Совокупность качеств человека которые: Совокупность качеств человека, которые он приобретает в в процессе жизни в обществеи деятельности:

Человек — личность.

Сделайте свои уроки ещё лучше с инструментами учителя для работы в классе и удалённо! Подробнее…

 

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Выбрать материалы

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест к к параграфу 1 по курсу «Обществознание» 6 класс

Вопрос 1

Совокупность качеств человека, которые он преобретает в процессе жизни в обществе, в дятельности и общении с другим людьми:

Варианты ответов
  • инстинкт
  • личность
  • индивид
  • индивидуальность
Вопрос 2

Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает

Варианты ответов
  • деятельность
  • инстинкт
  • личность
  • сознание
Вопрос 3

Изменение и преобразование человеком окружающего мира:

Варианты ответов
  • индивидуальность
  • деятельность
  • сознание
  • поведение
Вопрос 4

Вершиной человеческих качеств психологии называют:

Варианты ответов
  • деятельность
  • индивидуальность
  • личность
  • общение
Вопрос 5

Индивидуальные особенности человека, позволяющие ему успешно осуществлять деятельность:

Варианты ответов
  • способность
  • эмоции
  • чувства
  • мораль
Вопрос 6

Основным видом деятельности взрослого человека является:

Варианты ответов
  • труд
  • игра
  • общение
  • учёба
Вопрос 7

Верны ли суждения о человеке:
а) человек — существо биосоциальное;
б) в своем развитии человек может обойтись без общения?

Варианты ответов
  • верно только а)
  • верно только б)
  • верны оба суждения
  • оба суждения не верны
Вопрос 8

Верно ли, что:
а) индивидуальные черты человек может получить по наследству;
б) личностью человек становится сразу же после рождения?

Варианты ответов
  • верно только а)
  • верно только б)
  • верны оба суждения
  • оба суждения не верны
Вопрос 9

Верны ли суждения индивидуальности:
а) у одаренных людей индивидуальность приобретает основные формы;
б) черты индивидуальности проявляются в деятельности, поведении, эмоциях?

Варианты ответов
  • верно только а)
  • верно только б)
  • верны оба суждения
  • оба суждения не верны
Вопрос 10

Верно ли, что индивидуальность:
а) присуща каждому человеку;
б) проявляется в эмоциях и чувствах?

Варианты ответов
  • верно только а)
  • верно только б)
  • верны оба суждения
  • оба суждения не верны

Пройти тест

Сохранить у себя:

© 2022, Магомедова Анжела Раджабовна  75

Контрольный тест по обществознанию для 6 класса

15 декабря 2021

В закладки

Обсудить

Жалоба

TG 4ЕГЭ

Пробные работы ОГЭ по обществознанию

Работа включает 15 заданий и состоит из 2 частей.

Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся 6 класса на 1 полугодие , выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности.

t6.docx

Часть 1

1. Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми это

А) индивидуальность
Б) личность
В) друг
Г) индивид

2. Способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности

А) сознание
Б) деятельность

В) логика
Г) труд

3. Сознание, направленное на себя самого это:

А) способность
Б) потребность
В) познание
Г) самосознание

4. способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей, основным содержанием которого является изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе:

А) преобразование
Б) улучшение
В) Деятельность
Г) процесс

5. Выберите лишнее понятие из предложенного списка и запишите его номер

А) понятие;
Б) эмоции;
В) суждение;
Г) умозаключение

6. высказывание, содержащее определённую мысль, называется

А) понятием;
Б) эмоцией;
В) суждением;
Г) умозаключением

7. К высшим чувствам человека относят:

А) чувство справедливости
Б) самолюбие

Г) гордость

8. Какая задача стоит перед каждым в юности?

А) выбор профессии
Б) участие в межличностных отношениях
В) удовлетворение потребностей
Г) материальная забота о семье

9. Верны ли суждения о человеке:

А. человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное;
Б. каждый человек — индивидуальность?

А) Верно только А
Б) Верно только Б
В) Верно А и Б.
Г) Оба ответа неверны.

10. Верны ли суждения о деятельности:

А) деятельностью является только труд;
Б) многие учёные считают важным видом деятельности общение?

А) Верно только А
Б) Верно только Б
В) Верно А и Б.
Г) Оба ответа неверны

11. Выберите верные суждения?

А. Человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать;

Б. если у тебя есть талант, то он и так разовьется без всяких усилий?

А) Верно только А
Б) Верно только Б
В) Верно А и Б.
Г) Оба ответа неверны

12. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.

А) занятие
Б) процесс
В) деятельность
Г) работа

Часть 2

13. Какие качества характерны для сильной личности

А) обладает уверенностью в себе и в своих силах, инициативностью
Б) обладает высокими нравственными качествами, берет ответственность на себя
В) осознает свои возможности и стремится их расширить
Г) не способен постоять за себя, не имеет собственного мнения

14. Установите соответствие между описание потребностей и их видами.

Описание потребностей
А) Потребность в отдыхе
Б) Потребность в общении
В) Потребность в получении знаний и умений
Г) Потребность в кислороде

Д) Потребность в любви и заботе

Виды потребностей
1) Биологические
2) Духовные
3) Социальные

15. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Любой человек рождается как__________________________(личность, биологическое существо, индивидуальность). Рост и развитие _____________(в благоприятной биологической среде, среди людей, с течением времени) влияют на ребенка и формируют его как ________________________ (социальное существо, человека, индивида).

Ответы

1. Б;
2. А;
3. Г;
4. В;
5. Б;
6. В;
7. А;
8. А;
9. В;
10. Б;
11. А;
12. В;
13. А, Б, В;
14. 1) а; г, 2) В 3) Б; Д;
15. Биологическое существо; среди людей; социальное существо.

Человеческие характеристики: Что значит быть человеком

Человеческие характеристики: Что значит быть человеком | Программа Смитсоновского института по происхождению человека

Перейти к основному содержанию

  • Исследования эволюции человека
    • Климат и эволюция человека
      • Влияние климата на эволюцию человека
      • Выживание адаптивного
      • Интерактивная временная шкала эволюции человека
    • Восточноафриканские исследовательские проекты
      • Полевой блог Olorgesailie
        • 2011 Рассылки Олоргесайли
        • 2004 Олоргезайские депеши
        • 1999 Олоргесайские депеши
      • Проект бурения в Олоргесайли
      • Канам, Кения
      • Канджера, Кения
      • Ол Педжета, Кения
      • Олоргесайли, Кения
      • Эволюция человеческих инноваций
      • Приключения в рифтовой долине: интерактив
    • Азиатские исследовательские проекты
      • «Хоббиты» на Флоресе, Индонезия
      • Древнейшие люди в Китае
      • Бозе, Китай
    • Антропоцен: эпоха людей
    • Экспертиза окаменелостей: интерактивная
    • Что нового в Human Origins?
    • Цифровой архив зубов копытных и хищников
      • инструкции
      • Хищник
      • Зубы копытных
  • Доказательства эволюции человека
    • Поведение
      • Поведение приматов
      • Следы
        • Следы из Кооби Фора, Кения
        • Следы Лаэтоли
        • Следы Энгаре Серо, Танзания
      • Каменные инструменты
        • Инструменты раннего каменного века
          • Hammerstone из Majuangou, Китай
          • Ручной топор и тектиты от Bose, Китай
          • Ручной топор из Европы
          • Ручной топор из Индии
          • Oldowan Tools из Локалалей, Кения
          • Олдувайский чоппер
          • Каменные инструменты из Majuangou, Китай
        • Инструменты среднего каменного века
        • Инструменты позднего каменного века
          • Бурин от Laugerie Haute & Basse, Дордонь, Франция
          • Ла-Мадлен, Дордонь, Франция
      • Получение еды
        • Костяные инструменты
        • Расчлененные кости животных из Гоны, Эфиопия
        • Катанда Костяной наконечник гарпуна
        • Старейшее деревянное копье
        • Проколотая лопатка лошади
        • Каменные лезвия серпа
        • Точка снаряда
      • Переноска и хранение
        • Самая старая керамика
        • Фрагмент керамики
      • Очаги и укрытия
        • Орудия из измененного огнем камня
        • Приют Терра Амата
      • Погребение
        • Кафзе: старейшее преднамеренное захоронение
      • Информация о записи
        • Ассирийская цилиндрическая печать
        • Налет охры Бломбос
        • Кость Ишанго
      • Изготовление одежды
        • Костяные шила
        • Иглы из кости и слоновой кости
      • Искусство и музыка
        • Статуэтки
          • Резной бегущий лев из слоновой кости
          • Женский торс цвета слоновой кости
          • Фигурка лошади из слоновой кости
          • Скульптура лошади из слоновой кости
          • Леди Брассемпуи
          • Фигурка человека-льва
          • Виллендорф Венера
        • Ювелирные изделия
          • Бусины из древних ракушек
          • Резной костяной диск
          • Ожерелье из кроманьонской раковины
          • Старейшие известные бусины из ракушек
        • Музыкальные инструменты
          • Древняя флейта
        • Наскального искусства
          • Древние пигменты
          • Мемориальная доска Аполлона-11
        • Другие декорированные предметы
          • Резной жезл из рога с лошадьми
          • Геометрический прямоугольный разрез кости
          • Тата Мемориальная доска
    • Окаменелости человека
      • Разновидность
      • Окаменелости
      • Таинственный Череп Интерактивный
      • Шанидар 3 — Скелет неандертальца
    • 3D Коллекция
      • Артефакты
        • Фигурка бизона
        • Резная бусина в виде лошадиной головы
        • Резной мамонт из слоновой кости
        • Клинописная глиняная табличка
        • Обожженный глиняный бизон
        • Венера из обожженной глины из Долни Вестонице
        • Леспуг Венера
      • Окаменелости
      • Приматы
    • Генетика
      • Один вид, живущий по всему миру
      • Изменение цвета кожи человека
      • Древняя ДНК и неандертальцы
    • Встречаться
    • Интерактивная временная шкала эволюции человека
    • Генеалогическое древо человека
    • Снимки во времени
      • Сварткранс, Южная Африка
      • Олоргесайли, Кения
      • Шанидар, Ирак
  • Характеристики человека
    • Ходьба в вертикальном положении
    • Инструменты и еда
    • Тела
    • Мозги
    • Социальная жизнь
    • Язык и символы
    • Люди меняют мир
  • Образование
    • Введение в эволюцию человека
    • Планы урока
      • Классификация гаек и болтов: произвольно или нет? (6-8 классы)
      • Сравнение хромосом человека и шимпанзе (9-12 классы)
      • Сравнение черепов гоминидов: лаборатория «Черепа» (9–12 классы)
      • Исследование общего происхождения: формулирование объяснений и моделей (9–12 классы)
      • Окаменелости и модели миграции у ранних гоминидов (9–12 классы)
    • Для студентов колледжа
    • Забавные факты
      • Почему у нас мурашки по коже?
      • Куры, шимпанзе и вы — что у них общего?
      • Бабушки и дедушки уникальны для людей
      • Насколько мы сильны?
      • Люди удобные!
      • Люди: бегущая обезьяна
      • Наш большой голодный мозг!
      • Наши глаза говорят это!
      • Набор инструментов раннего человека
      • Короткошерстный человек!
      • Щелкунчик»
      • Что вши могут рассказать нам об эволюции человека?
      • При чем здесь кишечник?
      • Почему палеоантропологи любят Люси?
      • Зачем нам зубы мудрости?
    • Глоссарий происхождения человека
    • Преподавание эволюции на человеческих примерах
    • Часто задаваемые вопросы
    • Рекомендуемые книги
  • Экспонат
    • Экспонат
      • Экспонат План этажа Интерактивный
      • Распечатать план этажа PDF
    • Реконструкции ранних людей
    • Передвижная выставка «Происхождение человека»
      • Публичная библиотека округа Честерфилд
      • Библиотека округа Ориндж
      • Публичная библиотека Андовера
      • Публичная библиотека Эфраты
      • Публичная библиотека Эльвайна
      • Публичная библиотека Сидар-Сити
      • Библиотека Милпитаса; Милпитас, Калифорния
      • Библиотека округа Спокан
      • Публичная библиотека Коттедж-Гроув
      • Библиотека округа Пуэбло
      • Библиотека округа Спрингфилд-Грин
      • Публичная библиотека Пеории
      • Публичная библиотека городка Орион
      • Публичная библиотека Скоки
      • Бесплатная публичная библиотека Вайкоффа
      • Публичная библиотека округа Томпкинс
      • Библиотека Отиса
      • Бесплатная библиотека Флетчера
      • Публичная библиотека Бангора
    • Путеводитель по выставке
  • О нас
    • Благодарности
    • События
    • Команда программы «Происхождение человека»
    • Комитет по более широкому социальному воздействию
      • Что мы делаем
      • Участники и ресурсы для участников
        • Конни Бертка
        • Джим Миллер
        • Франциска Чо (заслуженный)
        • Эллиот Дорфф
        • Дэвид Хаберман
        • Бетти Холли
        • Нэнси Хауэлл
        • Фред Эдуордс (почетный)
        • Рэнди Исаак (почётный)
        • Уэс Маккой
        • Ли Медоуз
        • Мустансир Мир
        • Питер Ф. Райан
        • Джейми Л. Дженсен
        • Мэри Эвелин Такер
        • Вентцель ван Хейсстин (почетный)
        • Джо Уоткинс (почетный)
        • Том Вейнанди (почетный)
        • Дэвид Оренштейн
        • Майкл Теннесон
      • Мысли участников о науке, религии и происхождении человека (видео)
      • Наука, религия, эволюция и креационизм: Букварь
      • Видео и аудио публичных мероприятий BSIC
        • Эволюция религиозных верований: поиск глубоких эволюционных корней
        • Труд для науки, труд для души: Препятствия и подходы к преподаванию и эволюции обучения на юго-востоке США
        • Публичное мероприятие: Религиозная аудитория и тема эволюции: уроки в классе (видео)
        • Эволюция и антропоцен: наука, религия и будущее человечества
        • Воображая человеческое будущее: этика антропоцена
        • Эволюция человека и религия: вопросы и беседы из Зала человеческого происхождения
        • Я пришел откуда? Подход к науке о происхождении человека с религиозной точки зрения
        • Религиозные взгляды на науку о происхождении человека
    • Стань участником
      • Отправить свой ответ на «Что значит быть человеком?»
      • Волонтерские возможности
      • Отправить вопрос
    • Продукты
      • «Формирование человечества: как наука, искусство и воображение помогают нам понять наше происхождение» (книга Джона Гурча)
      • Что значит быть человеком? (книга Ричарда Поттса и Криса Слоана)
    • Для прессы
  • Мультимедиа
    • Слайд-шоу
      • Бронзовые статуи
      • Реконструированные лица
    • Видео
    • Аудио

Человеческие универсалии (что делает нас людьми): черты, общие для всех людей

ОБНАРУЖЕНИЕ НАШИХ ОТДАЛЕННЫХ ПРЕДКОВ

Человеческая эволюция породила замечательный набор общих характеристик, которые и делают нас людьми. Некоторые из них являются физическими, например, скелет для прямохождения, голосовой тракт для речи и ловкость для использования инструментов. У нас общий набор эмоций и способность к самосознанию, абстрактному мышлению, отличию правильного от неправильного и выполнению сложных математических операций. Все это примеры сотен черт, общих для всех людей в современном мире.

Процесс адаптации человека представляет собой одновременное развитие всех следующих характерных черт человека в цикле положительной обратной связи. Эффекты петли постоянно увеличивали разницу между нашими ближайшими предками и нами.

Двуногие: стояние и ходьба

Двуногая Люси появилась примерно 3,75 миллиона лет назад.

Люди двуногие, то есть мы ходим на двух ногах, а не на четвереньках. Шимпанзе и гориллы иногда могут стоять прямо, но когда они двигаются, они обычно делают это на четвереньках. Ископаемый скелет по имени Люси — самый ранний из найденных на сегодняшний день предков, кости которого показывают, что она ходила на двух ногах. Люси около 3,75 миллиона лет, что примерно на 1 миллион лет старше использования инструментов.

Двуногая ходьба и бег позволили нам преодолевать большие расстояния с течением времени, чем любым другим животным. Почти все остальные животные живут своей жизнью в среде, в которой они родились. Наши предки с большей готовностью путешествовали по неизведанным территориям и, таким образом, запустили для нас несколько адаптивных преимуществ по сравнению с другими животными:

Стоящее животное может видеть дальше, чем оно может чувствовать запах, поэтому более сложная зрительная система должна была развиваться вместе с нашей вертикальной осанкой. Таким образом, наши предки могли замечать приближающуюся опасность, а также возможности издалека.

Руки были освобождены от нагрузки, что сделало возможным использование инструментов.

Прямая осанка также привела к глубоким изменениям в человеческой сексуальности и в наших социальных системах.

Незрелость и ее последствия

Женский таз человека.

С освобождением передних конечностей задние конечности должны были приспособиться к переносу всего веса тела. Человеческая спина изначально не была «предназначена» для поддержки вертикального положения (что частично объясняет, почему боли в спине являются распространенной жалобой). Чтобы выдержать дополнительный вес, таз человека стал толще, чем у человекообразных обезьян, что сделало родовые пути самок, через которые рождаются младенцы, намного меньше.

В то время как родовые пути становились меньше, мозг и голова плода становились больше. Если бы не было эволюционной коррекции этого, человеческий род вымер бы; решение состояло в том, чтобы человеческие дети рождались очень рано в своем развитии.

Человеческие дети имеют самое долгое детство в животном мире. Они не так компетентны и независимы, как детеныши шимпанзе или бабуины. В течение дня детеныши бабуинов могут самостоятельно держаться за своих матерей. Человеческий ребенок беспомощен и умрет, если о нем не позаботятся в течение первых нескольких лет его жизни.

При рождении мозг шимпанзе составляет около 45 процентов веса взрослого человека, в то время как мозг человеческого детеныша составляет 25 процентов веса взрослого человека. Это означает, что большая часть развития человеческого мозга происходит вне матки, и окружающая среда играет в нем гораздо большую роль, чем в развитии мозга любого другого животного. Поскольку среда, в которой мы рождаемся, различается для каждого человека, конкретные способности, которые развивает каждый из нас, значительно различаются.

Отношения мать-отец-младенец

Для выживания беспомощного младенца требуется по крайней мере один заботящийся родитель. У других видов новорожденный может постоять за себя в течение относительно короткого времени, и мать может почти сразу же занять свое место в группе, обеспечивая своих детенышей пищей и защитой. Но забота о человеческом младенце — это работа на полный рабочий день. На протяжении большей части истории человечества забота о младенце была обязанностью матери. В обществах, ведущих натуральное хозяйство, таких как охотники-собиратели, родители, работающие вместе как команда, имели больше возможностей добыть достаточно еды, чем кормящая мать в одиночку. Отец может охотиться за мясом и приносить его домой матери, которая остается рядом с домом и собирает фрукты и овощи. Человеческие отцы принимают активное участие в кормлении своих детенышей.

Ловкость и использование инструментов

После того, как первые люди начали ходить, и передние конечности были освобождены от функции опоры, конечности превратились в руки с большой ловкостью, способные к более точным движениям, таким как те, которые необходимы для создания и использования специализированные инструменты.

Предки человека начали изготавливать инструменты еще 3 миллиона лет назад. Специализированные инструменты для рубки, копания, умерщвления, приготовления пищи, мытья и снятия шкур требовали особого труда тех, кто их использовал. Одни собирали дрова или орехи, другие копали корни, третьи охотились и убивали животных. Топоры сделали охоту более эффективной; чопперы и скребки можно было использовать для разделки крупного животного при убийстве. Дома инструменты помогали выскребать из костей питательный мозг; из шкур животных можно было сделать теплую одежду.

Здесь показана растущая сложность человеческих каменных орудий и способов их изготовления. Каждый символ клина представляет собой удар, нанесенный при изготовлении инструмента, а группы символов обозначают различные операции во время производства.
— Кэмпбелл, 1979 г.

Одним из признаков повышения ловкости является модификация самих инструментов. Те, которые были сделаны Homo erectus около 1 миллиона лет назад, потребовали 35 ударов. Ножи кроманьонцев, изготовленные около 20 000 лет назад, были более изящными и требовали не менее 250 отдельных ударов. Около 5000 г. до н.э. люди начали добывать и использовать металлы. Эта передовая технология создала потребность в более специализированной рабочей силе. Специализация неизбежно привела к большей взаимозависимости между людьми.

Мозг

В основе человеческой адаптации лежит наш большой мозг, который развивался быстрее, чем любой другой человеческий орган. Потребовались сотни миллионов лет, чтобы развить 400 куб.см. мозг австралопитека , однако всего за несколько миллионов лет человеческий мозг вырос до 1250-1500 куб.см. и развил способность к абстрактному мышлению. Наш мозг помог нам адаптироваться к любой географии и климату, и он позволяет нам до сих пор преодолевать наше биологическое наследие. Мозг лежит в основе умственной жизни: учиться, создавать, изобретать, думать и говорить вещи, о которых никто никогда не думал. Это самый большой мозг по отношению к размеру тела среди всех наземных млекопитающих, но размер не имеет значения.

Решающее значение имеет место расширения мозга. Хотя анатомия большей части нашего мозга идентична анатомии других приматов, наша кора головного мозга, самая верхняя часть мозга, является самой большой и самой сложной из всех приматов. Кора — это область мозга, связанная с высшими функциями мозга. Он разделен на четыре секции или «доли». Лобная доля связана с рассуждениями, планированием, частями речи, движением, эмоциями и решением проблем; теменная доля связана с движением, ориентацией, узнаванием, восприятием раздражителей; затылочная доля связана с обработкой зрительных образов, а височная доля — с восприятием и распознаванием слуховых стимулов, памятью и речью.

Те области мозга, которые контролируют мелкие моторные движения (позволяя нечеловеческим приматам раскачиваться между деревьями и крепко хвататься за ветки), получили дальнейшее развитие, когда мы спустились с деревьев. Наши древние предки использовали эти навыки мелкой моторики для изготовления инструментов и их использования. И эти тонкие движения те же, что и в языке. Таким образом, увеличивающийся размер коры головного мозга давал нашим предкам большие преимущества — от контроля тонких движений мышц до развития речи и письменности.

Язык

Необходимая часть человеческой культуры — это язык, форма символического сообщения внешнего действия и внутренней мысли, которая имеет структуру звука, жеста, смысла и логики, аналогичную всем другим языкам. Он содержит систему классификации и позволяет людям говорить и думать абстракциями. Таким образом, мы можем планировать будущее или делать предположения о том или ином, кого нет в настоящем. Тонкости языка включают манипулирование другими, ложь, юмор, сплетни, оскорбления, метафоры и поэзию.

Личность: самосознание

Еще одна важная характеристика — это личность, которая включает в себя ответственное «я», отличающееся от других, которое понимает намерение и разницу между правильным и неправильным. Конфликт знаком группам, у которых есть привычные способы его разрешения и которые знают, что принадлежит им и что принадлежит другим. Ими движет сексуальное влечение, а иногда их беспокоит сексуальная ревность. Они знают, что другие люди имеют такую ​​же внутреннюю жизнь, как и они, и точно так же чувствуют эмоциональную боль и другие виды эмоций.

Социальные существа

Люди не одинокие существа, большую часть своей жизни они живут в группах или связаны с группами, наиболее важными из которых являются ближайшие родственники и другие родственники. Кроме того, у нас есть социальная структура с лидерами, законами, политикой, разделением труда, культурными нормами и религиозными верованиями. Наша «когнитивная нагрузка», умственная способность управлять информацией, по-видимому, ограничивает наши социальные отношения примерно 150 людьми, число, установленное Робином Данбаром и известное как «число Данбара». Это, безусловно, самая большая социальная сеть среди всех животных, и она почти в три раза больше, чем у нашего ближайшего родственника-гоминида, шимпанзе.

Эмоции

Люди во всем мире разделяют одни и те же основные эмоции: печаль, гнев, отвращение, страх, удивление и счастье. Различные культурные правила проявления, например, можно ли плакать на публике или проявлять удивление или отвращение в разных ситуациях, объясняют разные способы проявления эмоций.

Цветовое зрение

Мы все видим спектр цветов. Большинство животных вообще не видят цветов. Тем не менее, цветовое зрение не ограничивается строго человеческими существами, так как оно есть и у человекообразных обезьян, хотя неясно, такое же хорошее, как у нас.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts