Как связаны проблемы с печенью и психическое состояние человека
Андрей Волков, главный внештатный гастроэнтеролог Департамента здравоохранения, заведующий гастроэнтерологическим отделением Городской больницы № 9, рассказывает о том, как негативное восприятие болезни и печеночной энцефалопатии, в основе которой лежит повреждение мозга аммиаком, влияет на психическое состояние пациента.
Какие хронические заболевания печени чаще всего встречаются?На сегодняшний день самыми распространенными заболеваниями печени являются хронические вирусные гепатиты В и С, неалкогольная жировая болезнь печени и алкогольная болезнь печени.
Сами гепатиты можно разделить на два вида: вирусные и невирусные. К вирусным гепатитам относят гепатиты А, Е, В, С, D, которые также делятся на острые и хронические.
К невирусным гепатитам относят группу холестатических заболеваний печени, аутоиммунный гепатит.
Правда ли, что цирроз печени бывает только от злоупотребления алкоголем? Можно ли его вылечить?В большей степени все циррозы печени развивается при злоупотреблении алкоголя, но не стоит исключать вирусный гепатит С и другие заболевания гепатобилиарной системы, а также просто метаболические нарушения.
Употребление алкоголя приводит не только к физическому, но и психическому причинению вреда здоровью. Более одной стандартной порции алкоголя в день, получаемой организмом, увеличивает вероятность неблагоприятного прогноза для здоровья пациента. Безопасной дозы алкоголя, при которой организму обязательно будет нанесёт ущерб, не существует. Гепатотоксичным (токсичным для печени) принято считать количество алкоголя, равное 40-80 г этилового спирта в сутки для мужчин, 20 г – для женщин.
Что касается лечения, то если убрать причину, которая привела к образованию значимого фиброза или цирроза, до определенного момента процесс обратим. После начала лечения сильный фиброз, или так называемый компенсированный цирроз, через некоторое время уходит. Если же процесс дошел до точки невозврата, то состояние продолжит ухудшаться, несмотря на все усилия.
Не являются ли вирусные гепатиты поводом к социальной изоляции. Ведь подобные диагнозы могу напрямую повлиять на психическое состояние человека?Изменение эмоционального состояния вызывают практически все тяжёлые и хронические болезни. И, чем она тяжелее, тем более выражена депрессия. В большей степени это связано с самим восприятием информации о том, что ты болен.
К примеру, вирус гепатита B контактно-бытовым путем не передается, а также при разговоре, при чихании и так далее. Поэтому для окружающих заболевший гепатитом В не опасен. Больной не должен находиться в социальной изоляции.
Нарушения сна — сонливость днем и бессонница ночью — это довольно частый неспецифический симптом вирусного гепатита. Как эти факторы влияют на психическое состояние человека?У больного энцефалопатия может проявляться в виде любого расстройства сознания, нарушения поведения, сейчас речь о раздражительности или чрезмерной эйфории, которая сменяется безучастностью и апатией.
Это все обусловлено тем, что когда функция печени утрачена и резервы все закончены, то тогда ее детоксикационная функция страдает. То есть, грубо говоря, мы приняли пищу, выпили лекарства – это всё идёт в печень, но при утрате функции детоксикациии метаболизм не происходит.
Этот механизм называется проявлением печеночной энцефалопатии и имеет такие симптомы как сонливость, инверсию сна, глубокие проявления в виде тремора, дезориентация вплоть до галлюцинаций. Все эти совокупности, несомненно, негативно влияют на психическое состояние пациента.
Профилактика заболеваний печени — это поддержание здорового веса, регулярная физическая активность, отказ от алкоголя, правильное питание. Как себя заставить её начать?Профилактика – лучшее лечение. При соблюдении всех назначений врача, строжайшей диеты, отказе от алкоголя человек может выздороветь, печень полностью восстанавливается, все проявления уходят. К сожалению, у людей, хронически страдающих алкоголизмом, такой возможности нет, цирроз печени остаётся на всю жизнь.
Питание должно быть регулярным, 3 раза в день. Следует исключить жареные, жирные, копчёные блюда, в меню должна преобладать вареная и тушёная пища.
В него также необходимо включать как можно больше овощей и фруктов. Обязательны разумные физические нагрузки: ходьба, занятия спортомДроздова Ю.И. Дизайн и влияние архитектурных форм на эмоциональное состояние человека
ИСКУССТВО. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
Образец ссылки на эту статью: Дроздова Ю.И. Дизайн и влияние архитектурных форм на эмоциональное состояние человека // Бизнес и дизайн ревю. 2020. № 2 (18). С. 9.
УДК 72.06
ДИЗАЙН И ВЛИЯНИЕ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Дроздова Юлия Игоревна
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, Москва, Протопоповский пер., 9), студентка Факультета дизайна и моды,
Аннотация. В данной статье рассматривается влияние таких характеристик архитектурного пространства, как размер, форма, уровень освещенности, цвет, фактура, на психоэмоциональное состояние человека. Анализ поддержан примерами из истории архитектуры, к которым приводится описание эмоционального воздействия известных архитектурных объектов. Главный научный результат: разработанная автором методология создания эмоционального дизайна.
Ключевые слова: эмоциональный дизайн; архитектурная форма; сакральная геометрия; открытость пространства; габариты пространства; цвет; уровень освещенности; фактура.
DESIGN AND INFLUENCE OF ARCHITECTURAL FORMS ON THE EMOTIONAL STATE OF A PERSON
Drozdova Juliya Igorevna
Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (129090, Moscow, Protopopovsky per. 9), student of the faculty of design and fashion, [email protected], +7-909-907-67-88.
Abstract. This article discusses the influence of such characteristics of the architectural space as size, shape, light level, color, texture, on the psycho-emotional state of a person. The analysis is supported by examples from the history of architecture, which describes the emotional impact. The result of the article is the developed methodology for creating emotional design.
Keywords: emotional design; architectural form; sacred geometry; openness of space; space dimensions; color; light level; texture.
Введение
При изучении научных трудов по теории и истории архитектуры в глаза бросается отсутствие внимания к эмоциональному воздействию архитектурных форм на человека. Кажется, что чем важнее объект, тем меньше описание чувств и настроений волнует авторов. Тем не менее, эмоциональное влияние – это очень важный аспект в профессии дизайнера и архитектора, ведь основная задача сегодня – уметь создавать определенное психологическое воздействие среды на человека. Конечно, при проектировании проще всего было бы опираться на собственные чувства и ощущения и забыть об их ограниченности. Однако, при воздействии на массы людей, необходимо учитывать, что субъективное впечатление не может разделяться всем обществом сразу. Для изучения вопроса влияния различных архитектурных форм и пространств на эмоциональное состояние наибольшего процента людей, необходимо выявить закономерности, основанные на исторических и физиологических факторах.
Умышленное создание определенных эмоций – необходимый навык в современном мире. Если дизайн архитектурной среды – это сценарий поведения людей, то должен прописываться и сценарий их ощущений. Наиболее важно точно задавать эмоциональный тон в дизайне выставочных экспозиций, мемориальных комплексов, социальных учреждений, где людям нужна особая поддержка и защита (центры реабилитации, больницы, детские сады, школы, дома престарелых, детские дома и др.), игровых пространств и квест-комнат, мест для театрализованных представлений.
Цель исследования: выявить основные факторы влияния архитектурной среды на эмоциональное состояние человека и описать необходимые качества пространства для вызова определенных эмоций.
Методы исследования – сравнительный анализ исторических источников, архитектурных объектов, материалов, используемых при построении пространства.
Результаты исследования и их обсуждение
Чтобы выявить закономерности в формировании эмоционального дизайна пространства, необходимо исследовать его отдельные характеристики: размер, форму, уровень освещенности, цвет, фактуру.
Размер пространства и его габариты характеризуются сомасштабностью человеку. Пространство может быть открытым и безграничным, камерным и доступным, замкнутым и тесным. В пустом и открытом пространстве человек чувствует себя уязвимым и незащищенным. Для создания комфортной атмосферы необходимо наличие своеобразных «укрытий», небольших навесов, углублений, ограждений, изолирующих от людских глаз. Это связано с нашим историческим прошлым, когда люди искали убежище в виде пещер, деревьев, шалашей, чтобы спрятаться от хищников. Камерное пространство, сомасштабное человеку, является самым комфортным – можно без лишних физических затрат дотянуться до всего необходимого, всё пространство находится в поле зрения, можно легко и быстро продумать план дальнейших действий. Человек чувствует полный контроль за ситуацией и уверенность в своих действиях. Замкнутое узкое пространство вызывает напряжение, чувство беззащитности. Подсознательно человек ощущает невозможность отступления в случае опасности, скованность своих действий.
Любая объемная форма структурирует вокруг себя пространство, влияя тем самым на другие формы, в том числе, на биологические объекты. Отношение к разным формам может отличаться в разных странах. Это обосновано культурой народов, зародившейся в древности. Различные геометрические фигуры и орнаменты несли свой сакральный смысл, их наносили на свое жильё, одежду, культовые сооружения, а некоторые и на собственные тела.
Уровень освещенности и разное распределение света может визуально изменять и искажать пространство. Так, помещение с наиболее освещенным потолком и темными стенами вызывает ощущение открытости и глубины, но если освещение сильнее на полу, пространство становится визуально закрытым. Самым открытым и прозрачным кажется помещение с освещенными стенами и темным полом, а самым закрытым и замкнутым – с темным потолком и светлым полом. Тень в труднодоступных местах вызывает чувство тревожности перед неизвестным. Ритмичная светотень, различный уровень освещенности вызывает любопытство, желание исследовать. А полная темнота в сочетании с знакомыми образами ужасов вызывает панический животный страх, усиливаемый собственным воображением и фобиями.
Каждый цвет может вызвать у человека определённые эмоции, ассоциации и чувства. Они формировались в течение тысячелетий и хранятся в подсознании людей разных народов. Восприятие цвета может зависеть от разных факторов: от окружающей среды, народных обычаев, устоев общества и индивидуальных особенностей организма [4, c. 17]. Традиционные ассоциации сформировались в результате взаимодействия человека с природой, когда жизнь древних людей зависела от времени суток, солнечный светлый день и присущие ему цвета (желтый, оранжевый, голубой) подразумевали активность и поиск пищи, а ночь и ее оттенки (синий, черный) ассоциировались с временем отдыха, сна. Красный цвет ассоциировался с огнём, кровью, битвой, которые требовали большого количества жизненных сил. Не меньшую роль в восприятии цветов играет физиологическая составляющая. Цвет – это излучение с разными длинами волн и разной степенью отражения и поглощения.
Фактура – одно из свойств предметного мира, помогающее ориентироваться в пространстве. Прикоснувшись к какой-либо фактуре однажды, мы надолго запоминаем ощущение от ее поверхности. Ассоциации, вызванные этой фактурой, могут оставаться в памяти на всю жизнь. Фактура имеет физические характеристики и обладает эстетической выразительностью. Можно выделить агрессивные фактуры – блестящие, колючие, холодные, как металл, бетон; спокойные и тихие – мягкие, шероховатые ткани, шерсть; тёплые – дерево, натуральная ткань, различные плетения (шерстяное, берестяное, рогожное, льняное), кожа, мех, глина, керамика, кость, кованный и чеканный металл, камень, стекло – всё то, что издавна украшало человеческое жилище.
Если обратиться к истории архитектуры, можно выявить характеристики объектов разных эпох, соотнести с их назначением и понять принципы, которыми руководствовались авторы.
Возьмём в качестве примера образец самой древней культовой архитектуры – дольмен. Это рукотворные сооружения из массивных каменных плит, распространенные по всему миру. Точное назначение неизвестно, большинство ученых сходятся во мнении, что это гробницы или места для медитации и путешествия в потусторонние миры. Чаще всего, по форме дольмен представляет собой куб или трапецию с низким массивным потолком, что вызывает состояние сосредоточенности. На передней плите имеется узкое круглое отверстие – символ вечности, бесконечности. Оно, возможно, характеризует переход в иной или загробный мир [1, c. 11]. Материал – камень, цвет серый, фактура внутри гладкая, шлифованная. Эти свойства связывают объект с символами интеллекта, мудрости, зрелости. Возникает общее ощущение глубокой сосредоточенности и изолированности от мира.
Египетские пирамиды – один из мощнейших древних символов сакральной геометрии. Считается, что в форме и расположении пирамид закодирована информация о строении Вселенной, Солнечной системы и человека. Как известно, пирамиды служили гробницами фараонов. Пирамидальные формы в сакральном смысле символизируют сосредоточение внутренних сил для рывка. Треугольник обозначает гармонию, благополучие, власть, божественную милость. Внутри пирамиды выкрашивались в синий цвет – символ бесконечности, мира, гармонии, чистоты и порядка [1, c. 11]. Из этого становится очевидным, что такие гробницы возводились с целью благополучно отправить душу фараона в загробный мир и ниспослать на землю благо.
Ярким примером античной архитектуры является храм богини Афины – Парфенон архитектора Иктина. Несмотря на масштабы сооружения, храм отличается стройностью и изяществом пропорций [1, c. 25]. Парфенон имеет прямоугольный план – символ рациональности и правильности, по всему периметру окружен колоннами, что создает ощущение прозрачности, проницаемости. Ритмичность и игра светотени, создаваемая колоннами, подсознательно вызывает у человека любопытство и желание исследовать. Храм целиком построен из мрамора – гладкая поверхность, светлые оттенки. Это вызывает ощущение правильности, чистоты и величия.
Известным примером средневековой архитектуры является архитектура Андреа Палладио, в частности, вилла Ротонда. Вилла построена в форме античного храма – идеально симметричная, увенчана куполом, имеет четыре фасада с лестницами [5, p. 275]. В плане можно выявить четыре основные формы: квадрат – символ простоты, правильности, справедливости; вписанный в него круг – символ вечности и совершенства, вызывает чувство красоты и гармонии; внешний крест – стремление к Богу и вечности, единство жизни и смерти, высшие духовные ценности. Купольная форма, венчающая конструкцию, символизирует гармонию с природой и космосом, связь с Богом. Таким образом, вся конструкция здания направлена на духовное равновесие, получение жителями виллы ощущения гармонии, совершенства и душевного спокойствия.
Примером современной выразительной архитектуры может послужить творчество Тадао Андо. Музей современного искусства в Форт-Уэрте представляет собой взаимодействие пяти прямоугольных блоков, создающих эффект ритмичности. Андо пропустил свет через оболочку из стекла и проемы в бетоне. Кроме того, свет отражается в огромном бассейне воды, порождая красивую игру реальных образов и их отражений. Стеклянные стены музея в Форт-Уэрте создают холодный эффект. Когда бетонная конструкция скрывается за стеклянной оболочкой, она мгновенно становится неподвижной, как будто скованной льдом. Стены из стекла словно замораживают пространство и время, т.е., останавливая время, они превращают мгновение в вечность. Такое сооружение создает ощущение легкости, прямоугольные формы являются интуитивно понятными и близкими человеку, но их взаимодействие предает сложности пространству. Игра ритма, света и отражений в воде возбуждают интерес, а прозрачные стеклянные объекты задают ощущение понятности, открытости и доступности.
Совокупность значений характеристик пространства можно разделить на шесть основных эмоций: страх, неприязнь, грусть, умиротворение, удивление, радость. Таким образом, составляется описание пространств, вызывающих определённые ощущения у большинства людей:
- Страх – открытое незащищенное панорамное либо узкое замкнутое пространство туннельной формы с прямыми гранями или в форме куба. Слабо освещено или не имеет освещения вообще. Преимущественные цвета – насыщенный красный, черный или обильный коричневый. Фактура блестящая, колючая, холодная (металл, бетон, битый кирпич, рваный камень).
- Неприязнь – открытое панорамное пустое пространство, глухое тесное пространство, многоплановое и бессистемное пространство. Форма куба или туннеля, сумеречное освещение. Преимущественные цвета – насыщенный красный, обильный желтый, болотно-зеленый, обильный коричневый, серый. Фактура колючая, холодная, рельефная, вязкая, скользкая (рваный камень, штукатурка, бетон, скользкая плитка, глина, резина).
- Грусть – тесное, глухое, замкнутое пространство, низкие потолки. Форма куба, цилиндра, туннеля, тетраэдра. Слабая освещенность. Преимущественные цвета – синий, тёмно-коричневый, серый, черный, белый. Фактура: блестящая, холодная, твердая, монотонная (металл, камень, бетон, тёмное дерево).
- Умиротворение – достигаемое пространство, широкий обзор, углубление в рельефе. Купольные и арочные формы, обильный мягкий свет, спокойные, не кричащие цвета: зелёный, синий, бирюзовый, фиолетовый, светло-коричневый, белый. Мягкие, шероховатые фактуры: шерсть, рельефное дерево, плетение, ткани, глина, керамика, кость, кованный металл, кирпич.
- Удивление – высокое помещение с панорамными видами и четкой ритмикой форм, купольные формы. Неравномерное затемнение, ритмично падающие тени. Преимущественно синий, фиолетовые, розовые, белые оттенки, блестящие и неестественные фактуры: металл. пластик, стекло, зеркало.
- Радость – достигаемое пространство, панорамный обзор, высота, ритмика, динамичность, купольные формы, высокие колонны, арки. Яркий солнечный свет, четкие контрастные тени либо множество маленьких огней в полумраке. Цвета: красный, оранжевый, желтый, бирюзовый, розовый. Наличие блестящих, пушистых, переливающихся и матовых фактур (металлы, в т.ч. благородные, мех, шерсть, зеркала, цветное стекло, цветная керамика).
Выводы
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы: практически все факторы, влияющие на психоэмоциональное состояние человека, берут свои корни еще в Древнем мире. Это говорит о том, что, несмотря на прогресс, мы воспринимаем действительность через инстинкты. Поэтому особенно важно уметь создавать эмоционально-комфортную среду для поддержания психологического здоровья человека в условиях быстрого темпа жизни и высокого уровня стресса [2, c. 109].
Каждая характеристика архитектурного сооружения, пространства является субъектом эмоционального воздействия. Значит, архитектор проектирует не просто здание – он проектирует эмоцию.
Список литературы
- Бартенев И.А., Батажкова В.Н. Очерки истории архитектурных стилей. М.: Изобразительное искусство, 1983. 384 с.
- Гропиус В. Круг тотальной архитектуры. М.: Ад Маргинем Пресс, 2017. 208 с.
- Прокопенко И. Сакральная геометрия. Энергетические коды гармонии. М.: АСТ, 2014. 447 с.
- Стармер А. Цвет. Энциклопедия. М.: Колибри, 2018. 255 с.
- Architectural Guide — Collector’s Edition Guiding Architects. DOM Publishers, 2017. 320 p.
References
- Bartenev I.A., Batazhkova V.N. Ocherki istorii arkhitekturnykh stiley (Essays on the history of architectural styles). M.: Izobrazitelnoe iskusstvo, 1983, 384 p.
- Gropius V. Krug totalnoy arkhitektury (The circle of total architecture). M.: Ad Marginem Press, 2017, 208 p.
- Prokopenko I. Sakralnaya geometriya. Energeticheskie kody garmonii (Sacred geometry. Energy codes of harmony). M.: AST, 2014, 447 p.
- Starmer A. Tsvet. Entsiklopediya (Color. Encyclopedia). M.: Kolibri, 2018, 255 p.
- Architectural Guide — Collector’s Edition Guiding Architects. DOM Publishers, 2017, 320 p.
Научный руководитель:
Янькова Ксения Владимировна — АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129010, г. Москва, Протопоповский переулок, 9), преподаватель кафедры дизайна, [email protected], +79163865012.
Рецензент:
Соркин Михаил Михайлович — АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», г. Москва, Россия (129090, г. Москва, Протопоповский переулок, 9), доцент кафедры дизайна, член Московского Союза художников, +7(916)-702-50-03, [email protected].
Sorkin Mikhail Mikhaylovich — Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (Russia, 129090, Moscow Protopopovskiy lane, 9), assistant professor of art, мember of Moscow Union of artists, +7-985-233-27-93, [email protected].
Работа поступила в редакцию: 11.12.2019 г.
Состояние человека – об исцелении, росте и целостности
Состояние человека – об исцелении, росте и целостностиПоследние статьи
Therapy
Дыхательная техника по Бутейко: обзор, преимущества и эффективность
Авторы редакции THC
Дыхательная техника по Бутейко, также известная как метод Бутейко или BBT, представляет собой форму сознательной работы с дыханием и альтернативный терапевтический подход, который включает уменьшение количества вдохов в минуту за счет замедления вдохов и дыхания через нос.
Психическое здоровье детей
Социально-эмоциональное обучение: обзор, преимущества и влияние
Редакционная группа THC
Социально-эмоциональное обучение (SEL) часто называют навыками и установками, которые невозможно измерить с помощью тестов, включая критическое мышление. , разрешение конфликтов и работа в команде.
Актуальные статьи
ПОСЛЕДНИЕ КНИГИ И АУДИОКНИГИ
Мудрость беспокойства
Как беспокойство и навязчивые мысли помогают вам исцелиться
Шерил Пол
4,6/5
Скорбь — это любовь
Сострадательные слова для переноса невыносимого
доктора Джоанн Каччиаторе
4.6/5
Дао Дэ Цзин
Основной перевод древнекитайской книги Дао
Лао-цзы и Джона Минфорда (переводчик)
4,6/5
Освобожденный разум
Как повернуться к тому, что имеет значение
Стивен С.
Хейс, доктор философии.4,5/5
Сердце дзэн
Просветление, эмоциональная зрелость и то, что на самом деле нужно для духовного освобождения
Джун По Денис Келли Роши и Кит Мартин-Смит
4,5/5
Воспитание в присутствии
Практики воспитания сознательных, уверенных в себе и заботливых детей
Сьюзен Стиффелман
4,5/5
Разрешение чувствовать
Раскрытие силы эмоций, чтобы помочь нашим детям, себе и нашему обществу процветать
Марк Брэкетт
4,5/5
Посмотреть все книги и аудиокниги
“
ПОПУЛЯРНАЯ ЦИТАТА
Когда сердце пробуждается, реальность встречается с собой предельно простым, просторным и любящим образом.
— Джон Дж. Прендергаст
Глубокое сердце: наш портал в присутствие
Посмотреть все предложения
Скрининг и оценка
Вскоре
Генерализованное тревожное расстройство-7 (ГТР-7)
GAD-7 — один из наиболее часто используемых инструментов для оценки генерализованного тревожного расстройства (ГТР). Это семиэлементный номер
.Шкала депрессии, тревоги и стресса (DASS-21)
Шкала тревоги и стресса при депрессии (DASS-21) — это хорошо зарекомендовавший себя инструмент для самостоятельного применения с 21 утверждением, которые помогают людям определить, понять и
Шкала осознанного внимания (MAAS)
Шкала осознанного внимания (MAAS) представляет собой шкалу из 15 пунктов, предназначенную для измерения основных характеристик внимательности, включая осознание настоящего момента.
Пройти обследование
Подпишитесь на нашу рассылку.
Эмоциональная зрелость и личностный рост — состояние человека
Эмоциональная зрелость и личностный рост — состояние человекаГлавная > Человечность и эмоции
Все статьи о человечности и эмоциях
Therapy
Теория реляционных фреймов: предыстория, наука и выводы
Теория реляционных фреймов (RFT) — это психологическая теория человеческого языка, которая рассматривает, как люди соотносят слова и понятия с другими.
Психическое здоровье детей
Социально-эмоциональное обучение: обзор, преимущества и влияние
Социально-эмоциональное обучение (SEL) часто называют навыками и отношениями, которые нельзя измерить с помощью тестов, включая критическое мышление, разрешение конфликтов и работу в команде.
Медитация
Трансцендентальная медитация (ТМ) и ее эффективность при синдроме дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ)
Трансцендентальная медитация (ТМ) — это медитативная техника, при которой человек молча повторяет мантру (слово, фразу или звук) для достижения чувства покоя, благополучия и трансцендентности.
Терапия
Бальнеотерапия, лечебные воды и целебные источники
Бальнеотерапия относится к использованию природной, богатой минералами родниковой воды для улучшения здоровья и самочувствия. Это один из наиболее широко используемых дополнительных методов лечения различных заболеваний, включая заболевания опорно-двигательного аппарата, аутоиммунные, кожные, пищеварительные, легочные, сердечно-сосудистые и неврологические расстройства. 1
Человечность и эмоции
Цитаты о человеческом состоянии
Следующая коллекция цитат о человеческом состоянии открывает окно в сущность человеческого опыта.
Терапия
Лесная терапия: описание, преимущества и эффективность
Лесная терапия — это лечебная практика на свежем воздухе. Его также называют природной терапией, купанием в лесу и синрин-йоку. Эта практика направлена на осознанное погружение в природу, используя все пять чувств для восприятия окружающей среды.
Забота о себе
Эмоциональная забота о себе: важность, преимущества, практика
Эмоциональная забота о себе может включать в себя любые действия, которые вы предпринимаете, чтобы справляться со стрессом, выражать эмоции и формировать позитивное отношение к жизни.
Therapy
Детско-родительская психотерапия: обзор, преимущества и эффективность
Детско-родительская психотерапия, или CPP, представляет собой терапевтический подход, основанный на информации о травме, используемый с маленькими детьми и родителями, пережившими насилие или травму.