Социализация | это… Что такое Социализация?
СоциализацияСоциализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе[1]
Содержание
|
Теория
Социализация — это процесс, необходимый ребёнку, чтобы получить навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе. В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек, как существо биосоциальное, нуждается в процессе социализации для того, чтобы выжить. Согласно Н.Д. Никандрову и С.Н. Гаврову, «социализация предполагает многосторонние и часто разнонаправленные влияния жизни, в результате которых человек усваивает “правила игры”, принятые в данном обществе, социально одобряемые нормы, ценности, модели поведения».[2] Первоначально социализация индивида происходит в семье, а уже потом в обществе.
Первичная социализация
СемьяПервичная социализация очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего остального процесса социализации. Наибольшее значение в первичной социализации играет семья, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах. Так, например, если родители выражают мнение, имеющее характер дискриминации относительно какой-либо социальной группы, то ребёнок может воспринять такое отношение как приемлемое, нормальное, устоявшееся в обществе.
Вторичная социализация
ШколаВторичная социализация происходит уже вне дома. Её основой является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. В процессе вторичной социализации индивид приобщается уже не к малой группе, а к большой. Конечно, изменения, происходящие в процессе вторичной социализации, меньше, чем те, которые происходят в процессе первичной.
Досрочная социализация
Досрочная социализация представляет из себя «репетицию» будущих социальных отношений. Например, молодая пара может жить вместе до брака, чтобы иметь представления, какой будет семейная жизнь.
Ресоциализация
Основная статья: Ресоциализация
Ресоциализация — это процесс устранения сложившихся ранее моделей поведения и рефлексов и приобретения новых. В этом процессе человек переживает резкий разрыв со своим прошлым, а также чувствует необходимость изучать и подвергаться воздействию ценностей, радикально отличающихся от сложившихся до этого.[4] Ресоциализация происходит в течение всей жизни человека. [5]
Организационная социализация
РаботаОрганизационная социализация — это процесс приобретения человеком навыков и знаний, необходимые для выполнения своей организационной роли. Проходя через этот процесс, «новички» узнают об истории организации, в которой работают, о её ценностях, нормах поведения, жаргоне, знакомятся и узнают об особенностях работы своих коллег. [6]
Групповая социализация
Групповая социализация — это социализация внутри конкретной социальной группы. Так, подросток, проводящий больше времени со своими сверстниками, а не с родителями, эффективнее перенимает нормы поведения, присущие для группы его ровесников.
Гендерная социализация
Теория о гендерной социализации утверждает, что важной составной частью социализации является изучение роли мужчины и женщины. Гендерная социализация — это процесс усвоения знаний и навыков, необходимых для конкретного пола. Проще говоря, мальчики учатся быть мальчиками и девочки учатся быть девочками. [7]
Социальные институты
Главными социальными институтами являются:
- Семья
- Группа сверстников
- Религия
- СМИ
- Правовая система
См. также
- Десоциализация
- Ресоциализация
- Политическая социализация
Литература
- Социализация личности.
- Гавров С.Н.,Никандров Н.Д. Образование в процессе социализации личности // Вестник УРАО. — 2008. — № 5. — С. 21-29.
- Гуляихин В.Н.,Галкин А.П.,Васильева Е.Н. Молодежные и детские объединения как субъекты вторичной социализации: опыт регионального исследования // СоцИс. — 2012. — № 6. — С. 127-132.
- Ильясов Ф. Н. Формирование структуры удовлетворённости трудом в процессе социализации индивида // Удовлетворённость трудом (анализ структуры, измерение, связь с производственным поведением. — Ашхабад: Ылым (Наука), 1988. — С. 28—35.
- Богданова В. В. Траектории социализации современного студенчества. Феномены сообразной и неадаптивной социализации. № 3 — Социология. Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение» (2009). Архивировано из первоисточника 24 мая 2012.
- Ковалева А. И. Социализация. № 1. Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение» (2004). Архивировано из первоисточника 24 мая 2012.
- Социально-психологические проблемы исследования личности
Примечания
- ↑ Социализация — БСЭ — Яндекс. Словари
- ↑ Гавров С.Н., Никандров Н.Д. Образование в процессе социализации личности. Вестник УРАО, 2008. № 5. С.21.
- ↑ Социализация первичная // Энциклопедический словарь «Слово о человеке».
- ↑ http://www.mosgu.ru/nauchnaya/ZPU/2005_4/Perinskaja/index.pdf
- ↑ Ресоциализация // Энциклопедия социологии.
- ↑ Kammeyer-Mueller, J. D. & Wanberg, C. R. (2003). Unwrapping the organizational entry process: Disentangling antecedents and their pathways to adjustment. Journal of Applied Psychology, 88(5), 779—794..
- ↑ Гусева Ю. Е. Глава 6. Гендерная социализация // Гендерная психология.
Понятие о социализации | Студент-Сервис
В исследованиях по философии, психологии, социологии и педагогике широко используется термин «социализация», хотя до сих пор не выработано однозначного его толкования. Проблема социализации личности разрабатывалась в работах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Л.И. Божович, Р.Г. Гуровой, А.С. Зубра, И.С. Кона, А.В. Мудрика и др. В зарубежной психологии процесс социализации исследовался Дж. Дьюи, Э. Дюркгеймом, Ч.Х. Кули, Дж. Г. М и дом, Т. Парсонсом, Г. Тардом и др.
Под социализацией принято понимать весь многогранный процесс усвоения человеком опыта общественной жизни и общественных отношений. В процессе социализации человек приобретает убеждения, общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе. Социализацию рассматривают как процесс усвоения человеком социальных связей того общества, к которому он принадлежит, и как процесс воспроизводства личностью усвоенного социального опыта.
Таким образом, социализация — это двусторонний процесс, включающий в себя как усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей, так ипроцесс активного воспроизводства им системы социальных связей и отношений, в которых он развивается, за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду. Это вхождение личности в самою себя.
С первых дней существования человек окружен другими людьми и включен в социальное взаимодействие. В процессе взаимоотношений с окружающими он получает опыт общественной жизни и общественных отношений, который, будучи субъективно усвоенным, становится неотъемлемой частью его личности. Человек нетолько воспринимает социальный опыт и овладевает им, но и активно преобразует его в собственные ценности, установки, позиции ,ориентации, в собственное видение общественных отношений. При этом личность включается в разнообразные социальные связи, в исполнение различных ролевых функций, тем самым преобразуя и окружающий ее социальный мир, и себя.
Посредством социализации люди научаются жить совместно и эффективно взаимодействовать. Субъект деятельности как субъект общественных отношений последовательно и параллельно усваивает социальный опыт общества и сам воздействует на общество через собственную деятельность.
Однако социализация не есть антипод индивидуализации. Процесс социализации не ведет к нивелированию личности, индивидуальности человека. Скорее наоборот, человек обретает свою индивидуальность, но сложным и противоречивым путем. Усвоение социального опыта всегда субъективно. Одни и те же социальные ситуации по-разному воспринимаются и переживаются различными личностями, а поэтому оставляют неодинаковый след в их психике. Социальный опыт, который выносится разными людьми из объективно одинаковых ситуаций, существенно различается. Именно поэтому лежащее в основе социализации усвоение социального опыта становится источником индивидуализации личности, которая не только субъективно усваивает этот опыт, но и активно его перерабатывает.
Социализация — это сложное социально-психологическое явление, которое представляет собой одновременно и процесс, и отношение, и способ, и результат становления личности во взаимодействии, в общении и деятельности.
Социализация — явление чрезвычайно многообразное, активное и продолжающееся всю жизнь, так как, социализировавшись в одной группе, личность может оказаться совершенно несоциализированной в другой, что ярко проявляется у эмигрантов, беженцев, пенсионеров, безработных и т.п.
Личность выступает в качестве активного субъекта социализации. Более того, этот процесс необходимо рассматривать как активно развивающийся, а не только активно-приспособительный. Социализация не только никогда не завершается, но и никогда не бывает полной.
Разработкой теории социализации личности занимались Г. Тард, Т. Парсонс и другие ученые. Г. Тард в основу своей теории положил принцип подражания, а отношения «учитель — ученик» провозгласил моделью социального поведения, т.
Социализацию можно рассматривать одновременно как типичный и единичный процесс. Ее типичность определяется социальными факторами и зависит от классовых, расовых, этнических и культурных условий. Это означает похожесть протекания социализации для представителей схожих социальных или возрастных групп — одинаковых религий, культур, поколений. Социализация безработного типична для безработных и отличается от социализации преуспевающего бизнесмена. Совершенно иначе, но по-своему типично проходит социализация эмигрантов, национальных меньшинств, маргиналов, бродяг, бомжей, инвалидов и т.д.
Социализация как единичный процесс обусловлена индивидуальной спецификой человека: его способностями, внешними данными, степенью конформности, коммуникабельности личности, индивидуальным уровнем идентичности, т. е. стремлением к развитию своих способностей, осознанием своего жизненного пути и др.
Понятие «социализация» не подменяет широко используемые в психологической и педагогической литературе термины «развитие личности», «воспитание», «адаптация», «становление личности» и т.п., хотя развести их довольно сложно.
Признание личности субъектом социальной деятельности придает особое значение развитию личности: ребенок становится субъектом, что немыслимо вне усвоения системы социальных связей и отношений, вне включения в них. Понятия «развитие личности» и «социализация» в этом случае как бы совпадают. Акцент на активность личности более явно представлен в идее развития. В центре внимания социализации находятся социальная среда и ее воздействия на личность. Процесс развития личности заключается в активном взаимодействии с социальной средой, и каждый аспект такого взаимодействия требует особого рассмотрения.
Если для возрастной психологии наиболее интересен взгляд на эту проблему со стороны личности, то для социальной психологии — со стороны взаимодействия личности и среды.
Некоторые психологи и педагоги предлагают рассматривать понятия «социализация» и «воспитание» в качестве синонимов, понимая под воспитанием воздействие на человека всей системы общественных связей с целью усвоения им социального опыта. Однако необходимо разграничение этих понятий: социализация — категория более широкая, чем воспитание (А.В. Мудрик).
Воспитание — это процесс педагогически организованного, целенаправленного, планомерного воздействия на человека с целью передачи ему определенной системы представлений, понятий, норм. Понятие «социализация» характеризует сложность, противоречивость, многоуровневость процесса развития личности, в котором существуют как стихийные, неуправляемые, так и управляемые сферы воздействия, саморазвитие и самосовершенствование. По мнению Г.М. Андреевой, «социализация» все-таки ближе к понятию «развитие личности», чем к «воспитанию».
К социализации примыкает понятие социально-психологической адаптации как приспособления личности к изменениям среды, как овладение новой ролью при вхождении в иную социальную ситуацию. Это составная часть социализации, один из ее механизмов.
При использовании термина «становление личности» делается упор на самоактивность личности, ее субъективную социализацию, формирование определенных черт, процессы самовоспитания.
Согласно сложившейся традиции социализация имеет следующую структуру:
- содержание;
- широта, т.е. число сфер, к которым смогла приспособиться личность.
При рассмотрении содержания социализации имеет значение определение того, что предлагается личности в качестве социального и культурного «меню», какие картины мира, установки, стереотипы, ценности формируются у индивида в процессе социализации.
Содержание социализации определяется, с одной стороны, всей совокупностью социальных влияний (культуры, искусства, политических доктрин, средств массовой информации), а с другой стороны, отношением индивида ко всему этому. Эти отношения зависят как от особенностей самой личности, так и от социальной ситуации, в которой она оказывается и соответственно учитывает.
Содержание социализации личности проявляется, по мнению Т. Шибутани, в шаблонах поведения, привычках, наличии общепринятых значений, взглядов. Это ярко выражается в особенностях национальной психологии: этностереотипах, эмоциональных оценках и т.п.
Социализация личности осуществляется в результате включения ее в различные социальные группы, общности. Это предполагает взаимодействие людей друг с другом, включенность человека в различные многоуровневые и многоаспектные связи и отношения с Другими людьми, приобретение умений взаимодействия с ними. Исходной для социализации являются наличие у человека потребности в общении.
Как правило, выделяют три основные сферы жизни, в которых происходит социализация личности: деятельность, общение и самосознание, в каждой из которых происходит обретение, расширение и усложнение социальных связей личности с внешним и внутренним миром.
Как отмечал А.Н. Леонтьев, в процессе социализации личность расширяет «каталог» видов своей деятельности, осваивает новые ее виды. Формируется ориентировка как в каждом виде деятельности в отдельности, так и в связях между ними. Результатом такой ориентировки является личностный выбор деятельности, т.е. выделение и освоение особо значимых для личности аспектов деятельности. Происходит центрирование деятельностей вокруг ведущего вида, создается личностная иерархия деятельностей и поведений. В ходе реализации деятельности происходит усвоение личностью новых ролей, осмысление их значимости, что означает расширение возможностей индивида как субъекта деятельности.
Расширение и углубление сферы общения обусловлено его неразрывной связью с деятельностью. Это умножение контактов человека с другими людьми, их изменения на каждом возрастном этапе. Усложняются диалоговые формы общения, увеличивается децентрация, т.е. умение ориентироваться на партнера, более адекватное его восприятие. Личность в общении приобретает новые черты, усваивает нормы общения и нормативы деятельностей.
Процесс социализации в сфере самосознания означает становление в человеке образа собственного «Я». Многочисленные экспериментальные исследования показали, что этот образ не возникает у человека сразу, а складывается на протяжении всей жизни под влиянием многочисленных социальных воздействий. Для социальной психологии важно выяснить, как влияет на становление самосознания включение человека в различные социальные группы. Что определяет этот процесс: количество групп, в которые включается человек, или их качество? Как влияет на деятельность и поведение человека уровень развития его самосознания? Именно в этой сфере социализации существует особенно много противоречивых мнений. Это обусловлено тем, что решение перечисленных вопросов зависит от того, какую из множества существующих теорий и концепций личности разделяет конкретный исследователь, какого понимания образа «Я» он придерживается.
Развитие самосознания в ходе социализации личности — процесс, контролируемый и определяемый постоянным приобретением социального опыта в условиях расширения диапазона деятельностей и общения человека. Поэтому процесс социализации — это единство изменений всех трех рассмотренных сфер: деятельности, общения и самосознания.
Широта социализации оценивается по тому, насколько социально зрелой и развитой является личность. Это зависит от большого количества факторов: социальных ролей индивида, его социального опыта, типа индивидуальной акцентуации социального поведения личности, ее локуса контроля и т.п.
В качестве критериев социализированности личности принято выделять:
- содержание сформированных у человека установок, стереотипов, ценностей, картин мира;
- адаптированность личности, ее нормотипическое поведение, образ жизни;
- социальную (групповую и общечеловеческую) идентичность.
Однако в качестве главного, внешнего критерия социализированности следует считать не степень приспособленчества, конформизма личности, а степень ее независимости, уверенности, самостоятельности, инициативности. Главная цель социализации заключается в удовлетворении потребности личности в самоактуализации (А. Маслоу), личностном росте, в развитии ее способностей, а не в унификации личности, нивелировке собственного «Я».
Процесс социализации | Поведение
Статьей поделилисьРЕКЛАМА:
Прочитав эту статью, вы узнаете о процессе социализации.
Человеческий младенец при рождении, безусловно, рождается с определенными врожденными способностями, которые обеспечат его выживание при наличии минимальной поддержки со стороны окружающей среды, в основном биологической. Но для развития этих способностей реагировать на различные раздражители из окружающей среды требуется довольно много времени, как и его сенсорных и моторных способностей.
Развитие сенсомоторных способностей требует значительного времени и зависит от процессов роста, созревания и стимуляции. С точки зрения социального поведения при рождении присутствует очень мало. Младенцу требуется некоторое время, чтобы усвоить даже самую элементарную реакцию улыбки матери.
РЕКЛАМА:
Как это отличается от сложного и разнообразного социального поведения взрослого человека. Несоциальный или социальный младенец постепенно трансформируется во взрослого, вступая в сложные, запутанные и разнообразные типы социальных взаимодействий. Такая трансформация очень часто заставляет задуматься о том, как, что и почему.
Эта трансформация несоциального или асоциального младенца в сложного и социализированного взрослого является результатом воздействия непрерывных и разнообразных взаимодействий и переживаний по отношению к окружающей среде, в частности, к другим людям в окружающей среде, переживаемым как прямо, так и косвенно . Этот процесс, который приводит к такой трансформации, известен как социализация.
Здесь мы видим, что в этом процессе есть две стороны. С одной стороны, человек постепенно приобретает социальные навыки, модели взаимодействия, ценности, отношения и т. д., которые делают его способным и компетентным эффективно справляться с окружающей средой, особенно в отношениях с другими людьми.
С другой стороны, общество или культура способны передавать свои стандарты, ценности и нормы младшим членам, тем самым обеспечивая свою преемственность. Таким образом, мы видим, что в процессе социализации есть как индивидуальное, так и социальное измерение.
РЕКЛАМА:
Процесс социализации дает возможность ребенку жить, приспосабливаться и эффективно взаимодействовать с другими, и в то же время он также служит цели общества или культуры, обеспечивая ее преемственность. Таким образом, мы можем описать процесс социализации как сложный, разнообразный и непрерывный набор взаимодействий между индивидуумом и его окружением, особенно окружением человека, которые влияют и позволяют индивиду достичь социальной компетентности, ведущей к социальной эффективности, и в то же время позволяя определенному обществу или культуре обеспечить свое существование.
Эти два аспекта или измерения процесса социализации ясно выявляются в следующих попытках дать определение социализации. Рассол определяет социализацию как «процесс, посредством которого люди приобретают знания, навыки и склонности, которые позволяют им участвовать в качестве более или менее эффективных членов групп и обществ». В приведенном выше определении делается акцент на влиянии общества и различных социальных институтов на изменения в поведении, происходящие у человека.
Некоторые авторы возражают против этого как чисто одностороннего, полностью упускающего из виду влияние социализированных индивидов на взрослых, вовлеченных в процесс социализации, а тем самым и на саму группу. Кроме того, эти теоретики не согласны с точкой зрения, согласно которой социализированные индивиды считаются пассивными.
Они утверждают, что процесс социализации является двусторонним процессом и что адекватное определение должно четко выявить этот факт. Социализированный ребенок очень часто вызывает изменения в поведении родителей и других агентов социализации. На самом деле можно видеть, что даже домашние животные влияют и обуславливают поведение и реакции хозяев.
Ввиду этого Гослин определяет социализацию «как процесс, посредством которого люди учатся играть различные социальные роли, необходимые для эффективного участия в жизни общества, т. е. они приобретают знания, навыки и склонности, которые позволяют им действовать в соответствии с ожиданиями других». , поскольку они перемещаются с позиции на позицию в социальном порядке, с течением времени, от младенца к ребенку, к взрослому, от студента к рабочему, от сына или дочери к мужу или жене, отцу или матери, и они занимают несколько позиций одновременно; например, взрослый работник, сын, муж, гражданин». Это определение, как правило, подчеркивает два момента.
Во-первых, подчеркивается, что процесс социализации включает взаимодействие и что младенец также влияет на мать. Конечно, в определении также подчеркивается тот факт, что процесс социализации — это процесс, продолжающийся всю жизнь, и он не заканчивается внезапно на каком-либо конкретном этапе.
Далее Гостлен переходит к определению концепции согласования ролей (RN). Согласно этой концепции, в ситуациях адаптации, когда роли или модели поведения не прописаны полностью и всесторонне, процесс социализации включает тонкие переговоры и достижение определенных контрактов между социализируемым и социализирующимся. Конечно, очень часто такие переговорные процессы бывают невербальными и неосознанными. Характер переговоров варьируется в зависимости от ряда факторов, таких как способности младенцев, уровень когнитивных навыков и т. д.
Главная ›› Поведение ›› Процесс социализации ›› Психология ›› Социализация
Очерк восприятия | Психология
Что такое психология? | Значение | Психология
определение социализации | Open Education Sociology Dictionary
Содержание
Определение социализации
( существительное ) Продолжающийся в течение всей жизни процесс изучения индивидуумом или группой ожидаемых норм и обычаев группы или общества посредством социального взаимодействия.
Пример социализации
- Детей социализируют родители, которые учат их приемлемому поведению в определенных социальных ситуациях, например, не разговаривать в кино и уважать старших.
Типы социализации
- опережающая социализация
- гендерная социализация
- ресоциализация
Социализация Произношение
Руководство по использованию произношения
Слоговая система: social·i·za·tion
Звуковое произношение
– американский английский – британский английскийФонетическое правописание
- Американский английский – /soh-shuh-luh-zAY-shu хн/
- британский английский – /soh-shuh-lie-zAY-shuhn/
Международный фонетический алфавит
- Американский английский – /ˌsoʊʃələˈzeɪʃ(ə)n/
- британский английский — /ˌsəʊʃl̩ʌɪˈzeɪʃn/
Замечания по использованию
- Множественное число: социализации
- Социализация обычно связана с детьми, но социализация является постоянной, поскольку индивидуальное или групповое приспосабливается к другим людям или группам, ролям и ситуациям.
- Социализация может быть преднамеренной (упреждающая социализация) или непреднамеренной, формальной или неформальной.
- К агентам социализации относятся семья, средства массовой информации, группы сверстников и школа.
- Социализация аналогична инкультурации. Различие между ними заключается в том, что социализация — это изучение социальных норм, а инкультурация — это изучение культурных норм; однако ни один из процессов не происходит независимо от другого. Социализация обычно относится к детям и носит формальный или преднамеренный характер, инкультурация обычно относится к «людям» в целом и носит неформальный характер.
- В некоторых источниках аккультурация, инкультурация и социализация перечислены как синонимы, хотя эти термины похожи и их легко спутать, они не являются синонимами в академическом контексте.
- Вариант написания: социализация
- Люди ( глагол ) общаться себя и других с помощью ( глагол ) общение с другими ( существительное ) социализироваться чтобы стать ( существительное ) социализированный .
Related Quotations
- «Биологические модели для понимания человеческого поведения основаны на идее о том, что врожденные биологические различия между мужчинами и женщинами «программируют» различное социальное поведение мужчин и женщин. Это называется биологическим детерминизмом. Социально-ориентированные рамки, такие как те, которые исходят из области культурной антропологии или социологии, рассматривают различия в поведении и гендерных атрибутах. Эти подходы подчеркивают процесс социализации, который учит мальчиков и девочек соответствовать ожиданиям своего пола. Ни один из подходов сам по себе — биология или социализация, природа или воспитание — недостаточен для объяснения сложных человеческих существ и того, почему мы делаем то, что делаем» (Таррант, 2009).:67).
- «Общественная жизнь вытекает из двойного источника, сходства сознания и общественного разделения труда. В первом случае индивидуум социализируется потому, что при отсутствии какой-либо реальной индивидуальности он объединяется с другими, с которыми имеет общее сходство, становясь частью одного и того же коллективного типа; во втором случае потому, что, имея внешний вид и личную деятельность, которые отличают его от других, он зависит от них в той мере, в какой он отличается от них, а следовательно, и от общества, которое возникает в результате этой комбинации» (Дюркгейм [189]). 3] 2004:32).
- «То, какими людьми мы становимся, во многом зависит от того, чему мы учимся в годы нашего становления у окружающих нас социальных групп и социальной среды» (Kendall 2006:105).
Видео по теме
youtube.com/embed/06IS_X7hWWI?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>Дополнительная информация «социализация» – Этимологический онлайн-словарь: etymonline.com
Родственные термины
- аккультурация
- культурный контакт
- культура
- инкультурация
- инновация
- норма
- общественное признание
Ссылки
Дюркгейм, Эмиль. [1893] 2004. «Разделение труда в обществе». Стр. 19–38 в Чтения Эмиля Дюркгейма . Изд. ред., отредактированный и переведенный К. Томпсоном. Нью-Йорк: Рутледж.
Кендалл, Диана. 2006. Социология в наше время: Основы . 5-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Таррант, Шира. 2009. Мужчины и феминизм . Беркли, Калифорния: Seal Press.
Works Consulted
Андерсен, Маргарет Л. и Ховард Фрэнсис Тейлор. 2011. Социология: основы . 6-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Билтон, Тони, Кевин Боннетт, Пип Джонс, Дэвид Скиннер, Мишель Стэнворт и Эндрю Вебстер. 1996. Введение в социологию . 3-е изд. Лондон: Макмиллан.
Бринкерхофф, Дэвид, Линн Уайт, Сюзанна Ортега и Роуз Вайц. 2011. Основы социологии . 8-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Брюс, Стив и Стивен Йерли. 2006. Социологический словарь SAGE . Тысяча дубов, Калифорния: SAGE.
Кларк, Алан. 2010. Социология здравоохранения . 2-е изд. Харлоу, Англия: Лонгман.
Крукс, Роберт и Карла Баур. 2014. Наша сексуальность . 12-е изд. Белмонт, Калифорния: Обучение Wadsworth Cengage.
Делани, Тим и Тим Мэдиган. 2015. Социология спорта: введение . 2-е изд. Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд.
Диллон, Мишель. 2014. Введение в социологическую теорию: теоретики, концепции и их применимость в двадцать первом веке . 2-е изд. Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл.
Британская энциклопедия. (N.d.) Britannica Digital Learning . (https://britannicalearn.com/).
Ферранте, Джоан. 2011а. Взгляд на социологию: введение . Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Ферранте, Джоан. 2011б. Социология: глобальная перспектива . 7-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Феррис, Керри и Джилл Стейн. 2010. Реальный мир: введение в социологию . 2-е изд. Нью-Йорк: Нортон.
Гидденс, Энтони и Филип В. Саттон. 2014. Основные понятия социологии . Кембридж: Политика.
Гриффитс, Хизер, Натан Кейрнс, Эрик Стрейер, Сьюзен Коди-Рыдзевски, Гейл Скарамуццо, Томми Сэдлер, Салли Вайн, Джефф Брай, Фэй Джонс. 2016. Введение в социологию 2e . Хьюстон, Техас: OpenStax.
Хенслин, Джеймс М. 2012. Социология: земной подход . 10-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.
Хьюз, Майкл и Кэролин Дж. Кролер. 2011. Социология: ядро . 10-е изд. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
Киммел, Майкл С. и Эми Аронсон. 2012. Социология сейчас . Бостон: Аллин и Бэкон.
Корнблюм, Уильям. 2008. Социология в меняющемся мире . 8-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Макионис, Джон. 2012. Социология . 14-е изд. Бостон: Пирсон.
Макионис, Джон и Кеннет Пламмер. 2012. Социология: глобальное введение . 4-е изд. Харлоу, Англия: Pearson Education.
Марш, Ян и Майк Китинг, ред. 2006. Социология: осмысление общества . 3-е изд. Харлоу, Англия: Pearson Education.
О’Лири, Зина. 2007. Жаргон социальных наук: ключевые термины, которые вам нужно знать . Тысяча дубов, Калифорния: SAGE.
Издательство Оксфордского университета. (Nd) Оксфордские словари . (https://www.oxforddictionaries.com/).
Равелли, Брюс и Мишель Уэббер. 2016. Изучение социологии: канадская перспектива . 3-е изд. Торонто: Пирсон.
Шефер, Ричард. 2013. Социология: краткое введение . 10-е изд. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
Скотт, Джон и Гордон Маршаллы. 2005. Социологический словарь . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Шепард, Джон М. 2010. Социология . 11-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Шепард, Джон М. и Роберт В. Грин. 2003. Социология и вы . Нью-Йорк: Гленко.
Стюарт, Пол и Йохан Заайман, ред. 2015. Социология: краткое введение в Южную Африку . Кейптаун: Джута.
Столли, Кэти С. 2005. Основы социологии . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
Тейлор и Фрэнсис. (N.d.) Онлайн-справочники Routledge . (https://www.routledgehandbooks.com/).
Томпсон, Уильям Э. и Джозеф В. Хики. 2012. Общество в фокусе: введение в социологию . 7-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.
Тишлер, Генри Л. 2011. Введение в социологию . 10-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Тернер, Брайан С.