Составляющие я концепции: Я-концепция . Что такое «Я-концепция «? Понятие и определение термина «Я-концепция » – Глоссарий

2.2.Когнитивная составляющая я-концепции

Представления индивида о самом себе, как правило, кажутся ему убедительными независимо от того, основываются ли они на объективном знании или субъективном мнении, являются ли они истинными или ложными. Конкретные способы самовосприятия, ведущего к формированию образа Я., могут быть самыми разнообразными.

Описывая какого-то человека, мы обычно прибегаем к помощи прилагательных: «надежный», «общительный», «сильный», «совестливый» и т. д. Вес это — абстрактные характеристики, которые никак не связаны с конкретным событием или ситуацией. Как элементы обобщенного образа индивида они отражают, с одной стороны, устойчивые тенденции в его поведении, а с другой — избирательность нашего восприятия. То же самое происходит, когда мы описываем самих себя: мы в словах пытаемся выразить основные характеристики нашего привычного само- восприятия. Их можно перечислять до бесконечности, ибо к ним относятся любые атрибутивные, ролевые, статусные, психологические характеристики индивида, описание его имущества, жизненных целей и т.

п. Все они входят в образ Я с различным удельным весом — одни представляются индивиду более значимыми, другие — менее. Причем значимость элементов самоописания и соответственно их иерархия могут меняться в зависимости от контекста, жизненного опыта индивида или просто под влиянием момента. Такого рода самоописания — это способ охарактеризовать неповторимость каждой личности через сочетания ее отдельных черт.

Связь между ожиданиями по отношению к себе, обусловленными Я-концепцией, и поведением человека лежит в основе механизма «самореализующихся пророчеств». Поэтому от визитов к гадалкам и предсказателям будущего может быть определенный вред. Поверив в предсказанное, то есть, приняв полученную информацию в образ «будущего Я», человек начинает действовать в соответствии с ожиданиями, и сам приводит себя к предсказанному будущему. 

Осознание этого механизма позволяет увидеть, что работа с Я-концепцией как с объектом вашего осознанного творчества может позволить человеку перестать быть рабом собственного прошлого, сформировавшихся в нем убеждений и стать творцом собственного настоящего и будущего. Использование этих закономерностей лежит в основе метода управляемой визуализации, широко используемого разными направлениями гуманистической психологии для избавления от ограничивающего опыта прошлого, формирования желательного для клиента будущего. 

Механизмы формирования Я-концепции:

  1. прямое или косвенное внушение родителями образа или самоотношения;

  2. формирования стандартов выполнения тех или иных действий, формирование уровня притязаний;

  3. контроль за поведением ребенка, в котором усваиваются параметры и способы самоконтроля;

  4. вовлечение в  поведение, которое может повысить или понизить самооценку, изменить образ себя;

  5. вовлечение в социальные отношения, в которых происходит усвоение реально существующих правил поведения, моральных норм;

  6. идентификация со значимыми другими.  

Рассмотрим механизмы формирования Я-концепции:

В детстве Я-концепция является еще не сложившейся, слабо структурированной, слабо защищенной, легко поддающейся влияниям. Поскольку круг общения в детстве ограничен в основном, семьей, то семья оказывается первым и наиболее важным фактором, влияющим на формирование Я-концепции, и самооценки, в частности. В детстве возможности выбора круга общения предельно сужены. Монополия родителей на общение с ребенком в этом возрасте приводит к тому, что именно их установки становятся решающим фактором формирование его Я-концепции. Ориентиры для оценки себя и других, убеждения, заложенные в детстве, поддерживают себя сами в течение всей жизни человека, и  отказаться от них чрезвычайно трудно. 

Первой предпосылкой формирования Я-концепции является появление у младенца навыка разделения собственных ощущений на те, что вызваны его собственной активностью, и те, что не зависят от него, объективны. Ребенок сталкивается с задачей разделить их, осознать отдельно. Важную роль в этом играют тактильные контакты, подготавливающие чувство ограниченности своего тела. По мере развития этого навыка  у ребенка формируется умение управлять своим телом, оно превращается в своеобразное «орудие» его деятельности. При этом происходит формирование определенного психического образования – схемы тела, субъективного образа взаимного положения и состояния движения частей тела в пространстве.

По В.В.Столину, образ самого себя также формируется в процессе жизнедеятельности как некое психическое образование, позволяющее более адекватно и эффективно действовать. Так же как и относительно схемы тела, можно утверждать, что действует не человеческий образ самого себя, а субъект, наделенный этим образом Я, с помощью этого феномена. Сходство схемы тела и образа Я – это сходство их функций. Они различны в той мере, в какой человек как биологический организм отличается от человека как социального существа.

Столин В.В. выделяет 6 способов «интериоризации» ребенком знаний о себе.

Прямое или косвенное внушение родителями образа или самоотношения. Содержанием того, что внушается  ребенку, может быть как самооценка, так и определенные аспекты образа Я. Этот образ и свое отношение родители могут транслировать ребенку как в прямой словесной форме, так и путем такого поведения с ним, которое предполагает определенные черты и качества, —  косвенно. Образ и самооценка, внушаемые ребенку, могут быть как положительными («Ты – умный, добрый, уверенный, сознательный»), так и негативными  («Ты неспособный, грубый, неудачник»). О последних А.И. Герцен писал «Названия – страшная вещь… Если дитя солжет, испугайте его дурным действием, скажите, что он солгал, но не говорите, что он лгун».

Если внушаются качества, которыми ребенок в действительности не обладает, имеет место «мистификация». Мистификация может иметь форму инвалидизации – обесценивания точек зрения ребенка, его интересов, намерений, и приписывания, которое может быть позитивным  и негативным.

 

Косвенное внушение чаще всего имеет отношение к оценке ребенка. Влияние родительского отношения на формирование характера, поведения ребенка исследовалось многими психологами. В родительском поведении возможны вариации от  принятия ребенка в целом, принятия его индивидуальности, позитивной вовлеченности родителей в заботу о ребенке до враждебного отвержения ребенка. Отношение родителей к ребенку, принятие его или отвержение, формирует у него либо самопринятие, позитивную самооценку либо самоотвержение, переживание своей ненужности, малоценности. Это приводит к формированию у человека одной из четырех установок как по отношению к себе, так и по отношению к другому.

Первый случай Я «+» и Ты «+», то есть «Я хороший, со мной все в порядке» и «Ты хороший, с тобой все в порядке». Это позиция вполне здоровой личности, символизирующая достойную жизнь. Такие люди бывают хорошими лидерами, уважающими как себя, так и своих подчиненных. В любой другой позиции человек в большей или меньшей степени чувствует себя неудачником.

 

Второй случай Я «+», Ты «-», «Я хороший, со мной все в порядке»,  «С тобой нехорошо, у тебя не все в порядке. Эта позиция – позиция превосходства. Такую позицию занимает человек, который лезет помочь «неблагодарным» людям в том, в чем они вовсе не нуждаются и совсем не ищут его помощи. В большинстве случаев это позиция посредственности. 

Третий случай — «Со мной нехорошо, у меня не все в порядке», а «Ты хороший, с тобой все в порядке». Психологически это депрессивная позиция, в социальном смысле – самоуничижение. Это позиция меланхоликов, неудачников, которые мучают себя сами. Так, человек, привыкший считать себя бедным Я « — » на фоне других, богатых людей Ты «+», скорее всего не откажется от своего мнения, даже если у него вдруг появятся деньги.

Четвертая позиция — Я « — », Ты « — », «Со мной нехорошо, у меня не все в порядке» и  «С тобой нехорошо, у тебя не все в порядке». Это позиция безнадежности. 

Люди могут иметь разные жизненные позиции в своих различных жизненных ситуациях. Позиция Ты может характеризовать отношение не только к другому человеку, но и к миру в целом.

Случаи, когда явные, словесные, прямые внушения противоречат косвенным, имеют негативное влияние на формирование психики ребенка.

Следует отметить, что ребенок всегда имеет свободу выбора реакции на родительское внушение – согласиться с родительским мнением или начать борьбу против него. Таким образом, связь между поведением родителей и поведением ребенка не однозначна. Ребенок может отреагировать на родительское поведение дополнительно или же защитно. В первом случае ребенок отвечает инициативой на предоставление самостоятельности, бегством на преследование и т. п. В случае защитного поведения ребенок может в ответ на родительское отвержение начать вести себя с родителями так, как будто те его любят и внимательны к нему, и тем самым как бы приглашать родителей изменить поведение  по отношению к нему. 

Опосредованная детерминация самоотношения ребенка путем формирования у него стандартов выполнения тех или иных действий, формирование уровня притязаний.  

Родители формируют представления ребенка о стандартах поведения, о жизненных целях, ценностях,  идеалах. Если эти цели, планы, идеалы, соответствуют способностям  и интересам ребенка, то, реализуя их, он повышает самоуважение (см. формулу Джемса). В противном случае, когда родители награждают ребенка нереалистичными  для него планами, стандартами, идеалами, тем самым способствую формированию нереалистичного образа «идеального Я», жизненные неудачи могут привести человека к потере веры в себя, в свои силы, возможности, к потере самоуважения. 

Контроль за поведением ребенка, в котором ребенок усваивает параметры и способы самоконтроля.

Контроль характеризует способ, с помощью которого происходит управление конкретным действием, поступком, поведением. Дисциплинарный аспект отношения родителей к ребенку проявляется как слабый контроль (предоставление полной автономии) или жесткий контроль (абсолютное подчинение воле родителей, требование неукоснительного соблюдения норм и правил) за его поведением. Психологический аспект характеризует способ, которым родители добиваются контроля над поведением ребенка — через вызывание в ребенке чувства вины, стыда или через вызывание страха перед наказанием, тревоги, «враждебный контроль». 

Способ и форма контроля нередко формируют у человека такие же способы и формы самоконтроля. Жесткая дисциплина, превратившись в жесткую самодисциплину,  может проявиться как стремление упорядочивать, регламентировать собственную жизнь. Контроль с помощью страха приводит человека к постоянной оглядке на мнение других, ожиданию «наказания» с их стороны в виде негативного мнения. Предсказуемость или непредсказуемость контролирующего поведения родителей преобразуется в веру человека относительно управляемости или неуправляемости внешних событий жизни. 

Конечно, взрослый человек  может сознательно подходить к вопросам самоконтроля и самовоспитания. Но сначала для этого он должен проанализировать те способы самоконтроля, которые у него имеются. Иногда ребенок перенимает у взрослых  способы самоконтроля, которые они используют по отношению к себе самим.

Вовлечение ребенка в такое поведение, которое может повысить или понизить его самооценку, изменить его образ себя.  Этот способ повлиять на формирование Я-концепции связан с вовлечением человека в определенную специально созданную ситуацию, в которой он может приобрести опыт, изменяющий его образ себя. Так, родители могут организовать для своего ребенка, боящегося собак, ситуацию, в которой он сумеет преодолеть свой страх, убедившись, что собака (которую специально заранее нашли родители) – существо дружелюбное, виляет хвостом и хочет играть.

После этого ребенок может сменить представления о себе как человеке, боящемся собак, на представления о себе как о ребенке, который знает, что собак бояться не обязательно, или как о человеке, который может преодолеть свой страх и убедиться, что все закончится хорошо, или просто как о смелом человеке, а не о трусишке, который боится даже собаку.  

Можно сформировать ситуацию, когда представления человека о себе изменятся так, что это приведет к снижению его самооценки. Нас всех с детства учат «что такое хорошо и что такое плохо», и определенные качества сразу связываются в нашем сознании с оценкой – хорошо это или плохо. Пример создания такой ситуации описан в рассказе Л.Н.Толстого «Сливы». Это история о ребенке, поставленном в ситуацию соблазна. Его оставляют одного в комнате со сливами (пересчитанными, чего он не знает), попробовать которые ему очень хочется, и при этом сообщают, что сливы есть нельзя. В.В.Столин приводит в качестве примера аналогичную ситуацию, когда ребенка не просто оставляют в комнате с конфетами, но еще берут у него обещание, что он не будет их есть. Ребенок не может устоять против соблазна. В результате, когда его потом спрашивают, ел ли он конфеты, он в любом случае оказывается обманщиком: и если он скажет, что не ел, и если скажет, что ел (окажется, что он обманывал, когда обещал не есть).

Для практической работы со своей Я-концепцией И. Калинаускас предлагает выделить три ее аспекта: 

Первый аспект «Я как Я» или «Я как самотождественность». Это то, что позволяет человеку, проснувшись утром, быть уверенным в том, что он тот же человек, что и вчера. Эта часть Я-концепции является само собой разумеющейся, сна обычно не осознается человеком. Существует множество психологических механизмов, служащих поддержанию совершенно естественной уверенности человека в том, что он – это он. Эти механизмы, как правило, хорошо защищены от внешних влияний, ибо неграмотное вторжение в эту часть психики может сделать человека клиентом психиатрической больницы. Эта часть Я-концепции не предназначена для вмешательства.

Следующий аспект «Я как Другой» – это описание себя как объекта, взгляд на себя с точки зрения Другого. Как уже отмечалось, Я-концепция складывается в основном стихийно, без участия в этом самого человека. Сложившаяся Я-концепция обладает свойством самоподдержания, так что человек, как правило, выбирает в жизни те ситуации, которые подтверждают его описание себя, и избегает ситуаций, которые могут это описание нарушить, или же использует механизмы психологической защиты, если реальные события противоречат его описанию себя. Например, если человек считает себя слабым, болезненным, он будет повышенно чувствителен к усталости и склонен выбирать такие жизненные ситуации, которые, согласно его представлениям, по силам болезненному и слабому человеку. Поскольку других ситуаций он постарается избегать, у него будет мало возможностей для того, чтобы убедиться, что, возможно, он не так уж и слаб.

Эта часть Я-концепции доступна для самостоятельной работы, самоанализа и изменения.  Как правило, человек мало знает себя, поэтому даже сам факт ответа на вопросы тестов дает человеку много информации о себе, тем самым, меняя его. Заполнив личностный опросник, человек может обнаружить, что его описание себя где-то очень подробно, а где-то намечено лишь несколькими штрихами, некоторые вопросы могут вызывать гнев, протест и нежелание думать об этом. Все это является информацией для дальнейшей работы. 

Можно также проанализировать, каково должно было бы быть содержание аспекта «Я как Другой» для достижения Ваших жизненных целей, и чем оно отличается от имеющегося сейчас. Осознание этой разницы позволяет увидеть направление для конкретной работы над собой.

Следующий аспект называется «Я как Мы». Каждый человек является членом различных «Мы» – это и семья, и компания друзей, коллеги на работе. Может быть Мы – собаководы, Мы – посетители определенного бара,  Мы – студенты этого ВУЗа, Мы – мужчины или женщины, люди определенной национальности, молодежь или люди среднего возраста, владельцы автомобилей и т.д. В социальной психологии хорошо изучено, насколько принадлежность к той или иной группе влияет на поведение человека, на его Я-концепцию. 

Даже когда человек говорит: «Я так считаю», как правило, он выражает мнение определенного круга людей, к которому себя причисляет. Чаще же говорят: «Мы так считаем, у нас так принято, все так считают» и т.д.  Анализ этого аспекта позволяет разобраться со своими «Мы», которые сложились преимущественно случайно, и решить, нужны они  вам или нет, что они вам дают, выяснить, чем вы платите за свое участие в них.  

«Можно сделать очень интересное открытие, если попробовать познакомиться со своей компанией, потому что от «Я как Мы» зависит, кто попадает в Другие, Вне-Мы, то есть появляется реальная возможность выяснить, в каком мире вы себя поселили, среди каких людей вы постоянно психологически пребываете. А ведь от этого зависит, каких людей вы замечаете, а каких нет, какие люди обязательно пройдут мимо вашего внимания, хотя будут наделены всеми достоинствами, мыслимыми и немыслимыми, но они в ваше Мы не попадают – не из вашей компании, не из того круга… Если есть Мы, значит есть Они. А если есть Мы и Они, значит Мы правы, а Они – нет. Значит, с Ними надо бороться».

Все эти аспекты выделены для удобства работы с ними. В то же время они взаимозависимы, являются частями одного целого. Как известно, изменение части приводит к изменению всего целого. В частности, очень легко увидеть связь между аспектами «Я как Мы» и «Я как Другой». Изменение своего «Мы», своей референтной группы неизбежно приводит к изменению аспекта «Я как Другой». Чтобы войти в новое Мы, которое раньше относилось к Они, человеку надо сформировать те аспекты образа Я, которые сделают его своим в новом Мы. Это может включать в себя внешний вид, манеры поведения, определенные знания, слэнг, места и способы проведения досуга и др. Как говорят, «рыбак рыбака видит издалека». 

Если меняется содержание аспекта «Я как Другой», это сказывается и на выборе тех Мы, к которым человек себя относит. Так, если ребенок, которому учительница сообщает, что он хулиган, принимает это утверждение в описание себя, он начинает считать себя своим в компаниях, где Мы – хулиганы, которые раньше были для него Они, другие. 

Актуальное содержание этого аспекта Я-концепции влияет на поведение. Например, если учительница вызывает в школу родителей и начинает ругать их ребенка, реакция родителей будет зависеть от того, какое Мы в данный момент окажется для них более актуальным. Если это Мы – взрослые, то родители скорее всего разделят точку зрения учительницы и осудят ребенка. Если это окажется Мы – семья, то учительница окажется в Они. В таком случае родители скорее всего будет защищать своего ребенка. 

Люди идентифицируют себя со своими Мы: с предками и их славной историей, полом, этнической группой, родом занятий и др. Всякий раз, когда задеваются те Мы, к которым человек себя относит, он реагирует так, словно затронут он лично. 

Никакие изменения в человеке, в его жизни нельзя произвести, не изменив его Я-концецию. Широко известен тезис: то, какие мы есть, определяет, какой жизнью мы живем, и изменить свою жизнь можно только изменив себя.

Есть хороший лозунг: «Измени свою жизнь сам». Трудно предположить, что самопроизвольные изменения будут происходить в желательном для нас направлении.

Развитие Я-концепции у подростков в тренинговых занятиях

Развитие Я-концепции   у подростков в тренинговых занятиях

    В подростковом возрасте у молодых людей активно формируется самосознание, вырабатывается собственная независимая система эталонов самооценивания и самоотношения,  развиваются способности проникновения в свой собственный мир, начинается осознание своей особенности    и неповторимости.

    Таким образом, постепенно у подростка формируется своя Я-концепция.

Я-концепция способствует дальнейшему, осознанному или неосознанному,

построению  поведения подростков. Я-концепция в значительной степени

определяет социальную адаптацию личности подростка, является регулятором его поведения и деятельности. Как показывают многочисленные исследования, наличие позитивной Я-концепции в этом возрасте, самоуважение являются необходимым условием положительного развития и социальной адаптации. Негативная Я-концепция у подростка, снижение самоуважения, по мнению Х.Ремшмидта[20,с.56] приводят к социальной дезадаптации  

      Работа по развитию позитивной Я-концепции является актуальной именно в  подростковом  возрасте.  

1.1. Понятие Я-концепции                                                

    В современной психологии  Я-концепция рассматривается как  один из

компонентов личности, как отношение индивида к самому себе. Понятие « Я-

концепция» выражает единство и целостность личности с ее субъективной

внутренней стороной, то есть то, что известно индивиду о самом себе, каким он видит, чувствует и представляет себя сам.  Я-концепция – это совокупность установок на самого себя. В большинстве определений установки подчёркиваются три главных её элемента, её три психологические составляющие:

1.     Образ Я – представление индивида о самом себе.

2.     Самооценка – аффективная оценка этого представления, которая может

обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты образа Я могут

вызвать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или

осуждением.

3.     Потенциальная поведенческая реакция, то есть те конкретные действия,

которые могут быть вызваны образом Я и самооценкой.

    Предметом самовосприятия и самооценки индивида могут, в частности, стать его тело, его способности, его социальные отношения и множество других личностных проявлений.

     Р. Бернс[3,с.34] в своих работах вывел  три  основных составляющих Я-концепции : когнитивная составляющая Я – концепции, оценочная составляющая Я – концепции, поведенческая составляющая Я –концепции.

     Когнитивная составляющая Я – концепции – это представления индивида о самом себе, которые  как правило, кажутся ему убедительными независимо от того, основываются ли они на объективном знании или субъективном мнении, являются ли они истинными или ложными;  конкретные способы самовосприятия, ведущего к формированию образа Я, которые  могут быть самыми разнообразными.

    Абстрактные характеристики, которые мы употребляем описывая какого-то человека, никак не связаны с конкретным событием или ситуацией. Как элементы обобщенного образа индивида они отражают, с одной стороны, устойчивые тенденции в его поведении, а с другой – избирательность нашего восприятия. То же самое происходит, когда мы описываем самих себя: мы в словах пытаемся выразить основные характеристики нашего привычного самовосприятия, к ним относятся  любые ролевые, статусные, психологические характеристики индивида, описание имущества, жизненных целей и т.п. Все они входят в образ Я с различным удельным весом – одни представляются индивиду более значимыми, другие – менее. Причем значимость элементов самоописания и, соответственно, их иерархия могут меняться в зависимости от контекста, жизненного опыта индивида или просто под влиянием момента. Такого рода самоописания – это способ охарактеризовать неповторимость каждой личности через сочетания ее

отдельных черт .

    Оценочная составляющая Я – концепции – это эмоциональная составляющая установки существует в силу того, что ее когнитивная составляющая не воспринимается человеком безразлично, а пробуждает в нем оценки и эмоции, интенсивность которых зависит от контекста и от самого когнитивного содержания. Самооценка не является постоянной, она изменяется в зависимости от обстоятельств. Источником оценочных знаний различных представлений индивида о себе является его социокультурное окружение, в котором оценочные знания нормативно фиксируются в языковых значениях. Источником оценочных представлений индивида могут быть также социальные реакции на какие-то его проявления и самонаблюдения. Самооценка отражает степень развития у индивида чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения ко всему тому, что входит в сферу  его Я. Самооценка проявляется в сознательных суждениях индивида, в которых он пытается сформулировать свою   значимость. Однако, она скрыто или явно присутствует в любом самоописании. Есть три момента, существенных для понимания самооценки.

Во-первых, важную роль в ее формировании играет сопоставление образа

реального Я с образом идеального Я, то есть с представлением о том, каким

человек хотел бы быть. Те, кто достигает в реальности характеристик, определяющих для него идеальный образ  Я,  должны иметь высокую самооценку. Если же человек ощущает разрыв между этими характеристиками и реальностью своих достижений, его самооценка, по всей вероятности, будет низкой.  Второй фактор, важный для формирования самооценки, связан с интериоризацией социальных реакций на данного индивида. Иными словами, человек склонен оценивать себя так, как, по его мнению, его оценивают другие.

    Наконец, еще один взгляд на природу и формирование самооценки заключается в том, что индивид оценивает успешность своих действий и проявлений через призму идентичности. Индивид испытывает удовлетворение не от того, что он просто что-то делает хорошо, а от того, что он избрал определенное дело и именно его делает хорошо. Следует особо подчеркнуть, что самооценка, независимо от того, лежат ли в ее основе собственные суждения индивида о себе или интерпретации суждений других

людей, индивидуальные идеалы или культурно заданные стандарты, всегда носит субъективный характер. Позитивную Я-концепцию можно приравнять к позитивному отношению к себе, к самоуважению, принятию себя, ощущению собственной ценности; синонимами негативной Я-концепции становятся в этом случае негативное отношение к себе, неприятие себя, ощущение своей неполноценности.  

   Поведенческая составляющая Я –концепции – это тот факт, что люди не всегда ведут себя в соответствии со своими убеждениями, хорошо известен. Нередко прямое, непосредственное выражение установки в поведении модифицируется или вовсе сдерживается в силу его социальной неприемлемости, нравственных сомнений индивида или его страха перед

возможными последствиями. Всякая установка – это эмоционально окрашенное убеждение, связанное с определенным объектом. Особенность Я-концепции как комплекса установок заключается лишь в том, что объектом в данном случае является сам носитель установки. Благодаря этой самонаправленности все эмоции и оценки, связанные с образом Я, являются очень сильными и устойчивыми. Не придавать значение отношению к тебе другого человека достаточно просто; для этого существует богатый арсенал средств психологической защиты. Но если речь идет об отношении к самому себе, то простые вербальные манипуляции здесь могут оказаться бессильными. Никто не может просто так изменить свое отношение к самому себе.  

 Формирование Я-концепции складывается на основе индивидуальных особенностей личности, а также  под действием механизма взаимного общения. Процесс психосоциального развития человека, стадии формирования Я-концепции личности в течение всего жизненного цикла  наиболее полно представлены Э. Эриксоном.

    В современной психологии есть исследовательская позиция индивидуального развития личности, позиция наблюдателя, находящегося внутри исследуемого процесса. Это позиция Э.Эриксона, она представлена в периодизации жизненного цикла человека. По Э.Эриксону[12, с.78] любой человек может пройти все стадии, к какой бы культуре он не принадлежал; всё зависит от того, какова продолжительность его жизни. Свою концепцию психологического развития личности Эриксон[12,с.94] рассматривает как вариант эпигенетического учения о развитии. Из биологического содержания термина «эпигенез», то есть эмбрионального развития, определяемого внешними факторами, Эриксон[12,с.101] заимствует идею о последовательном формировании у человека психологических новообразований, каждое из которых в определенный момент становится центром психической жизни и поведения человека. Каждое из этих новообразований выражает отношение человека к обществу, к другим людям, к себе.   По мнению Эрика Эриксона[12.с.112], каждой стадии развития отвечают свои, присущие данному обществу ожидания, которые индивид может оправдать или не оправдать, и тогда он либо включается в общество, либо отвергается им. Решение задач, характерных для каждого этапа, согласно Эриксону[12,с.106], зависит как от уже достигнутого уровня психомоторного развития индивида, так и от общей духовной атмосферы общества, в котором этот индивид живет. Эти соображения Эрика

Эриксона[12.с.118] легли в основу двух наиболее важных понятий его концепции – «групповой идентичности» и «эго-идентичности». Групповая идентичность формируется благодаря тому, что с первого дня жизни воспитание ребенка ориентировано на включение его в данную социальную группу, на выработку присущего данной группе мироощущения. Эго-идентичность формируется параллельно с групповой идентичностью и создает у субъекта чувство устойчивости и непрерывности своего «Я», несмотря на те изменения, которые происходят с человеком в процессе его роста и развития. Формирование  целостности личности  продолжается на протяжении всей жизни человека и проходит ряд стадий

 

Психологические особенности развития Я- концепции у старших подростков.

     Наиболее важным отличительным признаком подросткового периода являются фундаментальные изменения в сфере его самосознания, которые имеют кардинальное значение для всего последующего развития и становления подростка как личности. Именно в этот период, согласно мнению одного из крупнейших отечественных психологов Б.Г.Ананьева[1,с.44], сознание, пройдя через многие объекты отношений, само становится объектом самосознания и, завершая структуру характера, обеспечивает его целостность, способствует образованию и стабилизации личности.  

     В подростковом возрасте у молодых людей активно формируется самосознание, вырабатывается собственная независимая система эталонов самооценивания и самоотношения, все более развиваются способности проникновения в свой собственный мир. В этом возрасте подросток начинает осознавать свою особенность и неповторимость, в его сознании происходит постепенная переориентация с внешних оценок (преимущественно родительских) на внутренние. Таким образом, постепенно у подростка формируется своя Я-концепция, которая способствует дальнейшему, осознанному или неосознанному, построению поведения молодого человека.

      При переходе в пятую стадию своего развития (12-18 лет) ребенок сталкивается, как утверждает классический психоанализ, с пробуждением «любви и ревности» к родителям. Успешное решение этой проблемы зависит от того, найдет ли он предмет любви в собственном поколении. Эриксон[12,с.77]  не отрицает возникновения этой проблемы у подростков, но указывает, что существуют и другие. Подросток созревает физиологически и психически, и в добавление к новым ощущениям и желаниям, которые появляются в результате этого созревания, у него развиваются новые взгляды на вещи, новый подход к жизни. Так, важное место в новых особенностях психики подростка занимает его интерес к мыслям других людей, к тому, что они сами о себе думают. Подростки могут создавать себе мысленный идеал семьи, религии, общества, по сравнению с которым проигрывают далеко несовершенные, но реально существующие семьи, религии и общества. Подросток способен вырабатывать или перенимать теории и мировоззрения, которые сулят примирить все противоречия и создать гармоническое целое. Короче говоря, подросток – это нетерпеливый идеалист, полагающий, что создать идеал на практике не труднее, чем вообразить его в теории. Эриксон[12,с.81] считает, что возникающий в этот период параметр связи с окружающим колеблется между положительным полюсом идентификации «Я» и отрицательным полюсом путаницы ролей. Иначе говоря, перед подростком, обретшим способность к обобщениям, встает задача объединить все, что он знает о самом себе как о школьнике, сыне, спортсмене, друге, бойскауте и так далее. Все эти роли он должен собрать в единое целое, осмыслить, связать с прошлым и спроецировать будущее. Если молодой человек успешно справится с этой задачей – психосоциальной идентификацией, то у него появится ощущение того, кто он есть, где находится и куда идет. В отличие от предыдущих стадий возрастного развития, где родители более или менее могли воздействовать на течение и исход кризисов развития ребенка, теперь же влияние их оказывается гораздо более косвенным. Если благодаря родителям подросток уже выработал доверие, самостоятельность,

предприимчивость и умелость, его шансы на идентификацию, то есть на опознание собственной индивидуальности, значительно увеличиваются   

    В подростковом возрасте идет развитие самооценки подростка.     Несмотря на имеющиеся многочисленные исследования самооценки в детском возрасте, некоторые исследователи склонны считать ее новообразованием подросткового периода. Они утверждают, что самооценка является довольно поздним образованием и начало ее реального действия нередко датируется лишь подростковым возрастом. Исследователи единодушны в описаниях особенностей самооценки  детей этого возраста, отмечая ее ситуативность, неустойчивость, подверженность внешним воздействиям в младшем подростковом возрасте и большую  устойчивость, многосторонность охвата различных сфер жизнедеятельности в старшем подростковом возрасте.

    С.Л.Рубинштейн[23,с.54], характеризуя процесс развития самосознания у подростков, проводит его через ряд ступеней – от наивного неведения в отношении себя к все более определенной и иногда резко колеблющейся самооценке. В процессе развития самосознания центр внимания подростков все более переносится от внешней стороны личности к ее внутренней стороне, от более или менее случайных черт – к характеру в целом. С этим связаны осознание – иногда преувеличенное – своего своеобразия и переход к духовным, идеологическим масштабам самооценки. В результате человек самоопределяется как личность на более высоком уровне.

    Самооценка представляет собой центральное образование личности. Она в

значительной степени определяет социальную адаптацию личности, является

регулятором ее поведения и деятельности. Хотя, конечно, следует отдавать себе отчет в том, что самооценка не есть нечто данное, изначально присущее

личности. Само формирование самооценки происходит в процессе деятельности и межличностного взаимодействия. Социум в значительной степени влияет на формирование самооценки личности. Отношение человека к самому себе является наиболее поздним образованием в системе отношений человека к миру. Но, несмотря на это (а может быть, именно благодаря этому), в структуре отношений личности самооценке принадлежит особое место.  Многие исследователи отмечают постепенное увеличение адекватности самооценки в подростковом возрасте. Р.Бернс[3,с.88] объясняет это тем, что подростки оценивают себя ниже по тем показателям, которые представляются им самим важными, и это снижение указывает на их больший реализм, в то время как детям свойственно завышать оценку собственных качеств .

     В.Кваде, В.П.Трусов[23,с.115] представили данные об индикаторах различных типов самооценки подростков. Так, адекватную самооценку, по их мнению, предсказывает достоверно сильная ориентация подростка на будущую профессию и высокая учительская оценка выполнения норм морального поведения. Завышенную самооценку вызывает у подростка низкая оценка его поведения сверстниками, заниженную же самооценку – низкая психологическая устойчивость

     Наиболее очевидны изменения в содержательной стороне самооценки подростков. Это объясняется тем, что именно в этот период, достаточно краткий по своей продолжительности, наблюдается резкий переход от фрагментарного и недостаточно четкого видения себя к относительно полной, всеобъемлющей Я- концепции. Так, количество качеств, которые осознает в себе старший подросток, в два раза больше, чем у младших школьников. Старшеклассники при оценке себя уже способны охватить почти все стороны собственной личности – их самооценка становится все более обобщенной. Кроме того, совершенствуются и их суждения относительно своих недостатков. Суждения подростков о себе передают светлый фон их настроения, ощущение радости бытия. Подростки раскрывают себя в категориях, отражающих их учебную деятельность, любимые занятия, интересы, увлечения. Они ориентированы на идеальную самооценку, но разрыв между их реальной и идеальной самооценкой для

многих из них не является травмирующим. В различных исследованиях подмечено, что в содержании самооценки подростков превалируют основные моральные черты – доброта, честность, справедливость. Довольно высокий уровень самокритичности подростков позволяет им признавать в себе много отрицательных качеств и осознавать необходимость от них избавиться. Так, наиболее значимыми и хорошо осознаваемыми качествами своего  «Я» для

юноши-старшеклассника выступают коммуникативные, волевые и интеллектуальные качества, что позволяет рассматривать их как основания ценностного отношения подростка к себе. В таком случае познание себя, формирование самооценки, самоуважения осуществляется у него прежде всего под влиянием тех людей из круга ближайшего общения, которые понимаются им как носители именно этих качеств, развитых на эталонном уровне. Содержание самооценки девочек касается в большей степени осознания и оценки их взаимоотношений с другими людьми. Динамика оценочных суждений от подросткового возраста к юношескому состоит в

том, что оценочные суждения подростков, определяемые ожидаемой оценкой со стороны сверстников, направлены в первую очередь на нахождение ответа на вопрос, каков он среди других, насколько он похож на них.

У юношей оценочные суждения, определяемые собственным идеалом, направлены на нахождение ответа на вопрос, каков он в глазах окружающих, насколько он отличается от них и насколько он близок к своему идеалу.

Позже самооценочные суждения молодых людей определяются уже синтезом

различных видов оценок окружающих, результатами деятельности и направлены на поиск своей значимости для других и для самого себя.    

      В этот возрастной период другой человек начинает занимать в жизни подростка совершенно особое место. С этим связана специфика восприятия подростками физического облика других людей. И уже посредством восприятия и понимания другого подросток приходит к пониманию себя. При этом сохраняется та же последовательность, что и в познании качеств другого, т.е. вначале выделяются чисто внешние, физические характеристики, затем качества, связанные с выполнением каких-либо видов деятельности и, наконец, личностные качества, более скрытые свойства внутреннего мира. Экспериментально доказано, что восприятие физического облика другого человека в сознании подростка затем переносится и на восприятие подростком самого себя. Так, именно в этот возрастной период, когда происходят важнейшие преобразования в организме, когда внешний облик подростка и его физические черты начинают сильно волновать подростка, тогда соответствие физического развития ребенка стандартам, принятым в группе его сверстников, становится определяющим фактором в его социальном признании, положении в группе. Осознание особенностей своей внешности также влияет на формирование у подростка многих важных качеств личности (например, уверенности в себе, жизнерадостности, замкнутости, индивидуализма) .

      Характер самооценки подростков определяет формирование тех или иных качеств личности. Например, адекватный ее уровень способствует формированию у подростка уверенности в себе, самокритичности, настойчивости или излишней самоуверенности, некритичности. Обнаруживается также определенная связь характера самооценки с учебной и общественной активностью. Подростки с адекватной самооценкой имеют более высокий уровень успеваемости, у них нет резких скачков успеваемости и наблюдается более высокий общественный и личный статус. Подростки с адекватной самооценкой имеют большое поле интересов, активность их направлена на различные виды деятельности, а также на межличностные контакты, которые умеренны и целесообразны, направлены на познание других и себя в процессе общения. Подростки с тенденцией к сильному завышению самооценки проявляют достаточную ограниченность в видах деятельности и большую направленность на общение, причем малосодержательное. Агрессивные подростки характеризуются крайней самооценкой (либо максимально положительной, либо максимально отрицательной), повышенной тревожностью, страхом перед широкими социальными контактами, эгоцентризмом, неумением находить выход из трудных ситуаций. Данные многочисленных исследований показывают, что подростки с низкой самооценкой подвержены депрессивным тенденциям. Причем одни исследования выявили, что низкая самооценка предшествует депрессивным реакциям или является их причиной, а другие – что депрессивный аффект проявляется сначала, а затем инкорпорируется в низкую самооценку. Известно, что, начиная примерно с 8 лет, дети активно проявляют способность к оценке своей успешности в разных областях. Наиболее значимыми из них оказываются  пять критериев: школьная успеваемость, внешность, физические  способности, поведение и социальное принятие. Однако в подростковом возрасте школьная успеваемость и поведение становятся важны для оценки родителей, а три другие — для сверстников .

Программа развития позитивной Я – концепции у подростков.

Наиболее важным отличительным признаком подросткового периода являются фундаментальные изменения в сфере его самосознания, которые имеют кардинальное значение для всего последующего развития и становления личности. Именно в этот период сознание, пройдя через многие объекты отношений, само становится объектом самосознания и, завершая структуру характера, обеспечивает его целостность. В подростковом возрасте у молодых людей активно формируется самосознание, вырабатывается собственная независимая система эталонов самооценивания и самоотношения, всё более развиваются способности проникновения в свой собственный мир. Таким образом, постепенно у подростка формируется своя Я-концепция. Я-концепция способствует дальнейшему, осознанному или неосознанному, построению поведения молодого человека. Я-концепция в значительной степени определяет социальную адаптацию личности подростка, является регулятором поведения и деятельности.  Как показывают многочисленные исследования, наличие позитивной Я-концепции в этом возрасте, самоуважение являются необходимым условием положительного развития и социальной адаптации. Негативная Я-концепция у подростков, снижениесамоуважения, возникнув, иногда приводят к социальной дезадаптации .

Настоящая программа тренинга личностного роста предназначена для работы

психолога с подростками.

Цель программы:/ развитие позитивной Я-концепции у  подростков.

Задачи программы:

1) предоставить подросткам систему понятий и представлений, необходимых для психологического анализа своей личности, социально-психологических ситуаций;

2) создание условий для включения подростков в процесс самопознания, самосовершенствования, самопринятия;

3) развитие адекватного понимания самого себя;

4)  развитие адекватной самооценки;

5 создание устойчиво позитивных психоэмоциональных состояний.

Тематический план занятий:

1. Знакомство.

2. Путешествие к центру своего Я.

3. Я глазами других.

4. Принятие себя.

5. Уголки моей души.

6. Размышление о самом себе.

7.Итоговое занятие

 Занятие 1: Знакомство.

Цель — создание условий для включения личности в процесс самораскрытия;

знакомство со спецификой работы в группе, со структурой занятий, установление

принципов работы в группе, знакомство с каждым членом в группе.

Занятие 2: Путешествие к центру своего Я.

Цель- создание условий для включения личности в процесс самопознания,

осознания участниками своего реального и идеального Я, отношения к себе,

своих сильных и слабых сторон, формирование установки на взаимопонимание,

развитие навыков рефлексии и обратной связи.

Занятие 3: Я глазами других.

Цель – вооружение подростков системой понятий и представлений, необходимых

для психологического анализа своей личности, социально-психологических

ситуаций; создание условий для возможности увидеть себя глазами других людей,

отработка навыков анализа своего поведения; включение участников в процесс

самосовершенствования.

Занятие 4:  Принятие себя.

Цель — дать возможность участникам осознать себя как уникального человека со

своими индивидуальными особенностями принять себя.

Занятие 5: Уголки моей души.

Цель – осознание каждым членом группы своих отрицательных черт, формирование

умения доверять группе и принимать себя и других.

Занятие 6: Размышление о самом себе.

Цель – анализ и осознание каждым членом группы тех качественных изменений

которые произошли в процессе работы.

Занятие 7:  Итоговое занятие.

Цель – анализ собственного пройденного пути и оценка результатов достижения своей цели, выражение добрых чувств к каждому члену группы.

     Программа предусматривает систему занятий, проходящих 2 раза в неделю в течение месяца.

 Структура занятий.

 1.     Разминка.

 2.     Анализ домашнего задания.

 3. Основное содержание занятия (информация, упражнения, этюды).

 4. Заключительные процедуры (домашнее задание, экспресс — диагностика).

5.     Рефлексия (о прошедшем занятии).

 6.     Ритуал конца (свеча).

      Каждая встреча, кроме первой, начинается с рефлексии, во время которой ведущий узнаёт у участников  их состояние, желание продолжить работу.     Рефлексия является одним из основных средств, способствующих объективному пониманию себя, своих психологических состояний.  Кроме основных процедур членам группы предлагается разминка,  с целью снятия усталости, напряжения или включения в работу.

Информирование предназначено для вооружения подростков системой понятий и представлений, необходимых для психологического анализа своей личности, социально-психологических ситуаций.

Этюды, упражнения, используемые на занятии, способствуют включению участников группы в процесс самораскрытия, самосовершенствования, самопринятия.

Домашнее задание, ведение дневниковых записей – метод, благодаря которому опыт, получаемый в группе, анализируется и осмысляется. Домашние задания способствуют пониманию себя как личности, познанию своих сильных и слабых сторон во взаимодействии с другими людьми.

Ритуал (начала и конца занятия) способствует созданию чувства особенности

общения в группе, климата психологической безопасности, формированию

установки на взаимопонимание.

Самоотчет (выполняемый письменно участниками группы) направлен на осознание

впечатлений, ощущений, мыслей, которые возникали во время занятия.

Затем ведущий объявляет тему и цели данной встречи и переходит к основным

процедурам.

В описание встречи включено информирование участников, которое ведущий использует, когда члены группы испытывают недостаток знаний по конкретному вопросу. Ведущий должен постоянно обращать внимание на уже пройденное и закрепить полученные знания в процессе всей работы группы.

     В течение занятия ведущий даёт участникам задания на самопознание, которое направлено либо на закрепление полученных в прошедшей встрече знаний и умений, либо на подготовку к следующей встрече. В конце каждого занятия проводится рефлексия «здесь и теперь» процесса работы (отношение к происходящему, свой вклад в работу). Затем проводится экспресс-диагностика состояния участников, понимание происходящего. Работа осуществляется с помощью различных методов психологического воздействия: конгруэнтной коммуникации (активное слушание, эмпатическое принятие), метод арттерапии, метод поведенческого тренинга, групповая дискуссия, анализ ситуаций, элементы психогимнастики и другие.

 

Определение и значение составляющих — Merriam-Webster

1 из 2

составная часть kən-ˈstich-wənt

-ˈsti-chə-,

-ˈsti-chü-ənt

1

: член избирательного округа

обязалась помогать своим пожилым избирателям

900 02 2

: существенная часть : компонент, элемент

Органические составляющие растений, животных и микроорганизмов … — Гарри С. Мошер и др.

3

: тот, кто уполномочивает другого действовать в качестве агента : принципал

4

: структурная единица поддающейся определению синтаксической, семантической или фонологической категории, состоящая из одного или нескольких лингвистических элементов (таких как слова, морфемы или особенности) и которая может встречаться как компонент более крупной конструкции

составляющая

2 из 2

1

: служащие для формирования, составления или составления единицы или целого : компонент

составные части

2

: обладающие полномочиями создавать правительство или формировать конституцию или вносить поправки в нее

учредительное собрание

учредительно наречие

Синонимы

Существительное

  • строительный блок
  • компонент
  • элемент
  • фактор
  • ингредиент
  • member
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Существительное Она пообещала помочь своим пожилым избирателям . Многим сенаторам звонили из избирателей , которые хотят, чтобы они проголосовали за закон. химические составляющие жидкости Прилагательное Компания может быть разделена на несколько составных частей .

Последние примеры в Интернете

В заявлении Ассамблеи говорится, что избирателей Zaletel могут связаться с другим членом Ассамблеи Мидтауна, Феликсом Риверой, во время ее отпуска. — Эмили Гудикунц, Anchorage Daily News , 17 мая 2023 г. Почва состоит из ее минеральных составляющих , органических веществ, воздуха, воды и живых организмов — от дождевых червей и личинок до нематод, микроскопических бактерий и грибов. — Элизабет Уоддингтон, Treehugger , 16 мая 2023 г. Из-за своих химических компонентов мята перечная оказывает подсушивающее действие. — Татьяна Фройнд, 9 лет.0089 harpersbazaar.com , 10 мая 2023 г. Так же как и его участие в жизни общества, не только в деньгах, но и во времени, когда он тренировался и жил среди своих соседей и избирателей . — Эндрю Дональдсон, Washington Examiner , 5 мая 2023 г. Только в прошлые выходные избирателей горячо жаловались на получение новых оценок по почте, вспоминают эти трое. Новости Далласа , 29 апреля 2023 г. В то время как сторонники контролируемого потребления утверждают, что эта услуга предотвратит передозировку, уменьшит передачу заболеваний и потенциально поможет людям получить доступ к лечению от наркомании, местные законодатели говорят, что законопроект отражает их оппозицию избирателям ’против санкционированных сайтов по употреблению наркотиков. — Лев Фачер, STAT , 28 апреля 2023 г. В промежутках между похвалами персоналу Skokie Village и рассказами о взаимодействии с учредители , Ван Дусен коснулся предстоящих событий в научно-технологическом парке штата Иллинойс, ремонтных работ в торговом центре Westfield Old Orchard и недавних изменений в деревенских службах сбора и переработки мусора. — Кэролайн Кубзански, Chicago Tribune , 24 апреля 2023 г. Ее район включает в себя весь город Камбоджа, где некоторые из ее избирателей чувствуют себя преданными из-за ее решимости использовать имя Санкранта. —Чон Пак, 9 лет0089 Los Angeles Times , 15 апреля 2023 г.

Ветряная и солнечная установка будет обеспечивать процесс, называемый электролизом, в котором используется электрический ток для разделения воды на ее составляющие 9.0090 элементов кислорода и водорода, которые будут храниться в соляных пещерах, выдолбленных на близлежащих землях государственного треста. — Брайан Маффли, The Salt Lake Tribune , 5 октября 2021 г. У Джонсона и Хармона есть история: с 2003 по 2004 год Джонсон предоставил для него составляющих услуг. -Объявление. Quig, Chicago Tribune , 10 апреля 2023 г. Хотя Гласс и институт Вентера попали в заголовки международных газет благодаря своим подвигам в области синтетической биологии, создав живые клетки из своих , составляющих химических соединений, идея создания бактерий, вырабатывающих инсулин, по словам Хайека, просто не нашла отклика ни в одном из крупных источников финансирования. — Пол Сиссон, Сан-Диего Юнион-Трибьюн , 29 марта 2022 г. Украинские кинематографисты были в авангарде этой борьбы за культурное признание, сначала в советское время, когда Украина была республикой в ​​составе , а в последнее время после аннексии Крыма Россией и появления сепаратистского движения на Донбассе в 2014 году. — Джошуа Первый, 9 лет.0089 Атлантика , 3 марта 2022 г. Фридман был поражен видением экономики, которая будет регулировать сама себя без координации сверху, ее составляющих частей гармонируют без внешнего проводника. — Ким Филлипс-фейн, Новая Республика , 27 февраля 2023 г. Возможно, в пище есть нечто большее, чем ее составляющих частей. — ПРОВОДНАЯ , 22 февраля 2023 г. Майерс оттолкнул руку Сантоса и продолжил обсуждение переписки , составляющей . — Эрин Мэнсфилд, USA TODAY , 7 февраля 2023 г. Сантос недавно открыл офис , входящий в состав , в районе Дугластона в Нью-Йорке. — Питер Хараламбус, ABC News , 7 февраля 2023 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «составляющая». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Этимология

Существительное

Французский составляющий , от среднефранцузского, от настоящего причастия constituer составлять, от латинского constituere — см. составляют

Прилагательное

Латинское конститутивное-, constituens , настоящее причастие constituere — см. составляющую статью 1

Первое известное использование

Существительное

1622, в значении, определенном в смысле 3

Прилагательное

1660, в значении, определенном в чувство 1

Путешественник во времени

Первое известное использование компонента было в 1622 г.

Другие слова того же года избирательный округ

составляющая

учредительная структура

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Учредительный».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/constituent. По состоянию на 6 июня 2023 г.

Копия цитирования

Детское определение

составная часть

1 из 2 существительное

составная часть kən-ˈstich-(ə-)wənt 

1

: одна из частей, из которых состоит вещь : элемент, ингредиент

2

: любой из избирателей, избравших лицо, представляющее их

учредительный

2 из 2 прилагательное

1

: составляющее часть целого : составляющая

2

: имеющая право создавать правительство или издавать или изменять конституцию

a учредительный собрание

Юридическое определение

учредительный

1 из 2 существительное

составная часть kən-ˈsti-chə-wənt

1

: Тот, кто уполномочивает другого действовать в качестве агента 2 составных

2 из 2 прилагательное

: обладающий полномочиями создавать правительство или разрабатывать или вносить поправки в конституцию

учредительное собрание

Еще от Merriam-Webster о

учредительном

Нглиш: Перевод учредительный для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод учредительный для говорящих на арабском языке 9 0003 Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Составляющая Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Тест
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень сложности слова.

[ kuhn-stich-oo-uhnt ]

/ kənˈstɪtʃ u ənt /

Сохрани это слово!

См. синонимы для: компонент / компоненты на сайте Thesaurus.com

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.


прилагательное

служащее для составления или изготовления вещи; компонент: составные части двигателя.

обладающий полномочиями разрабатывать или изменять политическую конституцию или основной закон, в отличие от законодательных полномочий: учредительное собрание.

сущ.

элемент, материал и т. д., являющийся частью чего-то другого; компонент.

лицо, которое уполномочивает другое лицо действовать от его имени, например, избиратель в округе, представленный выборным должностным лицом.

Грамматика. элемент, рассматриваемый как часть конструкции. Сравните непосредственную составляющую, конечную составляющую.

ВИКТОРИНА

THINGAMABOB ИЛИ THINGUMMY: МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ РАЗЛИЧИТЬ НАЗВАНИЯ США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ В ЭТОМ ВИКТОРИНЕ?

Знаете ли вы разницу между повседневной терминологией США и Великобритании? Проверьте себя с помощью этой викторины по словам, которые различаются по ту сторону Атлантики.

Вопрос 1 из 7

В Великобритании сахарная вата более известна как…

Происхождение компонента

Впервые записано в 1615–1625 гг. ; от латинской конституции- (основа constituēns, причастие настоящего времени constituere «устанавливать, находить, составлять)», эквивалентно con- con- + -stitu- (объединение формы статуэтки «устанавливать») + -ent- — ent

исследование синонимов для составляющих

3. См. элемент.

ДРУГИЕ СЛОВА ОТ СОСТАВЛЯЮЩИЙ

составной составляющий, нареч. не совпадающий, прилагательное, существительноепре·конст.у.ент, существительное

Слова рядом с учредительным

испуг, запор, запор, запор, избирательный округ, учредительный, Учредительное собрание, учредительная структура, составлять, конституция, конституционный

Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

Слова, относящиеся к составляющим

основной, объединяющий, составляющий, раздел, существенный, фактор, дробь, фундаментальный, ингредиент, интеграл, часть, гражданин, должностное лицо, правление , компонент, изготовление, деталь, вставной, принцип, узел

Как использовать составной элемент в предложении

  • Исследователи сначала определили округа в шести штатах, которые приняли более универсальные процедуры голосования по почте с 1992 по 2018 год, а именно отправку бюллетеней всем избирателям по почте до дня выборов и ограничение или устранение человек, голосующий.

    Обязательное голосование по почте не повредит ни кандидатам от демократов, ни кандидатам от республиканцев|Суджата Гупта|26 августа 2020|Новости науки

  • Карточный домик уже начал рушиться, и самая большая страна в мире в конечном итоге распалась на более чем десяток составных государств в 1991.

    Неудавшийся захват, который изменил Советский Союз|Эромо Эгбеджуле|24 августа 2020 г.|Ози

  • Десмонд сказал, что его цель в подкасте — представить различные точки зрения, чтобы его избиратели имели «больше понимания и информация» о текущем кризисе в области здравоохранения.

    Супервайзер днем, но скептик по COVID-19 в эфире|Кэти Стегалл|20 августа 2020 г.|Голос Сан-Диего

  • В конце концов, гравитация заставляет составляющие облака слипаться.

    Объяснитель: Звезды и их семьи|Кен Кросвелл|18 августа 2020 г.|Новости науки для студентов

  • Однако в этом году у Джонс есть поддержка всех остальных демократов, баллотировавшихся в 2018 году, и она нацелилась на Тлаиба. иногда противоречивый национальный профиль члена «Отряда», утверждая, что Тлаиб отдает предпочтение знаменитости, а не своим избирателям.

    Что нужно знать о сегодняшних выборах в Канзасе, Мичигане и Миссури|Натаниэль Ракич ([email protected])|4 августа 2020 г.|FiveThirtyEight

  • Но ситуация в этом вопросе изменилась, как стало ясно из электронного письма от другого участника.

    Невидимые электронные письма Джеба Буша против однополых браков|Джеки Кусинич|9 января 2015|DAILY BEAST

  • Но он говорит простую вещь: нации, институты, компании и т. д. не действуют; составляют их отдельные лица.

    Вмешивающиеся в дела Америки наши злейшие враги|Стефан Бек|3 октября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Он описал разговор с избирателем, который спросил, «собираются ли они поместить этих иммигрантов в лагеря FEMA».

    Чаепитие Оленеводу грозит вымирание|Бен Джейкобс|30 июля 2014|DAILY BEAST

  • Это будущее связи избранных официальных лиц с избирателями?

    Snapchat с сенатором Рэндом Полом|Гидеон Резник|17 января 2014 г. |DAILY BEAST

  • Средства массовой информации являются важным звеном в цепи, которая соединяет избирателя с представителем в процессе устойчивых социальных изменений.

    Вызов магнатам новых медиа Пьеру Омидьяру и Джеффу Безосу|Александр Бусански|4 ноября 2013 г.|DAILY BEAST

  • Углерод является самым крупным компонентом растений и составляет, если округлить, около 50% их веса в сухом виде.

    Элементы агрохимии|Thomas Anderson

  • Кремнезем является неизменной составляющей золы, но в большинстве растений встречается в небольшом количестве.

    Элементы агрохимии|Томас Андерсон

  • Другая важная составляющая катакомб, помимо уже описанных галерей, состоит из кубикулы.

    Катакомбы Рима|Уильям Генри Уитроу

  • Не нужно напрягать воображение, чтобы допустить существование нового компонента атмосферы.

    Человек и его предок|Чарльз Моррис

  • После почти трех лет напряженной работы Учредительное собрание подошло к концу.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts