что это, виды, формы, факторы, компоненты, эволюция, примеры
Содержание:
- Что такое социальное поведение
- Виды и формы социального поведения
- Объект и субъект
- Факторы
- Компоненты
- Эволюция
- Примеры
Содержание
- Что такое социальное поведение
- Виды и формы социального поведения
- Объект и субъект
- Факторы
- Компоненты
- Эволюция
- Примеры
Что такое социальное поведение
Социальным поведением занимаются в первую очередь специалисты в области социальной психологии. Также оно изучается в рамках социологии, антропологии и в ряде других общественных наук. Его исследование необходимо для определения закономерностей развития индивидов, социальных групп и общества в целом.
Социальное поведение — это взаимодействие между индивидами в обществе, проявляющееся в их поступках и отношениях.
Данное понятие близко, но не синонимично категории «социальное действие».
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Социальное действие — это простейшая единица социальной деятельности. Она выражается в конкретных действиях индивида, сознательно ориентированных на поведение других людей.
Социальные действия отличаются от простых действий тем, что они всегда направлены на других людей и имеют конечной целью оказание влияния, достижение определенного положения, самоутверждение. Простые действия такой цели не имеют, они осуществляются без ориентации на социум.
Примечание 1
Термин «социальное действие» ввел основоположник социологии как науки немецкий ученый Макс Вебер (1864—1920).
Классический пример, проясняющий суть явления социальности, приводит в своих трудах сам Вебер.
Пример 1
Если два велосипедиста едут по дороге и внезапно сталкиваются, то это просто действие. Если они при этом начинают ругаться и выяснять отношения — то это уже социальное действие.
Виды и формы социального поведения
В зависимости от количества вовлеченных участников выделяют три вида социального поведения:
- Индивидуальное — проявляется на уровне взаимоотношений между индивидами. Пример — отношения между матерью и сыном.
- Групповое — реализуется в форме скоординированных совместных действий. Пример — участие в работе команды, занимающейся волонтерскими проектами.
- Массовое — отражается в стихийной реакции больших групп людей на какие-либо внешние факторы. Пример — стихийные погромы после проигранного футбольного матча.
Примечание 2
Массовое поведение отличается от группового своей стихийностью, неорганизованностью, отсутствием осознанной коммуникации между участниками.
По сферам деятельности бывают разные виды социального поведения:
- производственное;
- политическое;
- экономическое;
- религиозное;
- семейное и др.
По типу отношений выделяют следующие виды:
- Созависимое — подразумевает сильную зависимость индивида от другого человека или группы.
- Ритуальное — под ним понимается стереотипная деятельность символически-условного характера.
- Эгоцентрическое — направлено на реализацию интересов отдельной личности, часто в ущерб другим людям.
- Просоциальное — в его основе лежат альтруистические мотивы.
- Полоролевое — реализуется через систему поступков, ожидаемых от представителей конкретного пола.
- Конкурентное — основано на борьбе между отдельными индивидами и группами за ресурсы.
- Помогающее — проявляется в оказании помощи и поддержки другому человеку.
- Разрушительное — для него характерны деструктивные поступки, негативным образом влияющие на людей и общество. Разновидностью данного вида является саморазрушительное поведение, когда человек причиняет ущерб самому себе.
Для регуляции отношений между людьми существуют социальные нормы. Они могут быть прописаны в законах, но чаще всего сами собой подразумеваются в результате принятия большинством людей доминирующих общественных установок.
Социальные нормы — это общепризнанные правила и стандарты поведения, призванные обеспечить стабильность и жизнеспособность общества.
Их источниками являются:
- право;
- обычаи и традиции;
- мораль;
- религия;
- корпоративные правила и др.
Пример 2
Пример неписаной социальной нормы — уважение к старшим. За ее несоблюдение следует общественное порицание. Узаконенная норма — нельзя воровать, иначе последует уголовное наказание.
По отношению к нормам выделяют три основных формы поведения:
- Социально-приемлемое — подразумевает следование индивидом основным общественным правилам и установкам.
- Конформное — проявляется в изменении поведения индивида под влиянием реальных или воображаемых общественных установок. Конформный человек сильно зависит от чужого мнения и не способен на самостоятельные поступки.
- Девиантное — связано с отклонением от существующих норм и стандартов. Латинское слово «deviation» так и переводится — отклонение.
Существуют две главных разновидности девиантного поведения:
- Негативная девиантность или антисоциальность — к данному типу причисляют людей, которые своими поступками наносят вред обществу. Это преступники, наркоманы, алкоголики, террористы.
- Позитивная девиация — это люди, приносящее благо обществу, но отклоняющиеся от общепринятых стандартов. Пример — люди с обостренным чувством альтруизма, аскеты, гении.
Пример 3
Пример негативной девиации — глава сицилийской мафии Дон Карлеоне, позитивной — гениальный изобретатель Илон Маск.
Объект и субъект
Субъект — это тот, кто осуществляет деятельность.
Субъектами социального повеления являются:
- индивид;
- группа;
- толпа.
Объект — это то, на кого направлено воздействие. Например, в качестве объекта может выступать отдельный индивид или общность людей.
Примечание 3
Спецификой социального поведения является то, что индивид может быть одновременно субъектом и объектом.
Факторы
С раннего детства человек вступает во взаимодействие с другими людьми. Процесс усвоения им норм и правил происходит в результате социализации.
Социализация — это процесс интеграции индивида в общественную систему.
Социализация начинается в раннем детстве и продолжается на протяжении всей жизни. При отсутствии социализации человек мало чем отличается от животного.
Пример 4
Например, найденные в джунглях Индии дети-маугли вели себя как звери. У них не была развита речь, они ходили на четвереньках и не понимали правил, по которым живет человеческое общество.
На поведение человека влияют как внутренние, так и внешние факторы.
К внутренним факторам относятся:
- тип темперамента и характер;
- индивидуальные ценностные установки;
- способность к рефлексии и адекватной самооценке;
- волевые качества;
- уровень развития.
Внешние факторы:
- традиции;
- общественная мораль;
- стереотипы;
- условия жизни;
- групповые установки.
У ученых нет единого мнения по поводу того, какие факторы являются определяющими.
Пример 5
Например, согласно теории экономического детерминизма главной движущей силой и основным мотиватором людей является экономическая выгода.
Основоположник психоанализа Зигмунд Фрейд полагал, что на поведение человека влияют не только его рациональные намерения и сознательные мотивы, но и те импульсы, которые приходят из сферы «Ид», то есть из области бессознательного. Его теорию дополнил и развил Карл Густав Юнг, который в неосознаваемую сферу включил не только индивидуальные инстинктивные импульсы, страхи и влечения, но и коллективное бессознательное.
Примечание 4
С точки зрения Юнга огромную социально-регламентирующую роль играют архетипы. Это устойчивые ключевые образы, через которые передаются коллективные страхи и ценностные установки. Примеры архетипов — творец, искатель, мать.
Компоненты
Структура социального поведения состоит из следующих элементов:
- Поведенческие акты — это единичные проявления той или иной деятельности.
- Социальные действия — это деятельность, имеющая общественное значение. Действия могут совершаться как отдельными индивидами, так и группами. Они имеют социально детерминированную мотивацию и различаются в зависимости от поставленных задач. Например, они могут быть экономическими, политическими, религиозными.
- Поступки — это социально оцениваемые и осознаваемые индивидом действия, совершаемые им в соответствии с принятыми намерениями. В них проявляется личность человека — его ценностные установки, ведущие потребности, мотивация.
- Деяния — это совокупность поступков человека, за которую он несет персональную ответственность. Деяния реализуются через все виды активности индивида. Так, человек несет ответственность за последствия своих действий, даже если у него не было дурных намерений. Способность предвидеть последствия своей активности — неотъемлемое качество высокоразвитой личности.
Все эти элементы представляют собой целостную систему, которая не является чем-то статичным. Социальное поведение постоянно разворачивается во времени и пространстве. В широком смысле оно направлено на преобразование окружающего мира, общества и отдельной личности. В более утилитарном понимании эта динамическая система служит для удовлетворения потребностей разного уровня — биологических, материальных, общественных, духовных.
Эволюция
На протяжении всей истории человечества социальное поведение усовершенствовалось и принимало всё более сложные формы. Качество социальности ученые находят даже в животном мире.
Пример 6
Например, муравьи и пчелы демонстрируют продуманную и сложно устроенную структуру общества, где каждый отдельный ее элемент является органической частью целого.
По мнению многих специалистов человек сумел успешно приспособиться к окружающей среде за счет развития в себе социальных качеств. Только во взаимодействии с другими членами первобытного племени можно было выжить в той суровой и агрессивной среде, в которой жили наши далекие предки.
Пример 7
Не случайно, страшнейшим наказанием для человека каменного века было изгнание его из племени.
В средние века социальное поведение реализовывалось через сложные корпоративные формы. Свои объединения имели мастера, воины, торговцы, монахи. У каждого из них была своя совокупность атрибутов, символика, устав, особый язык.
Пример 8
Например, существовал своеобразный Кодекс рыцаря, который полностью определял поведение человека рыцарского сословия.
Вся жизнь человека в Средневековье подчинялась множеству ритуалов, обрядов и правил. При дворе существовала особая должность — церемониймейстер. В его задачи входила организация церемоний в строгом соответствии с установленными правилами и сложившимися традициями.
Одним из главных факторов, влияющих на поведение людей в Средние века, была религиозность. Во имя Бога объявлялись кровавые войны, в его защиту сжигали на кострах ведьм и еретиков.
В эпоху Ренессанса происходят значительные изменения в жизни общества. Провозглашаются принципы гуманизма, высшей ценностью объявляется жизнь человека.
Примечание 5
Гуманизм деятелей Возрождения ознаменовал собой переход от теоцентризма к антропоцентризму. Согласно первому учению, источником наивысшего бытия, блага и нравственности является Бог. Согласно второму — в центре мира находится человек.
В эпоху Просвещения развивается рационализм — представление о том, что всё можно постичь с помощью разума. Это было время стремительного развития разных наук, в том числе общественных.
Пример 9
Философы-просветители Гоббс, Локк и Руссо разработали теорию общественного договора, которая и в наши дни является во многих странах нормой поведения в области политики и социальных отношений.
В наше время наблюдается тенденция к глобализации. Это означает, что социальное поведение еще более усложнятся, поскольку на него влияют не только внешние факторы, характерные для той или иной страны, но и мировые тренды. С другой стороны, СМИ и массовая культура активно внедряют общественные шаблоны и стереотипы, которые становятся нормами поведения для значительной части людей.
Пример 10
Примеры общественных стереотипов: «круто иметь дорогой автомобиль», «мечта любой девушки — выйти замуж за миллионера».
Примеры
Примеры разных форм и видов социального поведения:
- Конкурентное — соперничество в бизнес-среде и спорте.
- Ритуальное — открытие Олимпиады, свадебная церемония, обряд Крещения.
- Помогающее — помощь коллеге по работе, другу по учебе.
- Полоролевое — стремление мужчины доминировать, женщины — обеспечивать комфорт в семье.
- Созависимое — отказ матери отпускать взрослого сына от себя.
- Массовое — бегство во время пожара, стихийные погромы, давка в толпе.
- Групповое — совместная деятельность в трудовом коллективе, спортивной команде.
- Конформное — отказ от своего мнения в пользу авторитетных лиц, соглашательство.
- Антисоциальное — драки, хулиганство, вандализм.
- Просоциальное — волонтерство, благотворительность.
Насколько полезной была для вас статья?
У этой статьи пока нет оценок.
Поиск по содержимому
Социальное поведение человека в обществе
С малых лет до преклонного возраста индивидуум вынужден взаимодействовать с себе подобными. На становление личности в социуме влияют воспитание, образование и даже стихийные факторы, то есть, никем не запланированные воздействия, возникающие в процессе ассимиляции людей в группах. Совокупность поведенческих принципов, согласно которым отдельно взятый человек реагирует на жизнь в обществе, называют социальным поведением.
Некоторые общие моменты
Каждому человеку приходится осваивать несколько ролей. Они меняются, благодаря попаданию индивидуума на разные фазы развития:
- детство — здесь идет усвоение элементарных правил, первичная социализация;
- юношество — активное взаимодействие со сверстниками, вторичная социализация;
- зрелость — превращение в самостоятельного деятеля общества;
- старость — уход от активной деятельности.
На каждом этапе существует свой набор поведенческих навыков и статусных ролей. Обуславливается поведение индивидуума мотивацией, степенью участия в выбранном им общественном процессе.
Социальные роли личности
Социальное поведение следует рассматривать в противовес индивидуальному. Оно рассчитано на оказание психологического влияния на окружающих, занятие личностью своей ниши в социуме и условно делится на виды:
- Просоциальное: «помогающее», «послушное».
- Конкурентное по типу А, по типу Б.
- Скандальное, «эпатажное».
- Антисоциальное, асоциальное: девиантное, проблемное, противоправное.
- Другие разновидности.
Просоциальное или «правильное» поведение
Просоциальным называют поведение, при котором индивидуум стремится оказать всемерную и добровольную помощь окружающим. К нему по праву относят «послушное» и «помогающее» поведение. Эти формы приветствуются всеми культурами и традициями. Их считают разумным способом взаимодействия.
Личностям, попадающим под вышеназванные виды, приписываются хорошие манеры, наличие воспитанности, их ставят в пример, всячески поощряют в обществе.
Конкурентное по нескольким типам
При конкурентном поведении индивидуум видит в окружающих членах общества потенциальных соперников и подсознательно начинает с ними соревноваться во всем: от внешних данных, умственных способностей до уровня собственного благосостояния.
Конкурентное поведение по типу А предусматривает проявление в человеке враждебности к своим соперникам, постоянной раздражительности из-за чужих успехов, выражения недоверия даже близким. Тип Б, в свою очередь, отличает людей доброжелательностью.
Скандальное, «эпатажное»
Этот вид можно наблюдать у общественных деятелей, например, политиков, журналистов, артистов. Своим эмоциональным состоянием некоторые известные люди способны заводить целые толпы людей. Их личная заинтересованность в успехе затмевает остальные стороны бытия. При этом они получают отклик и поддержку приверженцев.
Цель преследуется одна — манипулировать остальными для достижения собственных вершин успеха. При этом они пользуются запрещенными приемами ведения борьбы между собой и даже повсеместной ложью. Например, придя к власти, не все политики спешат выполнять «обещанное».
Антисоциальное и асоциальное
Прямой противоположностью «послушного» и «помогающего» считается «проблемное» поведение. Личности, которым оно присуще, попадают в неприятные ситуации, чаще всего действуют против норм морали, принятых в обществе. Нужно отметить, что проблемное поведение вызывает отторжение у многих индивидуумов.
Ближе всего «проблемное» поведение находится к девиантному и делинквентному, то есть противоправному. Все отклонения от принятого этикета, условных норм резко осуждаются общественностью.
Антисоциальное, в противовес предыдущим — «правильным» видам, предусматривает враждебность и агрессивный настрой. Такие формы поведения изучаются специалистами уже много десятков лет и считаются неустранимыми. В условиях кризиса могут носить тотальный характер.
Другие виды
Кроме стандартных градаций видов социального поведения, специалисты выделяют в отдельный раздел социализацию людей внутри различных по масштабу сообществ: массовое, групповое.
Сложнее всего управлять массовым поведением, особенно среди больших масс, организованных стихийно. К ним относятся мода, слухи, различные политические, религиозные движения. Групповым поведением принято называть действия малых или средних сообществ и групп. Например, рабочий коллектив, учебный класс.
Не нужно забывать, что все градации условны. Иногда можно наблюдать, как привычные поступки людей меняются на противоположные под воздействием определенных условий. Поэтому нельзя считать устойчивым тот или иной вид поведения.
Социальное поведение и важность социального здоровья
Немецкий поэт Иоганн Вольфганг фон Гёте однажды сказал: «Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свое отражение». То, как ведут себя люди, является отражением их ценностей, принципов и убеждений. Каждый человек справляется с ситуациями, какими бы похожими они ни были, по-разному. Социальное поведение – это то, как люди взаимодействуют с другими людьми и влияют на них.
Социальное поведение человека влияет не только на то, как другие люди реагируют на текущую ситуацию, но и на их будущие решения. Поскольку социальное поведение во многом зависит от общества, к которому он принадлежит, очень важно создать среду, способствующую поддержке людей, особенно детей.
Это дает возможность детям и следующим поколениям жить лучше. Чтобы иметь возможность положительно влиять на социальное поведение, очень важно понимать его, его важность и влияние на общество.
Что такое социальное поведение?«Человек не остров». Как бы банально это ни звучало, это правда. Мы созданы для взаимодействия с другими. Эти взаимодействия характеризуют наше социальное поведение, которое варьируется от оптимистического, пессимистического, доверчивого и завистливого до отношения, сотрудничества, интровертного и экстравертного.
Социальное поведение транзакционно. Когда кто-то пытается связаться с кем-то или справиться с ситуацией, всегда будет ответ — благоприятный и работающий или наоборот. Тем не менее, эти реакции влияют на то, как люди справляются с обстоятельствами и вовлеченными людьми.
Проще говоря, социальное поведение — это то, как человек взаимодействует, общается и реагирует на окружающую среду в отношении выживания и субъективных намерений. Эти взаимодействия приводят к социальным отношениям.
Влияние социального контекста на поведениеКультура и традиции играют важную роль в том, как человек реагирует на социальные условия. Общество, влияние первичных групп и окружающая среда являются факторами, влияющими на поведение человека. Поведение влияет на культуру, поскольку оно суммирует модели поведения, разделяемые в обществе.
Кроме того, контекст, в котором происходит взаимодействие, является жизненно важным ключом к тому, как мы себя ведем. То, как мы понимаем объекты, слова, эмоции и социальные сигналы, зависит от того, где мы с ними сталкиваемся и как нас воспитывали.
Что такое социальный контекст?
Социальный контекст относится к общей среде или обстоятельствам, в которых люди реагируют. Это зависит от статуса отношений между группами людей. Более того, индивидуальные роли, нормы, культуры и традиции влияют на то, как человек взаимодействует с другими, что приводит к социальному поведению.
Поскольку социальный контекст влияет на наше поведение и то, как мы находим смысл, очень важно использовать этот контекст, чтобы направлять и помогать людям вносить позитивные изменения в общество. Не говоря уже о том, что контекст формирует все процессы в нашем мозгу — как восприятие, так и социальные взаимодействия. Это сказало; чье-то социальное поведение основано на их понимании контекстов.
Как контекст влияет на социальное поведение?
Когда контексты не обрабатываются, они оказывают огромное влияние на социальное поведение. Неспособность понять контекстуальные сигналы обременяет человека распознаванием эмоций, что делает его неспособным правильно справиться с ситуацией. Следовательно, плохое поведение связано с необработанными социальными контекстами.
Поэтому социальный контекст играет важную роль в развитии ребенка. Поведение и отношение детей зависят от окружающей среды и контекста, поскольку они учатся и адаптируются к своему окружению. При этом родители и другие члены общества должны помнить об их влиянии на воспитание подрастающего поколения.
Примеры социального поведенияКак упоминалось ранее, культура и традиции влияют на социальное поведение. Вот почему филиппинцы известны своей гостеприимностью и жизнерадостностью. Эти две характеристики являются побочным продуктом культуры bayanihan . Однако в каждом ян всегда есть инь. Вот некоторые из распространенных социальных моделей поведения — как положительных, так и отрицательных, — которые могут быть выполнены вербально или невербально.
- Связь . Связь с другими людьми путем передачи информации другим с помощью вербальных и невербальных сигналов.
- Сотрудничество . Охотно принимает участие в проектах с другими людьми для работы над общей целью.
- Допуск . Уживаться, не цепляясь за общую культуру и свод правил.
- Приемка . Принятие людей как отдельных личностей, а не строгое соблюдение общей идентичности.
- Товарищество . Чувство уважения и сочувствия к тем, кто прошел через трудные времена.
- Лояльность . Уважительное отношение к кому-либо и защита общих интересов.
- Любовь . Выражение привязанности к другому человеку.
- Альтруизм . Бескорыстно действовать в интересах других, даже рискуя собой.
- Харизма . Способность вести себя так, как восхищаются другие люди.
- Играть . Стремление к счастью посредством деятельности, которая способствует развитию социальных навыков.
- Юмор . Умение передавать радость.
- Вит . Способность реагировать на ситуации на когнитивном уровне.
- Лидерство . Умение командовать и вести за собой команду.
- Влияние . Попытка изменить то, что другие думают и делают.
- Мотивация . Побуждение людей к чему-либо.
- Сплетни . Говорить о других людях, часто игнорируя правду.
- Поиск статуса . Прилагает чрезмерные усилия, чтобы получить одобрение от других людей.
- Сигнализация . Расскажите о своих сильных сторонах другим.
- Контрсигнализация . Преуменьшение своих сильных сторон, чтобы показать себя, также известно как ложное смирение.
- Социальное безделье . Меньший вклад в группу из-за неструктурированных ролей.
- Соответствие . Приверженность ожиданиям других.
- Невозмутимость . Наличие высокого самосознания, поэтому нет необходимости зависеть от подтверждения со стороны других.
- Отчуждение . Чувство отчужденности и изоляции от группы.
- Плохое поведение . Невыполнение того, что было установлено, без намерения не соответствовать.
- Захват высоты . Соблюдение высоких стандартов социального поведения при общении с людьми, которые ведут себя плохо.
Такое социальное поведение является результатом биологического и когнитивного развития человека, начиная с раннего возраста. Вот почему построение лучшего общества начинается с подготовки детей к тому, чтобы они стали лучшими гражданами. Один из способов — пропагандировать важность здоровья и, конечно же, следить за тем, чтобы дети росли здоровыми.
Что такое социальное здоровье?Развитие социального поведения – это сочетание личности ребенка, его эмоций, воспитания и среды, в которой он находится. Поведение развивается, и люди взрослеют по мере того, как они получают больше социальной информации и взаимодействий. Поэтому важно понимать важность социального здоровья для роста человека.
Здоровье важно; никто не может утверждать обратное. Тем не менее, некоторые люди все еще принимают это как должное. Другие будут беспокоиться только о своем физическом здоровье, забывая о том, что общее здоровье включает в себя психическое и социальное. На самом деле, отсутствие заботы об одном из этих аспектов приводит к нездоровым условиям.
Да, социальное здоровье так же важно, как физическое и психическое здоровье. Исследования доказали влияние социального здоровья на общее самочувствие человека. Что такое социальное здоровье? Это способность человека взаимодействовать с другими и формировать значимые отношения. Это также кое-что говорит о том, насколько комфортно мы можем адаптироваться к различным социальным ситуациям.
Социальное здоровье включает в себя участие в жизни общества, развитие и поддержание хороших отношений, наслаждение обществом других и заботу о других. Они необходимы для того, чтобы выжить и расти как личность и как часть сообщества. Социальное здоровье также влияет на чье-то мышление, которое может привести к положительным действиям или наоборот.
Важность социального здоровья
Социальное здоровье играет важную роль в наличии сильной социальной системы. Это влияет на другие аспекты нашего здоровья, что может привести к заболеваниям. Это влияет не только на наше эмоциональное состояние, но и на наше физическое здоровье. Есть состояния здоровья, которые являются результатом социальной изоляции и одиночества.
Социальная изоляция связана со смертью так же, как выкуривание 15 сигар в день. Кроме того, длительное одиночество может подвергнуть человека риску хронических заболеваний, таких как гипертония, хроническое воспаление, сердечно-сосудистые заболевания, болезнь Альцгеймера и ревматоидный артрит, и это лишь некоторые из них. Мало того, это также приводит к депрессии, тревоге и даже самоубийству.
Сказано; нездоровая социальная жизнь может быть смертельной не только для взрослых, но особенно для детей. Многие дети испытывают несбалансированное социальное здоровье в силу различных факторов. Некоторыми из них являются недостаток внимания и руководства со стороны родителей, оскорбительные отношения и отсутствие психосоциальной поддержки.
Советы по улучшению социального здоровья
Социальное благополучие является жизненно важным компонентом более здоровой и счастливой жизни. С социальным здоровьем вы можете иметь сильную социальную сеть, лучше справляться со стрессом, иметь более здоровое физическое здоровье и жить дольше. Вот несколько советов о том, как построить свое социальное благополучие.
1. Начните с заботы о себе.Прежде всего, вам нужно начать с подпитки себя, чтобы отдавать другим. Следите за собой и ведите здоровый образ жизни. Убедитесь, что у вас есть хорошие привычки сна, питайтесь здоровой пищей, занимайтесь спортом, медитируйте и лучше узнайте себя.
2. Создавайте значимые отношения.Общение с другими людьми может улучшить ваши навыки общения с людьми, а наличие друзей дает вам необходимую поддержку. Кроме того, поддержание и развитие ваших отношений также может улучшить ваше социальное поведение.
К сожалению, есть нездоровые отношения, которые трудно поддерживать. Если вы находитесь в токсичных отношениях, не чувствуйте себя виноватым из-за того, что постояли за себя и выбрали мир. Бывают моменты, когда нам просто нужно признать, что некоторые отношения утомительны и с ними не стоит бороться, особенно если они сопровождаются насилием и пренебрежением. В этом случае не стесняйтесь положить этому конец.
Когда вы окажетесь в такой ситуации, вы можете обратиться за помощью в некоммерческие группы, предлагающие бесплатные консультационные программы.
3. Общайтесь с другими.Начало разговора и общение в социальной сети может помочь вам вырасти как личности. Кроме того, это способствует улучшению отношений и помогает вам оставаться на связи. Вы можете сделать это с помощью светской беседы или глубокого разговора.
4. Найдите сообщество.Быть частью социальной группы полезно для вашего роста, зрелости и здоровья. Наличие сообщества, которое поддержит вас и поможет вам в трудную минуту, имеет большое значение. Знать, что ты не один, успокаивает. Следовательно, найдите сообщество, которое соответствует вашей индивидуальности, и попробуйте его.
5. Используйте свои увлечения, чтобы знакомиться с другими людьми.Что вас интересует? Есть много мероприятий, к которым вы можете присоединиться, чтобы встретить людей с такими же увлечениями, как и вы. Это не только позволит вам наслаждаться тем, что вам нравится делать, но и позволит вам расширить свою социальную сеть.
6. Не заставляйте себя подчиняться.Каждый создан уникальным, поэтому мы реагируем на вещи по-разному. Наше социальное поведение зависит от окружающей среды, поэтому у нас может быть склонность подчиняться тому, что диктует общество. Но это не значит, что вам нужно изменить свои взгляды и мораль.
Бонусные советы:
- Подумайте о своих социальных потребностях.
- Участвуйте в общественных мероприятиях и собраниях.
- Посвятите время себе и своим близким.
- Будьте верны себе и другим.
- Поддержите своих друзей, партнеров и членов семьи.
- Присоединяйтесь к оздоровительным группам.
Положительным моментом в улучшении социального здоровья является то, что оно работает в двух направлениях: забота о себе и помощь другим. И один отличный способ обеспечить социальное благополучие — присоединиться к программам по работе с общественностью. Это потому, что вы не просто открываете для себя мир волонтерства; вы также разделяете ту же страсть с другими.
Мало того, вы также получаете опыт помощи другим в достижении лучшего социального здоровья, что приводит к лучшему социальному поведению. Кроме того, исследования показали влияние психосоциальных вмешательств на общее состояние здоровья детей. Отсутствие психосоциальной поддержки приводит к психическим проблемам, таким как тревога, депрессия, злоупотребление наркотиками, алкоголизм, а также к хроническим физическим заболеваниям.
Как некоммерческая организация Childhope Philippines стремится помочь беспризорным детям иметь больше шансов на здоровую жизнь. Таким образом, мы придумали различные программы, чтобы воплотить это видение в реальность.
Психосоциальные вмешательства
Мы помогаем детям и их родителям справляться со стрессом, проблемами и другими проблемами, оказывая первую психологическую помощь и консультируя и следя за тем, чтобы они способствовали позитивному социальному поведению. Плюс мы оказываем помощь приютам, особенно для безнадзорных детей и бездомных.
Образование
Мы понимаем ценность образования, поскольку оно открывает возможности для детей, имеющих доступ к школам. Вот почему мы создали KalyEskwela 9.проект 0014. Его цель — вывести школу на улицу, чтобы обучать беспризорных детей. Мы используем мобильный фургон с аудиовизуальным оборудованием для проведения альтернативных учебных занятий.
С помощью наших волонтеров мы можем обучать детей с базовым образованием. Кроме того, мы включаем психосоциальные виды деятельности, такие как декоративно-прикладное искусство, рассказывание историй и игры.
Здравоохранение и медицинские услуги
У нас также есть программы, посвященные предоставлению медицинских услуг. Клиника Калье (мобильная поликлиника) призвана помочь беспризорным детям оставаться здоровыми, предоставляя первичную профилактическую медицинскую помощь, консультации и лечение.
Развитие навыков
Мы гарантируем комплексное вмешательство и помощь детям на наших улицах. Поэтому мы также стремимся поддерживать и обучать их навыкам 21 века, таким как лидерство, технические навыки, спорт, искусство и многое другое. Мы также предоставляем программы обучения средствам к существованию для их родителей и молодежи.
Помимо психосоциальной поддержки, KalyEskwela , KliniKalye и программ развития навыков, мы также проливаем свет на права детей, детский труд и голод.
Быть сторонником позитивного поведения в обществе и продвигать социальное здоровьеПостроение лучшего общества начинается с создания прочной основы позитивного социального поведения. Этого можно добиться, подготовив следующее поколение с правильными принципами и ценностями. Это формирует их социальное поведение, которое способствует построению лучшего общества.
Когда дети растут в среде, где ценятся мораль и честность, они будут действовать соответственно, а не из-за жадности и эгоизма. Чтобы сформировать характер ребенка, нужен целый город. Это сказало; если вы хотите лучшего будущего для грядущих поколений, нам нужно действовать сейчас.
Будьте сторонником перемен и помогите нам в нашей миссии по изменению жизней по очереди. Присоединяйтесь к нашей команде и станьте волонтером или партнером посредством пожертвований. Давайте вместе продвигать социальное здоровье и предоставлять программы, которые окажут положительное влияние на жизнь детей.
75 Примеры социального поведения (2023)
Социальное поведение — это поведение, которое мы развиваем под влиянием окружающих нас людей. Это усвоенное поведение, и оно часто приносит пользу обществу.
Позитивное социальное поведение относится к поведению, которое соответствует социальным нормам и ожиданиям. Негативное социальное поведение относится к поведению, которое может привести к тому, что мы станем изгоями или оскорбим других.
Обучение надлежащему социальному поведению может помочь нам как личностям приобрести социальный и культурный капитал, что поможет нам более эффективно интегрироваться в общество. Если нам не удастся научиться просоциальному поведению, мы можем испытывать трудности в социальных ситуациях.
Лучшие примеры социального поведения
1. Вы одеваетесь в соответствии с социальными ожиданиями
В обществе, к добру или к худу, разработаны дресс-коды, свидетельствующие о профессионализме, уважении и даже общественной желательности человека.
Несоблюдение дресс-кода во многих ситуациях может привести к правонарушениям. Например, вход в храм на Бали без саронга или вход в еврейский храм без ермолки может рассматриваться как неуважение.
Дресс-код также может вызывать большее уважение на рабочем месте. Например, ожидается, что мужчины будут носить костюмы в профессиональном контексте, чтобы «выглядеть соответствующе» и завоевать уважение своих клиентов.
Статья по теме: 15 Примеры толерантности
2. Вы уступаете место пожилым людям или инвалидам
Уступать место пожилым людям или инвалидам — это социальное поведение, которое люди демонстрируют во всем мире. Например, пожилые люди и люди с ограниченными возможностями могут не иметь возможности стоять в очереди — их нужно обслуживать в первую очередь.
Мы соблюдаем такие правила, как запрет парковки на месте, предназначенном для людей с ограниченными возможностями. Мы также разрешаем пожилым людям садиться в автобусе первыми. Это приемлемое социальное поведение, когда мы демонстрируем, как мы признаем их потребности и уважаем людей вокруг нас.
3. Вы участвуете в светской беседе
Светская беседа — это социальная вежливость, которой мы учимся, потому что она считается приятной или уважительной. Как правило, речь идет не о глубоких темах, а о теме, которой может заниматься каждый, не вызывая обиды.
Люди могут вести светскую беседу, чтобы показать, что они не представляют угрозы и настроены дружелюбно; или, потому что им нужно очаровать окружающих. Вы также можете «застрять», ведя светскую беседу с незнакомцем или дальним знакомым на свадьбе или другом общественном мероприятии.
Обычные темы для светских бесед включают погоду, последние спортивные новости или вопросы о выходных. Это заставляет людей в небольшой группе принадлежать и не чувствовать угрозы.
4. Манеры
Манеры — это социальное поведение, потому что они приобретаются, а не являются врожденными. Вы не родились, чтобы говорить «пожалуйста» и «спасибо». На самом деле, родители тратят много времени на воспитание хороших манер в своих детях.
Типичные примеры хороших манер включают проявление обычной вежливости, например, выражение «извините» или «спасибо».
То же самое касается запроса направления, если вы заблудились. Вы делаете это вежливо и показываете свою признательность.
Интересно, что это социальное поведение отличается в разных культурах. Вы можете услышать, например, что скандинавы более прямолинейны, британцы чрезмерно используют манеры, а американская культура требует использования манер гораздо меньше, чем их европейские коллеги.
5. Вы смеетесь над шутками, даже если они не смешные
Во многих случаях кто-то отпускает шутку — не злую или невежественную, — но вы не находите ее смешной. Тем не менее, вы все равно смеетесь, потому что не хотите обидеть человека, который пошутил об этом.
Приемлемое социальное поведение означает отсутствие враждебности. Завязывание драки всегда осуждается в обществе. Вот почему мы, люди, большую часть времени смеемся, если не хотим обидеть. Последнее, чего мы хотим, — это сделать ситуацию неудобной.
6. Вы сплетничаете о других людях
Сплетничать обычно считается неправильным, но это обычное поведение в обществе. Этому учат через экспозицию в культуре. Мы учимся сплетничать, потому что это может завоевать расположение других.
Даже друзья в группе будут сплетничать о другом друге. Являясь частью любой данной группы, люди склонны хотеть знать, что происходит, или хотят, чтобы их считали обладающими инсайдерскими знаниями, которыми они могут поделиться.
Сплетни позволяют людям обрести чувство знания — статус владения секретной информацией, о которой другие, кажется, не знают. Как мы все знаем, знание – сила. Кроме того, люди, которые сплетничают о ком-то негативно, также могут получать какое-то удовлетворение от того, что им лучше морально.
7. Вы соответствуете общественным ожиданиям
Соответствие — это способ получить признание в обществе. Если бы люди одевались формально в казино, вы бы поступили так же. Если бы вас пригласили на свадьбу, вы бы надели что-нибудь приемлемое.
Религия также является формой соответствия. Многие люди проявляют веру, хотя в глубине души у них есть вопросы по этому поводу. Чтобы избежать конфронтации, люди предпочитают не заниматься поведением, которое оскорбляет других.
Конечно, мы ожидаем не от всех соответствия. Есть те, кто не согласен с социальными ожиданиями и идет против всего, что от них ожидает общество. Этих людей называют нонконформистами.
8. Занятия спортом
Спорт — это не только упражнения. Участие в групповых спортивных состязаниях является ключевым социальным поведением. Это помогает нам связываться с нашим сообществом и развивать просоциальные навыки.
В детстве дети учатся работать в команде, уважать власть и изящно проигрывать с помощью спорта.
Но даже во взрослом возрасте спорт имеет массу социальных преимуществ. Например, многим мужчинам удалось добиться успеха, играя в гольф в «клубе для мальчиков» на поле для гольфа. Конечно, это чревато своими гендерными социальными проблемами. Тем не менее, это пример социального поведения, которое помогает людям двигаться вперед!
9. Слова поддержки
В социальном контексте можно сказать, что он может проиграть конкурс пения или потерпеть неудачу в своем бизнесе.
Вместо того, чтобы унижать этого человека, мы говорим слова поддержки, даже если нам приходится лгать.
Например, вы можете знать, что ваш друг вряд ли выиграет. Что бы вы сделали, так это сказали бы ему, что конкурс действительно плохо поет и что ваш друг лучше, даже если это неправда.
Мы мотивируем людей, потому что хотим сделать их лучше. Мы хотим, чтобы они были вдохновлены. В свою очередь, мы также ожидаем от них такого же поведения, когда сомневаемся в себе.
10. Вы принимаете идентичность людей, даже если они не совпадают с вашей
Не все люди одинаковы — от цвета кожи до политических взглядов и пола — и мы должны уважать человека таким, какой он есть или какой он есть.
Мы принимаем людей такими, какие они есть, и это то, что мы называем толерантностью. Толерантность – это социальное поведение, которое позволяет обществу быть в мире. Толерантность — это то, что нам нужно, чтобы стать продуктивными, а не разрушительными.
Другие примеры социального поведения
- Активное прослушивание
- Зрительный контакт с людьми во время разговора
- Уступка авторитетам
- Уважение к старшим
- Запрос разрешения в классе
- Защита слабых
- Формирование дружеских отношений
- Соблюдение закона
- Разрядка напряженных ситуаций
- Флирт и свидания с людьми, которые вам интересны
- Устное общение
- Навыки общения в сети
- Навыки работы в команде
- Навыки тайм-менеджмента
- Организаторские способности
- Вступление в книжный клуб
- Публикация в социальных сетях
- Придерживать язык, когда это уместно в обществе
- Говорить, когда это уместно в обществе
- Улыбаться при приветствии
- Допустимая разница
- Борьба с неподобающим поведением
- Уважение культуры принимающей страны во время путешествия
- Предложение помощи незнакомцам
- Ходьба справа (США) или слева (Австралия) по улице
- Растопить лед шуткой
- Обучение других
- Обучение у гуру
- Посещение кино
- Встречаться с кем-то, чтобы узнать, подходите ли вы друг другу
- Держаться за руки с парнем или девушкой
- Предложение еды гостям
- Держать дверь открытой для других
- Переработка
- Серверы благодарности и чаевых
- Ожидание ухода начальника с работы раньше вас (Япония)
- Не проводить слишком много времени в кафе за компьютером
- Принятие дружеского приглашения на ужин
- Тактично отказать в приглашении на свидание
- Создание профиля в социальной сети
- Быть влиятельным онлайн
- Рано явиться на урок
- Ожидание разрешения перед выходом из класса
- Стадный менталитет (следование за лидером)
- Добровольная помощь
- Остановка для автомобилей экстренных служб во время вождения
- Ожидание в очереди
- Лидерские качества
- Одежда, демонстрирующая принадлежность к субкультуре
- Посещение музыкальных концертов
- Посещение профессиональных конференций
- Политическая активность
- Голосование на выборах
- Открытие бизнеса
- Предоставление людям личного пространства
- Защита людей, которых вы любите
- Поддержка друзей в их начинаниях
- Аплодировать кому-то за получение награды
- Совместное использование ресурсов с другими в классе
- Помощь другу с переездом
- Пожертвование на благо доброй воли
- Донорство органов
- Сдача крови
- Уборка дома перед приемом гостей
- Делитесь фотографиями из поездки с семьей
Заключение
Социальное поведение — это выученное поведение , которое помогает людям участвовать в социальных группах.