30. Содержательная валидность. Этапы валидизации. Психодиагностика
30. Содержательная валидность. Этапы валидизации. ПсиходиагностикаВикиЧтение
Психодиагностика
Лучинин Алексей Сергеевич
Содержание
30. Содержательная валидность. Этапы валидизации
Содержательная валидность – один из основных типов валидности методики, характеризующий степень репрезентативности содержания заданий теста измеряемой области психических свойств.
Комплекс сведений содержательной валидности традиционно имеет наибольшее значение для тестов, исследующих деятельность, близкую или совпадающую с реальной (чаще всего учебной или профессиональной). Валидность по содержанию закладывается в тест уже при подборе заданий будущей методики. Первым этапом валидизации является определение круга исследуемых свойств, видов деятельности, расчленение сложной способности или деятельности на элементы.
Экспертная оценка адекватности содержания заданий теста может быть дополнена при характеристике содержательной валидности рядом эмпирических процедур. Роль этого критерия при оценке содержательной валидности заключается не в верификации конструкта, лежащего в основе теста, а лишь в анализе гипотез, приведших к выбору того или иного материала для теста.
Наряду с тестами достижений содержательная валидность является одной из важнейших форм валидизации критериально-ориентированных тестов, а также методик, предназначенных для профотбора, анализа успешности овладения профессией. Для валидизации личностных опросников и тестов интеллекта критерии содержательной валидности имеют ограниченное применение и используются лишь на начальных стадиях составления теста.
Личностные опросники не имеют того сходства с исследуемой областью поведения, как это имеет место в случае тестов достижений. Ответы на вопросы анкеты, опросника, данные проективных исследований позволяют лишь косвенно судить о реальной деятельности испытуемого. Проявление личностных свойств и реализация способностей в деятельности могут носить индивидуальный характер.При проведении теста интеллекта эффективное решение заданий может достигаться за счет логического мышления, механической памяти, психомоторной подвижности. Опросники личностные и тесты интеллекта прямо не связаны с конкретным курсом обучения или общностью предшествовавшего жизненного опыта, на которых строится содержание тестов достижений.
22. Основные типы валидности.
Понятие «комплекса валидности». Обоснование необходимости периодической валидизации психодиагностических методик22. Основные типы валидности. Понятие «комплекса валидности». Обоснование необходимости периодической валидизации психодиагностических методик Классификация типов валидности в достаточной мере условна, так как нередко для различных критериев валидности применяются
23. Конструктная валидность. Конвергентная и дискриминантная валидности
23. Конструктная валидность. Конвергентная и дискриминантная валидности Конструктная валидность – один из основных типов валидности, отражающий степень репрезентации исследуемого психологического конструкта в результатах теста. В качестве конструкта могут выступать
24. Факторная валидность
24. Факторная валидность Факторная валидность. Прямое отношение к характеристике конструктной валидности имеет факторный анализ, позволяющий строго статистически проанализировать структуру связей показателей исследуемого теста с другими известными и латентными25. Дифференциальная валидность. Валидность по возрастной дифференциации
25. Дифференциальная валидность. Валидность по возрастной дифференциации Дифференциальная валидность – вид конструктной валидности, рассматривающей внутренние взаимоотношения между психологическими факторами, диагностируемыми с помощью психодиагностической
26. Критериальная валидность
26. Критериальная валидность Критериальная валидность – комплекс характеристик, включающий текущую и прогностическую валидности методики и отражающий соответствие диагноза и прогноза определенному кругу критериев измеряемого явления.
29. Прогностическая валидность
29. Прогностическая валидность Прогностическая валидность – информация о том, с какой степенью точности и обоснованности методика (тест) позволяет судить о диагностируемом психологическом качестве спустя определенное время после измерения. Прогностическая валидность
33. Математическое выражение критерия валидности (коэффициент Гилфорда). Основные схемы валидизации психодиагностических
33. Математическое выражение критерия валидности (коэффициент Гилфорда). Основные схемы валидизации психодиагностических Меру совпадения (корреляции) между крайними группами по тесту и по критерию оценивают с помощью самого простого Фи-коэффициента Гилфорда: При
Этапы секстерапии
Этапы секстерапии 1. Сбор анамнеза (отдельно у каждого партнера, а затем перекрестное уточнение полученной информации).Сбор психологического, психического, соматического анамнеза проводится согласно общепринятым установкам. При необходимости к опросу и дальнейшемуВалидность
Валидность В каждом исследовании есть переменные и отношения между ними. Поэтому, когда мы хотим описать исследование, центральным является конструкт переменных: какого вида различия изучаются и какими способами? Если мы хотим выйти за рамки описания и перейти к оценке
Валидность
Валидность При оценке валидности теста ставится следующий вопрос: измеряет ли тест то, что, как предполагается, он должен измерять? Если это, к примеру, IQ-тест, действительно он измеряет различия в уровне интеллекта или различия показателей испытуемых обусловлены чем-то
Валидность и надежность проверок на полиграфе
Валидность и надежность проверок на полиграфе Ведущими учеными подняты главные вопросы, связанные с валидностью и надежностью проверок на полиграфе. Валидность — научный термин для оценки критериев измерения. Надежность — измерение совпадения результатов, при
Валидность
Валидность Первую важную информацию такого рода, которая будет постоянно обсуждаться в данной книге, часто называют «критерием валидности». Вопрос здесь состоит в том, насколько результаты тестирования измеряют то, что они должны измерять в соответствии со своим
3.9. ВАЛИДНОСТЬ ТЕСТА
3.9. ВАЛИДНОСТЬ ТЕСТАВысокая надежность теста это необходимое, но недостаточное условие получения высококачественного теста. Тест еще должен быть валидным. Валидность – это важнейшая характеристика теста, без указания которой, его нельзя считать измерительным инструментом.
Анализируя сложную ситуацию с валидностью педагогических тестов, Е. Михайлычев16 отмечает, что педагогу, заинтересовавшемуся валидностью, трудно будет разобраться в том, что же это такое.
Ниже мы приведем несколько определений валидности теста.
ВАЛИДНОСТЬ означает
пригодность тестовых результатов для той цели, ради чего проводилось
тестирование (В.Аванесов)
ВАЛИДНОСТЬ — это характеристика способности теста служить поставленной цели измерения (М.Челышкова)7.
ВАЛИДНОСТЬ - определяет, насколько тест отражает то, что он должен оценивать (А.Майоров)18.
Приведенные определения в целом перекликаются и являются практически равноценными. Мы несколько уточним определение, сделав акцент на цель тестирования. Тестирование как измерительная процедура, дает информацию, на основе которой в дальнейшем должно быть принято то или иное управленческое решение. Обоснованность этих решений, зачастую сильно влияющих на судьбу испытуемых, определяется надежностью и валидностью теста.
ВАЛИДНОСТЬ – это характеристика теста, отражающая его способность получать результаты, соответствующие поставленной цели и обосновывающая адекватность принимаемых решений.
После создания теста начинается процесс его валидизации. Приведем определение:
ВАЛИДИЗАЦИЯ – процесс накопления подтверждений для доказательства валидности теста19.
По нашему мнению ВАЛИДИЗАЦИЯ – это не столько сбор доказательств валидности теста, сколько процесс выполнения действий, повышающих его валидность. Вследствие этого будет расти и доказательная база валидности теста.
Выделяют три вида
валидности – содержательную, критериальную и конструктную20.
А.Майоров приводит следующую
диаграмму видов валидности
Рис.3.9.1. Виды валидности.
КОНСТРУКТНАЯ ВАЛИДНОСТЬ (концептуальная валидность) определяется в случаях, когда представление об измеряемом свойстве существует в форме абстрактного образа, модели. Для объяснения определенных качеств личности создается концептуальная модель, которая с помощью тестов подтверждается или опровергается.
КРИТЕРИАЛЬНАЯ ВАЛИДНОСТЬ (эмпирическая валидность) предполагает наличие внешнего критерия, корреляция с которым определяет валидность теста.
Имеется два вида критериальной валидности – текущая и прогностическая.
Текущая критериальная валидность (concurrent validity) характеризует способность теста измерять некоторые качества личности. Валидность теста подтверждается корреляцией с некоторым внешним критерием, существующим в данное время. Допустим, тест показал для некоторого испытуемого отличные знания по предмету, а школьные отметки, выставленные учителем – неудовлетворительные. Если мы в качестве внешнего, независимого и достоверного критерия выберем школьные отметки, то критериальная валидность теста – низкая, даже если он имеет высокую надежность.
Прогностическая критериальная валидность (predictive validity) характеризует способность теста предсказывать будущие качества, формирующихся в результате воздействия внешних обстоятельств или целенаправленной собственной деятельности. Этот тип валидности характеризует корреляцию результатов тестирования с внешним критерием, который появится в будущем.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ВАЛИДНОСТЬ (content validity) характеризует тест по степени его соответствия предметной области.
Согласно А.Анастази, содержательная валидность означает систематическую проверку содержания теста, с тем чтобы установить, соответствует ли оно репрезентативной выборке измеряемой области поведения. Такая процедура валидизации обычно применяется для тестов достижений20.
Содержательная валидность необязятельно означает полноту отображения изучаемой дисциплины. Например, для нормативно-ориентированного теста, полнота охвата всех тем может быть меньше, чем для критериально-ориентированного. Здесь важнее глубина проработки отдельных подтем, вопросов. Это позволит с большей эффективность дифференцировать обучаемых. Под содержанием понимается не только совокупность фактов, понятий, терминов, но и умение применять имеющиеся знания, оценивать информацию, выполнять действия, соответствующие верхним уровням таксономии Блума.
Для обеспечения содержательной валидности необходим детальный анализ учебных программ, на основании чего составляется спецификация теста. Спецификация содержит перечень учебных тем, их важность, количество и тип тестовых заданий. Оценка содержательной валидности выполняется экспертом в данной предметной области.
Согласно П.Клайну содержательная валидность определяется следующим образом:
1) указать категорию лиц, для которой предназначен
тест;
2) составить список знаний, умений, навыков,
подлежащих тестированию;
3) выполнить внешнюю экспертизу полученного списка на
предмет его полноты и обоснованности;
4) на основе списка составить перечень заданий;
5) выполнить внешнюю экспертизу полученных заданий;
6) после проверки
преобразовать их в задания в тестовой
форме. В дальнейшем, на этой основе
создать тестовые задания, образующие тест, который будет содержательно
валидным.
Проблема валидизации педагогического теста является, видимо, самой сложной в процедуре создания высококачественного измерительного инструмента.
Что такое достоверность содержимого? | Определение и примеры
Опубликован в 26 августа 2022 г. к Кассиани Николопулу. Отредактировано 30 ноября 2022 г.
Валидность содержания оценивает, насколько хорошо инструмент (например, тест) охватывает все соответствующие части конструкции, которую он призван измерить. Здесь конструкт является теоретической концепцией, темой или идеей: в частности, той, которую обычно нельзя измерить напрямую.
Достоверность содержания — это один из четырех типов достоверности измерения. Остальные три:
- Лицевая достоверность : Соответствует ли содержание теста его целям?
- Критерий достоверности : Точно ли результаты измеряют конкретный результат, для измерения которого они предназначены?
- Конструктивная валидность : Измеряет ли тест концепцию, для измерения которой он предназначен?
Содержание
- Примеры достоверности содержимого
- Пошаговое руководство: Как измерить достоверность содержимого
- Часто задаваемые вопросы о достоверности содержимого
Примеры достоверности содержимого
Некоторые конструкты можно непосредственно наблюдать или осязать, и поэтому их легче измерить. Например, рост измеряется в дюймах. Другие конструкции труднее измерить. Депрессия, например, состоит из нескольких параметров и не может быть измерена напрямую.
Пример: содержательная валидность в психологии Психологические исследования часто включают разработку инструментов скрининга для определения метрик для клинических диагнозов. Допустим, вы заинтересованы в разработке шкалы для измерения клинических случаев депрессии.При разработке шкалы депрессии исследователи должны установить, охватывает ли шкала весь диапазон измерений, связанных с конструктом депрессии, или только его часть. Если, например, предлагаемая шкала депрессии охватывает только поведенческие аспекты депрессии и не включает аффективные аспекты, ей не хватает содержательной валидности и существует риск систематической ошибки исследования.
Кроме того, для достижения достоверности содержания должна быть определенная степень общего согласия, например среди экспертов, относительно того, что представляет конкретная конструкция.
Пример: достоверность содержания в тестах IQ. Хотя тесты IQ десятилетиями использовались для оценки интеллекта, их часто критикуют за то, что они не учитывают сложную природу человеческого интеллекта и его множество различных компонентов.Исследования показали, что интеллект состоит как минимум из трех различных компонентов: кратковременная память, рассуждение и вербальный компонент.
Это означает, что существующие тесты IQ не охватывают в достаточной мере все аспекты того, что представляет собой человеческий интеллект. Для этого потребуются три отдельных теста для проверки каждого измерения. Таким образом, считается, что эти тесты имеют низкую содержательную валидность.
Пример достоверности конструкции и содержимого
Можно легко спутать валидность конструкции и содержательную валидность, но это принципиально разные понятия.
Конструктивная валидность оценивает, насколько хорошо тест измеряет то, для чего он предназначен. Если какие-либо части конструкции отсутствуют или включены нерелевантные части, валидность конструкции будет поставлена под угрозу. Помните, что для того, чтобы установить достоверность конструкции, вы должны продемонстрировать как конвергентная и дивергентная (или дискриминантная) валидность .
- Конвергентная валидность показывает, коррелирует ли тест, предназначенный для измерения конкретной конструкции, с другими тестами, оценивающими ту же конструкцию.
- Дивергентная (или дискриминантная) валидность показывает, действительно ли два теста, которые должны быть а не сильно связаны друг с другом, не связаны друг с другом. Между результатами двух тестов, измеряющих две разные конструкции, не должно быть никакой связи.
С другой стороны, валидность содержания применяется к любому контексту, в котором вы создаете тест или анкету для конкретной конструкции и хотите убедиться, что вопросы действительно измеряют то, для чего вы их намереваетесь.
Пример: валидность содержания. Предположим, вы изучаете медицинские потребности сообщества с помощью опроса.- Высокая достоверность содержания: Если вопросы вашего опроса охватывают все аспекты потребностей в области здравоохранения, т. е. физические, психические, социальные и экологические, ваша анкета будет иметь высокую достоверность содержания.
- Низкая валидность содержания: Если некоторые параметры потребностей в области здравоохранения опущены, результаты могут не давать точного представления о потребностях населения в области здравоохранения.
- Высокая конвергентная валидность: Если ответы на вопросы вашего опроса коррелируют с ответами на существующие опросы о потребностях в области здравоохранения, то это указывает на то, что ваш показатель, вероятно, имеет высокую конструктную валидность. Однако не забывайте, что для того, чтобы продемонстрировать валидность конструкции, вы должны продемонстрировать и конвергентная и дивергентная (или дискриминантная) достоверность.
- Низкая дискриминантная валидность: Если большинство вопросов вашего опроса тесно коррелируют с существующими показателями отношения населения к услугам здравоохранения, то результаты, вероятно, больше не являются достоверным показателем потребностей общества в здравоохранении. Другими словами, кажется, что ваш опрос измеряет другую конструкцию (отношение), чем предполагалось (потребности в отношении здоровья). Следовательно, он имеет низкую конструктную валидность.
В обоих случаях вопросник будет иметь низкую достоверность содержания.
Пошаговое руководство: как измерить достоверность содержимого
Правильное измерение валидности содержимого имеет важное значение — высокий показатель валидности содержимого показывает, что конструкция была измерена точно. Вы можете измерить достоверность контента, следуя пошаговому руководству ниже:
- Шаг 1. Соберите данные у экспертов
- Шаг 2. Рассчитайте коэффициент достоверности содержимого
- Шаг 3: Расчет индекса достоверности содержимого
Шаг 1. Соберите данные у экспертов
Для измерения валидности контента требуется участие экспертной комиссии (SME). Здесь МСП — это люди, которые лучше других могут оценить содержание теста.
Например, группа экспертов для школьного теста по математике будет состоять из квалифицированных учителей математики, которые преподают этот предмет.
Для каждого отдельного вопроса комиссия должна оценить, является ли компонент, измеряемый вопросом, «существенным», «полезным, но не существенным» или «необязательным» для измерения конструкта.
Чем выше согласие членов группы в том, что конкретный элемент является важным, тем выше уровень достоверности содержимого этого элемента.
Примечание. Будучи студентом, у вас может не быть доступа к группе экспертов. Или, может быть, вы пишете диссертацию, и на вашей защите происходит рецензирование. В некоторых подобных случаях вместо этого можно использовать панель ваших сверстников. Только не забудьте сделать пометку об этом в своей газете.Шаг 2. Рассчитайте коэффициент достоверности содержимого
Затем вы можете использовать следующую формулу для расчета коэффициента достоверности контента (CVR) для каждого вопроса:
Коэффициент достоверности содержания = (ne − N/2) / (N/2)
, где:
- ne = количество экспертов по МСП, указывающих «необходимо»
- N = общее количество экспертов по МСП
Коэффициент достоверности содержания для первого вопроса будет рассчитан как:
Коэффициент достоверности содержания = (ne − N/2) / (N/2) = (4 − 5/2) / (5/2) = 0,6
Используя ту же формулу, вы рассчитываете CVR для каждого вопроса.
Обратите внимание, что эта формула дает значения в диапазоне от +1 до -1. Значения выше 0 указывают на то, что по крайней мере половина МСП согласны с тем, что вопрос является важным. Чем ближе к +1, тем выше достоверность контента.
Однако совпадение могло быть результатом совпадения. Чтобы исключить это, вы можете использовать таблица критических значений ниже. В зависимости от количества экспертов в группе коэффициент достоверности содержания (CVR) для данного вопроса не должен опускаться ниже минимального значения, также называемого критическим значением .
Количество экспертов | Критическое значение |
---|---|
5 | 0,99 |
6 | 0,99 |
7 | 0,99 |
8 | 0,75 |
9 | 0,78 |
10 | 0,62 |
11 | 0,59 |
12 | 0,56 |
20 | 0,42 |
30 | 0,33 |
40 | 0,29 |
Шаг 3: Расчет индекса достоверности содержимого
Чтобы измерить достоверность содержания всего теста, необходимо рассчитать индекс достоверности содержимого (CVI) . CVI — это средний балл CVR по всем вопросам теста. Помните, что значения ближе к 1 означают более высокую достоверность содержимого.
Чтобы рассчитать индекс достоверности содержания (CVI) всего теста, вы берете среднее значение всех баллов CVR по семи вопросам.
Здесь это будет:
CVI = (0,6 + 0,2 − 0,2 + 0,2 − 0,2 + 0,6 + 1) / 7 = 0,31Сравнение CVI с критическим значением для группы из 5 экспертов (0,99), вы заметили, что CVI слишком низкий. Это означает, что тест не точно измеряет то, для чего вы его намеревались. Вы решаете улучшить вопросы с низким CVR, чтобы получить более высокий CVI.
Что может сделать корректура для вашей статьи?
Редакторы Scribbr не только исправляют грамматические и орфографические ошибки, но и улучшают качество письма, следя за тем, чтобы в статье не было неясных выражений, избыточных слов и неуклюжих формулировок.
См. пример редактирования
Часто задаваемые вопросы о достоверности содержимого
Лицевая валидность и валидность содержания похожи в том, что они оба оценивают, насколько подходит содержание теста. Разница в том, что лицевая достоверность субъективна и оценивает содержание на поверхностном уровне.
Когда тест имеет сильную внешнюю валидность, любой согласится с тем, что вопросы теста кажутся измеряющими то, для чего они предназначены.
Например, глядя на тест по математике для 4-го класса, состоящий из задач, в которых учащиеся должны складывать и умножать, большинство людей согласятся, что он имеет сильную юридическую достоверность (т. е. он выглядит как тест по математике).
С другой стороны, достоверность содержания оценивает, насколько хорошо тест представляет все аспекты темы. Оценка валидности содержания более систематична и опирается на экспертную оценку. каждого вопроса, анализируя, охватывает ли каждый из них те аспекты, для которых был разработан тест.
Тест по математике для 4-го класса будет иметь высокую содержательную достоверность , если он охватывает все навыки, преподаваемые в этом классе. Эксперты (в данном случае учителя математики) должны будут оценить достоверность содержания, сравнив тест с целями обучения.
Валидность конструкции относится к тому, насколько хорошо тест измеряет концепцию (или конструкцию), для измерения которой он был разработан. Оценка достоверности конструкции особенно важна, когда вы исследуете понятия, которые не могут быть определены количественно и/или являются неосязаемыми, такими как интроверсия. Чтобы гарантировать достоверность конструкции , ваш тест должен основываться на известных показателях интроверсии (операционализации).
С другой стороны, достоверность содержания оценивает, насколько хорошо тест представляет все аспекты конструкции. Если некоторые аспекты отсутствуют или включены нерелевантные части, тест имеет низкую содержательную валидность.
Валидность содержания показывает, насколько точно тест или другой метод измерения затрагивает различные аспекты конкретной конструкции, которую вы исследуете.
Другими словами, это поможет вам ответить на вопрос: «Измеряет ли тест все аспекты конструкции, которую я хочу измерить?» Если это так, то тест имеет высокую содержательную валидность.
Чем выше достоверность содержания, тем точнее измерение конструкции.
Если тест не включает части конструкции или включает нерелевантные части, валидность инструмента находится под угрозой, что ставит под сомнение ваши результаты.
Процитировать эту статью Scribbr
Если вы хотите процитировать этот источник, вы можете скопировать и вставить цитату или нажать кнопку «Цитировать эту статью Scribbr», чтобы автоматически добавить цитату в наш бесплатный генератор цитирования.
Николопулу, К. (2022, 30 ноября). Что такое достоверность содержимого? | Определение и примеры. Скриббр. Проверено 6 марта 2023 г., с https://www.scribbr.com/methodology/content-validity/
Процитировать эту статью
Полезна ли эта статья? 903:30
Вы уже проголосовали. Спасибо 🙂 Ваш голос сохранен 🙂 Обработка вашего голоса…
Кассиани имеет академическое образование в области коммуникаций, биоэкономики и экономики замкнутого цикла. Как бывшая журналистка, ей нравится превращать сложную научную информацию в легкодоступные статьи, чтобы помочь студентам. Она специализируется на написании статей о методах исследования и предвзятости исследования.
Контентная валидность — также известная как логическая или рациональная валидность
Контентная валидность, иногда называемая логической или рациональной валидностью, представляет собой оценку того, насколько мера представляет каждый отдельный элемент конструкции.
Откройте для себя еще 21 статью по этой теме
Не пропустите эти статьи по теме:
- Валидность и надежность
- Типы валидности
- Определение надежности
- Конструктивная валидность
- Внешняя валидность
Например, образовательный тест с сильной содержательной валидностью будет представлять предметы, фактически преподаваемые учащимся, а не задавать несвязанные вопросы.
Валидность содержания часто рассматривается как предпосылка валидности критерия, потому что это хороший показатель того, измеряется ли желаемая характеристика. Если элементы теста не имеют отношения к основной конструкции, то они измеряют совершенно другое, создавая потенциальное смещение.
Кроме того, валидность критерия основывается на количественных корреляциях результатов тестов.
Валидность содержания носит качественный характер и спрашивает, улучшает ли конкретный элемент тест или исследовательскую программу или наоборот.
Как измеряется достоверность содержимого?
Достоверность содержимого связана с внешней достоверностью, но сильно отличается в том, как она оценивается.
Лицевая валидность требует личного суждения, например, спрашивая участников, считают ли они, что тест был хорошо построен и полезен. Содержательная валидность дает те же ответы, но использует подход, основанный на статистике, гарантирующий, что он считается сильным типом валидности.
Для опросов и тестов каждый вопрос передается группе экспертов-аналитиков, и они оценивают его. Они высказывают свое мнение о том, является ли вопрос существенным, полезным или нерелевантным для измерения изучаемого конструкта.
Их результаты статистически проанализированы, а тест изменен для повышения рациональной достоверности.
Пример низкой достоверности содержания
Рассмотрим пример из сферы занятости, где часто используется достоверность содержания.
Школа хочет нанять нового учителя естествознания, и комиссия управляющих начинает рассматривать различных кандидатов. Они составляют шорт-лист, а затем устраивают тест, выбирая кандидата с лучшим результатом. К сожалению, он оказался крайне плохим учителем естественных наук.
Посмотрев тест, совет по образованию начинает видеть, где они пошли не так. Подавляющее большинство вопросов было по физике, поэтому, конечно же, школа нашла самого талантливого учителя физики.
Однако эта конкретная работа предполагала, что учитель естественных наук будет преподавать биологию, химию и психологию. Содержательная валидность теста была низкой и не полностью отражала концепцию «быть хорошим учителем естественных наук».
Придя в замешательство, школа изменила дизайн теста и представила его группе экспертов в области образования. После того, как кандидатам было предложено пройти пересмотренный тест, школа нашла другого учителя, и она оказалась отличным учителем естественных наук. Этот тест имел гораздо более высокую рациональную валидность и полностью представлял каждый элемент конструкции.
Полная ссылка:
Вам разрешено копировать текст
Текст в этой статье находится под лицензией Creative Commons-License Attribution 4.0 International (CC BY 4.0).
Это означает, что вы можете свободно копировать, распространять и адаптировать любые части (или весь) текста в статье, если вы указываете соответствующие ссылки и и предоставляете ссылку/ссылку на эту страница.
Вот и все. Вам не нужно наше разрешение для копирования статьи; просто включите ссылку/ссылку обратно на эту страницу.