, которые связаны с пониманием мыслей и убеждений других (дорсомедиальная префронтальная кора и височно-теменное соединение) и когнитивными процессами, связанными с вниманием (компонент ERP, называемый P1), и распознаванием лиц (компонент ERP, называемый N170), известны как связанных с СМС. Эта система помогает изолированным людям ориентироваться в социальной среде. Исключенные люди решают, как им следует себя вести, на основе SMS. Если есть признаки социального признания, такие как возможность построить новые отношения и улыбающиеся лица других, исключенные люди ведут себя просоциально, что означает поведение, совершаемое с намерением помочь другим и быть включенным другими. Просоциальное поведение помогает уменьшить социальную боль, помогая человеку чувствовать себя связанным. С другой стороны, исключенные люди также могут вести себя агрессивно, если есть сигналы, указывающие на социальные угрозы (например, исключающие и сверстники исключающих). Агрессивное поведение помогает защитить их от дальнейшей социальной изоляции. Если человек настолько социально исключен, что в его или ее жизни нет других людей, как справляется исключенный индивидуум? Известно, что исключенные люди в таких ситуациях иногда используют ментальные репрезентации, связанные с чувством связи, такие как воспоминания о членах семьи и любимых телевизионных персонажах, чтобы временно уменьшить свою социальную боль. Таким образом, исключенные люди гибко справляются с ситуацией в зависимости от ситуации.

Социальная изоляция как сохраненный опыт

До сих пор я описывал, как единичный случай социальной изоляции влияет на наш разум, мозг и поведение. Как изменились бы эти процессы, если бы социальная эксклюзия была длительной и повторяющейся? Мы можем предположить об этом, исследуя индивидуальные различия в тревоге привязанности и избегании, оба из которых связаны с историей социальной изоляции [6]. Тревога привязанности — это степень, в которой люди обеспокоены тем, что их исключают другие, близкие им люди. Люди с тревожной привязанностью часто имеют ранний социальный опыт неожиданной социальной изоляции, когда их родители или опекуны в один момент наполняют их любовью, а в следующий отвергают. С другой стороны, избегание привязанности — это степень, в которой люди избегают близости и близости с другими. Люди с избеганием привязанности часто испытывают хроническую социальную изоляцию со стороны опекунов, которые не помогают им чувствовать себя комфортно и быть принятыми.

Было продемонстрировано, что тревога привязанности приводит к повышенной активации dACC в ответ на социальную изоляцию. Люди с тревогой привязанности хотят общаться с другими, но при этом нервничают. Следовательно, социальная изоляция сигнализирует о более сильном кризисе у таких людей. Напротив, избегающая привязанность приводит к снижению активности dACC в ответ на социальную изоляцию, потому что избегающие люди испытали большую социальную изоляцию, и в результате сигналы тревоги больше не являются информативными. Итак, мы видим, что прошлый опыт социальной изоляции влияет на то, как человек будет реагировать на новые эпизоды социальной изоляции.

Хроническая социальная изоляция также может изменить поведение людей после исключения. Одно исследование показало, что хроническая социальная изоляция является одной из причин стрельбы в школах США [7]. Возможно, социальная изоляция наносит ущерб нашей способности контролировать импульсивное поведение, включая агрессию. Также возможно, что люди, которых часто исключают, склонны рассматривать двусмысленные действия других людей как враждебные, даже если эти действия не являются враждебными. Таким образом, длительная и повторяющаяся социальная изоляция может также иметь потенциал для изменения интерпретации человека о том, что другие чувствуют, думают и ведут себя. Эти изменения могут привести к насилию и испорченным отношениям, что в худшем случае может привести к преступлениям и тюремному заключению.

Заключение

В этой статье я описал, как социальная изоляция влияет на наш разум, мозг и поведение. Поскольку социальная изоляция — неоднозначное и сложное явление, мы обрабатываем его динамически. Модель динамической обработки социальной изоляции полезна, потому что она предоставляет информацию об областях мозга, связанных с социальной изоляцией, и когнитивными процессами, которые происходят в ответ. Знаете ли вы кого-нибудь, кто чувствителен к социальной изоляции или проявляет чрезмерную агрессию после социальной изоляции? Используя описанную здесь структуру, мы можем изучить и понять процессы, заставляющие таких людей сильно реагировать на социальную изоляцию. Это понимание может быть использовано для разработки способов улучшения реакции людей на социальную изоляцию, включая снижение чрезмерной реакции на изоляцию, которая может привести к насилию.

Что вы можете сделать для своих друзей, если видите, что их кто-то исключает? Если ваших друзей исключают, помогите им в меру своих возможностей, проявляя к ним доброжелательность и сопереживая, например, говоря: «Я знаю, как это больно». На самом деле такая поддержка может помочь исключенным людям чувствовать меньше боли и вести себя менее агрессивно.

Мы надеемся, что вы смогли узнать о влиянии социальной изоляции на наш разум, мозг и поведение, прочитав эту статью. Мы надеемся, что социальная изоляция перестанет существовать в будущем в результате осознания того, насколько она неприятна, и в результате понимания того, как реагируют исключенные люди.

Заявление о конфликте интересов

Автор заявляет, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.


Благодарности

Эта работа была поддержана субсидией для стипендиатов JSPS (15J07499) от Японского общества содействия развитию науки.


Артикул оригинального источника

Кавамото Т., Ура М. и Ниттоно Х. 2015. Внутриличностные и межличностные процессы социальной изоляции. Передний. Неврологи. 9:62. doi:10.3389/fnins.2015.00062


Каталожные номера

[1] Уильямс, К. Д., Чунг, С. К., и Чой, В. 2000. Киберостракизм: последствия игнорирования в Интернете. Дж. Перс. соц. Психол. 79:748–62. дои: 10.1037/0022-3514.79.5.748

[2] Айзенбергер, Н. И., Либерман, М. Д., и Уильямс, К. Д. 2003. Больно ли отвержение? ФМРТ-исследование социальной изоляции. Наука 302: 290–2. doi:10.1126/наука.1089134

[3] Кавамото, Т. 2017. «Задетые чувства», в книге «Изучение социальной психологии на основе ежедневных эпизодов», под редакцией Дж. Танигуч, Т. Сомы, Ю. Канемаса, Т. Нисимура (Токио: Хокудзю-Шуппан) 104 –105.

[4] Кавамото Т., Ура М. и Ниттоно Х. 2015. Внутриличностные и межличностные процессы социальной изоляции. Передний. Неврологи. 9:62. doi:10.3389/fnins.2015.00062

[5] Айзенбергер, Н. И., и Либерман, доктор медицины, 2004.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts