Сообщение бихевиоризм: Бихевиоризм доклад

БИХЕВИОРИЗМ И НЕОБИХЕВИОРИЗМ О СУЩНОСТИ КОММУНИКАЦИИ — Мегаобучалка

Психологические теории бихевиоризма появились в начале XX в. в России и в США. В теориях бихевиоризма психика людей сводилась к различным формам их поведения (от англ. behaviour – поведение). Его теоретиками в США были Джон Уотсон, Беррес Скиннер, Эдвард Торндайк, а в России – физиологи и психологи И.П. Павлов, В.М. Бехтерев, социологи неопозитивизма А.С. Звоницкая, Г.П. Зеленый. Отрицая сознание как предмет научного исследования, бихевиористы «переносили» методы изучения психики животных на объяснение причин и механизмов поведения человека, которое они пытались объяснить по схеме: стимул – реакция (S – R). Психику они трактовали как совокупность ответов-реакций, т.е. ожидаемое поведение на стимулы внешней среды. В качестве стимула может выступать информация, при многократном повторении которой можно сформировать, «изготовить» человека с любыми «константными» «репертуарами» поведения. В конечном счете теории бихевиоризма на практике использовались для управления установками (аттитюдами), мотивами, влияющими на поведение человека, которого можно «дрессировать» с помощью стимулов. По мнению бихевиористов, основой коммуникации является не язык как система знаков, а непосредственные речевые сигналы, манипулируя которыми коммуникатор в соответствии со своими целями может воспитать человека с любыми установками. Формула S – R, которая широко использовалась в массовых коммуникационных процессах (шоу-бизнесе, рекламе, в техниках «психопрограммирования» аудитории при помощи СМИ, в процессах научения и обучения), обретала следующий вид: стимул (коммуникатор, сообщение, канал, социальная ситуация) – реакция реципиентов на эти стимулы в виде соответствующих изменений аттитюдов. При этом коммуникатору отводилась роль активного побудителя ожидаемого поведения (Уотсон Лж.Б.Бихевиоризм//Хрестоматия по истории психологии. Период открытого кризиса (начало 10-х годов – середина 30-х годов XX в. ). М., 1980. С. 34-44). По мнению российских психологов, изучающих психологические эффекты воздействия СМК на массовую аудиторию, многие телепередачи («Контрольная закупка», «Модный приговор», «Малахов плюс») построены по схеме бихевиоризма (стимул-реакция).

На принципах необихевиоризма основаны концепции убеждающей коммуникации, разработанные представителями Йельской школы убеждающей коммуникации Карлом Ховландом, Ирвингом Джа-нисом, Гарольдом Келли, Уолтором Вассом и др., а также теория социального научения А. Бандуры.

Карл Ховланд (1912–1961) – экспериментальный психолог, изучал во время Второй мировой войны по программе Пентагона процессы убеждения и отношение массовой аудитории к источникам достоверной и недостоверной информации. На основании обобщения большого массива экспериментальных данных психологи Йельской школы трактовали убеждающее сообщение как стимул, а происходящее под его воздействием изменение социальных установок как приобретенную реакцию. С их точки зрения, убеждение– это «процесс получения от людей согласия действовать определенным образом или защищать позиции с помощью рациональных или эмоциональных апелляций. Убеждение можно рассматривать как один из способов уменьшения несоответствия между когнициями и связанного с ним напряжения». Ховланд и его последователи доказали, что повторение сообщения приводит к возрастанию степени его воздействия; что использование большого количества разнообразных и конкретных аргументов, ярких эпитетов, а также быстрый темп речи способствуют большей убедительности сообщения; что чем более значима для людей та или иная тема, тем тяжелее изменить их аттитюды по отношению к ней. Изучая убеждаемость как личностную характеристику, Ховланд и Джанис доказали, что она связана с интеллектом, самооценкой, вовлеченностью в проблему и осведомленностью в ней, потребностью в осмыслении информации, настроением, наличием определенных побуждений, сходством позиций коммуникатора и аудитории, опытом взаимодействия с объектом аттитюда и полом (Гулевич О. А.Убеждающая коммуникация: реферативный обзор: учеб. пособие. М., 1999. С. 5, 9, 39, 41, 44). На практике все эти рекомендации теоретиков Йельской школы способствуют убеждающей речи и критическому осмыслению полученной информации. В соответствии с теорией формирования и изменения установок Ховланда было установлено, что установки приобретаются таким же образом, как и другие привычки.

По существу, схема убеждающей коммуникации Йельской школы – это расширенный вариант пятичленной модели СМИ Г. Лассуэлла за счет включения в нее психологических переменных. Ключевыми понятиями теории социального научения, которую разработал Альберт Бандура в 1960-е гг., являются научение путем наблюдения и моделирования (подражания): наблюдая поведение других и последствия этого поведения, индивиды могут подражать и тем самым обучаться моделям определенного поведения, т.е. моделировать свое поведение (Богомолова Н.Н.Социальная психология массовой коммуникации. М., 2008. С. 38, 39).

 

Реферат — Бихевиоризм — Психология, Общение, Человек

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

РЕФЕРАТ

По предмету:Концепция современного естествознания

На тему:Бихевиоризм

Выполнила:студентка 2-го курса ЗО     Соколова Люцина Владимировна

            Преподаватель:Дубовая Е.В.

Москва

2003 г.

План:

1.<span Times New Roman»»>   

Исторический обзорбихевиоризма

2.<span Times New Roman»»>   

Психология и естественныенауки

3.<span Times New Roman»»>   

Б.Ф.Скиннер

4.<span Times New Roman»»>   

Необихевиоризм Б.Ф. Скиннера

-<span Times New Roman»»>        

Научения по Б.Ф. Скиннеру

-<span Times New Roman»»>        

Цели и ценности

5. <span Times New Roman»»>   

Бихевиоризм и агрессия.

6.<span Times New Roman»»>   

Личность с точки зрениябихевиористскогонаправления.

7.<span Times New Roman»»>   

Заключение

8.<span Times New Roman»»>   

Литература

1.ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР БИХЕВИОРИЗМА

Влиятельным направлением в психологии, которому приписывается «революционное»значение, стал в начале ХХ века бихевиоризм(от английского слова behaviour–поведение), программу которогопровозгласил американский исследователь Джон Уотсон (1878–1958). Бихевиоризмскладывался, как направление с явно выраженным естественнонаучным уклоном, иего основатели пытались найти формы объективного подхода к психической жизни.Согласно бихевиористам, такие понятия, как «осознание», «переживание»,«страдание» и т.п. не могут считаться научными; все они – продукт человеческогосамонаблюдения, т. е. субъективны; наука же, с их точки зрения, не можетоперировать представлениями о том, что не может быть зафиксировано объективнымисредствами. Один из крупнейших бихевиористов. Б.Ф. Скиннер (р. 1904), называлподобные понятия «объяснительными фикциями» и лишал их права на существование внауке.

Что же можетбыть предметом изучения? Ответ бихевиористов: поведение, активность. «Поток сознания мы заменяем потокомактивности», – объявил Д. Уотсон.

Активность – внешняя и внутренняя –описывалась через понятие «реакция», к которой относились те изменения ворганизме, которые могли быть зафиксированы объективными методами – сюдаотносятся и движения, и, например, секреторная деятельность.

В качествеописательной и объяснительной Д. Уотсон предложил схему S—R, в соответствии, с которой воздействие, т.е. стимул (S) порождает некоторое поведение организма, т.е. реакцию (R), и, что важно,в представлениях классического бихевиоризма, характер реакции определяетсятолько стимулом. С этим представлением была связана и научная программа Уотсона– научиться управлять поведением. В самом деле, если реакция определяетсястимулом, то достаточно подобрать нужные стимулы, чтобы получить нужноеповедение. Следовательно, нужно проводить эксперименты, направленные навыявление закономерностей, по которым формируются стимул-реактивные связи,организовать тщательный контроль ситуаций, регистрацию поведенческих проявленийв ответ на воздействие стимула.

2.ПСИХОЛОГИЯ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ  НАУКИ

Связьпсихологии с естественными науками вполне очевидна. Наиболее явная связь – сбиологическими науками. В античности душа понималась как некое жизненное началоили сущность живого, и Аристотель соотносил виды души с разрядами живыхсуществ. Если рассматривать формирование собственно научной психологии, тоздесь необходимо отметить несколько аспектов в отношениях психологии с биологическимидисциплинами.

Во-первых, этозаимствование некоторых общебиологических теоретических положений дляобоснования закономерностей развития психики – ряд психологических теорийапеллировал к ним совершенно непосредственно.

Значительнуюроль в этом плане сыграла эволюционная теория Ч. Дарвина (который, кстати, исам разрабатывал некоторые психологические проблемы). В первую очередь этокасается идеи приспособления к меняющимся условиям среды, что дает ключ кпониманию эволюции форм психической жизни и их адаптивной роли. Идеи Дарвинаоказали влияние на  многих  психологов – специалистов, как в области психологииживотных, так и психологии человека. Одна из принципиальных проблем психологии– проблем психологии – проблема развития психики в филогенезе —  обсуждается, как правило, с апелляцией кДарвину. Эта проблема разрабатывается одной из психологических дисциплин –эволюционной биопсихологией.

3. Б.Ф.Скиннер

<span Times New Roman»,«serif»»>БерресФредерик Скиннер родился в 1904 году в Саскуэханне, штат Пенсильвания.Атмосфера в его семье была теплой и непринужденной, учение уважалось,дисциплина была строгой, а награды давались, когда их заслуживали. Напротяжении всего детства Скиннер проводил много времени, конструируя роликовыесамокаты, управляемые повозки, карусели, духовые ружья и тому подобныеустройства. Ему также нравились занятия в школе, он вспоминал несколькихпрекрасных учителей, которые дали ему хорошие знания.

<span Times New Roman»,«serif»»>Скиннерполучил степень бакалавра гуманитарных наук по английской литературе в 1926году в Гамильтоновском колледже, небольшой гуманитарной школе в штате Нью-Йорк.Он вспоминал, однако, что никогда по-настоящему не приспособился к студенческойжизни. Он был разочарован отсутствием интеллектуальных запросов уоднокашников-студентов и к тому же совершенно

<span MS Mincho»»> <span Times New Roman»,«serif»»>раздосадован некоторыми требованиями<span MS Mincho»»> <span Times New Roman»,«serif»»>курсаобучения (например, ежедневным богослужением). По иронии судьбы Скиннер непосещал ни одного психологического курса, будучи студентом. После колледжаСкиннер вернулся в родительский дом и попытался стать писателем. Хотя он и былвоодушевлен письмом поэта Роберта Фроста, его желание быть писателем не привелони к чему хорошему: «Я бесцельно читал, строил модели кораблей, играл нарояле, слушал только что изобретенное радио, строчил юмористические заметки вместную газету, но больше ничего не писал и подумывал о визите кпсихиатру».

<span Times New Roman»,«serif»»>

<span Times New Roman»,«serif»»>

<span Times New Roman»,«serif»»>4. НЕОБИХЕВИОРИЗМ Б.Ф. Скиннера

<span Times New Roman»,«serif»»>

Необихевиоризм опирается на тотже самый принцип, что и концепция Уотсона, а именно: психология не имеет правазаниматься чувствами или влечениями или какими-либо другими субъективнымисостояниями<span Times New Roman»,«serif»; mso-fareast-font-family:«Times New Roman»;mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language: RU;mso-bidi-language:AR-SA»>[1]

; онотклоняет любую попытку говорить о «природе» человека, либо конструироватьмодель личности, либо подвергать анализу различные страсти, мотивирующиечеловеческое поведение. Всякий анализ поведения с точки зрения намерений, целейи задач Скиннер квалифицирует как донаучный и как совершенно бесполезную тратувремени. Психология должна заниматься изучением того, какие механизмыстимулируют человеческое поведение и как они могут быть использованы с цельюдостижения максимального результата. «Психология» Скиннера – это наукаманипулирования поведением; ее цель – обнаружение механизмов «стимулирования», которые помогают обеспечиватьнеобходимое «заказчику» поведение.

<span Times New Roman»,«serif»»>НАУЧЕНИЕПО Б.Ф. Скиннеру

<span Times New Roman»,«serif»»>

<span Times New Roman»,«serif»»>

<span Times New Roman»,«serif»»>Через научение мы получаем знания, овладеваемязыком, формируем отношения, ценности, страхи, личностные черты и самооценку.Если личность является результатом научения, то, видимо, нам важно знать, чтотакое научение и как оно происходит.

<span Times New Roman»,«serif»»>Личность, с точки зрения научения, — это тот опыт,который человек приобрел в течение жизни. Это накопленный набор изученныхмоделей поведения. Научающе-бихевиоральное направление занимается открытыми(доступными непосредственному наблюдению) действиями человека, как производнымиот его жизненного опыта. В отличие от Фрейда и многих других персонологов,теоретики бихевиорально-научающего направления не считают нужным задумыватьсянад психическими структурами и процессами, скрытыми в «разуме». Напротив, они принципиально рассматривают внешнее окружение как ключевой факторчеловеческого поведения. Именно окружение, а отнюдь не внутренние психическиеявления, формирует человека.

<span Times New Roman»,«serif»»>Работы Скиннера наиболее убедительно доказывают, чтовоздействие окружающей среды определяет наше поведение. В отличие от другихпсихологов, Скиннер утверждал, что почти всецело поведение непосредственнообусловлено возможностью подкрепления из окружающей среды.

<span Times New Roman»,«serif»»>

Цели и ценности

ЭкспериментыСкиннера не занимаются выяснением целей воспитания. Подопытному животному иличеловеку в эксперименте создаются такие условия, что они ведут себя вполнеопределенным образом. Создается впечатление, что Скиннер, говоря о культуре,все еще имеет в виду свою лабораторию, в которой психолог действует без учетаценностных суждений и не испытывает трудностей, ибо цель эксперимента для негоне имеет значения.

Это можнообъяснить, по меньшей мере, тем, что Скиннер просто не в ладах с проблемойцелей, смыслов и ценностей. Подобное рассуждение движется в порочном кругу: мыудивляемся оригинальности, ибо единственное, что мы в состоянии зафиксировать,- так это то, что мы удивляемся.

Скиннерсчитает, что человек формируется под влиянием социума и что в «природе»человека нет ничего, что могло бы решительно помешать становлению мирного исправедливого общественного строя. Таким образом, система Скиннера оказаласьпривлекательной для всех психологов, которые относятся к либералам и находят вэтой системе аргументы для защиты своего политического оптимизма. ОднакоСкиннер привлекает не только этим, но и тем, что ему удалось, умеловмонтировать в традиционно либеральные идеи элементы ярого негативизма. В веккибернетики индивид все чаще становится объектом манипулирования. Его труд,потребление и свободное время – все находится под воздействием рекламы, идеологиии всего того, что Скиннер называет положительным стимулированием. Кроме того,теория Скиннера звучит очень убедительно, так как она (почти) точно «попадает»в отчужденного человека кибернетического общества.

5. БИХЕОВИОРИЗМ ИАГРЕССИЯ

Знание бихевиористскойметодологии очень важно для изучения проблемы агрессии, поскольку в СШАбольшинство ученых, хоть как-то причастных к проблеме агрессии, являютсяприверженцами бихевиоризма. Агрессивность, как и другие формы поведения,является благоприобретенной и определяется тем, что человек стремится добитьсямаксимального преимущества.

Выдающиесябихевиористы А.Басс и Л.Беркович демонстрируют гораздо больше пониманияэмоциональных состояний человека, чем Скиннер, хотя в целом они поддерживаютглавный принцип Скиннера, гласящий, что объектом научного наблюдения являетсядействие, а не действующий человек. Поэтому они не придают серьезного значенияфундаментальным открытиям Фрейда, т.е. не учитывают того, что поведениеопределяют психические силы, что эти силы в основном находятся набессознательном уровне и, наконец, что осознание («прозрение») как раз иявляется тем фактором, который преобразует энергетический потенциал иопределяет направленность этих сил.

Бихевиористыпретендуют на «научность» своего метода на том основании, что они занимаютсятеми видами поведения, которые доступны визуальному наблюдению. Однако они непонимают, что невозможно адекватно описать «поведение» в отрыве от действующейличности.

Основнойбихевиористский тезис, согласно которому наблюдаемое поведение представляетсобой надежную с научной точки зрения величину, совершенно ошибочен. На самомделе поведение различно в зависимости от различия мотивирующих его импульсов, аони-то часто скрыты от наблюдателя.

6. ЛИЧНОСТЬ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯБИХЕВИОРИСТСКОГОНАПРАВЛЕНИЯ.

<span Times New Roman»,«serif»»>

<span Times New Roman»,«serif»»>Скиннеровскийрадикальный бихевиоризм делал упор на интенсивный анализ характерныхособенностей прошлого опыта человека и уникальных врожденных способностей.

<span Times New Roman»,«serif»»>Вповеденческом анализе человек рассматривается как организм, который обладаетприобретенным набором поведенческих реакций… [Он] — не порождающий фактор; онлокус, точка, в которой множество генетических условий и обстоятельствокружения соединяются в совместном действии. Как таковой, он остается,несомненно, уникальным. Никто другой (если у него нет идентичного близнеца) необладает его генетическими данными, и безоговорочно никто другой не имееттакого же личного прошлого, которое присуще только ему. Следовательно, никтодругой не ведет себя таким же образом.

<span Times New Roman»,«serif»»>Следовательно,по Скиннеру, изучение личности включает в себя

<span MS Mincho»»> <span Times New Roman»,«serif»»>нахождение своеобразного характеравзаимоотношений между поведением организма и результатами, подкрепляющими его.В соответствии с этой точкой зрения, индивидуальные различия между людьмиследует понимать в терминах интеракций поведение-окружение во времени. Изучатьже предполагаемые свойства и воздействия каких-то гипотетических структурвнутри человека — только терять время.

<span Times New Roman»,«serif»»>

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

<span Times New Roman»,«serif»»>Научающе-бихевиоральныйподход к личности, поддержанный Б. Ф. Скиннером, касается открытых действийлюдей в соответствии с их жизненным опытом. Скиннер утверждал, что поведениедетерминировано, предсказуемо и контролируется окружением. Он категорическиотвергал идею о внутренних «автономных» факторах в качестве причиныдействий человека и пренебрегал физиолого-генетическим объяснением поведения.

<span Times New Roman»,«serif»»>Скиннерпризнавал два основных типа поведения: респондентное поведение, как ответ назнакомый стимул, и оперантное поведение, определяемое и контролируемоерезультатом, следующим за ним. Работа Скиннера сосредоточена почти полностью наоперантном поведении. При оперантном научении организм действует на окружение,производя результат, который влияет на вероятность того, что поведениеповторится. Оперантная реакция, за которой следует позитивный результат,стремится повториться, в то время как оперантная реакция, за которой следуетнегативный результат, стремится не повторяться. По Скиннеру, поведениенаилучшим образом можно понять в терминах реакций на окружение.

<span Times New Roman»,«serif»»>

<span Times New Roman»,«serif»»>

<span Times New Roman»,«serif»»>

<span Times New Roman»,«serif»»>

<span Times New Roman»,«serif»»>

<span Times New Roman»,«serif»»>

<span Times New Roman»,«serif»»>

<span Times New Roman»,«serif»»>

<span Times New Roman»,«serif»»>

<span Times New Roman»,«serif»»>

<span Times New Roman»,«serif»»>

<span Times New Roman»,«serif»»>

<span Times New Roman»,«serif»»>

<span Times New Roman»,«serif»»>

<span Times New Roman»,«serif»»>

<span Times New Roman»,«serif»»>

<span Times New Roman»,«serif»»>

<span Times New Roman»,«serif»»>

<span Times New Roman»,«serif»»>

<span Times New Roman»,«serif»»>

<span Times New Roman»,«serif»»>

<span Times New Roman»,«serif»»>

<span Times New Roman»,«serif»»>

<span Times New Roman»,«serif»»>

<span Times New Roman»,«serif»»>

<span Times New Roman»,«serif»»>

<span Times New Roman»,«serif»»>

Литература:

1. <span Times New Roman»»>    

Дубнищева Т.Я. Концепциисовременного естествознания. Учебник под редакцией академика РАН М.Ф. Жукова.–1997.

2.<span Times New Roman»»>    

Американская социологическаямысль: Тексты/ под редакцией В.И. Добренькова. – М.: Изд-во МГУ,1994.

3.<span Times New Roman»»>    

Рорти Р. Философия и зеркалоприроды. –1997.

<span Times New Roman»,«serif»»>

<span Times New Roman»,«serif»»>

<span Times New Roman»,«serif»»>


Текстовые сообщения могут стать ключом к изменению человеческого поведения

Быть человеком в современном мире означает беспокоиться о своих отношениях с телефоном. По мнению критиков, смартфоны делают нас невоспитанными и вспыльчивыми, отвлекают внимание родителей от детей и уничтожают целое поколение.

Но телефоны не обязательно должны быть плохими. Прогнозируется, что к 2019 году пользователями мобильных телефонов станут 4,68 миллиарда человек. Некоммерческие организации и исследователи в области социальных наук изучают новые способы превратить нашу любовь к экранам в силу добра. Один из все более популярных вариантов: использование текстовых сообщений, чтобы помочь изменить человеческое поведение.

Реклама

Текстовые сообщения: уникальный инструмент

Служба коротких сообщений (SMS) была изобретена в конце 1980-х годов, а первое текстовое сообщение было отправлено в 1992 году. Ричард Джарвис, директор Vodafone.) Спустя десятилетия текстовые сообщения стали предпочтительным методом общения для многих, особенно для молодого поколения. Хотя такое формирование привычки может быть проблематичным — 47% пользователей смартфонов в США говорят, что они «не могли бы жить без» устройства — наша привязанность к нашим телефонам также делает текстовые программы хорошим способом побудить людей делать лучший выбор. .

«Текстовые сообщения, поскольку они привязаны к мобильным телефонам, имеют возможность быть с вами все время, и это дает нам огромную гибкость в отношении точности», — говорит Тодд Роуз, директор программы «Разум, мозг и образование» в Гарвардская высшая школа образования. «Когда люди ведут активный образ жизни, им нужна своевременная, целевая и действенная информация».

А кто занятнее родителя? Текстовые программы могут помочь нынешним или будущим мамам и папам во всем, от приема лекарств до развития ребенка. Text4Baby, например, отправляет сообщения беременным женщинам и молодым мамам с информацией о здоровье и напоминаниями о предстоящих визитах к врачу. Vroom, приложение для развития мозга младенцев, отправляет родителям основанные на исследованиях подсказки, чтобы помочь им построить позитивные отношения со своими детьми (например, предлагая им попросить малышей описать, как они себя чувствуют в зависимости от погоды). Muse, приложение на базе искусственного интеллекта, использует машинное обучение и большие данные, чтобы попытаться помочь родителям вырастить творческих, мотивированных и эмоционально интеллектуальных детей. Как пишет Дженни Андерсон в Quartz: «Существует достаточно доказательств того, что мы можем изменить поведение родителей с помощью технологических подталкиваний».

Исследования показывают, что текстовые программы также могут быть полезны для академического и когнитивного развития маленьких детей. Для рабочего документа (еще не рецензированного), который был распространен Национальным бюро экономических исследований в этом месяце, группа исследователей запустила восьмимесячную программу обмена текстовыми сообщениями дошкольного возраста для родителей четырехлетних детей в Далласе. Техас, в 2015-2016 учебном году. Родителям присылали текстовые сообщения с предложениями о занятиях, например, слушать и петь песни со своими детьми или указывать буквы имени их ребенка на уличных знаках. Это небольшие вещи, которые родители могут сделать, чтобы поддержать навыки грамотности и когнитивное развитие своего ребенка, а также построить позитивные отношения между родителями и детьми посредством взаимодействия «служить и возвращать», которое включает в себя действия по укреплению связи, такие как пение, разговор и чтение.

Реклама

Важно отметить, что вмешательство не требовало больших затрат времени или ресурсов для родителей; как отмечают исследователи, идея заключалась в том, чтобы «просто добавить дополнительный шаг в установившееся взаимодействие родителей и детей», превратив купание или ежедневные поездки на работу в возможность обучения. Исследование показало, что идеальная частота текстовых напоминаний — три раза в неделю.

Текстовая терапия

Тексты используются не только для помощи родителям. Неправительственные организации (НПО) также использовали их для поощрения гражданского участия детей и молодежи. Например, у Open Progress есть добровольное сообщество под названием «текстовые отряды», которое отправляет сообщения молодым людям по всей территории США, напоминая им о необходимости зарегистрироваться для голосования и помогая найти место для голосования.

Текстовые программы также полезны в области питания, где частные компании и организации общественного здравоохранения используют их как способ дать советы по здоровому питанию и снижению веса. Национальный институт рака запускает текстовую программу под названием SmokefreeTXT, которая отправляет взрослым американцам от трех до пяти сообщений в день в течение восьми недель, чтобы помочь им бросить курить.

Программы обмена текстовыми сообщениями также могут быть хорошим способом подтолкнуть людей к улучшению их психического здоровья. Crisis Text Line, например, была первой национальной горячей линией экстренного вмешательства, работающей круглосуточно и без выходных, которая проводила консультационные беседы исключительно в текстовом формате. Как пишет Элис Грегори в The New Yorker, текстовые сообщения могут быть терапевтическим средством для обсуждения сложных эмоциональных проблем:

Реклама

Процесс написания, даже если продукт состоит всего из ста сорока символов, составленных большим пальцем, вызывает своего рода дистилляцию эмоционального хаоса в реальном времени. Значительный объем исследований подтверждает эффективность письма как терапевтического вмешательства, и, хотя прослушивание текстового сообщения — это не то же самое, что ведение дневника, оно может действовать как поведенческий буфер, обеспечивая дистанцию ​​между человеком и интенсивным, непосредственным, и часто импульсивные чувства. Общение с помощью текстовых сообщений прерывистое и асинхронное, что может расстраивать, когда вы ждете ответа, но освобождает, когда вы не хотите отвечать.

Тодд Роуз из Гарварда говорит, что эти идеи звучат правдоподобно, добавляя, что «ценность текстовых сообщений не ограничивается текстовыми сообщениями». Несмотря на то, что у обсуждения психического здоровья в этом формате есть недостатки, среди которых контроль качества и доступность, текстовые программы, такие как Crisis Text Line или Talkspace, получили широкое распространение, потому что они нацелены на помощь людям доступным и прямым способом. Также есть что сказать об освобождающей природе текстов; именно , потому что текстовые сообщения способствуют эмоциональной дистанции, такие сообщения могут быть полезны при попытке решить личные или личные проблемы.

Текстовые сообщения полезны для положительного подталкивания отчасти потому, что наши телефоны всегда с нами. Но текстовые сообщения — это 90 039 успешных 90 040 побуждений, потому что они используют повсеместное распространение наших смартфонов, но не используют его. Человек, который постоянно звонит нам с напоминаниями, может быть раздражающим или навязчивым. Но подписная программа, которая дает нам необходимую информацию, когда она нам нужна и без особых помех, кажется выбором, который мы сделали, чтобы принести пользу себе в будущем. Вот почему текстовые программы могут изменить человеческое поведение, по одному маленькому зеленому пузырю за раз.

Текстовые сообщения Поведенческие вмешательства: отсюда и куда?

1. Авторы Википедии. Википедия, свободная энциклопедия. Википедия, свободная энциклопедия; 30 июля 2015 г. Служба коротких сообщений. Веб. 31 июля 2015 г. [Google Scholar]

2. Международный союз электросвязи Организации Объединенных Наций. Факты и цифры об ИКТ 2-1-, 2015 г. Интернет. 31 июля 2015 г .; [Google Scholar]

3. Kohut A, Wilke R, Horrowitz J, Simmons K, Poushter J, Barker C. Pew Global Attitudes Research Project. Исследовательский центр Пью; 2011. Глобальная цифровая связь: текстовые сообщения, социальные сети, популярные во всем мире. [Академия Google]

4. Nielsen В США ТЕКСТОВЫЕ СООБЩЕНИЯ СМС ПРЕВЫШАЮТ ЗВОНКИ НА МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ. 2008 г., 22 сентября; Веб. 31 июля 2015 г. [Google Scholar]

5. Ленхарт А. Сотовые телефоны и взрослые американцы. Проект Pew Internet & American Life. 2 сентября 2010 г.; Веб. 31 июля 2015 г. [Google Scholar] Pew Research Center. Американцы и текстовые сообщения. 2011 г., 19 сентября; Веб. 31 июля 2015 г. [Google Scholar]

6. Маквортер Дж. Говоря пальцами. Нью-Йорк Таймс. 2012 23 апреля; Веб. 31 июля 2015 г. [Google Scholar]

7. Вайншенк С. Почему мы все зависим от текстов, Twitter и Google. 11 сентября 2012 г .; Веб. 31 июля 2015 г. [Google Scholar]

8. Аш Д.А., Мюллер Р.В., Вольпп К.Г. Автоматизированное зависание в здравоохранении — наблюдение за 5000 часов. N Engl J Med. 2012 г., 5 июля; 367 (1): 1–3. [PubMed] [Google Scholar]

9. Исследовательский центр Пью. Американцы и текстовые сообщения. 2011 г., 19 сентября; Веб. 31 июля 2015 г. [Google Scholar]

10. Баумейстер Р.Ф., Брацлавский Э., Муравен М., Тайс Д.М. Истощение эго: является ли активное «я» ограниченным ресурсом? J Pers Soc Psychol. 1998 г., май; 74 (5): 1252–65. [PubMed] [Google Scholar]

11. Невилл Р., Грин А., Маклеод Дж., Трейси А., Сури Дж. Текстовые сообщения с мобильного телефона могут помочь молодым людям справиться с астмой. БМЖ. 2002 г., 14 сентября; 325 (7364): 600. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

12. Роджерс А., Корбетт Т., Брэмли Д., Ридделл Т., Уиллс М., Лин Р.Б., Джонс М. Вы курите после txt? Результаты рандомизированного исследования отказа от курения с использованием текстовых сообщений на мобильном телефоне. Тоб Контроль. 2005 г., август; 14 (4): 255–61. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

13* Orr JA, King RJ. SMS-сообщения на мобильный телефон могут способствовать здоровому поведению: метаанализ рандомизированных контролируемых испытаний. Health Psychol Rev. 2015 May; 28:1–20. Авторы используют модель случайных эффектов для синтеза 38 РКИ, опубликованных до 2012 г.

, в том числе 19641 участник. SMS-сообщения оказали небольшой, положительный, значительный эффект (g = 0,291) на широкий спектр здорового поведения с небольшой неоднородностью. Этот эффект был максимальным при использовании нескольких SMS-сообщений в день (g = 0,395) по сравнению с использованием более низкой частоты (ежедневно, несколько раз в неделю и один раз) (g = 0,244). В противном случае авторы отмечают, что программы SMS не должны быть сложными, чтобы вызвать значимый эффект. [PubMed] [Google Scholar]

14* Холл А.К., Коул-Льюис Х., Бернхардт Дж.М. Мобильные текстовые сообщения для здоровья: систематический обзор обзоров. Анну Рев Общественное здравоохранение. 2015 18 мар;36:393–415. Авторы изучили 15 систематических обзоров и пришли к выводу, что SMS оказывает положительное влияние на исходы для здоровья, но подчеркнули, что в большинстве обзоров сообщалось о низком или среднем качестве доказательств, а в большинстве исследований отсутствовал строгий дизайн исследования, были небольшие размеры выборки, короткая продолжительность вмешательства и отсутствие репрезентативных исследуемых популяций и сред.

[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

15* Capozza K, Woolsey S, Georgsson M, Black J, Bello N, Lence C, Oostema S, North C. Мобильность с поддержкой диабета: рандомизированное исследование персонализированное поведенческое вмешательство на основе текстовых сообщений для самопомощи при диабете 2 типа. Диабет Спектр. 2015 май; 28 (2): 83–91. Девяносто три взрослых пациента с плохо контролируемым сахарным диабетом 2 типа (A1C > 8%) были рандомизированы для лечения двустороннего диабетического SMS-вмешательства до 7 сообщений в день или обычного лечения. Через 90 и 180 дней не было статистически значимой разницы между экспериментальной и контрольной группами в отношении изменения A1C (P >

0,05) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

16* Cottrell E, Cox T , О’Коннелл П., Чемберс Р. Внедрение простого телездравоохранения для лечения гипертонии в общей практике: оценка услуг. BMC Fam Pract. 2015 17 июля; 16:83. В рамках усилий по внедрению в Англии 2963 пациента с повышенным артериальным давлением или диагностированной артериальной гипертензией были отобраны для регистрации в протоколах диагностики или мониторинга гипертензии соответственно. Пациенты получали текстовые сообщения, побуждающие их отправлять показания, образовательные сообщения и вопросы об удовлетворенности пользователей. Контроль АД был достигнут только у 5–22 % пациентов, а вовлеченность пациентов в протоколы мониторинга изначально была хорошей, но со временем снизилась. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

17* Orrell C, Cohen K, Mauff K, Bangsberg DR, Maartens G, Wood R. Рандомизированное контролируемое испытание электронного мониторинга соблюдения режима в режиме реального времени с текстовыми сообщениями о дозировании напоминаний у людей, начинающих антиретровирусную терапию первой линии. J Приобретение иммунодефицитного синдрома. 2015 24 июля; 230 участников с ВИЧ, которым прописали антиретровирусную терапию (АРТ), были случайным образом распределены для вмешательства в виде текстового сообщения, подсказывающего им, если они опоздали более чем на 30 минут, чтобы принять свое лекарство или контроль. Медиана приверженности составила 82,1% в группе вмешательства по сравнению с 80,4% в группе контроля, без различий в подавлении вируса.

[PubMed] [Академия Google]

18* Стоунер С.А., Аренелла П.Б., Хендершот С.С. Рандомизированное контролируемое исследование вмешательства с использованием мобильного телефона для повышения приверженности налтрексону при расстройствах, связанных с употреблением алкоголя. ПЛОС Один. 2015 24 апреля; 10 (4): e0124613. РКИ с участием 76 взрослых, нуждающихся в лечении, с расстройством, связанным с употреблением алкоголя, прописали налтрексон и ежедневно получали текстовые сообщения с вопросами о побочных эффектах лекарств, употреблении алкоголя и тяге к алкоголю. Те, кто находился в группе вмешательства, получили дополнительные напоминания о лекарствах и оценку приверженности через текстовые сообщения. доля участников с адекватным соблюдением режима лечения не отличалась между группами, а соблюдение режима лечения не предсказывало результаты употребления алкоголя. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

19. Парк Л.Г., Хоуи-Эскивель Дж., Чанг М.Л., Дракуп К. Вмешательство с помощью текстовых сообщений для повышения приверженности лечению у пациентов с ишемической болезнью сердца: рандомизированное контролируемое исследование.

Пациент Educ Couns. 2014 г., февраль; 94 (2): 261–8. [PubMed] [Google Scholar]

20. Wang K, Wang C, Xi L, Zhang Y, Ouyang Y, Lou H, Zhang W, Zhang L. Рандомизированное контролируемое исследование для оценки приверженности лечению аллергического ринита после ежедневного короткого служба сообщений (SMS) через мобильный телефон Int Arch Allergy Immunol. 2014;163(1):51–8. [PubMed] [Академия Google]

21* Абромс Л.С., Боал А.Л., Симменс С.Дж., Мендель Дж.А., Виндзор Р.А. Рандомизированное исследование Text2Quit: программы обмена текстовыми сообщениями для отказа от курения. Am J Prev Med. 2014 г., сен; 47 (3): 242–50. РКИ с участием 503 участников, которые получили автоматизированную, персонализированную, интерактивную мобильную программу здравоохранения, которая отправляет текстовые сообщения с советами, поддержкой и напоминаниями о том, как бросить курить, или с материалами для самопомощи. Биохимически подтвержденная повторная точечная распространенность воздержания благоприятствовала группе вмешательства: 11,1% воздерживались от употребления алкоголя по сравнению с 5,0% в контрольной группе (относительный риск = 2,22, 9).

5% ДИ = 1,16, 4,26, p <0,05) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

22* Suffoletto B, Kristan J, Callaway C, Kim KH, Chung T, Monti PM, Clark DB. Вмешательство в алкоголь в виде текстового сообщения для молодых взрослых пациентов отделения неотложной помощи: рандомизированное клиническое исследование. Энн Эмерг Мед. 2014 г., декабрь; 64 (6): 664–72. е4. РКИ с участием 3 групп, включавшее 765 молодых людей с опасным употреблением алкоголя, которые получали либо автоматизированное, персонализированное, интерактивное СМС-вмешательство, в ходе которого запрашивались планы употребления алкоголя на выходных, побуждали к достижению цели, оценивали употребление алкоголя на выходных и предоставляли обратную связь в течение 12 недель, либо СМС-оценки употребления алкоголя на выходных или обычный уход. Участники вмешательства продемонстрировали более значительное снижение числа дней пьянства, количества порций алкоголя в день и более низкую долю пьянства в выходные дни, чем в группах оценки и обычного ухода.

[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

23* Jiang H, Li M, Wen LM, Hu Q, Yang D, He G, Baur LA, Dibley MJ, Qian X. Влияние службы коротких сообщений на практику вскармливания младенцев: результаты исследования в Шанхае , Китай. JAMA Педиатр. 2014 г., май; 168 (5): 471–8. Квази-экспериментальный дизайн из четырех общественных медицинских центров с 582 будущими матерями в первом триместре, получающими либо еженедельные SMS-сообщения о кормлении младенцев с третьего триместра до 12 месяцев после родов, либо обычный уход. По сравнению с контрольной группой, в группе вмешательства медиана продолжительности исключительно грудного вскармливания в 6 месяцев была значительно больше, а частота введения твердой пищи до 4 месяцев после родов была значительно ниже. [PubMed] [Академия Google]

24* Maddison R, Pfaeffli L, Whittaker R, Stewart R, Kerr A, Jiang Y, Kira G, Leung W, Dalleck L, Carter K, Rawstorn J. Использование мобильного телефона повышает физическую активность у людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями: Результаты рандомизированного контролируемого исследования HEART. Eur J Prev Кардиол. 2015 июнь; 22 (6): 701–9. РКИ, в котором участвовал 171 взрослый человек с сердечными заболеваниями, получал либо персонализированное, автоматизированное вмешательство в виде текстовых сообщений и защищенный веб-сайт с видеосообщениями, направленными на улучшение физической активности в течение 24 недель, либо только обычный уход. Результаты не показали различий в пиковом потреблении кислорода через 24 недели, но показали относительное улучшение физической активности и ходьбы в свободное время, самоэффективности для активности и общего состояния здоровья по шкале SF36. [PubMed] [Академия Google]

25* Берк Л.Е., Ма Дж., Азар К.М., Беннет Г.Г., Петерсон Э.Д., Чжэн Ю., Райли В., Стивенс Дж., Шах С.Х., Суфолетто Б., Туран Т.Н., Спринг Б., Стейнбергер Дж., Куинн К.С. Текущая наука о потребительском использовании мобильного здравоохранения для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний: научное заявление Американской кардиологической ассоциации. Тираж. 2015 13 августа; Большой систематический обзор вмешательств электронного здравоохранения, направленных на снижение ожирения, поощрение регулярной физической активности, отказ от курения, контроль гипертонии, снижение дислипидемии и лечение сахарного диабета. Результаты по поведенческим целевым показателям показали поддержку СМС-вмешательств. Большинство SMS-вмешательств сочетались с другими компьютерными или личными компонентами вмешательства. Авторы обсуждают пробелы в исследованиях. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

26. Хед К.Дж., Ноар С.М., Яннарино Н.Т., Грант Харрингтон Н. Эффективность вмешательств на основе обмена текстовыми сообщениями для укрепления здоровья: метаанализ. соц. мед. 2013 ноябрь; 97: 41–8. [PubMed] [Google Scholar]

27. Wald DS, Butt S, Bestwick JP. Односторонняя и двусторонняя передача текстовых сообщений об улучшении приверженности лечению: метаанализ рандомизированных испытаний. Am J Med. 2015 16 июня; номер: S0002-9343(15)00519-7. [PubMed] [Google Scholar]

28. Моррисон Л.Г., Ярдли Л., Пауэлл Дж., Мичи С. Какие конструктивные особенности используются для эффективных вмешательств в области электронного здравоохранения? Обзор с использованием методов Critical Interpretive Synthesis. Телемед Дж. Э. Здоровье. 2012 март; 18 (2): 137–44. [PubMed] [Академия Google]

29. Хокинс Р.П., Хан Дж.Ю., Пингри С., Шоу Б.Р., Бейкер Т.Б., Робертс Л.Дж. Интерактивность и наличие трех вмешательств в области электронного здравоохранения. Вычислить поведение человека. 1 сентября 2010 г .; 26 (5): 1081–1088. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

30. Абрахам С., Мичи С. Таксономия методов изменения поведения, используемых в вмешательствах. Психология здоровья. 2008 г., май; 27 (3): 379–87. [PubMed] [Google Scholar]

31. Уэбб Т.Л., Джозеф Дж., Ярдли Л., Мичи С. Использование Интернета для содействия изменению поведения в отношении здоровья: систематический обзор и метаанализ влияния теоретических основ, использование изменения поведения методы и способ доставки по эффективности. J Med Internet Res. 2010 17 фев;12(1):e4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

32. Riley WT, Rivera DE, Atienza AA, Nilsen W, Allison SM, Mermelstein R. Модели поведения в отношении здоровья в эпоху мобильных вмешательств: соответствуют ли наши теории поставленной задаче? Трансл Бехав Мед. 2011 март; 1 (1): 53–71. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

33* Адамс М.А., Саллис Дж.Ф., Норман Г.Дж., Ховелл М.Ф., Хеклер Э.Б., Перата Э. Адаптивная физическая активность для взрослых с избыточным весом: рандомизированное контролируемое исследование. ПЛОС Один. 9 декабря 2013 г .; 8 (12): e82901. РКИ с участием 20 неактивных взрослых с избыточным весом, которые получали либо ежедневные цели по шагам, которые корректировались вверх и вниз на основе алгоритма процентного ранга и микростимулов для достижения цели, либо статическое SMS-вмешательство. Группа статического SMS-вмешательства увеличила количество шагов в день на 1,59.8, в то время как адаптивная SMS-группа увеличила количество шагов в день на 2728 между исходным уровнем и лечением. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

34. Варфоломей Л.К., Парсел Г.С., Кок Г. Картирование вмешательства: процесс разработки программ санитарного просвещения, основанных на теории и фактических данных. Здоровье Educ Behav. 1998 окт; 25 (5): 545–63. [PubMed] [Google Scholar]

35. Collins LM, Murphy SA, Strecher V. Стратегия многофазной оптимизации (MOST) и рандомизированное исследование с последовательным множественным назначением (SMART): новые методы для более эффективных вмешательств в области электронного здравоохранения. Am J Prev Med. 2007 г., май; 32 (5 доп.): S112–8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

36** Мор Д.К., Шуэллер С.М., Монтегю Э., Бернс М.Н., Рашиди П. Модель технологии поведенческого вмешательства: интегрированная концептуальная и технологическая основа для вмешательств в области электронного и мобильного здравоохранения. J Med Internet Res. 2014 5 июня; 16 (6): e146. Авторы предлагают поведенчески-технологическую структуру доставки, в которой поведение «почему, что, как и когда» сопоставляется со стратегиями вмешательства и компонентами программы. Характеристики элементов вмешательства могут быть дополнительно определены или изменены (техническое «как») для удовлетворения потребностей, возможностей и предпочтений пользователя. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

37. Кислер С., Сигел Дж., Макгуайр Т. Социально-психологические аспекты компьютерного общения. Американский психолог. 1984;39(1):1123–1134. [Google Scholar]

38. Вальтер Дж.Б. Коммуникация, опосредованная компьютером: безличное, межличностное и сверхличностное взаимодействие. Коммуникационные исследования. 1996;21(1):3–43. [Google Scholar]

39. Lo SK. Невербальные коммуникативные функции смайликов в компьютерном общении. Киберпсихическое поведение. 2008 Окт;11(5):595–7. [PubMed] [Google Scholar]

40. Гелл Н.М., Розенберг Д.Е., Демирис Г., Лакруа А.З., Патель К.В. Модели использования технологий среди пожилых людей с инвалидностью и без нее. Геронтолог. 2015 июнь; 55 (3): 412–21. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

41. Mohr DC, Schueller SM, Riley WT, Brown CH, Cuijpers P, Duan N, Kwasny MJ, Stiles-Shields C, Cheung K. Испытания интервенционных принципов: Методы оценки развития технологий поведенческого вмешательства.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts