Соотношение понятий обучение научение учение: 2) Соотношение понятий «научение», «учение», «обучение».

2) Соотношение понятий «научение», «учение», «обучение».

ЛЕКЦИЯ № 2.1

План: 1.Двустороннее единство обучения и учения в образовательном процессе.

2. Соотношение понятий «научение», «учение», «обучение».

3. Общая характеристика «учения». Междисциплинарный подход.

4. Общая характеристика «научения».

5. Стратегии формирования новых знаний и способностей. Современные концепции научения.

1) Двустороннее единство обучения и учения в образовательном процессе.

Задание студентам:

— Дайте определение понятия «обучение»? (см. раздаточный материал)

Обучение – целенаправленная последовательная передача (трансляция) общественно-исторического, социокультурного опыта другому человеку, в специально организованных условиях семьи, школы, ВУЗа.

Деятельность обучения – это деятельность преподавателя, педагогическая деятельность.

Задание студентам:

— Дайте определение понятия «научение»? (см. раздаточный материал)

Научение – процесс и результат приобретения индивидуального опыта.

Научение – факт приобретения человеком новых психологических качеств и свойств в учебной деятельности( Немов Р.С.).

Научение человека в результате целенаправленного сознательного присвоения им передаваемого (транслируемого) ему общественно-исторического опыта и формируемого на этой основе индивидуального опыта определяется как учение.

а) А.К.Маркова

б) Н.Ф.Талызина

Вопрос студентам:

— В чем отличие этих двух подходов к соотношению понятий «научение», «учение», «обучение»?

3) Общая характеристика «учения».

Междисциплинарный подход.

Проблема учения является междисциплинарной и рассматривается с точки зрения многих наук.

БИОЛОГИЯ – учение представляет собой адаптационный процесс, где рассматриваются наследственность, среда, приспособление, регуляция.

СОЦИОЛОГИЯ – учение рассматривается как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания.

ПЕДАГОГИКА – учение рассматривается в контексте воспитательно-образовательной системы (создание условий, обеспечивающих наиболее эффективную передачу общественного опыта).

ФИЛОСОФИЯ – учение представляет собой специфическую форму познания.

ФИЗИОЛОГИЯ – учение рассматривается в плане нейрогуморальных механизмов, выработки условных рефлексов, закономерностей высшей нервной деятельности, аналитико-синтетической деятельности мозга.

ПСИХОЛОГИЯ – учение рассматривается как активность субъекта, как деятельность, как фактор психического развития.

Учение проявляет и ведёт к дальнейшим системным изменениям поведения человека.

Педагогическая психология, учитывая все остальные точки зрения, рассматривает учение, прежде всего с позиции педагогики и психологии.

Существует большое количество общепсихологических подходов и авторских разработок понятия «учение» (см. раздаточный материал).

Задание студентам:

— Дайте собственное определение понятия «учение»

И.И.Ильясов провёл системный анализ основных концепций учения [2, с.94-95].

УЧЕНИЕ – активный процесс внутренней самодеятельности ученика, являющийся внутренней стороной педагогического процесса (П.Ф.Каптерев)

УЧЕНИЕ – регулируемый процесс получения, кодирования, хранения и использования информации (Р.Гэгни) и т. д.

В работах Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна учение рассматривается как приобретение ЗУНов (тогда как развитие – приобретение способностей, новых качеств). П.Я Гальперин определяет учение как усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий. По теории А.Н.Леонтьева учение (наряду с игрой и трудом) – ВВД, которая не только занимает большой период времени, но и в русле которой формируется сама личность ученика, его интелект, частные виды деятельности.

Учение рассматривается как полимотивированная и полиосмысленная деятельность.

Вопрос студентам:

-Почему учение полимотивированная и полиосмысленная деятельность? Приведите пример.

4. Общая характеристика «научения».

Основные аспекты понятия «научение»:

1) Ассоциативная психология (к.19в.): Ассоциация (связь психических явлений друг с другом, при которой появление в сознании одного из этих явлений закономерным образом влечёт появление другого) – основа обучаемости. Научение- как процесс изменения психического отражения условий деятельности и поведения по принципу пассивного установления новых связей. Утверждение ассоцианизмом значимости частоты повторений для образования и упрочения ассоциаций явилось своеобразным теоретическим обоснованием выдвигаемого педагогами того времени требования заучивать материал путём многократного, механического повторения.

2) Бихевиоризм – трактует научение как не связанный с психикой и познанием процесс случайного, слепого ассоциирования стимулов и реакций на основе готовности, упражнения, подкрепления или смежности во времени. Научение – приобретение индивидуального опыта осуществляется через закрепление навыков – упроченной связи стимула-реакции. Законы научения:

  • Закон эффекта – когда процесс установления связи между ситуацией и ответной реакцией сопровождается или сменяется состоянием удовлетворения, прочность связи возрастает.

  • Закон упражняемости – чем чаще повторяется временная последовательность стимула и соответствующей реакции, тем прочнее будет связь.

  • Закон готовности— зависимость скорости образования связи от соответствия ее наличному состоянию субъекта (подготовленности к этому действию)

  • Закон результативности— реакция, сопровождающаяся приятными последствиями, закрепляется; и т.д.

3) Гештальтпсихология – рассматривает научение как процесс реконструирования исходного целостного опыта в виде образцов, причём «возникновение структуры – есть спонтанная, мгновенная самоорганизация материала» в процессе воспиятия или припоминания материала в соответствии с действующими независимо от человека принципами сходства, близости, «замкнутости», «хорошего продолжения», «хорошей формы» самого объекта восприятия. Главной задачей в обучении является обучение пониманию, охвату целого, общего соотношения всех частей целого, причём такое понимание наступает в результате внезапного возникновения решения или озарения – «инсайта». Многократное бессмысленное повторение может принести только вред, необходимо вначале понять суть действия, его схему или гештальт.

4) Отечественная психология – рассматривает научение и учение у человека как познавательный процесс усвоения социального опыта практической и теоретической деятельности. У животных научение трактуется как процесс изменения врождённого видового опыта и приспособления его к конкретным условиям. Деятельностная теория учения основывается на фундаментальных принципах:

— деятельностный подход к психике;

— социальная природа психического развития;

— единство материальной и психической деятельности.

Проблемы теории научения:

— проблема соотношения и разграничения научения, обучения и учения;

— проблема соотношения и разграничения эффектов научения и созревания/развития;

— проблема законов и закономерностей научения;

— проблема механизмов и условий наиболее эффективного научения и т.

д.

Виды научения:

  • ИМПРИТИНГ – быстрое, автоматическое, почти моментальное (по сравнению с длительным процессом обучения) приспособление организма к конкретным условиям его жизни с использованием практически готовых с рождения форм поведения (элементарное научение в виде подходящего «пускового» сигнала).

  • УСЛОВНОРЕФЛЕКТОРНОЕ НАУЧЕНИЕ – возникновение новых форм поведения как условных реакций на первоначально нейтральный стимул, который раньше специфической реакции не вызывал.

  • ОПЕРАНТНОЕ НАУЧЕНИЕ – ЗУНы приобретаются по так называемому методу проб и ошибок (реакция организма или их случайное сочетание, которое приводит к наилучшему результату, т.е. обеспечивает оптимальное приспособление организма к возникшей ситуации, выделяется среди остальных и закрепляется в опыте).

Встречаются как у человека, так и у животных, и представляет собой основные способы приобретения жизненного опыта различными живыми существами.

  • ВИКАРНОЕ НАУЧЕНИЕ – научение через прямое наблюдение за поведением других людей, в результате которого человек сразу перенимает и усваивает наблюдаемые формы поведения.

  • ВЕРБАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ – приобретение человеком опыта через язык (научение, осуществляемое в символической форме через многообразные знаковые системы).

Процесс научения, как деятельность, реализуется за счёт следующих учебно-интелектуальных механизмов:

1) Формирование ассоциаций. Этот механизм лежит в основе установления временных связей между отдельными знаниями или частями опыта.

2) Подражание. Выступает в качестве основы для формирования главным образом умений и навыков.

3) Различение и обобщение. Связаны преимущественно с формированием понятий.

4) Инсайт (догадка, озарение).Представляет собой непосредственное усмотрением человеком какой-либо новой информации, какой-либо новой информации, чего-то неизвестного в уже известном, знакомом по прошлому опыту.

5) Творчество. Служит основой для создания новых знаний, предметов, умений и навыков, не представленных в виде готовых для усвоения через подражание образцов.

Соотношение понятий «научение», «учение», «учебная деятельность», «обучение».

Рассматриваемую триаду понятий ученые трактуют по-разному. Например, точки зрения А.К. Марковой и Н.Ф. Талызиной таковы

А.К. Маркова:

рассматривает научение как приобретение индивидуального опыта, но прежде всего обращает внимание на автоматизированный уровень навыков;

обучение трактует с общепринятой точки зрения — как совместную деятельность учителя и ученика, обеспечивающую усвоение школьниками знаний и овладение способами приобретения знаний;

учение представляет как деятельность ученика по усвоению новых знаний и овладению способами приобретения знаний .

Н.Ф. Талызина придерживается существовавшей в советский период трактовки понятия «научение» — применение рассматриваемого понятия исключительно к животным; обучение рассматриваетcя ею только как деятельность учителя по организации педагогического процесса, а учение — как деятельность ученика, включенного в учебный процесс

Научение —  процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой (от простейших до человека). Эволюция, развитие, выживание, приспособление, отбор, совершенствование это и есть научения. Живые существа научаются новым видам поведения, которые обеспечивают более эффективное выживание., выживание в основном зависит от способности к научению.

Учение определяется как научение человека в результате целенаправленного, сознательного присвоения им передаваемого (транслируемого) его социокультурного (общественно-исторического) опыта и формируемого на этой основе индивидуального опыта. Следовательно, учение рассматривается как разновидность научения.

Обучение означает целенаправленную, последовательную передачу (трансляцию) социокультурного (общественно-исторического) опыта другому человеку в специально созданных условиях. В психолого-педагогическом отношении обучение это управление процессом накопления знанийю

 Научение/обучение/учение — это процесс приобретения субъектом новых способов осуществления поведения и деятельности, их фиксации и/или модификации.

 Учебная деятельность — это один из видов деятельности школьников и студентов, направленный на усвоение ими теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков.


Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Соотношение понятий «научение», «учение», «учебная деятельность», «обучение».

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Соотношение понятий «научение», «учение», «учебная деятельность», «обучение».

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Соотношение понятий «научение», «учение», «учебная деятельность», «обучение».

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Разница между обучением и обучением (со сравнительной таблицей)

У обучения нет конца, фактически для обучения нет возрастной планки. Каждый день мы узнаем что-то новое, независимо от того, осознаем мы это или нет. Преподавание и обучение — это два очень распространенных метода обучения, которые люди часто неправильно истолковывают, но факт в том, что преподавание в первую очередь связано с обучением в классе, при котором теоретические знания по различным предметам предоставляются студенту в соответствии с выбранным курсом. .

Наоборот, обучение является одним из таких процессов, который помогает привить стажеру определенные навыки, чтобы он/она специализировался на конкретной работе или работе.

В настоящее время обучение является обязательным требованием для каждой профессии, поэтому каждый студент должен пройти обучение, чтобы получить глубокие знания о том, как выполняется работа практически по той или иной профессии. Давайте двигаться дальше, чтобы понять разницу между обучением и обучением.

Содержание: обучение против обучения

  1. Сравнительная таблица
  2. Определение
  3. Ключевые отличия
  4. Заключение

Сравнительная таблица

Основание для сравнения Обучение Обучение
Значение Преподавание – это академическая деятельность, в которой учитель передает ученику знания и понятия по заданной теме, чтобы подготовить его/ее к будущим задачам. Обучение – это процесс обучения, при котором профессионал или эксперт дает человеку инструкции и указания относительно определенного навыка, связанного с работой, для улучшения успеваемости учащегося.
Подход Теоретический Практический
Что это? Предоставление новых знаний студентам. Применение существующих знаний учащихся особым образом.
Акцент Образование, знания и мудрость Навыки и способности
Прививает Широта знаний в разных областях. Глубокие знания в определенной сфере.
Проводится в Классная среда Рабочая среда или классная среда

Определение преподавания

Преподавание относится к профессии, в которой учащиеся получают знания по различным предметам на уровне начальной, средней школы и колледжа. Это заранее спланированный обмен информацией и опытом со студентами, предоставляемый в рамках конкретной дисциплины, чтобы вызвать интеллектуальный и эмоциональный рост студентов. Таким образом, учитель должен быть подготовлен и хорошо осведомлен в конкретном предмете, чтобы преподавать должным образом.

Это деятельность по формированию образа мышления и действий человека путем предоставления студентам необходимых указаний и инструкций, чтобы сделать их хорошими и ответственными людьми. Это может быть выполнено несколькими способами, в зависимости от темы/предмета и способности учащегося схватывать.

В обучении именно учитель дает образование молодым пытливым умам учеников и помогает им в приобретении знаний, моральных ценностей, этики и компетентности. Он/она прилагает усилия, чтобы добиться желаемых изменений в поведении, т.е. в мышлении, чувствах и действиях учащихся. Кроме того, учитель также помогает учащимся выбрать правильный путь для своей карьеры, направляя их и помогая им справляться с жизненными трудностями.

Определение обучения

Обучение означает предоставление рекомендаций, инструкций и инструктажа кому-либо с целью передачи навыков и знаний на заданном уровне для конкретной цели. Это учебная деятельность, которая носит периодический характер и осуществляется в определенные временные рамки. В этом процессе обучение проводится экспертом в соответствующей области. Стажеры приобретают знания, оттачивают свои профессиональные навыки, улучшают свои взгляды и компетенции, чтобы хорошо выполнять поставленные задачи.

Он направлен на повышение своего потенциала, производительности, эффективности и компетентности в выполнении задач или на помощь в достижении желаемого уровня знаний. Обучение также помогает новым выпускникам получить базовые знания о трудовой жизни, офисной культуре, производственной среде и т. д.

Обучение является инструментом управления человеческими ресурсами, который может улучшить основы сотрудников и развить их таким образом, они могут эффективно выполнять свои обязанности и задачи. Итак, отдел кадров, в первую очередь, определяет потребность в обучении, а также области, где обучение крайне необходимо. После этого необходимо предпринять ряд шагов, чтобы удовлетворить потребности в обучении для благополучия организации в целом.

Итак, это основное требование организации, которое требуется на каждом этапе и является обязательным для каждого человека, работающего в организации. Это просто для того, чтобы держать сотрудников в курсе меняющихся потребностей бизнеса и новейших технологий. Не только это, но и обучение повышает качество выполняемой работы.

Типы обучения
  • Вводный курс
  • Профессиональное обучение
  • Учебное обучение
  • Стажировка
  • Рекламное обучение
  • Переподготовка
  • Обучение технике безопасности
  • Корректирующее обучение

Основные различия между обучением и обучением

Разницу между обучением и обучением можно четко определить по следующим признакам: цель вызвать положительные изменения в своем поведении, что важно для его/ее развития. С другой стороны, обучение относится к программе, с помощью которой стажеры получают навыки или знания, характерные для курса или работы, что поможет повысить производительность и производительность.

  • Основное различие между преподаванием и обучением заключается в том, что при обучении передаются теоретические знания, тогда как в случае обучения предоставляются практические знания о том, как следует выполнять задачу, как использовать инструменты, каковы инструкции, которым нужно следовать, и так далее.
  • При обучении знания по новой теме предоставляются учащимся учителем. И наоборот, в обучении человек узнает практическое применение того, что он уже знает.
  • Обучение делает акцент на образовании, знаниях и мудрости, тогда как обучение делает акцент на навыках и способностях.
  • Во время обучения прививается широта знаний в разных областях обучения. Наоборот, в обучении даются углубленные знания в той или иной сфере.
  • Преподавание часто проводится в классе, т. е. в школах, колледжах, научно-исследовательских институтах, специальных школах и т. д. Напротив, обучение в основном проводится в офисах, т. е. в рабочей среде или в классе.
  • Учитель – это человек, обладающий высоким уровнем знаний и опыта в соответствующем предмете. Напротив, тренер — это тот, кто обладает опытом в конкретном навыке, которому проводится обучение.
  • Заключение

    Все мы знаем, что преподавание – это искусство, способное изменить мышление общества и преодолеть стереотипы. Во многих случаях это не ограничивается занятиями в классе, но преподавание может быть и другим. Однако преподавание – это профессия, которая требует соответствующей подготовки.

    Обучение – это процесс расширения базы знаний и навыков человека с целью его подготовки к эффективному выполнению порученной ему работы. Это организованная программа для расширения навыков, знаний, компетенций и способностей, а также для внесения изменений в отношение и поведение сотрудников, чтобы помочь им работать удовлетворительно.

    Объяснение того, как каждая тема вписывается в курс

    Когда учащиеся понимают, как связаны темы, это улучшает их общее понимание концепций курса, а также их мотивацию к обучению.

    Редакторы серии: Майкл Тил, Государственный университет Янгстауна; Дерек Брафф, Университет Вандербильта; Эми Гросс, IDEA
    Автор:  Майкл Тил, Государственный университет Янгстауна

    Скачать PDF

    Преподаватели колледжей потратили годы работы и размышлений на свои дисциплины. Благодаря своим дисциплинарным навыкам, обучению, опыту и интуиции они являются экспертами с глубоким знанием деталей своих предметов и широким пониманием принципов, теорий и концепций, лежащих в основе их дисциплин. У них есть «гештальт», который позволяет им мыслить широко, но также экономно и элегантно о содержании, его последствиях и приложениях. Сравните это со знаниями и опытом студентов, особенно новичков, и пропасть станет очевидной.

    Как широта и глубина знаний учителя могут быть переведены в язык, термины, концепции и приложения, понятные учащимся?  Одним из способов рассмотрения этого вопроса является определение видов знаний, которыми обладают учителя, и сравнение их со знаниями, которыми обладают ученики. Ли Шульман (1) выделил три вида знаний: 1) знание содержания – знание своей дисциплины; 2) знание педагогического содержания – знание преподавания и его применение в своей области; и 3) учебные знания – знания обоих видов, сопровождаемые репертуаром стратегий и представлений, позволяющих проводить наиболее эффективное преподавание и обучение. Все преподаватели колледжа владеют предметными знаниями. Это основа их базовой (дисциплинарной) профессии. Некоторые обладают педагогическими знаниями в результате проб и ошибок, опытных наставников или потому, что их инстинкты и врожденные способности позволяют им эффективно общаться. Но учебные знания — это прерогатива мастера-учителя, и на их развитие уходят годы. Как результаты IDEA могут быть связаны с опытом?

    Пункт № 6 IDEA касается одного из ключевых компонентов учебных знаний : возможность организовать содержание таким образом, чтобы учащиеся могли наилучшим образом понять не только основные факты и принципы, но также их взаимосвязь и то, как они соединяются в форму. большие идеи. Хотя прояснение того, как темы подходят, кажется очевидным и простым на первый взгляд, часто бывает так, что глубокий опыт учителя приводит к предположениям о понимании материала учащимися. По сути, то, что кристально ясно для нас, может быть «ясно как грязь» для студентов. Действительно, как люди с природными способностями и огромным опытом, мы, возможно, не сможем сразу понять, какие проблемы возникают у студентов или почему они возникают, потому что нам просто никогда не приходилось сталкиваться с этими проблемами. Мы интуитивно понимали материал и его структуру. Таким образом, одним из основных аспектов учебных знаний является способность перевести это понимание и показать учащимся, как содержание структурировано и связано.

    С другой стороны, исследование аспектов преподавания в колледже (2, 3) также дает убедительные доказательства важности помощи студентам в организации содержания. Что касается успеваемости учащихся, наиболее сильно коррелирующими параметрами обучения являются организация и ясность . Эти параметры также являются мощными предикторами рейтингов учащихся, настойчивости и удержания. Когда учителя разъясняют, как подходят темы, они помогают учащимся построить точные схемы и проясняют структуру дисциплины. Результатом является лучшее обучение студентов и повышение удовлетворенности студентов, потому что это обучение становится более очевидным.

    В качестве дополнительной информации просмотрите свои баллы по пунктам IDEA «помощь учащимся в ответах на их собственные вопросы», «демонстрация значимости предмета», «связывание содержания с реальными жизненными ситуациями», «представление стимулирующих идей» и « доходчивое объяснение материала». Должно быть некоторое сходство, и если ваши баллы по этой группе вопросов постоянны и положительны, то вы можете чувствовать себя комфортно, потому что делаете хорошую работу, предоставляя учащимся четкое понимание фундаментальных вопросов. Что касается успеваемости учащихся, такая организация также способствует более точному ведению записей и более эффективному обучению.

    Чтобы показать взаимосвязь тем, часто бывает полезно  использовать обзоры и резюме.  Усовершенствованные органайзеры и обзоры усиливают организацию и подчеркивают последовательность прошлых тем перед тем, как будет представлен новый материал, а резюме помогают связать темы, демонстрируя взаимосвязь ранее изученного материала с новым предметом. Некоторый контент (например, математика) является линейным и иерархическим. Один необходимый навык следует за другим, и относительно легко продемонстрировать, как знание одной темы способствует успешному изучению другой. Например, делению обучают перед дробями, потому что это обязательный навык. Однако во многих других дисциплинах взаимосвязь тем не столь очевидна. Таким образом, вторая подсказка — сообщите учащимся, когда происходят переходы, и еще раз подчеркните, как и почему темы подходят.  Если материал более сложный, может быть необходимо  указать на конкретные случаи, где существуют сходства и связи,  и помочь учащимся изучить процессы, которые они могут применять при представлении другого нового материала . Здесь задействован компонент дисциплинарного критического мышления, и когда мы устанавливаем эти связи и показываем студентам эпистемологию дисциплины, мы знакомим их не только с содержанием, но и с базовой структурой. Цулл (4, 5) подчеркивал необходимость помочь учащимся установить эти связи и построить знания, связывая новое обучение с предыдущим. Без понимания структуры знаний по дисциплине учащиеся относятся к содержательному материалу как к дискретным битам информации, которые они запоминают для контрольных и быстро забывают. Таким образом, с самого начала полезно оценивают не только запоминание информации, но и понимание структуры знаний.  Активное обучение, групповые проекты и другие стратегии, вовлекающие учащихся в применение информации и поиск решений проблем, заставляют задуматься о сборе и интеграции информации в удобную для использования форму. Таким образом, они не только обеспечивают практику для студентов, они также предлагают учителю механизмы для контроля прогресса и понимания.

    Многие методы, используемые при очном обучении, в равной степени применимы и в онлайн-ситуациях благодаря использованию различных средств массовой информации. Обзоры, резюме и связи между темами могут быть предоставлены через конспекты лекций или видео. В режиме онлайн своевременный ответ на сообщение служит по существу той же цели, что и ответ на вопрос в классе, и хорошо разработанная программа, доступная в Интернете, на самом деле не отличается от программы, представленной на бумаге. Тем не менее, в онлайн-ситуациях могут быть некоторые преимущества. Например, часто бывает  о том, что изменение дизайна курсов для онлайн-обучения требует пересмотра организации содержания и материалов , чтобы компенсировать отсутствие прямых возможностей для предоставления такой информации, а также потому, что совместное использование содержания курса в Интернете требует организации этого содержания в соответствии с некоторой организационной схемой, поддерживаемой руководством курса. система (CMS). Одной из областей для обзора являются обязательные списки чтения. Понятно ли, как чтение вписывается в курс и затрагивает важные темы? Недавние комментарии в образовательных блогах (6) предлагают включить такой обзор и переосмысление в стратегию «обратного проектирования» (7). По крайней мере, анекдотически  9Отчеты 0160 предполагают, что этот процесс обзора улучшает организацию и предоставляет учащимся более подробное описание целей курса, тем содержания и взаимосвязей.  Недавнее исследование (8) включает несколько «принципов», ориентированных на такой обзор и четкое описание курса и структуры содержания. На очных занятиях есть возможность напрямую обсудить взаимосвязь тем и сразу же решить вопросы или неясности. В онлайн-настройках оперативность часто принимает форму ответа на отдельный вопрос в обмене электронными сообщениями или публикациями, которые сохраняются  через CMS  и, таким образом, имеют преимущество предоставления постоянного набора примечаний, к которым можно обратиться в любое время.  Эти заметки можно заархивировать и превратить в ресурс «Часто задаваемые вопросы» (FAQ), который можно использовать снова, если курс повторяется. Таким образом, онлайн-среда предлагает уникальную возможность подчеркнуть важные моменты, справиться с запутанным содержанием и прояснить, как темы сочетаются друг с другом. Вместо одноразового объяснения в классе, доступного только тем учащимся, которые присутствовали в данный момент, учитель теперь может предоставить доступный и постоянный ресурс, доступный в любое время. Это говорит о том, что другая полезная стратегия заключается в том, чтобы найти и сделать доступными другие наборы ресурсов, которые служат цели предоставления учащимся структурной и эпистемологической информации, которая сплетает отдельные компоненты курса/содержания в более понятную цельную ткань . Такие ресурсы могут включать визуальные представления, такие как концептуальные карты (9, 10), которые обеспечивают альтернативные структуры предметной эпистемологии и тематических отношений. Это можно сделать онлайн или лицом к лицу, но важно помнить, что разочарование или замешательство учащихся могут возникнуть незаметно в онлайн-среде, а предоставление таких ресурсов снижает риск отсева из-за того, что учащиеся не понимают организацию и отношения между ними. темы курса.

    Оценка имеет решающее значение для понимания того, приобрели ли учащиеся знания и навыки, необходимые для дальнейшего изучения нового материала. Эту оценку лучше всего проводить на постоянной основе, чтобы учитель мог следить за прогрессом учащихся, а не ждать до середины семестра, чтобы обнаружить, что многие учащиеся не усвоили базовый материал. Анджело и Кросс (11) предлагают специальные методы оценки знаний, навыков, анализа и критического мышления, и каждое описание метода включает примеры из различных дисциплин. Например, такие методы, как «проверка неправильного/предвзятого мнения», «протокол», «категоризирующая сетка» и «схема содержания, формы и функций», могут помочь учащимся организовать содержание и увидеть, в какой степени они могут объяснить актуальные отношения. При использовании в сочетании с активным обучением и/или групповой работой, когда учащиеся должны объяснять свои мысли другим, эти методы являются полезными инструментами для самооценки. Другой очень полезной стратегией является использование «опросов знаний» (12, 13). В этих опросах учащимся предлагается оценить свое предполагаемое понимание предмета, и в сочетании с показателями фактического знания содержания эти опросы помогают учителям и учащимся выяснить, какие части содержания изучены хорошо или плохо. Это понимание экономит время, определяя сильные стороны учащихся, а также позволяет сосредоточить внимание преподавания и обучения на тех темах, где требуется лучшее понимание. При регулярном использовании эти процессы оценки позволяют учителю своевременно узнать, понимают ли учащиеся материал и целесообразно ли вводить новый материал или тратить больше времени на текущий материал для исправления неточностей или любого недопонимания.

    Поощрение студентов рассматривать каждый урок в контексте более широкого курса

    Вместо того, чтобы рассматривать каждое занятие в классе как независимый, автономный компонент, некоторые лекторы эффективно объединяют материалы по классам, чтобы создать согласованную траекторию обучения для студентов. По мере того, как Бретт Флехингер переходит от темы к теме, он делает понятными для учащихся свои мысли о выборе конкретной учебной программы. В этом видео Бретт описывает, как он использует свой учебный план в качестве «атласа» для разъяснения связей между классами и концепциями. Он призывает своих учеников делать то же самое.

    Узнайте больше и просмотрите соответствующие ресурсы об этом учебном движении от  Высшей школы образования Гарварда.

    Ссылки и ресурсы

    1. Шульман Л.С. (1986). Те, кто понимает: Рост знаний в обучении. Исследователь в области образования, 15 , 4-14.
    2. Фельдман, К.А. (2007). Выявление образцовых учителей и преподавание: данные рейтингов учащихся. В RP Perry & JC Smart (Eds.), Стипендия преподавания и обучения в высшем образовании: точка зрения, основанная на фактических данных. Дордрехт, Нидерланды: Springer.
    3. Паскарелла, Э. Т., Солсбери, М. Х., и Блейх, К. (2011). Воздействие эффективного обучения и настойчивость студентов колледжа: репликация и расширение в нескольких учреждениях. Журнал развития студентов колледжей, 52 (1), 4-19.
    4. Зулл, Дж. Э. (2002). Искусство изменения мозга: обогащение практики преподавания путем изучения биологии обучения. Стерлинг, Вирджиния: Stylus Publications. См. главы 6, 9, & 12.
    5. Зулл, Дж. Э. (2011). Из мозга в разум. Стерлинг, Вирджиния: Stylus Publishing
    6. Sample, M. (31 мая 2011 г.). Планирование класса с обратным дизайном. Получено с: http://chronicle.com/blogs/profhacker/planning-a-class-with-backward-design/33625
    7. Wiggins, G, & McTighe, J. (2005). Понимание по дизайну (2-е изд.). Александрия, Вирджиния: Ассоциация надзора и разработки учебных программ.
    8. Шеер, С. Б., Терри, К. П., Дулиттл, П. Э., и Хикс, Д. (2004). Онлайн-педагогика: принципы поддержки эффективного дистанционного образования. Journal on Excellence in College Teaching, 15 (1/2), 7–30.
    9. Новак, Дж. Д. (1991). Уточните с помощью концептуальных карт. Учитель естественных наук,  58(7): 45–49.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts