Сообщение о науке психологии: Психология как наука кратко. Предмет психологии как науки

Что такое психология

Психология является важной составляющей жизни человека, ведь наша жизнь полна стрессов и переживаний, которые расшатывают нервную систему. Множество факторов влияют на психику человека, в первую очередь — это возраст, ведь в течение всей жизни любого человека преследуют различные проблемы психологического характера.

Психология — это очень интересная и не до конца изученная наука. Психология изучает подсознание человека и то, как себя ведёт человеческий мозг в различных ситуациях. Психологию можно разделить на два вида: фундаментальную и прикладную. Основными процессами, которые рассматривает фундаментальная психология, являются такие, как ощущения, восприятие, внимание, представление, память, воображение, мышление и речь. Также фундаментальная психология изучает психические свойства и психические состояния. Прикладной психологией называют науку, изучающую практическое значение поведения людей. Если углубиться в эту науку, то можно узнать, что она изучает такие явления, как пубертатный период, социальное мышление и вообще все психологические изменения, которые происходят с человеком на протяжении всей его жизни.

Психологию в древности связывали с философией, так как она изучала вещи, которые люди не видели. Психология — одна из наук, которая исследует организм человека, но изучила лишь малую долю.

Практическое значение психология получила во время холодной войны между США и СССР, в то время, когда война велась не армиями, а разведчиками и шпионами. На разведчиков оказывалось весьма серьёзное психологическое влияние, и Советский Союз достиг определённых высот, используя психологическое оружие. Одним из видов такого оружия являлся ультразвук, человеческие уши не воспринимают его, но воздействие такого звука на человеческий мозг велико. Холодная война закончилась, и данные о психологическом оружии были засекречены, а после уничтожены, лишь малая доля просочилась в общественность.

В современном мире человек как никогда нуждается в психологии. Ведь каждый из нас окружён стрессами и проблемами, часто встречаются детские психологические травмы от какого-либо испуга или стресса. Больше всего психологическим заболеваниям подвержены дети, так как в современном мире везде похоть разврат насилие. Большое влияние оказывает компьютер, ведь если ребёнок с детства играет в жестокие игры, то потом эту жестокость он будет выплёскивать на окружающих. Чтобы доказать это, достаточно привести пример Саши из Украины. В свои четырнадцать лет Саша всё время проводит за компьютером и жестокими играми, и это серьёзно сказывается на его психике. Он перестаёт воспринимать правила уважения как должное, избивает родных, выплёскивает всю злобу на самых близких. Группа психологов решила помочь ему и вынесла не утешающий вердикт — тяжёлое психическое отклонение от нормы. Сашу поместили в психологический диспансер, где он пройдёт курс реабилитации. Но даже если он выйдет, то всё равно никогда не станет полноценным человеком, ведь пережив такое, невозможно вернуться к привычному образу жизни.

Психология на сегодняшний день изучила лишь малую долю тех знаний, что скрывает человеческий мозг, ведь пределы познания его безграничны и велики.

Но психология — это не только заболевания, это и познание самого себя и своих способностей. Ведь каждому интересно, как устроен его мозг, и на что он способен. Миллионы учёных составляют психологические тесты для людей, которым интересно познать самих себя. Все эти тесты указывают на предрасположенность того или иного человека к различного рода занятиям. Ведь зная к чему ты больше склонен, и что тебе лучше даётся, можно легко занять своё место в жизни и получать от неё удовольствие не только физическое, но и умственное. Но изучать загадки подсознания можно бесконечно, ведь, как только ты разгадаешь одну загадку, тут же появятся новые и тоже не дадут покоя, и так может продолжать до бесконечности.

Реферат «Психология как наука и практическая сфера деятельности»

Реферат на тему:

«Психология  как  наука  и  как  практическая  сфера  деятельности»

 

      Психология как наука обладает особыми качествами, которые отличают её от других дисциплин. Как систему проверенных знаний психологию знают немногие, в основном только те, кто ею специально занимается, решая научные и практические задачи. Вместе с тем как система жизненных явлений психология знакома каждому человеку. Она представлена ему в виде собственных ощущений, образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, мотивов, потребностей и т.д. Основные психические явления мы непосредственно можем обнаружить у самих себя и косвенно наблюдать у других людей.

        В научном употреблении термин « психология » появился впервые в XI веке. Первоначально он относился к особой науке, которая занималась изучением так называемых душевных, или психических, явлений, т.е. таких, которые каждый человек легко обнаруживает в собственном

сознании в результате самонаблюдения. Позднее, в XII — XIX  веке  сфера исследования психологов значительно расширилась, включив в себя неосознаваемые психические процессы (бессознательное) и деятельность человека.

        В XX столетии  психологические исследования вышли за рамки тех явлений, вокруг которых они на протяжении веков концентрировались. В этой связи название «психология» отчасти утратило свой первоначальный, достаточно узкий смысл, когда оно относилось только к субъективным, непосредственно воспринимаемым и переживаемым человеком явлениям сознания. Однако до сих пор по сложившейся веками традиции за этой наукой сохраняется её прежнее название.

        С XIX  века психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научных знаний.

        Что же является предметом изучения психологии? Прежде всего психика человека и животных, включающая в себя  многие  субъективные  явления. С

помощью одних человек познает мир (внимание, память и т.д.). Поэтому их часто называют познавательными процессами. Другие явления регулируют его общение с людьми, непосредственно управляют действиями и поступками. Их называют психическими свойствами и состояниями личности, включают в их число потребности, мотивы, цели, интересы, волю, чувства и т.д. Кроме того, психология изучает человеческое общение и поведение, их зависимость от психических явлений и, в свою очередь, зависимость формирования и развития психических явлений от них.

        Человек не просто проникает в мир с помощью своих познавательных процессов. Он живет и действует в этом мире, творя его  для себя с целью удовлетворения своих материальных, духовных и иных потребностей, совершает определённые поступки. Для того, чтобы понять и объяснить человеческие поступки, мы обращаемся к такому понятию, как личность.

        В свою очередь психические процессы, состояния и свойства человека, особенно в их высших проявлениях, вряд ли могут быть осмыслены до конца, если их не рассматривать в зависимости от условий жизни человека, от того, как организовано его взаимодействие с природой и обществом (деятельность и общение). Общение и деятельность также поэтому составляют предмет современных психологических исследований.

        Психические процессы, свойства и состояния человека, его общение и деятельность разделяются и исследуются отдельно, хотя в действительности они тесно связаны друг с другом и составляют единое целое, называемое жизнедеятельностью человека.

        Изучая психологию и поведение людей, ученые ищут их объяснение, с одной стороны, в биологической природе человека, с другой – в его индивидуальном опыте, с третьей – в законах, на основе которых строится и по которым функционирует общество. В последнем случае исследуется зависимость психики и поведения человека от места, занимаемого им в обществе, от существующей социальной системы, строя, методов обучения и

воспитания, конкретных отношений, складывающихся у данного человека с окружающими людьми, от той социальной роли, которую он играет в обществе, от видов деятельности, в которых непосредственно участвует.

        В настоящее время психология представляет собой весьма разветвленную систему наук. В ней выделяется много отраслей, представляющих собой относительно самостоятельно развивающиеся направления научных исследований. Имея в виду этот факт, а также то обстоятельство, что в настоящее время система психологических наук продолжает активно развиваться, правильнее было бы говорить не об одной науке психологии, а о комплексе развивающихся психологических наук.

        Их в свою очередь можно разделить на фундаментальные и прикладные, общие и специальные. Фундаментальные, или базовые, отрасли психологических наук имеют общее значение для понимания и объяснения психологии и поведения людей не зависимо от того, кто они и какой конкретной деятельностью занимаются. Эти области призваны давать знания, одинаково необходимые всем, кого интересуют психология и поведение людей. В силу такой универсальности эти знания иногда объединяют термином «общая психология».

        Прикладными называют отрасли науки, достижения которых используются на практике. Общие отрасли ставят и решают проблемы, одинаково важные для развития всех без исключения научных направлений, а специальные – выделяют вопросы, представляющие особый интерес для познания какой – либо одной или нескольких групп явлений.

        Методы научных исследований – это те приёмы и средства, с помощью которых учёные получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того, как быстро   и   эффективно   данная   отрасль   знаний   способна   воспринять   и

 

использовать у себя всё самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.

        Всё сказанное относится и к психологии. Её явления настолько сложны и своеобразны, настолько труднодоступны для изучения, что на протяжении всей истории этой науки её успехи непосредственно зависели от совершенства применяемых методов исследования. В психологии выделяют следующие, наиболее часто используемые, методы: наблюдение, опрос, эксперимент, тестирование.

        Наблюдение имеет несколько вариантов. Внешнее наблюдение – это способ сбора данных о психологии и поведении человека путём прямого наблюдения за ним со стороны. Внутреннее наблюдение, или самонаблюдение, применяется тогда, когда психолог – исследователь ставит перед собой задачу изучить интересующее его явление в том виде, в каком оно непосредственно представлено в его сознании.

        Опрос представляет собой метод, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов. Есть несколько вариантов опроса:

а) устный опрос – применяется в тех случаях, когда желательно вести наблюдение за поведением и реакциями человека, отвечающего на вопросы.

б)

письменный опрос – позволяет охватить большее количество людей, наиболее распространённая его форма – анкета.

в) свободный опрос – разновидность устного или письменного опроса, при которой перечень задаваемых вопросов и возможных ответов на них  заранее не ограничен определёнными рамками.

        Тесты предполагают четкую процедуру сбора и обработки первичных данных, а также своеобразие их последующей интерпретации.

        Специфика эксперимента заключает в том, что в нем целенаправленно и продуманно создаётся искусственная ситуация, в которой изучаемое свойство выделяется, проявляется и оценивается лучше всего. Имеются две основные  разновидности   эксперимента:  естественный   и   лабораторный.

Друг от друга они отличаются тем, что позволяют изучать психологию и поведение людей в условиях, отдаленных или приближенных к действительности.   

        Психология как практическая дисциплина стала развиваться не так давно. Главная цель практической психологии – разработка способов психологической помощи людям. Надо отметить, что практическая психология отличается от прикладной. Прикладная психология ориентирована на изучение возможностей применения (приложения) науч– но — психологических знаний для решения практических задач. При этом учёные пользуются научными методами исследования.

        Практическая психология отчасти остаётся искусством, отчасти опирается на прикладную психологию как систему практически ориентированных научных знаний.

        Работа практических психологов направлена на поиск путей и разработку методов психологической помощи людям в решении их жизненных или профессиональных проблем. Методы практической психологии направлены не на изучение, а именно на психологическую помощь. В этом её принципиальное отличие от научной психологии (фундаментальной или прикладной). К основным методам практической психологии чаще всего относят психодиагностику, психотерапию,  псисхокоррекцию, психологическое консультирование, развивающую психологическую работу.

        Предметом практической психологии являются индивидуальность человека и конкретных обстоятельств его жизни, конкретный индивид или конкретная группа, а не общие закономерности психических явлений (как в научной психологии). В этом состоит одно из достоинств практической психологии, благодаря которому она вызывает большой интерес. Людям интересны не общие закономерности, а возможности понимания конкретного человека: другого или самого себя.

        Особенностями знаний в сфере практической психологии  являются конкретность и практичность. Практические психологи работают с конкретными случаями, на которые они опираются при формировании и изложении своего профессионального опыта и  соответствующих психологи-

ческих знаний и умений. Результаты их работы всегда представляют определённую практическую ценность.

        Однако практический опыт далеко не всегда обеспечивает достаточную доказательность тех или иных психологических идей. В этом слабость способов доказательства, используемых в практической психологии в отличие от научной.

        Психологические знания, полученные в результате опыта практической работы, обобщаются и систематизируются, что является основой для формирования соответствующей концепции практической психологической работы. В такой обобщенной концепции описываются особенности и проблемы людей определенного типа  и способы оказания им психологической помощи.

        Практический психолог в своей работе всегда опирается на какую – либо концепцию, разработанную систему способов и приёмов работы с определённым типом проблем. При этом он применяет её с учётом конкретной ситуации данного человека.

        Ещё одной особенностью практической психологии является целостность в описании человека. Поэтому психолог – практик использует совокупность различных методов, сложившихся в разных школах и направлениях практической психологии.

        Концепции практической психологии отличаются метафоричностью, т.е. использованием терминов, имеющих переносный образный смысл. Примером этому может служить использование мифологических персонажей в  работах  З.Фрейда  («эдипов комплекс» и др.),  Э.Фромма  («бегство от сво-

боды»). Метафоричность придает наглядность, доступность и убедительность изложению идей и рекомендаций практической психологии.

        В практической психологии значительным оказывается влияние личности психолога на процесс и результаты работы. Поэтому нередко обнаруживается, что метод, используемый психологом – практиком, не приносит результатов, когда его используют другие психологи. В практической психологии личность психолога есть неотъемлемая часть метода.

        Практическая психология как профессиональная деятельность начинает зарождаться в массовом масштабе и требует внимательного отношения с той точки зрения, что именно она социально обостряет до предела проблему обоснованности воздействия одного человека на другого. Что для человека, для людей важнее? Хотелось бы думать, что современное общество да и каждый человек хотя бы одно мгновение в своей жизни переживали два полярных, а поэтому очень ярких чувства: 1)чувство полной собственной беспомощности перед жизненными проблемами, желание отдать кому – то все свои оставшиеся силы, только чтобы больше не мучиться неопределённостью, бессмысленностью; 2) чувство ликующей радости от осуществленного – вдохновляющее чувство хозяина жизни. Какое из этих чувств продуктивнее? Наверное, недаром уныние считается смертным грехом. Оно лишает психическую реальность одного из главных качеств – качества глубины, разнообразия, динамики. Уныние, штиль, тишина – смерть психологическая и физическая. Однако возможно ли через воздействие Дру-

гого, Других людей вернуть глубину и разнообразие жизни человеку, уже погруженному (или погружающемуся) в небытие уныния, апатии, конформизма и прочих форм отказа от собственного «Я»? Это вопрос о том, идти ли психологу к тем, кто не зовет на помощь, вяло увлекаемый потоком собственной индивидуальной судьбы к её естественному концу.

       Лезть в чужую душу без спроса не только опасно, но и неэтично. А если она, чужая душа, погружается во мрак  потери собственного «Я», если она сама в ужасе от него, своего «Я», и спасается знаменитым фроммовским бегством от свободы в невроз, в болезнь, в инфантилизм, в никуда, и психолог всё это видит и понимает, то какое решение он должен принять, и будет ли оно правильным? Ответа на эти вопросы не знает никто. Но профессия  практического психолога появилась не случайно – может быть это одна из попыток человечества спасти индивидуальное сознание от наступления сознания массового человека.

        К методам практической психологии относятся:

1) Психодиагностика – область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально – психологических особенностей личности.

2) Психокоррекция – деятельность психолога по исправлению тех особенностей психического развития, которые по определенным критериям не соответствуют принятой модели.

3) Психотерапия – оказание психологической помощи в решении субъектом своих жизненных проблем, самостоятельном преодолении трудностей и отрицательных переживаний.

4) Психологическое консультирование – это совокупность процедур, направленных на помощь человеку в разрешении проблем и принятии решений относительно профессиональной карьеры, брака, семьи, совершенствования личности и межличностных отношений, это профессиональное отношение квалифицированного  консультанта к  клиенту,

которое обычно представляется как «личность – личность», хотя иногда в нём участвуют более двух человек.

        В отличие от учёных практические психологи обнаруживают большее стремление к популяризации психологических знаний, умеют ясно и доступно описывать их  на  основе  примеров  из   своего  профессионального

опыта. Поэтому большая часть популярных книг по психологии написана психотерапевтами. Обилие рекомендаций, конкретных примеров, описание отдельных случаев из профессиональной практики  делает их особенно привлекательными.  

Добро пожаловать на факультет психологии: Florida Atlantic University

Факультет психологии представлен преподавателями трех кампусов FAU (Бока-Ратон, Дэви и Юпитер). Департамент психологии поддерживает интенсивную исследовательскую программу для выпускников, предлагая степень доктора философии в области экспериментальной психологии и степень магистра психологии. Мы также обслуживаем более 2100 специальностей бакалавриата. Наши отмеченные наградами и всемирно известные преподаватели проводят исследования в четырех основных областях психологии: когнитивная и когнитивная нейронаука, развитие, неврология и социальная психология / психология личности. Студенты нашей программы проходят тщательную академическую и исследовательскую подготовку и делают успешную карьеру как в академических кругах, так и в промышленности.

Являясь частью Научного колледжа Чарльза Э. Шмидта, отделение поддерживает тесные связи с Центром сложных систем, при этом многие преподаватели работают по совместительству. Отделение является одним из самых успешных в колледже в получении внешнего финансирования и пользуется сильным национальным и международным авторитетом.

Распределение мест способствует дружбе между учащимися начальной школы

Новое исследование, проведенное исследователями психологии Атлантического университета Флориды, в том числе Бреттом Лаурсеном, доктором философии, старшим автором и профессором психологии, впервые показало, что распределение мест в классе также имеет важное значение для дружбы детей. Прочтите статью в FAU News Desk.

 

Дорога к популярности может быть вымощена неприятностями, исследование опубликовано в

The Wall Street Journal

Продольное исследование, проведенное учеными из Флоридского Атлантического университета, проверило новую гипотезу о том, что агрессивные и деструктивные дети вступают в частые конфликты с одноклассниками, чтобы укрепить свое положение в группе и повысить свою популярность. Прочтите статью в FAU News Desk.

Прочтите статью The Wall Street Journal .

 

Новое финансирование поддерживает исследования болезни Альцгеймера и связанной с ней деменции

Кармен Варела, доктор философии, доцент психологии в Научном колледже имени Чарльза Э. Шмидта, получила стипендию Ассоциации по борьбе с болезнью Альцгеймера для содействия разнообразию. 149 долларовНаграда 871 будет финансировать исследования в ее лаборатории, посвященные взаимосвязи между сном и памятью. Читать далее.

Фото или реальность? Мыши могут запоминать и различать их по своей природе

Исследование, проведенное исследователями из Научного колледжа Шмидта при ФАУ, предоставляет самые первые поведенческие доказательства того, что лабораторные мыши способны к восприятию изображений на высоком уровне. Читать далее.

И матери, и друзья формируют самооценку подростков

Результаты исследования, проведенного Бреттом Лаурсеном, доктором философии, показывают, что друзья не полностью компенсируют плохие отношения с родителями. Читать далее.

 

 
Архив новостей

Психология | Поведенческая наука | Университет долины Юты

Психология — это широкая социальная наука, которая стремится понять физиологические, эмоциональные, и психические процессы, которые управляют человеческим поведением и влияют на него; это тоже профессия который берет научную основу психологии и применяет ее, чтобы попытаться решить человеческие проблемы. Некоторые психологи являются учеными, интересующимися основными вопросами о человеческое поведение, например: «Как у детей развивается чувство морали?» «Как работает память работы?» «Что предсказывает развод?» «Что делает одних людей счастливее других?» «Что методы лечения лучше всего подходят для лечения шизофрении?» Другие практикующие врачи используют научные психологии, чтобы помочь отдельным лицам, семьям и обществу с помощью таких методов, как лечение депрессия, помогая парам и семьям улучшить их отношения и проводя оценки психического здоровья для судов. Самое лучшее в психологии то, что каждый один человек, посещающий занятия, может применить полученные знания в своей жизни. Психологи работать в различных условиях, включая лаборатории, больницы, залы суда, школы и университеты, общественные центры здоровья, тюрьмы и корпоративные офисы.

Программа результатов обучения

  • Учащиеся будут критически анализировать количественные данные, чтобы сделать эмпирические выводы. обоснованные выводы о поведении человека.
  • Учащиеся будут писать профессионально, что определяется как владение механикой. основы письма, условности профессиональное письмо (например, соответствие стилю публикации) и способность для создания последовательного аргумента.

Степени

Психология, B.A. Психология, Б.С. Психология, Минор Поведенческая наука, А.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts