Типы в психософии: Сократ (ВЛЭФ)
Сократ (ВЛЭФ) — это прирожденные лидеры, для которых идея важнее материальных ценностей.
Представители типа по психософии Сократ (ВЛЭФ) — это люди целеустремленные, склонные к лидерству и организации различных процессов. Из Сократов получаются отличные начальники: эти люди способны донести до своих подчиненных важные мысли, при этом они четко видят цель, к которой нужно стремиться.
Для ВЛЭФ характерно иметь некие принципы, которые он будет жестко отстаивать перед другими людьми. Сократ умеет доказывать свою правоту и целесообразность своих действий, что часто бывает важно при управлении другими людьми.
В любой момент жизни у Сократа есть некая цель, на достижение которой он тратит свои ресурсы. ВЛЭФ — это те люди, которые знают, чего хотят. Их раздражают люди, которые пытаются навязать им свои цели. Часто Сократы достигают вершин в одиночку, поскольку им сложно на кого-либо положиться. Их не тяготит одиночество – они чувствуют себя удобней тогда, когда они не зависят от других людей.
Сократы — прекрасные собеседники, умеющие объяснить сложные вещи и донести до человека любую мысль последовательно и грамотно. Среди ВЛЭФ много известных ученых и преподавателей, поскольку такие люди способны показать студентам суть своего предмета, выучив из них настоящих специалистов.
ВЛЭФ очень нравится процесс дискуссии и объяснения каких-либо вещей. Сократы любят спорить, ведь они уверены, что именно в споре рождается истина. Представителям этого типа по душе раскладывать по полочкам сложную информацию, таким образом, чтобы даже дети поняли, о чем речь.
Сократы не приемлют сильных эмоций: для них эмоциональный мир является преградой для мысли. Сокрыт считают, что из-за эмоций чаще всего люди и заблуждаются. Чаще всего представители этого типа серьезны — даже улыбку сложно встретить на их лицах. При этом эмоции не оставляют ВЛЭФ в покое — Сократы пытаются показать, что у них все под контролем, но, к сожалению, часто это не так.
Если ВЛЭФ долгое время сдержан, то внезапно из-за какой-то мелочи он может начать кричать и впадать в истерику. Кроме этого, Сократам свойственны резкие эмоциональные оценки каких-либо задевших их действий или событий. Чтобы ВЛЭФ был спокоен, ему нужно общаться с людьми, способными поддерживать комфортный эмоциональный фон в разговоре.
В вопросах материального мира Сократ не разбирается, да и не видит в этом смысла. Все цели и идеи Сократа относятся к миру знаний и мыслей, а физическое существование идет к этому в довесок. Сократы очень не любят обсуждать «бытовуху»: вопросы уборки и готовки, врачей и состояние здоровья.
ВЛЭФ может долгое время жить в аскетичных условиях, при этом чувствуя себя прекрасно. Лишь пообщавшись с экспертами в области материального мира, какими являются первые физики, у Сократа может закрасться мысль о том, что можно что-то изменить в лучшую сторону.
Из Сократов получаются прекрасные ученые, путешественники, исследователи, философы и идейные руководители.
Отношения с другими типами:
Агапэ:: Ахматова (ВЭЛФ)
Полное агапэ: Борджиа (ФЭЛВ)
Эрос: Пушкин (ЭФВЛ)
http://osocionike. ru/psychosophy/83-tipy-v-psihosofii-sokrat-vlef.html
ВЛЭФ, Сократ — FAQ по реальности
1. Прототип как система основных черт мировоззрения типа
С именем Сократа связано первое фундаментальное деление истории античной философии на до- и после-Сократовскую, отражающее интерес ранних философов VI – V вв. к натурфилософии, а последующего поколения софистов V в. – к этико-политическим темам, главная из которых – воспитание добродетельного человека и гражданина. Учение Сократа устно; все свободное время он проводил в беседах с приезжими софистами и местными гражданами, политиками и обывателями, друзьями и незнакомыми на темы, ставшие традиционными для софистической практики: что есть добро и что – зло, что прекрасно, а что безобразно, что добродетель и что порок, можно ли научиться быть хорошим и как приобретается знание. Об этих беседах мы знаем в основном благодаря ученикам Сократа – Ксенофонту и Платону. Кроме их сочинений, имеются также фрагменты и свидетельства о содержании «сократических диалогов» других сократиков, пародийное изображение Сократа в комедии Аристофана «Облака» и ряд замечаний о Сократе у Аристотеля.
Обычно указывают по крайней мере три особенности сократовой философии: 1) ее разговорный («диалектический») характер; 2) определение понятий путем индукции; 3) этический рационализм, выражаемый формулой «добродетель есть знание».
Диалогизм учения Сократа, общительного по своей натуре, имел следующее обоснование. Дельфийским оракулом он был провозглашен «мудрейшим из людей» (об этом повествует Платон в «Апологии Сократа»). Но его собственное убеждение – что сам он «ничего не знает» и, чтобы стать мудрым, расспрашивает других людей, считающихся мудрыми. Сократ пришел к выводу, что это убеждение в собственном незнании и делает его мудрейшим, поскольку другие люди не знают даже этого. Свой метод собеседования Сократ называл майевтикой («повивальным искусством»), имея в виду, что только помогает «рождению» знания, но сам не является его источником: т.к. не вопрос, а ответ является положительным утверждением, то «знающим» считался отвечавший на вопросы Сократа собеседник.
Обычные приемы ведения диалога у Сократа: опровержение через приведение к противоречию и ирония – притворное неведение, уход от прямых ответов. Согласно платоновской «Апологии», на самом деле Сократ, говоря «чистую правду» о своем незнании, хотел указать на ничтожность человеческого знания по сравнению с божественной мудростью; сам не скрывая своего незнания, он хотел привести к такому же состоянию своих собеседников.Постоянная мысль Сократа – об абсолютной ценности добра и знания, которые не могут быть отделены друг от друга: невозможно поступать мужественно или благочестиво, не зная, что такое мужество или благочестие. Поступок только тогда имеет моральный смысл, когда человек совершает его осознанно и по внутреннему убеждению. Если же он ведет себя хорошо только потому, что, например, «все так делают» – то, если «все» станут вести себя плохо – не будет причин быть добродетельным. Норма нравственности должна быть автономной, и нельзя в вопросах истины и добра полагаться на мнение большинства.
Философия Сократа находилась между объективизмом досократики и субъективизмом софистики. Человеческая душа (сознание) подчинена своим собственным законам, которые отнюдь не произвольны, как хотели доказать софисты; самопознание имеет внутренний критерий истинности: если знание и добро тождественны, то, познавая себя, мы должны делаться лучше. Знаменитую дельфийскую максиму «Познай самого себя» Сократ понимал как призыв к моральному самосовершенствованию и в этом видел истинное религиозное благочестие.
По Сократу, не только истинно моральное (благо) всегда сознательно, но и сознательное – всегда хорошо, а бессознательное – плохо. Если кто-то поступает плохо, значит он еще не знает того, как надо поступать на самом деле, и после того, как его душа будет очищена от ложных предрассудков, в ней проявится природная любовь к добру. Точно так же, как нельзя хорошо поступать, не зная добродетели, так нельзя и по-настоящему любить, не зная, что такое любовь и что должно быть истинным предметом влечения.
Тема любви и дружбы – наиболее хорошо засвидетельствованная тема рассуждений Сократа: «я всегда говорю, что я ничего не знаю, кроме разве одной совсем небольшой науки – эротики. А в ней я ужасно силен» (Феаг, 128 b). Кроме очевидно присутствовашей игры словами, производными от «спрашивать» и «любить» (erotao – спрашивать, erotikos – влюбленный), любовная тема был важна как психологическое обоснование тождества истины и добра: желать лучше узнать и быть при этом безусловно благорасположенным к узнаваемому предмету можно только любя его; и наибольший смысл имеет любовь к конкретному человеку, точнее, по Сократу, к его душе, – в той мере, в какой она добродетельна или стремится к этому. В каждой душе есть доброе начало, как у каждой души есть демон-покровитель. Сократ слышал голос своего «демония», предостерегавший его или его друзей совершать те или иные поступки.
Именно за это подозрительное с точки зрения государственной религии учение он был обвинен в неблагочестии.После поражения Афин в многолетней Пелопоннесской войне в 404–403 в городе была установлена жестокая спартанская «тирания тридцати», во главе которой встал Критий, бывший слушатель Сократа. Хотя Сократ никак не сотрудничал со спартанской властью во время тирании, после свержения диктатуры афиняне привлекли Сократа к суду по обвинению в расшатывании устоев государства, стараясь таким образом найти причину явного упадка демократической власти и ослабления Афин после блестящего и невозвратимого «века Перикла». Текст обвинительного приговора сообщает Ксенофонт в «Воспоминаниях о Сократе»: «Сократ виновен в том, что не признает богов, признаваемых государством, а вводит другие, новые божества; виновен также в том, что развращает молодежь». Защита Сократа на суде стала поводом к написанию многочисленных «Апологий», наиболее известная из которых принадлежит Платону. По приговору суда Сократ выпил цикуту и скончался через несколько минут в полном сознании (последний день Сократа описан в диалоге «Федон»).
(за подготовку материала спасибо сайту политнаука.орг)
2. Человек типа Сократ
Современный Сократ мало чем отличается от своего протипа. Он также уверен в единстве понятий добра и знания, благочестия и ума, убежден в относительности любой доктрины и видит свое предназначение в том, чтобы актуализовать, перевести из потенциальной возможности в реально существующую данность ту мудрость, которая от природы присуща каждому человеку и, в превую очередь, конечно, ему самому.
Его движущая сила — каждый день становиться еще умнее, познавать больше, чем вчера, не терять времени на пустое и содействовать другим, направляя их в интелектуальных поисках. Беседа, в которой оба собеседника обогащают свое представление о мире и принимают относительность сущего — и работа, и отдых для этого человека.
Знание для него — не результат, а процесс, и поэтому залог того, чтобы сохранять высокую планку интеллектуальной состоятельности, состоит в том, чтобы никогда не останавливаться в поисках истины.Единственное мерило истинности знания — это добро. Делает ли знание лучше человека и приносит ли оно ему пользу — ключевой вопрос этической оценки Сократа.
Расширение границ знания — это смысл жизни человека, а мысль — это и есть квинтессенция знания, его капля, по вкусу которой можно определить качество всего напитка в целом. Так же как добро связано воедино со знанием и является его мерилом, так и красота связана с мыслью и поверяет ее истинность. Все логичное для этого человека красиво, а все красивое логично, и приоритет Логики и Эмоции над Физикой делает эту красоту мысли почти осязаемой. Любая теория или гипотеза является для Сократа не только продуктом мышления, но почти в равной степени и законченным произведением искусства. Мысль может быть отвергнута потому, что вызывает у него смутное неприятие на своем эстетическом уровне.
Само собой очевидно, что человек-Сократ знает, как правильно жить, точнее, все время уточняет это знание для себя, а уточнив, спешит им поделиться. Идеальное общество, построенное на тех принципах, которые исповедует он сам — это не мечта, а цель его жизни, и каждым своим действием он приближает ее реализацию. Поэтому процессионные и не приводящие к конечному результату поиски истины являются для него в высшей степени целесообразными. Его цель — изменить мир, а иногда и не меньше, чем спасти его. В этом смысле ученики Сократа не просто собеседники, а орудия для достижения этой цели, попутчики на этом тайном пути, заговорщики и революционеры.
О личной жизни Сократа-философа известно немного: доходило до нее тогда, когда все остальные важные дела уже были сделаны или хотя бы запущены в действие. Его жена Ксантипа вошла в историю тем, что терроризировала его в быту и не относилась всерьез к его философским изысканиям. Можно с уверенностью сказать, что он не был счастлив в личной жизни и никогда особенно не стремился к этому. От семейных неурядиц он уходил в размышления о несовершенстве мироустройства как такового, и перевоспитать человечество ему казалось более реальной и рациональной целью, чем перевоспитать одного человека — свою жену.
Человек-Сократ не избегает близких отношений, но и не стремится к ним: он принимает их как фатум и старается лишь оставить себе независимость в вопросах времяпрепровождения и личных целей. Сократ не только не управляет развитием отношений, но и слабо отдает себе отчет в том, доволен ли он ими или нет, счастлив ли в браке, и готов менять мнения по этим вопросам в зависимости от точки зрения, подходя к вопросу чувств с призмой Логики и относительности любой оценки, даже оценки чувственной. Такие категории как верность или неверность для Сократа тоже являются функциями Логики, а убеждение в том, что контроль сознания над телом и эмоциями есть высшая добродетель для человека, как правило, делает Сократа верным мужем (или женой).
В близких отношениях он скрытен и куда больше доверяет друзьям, чем любовным партнерам, основывая свой подход на убеждении, что страсть, как помутнение рассудка, временна и ненадежна, тогда как дружба основывается на доводах разума и, следовательно, может быть вечной. Идеальная любовь для такого человека — это любовь-дружба, но поскольку сам он крайне мало способен влиять на то, что происходит с ним в этой сфере жизни, достигает он таких отношений нечасто. Это сподвигает его к тому, чтобы искать законы любви и истино гармоничных отношений для себя и для целого человечества, которое, как он рассчитывает, будет способно применить их лучше, чем он сам.
Совсем по-другому дело обстоит с дружбой: у Сократа обязательно есть друзья, и он готов тратить на них столько времени и сил, сколько потребуется, в ущерб и любовным отношениям, и собственным ресурсам. Дружба — это его способ социализации (в противоположность любовным отношениям, как способу социализации высокой Эмоции), его воплощенная мечта об идеальном мире, где царят правильные законы, нормы этики и где надо всем властвует одно лишь стремление к истине и всеобщему благу.
Мир физический редко привлекает его внимание. Сократ не гонится за материальными благами, эта сфера жизни часто складывается у него «само собой», вслед за оцененными обществом достижениями его Логики и Воли. Моменты получения удовольствия от мира телесного и материального эпизодичны и остры на фоне обычного безмолвия в этой сфере его жизни. Он умеет спокойно сносить и болезни, и необходимость тяжелого физического труда, если только это позволяет его мыслям находиться в этот момент далеко от мира вещей. Свое тело почти не ассоциируется у него с собой, и смерть для такого человека — это, в первую очередь, не смерть тела, а смерть сознания. Вместе с тем он мало боится старости и бывает склонен к идеям о перерождении в новой телесной оболочке или соединении после физической смерти с мировым разумом (гносеосфера — типичный атрибут мифотворчества высокой Логики).
Сократ так раскрывает понятие счастья и возможности его достижения своего типа: источник счастья находится не в теле и не в чем-то внешнем, а в сознании, не в наслаждении вещами внешнего материального мира, а в чувстве внутренней исполненности. Человек счастлив тогда, когда его сознание упорядочено и добродетельно.
Сознание — господин тела, а также инстинктов, связанных с телом. Это господство и есть свобода, которую Сократ называет самообладанием. Человек должен добиваться власти над собой, основываясь на своих добродетелях: “Мудрость состоит в том, чтобы победить самого себя, тогда как невежество ведет к поражению от самого себя”.
Краткие описания видов соционики
Предоставлено: Виктор Гуленко, к.б.н.
Посетите канал Гуманитарной соционической школы на YouTube: Социотип в четырех словах Как охарактеризовать человека за десять секунд
ИЛЭ: Искатель
-любопытство, поиск, изобретательность, при рассеянии
Интуиция возможностей (И):
-проактивный = косвенные возможности
-положительный = перспективный, находящий новые пути, максимизирующие возможности
-Ищущий устремляется к поиску положительных возможностей, подбирает все перспективное (+I)
-Ищущий склонен к положительным логическим выводам, двигаясь по цепочке если-то выводов, удаляясь от исходного положения (+I) L)
-Вселенная управляется универсальным разумом. Этот социотип больше других верит в способность человеческого разума постигать самые сложные явления, в разумное устройство объективного мира, в то, что его можно объяснить с точки зрения четких законов логики. («Бог не играет в кости» — Эйнштейн)
SEI: Посредник
-удовольствие, легкий нрав, круг общения, при этом истощаемость
Сенсорные ощущения (С):
-проактивный = ощущения удовольствия
-отрицательный = острые, бодрящие, контрастные ощущения, минимизирующие дискомфорт
-Медиатору нужны острые ощущения, его тянет на сочетание противоположных вкусов (-С)
-Медиатор довольно раздражителен, стремится избежать негативного эмоции всячески, но после спора энергично выплескивает свое недовольство (-Э)
-Миром правит удовольствие. Этот социотип будет заниматься только приятной и не утомительной работой. Довольно конформный в поведении, этот тип легко приспосабливается к другим, полагая, что люди ответят положительно взаимностью, если только создать атмосферу комфорта и предложить что-то, что улучшит приятность их жизни.
ESE: Энтузиаст
-сердечность, забота, доверие, при этом навязчивость
Этика эмоций (Э):
-реактивность = органические эмоции
-положительный = гостеприимные эмоции, невинный, однообразный, без двойного дна
-Энтузиаст проявляет дружелюбие и эмоции гостеприимства (+Э)
-Энтузиаст максимизирует комфорт и здоровье, много сил вкладывает в создание дополнительных удобств (+С )
-Миром правит порыв, пыл, влечение. Самый эмоциональный из всех типов, способный влиять на настроение окружающих. Этот тип можно отнести к группе идеалистов, так как он способен делать только то, что ему нравится. Однако его зависимость от эмоционального состояния окружающих вполне материальна.
ЛИИ: Аналитик
— схематичный, планирующий, самодостаточный, в то же время смещенный (не хватает пробивных качеств для достижения своих целей)
Структурная логика (Л):
-реактивная = концептуальная логика
-негативная = дизъюнктивная, или-или-логическая, разнонаправленная, трехмерная, голографическая. Логика противоречий, сомнений. Парадоксальная логика. Логика опровержений
-Аналитик сравнивает противоположные варианты, указывая на различия и несоответствия (-Л)
-Аналитик выдвигает альтернативы, работая над неясными, кажущимися безнадежными проблемами (-И)
-Миром правит мысль («Cogito ergo sum» — Декарт). Если люди придут к пониманию систематизированных законов, управляющих обществом, тогда общество может быть структурировано справедливо. Наиболее конструктивный из всех социотипов, предполагающий, что любое явление может быть определено универсальными первоэлементами (архетипами, формами, априорными категориями) и связями между ними.
ЭИЭ: Наставник
— мятежный, одаренный, изобретательный, но нетерпимый
Этика эмоций (Э):
-проактивный = игровые эмоции
-отрицательный = шокирующие эмоции, трагикомичность, колкость, насмешка, двусмысленность
-Наставник эпатирует, накачивает, будоражит контрастные эмоции (-Э) застраховаться от будущих опасностей (-T)
-Бог, судьба, судьба правят миром. Этот тип — один из наиболее ориентированных на мистику и религию, искренне верящий в собственное мессианство, видящий себя миссионером сил космических или божественных.
ЛСИ: Инспектор
-порядок, точность, настойчивость/упрямство, при поиске недостатков
Структурная логика (Л):
-проактивная = организационная логика
-позитивная = импликативная, если что — логика, выстраивающая цепочки причин и следствий, линейная, однонаправленная. Укрепляет комплаенс. Уверен в своей непогрешимости. Логика доказывания
-Инспектор ведет следствие, доказывает (+Л)
-Инспектор настроен на применение силы как средства защиты, признает принуждение, направленное на слом сопротивления нарушителя (+Ф)
-Миром правят порядок и дисциплина. Этот тип наиболее зависим от организации своей конкретной среды, полностью подчиняясь принятой ею системе. Все основные альтернативы отвергаются, поскольку отклонение от принятой и отшлифованной системы равносильно потере точки опоры и погружению в неуправляемый хаос.
СЛЭ: Маршал
-захват/щелчок, действие, маневры, при неспособности обуздать свои инстинкты
Сенсорная сила (F):
-реактивная = сила подавления
-отрицательный = противоборствующая сила, конфронтация, нападение, угроза. Минимизировать слабость
-Маршал скорее атакует, воздействует на уязвимые места, убирает слабых (-F)
-Маршал думает альтернативно (или-или), его логика сопоставляет противоположные решения, отбрасывая худшие (-L)
-Мир управляется властью и силой. Самый решительный из всех социотипов. Вступит в бой только тогда, когда будет уверен, что имеет преимущество в силе или нашел слабость в силах противника. Объективная реальность, данная этому типу через его органы чувств, — вот во что он верит. Все остальное — иллюзия.
ИЭИ: Лирист
-легкость, примирение, надежда на будущее, в то время как дезорганизация
Интуиция времени (Т):
-реактивный = выбранное время
-положительный = интуиция новизны, надежда, любопытство, стремление к будущему
-Лирик оптимистичен, ожидает от будущего хороших результатов (+Т)
-Лирика изначально настроена на положительные эмоции, гармонизирует психологический климат, улыбки и поднимает настроение (+Э)
-Миром правит состояние, настроение. Этот тип обладает наиболее податливым типом психики. На него сильно влияет его собственная внутренняя предрасположенность. Благодаря этому этого типа очень легко уговорить в любом вопросе, если быть достаточно настойчивым. Однако он так же легко откажется от навязанных ему убеждений.
СЭЭ: Политик
-самолюбие, трансфигурация (ситуативная гибкость в действиях), переговоры, импульсивность при этом
Сила сенсорная (F):
-проактивная = прихватывающая сила
-положительная = сохранение равновесия; стремление к сильному, поиск союзника, защита. Максимизация силы
-Политик лучше защищается, снимает напряженность между конфликтующими сторонами (+F)
-Политик укрепляет позитивные отношения, дорожит связями и знакомствами, умеет прощать и идти на примирение (+R)
-Миром правят связи, слава и престиж. Самый осторожный из всех социотипов, так как всему учится на допущенных ошибках. Он движется вперед, исследуя свой путь на ощупь и доверяя только своим чувствам. Слова, понятия, идеи — все это лишь инструменты воздействия на людей.
ИЛИ: Критик
-предвидение, память, оптимизация, скептицизм
Интуиция времени (Т):
-проактивная = историческое время
-негативная = интуиция избегания опасности, ошибок прошлого, противоречивых тенденций
-Критик пессимист, предостерегает от ошибок, смотрит в прошлое (-Т)
-Критик очень экономен и осторожен, считает каждую копейку, умеет минимизировать расходы (-П)
-Миром правит случай. Объективных показателей не существует. Все относительно и определяется вероятностью. Этот тип наиболее предрасположен к агностицизму интеллекта («Я знаю только то, что ничего не знаю» — Сократ). Знание возможно только тогда, когда человек достигает полной внутренней ясности и спокойствия, которых можно достичь с помощью медитации.
ЛОЖЬ: Предприниматель
-движение, риск, успех, в то время как турбулентность
Бизнес-логика (P):
-реактивный = финансовая логика
-положительный = расходы, инвестиции, риски, комбинации, запуск в новом. Максимизация прибыли
-Предприниматель более эффективен при благоприятной рыночной конъюнктуре, наличии инвестиций (+П)
-Предприниматель с оптимизмом смотрит в будущее, ожидая положительного развития событий (+Т)
-Творец всего является живой природой. Этот социотип одушевляет природу, сам становясь дуалистом, т. е. признавая в равной мере материальное и идеалистическое начала, соединяющиеся в природной сфере.
ЭСИ: Консерватор
-осуждение зла, устройство, экономия, при напряжении (внутреннем напряжении и тревоге)
Этика отношений (R):
-реактивный = отношения дистанции
-негативный = этика осуждения, дистанцирования, отталкивания, минимизация зла
-Хранитель осуждает негатив в отношениях, помнит о зле (-R)
-Хранитель первым проявляет давление, подталкивая человека к определенным действиям (-F)
-Миром правит мораль и моральный долг. Этот тип менталитета больше, чем любой другой, зависит от его внутренних нравственных установок. Человек имеет право относиться к другим так, как они этого заслуживают. Существующая система отношений и моральных ценностей защищена от любых навязываний извне. Даже объективно спровоцированную страсть можно по желанию взять под контроль.
LSE: Администратор
-производительность, координация, концентрация, при этом вспыльчивость
Бизнес-логика (П):
-проактивность = продуктивная логика
-отрицательность = экономия, экономия, бережная эксплуатация существующих, снижение затрат. Минимизируйте расходы.
-Администратор хорошо работает из негативных условий бизнеса, при недостатке средств (-П)
-Администратор минимизирует дискомфорт, не боится затяжных неудобств, преодолевает нездоровье (-С)
-Миром правит труд, по работе. Этот тип обладает наиболее материалистически направленным типом психики. Он будет основывать свои аргументы только на существующих знаниях и законах. Полностью зависит от процесса работы, подчиняя ему собственные планы. Отвергнет любые теории или схемы, если они не представлены в виде уже установленных методов.
ЭИИ: Гуманист
-доброта, терпимость, вина, при этом ранимость
Этика отношений (R):
-проактивная = воспитательные отношения
-позитивная = этика прощения, влечения, максимизации добра
-Гуманист укрепляет положительную сторону отношений, прощает зло (+ Р)
-Гуманист искренне верит в идею, способности человека, способствует их раскрытию (+I)
-Миром правит добро. Тип, наиболее предрасположенный к состраданию, даже если его слова и чувства не реализуются в виде действий. Этот тип имеет идеалистические представления о доброте и справедливости, и если каждый будет придерживаться этих представлений в повседневной жизни, это приведет к более гуманному обществу. Однако они должны исходить из глубины души человека, а не навязываться извне.
ИЭЭ: Советник
-проницательность, контакт, вдохновение, при этом непоследовательность
Интуиция возможностей (I):
-реактивный = возможности возможности
-отрицательный = альтернативность, минимизация невозможного, скрытые таланты, скрытые склонности
-Советник обращает внимание на скрытые способности и альтернативу возможности, дает советы, как обойти препятствия (-I)
-Советник, разорвав отношения, не стремится их восстановить, поэтому дистанцируется от неприятных людей, остро воспринимает межличностный негатив (-R)
-Миром правит чувство, которое сильнее человека; это один из самых альтруистичных типов, который способен помогать людям, не требуя ничего взамен. Этот тип имеет сильную предрасположенность к эмпатии.
SLI: Мастер
-комфорт, ловкость/мастерство, самозащита, при скуке
Сенсорные ощущения (S):
-реактивные = ощущения здоровья
-положительные = расслабленные, сглаженные ощущения, максимальный комфорт
-Мастер ищет покоя и расслабления, напряжения и контрасты ему не нравятся (+ S)
-Мастер в деловой сфере — предприимчивый работник и стремится получить максимальную отдачу от усилий (+ П)
-Миром правит полезность. В соответствии со своей философией этот тип не будет делать ничего из того, что считает бесполезным для себя, и никогда не предложит этого другим. Принцип минимального действия, которым живет физический мир, является и его принципом. Как наиболее технологически мыслящий тип, этот тип считает, что лучший аргумент тот, который апеллирует к здравому смыслу человека.
Мировая соционика: Платон (ИЭИ): Анализ типов личности
Платон (ИЭИ): анализ типов личности
Платон был греческим философом, который основал Академию в Афинах, одну из величайших философских школ древности в Древней Греции. Многие работы Платона оказали огромное влияние на развитие западной философии и науки на века вперед. Платона часто называют одним из основателей западной религии и духовности, оказавшим сильное влияние на известных философов и ученых, таких как Фридрих Ницше и святой Августин Гиппопотам.
Платон был первым новатором диалогических и диалектических форм в философии, которые помогли укрепить основы западной политической философии. В таких работах, как «Республика» и «Законы», подробно рассматривается рассмотрение политических вопросов с философской точки зрения. Одно из произведений Платона отражает интересный философский подход к политическому миру. Этот сократический диалог размышляет об определении справедливости, порядке и характере справедливого города-государства и справедливого человека. Сформированное абстрактное представление о том, на что похожа республика, обсуждает значение справедливости и исследует, счастливее ли справедливый человек, чем несправедливый, рассматривая ряд различных городов, возникающих в речи. В частности, это повторяющиеся темы л и т .
В «Республике» Платон описывает душу как разделенную на три части: вожделение, воодушевление и разум. Он предлагает это деление отчасти как способ объяснения нашей психологической сложности, а отчасти для оправдания философии как высшего из всех занятий, поскольку она соответствует высшей части души — рациональной части. Идея написания трактатов о системах правления адекватно выражает упор Платона на создание правил и структур, которым могут следовать правительство и его отдельные лица. Это отражает подчеркнутые значения L и T в творчестве Платона путем нахождения логических отношений между абстрактными формами и их эффективной организации в соответствии с надлежащей системой. Я считаю, что это больше соответствует T1 и L6 , а не L1 и T6 . Кроме того, это дополнительно представляет страстные видения Платона об идеальном обществе E + T в сочетании с тем, как правильно применять конкретные правила в правительстве, которые блокируют F + л . Республика, по сути, представляет собой общество Бета , фундаментальная идея лояльности к стране и стремление превзойти собственную жизнь очень основана на цели и видении. ( F/T и L/E значения)
Платон был большим сторонником творчества Сократа, используя его как рупор для поддержки своих собственных коллективных и иерархических идей. Платона также не привлекала идея быть в центре внимания, и он предпочитал действовать вне поля зрения публики. Я не думаю, что это было бы вероятно в случае Beta Energizer , у которых не возникнет проблем с прямым изложением своих идей и столкновением с трудностями без особого страха оказаться неверным. Это оставляет нам два возможных типа LSI и IEI . Чтобы еще больше прояснить различие, лучше изучить работы Платона через «Теорию форм». Платона сильно тянуло к идеализированным абстракциям, внутренним представлениям о том, как можно интерпретировать реальность. «Теория форм», например, отличает абстрактный мир мысли от мира чувств, где действуют искусство и мифология.