Сознание синквейн: Составь синквейн к любому слову из списка: познание, логика, мировоззрение, сознание, истина, совесть, долг.

Сесть на стул мечтателя и другие способы тренировать свою фантазию

Спецпроект со СМИ или социальная реклама – любая творческая задача означает, что вы должны придумать оригинальную идею. Но что делать, если именно в этот момент фантазия отказала? Используйте один из креативных приемов, которые будут держать ваше воображение в форме. Журналист Теплицы Екатерина Ульянова выбрала подходящие методы.

Фрирайтинг

Для свободного письма нужен только чистый лист. Фото: Unsplash.

Как это работает

Свободное письмо – это запись слов без остановок и ограничений. Главное, не останавливайте поток ваших мыслей. Записывайте все, что приходит вам в голову, не подбирайте выражения. Техника помогает найти новые идеи и посмотреть на текущие задачи под другим углом.  

Как действовать

Заведите таймер на определенное время, возьмите лист бумаги или откройте файл на компьютере. И просто пишите, не задумываясь и не перечитывая. Можно придумать себе дополнительное задание. Например, подумайте о проблеме, которую надо решить, а затем десять минут обсуждайте ее на бумаге с воображаемым собеседником.

Полезные ссылки

Марк Леви. Фрирайтинг. Современная техника поиска креативных решений.

Марк Леви. Гениальность на заказ.

Утренние страницы

Пишите утром на свежую голову. Фото: Unsplash.

Как это работает

Техника очень похожа на фрирайтинг, только записывать свои мысли нужно сразу после того, как вы проснулись. Утром на свежую голову проще услышать свое подсознание, а значит, решения и идеи найдутся быстрее. Хороший способ начать день с чистого листа в буквальном смысле.

Как действовать

Вам также понадобится лист бумаги или компьютерный файл. Чтобы техника стала полезной привычкой, можно класть блокнот и ручку рядом с кроватью. Так вы точно не забудете записать свои утренние мысли.

Полезные ссылки

Джулия Кэмерон. Путь художника.

Сайт CalmlyWriter.

СинквейнСинквейн помогает выразить ассоциации. Фото: Unsplash.

Как это работает

Синквейн (от фр. cinquains, англ. сinquain – пятистрочная стихотворная форма. – Прим. ред.) – это стихотворение в пять строк, которое пишется по определенным правилам. При составлении синквейна важно в краткой форме выразить свои ассоциации и эмоции. Техника поможет выделить главное в ваших мыслях, подвести итоги и проанализировать задачу.

Как действовать

Первая строка – одно существительное, главная тема cинквейна.

Вторая строка – два прилагательных, которые описывают главную тему.

Третья строка – три глагола или деепричастных оборота, которые описывают действия, связанные с главной темой синквейна.

Четвертая строка – предложение из четырех слов о теме синквейна.

Пятая строка – существительное, ассоциация с первым словом.

Пример

  1. Фандрайзер
  2. Умный, опытный
  3. Общается, привлекает, собирает
  4. Основа финансовой стабильности фонда
  5. Профессионал

Полезные ссылки

Александр Баннов, Учимся думать вместе, глава «Синквейн».

Приложение «Рифмы».

10 идей в день

Не ленитесь записывать идеи каждый день. Фото: Shutterstock.

Как это работает

Американский предприниматель Джеймс Альтушер советует придумывать и записывать  десять идей каждый день. Конечно, не все из них будут гениальными. Но представьте, если сделать такие записи привычкой, то еженедельно в вашем блокноте будет появляться 70 новых идей. И несколько из них вы точно сможете использовать в дальнейшей работе.   

Как действовать

Просто решите, куда вы хотите записывать свои мысли. Можно разделить лист на две колонки. В одной будут идеи, во второй – первые шаги по их воплощению. Вы можете немного усложнить задачу и задать общую тему на день: «10 идей для постов в «Инстаграм», «10 идей для моих партнеров», «10 способов решить задачу, над которой я работаю».  

Полезные ссылки

Джеймс Альтушер. Выбирай себя.

Джеймс Альтушер. The Ultimate Guide for Becoming an Idea Machine.

Приложение для iphone Idea Machine.

Приложение для Android Idea Notebook.

Таблица Осборна

Таблица Осборна поможет по-новому взглянуть на задачу. Фото: Unsplash.

Как это работает

Креативная техника от Алекса Осборна, изобретателя «мозгового штурма». Помогает найти новые способы решений задач и справиться с творческими кризисами. В таблице вы найдете 10 действий, которые нужно совершить с вашей идеей или проблемой.

Как действовать

Выберите задачу, с которой хотите разобраться. Распечатайте или откройте на компьютере таблицу.  Ответьте на все пункты таблицы и запишите получившиеся варианты. Можно раздать таблицу коллегам и поработать над задачей вместе.

Пример

Полезные ссылки

Игра Почемуметр.

Скачать таблицу можно по ссылке.

Списки

Списки помогают разгрузить сознание. Фото: Unsplash.


Как это работает

На первый взгляд может показаться, что фантазия никак не связана с сухими списками дел. Но задумайтесь, мы живем в режиме большой информационной загрузки. Наше сознание все время занято только текущими делами и проблемами. Мы боимся забыть о важном и тратим на это свои ресурсы. А списки помогают освободить место для творческих мыслей.

Как действовать

Освободите свою память и сознание, насколько это возможно. Постарайтесь создавать списки под каждое дело. Записывайте все шаги, которые вам нужно совершить. Периодически перечитывайте старые списки, вдруг вы найдете в них ответы на новые задачи. Создайте список долгосрочных дел и жизненных планов. Заведите для этого отдельный блокнот или используйте различные приложения.

Полезные ссылки

Приложение Workflowy.

Проект #365done.

Гирлянда ассоциаций и метафор

Отпустите свою фантазию и создавайте гирлянды ассоциаций. Фото Shutterstock.

Как это работает

Если вы в детстве играли в ассоциации, то проблем с этой техникой не возникнет точно. Она подойдет вам, если работа над идеей только началась. Выберите, какие слова описывают вашу задачу, находите к ним как можно больше ассоциаций, а затем ищите между ними связь. Вы точно обнаружите неожиданные решения.

Как действовать 

Называть ассоциации – это самый простой метод. Есть и более сложные техники. Например, «Гирлянда ассоциаций и метафор». Напишите ваше главное слово. А затем совершенно произвольно выберите еще несколько слов. Придумайте им определения, главное, делайте это быстро и не задумываясь. Затем соедините получившиеся прилагательные и ваше главное слово.

Пример

  • Главное слово – Тарелка
  • Случайные слова – Кошка, Трибуна, Очки
  • Свойства случайных слов:

Кошка – Пушистая, Теплая, Полосатая

Трибуна – Высокая, Деревянная, Черная

Очки – Стеклянные, Темные, Прозрачные

  • Соединение главного слова и синонимов случайных слов:

Теплая Тарелка

Деревянная Тарелка

Прозрачная Тарелка

Полезные ссылки

Генрих Буш. Диалогика и творчество.

Приложение Brainsparker.

Приложение Лампочка Ильича.

Бисоциации

Бисоциации помогут совместить несовместимое. Фото Unsplash.

Как это работает

Методику описал Артур Кестлер. Бисоциация – это столкновение идей и образов из совершенно разных областей. Совмещение на первый взгляд несовместимого. Именно на стыке абсолютно непохожих проблем и появляются пути их решения.

Как действовать

Определите задачу, которую вы хотите решить. Опишите проблему из совершенно другой области. Придумайте способы их решения, найдите аналогии. Возьмите хорошие идеи из второй задачи и подумайте, как бы вы могли применить их в вашем основном вопросе.

Полезные ссылки

Артур Кестлер. Акт Творчества.

Проект Матрица идей.

Мыслительные стулья

Сядьте на разные стулья, чтобы решить задачу. Фото Unsplash.

Как это работает

Метод был придуман Уолтом Диснеем. А название ему дал уже позже нейролингвист Роберт Дилтс, вдохновившись работой знаменитого мультипликатора. Уолт Дисней, работая над сценариями, входил в три разные роли: мечтателя, реалиста и критика. Попробуйте это сделать и вы.

Как действовать

Лучше всего, если вы действительно возьмете три стула и будете последовательно на них пересаживаться. Но можно это делать и в своем воображении.

  • Сначала сядьте на стул мечтателя. Фантазируйте, представляйте себе самые нереальные картины, отпустите свое воображение и не думайте ни о чем серьезном.  
  • Теперь сядьте на стул реалиста и подумайте, как вы будете воплощать все придуманные вами идеи. Здесь придется подключить логику и прагматизм.
  • На стуле критика внимательно посмотрите на идеи и пути их решения. Подумайте, достаточно ли они хороши и стоит ли тратить на них время.

Полезные ссылки

Николай Надеждин. Уолт Дисней: «Все это было начато одной мышью».

Роберт Дилтс. Стратегии гениев.

Ментальные карты

Ментальные карты помогают записывать нелинейные мысли. Фото Unsplash.

Как это работает

Мысли в нашем сознании редко идут одна за другой в строгом порядке. Обычно у нас в голове настоящий круговорот идей, планов, решений. В этом потоке легко пропустить что-то важно. Ментальные карты – это схематичное изображение, которое помогает упорядочить хаотичные мысли и записать все ключевые слова.

Как действовать

При создании ментальной карты используется радиальная запись: главная мысль располагается в центре листа, а уже от нее расходятся ветви с другими идеями. Если вам нравится рисовать и мыслить образами, то добавьте на вашу карту изображения рядом со словами. Составлять ментальную схему можно на бумаге, в мобильных приложениях или даже в документе Word.

Пример

Пример ментальной карты, созданной в coggle.it

Полезные ссылки

Сервис coggle. it

Сервис exobrain.co

Приложение Mindline.

Дэвид Сиббет. Визуализируй это! Как использовать графику, стикеры и интеллект-карты для командной работы.

Государственное автономное профессиональное образовательное


Скачать 348,5 Kb.

страница1/5
Дата26.08.2021
Размер348,5 Kb.
#170373
ТипПротокол

  1   2   3   4   5

Связанные:
KOS po filosofii (1)


Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Республики Крым

«Крымский многопрофильный колледж»
«Утверждаю»

Зам. директора по УПР

___________ О. Н. Сухановская

«30» августа 2018 г.

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине


Основы философии

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности

35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

Симферополь, 2018

Комплект оценочных средств по дисциплине Основы философии разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, утвержденная приказом министерства образования и науки РФ от от 07.05.2014 N 461.

Одобрено на заседании цикловой комиссией социально-гуманитарных дисциплин.

Протокол № 1 от «30» августа 2018 г.
Председатель ЦК____ В.В. Моренко .


Разработчик: ГАПОУ РК «Крымский многопрофильный колледж»

преподаватель Михлина О.

В.

СОДЕРЖАНИЕ



1

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

4

1.1.

Область применения

4

1.2.

Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

7

1.3.

Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

13

1.3.1.

Организация контроля освоения программы учебной дисциплины

13

1. 3.2.

Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

13

2

Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний

14

2.1.

Материалы для проведения текущего контроля

14

2.2.

Темы для сообщений и презентаций

42

3

Задания для оценки освоения дисциплины

45

3.1.

Пакет для экзаменующихся

45

3. 2.

Материалы для проведения дифференцированного зачета

51

3.3.

Материалы для проведения зачета

55

3.4.

Примерный перечень оценочных средств

57

Скачать 348,5 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Новое объяснение сознания | Школа медицины Чобаняна и Аведисяна

Сознание – это ваше осознание себя и окружающего мира. Это осознание субъективно и уникально для вас.

Исследователь Школы медицины Чобана и Аведисяна Бостонского университета разработал новую теорию сознания, объясняющую, почему оно возникло, для чего оно полезно, какие расстройства на него влияют и почему так сложно соблюдать диету (и сопротивляться другим побуждениям).

«Короче говоря, наша теория заключается в том, что сознание развилось как система памяти, которая используется нашим бессознательным мозгом, чтобы помочь нам гибко и творчески представлять будущее и соответствующим образом планировать», — пояснил автор корреспондента Эндрю Бадсон, доктор медицинских наук, профессор неврологии. «Что совершенно нового в этой теории, так это то, что она предполагает, что мы не воспринимаем мир, не принимаем решения и не выполняем действия напрямую. Вместо этого мы делаем все это бессознательно, а затем — примерно через полсекунды — сознательно вспоминаем о том, что делали».

Бадсон объяснил, что он разработал эту теорию вместе со своими соавторами, философом Кеннетом Ричманом, доктором философии из Массачусетского колледжа фармацевтики и медицинских наук, и психологом Элизабет Кенсингер, доктором философии из Бостонского колледжа, чтобы объяснить ряд явлений, которые нелегко понять. с предшествующими теориями сознания.

«Мы знали, что сознательные процессы были просто слишком медленными, чтобы активно участвовать в музыке, спорте и других видах деятельности, где требуются мгновенные рефлексы. Но если сознание не участвует в таких процессах, то необходимо лучшее объяснение того, что делает сознание», — сказал Бадсон, который также является руководителем отдела когнитивной и поведенческой неврологии, заместителем начальника отдела образования и директором Центра трансляционных когнитивных исследований. Неврология в Бостонской системе здравоохранения по делам ветеранов (VA).

По мнению исследователей, эта теория важна, потому что она объясняет, что все наши решения и действия на самом деле принимаются бессознательно, хотя мы обманываем себя, полагая, что сделали их сознательно. Итак, мы можем сказать себе, что собираемся съесть одну ложку мороженого, а следующее, что мы знаем, контейнер пуст — потому что наш сознательный разум не контролирует наши действия. «Даже наши мысли обычно не находятся под нашим сознательным контролем. Из-за отсутствия контроля нам может быть трудно остановить поток мыслей, проносящихся в нашей голове, когда мы пытаемся заснуть, а также почему так трудно сохранять внимательность», — добавляет Бадсон.

Бадсон и его соавторы считают ряд неврологических, психических расстройств и нарушений развития расстройствами сознания, включая болезнь Альцгеймера и другие деменции, делирий, мигрень, шизофрению, диссоциативное расстройство личности, некоторые виды аутизма и другие.

И, наконец, их документ представляет собой дорожную карту того, как клиницисты, преподаватели и отдельные лица могут наилучшим образом улучшить поведение и получить знания, используя клинические и обучающие методы, которые могут быть эффективными для формирования как сознательного разума, так и бессознательного мозга. При дальнейшем изучении эта работа может позволить пациентам улучшить проблемное поведение, такое как переедание, помочь нам понять, как структуры мозга поддерживают память, и даже дать представление о философских вопросах, связанных со свободой воли и моральной ответственностью.

Эти данные опубликованы в журнале Cognitive and Behavioral Neurology.

Новое объяснение сознания

Опубликовано 4 месяца назад по

Понедельник, 3 октября 2022 г. в Исследования

Синхронизированные вибрации материи могут дать ответ на тайну сознания

Почему мое сознание здесь, а ваше там? Почему для каждого из нас Вселенная разделена надвое, на субъект и бесконечность объектов? Как каждый из нас является нашим собственным центром опыта, получая информацию об остальном мире? Почему одни вещи сознательны, а другие явно нет? Сознательна ли крыса? Комар? Бактерия?

Все эти вопросы являются аспектами древней «проблемы разума и тела», которая, по сути, спрашивает: каковы отношения между разумом и материей? На протяжении тысячелетий он сопротивлялся общему удовлетворительному заключению.

За последние два десятилетия проблема разума и тела подверглась серьезному ребрендингу. Теперь это широко известно как «трудная проблема» сознания, после того как философ Дэвид Чалмерс ввел этот термин в ставшую уже классической статье и далее исследовал его в своей книге 1996 года «Сознательный разум: в поисках фундаментальной теории».

Чалмерс считал, что проблему разума и тела следует называть «сложной» по сравнению с тем, что он с иронией назвал «простыми» проблемами нейронауки: как нейроны и мозг работают на физическом уровне? Конечно, они на самом деле непростые. Но его точка зрения заключалась в том, что они относительно просты по сравнению с действительно сложной проблемой объяснения того, как сознание относится к материи.

За последнее десятилетие мой коллега из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, профессор психологии Джонатан Шулер, и я разработали то, что мы называем «резонансной теорией сознания». Мы предполагаем, что резонанс — другое слово для синхронизированных вибраций — лежит в основе не только человеческого сознания, но и сознания животных и физической реальности в целом. Звучит так, как будто это придумали хиппи — это все вибрации, чувак! — но держись за меня.

Все о вибрациях

Все в нашей вселенной постоянно находится в движении, вибрирует. Даже объекты, которые кажутся неподвижными, на самом деле вибрируют, колеблются, резонируют на разных частотах. Резонанс — это тип движения, характеризующийся колебаниями между двумя состояниями. И, в конце концов, вся материя — это просто вибрации различных лежащих в основе полей. Таким образом, в каждом масштабе вся природа вибрирует.

Что-то интересное происходит, когда разные вибрирующие объекты собираются вместе: через некоторое время они часто начинают вибрировать вместе с одной и той же частотой. Они «синхронизируются», иногда таким образом, что это может показаться загадочным. Это описывается как явление спонтанной самоорганизации.

Математик Стивен Строгац приводит различные примеры из физики, биологии, химии и нейронауки, чтобы проиллюстрировать «синхронизацию» — его термин для резонанса — в своей книге 2003 года «Синхронизация: как порядок возникает из хаоса во Вселенной, природе и повседневной жизни». в том числе:

  • Когда светлячки определенных видов собираются в большие скопления, они начинают мигать синхронно, что до сих пор может показаться немного загадочным.
  • Лазеры производятся, когда фотоны одинаковой мощности и частоты синхронизируются.
  • Вращение Луны точно синхронизировано с ее орбитой вокруг Земли, поэтому мы всегда видим одно и то же лицо.

Изучение резонанса ведет к потенциально глубокому пониманию природы сознания и вселенной в целом.

Синхронизация внутри вашего черепа

Нейробиологи также выявили синхронизацию в своих исследованиях. Крупномасштабное срабатывание нейронов происходит в человеческом мозгу с измеримыми частотами, при этом считается, что сознание млекопитающих обычно связано с различными видами синхронизации нейронов.

Например, немецкий нейрофизиолог Паскаль Фрайс исследовал, каким образом различные электрические паттерны синхронизируются в мозге, создавая различные типы человеческого сознания.

Фрайс фокусируется на гамма-, бета- и тета-волнах. Эти метки относятся к скорости электрических колебаний в мозгу, измеряемой электродами, расположенными снаружи черепа. Группы нейронов производят эти колебания, поскольку они используют электрохимические импульсы для связи друг с другом. Именно скорость и напряжение этих сигналов при усреднении создают волны ЭЭГ, которые можно измерить с характерной частотой циклов в секунду.

Гамма-волны связаны с крупномасштабными скоординированными действиями, такими как восприятие, медитация или сосредоточенное сознание; бета с максимальной мозговой активностью или возбуждением; и тета с расслаблением или мечтанием. По словам Фрайса, эти три типа волн работают вместе, чтобы создавать или, по крайней мере, способствовать развитию различных типов человеческого сознания. Но точная связь между электрическими мозговыми волнами и сознанием все еще остается предметом споров.

Фрайс называет свою концепцию «коммуникация через когерентность». Для него все дело в синхронизации нейронов. Синхронизация с точки зрения общих скоростей электрических колебаний обеспечивает плавную связь между нейронами и группами нейронов. Без такой синхронизированной когерентности входы поступают в случайные фазы цикла возбудимости нейронов и оказываются неэффективными или, по крайней мере, гораздо менее эффективными в общении.

Теория резонанса сознания

Наша теория резонанса основана на работе Фрайса и многих других с более широким подходом, который может помочь объяснить не только сознание человека и млекопитающих, но и сознание в более широком смысле.

Основываясь на наблюдаемом поведении окружающих нас сущностей, от электронов до атомов и молекул, от бактерий до мышей, летучих мышей, крыс и так далее, мы предполагаем, что все вещи можно рассматривать как хотя бы немного сознательные. На первый взгляд это звучит странно, но «панпсихизм» — точка зрения, согласно которой вся материя имеет какое-то связанное с ней сознание, — становится все более общепринятой позицией в отношении природы сознания.

Панпсихисты утверждают, что сознание не возникло в какой-то момент эволюции. Скорее, это всегда связано с материей и наоборот — это две стороны одной медали.

Но большая часть разума, связанного с различными типами материи в нашей Вселенной, находится в зачаточном состоянии. Электрон или атом, например, обладают лишь крошечной долей сознания. Но по мере того, как материя становится более взаимосвязанной и богатой, то же самое происходит и с разумом, и наоборот, согласно этому способу мышления.

Биологические организмы могут быстро обмениваться информацией посредством различных биофизических путей, как электрических, так и электрохимических. Небиологические структуры могут обмениваться информацией только внутренне, используя тепловые/тепловые пути – гораздо более медленные и гораздо менее богатые информацией по сравнению с ними. Живые существа используют свои более быстрые потоки информации в более крупномасштабном сознании, чем то, что происходит в вещах аналогичного размера, таких как, например, валуны или груды песка. В биологических структурах гораздо больше внутренних связей и, следовательно, гораздо больше «происходит», чем в валуне или куче песка.

Согласно нашему подходу, валуны и кучи песка — это «простые агрегаты», всего лишь собрания крайне рудиментарных сознательных сущностей только на атомном или молекулярном уровне. Это контрастирует с тем, что происходит в биологических формах жизни, где комбинации этих микросознательных сущностей вместе создают макросознательную сущность более высокого уровня. Для нас этот комбинированный процесс является отличительной чертой биологической жизни.

Центральный тезис нашего подхода заключается в следующем: определенные связи, которые обеспечивают крупномасштабное сознание, подобное тому, которым обладают люди и другие млекопитающие, являются результатом общего резонанса между многими более мелкими составляющими. Скорость присутствующих резонансных волн является ограничивающим фактором, определяющим размер каждой сознательной сущности в каждый момент времени.

По мере того, как конкретный общий резонанс распространяется на все большее и большее количество составляющих, новая сознательная сущность, возникающая в результате этого резонанса и комбинации, становится больше и сложнее. Таким образом, общий резонанс в человеческом мозгу, который достигает, например, гамма-синхронии, включает в себя гораздо большее количество нейронов и нейронных связей, чем в случае только бета- или тета-ритмов.

Как насчет более крупного межорганизма резонанса, такого как облако светлячков с синхронно мигающими огоньками? Исследователи считают, что их биолюминесцентный резонанс возникает из-за внутренних биологических осцилляторов, которые автоматически приводят к тому, что каждый светлячок синхронизируется со своими соседями.

Обладает ли эта группа светлячков более высоким уровнем группового сознания? Вероятно, нет, поскольку мы можем объяснить явление, не прибегая к какому-либо разуму или сознанию. Но в биологических структурах с правильными информационными путями и вычислительной мощностью эти тенденции к самоорганизации могут и часто производят более крупные сознательные сущности.

Наша резонансная теория сознания пытается создать единую структуру, включающую нейробиологию, а также более фундаментальные вопросы нейробиологии и биофизики, а также философию сознания.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts