Соперничество что такое: соперничество | это… Что такое соперничество?

Содержание

плюс или минус для компании? — CMS Magazine

Что такое соперничество? В общем смысле — это комплекс действий, направленный на борьбу за право обладать определенным статусом или материальным объектом, подразумевающий наличие соперников. Если цели и методы такой борьбы — разумны, данное явление можно смело называть честной конкуренцией.

Больше не нужно искать и обзванивать каждое диджитал-агентство
Создайте конкурс на workspace.ru – получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь – выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →

Является ли соперничество естественным для человеческой сущности? Безусловно. Так или иначе, были ли к этому готовы или нет, всем из нас приходилось за что-то бороться. Кому-то — за сердце любой девушки, кому-то — за бесплатное место в ВУЗе, кому-то — за право работать в конкретной компании.

Является ли тяга к соперничеству осознанной? Не всегда.

Прямо ой, как не всегда. Очень часто соперничество может быть результатом бессознательного и в этом случае слабо поддается внутреннему или внешнему контролю. В этом случае человек может испытывать необоснованные тревоги и/или порой весьма вредные для самого себя негативные реакции на соперников.

Присуще ли соперничество всем? Скорее, да, чем нет. Но есть масса оговорок. У некоторых людей оно выражено совсем слабо, практически неуловимо для окружающих. А у некоторых столь очевидно, что блестит ярче, чем бляшка на ремне дембеля.

Нужно ли иметь в виду это явление, организуя свой бизнес и нанимая людей? Конечно. Другое дело как именно. Вот об этом мы и хотим сегодня поговорить с нашими экспертами. Главный вопрос, который мы им задали, звучит так: «Конкуренция между сотрудниками — это хорошо или плохо? Какой подход вы практикуете в своей компании?». А натолкнула на эту мысль нас статья на Хабре. Кому интересна тема — обязательно почитайте, масса здравых аргументов.

Итак, отдаем слово руководителям агентств.

Мы видим пользу, мы ее используем

Первое мнение — в копилку аргументов «за культивацию конкуренции между сотрудниками». Однако обратите внимание, что автор сразу указывает направление и полезные следствия такой культивации.

Когда сам принимаешь решение принять вызов — и борьба в удовольствие

Соперничество? Да, если речь идет о командах, а не о конкретных людях

Интересный ракурс рассмотрения явления обозначил Дмитрий Юзепчук. По его мнению, конкуренция между командами и между конкретными людьми — это, как говорится, две большие разницы.

Следить за командными состязаниями интересно, ведь они порой полны неожиданностей

Избежать — практически невозможно, а сгладить — нужно

Ольга Баранцева полностью поддерживает мысль, что соперничество — естественный процесс, но призывает обратить особое внимание на тот факт, что этот процесс обладает многими неизвестными и им не так легко управлять, как может показаться на первый взгляд.

Если состязание вышло из-под контроля, негативные последствия не заставят себя долго ждать

Рисков много и цена их велика

Следующий спикер призывает тщательно взвесить все «за» и «против» и обязательно брать в расчет психологические особенности сотрудников.

Часто бывает так, что чужие успехи не мотивируют, а раздражают

Открытое соперничество? Нет уж, избавьте…

А вот и вполне четко сформулированное мнение из разряда «против». Действительно, многим из нас еще в школе хватило клейма «троечников» или «отстающих», испытывать подобные ощущения и во взрослой жизни мало кто готов.

Когда сотрудники прокачивают скилы совместно, а не соревнуясь, и процесс, и конечный результат — в радость

Там, где каждый сотрудник — особенный, и конкуренции нет

Кирилл Чистобородов — тоже не культивирует в своей компании конкуренцию. Правда, связывает это не с собственными представлениями о психологии рабочих взаимоотношений, а с объективными обстоятельствами.

Обычная история: кто-то — подает, кто-то — принимает, кто-то — держит

Конкуренция хороша только там, где она действительно нужна

Наша редакция присоединяется к предыдущему мнению и многим остальным. Главное — нащупать те рамки, которые позволят обеспечить продуктивную работу сотрудников и при этом не помешают им чувствовать себя спокойно и комфортно.

Главное — чтобы каждому нашлось место, где его таланты будут оценены по достоинству

Иллюстрация: https://www.citymash.com/wp-content/uploads/2016/12/swimmers-1049590_1920.jpg

как победить в гонке — Work.ua

Определить настоящих конкурентов бывает непросто. Как же узнать, кто с вами соперничает и как обернуть это в свою пользу?

Есть ли у вас профессиональный конкурент? Наверное, да. Но если мы всегда точно знаем, кто из коллег нам симпатизирует, то выяснить, кто мечтает столкнуть нас с карьерной лестницы, гораздо сложнее.

Как свидетельствуют последние исследования, мы даже не всегда понимаем, что у нас есть соперник. И общаясь с ним, мы можем допускать большие ошибки. Ведь нездоровая конкуренция порождает стресс, влияет на производительность и мотивацию. Как же определить, соперничает с вами кто-то из ваших коллег, и что делать, если между ним и вами растет противостояние, — разбирался Work.ua.

Почему возникает соперничество

Конкуренция возникает из-за необходимости делить ограниченные ресурсы на рабочем месте. И это нормально. Сотрудники могут бороться за повышение зарплаты или продвижение по службе. Но такое противостояние может превратиться в воинственное соперничество (прежде всего это касается тех, кто от природы склонен к соревнованию).

— Мы не всегда осознаем, кто из наших коллег чувствует угрозу из-за наших успехов, — говорит Хиллари Энгер Ельфенбайн, профессор университета Вашингтона в Сент-Луисе.

Она со своими коллегами изучала проблему соперничества на рабочем месте. Участниками их исследования стали менеджеры по продажам в автосалонах и студенты, которые работали над совместным проектом. Большинство из них могли достаточно точно предсказать, кому из сотрудников они нравились, но совершенно не знали, кто с ними тайно конкурировал. Дело в том, что дружеские чувства люди обычно выражают откровенно, а вот соперничество скрывают.

Как определить соперника

— Конкуренция в профессиональной сфере — обычное дело и, как правило, она положительно мотивирует. А вот соперничество — это уже переход на личный уровень, — объясняет Ельфенбайн.

Когда соперничество выходит на личный уровень, ваша рабочая жизнь может превратиться в настоящий кошмар. Психологическими последствиями могут стать тревога, беспокойство и неуверенность в себе.

Распри вспыхивают буквально на ровном месте. Сжатые сроки, высокое напряжение и невозможность поговорить по душам приводит к тому, что сотрудники делают поспешные выводы и истолковывают по-своему поведение коллеги. В результате возникает нездоровая конкуренция или даже откровенная борьба.

Чтобы выявить тайного завистника, нужно обратить внимание на тех коллег, которые препятствуют вашим лучшим идеям, обращаются с вами несправедливо или никогда не прислушиваются к вашему мнению. Часто эти признаки помогают понять, что пора прекратить потенциальное соперничество, прежде чем ситуация выйдет из-под контроля.

Как прекратить конкурентную борьбу

— Это может быть непросто. Некоторые организации намеренно создают ситуации, которые способствуют возникновению соперничества, пытаясь таким образом повысить мотивацию и производительность труда сотрудников, — отмечает Ельфенбайн. Именно так и происходит в компаниях, которые работают в сфере продаж или финансов.

Умный руководитель может снизить это напряжение, если будет относиться одинаково справедливо ко всем своим подчиненным. «Таким образом, они прекратят сравнивать себя с другими и сосредоточатся на собственных достижениях», — считает Ельфенбайн.

Не стоит ежедневно приходить на работу в состоянии паранойи, ожидая, что коллеги только и делают, что роют под вас яму. Даже если соперничество и возникает, оно не вечно и быстро исчезает с изменениями в карьере. А иногда бывшие ярые враги при определенных обстоятельствах превращаются в союзников, например, после повышения или перехода в другой отдел.

Но если коллеги начинают вести себя непрофессионально, отношения можно испортить раз и навсегда. Надо помнить:

Как получить от соперничества выгоду

Постоянная конкуренция с коллегой может быть достаточно изнурительной. Но присмотритесь внимательнее к вашему сопернику, наблюдение за ним может принести пользу.

— Многие люди подсознательно конкурируют именно с теми коллегами, которые достигают успехов. Они становятся для них своеобразным эталоном, образцом для подражания, — считает Марк Мерфи, автор книги «Правда на работе: Как научиться говорить жесткие вещи».

Соперничество обычно воспринимают негативно, многим бывает трудно признать, что дружеское противостояние вдруг переросло в личную вражду. Откровенно признаться у меня есть соперник — довольно трудно.

Впрочем, для будущего спокойствия лучше сразу отказаться от соперничества, ведь оно будет создавать дополнительное давление на работе и мешать профессиональному развитию, отмечает Мерфи. «Чем больше мы сосредотачиваемся на сопернике, тем больше мы топчемся на одном месте», — добавляет он.


По материалам: ВВС


Читайте также: Как бороться с «токсичными» сотрудниками

Что делать, если вас «травят» на работе


Получать новости в Telegram


Чтобы оставить комментарий, нужно войти.

соперничество — определение и значение

  • Дайте определение
  • Связать
  • Список
  • Обсудить
  • См.
  • Услышать
  • и Любовь

Определения

из Словаря английского языка American Heritage®, 5-е издание.

  • сущ. Акт соревнования или подражания.
  • сущ. Состояние или состояние соперника.

из словаря века.

  • сущ. Акт соперничества; соревнование; борьба или усилие получить объект, который преследует другой: как, соперничество в любви; стремление сравняться или превзойти другого в каком-либо совершенстве; соперничество: как, соперничество за превосходство в адвокатуре или в сенате.
  • сущ. Синонимы Конкуренция и т.д. См. эмуляцию.

из версии GNU Collaborative International Dictionary of English.

  • сущ. Акт соперничества или состояние соперничества; Конкурс.

из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License.

  • сущ. Отношения между двумя или более соперниками, которые регулярно соревнуются друг с другом. Термин обычно применяется к двум соперникам.

из WordNet 3.0 Copyright 2006 Принстонского университета. Все права защищены.

  • сущ. соревнование с целью получения прибыли или приза

Этимологии

Извините, этимологии не найдено.

Поддержка

Помогите поддержать Wordnik (и сделайте эту страницу свободной от рекламы), приняв слово «соперничество».

Примеры

  • Фанаты считают иначе — и пока соперничество такой же однобокий, как и они.

    USATODAY.com — Хоккей — Питтсбург против Вашингтона 2006

  • Теперь я полностью понимаю, о чем идет речь в этом соперничестве .

    USATODAY.com 2004

  • Это соперничество почти так же односторонне, как «Сокс» и «Янки»: «Монреаль» выиграл 23 Кубка Стэнли, а «Бостон» — пять, а «Канадиенс» завоевали семь титулов с тех пор, как «Брюинз» выиграли свой последний титул в 1972.

    USATODAY.com — Бостон выигрывает два матча подряд против Монреаля 2004

  • Слова « соперничество » едва ли достаточно, чтобы описать неприкрытую враждебность, характеризовавшую отношения между двумя компаниями во время войн за стенты за последние полтора десятилетия.

    неизвестное название 2011

  • Соперничество с в наши дни не представляет особого интереса из-за исторической незащищенности и армий нагнетателей страха.

    Джо Робинсон: Риск против страха: Безопасно — это жаль Джо Робинсон 2010

  • Соперничество с в наши дни не представляет особого интереса из-за исторической незащищенности и армий нагнетателей страха.

    Джо Робинсон: Риск против страха: Безопасно — это жаль Джо Робинсон 2010

  • Соперничество между OSU и Мичиганом является одним из самых острых в стране, и Фишер надеется, что его идентичность как «гордого жителя Огайо» принесет ему часть голосов, необходимых для устранения его дефицита в опросах.

    Мишель Ротуно-Джонсон: Game Day: Почему верные бакеи могут ненавидеть Роба Портмана Мишель Ротуно-Джонсон 2010

  • Соперничество с в наши дни не представляет особого интереса из-за исторической незащищенности и армий нагнетателей страха.

    Джо Робинсон: Риск против страха: Безопасно — это жаль Джо Робинсон 2010

  • С точки зрения национального внимания соперничество Caps-Pens — главная достопримечательность НХЛ.

    Кэпиталз-Пингвинз: Соперничество, которое все хотят посмотреть 2010

  • Это соперничество Steelers vs.

    Джилл Боуман: Вороны возвращаются, чтобы победить Стилерс 17-14 Джилл Боуман 2010

Отраслевое соперничество и конкуренция | Пять сил Портера

Шесть скрытых издержек международной экспансии для малого и среднего бизнеса

Узнайте о шести скрытых затратах, связанных с международной экспансией.

Соперничество в отрасли — или соперничество между существующими фирмами — это одна из пяти сил Портера, используемых для определения интенсивности конкуренции в отрасли. Другими факторами в этом конкурентном анализе являются:

  • Барьеры для входа
  • Торговая сила покупателей
  • Рыночная власть поставщиков
  • Угроза замены

Отраслевое соперничество обычно принимает форму борьбы за положение с использованием различных тактик (например, ценовой конкуренции, рекламных баталий, представления продуктов). Это соперничество имеет тенденцию усиливаться, когда компании либо ощущают конкурентное давление, либо видят возможность улучшить свое положение.

В большинстве отраслей конкурентные действия одной компании окажут заметное влияние на конкурентов, которые затем примут ответные меры, чтобы противостоять этим усилиям. Компании взаимозависимы, поэтому модель действий и реакций может нанести вред всем компаниям и отрасли.

Некоторые виды конкуренции (например, ценовая) очень нестабильны и негативно влияют на рентабельность отрасли. Другие тактики (например, рекламные баталии) могут положительно повлиять на отрасль, поскольку они повышают спрос или усиливают дифференциацию продукта.

Структурные факторы, влияющие на отраслевое соперничество

Ряд структурных факторов может влиять на отраслевое соперничество:

Многочисленные или одинаково сбалансированные конкуренты

Когда конкурентов много, некоторые компании считают, что они могут совершать конкурентные действия, не будучи замеченными. Когда компании относительно сбалансированы по силе, они с большей вероятностью будут участвовать в конкурентных битвах, атаковать и мстить, стремясь к лидерству на рынке.

Медленный рост отрасли

На медленно растущем рынке компании могут расти только за счет захвата доли рынка друг у друга, что ведет к усилению конкуренции.

Высокие фиксированные затраты или затраты на хранение

Высокие фиксированные затраты вынуждают все компании заполнять производственные мощности, что приводит к снижению цен при наличии избыточных производственных мощностей. Высокие затраты на хранение вынуждают компании снижать цены, чтобы обеспечить продажи.

Отсутствие дифференциации или затраты на переход

Когда продукты воспринимаются как товары, выбор часто определяется ценой и обслуживанием, что затем приводит к усилению конкуренции в цене и обслуживании.

Производственные мощности увеличиваются постепенно

Когда эффект масштаба требует значительного увеличения производственных мощностей, это приводит к нарушению баланса спроса и предложения в отрасли, что затем приводит к периодам избыточных производственных мощностей и снижению цен.

Разнообразные конкуренты

Компании с разными стратегиями, происхождением, личностью и отношениями с материнскими компаниями (особенно иностранными конкурентами) также имеют другие конкурентные цели и стратегии, чем «типичные» компании в отрасли. Их разнообразные подходы к рынку и уникальные конкурентные стратегии могут нарушить статус-кво ведения бизнеса.

Высокие стратегические ставки

Компании с высокими ставками на достижение успеха могут пожертвовать прибыльностью ради расширения. Кроме того, компании с высокой долей рынка могут чувствовать угрозу со стороны конкурентов, стремящихся сократить свою долю рынка.

Высокие барьеры для выхода

Экономические, стратегические и эмоциональные факторы могут помешать компаниям уйти из отрасли, даже если они получают низкую или отрицательную отдачу от инвестиций. Основные источники выходных барьеров включают:

  • Специализированные активы
  • Постоянные затраты на выход
  • Стратегические взаимоотношения
  • Эмоциональные барьеры
  • Правительственные и социальные ограничения

Читать дальше: Торговая сила покупателей: анализ пяти сил Портера

Ссылки

Портер, М.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts