Мышление и интеллект
Движущим механизмом рационального познания выступает мышление. Это не побудитель к действию, не топливо, не рулевое устройство, а самое главное в машине — ее мотор, т.е. самая главная деталь машины.
В зависимости от целей и задач, теоретических предпочтений и словарного запаса ученые дают самые разные определения мышления: для одних это — процесс моделирования неслучайных отношений окружающего мира на основе аксиоматических положений, для других — активное, целенаправленное, опосредованное, обобщенное и абстрагирующее отражение существенных свойств и отношений внешнего мира, а вместе с тем и процесс созидания новых идей. Но несомненно одно: мышление — это процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности.
Мышление — высшая ступень человеческого познания. Оно позволяет получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной ступени познания.
Одной из наиболее распространенных в психологии является классификация видов мышления в зависимости от содержания решаемой задачи. Здесь выделяют предметно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление. Особенности предметно-действенного мышления проявляются в том, что задачи решаются с помощью реального, физического преобразования ситуации. Наглядно-образное мышление связано с оперированием образами. Об этом виде мышления говорят, когда человек, решая задачу, анализирует, сравнивает, обобщает различные образы, представления о явлениях и предметах. Словесно-логическое мышление функционирует на базе языковых средств и представляет собой наиболее поздний этап исторического развития мышления. Для него характерно использование понятий и логических конструкций.
Мышление обобщает, выделяет в единичном общее, в уникальном — повторяющееся, в индивидуальном — родовое. Мышление за внешним вскрывает внутреннее, за явлениями — сущность. Оно абстрагируется, отвлекается, приводит в систему, наводит порядок, строит иерархии и ранжирует.
Мышление ищет закон там, где царит случай.Формами логического мышления являются понятие, суждение, умозаключение. Понятие отражает общие принципы и свойства предметов. Это такой компонент мысли, который выделяет из некоторой предметной области и обобщает объекты посредством указания на их общий и отличительный признак. Суждение — это связь понятий, с помощью которой отражаются зависимости между вещами. Умозаключение — это связь между несколькими суждениями. Понятия могут подвергаться различным операциям — делению, обобщению, ограничению и др.
Формы и законы мышления изучает логика, механизмы его протекания — предмет изучения психологии и нейрофизиологии. Кибернетика анализирует мышление в связи с задачами моделирования некоторых мыслительных функций.
Часто мышление заменяют другим словом — «интеллект» (от лат. intellectus — ум, разум, рассудок, способность мышления, рационального познания), которому придают не меньшее число дефиниций, нежели мышлению, — только в психологии известно несколько десятков трактовок интеллекта в зависимости от теоретического подхода. Так, согласно структурно-генетическому подходу Ж. Пиаже, интеллект трактуется как высший способ уравновешивания субъекта со средой, характеризующийся универсальностью. Согласно когнитивистскому подходу интеллект — это набор когнитивных операций, а в факторно-аналитическом подходе на основании множества тестовых показателей отыскиваются устойчивые факторы (Ч. Спирмен, Л. Терстоун, Х. Айзенк, С. Барт, Д. Векслер, Ф. Вернон).
Один норвежский ученый уже много лет проводит эксперимент. Во время лекций, которые он читает в разных странах, просит аудиторию выполнить простое задание — нарисовать карту Европы. В результате он является обладателем нескольких тысяч таких карт, ни одна из которых не похожа на другую, а все вместе — на настоящую географическую Европу. Оказалось, что у каждого народа она, Европа, — своя, и даже очертания ее все воспринимают по-разному.
Ученого-норвежца, естественно, в значительной степени волновал вопрос, как европейцы воспринимают его родные края. Именно здесь разница оказалась особенно заметной. Если норвежские студенты рисовали огромный выступ, нависающий над весьма скромных размеров территорией, а Британские острова, например, вообще частенько забывали, то остальные европейцы, тщательно вырисовывая государства континентальной Европы, порой совсем опускали те земли, которые называются Скандинавским полуостровом, — как не играющие большой роли в настоящей Европе.
Свойства и возможности интеллекта многим кажутся безграничными, отсюда противоречивость в определении его природы и функций. С одной стороны, интеллект — система психических процессов, обеспечивающих реализацию способности человека оценивать ситуацию, принимать решение и в соответствии с этим регулировать свое поведение, с другой — способность к познанию и логическому мышлению. С одной стороны, интеллектом обладает тот, кто способен в знакомой проблеме выделить главное, проанализировать его, разбив на составные части, и найти способы решения задачи, с другой — интеллект особенно важен в нестандартных ситуациях — как символ обучения человека всему новому.
В психологии существует понятие общего интеллекта и двух его подструктур: вербального и невербального. Под общим интеллектом понимается сложное интегральное качество, определенный синтез свойств психики, обеспечивающих в совокупности успешность любой деятельности. Вербальный интеллект — интегральное образование, функционирование которого осуществляется в словесно-логической форме с опорой преимущественно на знания. Невербальный интеллект — интегральное образование, функционирование которого связано с развитием наглядно-действенного мышления с опорой на зрительные образы и пространственные представления.
Структура интеллекта зависит от целого ряда факторов: возраста, уровня образования, специфики, профессиональной деятельности и индивидуальных особенностей. К примеру, Д. Векслер ввел понятие «возрастная норма». Испытуемый получал тестовый балл на основании сопоставления его результатов со средними результатами той возрастной группы, к которой он принадлежал.
Житель Великобритании решил стать самым умным человеком в мире. По его мнению, для этого достаточно полностью прочитать Британскую энциклопедию. Редактор журнала «Эсквайр» Александр Джейкобс все же решил попытаться прочесть Британскую энциклопедию от корки до корки. Он уже продвинулся до буквы «К», читая по сто страниц в день. Между тем, в чем заключается смысл жизни, он пока не знает—до буквы «С» еще далеко. По завершении своего титанического труда Джейкобс хочет написать автобиографию под названием «Самый умный человек в мире».
Следует помнить, что интеллект — это познание плюс действие. Поэтому следует не только развивать все виды интеллекта, но и уметь реализовывать рациональные решения, показывать свой интеллект не только на словах, но и на деле, поскольку только результат, конкретные действия определяют уровень интеллекта личности.
Словесно-логическое мышление / Высшие познавательные функции / Инструкция по работе / Главная страница. Лого-тех.ру
Главная страница / Инструкция по работе / Высшие познавательные функции / Словесно-логическое мышление
Мышление является высшей ступенью человеческого познания, процессом отражения внешнего мира. Оно основано на двух различных психофизиологических механизмах: образования и пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключении. Мышление дает знание об объектах, свойствах и отношениях окружающего мира.
Человеческое мышление — это речевое мышление. Его становление происходит в процессе общения людей друг с другом. Формирование человеческого мышления в процессе развития возможно лишь в совместной деятельности взрослого и ребенка.
В зависимости от того, какие средства используются для решения задач, принято выделять наглядное и словесно-логическое (вербальное мышление). Установлено, что для полноценной мыслительной работы одним людям необходимо видеть или представлять предметы, другим — оперировать словами, т.е. отвлеченными знаковыми структурами.
Словесно-логическое (вербальное) мышление – одно из видов мышления, использующее понятия и логические конструкции. Функционирует на базе языковых средств и представляет собой самый поздний из этапов исторического и онтогенетического развития мышления. В его структуре формируются и функционируют различные виды обобщений. Словесно-логическое мышление полностью протекает во внутреннем, умственном плане.
Словесно-логическое мышление действует на базе языковых средств и представляет собой наиболее высокий этап развития мышления. Благодаря вербальному мышлению человек может устанавливать наиболее общие закономерности, обобщать различный наглядный материал.
Словесно-логическое мышление формируется постепенно. В ходе обучения происходит овладение приёмами мыслительной деятельности, приобретается способность действовать «в уме» и анализировать процесс собственных рассуждений. В процессе решения учебных задач формируются такие операции словесно-логического мышления как анализ, синтез, сравнение, обобщение и классификация.
Анализ — это мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части и выделение в объекте тех или иных его сторон, элементов, свойств, связей, отношений.
Синтез — это мыслительная операция, позволяющая в процессе мышления переходить от частей к целому. В отличие от анализа синтез предполагает объединение элементов в единое целое.
Анализ и синтез обычно выступают в единстве. Они неразрывны, не могут существовать друг без друга: анализ, как правило, осуществляется одновременно с синтезом, и наоборот.
Сравнение — это мыслительная операция, заключающаяся в сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом и, таким образом, в выявлении общности или различия между ними.
Обобщение — это мыслительная операция, заключающаяся в объединении многих предметов или явлений по какому-то общему признаку. В ходе обобщения в сравниваемых предметах в результате их анализа выделяется нечто общее.
Классификация – это мыслительная операция, заключающаяся в группировке объектов по существенным признакам. В отличие от классификации, основанием которой должны быть признаки, существенные в каком-то отношении, классификация иногда допускает выбор в качестве основания признаков малосущественных (например, в алфавитных каталогах), но удобных в оперативном отношении.
Необходимость развития мышления у детей старшего дошкольного возраста в первую очередь обусловлена тем, что дети готовится к поступлению в школу. Уже с первого класса они начнут изучать сложную для них школьную программу, в которую включены начальные элементы логики, и детям с неразвитым вербальным мышлением сложно будет усвоить новые знания.
Недоразвитие словесно-логического мышления приводит к трудностям анализировать, сравнивать явления, предметы, ситуации, оценивать предметы, ситуации, явления. Нарушение данного вида мышления препятствует формированию у детей общей способности к усвоению знаний, приводит к неумению правильно и точно выразить свою мысль, полно и последовательно раскрыть ее содержание, мешает становлению полноценных коммуникативных связей с окружающими, полноценному развитию ребенка.
Важность навыков логического мышления и критического мышления
Маленькие дети всегда имеют врожденное стремление знать все вокруг себя. Они от природы любопытны и задают множество вопросов, выходящих за рамки обычной логики.
Для процветания в этом мире 21-го века совершенно очевидно одно: развивать и готовить сегодняшних детей к навыкам, которые выходят за рамки системы оценок.
К таким навыкам относятся логическое мышление, когнитивные способности и критическое мышление. Эти навыки вместе, как правило, необходимы для принятия точных решений на каждом этапе.
Логические рассуждения лежат в основе математики, информатики и многих других дисциплин. Соревновательные экзамены, такие как олимпиады по естествознанию и математике, направлены на оценку прогресса учащихся в этом жизненном навыке.
Критическое мышление — это навык, который человек приобретает с течением времени, развивая логику, суждение и непредвзято и последовательно принимая решения в реальном мире.
Когнитивные способности — это способность человека обрабатывать мысли и информацию. Это не ограничивается только изучением или пониманием. Это также включает в себя действия в соответствии с этим и превращение этой информации в логическое мышление более высокого порядка. Соответствующие возрасту тесты умственных способностей и олимпиадные экзамены могут помочь детям внедрить это на практике. Эти навыки усугубляются по мере того, как дети получают новую информацию и опыт. Мы все время от времени сталкиваемся с возможностями, а также с проблемами в реальном мире. Вот почему мы предлагаем развивать эти навыки на ранней стадии.
Вот почему мы говорим, что эти навыки важны для детей-
Поощряет независимое мышление
Детям изначально требуется много демонстраций в образовании, чтобы помочь им учиться и понимать. Поскольку решение проблем требует большого количества рассуждений и анализа, продолжительная и частая демонстрация не работает.
Можно научить и продемонстрировать, как играть в шахматы. Однако точно такая же стратегия, использованная в демонстрации, не работает в следующем матче. Вот где навыки логического мышления создают пространство для независимого мышления. Дети должны изучать новые перспективы, чтобы решить проблему каждый раз.
Способствует творчеству и инновациям
Нестандартное мышление позволяет детям творчески решать проблемы, с которыми они сталкиваются. Это верно, будь то школьная математическая задача сегодня или более важная профессиональная дилемма спустя годы. Критическое мышление позволяет нам лучше обновлять наши идеи и дает ощущение контроля над событиями в нашей жизни.
Развивает аналитическое мышление
По мере того, как дети начинают мыслить самостоятельно, они начинают понимать, какие возможности у них есть. Они начинают взвешивать возможные результаты со всех сторон, оценивая различные варианты, и в конце концов приходят к наиболее благоприятному исходу. Очень полезны вопросы с множественным выбором или задачи с различными способами получения желаемого ответа. Схожие ответы заставляют их задуматься, прежде чем прийти к окончательному решению.
Укрепляет мозг
Различные типы задач активируют различные части мозга, такие как память, вербально-логическая память, зрительно-формальная память и другие. Тесты на вербальное мышление и тесты на логическое мышление позволяют детям различать факты и вымысел, одушевленные и неодушевленные объекты, формы и модели в математике, теории и сложных уравнениях. Таким образом, он действительно раскрывает весь потенциал мозга.
Усиливает фокус
Дети могут быть более любопытными, чем средние взрослые, но их внимание длится менее 15 секунд. Тесты когнитивных способностей — это проверенный способ повысить концентрацию внимания ребенка. Эти тесты требуют, чтобы ребенок сосредоточился на решении проблемы более 10-20 минут. Методы и стратегии держат их на крючке и сосредоточены, поскольку они включают в себя пошаговый процесс решения. Таким образом, повышенное внимание приводит к развитию положительной самооценки.
Делает детей практичными
Как ребенок становится более эффективным и лучше учится? Не каждый ответ прячется в теориях. Критическое мышление включает в себя рассуждение, решение проблем и оценку. Независимо от того, требуется ли детям эмоциональное или рациональное решение, это решение должно пройти под покровом критического мышления. Только практический подход развивает мыслительные способности детей.
Реализует практический подход к обучению
Посмотрим правде в глаза. Зубрежка имеет меньше ценности в современном мире, чем многие считали ранее. Вместо этого когнитивные способности помогают отказаться от метода механического обучения и внедрить более практический подход, который позволяет детям учиться методом проб и ошибок.
Резюме
Развитие критического и логического мышления у детей необходимо на каждом этапе их жизни. Изучение этих методологий расширяет перспективы, улучшает механизмы выживания и формирует молодых личностей для динамики нового века.
98thPercentile — это растущая компания, занимающаяся электронным обучением, которая предлагает интерактивные программы дополнительного образования и повышения квалификации по математике, английскому языку, кодированию и публичным выступлениям для учащихся классов K-12. Мы также предлагаем бесплатные пробные занятия для ознакомления с нашими программами. Забронируйте бесплатное пробное занятие сегодня!
16 Когнитивные навыки, которые имеют значение, как их улучшить
Содержание:Что такое когнитивные навыки?
Когнитивные навыки, также называемые когнитивными способностями, когнитивными функциями или когнитивными способностями, представляют собой умственные способности, используемые для получения знаний, обработки информации, рассуждений и решения проблем.
Когнитивные навыки можно рассматривать как средства обучения человека. С правильными инструментами можно легко и эффективно выполнять задачи. Представьте, например, что вы пытаетесь смешать цемент ложкой, а не бетономешалкой. Представьте, что вы пытаетесь косить газон ножницами!
Одна из наиболее частых жалоб педагогов заключается в том, что их ученикам не хватает когнитивных или умственных способностей для выполнения учебной программы. Хотя это в лучшем случае анекдотично, обучение когнитивным навыкам игнорируется на всех уровнях образования.
Что такое основные когнитивные навыки?Слово «ядро» относится к центральной, самой внутренней или самой важной части чего-либо. Таким образом, основных когнитивных навыка (далее именуемых когнитивными навыками) являются важными навыками мозга, без которых обучение, скорее всего, не удастся.
– ВосприятиеОщущение – это получение информации нашими сенсорными рецепторами, например, глазами, ушами, кожей, ноздрями и языком. При зрении ощущение возникает, когда лучи света собираются глазом и фокусируются на сетчатке. При слухе ощущение возникает, когда волны пульсирующего воздуха собираются наружным ухом и передаются через кости среднего уха к улитковому нерву.
С другой стороны, восприятие — также называется обработка — это интерпретация воспринятого. Например, физические события, передаваемые на сетчатку, могут интерпретироваться как определенный цвет, узор или форма. Точно так же физические события, воспринимаемые ухом, могут интерпретироваться как музыкальные звуки, человеческий голос, шум и т. д. В сущности, восприятие означает интерпретацию.
- Зрительное восприятие — когнитивный компонент интерпретации визуальных стимулов. Проще говоря, визуальное восприятие равно 9.0112 что делает мозг с тем, что видит глаз .
- Слуховое восприятие — это способность идентифицировать, интерпретировать и придавать значение звуку; это то, что мозг делает с тем, что слышат уши.
- Фонологическое осознание , способность слышать отдельные звуки (фонемы) в словах, лежит в основе чтения и требует ряда навыков слуховой обработки. Слуховой синтез и слуховой анализ, например, являются двумя навыками обработки, необходимыми для сегментации и смешивания звуков.
- Скорость обработки включает одну или несколько из следующих функций: количество времени, необходимое для восприятия информации, обработки информации и формулирования или осуществления ответа. Другой способ определить скорость обработки — это время, необходимое для выполнения интеллектуальной задачи, или объем работы, который можно выполнить за определенный период. Еще проще, можно определить скорость обработки как , сколько времени требуется, чтобы что-то сделать.
Недостаток опыта может привести к неправильной интерпретации увиденного или услышанного. Другими словами, восприятие представляет наше восприятие настоящей ситуации в терминах нашего прошлого опыта , или, как сказал философ Иммануил Кант в своей книге Критика чистого разума (1781): «Мы видим вещи не такими, какими они есть». такие же, как мы».
.
На процесс восприятия очень сильно влияет внимание, феномен, связанный с фильтрацией поступающих стимулов. Люди не обращают внимания ни на все, что их окружает, ни на все раздражители, воздействующие на их органы чувств. Вместо того, чтобы ошеломляться невероятной сложностью физического мира, мы обращаем внимание на одни стимулы и не замечаем других.
Уильям Джеймс (1842–1910) очень рано осознал важность внимания. «Вещь может быть представлена человеку сто раз, но если он упорно не замечает ее, нельзя сказать, что она вошла в его опыт», — писал он в своей книге 9.0112 Психология: краткий курс.
Мы можем разделить внимание на сфокусированное , устойчивое и разделенное внимание :
- Сфокусированное внимание относится к тому, чтобы обращать внимание на самые важные вещи в вашем окружении, отсеивая отвлекающие факторы.
- Постоянное внимание позволяет нам оставаться сосредоточенными в течение длительного времени.
- Распределенное внимание требует, чтобы один выполнял две (или более) задачи одновременно, и один требовал внимания для обоих (или всех). .
Память – это способ кодирования, хранения и последующего извлечения знаний. Хотя слово память может вызывать в воображении образ единственного процесса «все или ничего», ясно, что существует много видов памяти, каждый из которых может быть в какой-то степени независимым от других.
В зависимости от времени хранения память делится на четыре основные категории:
- Сенсорная память — самый кратковременный элемент памяти. Это способность сохранять впечатления от сенсорной информации после того, как исходные стимулы закончились. Он действует как своего рода буфер для стимулов, полученных через пять чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание, которые сохраняются точно, но очень недолго. Например, способность посмотреть на что-то и вспомнить, как это выглядело всего за секунду наблюдения, является примером сенсорной памяти. Сенсорный отзыв зрительных стимулов иногда называют иконическая память , воспоминание слуховых стимулов как эхоическая память , а осязание как тактильная память .
- Кратковременная память — это часть системы памяти мозга, которая хранит информацию, о которой человек сознательно думает в данный момент. Его вместимость ограничена примерно семью предметами; если информация не отрепетирована, она будет потеряна примерно через 30 секунд.
- Рабочая память — это способность удерживать информацию в голове и мысленно манипулировать ею. Его можно сравнить с диспетчерской вышкой крупного аэропорта, которая отвечает за планирование и координацию всех прибывающих и убывающих рейсов. Вам нужен этот тип памяти, чтобы сохранять идеи и мысли, когда вы работаете над проблемами. Например, при написании письма вы должны помнить последнее предложение, составляя следующее. Точно так же, чтобы решить в уме арифметическую задачу, такую как (3 х 3) + (4 х 2), вам нужно помнить о промежуточных результатах (т. е. 3 х 3 = 9).), чтобы иметь возможность решить всю проблему.
- Долговременная память — это относительно постоянная система хранения, которая хранит информацию неограниченно долго. В нем мы храним прошлогодние футбольные результаты, изображение слона и то, как кататься на велосипеде. Похоже, что мы также храним информацию, которую не можем извлечь сознательно, но которая все равно влияет на наше поведение.
Когда дело доходит до памяти, здесь задействованы и органы чувств.
- Зрительная память включает в себя способность мозга хранить и извлекать ранее испытанные визуальные ощущения и восприятия, когда исходные стимулы больше не присутствуют. Различные исследователи заявляют, что до 80 процентов всего обучения происходит с помощью глаз, при этом зрительная память является решающим аспектом.
- Слуховая память. По сути, это включает в себя навыки присутствия, слушания, обработки, хранения и припоминания.
- Последовательная память требует вспоминать элементы в определенном порядке. Например, порядок элементов имеет первостепенное значение при подсчете и произнесении дней недели, месяцев в году, номера телефона и алфавита. Зрительная последовательная память — это способность запоминать увиденное последовательно, а слуховая последовательная память — это способность запоминать услышанное по порядку. .
Логическое рассуждение — это процесс прихода к заключению с использованием рациональной, систематической последовательности шагов, основанных на надежных математических процедурах и заданных утверждениях. В логике есть два широких метода заключения: дедуктивное рассуждение и индуктивное рассуждение.
- Дедуктивное рассуждение начинается с общей истины (главной посылки), такой как утверждение, что все люди смертны. Затем следует второстепенная посылка, более конкретное утверждение, например, что Сократ — человек. Отсюда следует вывод: Сократ смертен. Заключение не может быть ложным, если верны как большая, так и второстепенная посылки.
- В индуктивных рассуждениях общие выводы делаются из конкретных наблюдений; данные приводят к выводам. Если данные показывают осязаемую закономерность, они подтверждают гипотезу. Например, увидев десять белых лебедей, мы могли бы использовать индуктивное рассуждение, чтобы заключить, что все лебеди белые.
Конечно, эту гипотезу легче опровергнуть, чем доказать, и предпосылки не обязательно верны, но верны с учетом имеющихся данных и того, что нельзя найти ситуацию, в которой это не так.
Почему важны когнитивные навыки?Многие исследования, проведенные в течение многих десятилетий, показали, что когнитивные способности — восприятие, внимание, память и логическое мышление — определяют способность человека к обучению; согласно Oxfordlearning. com , это навыки, которые «отличают хороших учеников от посредственных учеников». По сути, когда когнитивные навыки сильны, обучение проходит быстро и легко. И наоборот, когда когнитивные навыки слабы, обучение становится проблемой.
Поскольку когнитивные способности имеют решающее значение для чтения, письма, математики и обучения, они обычно нарушаются при нарушениях развития внимания, речи, чтения и математики, таких как СДВГ, дислексия, дискалькулия и дисграфия.
– Ключ к чтению, письму, математике и обучению- Исследование Cheng et al. (2018) предполагает, что дефицит зрительного восприятия обычно лежит в основе развития дислексии и дискалькулии.
. - Фонологическая обработка Навыки играют важную роль в развитии чтения. Например, Брэдли и Брайант (1983) обнаружили высокую корреляцию между начальной осведомленностью детей дошкольного возраста о рифмовании и их развитием в чтении и правописании в течение трех лет. Эта связь сохранялась даже после учета других переменных, таких как IQ и память.
. - Многочисленные исследования связывают трудности со скоростью обработки с СДВГ и нарушениями чтения. Стеннекен и др. (2011) сравнили группу успешных молодых людей с дислексией с аналогичной группой типичных читателей. Группа с дислексией показала поразительное снижение скорости обработки информации (26% по сравнению с контрольной группой), в то время как их объем рабочей памяти был в пределах нормы.
.
- Тридцать шесть 9-летних детей прошли тест на устойчивость образов в зрительной сенсорной (образной) памяти и анализ Нила способности к чтению. Тест на чтение дает баллы за беглость речи, точность и понимание. Все три показателя эффективности чтения были в значительной степени связаны с устойчивостью значков (Riding & Pugh, 19).77).
. - Кулп и др. (2002) исследовали взаимосвязь между зрительной памятью и успеваемостью у 155 детей со второго по четвертый классы; Optometry and Vision Science опубликовали результаты. Исследователи пришли к выводу, что плохая способность зрительной памяти в значительной степени связана с ниже среднего уровнем декодирования чтения, математики и общей академической успеваемости, измеряемой Стэнфордским тестом успеваемости.
. - Исследования подтвердили, что 9Слуховое воспоминание 0023 играет решающую роль в грамотности и напрямую влияет на навыки чтения, правописания, письма и математики. Дети с плохими навыками слуховой памяти могут с трудом распознавать звуки и сопоставлять их с буквами — распространенный симптом нарушения чтения или дислексии. Исследование Plaza et al. (2002) обнаружили, что у детей с дислексией наблюдается значительный дефицит в задачах, связанных с навыками слуховой памяти (диапазон цифр, повторение незнакомых слов, повторение предложений) по сравнению с их сверстниками.
. - Гатри и др. (1972) исследовали взаимосвязь между визуальными последовательными воспоминаниями и чтением у 81 обычного читателя и 43 людей с ограниченными возможностями. Исследователи выявили значительные положительные связи между визуальной последовательной памятью и пониманием абзацев, устным чтением и распознаванием слов.
. - Хоус и др. (1999) сравнили 24 читателя со слуховой дислексией и 21 человека со зрительной дислексией с 90 участниками контрольной группы. Исследователи выявили слуховая последовательная память нарушения для обоих типов читателей с дислексией и множественные сильные стороны для хороших читателей.
. - Рабочая память является краеугольным камнем для обучения всех видов, от чтения и ведения заметок до математических расчетов. Вайс и его коллеги (2014) протестировали 52 музыканта, 24 с дислексией и 28 без дислексии, и сравнили выступления двух групп в различных слуховых тестах. В большинстве тестов на слуховую обработку музыканты с дислексией набрали такие же баллы, как и их коллеги без дислексии, и даже лучше, чем население в целом. Где они показали гораздо худшие результаты, так это в тестах на слуховую рабочую память. Музыканты-дислектики с самой плохой рабочей памятью, как правило, имели самую низкую точность чтения.
. - В исследовании Бхата (2016) изучался вклад шести компонентов способности к рассуждению (индуктивное рассуждение, дедуктивное рассуждение, линейное рассуждение, условное рассуждение, причинно-следственное рассуждение и рассуждение по аналогии) для объяснения различий в академической успеваемости. достижения 598 учащихся 10 класса. Предсказательная сила различных компонентов способности рассуждать в отношении академической успеваемости составила 31,5%. Из шести параметров способности к рассуждению максимальное участие отражало дедуктивное мышление (с коэффициентом надежности 0,49).), за которым следуют причинно-следственные рассуждения (0,26), индуктивные рассуждения (0,16), линейные рассуждения (0,05), условные рассуждения (0,03) и рассуждения по аналогии (0,02) об академических достижениях.
.
Каждый когнитивный навык играет роль в обработке новой информации. Это означает, что если хотя бы один из этих навыков слаб, независимо от того, какая информация поступает на ваш путь, это влияет на понимание, сохранение или использование этой информации.
Большинство проблем с обучением возникают из-за слабых когнитивных навыков. Но что еще более важно, наши основные когнитивные способности имеют решающее значение для развития когнитивных функций более высокого порядка.
– Ключ к когнитивным навыкам более высокого порядкаОбучение не происходит на одном уровне, а представляет собой стратифицированный процесс. Например, нужно научиться считать, прежде чем станет возможным научиться складывать и вычитать. Предположим, кто-то пытается научить ребенка, который еще не научился считать, складывать или вычитать. Это было бы невозможно, и никакие усилия никогда не помогут научить ребенка складывать и вычитать. Это показывает, что счет — это навык, которым необходимо овладеть, прежде чем станет возможным научиться делать вычисления. Таким же образом должны быть приобретены основные когнитивные способности более низкого уровня 9.0112 сначала, до становится возможным овладеть интеллектуальными навыками более высокого порядка.
Когнитивные навыки более высокого порядка — также называемые мыслительными навыками более высокого порядка — это сложные когнитивные навыки, которые выходят за рамки простого наблюдения за фактами и их запоминания. Это то, о чем мы говорим, когда хотим, чтобы наши ученики были оценочными, творческими и инновационными. Согласно Полу и Элдеру (2007), большая часть нашего мышления — предоставленного сама себе — является предвзятой, искаженной, неполной, неосведомленной или откровенно предвзятой. Тем не менее, качество нашей жизни и то, что мы будем производить, изготавливать или строить, зависит именно от качества нашего мышления. Критическое мышление это способность мыслить организованно и рационально, чтобы понимать связи между идеями и фактами. Это поможет вам решить, во что верить. Другими словами, это «думать о мышлении» — выявлять, анализировать, а затем исправлять недостатки нашего мышления. Критическое мышление — основа хорошего образования.
Таксономия Блума — это образовательная модель, описывающая когнитивные процессы обучения и овладения предметами. Эта модель, названная в честь Бенджамина Блума, главы комитета исследователей и педагогов, была разработана в XIX веке.50-х и 60-х годов. Таксономия Блума и критическое мышление идут рука об руку. Таксономия Блума проводит учащихся через мыслительный процесс критического анализа информации или знаний. Цель состоит в том, чтобы поощрять мышление учащихся более высокого порядка, опираясь на когнитивные способности более низкого уровня.
Ниже представлена расширенная версия известной таксономии Блума, в которую мы включили основные когнитивные навыки:
Как можно улучшить когнитивные навыки?Edublox специализируется на образовательных мероприятиях, которые делают детей умнее, помогают им быстрее учиться и читать, а также с легкостью решать математические задачи. Наши программы позволяют учащимся преодолевать трудности с чтением и другие препятствия в обучении , помогая им стать учениками на протяжении всей жизни и дать им возможность реализовать свои высшие образовательные цели .
Edublox основан на педагогических исследованиях и более чем 30-летнем опыте, демонстрирующем, что большинство трудностей в обучении объясняются слабыми базовыми когнитивными навыками. К базовым когнитивным навыкам относятся восприятие, внимание, память и логическое мышление. Специальные когнитивные упражнения могут усилить эти слабые стороны, что приведет к повышению производительности в чтении, правописании, письме, математике и обучении.
Сильные когнитивные навыки являются ключом к чтению, письму, математике и обучению. Посмотрите наш плейлист с отзывами клиентов и узнайте, как когнитивное обучение и онлайн-обучение Edublox помогают избавиться от дислексии и дискалькулии вокруг .- Edublox представила недельную программу в Сингапуре для 27 учащихся в возрасте от 10 до 12 лет; контрольную группу составили 25 студентов. Результаты исследования показали значительное улучшение концентрации внимания.
. - Результаты исследования показывают, что Edublox Online Tutor повышает скорость обработки; слуховая память группы Edublox также значительно улучшилась согласно t-критерию парных выборок.
. - Исследование, проведенное Mays (2014), выявило значительное улучшение зрительной памяти — с 6,2 до 7,5 лет после интенсивной однонедельной программы Edublox продолжительностью 22,5 часа.
.
Edublox Online Tutor оптимизирован для детей в возрасте от 7 до 13 лет, подходит для одаренных и менее одаренных и может использоваться дома и в школе.