Составить синквейн садко: «Садко», что это за произведение? «Садко» синквейн по былине как составить?

Составление синквейна

Содержание

  1. Как правильно составить синквейн
  2. Классический синквейн
  3. Пример составления традиционного синквейна:
  4. Дидактический синквейн
  5. Правила синквейна
  6. Правила составления дидактического синквейна:
  7. Пример составления дидактического синквейна

Как правильно составить синквейн

Основная задача синквейна научиться мыслить максимально емко, при этом необходимо также уметь кратко и понятно выражать свои мысли.

Для этой цели существуют два основных правила составления синквейнов, первое правило составления классических синквейнов, заключается в строгом подсчитывании  слогов в каждой из пяти строк.

А второе правило, оно же и более современное и более распространенное дидактическое , которое и стали так широко применять в учебных заведениях многих стран, в образовательных целях. Но начнем мы с классического правила составления синвейнов.

Классический синквейн

Классический (традиционный) синквейн составляется из 22 слогов и пяти строк. При этом количество слогов строго определено, и считается в каждой строчке отдельно.

Слоги считать легко, как и при написании хокку их можно считать просто по количеству гласных букв в словах.

В первой строке классического синквейна должно быть 2 слога, во второй 4, в третьей 6, в четвертой 8, а в пятой снова 2. То есть каждая следующая строка немного длиннее предыдущей, а 5 строка это резюме всего синквейна. Графически расположение слогов в 5ти строках в традиционном синквейне можно изобразить так (2—4—6—8—2).

Я никогда не писал классический синквейн с подсчетом слогов, но для примера, и для того чтобы вы лучше поняли суть подсчета слогов попробую.

Пример составления традиционного синквейна:

Ветер…
Балуется…
Играет жизнями
Корабли на скалы сносит…
Горе…

Хотя получилось как-то не очень поэтично, можно попробовать сделать более слитно, например так:

Ветер
добродушно
играет жизнями
снося корабли на скалы…
Горе…

Но такой классический вид синквейна встречается довольно редко, писать его довольно сложно. Да и в настоящее время классический синквейн непопулярен, и мы его также не будем писать. Хотя вы можете, конечно, попробовать написать классический синквейн для своего удовольствия, но мы пока двинемся дальше.

Позднее за традиционным синквейном были разработаны и другие формы синквейна с подсчетом слогов, это:

Обратный синквейн (Reverse cinquain), который пишется с обратной последовательностью слогов (2—8—6—4—2).

Зеркальный синквейн (Mirror cinquain) – это когда пишется обычный синквейн, а за ним сразу же пишется еще один, но уже обратный синквейн.

Синквейн бабочка (Butterfly cinquain) — такой синквейн составляется в 9 строк, и 5тая строка первого синквейна служит первой строкой для второго обратного синквейна, таким образом написанный на бумаге такой синквейн похож на бабочку.

Корона синквейнов (Crown cinquain) – это пять обыкновенных классических синквейнов, которые пишутся на одну тему, и образуют собой небольшой рассказ.

Гирлянда синквейнов (Garland cinquain) – это когда из короны сенквейнов делают еще шестой синквейн, просто взяв первую строчку из первого синквейна, вторую из второго и т.д.

И вы не поверите, но мы тоже не будем писать не один из этих видов написания синквейнов, но сейчас мы познакомимся с еще одним более современным видом синквейна – дидактическим синквейном. Именно тем видом синквейнов которые изучают в школах и используют для развития интеллекта и воображения.

Дидактический синквейн

Дидактическое правило составления синквейна разработали уже намного позже, в процессе применения методики составления синквейнов в Американском образовании.

Оказалась новая дидактическая форма составления синквейнов больше способствует развитию способностей к анализу, образного мышления и речи у людей, а также отлично подходит и для сложения красивых, содержательных и мудрых стихотворений.

При составлении дидактического синквейна количество слогов уже не имеет значения. В дидактическом синквейне самое главное это смысловое содержание и часть речи, которая используется в каждой строке.

Правила синквейна

Правила составления дидактического синквейна:

В первой строке – должна находиться сама тема синквейна, обычно это явление или предмет, о котором идет речь. Чаще всего в первой строке пишется всего одно слово, но иногда и небольшое словосочетание. По части речи это местоимение или существительное, и отвечает на вопросы: Кто? Что?

Во второй строке – находятся уже два слова, иногда и словосочетания, которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления. По части речи это обычно причастия и прилагательные, отвечающие на вопросы: Какой? Какая?

В третьей строке – содержатся уже 3 слова (иногда и словосочетания) которые описывают действия обычные для этого явления или объекта. По части речи это глаголы и деепричастия отвечающие на вопрос: Что делает?

В четвертой строке — автор пишет уже непосредственно свое мнение о затронутой теме. Иногда это может быть просто известный афоризм, фраза или что-то подобное, иногда даже небольшой стих. Самый традиционный вариант, когда эта фраза состоит из четырех слов, но это не так принципиально 3-5 слов считается также отлично, но встречаются и более длинные варианты для объяснения своей позиции по теме.

Пятая строка – содержит в себе опять всего одно слово или словосочетание. Это как бы резюме всего стихотворения, отражающее суть предмета или явления о котором говориться в синквейне, и мнение автора об этом. Обычно как часть речи также существительное или местоимение и отвечает на вопрос: Кто? Что? И часто являет неплохой темой для составления нового синквейна.

При этом правила составления синквейна считаются больше рекомендацией, автора если считает нужным может иногда и немного от них отступать если это нужно для более красивого и содержательного стихотворения. Так иногда в третьей строке можно увидеть 2 слова а не 3, словосочетания вместо одного слова, или одни части речи вместо других, это не так принципиально, если в итоге вы можете сложить хороший синквейн.

Иногда  целью развития речи у детей в 5той строке синквейна можно встретить 2-3 и даже 4 слова связанных с темой синквейна и сутью стихотворения, это также не является фатальным отступлением от правил.

Пример составления дидактического синквейна

Месть.
Сладка, жестока.
Манит, озлобляет и сжигает.
Кто близких потерял, тот отомстить желает.
Кровь.

Также есть различные варианты работы с синквейнами, особенно если вы используете метод написания синквейнов в обучающих целях. Синквейны можно составлять одному или группой, можно корректировать уже чьи-то готовые синквейны на свой лад, можно составлять небольшие рассказы и истории по уже готовым синквейнам.

Существуют и обучающие синквейны загадки, такие синквейны в которых отсутствует самая главная первая строка, и читателю приходится определять тему написания стиха, анализируя смысл всего синквейна.

Также есть направления в стихосложении похожие на синквейн, это например даймонд (диаманте) и штрихи, но мы их обсудим, как-нибудь в другой раз. А так вам информации для сложения хороших самостоятельных синквейнов уже более чем достаточно, и вы можете приступать к их сложению со спокойной совестью.

Но если вы все-таки не поняли суть беглого, сухого и достаточно сложного изложения сути написания синквейна, то приглашаю вас в еще одну статью. В которой я подробно, очень просто и с примерами объясню, как легко написать свой первый синквейн даже для ребенка дошкольного возраста. Также выложу свои примеры и пробы написания синквейнов, и позднее мы даже проведем небольшой конкурс по написанию синквейнов.

Желаю вам терпения в этом на первый взгляд казалось бы нелегком деле составления синквейнов, хотя на самом деле все очень просто, и такой стих может написать даже ребенок, главное начать писать и все обязательно получится.

Кроссворд «народное творчество» — Энциклопедия современных знаний

Класс, 1 четверть, 9 урок

Тема: «Садко – герой новгородских былин».

Цель:

1) знакомить с творчеством русского народа, жанром былины, героями былинных сказаний,

2) развивать вокально-хоровых навыков, напевности, мелодичной декламации в голосе,

3) воспитывать уважительного отношения к музыке прошлого.

1. ДЕЛА ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ, ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ… (о чём рассказывают вам эти слова?)

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2.Повторени пройденного.

Самостоятельная работа учащихся:

  • Определить тему урока при помощи музыкального произведения – «Заиграйте мои гусельки» — слушание произведения (песня Садко).
  • Тема урока «Садко – герой былин» (новгородских).
  • Определение цели урока (нужно закончить фразу – работа в группах):

знакомство с творчеством ________________________, жанром ______________, героями _____________________,

развитие ____________________________,

воспитание уважительного отношения к ______________________________.

Что такое былина? (ответы учащихся)

— Сегодня мы будем работать в группах, давайте вспомним правила работы в группе (ответы учащихся), выбор капитана (который будет на протяжении всей работы направлять группу в нужное русло, ставить оценки в оценочный лист, при выставлении оценок совещается и принимает решение вся группа), выбор наблюдателей, которые будут наблюдать за работой групп на уроке и также принимать решение по работе всей группы.

3.Рассказ о былинах, слушание «Былина про Добрыню»

4.Разучивание песни «Заиграйте, мои гусельки»

5. Просмотр фрагмента фильма про Садко.

6. Обобщение.

7.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

1.Знать, что эпос есть у разных народов мира

2.Знать, что русские былины носят в основном героический характер

УМЕНИЯ:

1.Уметь исполнять русскую музыку

2.Уметь рассказывать о качествах богатырей

3.Учеть выделять главные черты музыки: песенность, танцевальность и маршевость

НАВЫКИ:

1.Навыки пения разнохарактерной музыки

2.Навыки сопоставления эпоса и былины

Домашнее задание: Рисунок к теме урока

Дополнение для учителя: Былины составляют одно из самых замечательных явлений русской народной словесности; по эпическому спокойствию, богатству подробностей, живости колорита, отчетливости характеров изображаемых лиц, разнообразию мифических, исторических и бытовых элементов они уступают разве что «Илиаде» и «Одиссеи».

Задание №1: прочитать текст, составить схему-кластер, защитить свой проект.

1) Алёша Попович Богатырь ростовский, сын тамошнего попа Леонтия. Алеша вспыльчив, ловок, падок на женский пол, может совершить подлость, а может и проявить благородство. Впрочем, совершил он не так уж много — зарубил Тугарина Змеевича, не смог выполнить сомнительное поручение княгини Апраксии, спас боярыню Елену Петрова от справедливого гнева ревнивых братьев и чуть не испортил богатырскую экспедицию в Царьград.

Добрыня Никитич Ученый, вежливый богатырь. Добрыня всегда живет со своей матушкой Омельфой Тимофеевной. Вот дела Добрыни Никитича: Он купался в Пучай-реке и бился Иван Годинович Киевский богатырь.

__________________________________________________________________________

Задание №1: прочитать текст, составить схему-кластер, защитить свой проект.

2) Микула Селянинович Богатырь-крестьянин, обладал силой от матери сырой земли. Удивил известным образом сначала Вольгу, а потом Святогора. У Микулы было три дочери: Василиса, Марья и Настасья.

Святогор-богатырь Древний богатырь, огромного роста. По-видимому, был послан богами следить за порядком на Руси, но дело это оказалось настолько тяжелое, что даже мать сыра земля его носила с трудом. Встретился с Микулой Селяниновичем, женился на Плёнке Поморской и уехал скитаться по Святым Горам.

_____________________________________________________________________

3) Соловей-разбойник Соловей Одихмантьевич, разбойник на семи дубах. Не устоял против Ильи Муромца.

Ставр Годинович Богатырь из Чернигова. Хороший гусляр. Князь Владимир засадил его в погреб, а его жена Василиса Микулична обманула Владимира и его матушку и освободила Ставра.

Сухман Долмантьевич Киевский богатырь. Разбил вражеское войско и не смог стерпеть недоверия князя Владимира.

__________________________________________________________________________

1. Просмотр фрагмента фильма о Садко.

Задание №2: Эссе «Мой любимый былинный герой» (выполнение в группах, составление мини-сочинения о Садко)

Задание №3: составить синквейн на тему «Былина».

  • Что? (1 существительное Былина).
  • Былина какая? (2 прилагательных).
  • Содержание былины что делает? (3 глагола – учит т.д.)
  • Предложение о Былине (3-5 слов).
  • 1 существительное – синоним слова Былина.

Кроссворд «Народное творчество»

(обобщение по теме «Эпос» и «Былины»).

2б.
1.
3. 4.
5.

1) Название казахского эпоса («Алпамыс»).

2) Старинная русская народная легенда, которая исполняется нараспев (былина).

3) Казахский композитор, сказитель, создатель кобыза (Коркыт).

4) Это слово в переводе с греческого означает «сказание, рассказ, песнь» (миф).

5) Русский легендарный богатырь (Добрыня).

Пение песни «Дожди».

Итог: закрепление пройденного материала (понятие былины, герои былинных сказаний, записать на стикере, что понравилось, что не понравилось на уроке).

ДЗ: рисунок по теме «Мой любимый былинный герой».

Выставление оценок (в группах).

Иностранные студенты в центре семейного творчества «Лотос»


Похожие статьи.
  • Народное музыкальное творчество

  • Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.

  • Сущность народной художественной культуры и народного художественного творчества.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts