Сколько дней можно пропустить школу без справки в 2023 году: практические советы и рекомендации
Содержание
- Общие сведения о справках
- Какие правила по пропуску занятий действительны в 2023 году?
- Какие правила по справкам действительны в 2023 году?
- Что делать, если длительное отсутствие неизбежно?
- Практические советы для родителей и учеников
Один из важнейших вопросов, который волнует многих родителей, – сколько дней можно пропустить школу без справки в 2023 году? Ведь когда ребенок заболевает или возникают другие обстоятельства, требующие его отсутствия в учебном заведении, нужно понимать, сколько допустимое количество пропускаемых дней, чтобы не нарушить закон и не нарушить учебный процесс.
Известно, что в 2021 году количество пропускаемых дней без уважительной причины изменилось по сравнению с предыдущими годами. Но каким образом можно получить уважительную причину и куда нужно обращаться за справкой, чтобы ребенок мог продолжать посещать школу?
По новому регулированию, предложенному согласно санпину и законодательству, дети могут пропустить один или несколько дней школьного обучения без уважительных причин – например, если нужно пойти в поликлинику/больницу или участвовать в спортивных соревнованиях. Однако, при таком пропуске требуется предоставить медицинскую справку (за исключением случаев, связанных со спортивными мероприятиями), подтверждающую причину отсутствия.
А если пропуск дней не связан с медицинскими обстоятельствами или спортивными соревнованиями, то нужна уважительная причина. Какие же причины считаются уважительными, и можно ли пропускать школу по личным семейным обстоятельствам? Детали регулирования посещаемости учеников из года в год могут изменяться, поэтому родителям следует внимательно изучить законы и правила в своем регионе, чтобы не столкнуться с проблемами, когда требуется пропустить занятие.
Наместника комиссариата по образованию отмечает, что пропускать занятия по «хочется – не хочется» или по неможется – не хочется необходимо искать уважительную причину, чтобы полностью законопослушно выполнять требования.
Общие сведения о справках
В школе ученик обязан посещать занятия. Однако, иногда могут возникнуть обстоятельства, при которых ученик не может ходить в школу. В таком случае, может потребоваться справка из поликлиники/больницы или другой медицинской учреждения для подтверждения уважительных причин пропуска.
Согласно СанПину, учебная нагрузка и количество учебных дней должны быть регулированы определенными правилами, которые предусматривают допустимое количество пропусков для учащихся. В 2021 году было допустимо пропустить не более одного дня без справки в месяц. Однако, в 2022 году количество дней, которые можно пропустить без справки, изменилось.
Если у учащегося есть уважительные причины для пропуска, то ему не нужна справка. Также, если учащийся пропускает занятия из-за участия в спортивных соревнованиях или семейным обстоятельствам, то ему также не требуется справка. Однако, если учащийся пропускает учебные занятия без уважительной причины, ему может потребоваться справка от врача или другой подтверждающий документ от комиссариата.
Если у учащегося есть уважительные причины для пропуска, то ему следует пожаловаться на это в школу и обговорить со школьной администрацией, на какой период будет произведено исключение из посещаемости. Если заниматься личными причинами, то хочется пропустить меньше.
Также, количество пропущенных дней может зависеть от нового года и обстоятельств. В 2023 году возможно изменение регулирования по пропуску учебных занятий. Каким именно будет допустимое количество дней, которые можно пропустить без справки в 2023 году, пока неизвестно.
В целом, следует помнить, что количество пропусков должно быть уважительным и зависит от обстоятельств. Некоторые пропуски могут быть учтены без справок, а для некоторых пропусков может быть требуется справка от врача или другого уполномоченного учреждения. Куда делать и каким образом получать справки, обычно обсуждается в школе.
Какие правила по пропуску занятий действительны в 2023 году?
В 2023 году количество пропущенных дней без уважительной причины не изменилось — один день. Если ребенку нужно пропустить занятия по уважительным причинам (например, болезнь), то можно не предоставлять справку в поликлинике/больнице, но нужно пожаловаться к врачу и получить от него справку. Кроме того, уважительная причина может быть семейной необходимостью или участием в спортивных соревнованиях за школу.
В случае отсутствия уважительных причин, за каждый пропущенный день необходима справка от врача или комиссариата военного учета. Если пропуск произошел по причинам, не указанным в санпине или несогласован с администрацией школы, то такой пропуск может быть исключен из общего количества.
Но если ребенок пропустил занятия законно, то необходимо делать это сознательно. Нужно учесть, что количество пропусков не должно превышать допустимое в 2023 году — 15 дней при 11-месячной посещаемости и 11 дней при 10-месячной. За превышение этого количества будет производиться дополнительный учет пропущенного времени.
Таким образом, если ребенку «хочется неможется» или куда-то пропускать «не до детали» — то 15 пропусков уже явно не уложатся в лимит. Поэтому требуется контроль со стороны родителей и воспитателей.
Какие правила по справкам действительны в 2023 году?
Для получения справки в 2023 году требуется посещение врача. За каждый пропущенный день нужно предоставить отдельную справку. Кроме того, при пропуске занятий на спортивных соревнованиях за школу нужно получить дополнительную справку от тренера.
Новшеством 2023 года является то, что родители не могут делать самостоятельно справки. Больничный лист нужно брать только в поликлинике/больнице. Также в случае если ребенок перенес Covid-19, то справку можно взять в поликлинике или МОУ «Школа».
Также важно знать, что при большом количестве пропусков по уважительным причинам, школа может потребовать соблюдения сроков и условий дополнительного обучения.
Что делать, если длительное отсутствие неизбежно?
Если ваш ребенок должен пропустить несколько дней школы по уважительным причинам, то не требуется справка от врача, если отсутствие не превышает допустимое количество дней, установленное законом.
В 2022 году количество дней, которые можно пропустить без справки, изменилось в соответствии с регулированиями, определенными в СанПиНу. Если по личным или военным обстоятельствам вашему ребенку нужно пропустить более одного дня, то можно пожаловаться в комиссариат и получить разрешение военного ведомства на отсутствие в школе.
Если ребенок пропускает занятия на спортивных соревнованиях, то ему необходимо предоставить детали о месте и времени проведения соревнований. В случае, если ребенок должен быть находиться в поликлинике или больнице, необходимо известить об этом школу и принести медицинскую справку.
Если длительное отсутствие неизбежно и ребенок не может пропустить занятия, то количество дней пропуска устанавливается новым законом. В таком случае можно попросить врача выписать справку о болезни или уважительной причине.
Важно помнить, что каждый случай требует индивидуального подхода и учета обстоятельств. Поэтому, если ваш ребенок должен пропустить несколько дней занятий, не стоит исключать возможности самостоятельно пропустить занятия, если «хочется».
Практические советы для родителей и учеников
Если ребенок не может посещать школу по уважительным причинам, можно пропустить до одного дня без справки. Если же отсутствие продлевается более одного дня, то необходимо предоставить допустимую справку из поликлиники/больницы. В случае отсутствия справки, школа имеет право пожаловаться в учебную инспекцию. Однако, важно помнить, что справка не требуется, если ребенок пропустил менее чем три дня в году.
Ученики и родители могут сами решать, когда и по каким обстоятельствам допустимо пропускать занятия. Но нужно учитывать, что законом регулируется посещаемость школы и максимальное количество пропусков в году – шесть дней по уважительным семейным обстоятельствам и три дня по спортивным причинам.
В новому учебном году 2021-2022 детали по участию в соревнованиях и пропускам в связи с этим могут измениться. Также, есть ситуации, когда ребенку может понадобиться пропустить занятия без врачебной справки. Например, в случае неможности ходить, и нужна помощь сопровождающего. В этом случае нужно обговорить ситуацию со школой и придумать план действий.
Если пропущенный день требуется компенсировать, то ученик обязан заполнить дополнительную программу, предложенную школой. Если же компенсация не требуется, то пропускать занятия без уважительной причины не стоит, ведь от этого может страдать успеваемость и учебный процесс.
Важно помнить, что если ребенок пропускает занятия по семейным обстоятельствам, то школе нужна уважительная причина, которую можно подтвердить соответствующими документами. Если же ребенок пропускает занятия без причины, то это может привести к негативным последствиям, таким как ухудшение успеваемости и отношений со школой.
Справка в школу — могут ли в школе требовать тесты на COVID-19
dytyna.com.uaАвтор Роман Бондаренко юрист ОО «БАТЬКИ SOS»
О медицинских справках в детсадах и школах. Ликбез для родителейКаждый родитель хотя бы раз сталкивался с грозным вопросом учителя или воспитателя детсада: «А где ваша медицинская справка?» Так было всегда: не ходил ребенок несколько дней в школу, потом пришел без справки — это же катастрофа! Ребенок есть, а справки нет? Болел — не болел, обращались к врачу — не обращались, а все равно принесите медицинскую справку!
В конце концов, с боями и отсутствием ответа на вопрос, где это написано, школа соглашалась и на объяснительную записку от родителей «Отсутствовал по семейным обстоятельствам».
Но началась пандемия, и проблема справок проявилась с новой силой. К традиционным требованиям добавилось: «А где ваш тест на ковид?» Само лишь предположение, что медицинская справка необязательна, вызывает ужас у многих работников учебных заведений и слишком уж ответственных родителей.
Началась какая-то вакханалия:— в родительские чаты рассылают требования с призывом быть честными, придерживаться каких-то выдуманных алгоритмов, не подкрепленных нормативкой;
— родителей заставляют заполнять какие-то опросники;
— просят заявление на имя директора, что ребенок отсутствовал не по болезни.
Чем это предусмотрено? Закон не обязывает родителей сообщать в школу о причинах отсутствия. Семейные обстоятельства на то и семейные, чтобы информация о них оставалась в семье — это, в конце концов, частная жизнь.
Школа просит: «Обязательно сделайте тест на COVID-19 и поделитесь результатами». А если дети имели еще и контакт с больным COVID-19 и находились на самоизоляции, то принесите и тест, и медицинскую справку… Родительские чаты пестрят сообщениями от администраций школ и классных руководителей. Но нужно помнить, что с приходом пандемии в Украине не перестали действовать законы, граждане имеют те же права, что и раньше. Например, дети имеют право на образование, а родители и дети имеют право на уважение частной и семейной жизни. Нормативные акты, которые регулировали отсутствие детей в садике и школе, остаются действующими, и изменения в них вносили. Давайте их вспомним.
О заведениях дошкольного образованияПриказом Министерства здравоохранения Украины 24. 03.2016 № 234 утвержден Санитарный регламент для дошкольных учебных заведений.
Согласно п. 2 раздела XII Санитарного регламента: «Дети с признаками инфекционного заболевания в дошкольное учебное заведение не принимаются.
После перенесенного инфекционного заболевания прием детей в дошкольное учебное заведение разрешается при наличии медицинской справки учреждения здравоохранения, в котором ребенок находится под медицинским наблюдением. В справке врачом-педиатром или врачом общей практики — семейным врачом указываются рекомендации по индивидуальным особенностям режима ребенка-реконвалесцента на первые 10‒14 дней.
Дети после временного отсутствия в дошкольном учебном заведении по другим причинам принимаются без медицинских справок при условии отсутствия явных признаков заболевания».
Таким образом, медицинская справка в садик нужна лишь в случае перенесенного инфекционного заболевания. Требовать медицинскую справку в случае отсутствия ребенка в садике по другим причинам — незаконно.
О заведениях общего среднего образованияПостановлением Кабинета министров Украины от 13.09.2017 № 684 утвержден Порядок ведения учета детей школьного возраста и учеников. В абзаце 2 пункта 13 Постановления сказано: «Причины отсутствия ученика на учебных занятиях подтверждаются соответствующей медицинской справкой учреждения здравоохранения или письменным объяснением родителей (одного из родителей) ученика или других законных представителей (для учеников, не достигших совершеннолетия) или ученика (для совершеннолетних учеников), которое хранится в его личном деле на протяжении текущего учебного года».
Таким образом, отсутствие в школе подтверждается медицинской справкой или объяснением родителей. Письменное объяснение родителей об отсутствии ребенка в школе не ограничено перечнем причин, болезнь также может быть среди них. Проще говоря, ребенок не болел — справка не нужна. Даже если ребенок болел, но к врачу не обращались, идти к врачу за справкой не обязательно. В обоих случаях достаточно письменного объяснения родителей. В случае необходимости родители могут обратиться к врачу по поводу лечения и после выздоровления получить справку.
И о COVID-19Письмом Министерства образования и науки Украины с 24.09.2020 года № 1/9-539 «Относительно отдельных вопросов посещения заведений общего среднего образования учениками, находившимися на самоизоляции» разъяснено: «После истечения срока самоизоляции для указанной категории учеников не предусмотрено обязательное проведение лабораторных тестирований, в том числе методом полимеразной цепной реакции и иммуноферментного анализа (ПЛР, ИФА-тестов).
Согласно изложенному выше, законодательством Украины не определена обязанность учеников, их родителей и других законных представителей подавать в заведение общего среднего образования какие-либо документальные подтверждения (справки, выводы и т.п.) о состоянии здоровья учеников для продолжения посещения ими учебных занятий после завершения самоизоляции».
Related video
Призывайте руководствоваться нормативными актами, а не сообщениями в чате, какими бы ПРОПИСНЫМИ буквами они ни были написаны. Даже если это сообщение от учителя или директора учебного заведения. «Всегда так было», «Директор сказал» — не основание выполнять незаконные требования. На любые требования требуйте нормативный акт, которым это предусмотрено. И не поддавайтесь на запугивание.
Все статьи Роман Бондаренко
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в ТелеграммеАссоциации родителей и родителей-учителей
Все наши школы должны иметь:
- Ассоциацию родителей (PA)
- Ассоциацию родителей-учителей (PTA)
Эти организации:
- студенты и семьи
- информировать родителей и семьи о школе
- планировать и проводить мероприятия для родителей и семей
PA/PTA могут поддерживать школы различными способами, включая:
- проведение семинаров для родителей
- организация мероприятий для семей — как академических, так и социальных
- сбор средств
- проведение волонтерских мероприятий
PA/PTA и виртуальная среда
См. руководящий документ в Virtual En папку vironment в общедоступном Сайт SharePoint, который поможет информировать вас и ваших школьных PA/PTA о том, как работать виртуально.
Члены
Все следующие автоматически становятся членами PA/PTA своей школы: 9
Выборы
PA/PTA Выборы должны состояться весной. В это время избираются три обязательных должностных лица (президент, секретарь-регистратор и казначей). Это должно произойти до последнего учебного дня. Правила выборов указаны в Постановлении канцлера A-660.
A-660 Ассоциации родителей и школы доступно в:
Они также указаны в уставе PA/PTA, который можно найти в папке ресурсов PA/PTA.
View Documents for Elections
Посетите папку ресурсов PA/PTA, чтобы найти все материалы о выборах, в том числе Руководство для получения информации о проведении выборов PA/PTA в вашей школе.
Жалобы
Любая жалоба на выборы в PA/PTA называется жалобой. Он должен:
- Подаваться в письменной форме (адрес электронной почты или с указанием кого).
- Сосредоточьтесь на конкретном и существенном нарушении:
- Распоряжения канцлера A-660
- Устава PA/PTA
Устные или анонимные жалобы не могут быть рассмотрены.
A-660 Ассоциации родителей и школы доступно в:
Собрания
Все PA/PTA должны проводить как минимум:
- Десять ежемесячных общих собраний членов
- Десять собраний исполнительного совета в течение года
- Ежеквартальные собрания с директором
Уведомление 90 033
Члены должны получить как минимум Уведомление за 10 календарных дней до ежемесячного собрания. Это уведомление должно содержать:
- Дата, время, место проведения собрания
- Пункты повестки дня, которые будут обсуждаться
Все материалы собрания см. в папке ресурсов PA/PTA.
Устав PA/PTA
Устав PA/PTA представляет собой набор правил, принятых членами ассоциации. Эти правила регулируют повседневную деятельность PA/PTA. Шаблон для этих уставов доступен как в формате PDF, так и в виде документа Word в папке ресурсов PA/PTA.
Все подзаконные акты должны соответствовать Распоряжению Канцлера A-660. Любые изменения в шаблоне также должны соответствовать этому правилу.
A-660 Ассоциации родителей и школы доступно в:
Финансы
PA/PTA несет ответственность за свои собственные финансы и должен соблюдать определенные правила и рекомендации в отношении банковских операций, сбора средств и ведения учета. Любая ассоциация, занимающаяся сбором средств, должна иметь банковский счет для проведения операций с поставщиками. Члены исполнительного совета должны использовать надлежащую практику ведения учета для точного учета финансов ассоциации.
Все материалы финансовой отчетности см. в папке ресурсов PA/PTA.
Parent Leader Times
Parent Leader Times — это ежеквартальный информационный бюллетень для родителей, занимающих руководящие должности в своей школе, округе или городе. Читайте прошлые выпуски Parent Leader Times.
PTAlink
Для получения дополнительной информации о запуске PA или PTA см. PTAlink.
Совет президентов
Совет президентов – это организация президентов PA/PTA (или назначенных ими лиц), которая представляет интересы родителей в соответствующем округе. В каждом школьном округе должен быть Совет президентов. В каждом районе должен быть совет президентов средних школ. Общегородское специальное образование (округ 75) имеет общегородской совет президентов.
Родительский консультативный совет при канцлере (CPAC)
CPAC состоит из президентов советов президентов. CPAC ежемесячно встречается с канцлером и другими подразделениями, чтобы они могли обмениваться информацией, чтобы лучше поддерживать своих избирателей и быть готовыми к своей консультативной роли для канцлера. Члены CPAC являются членами PA/PTA, членами SLT и членами DLT. Заседания CPAC открыты для публики.
Ссылки по теме
- Сбор средств на вакцину
Бесплатное питание для студентов
Посмотрите, что в меню
Транспорт
См. план модернизации
Использование сотрудничества родителей и учителей
Взаимодействие родителей и учителей является важной частью обучения учащегося. Когда семья учащегося может общаться с учителем своего ребенка, обе стороны могут работать вместе, чтобы построить отношения и создать оптимальную среду обучения как дома, так и в школе.
Например, если у ученика проблемы с математикой, и он не обязательно сообщил об этом своей семье, семья может получить эту информацию от учителя, и оттуда они вместе смогут создать более благоприятную среду для обучения. Это может означать проводить больше времени один на один с учителем, семья берется за проекты дома, чтобы дополнить уроки ученика в школе, или даже нанимать репетитора.
С другой стороны, если у ученика проблемы в школе из-за домашних проблем, семья может предупредить учителя. Или, если эта информация не разглашается, учитель может спросить семью, не может ли что-нибудь дома вызвать проблемы у ребенка. Благодаря доверию и хорошим отношениям учитель и семья могут обсудить проблему и создать план, который поможет ученику преуспеть в это неспокойное время.
От учителей часто ожидают, что они умеют читать мысли, когда речь идет об их учениках, но, установив прочные отношения сотрудничества с родителями или членами семьи ученика, учитель может получить представление, необходимое для оказания поддержки ученику.
Существует множество преимуществ, связанных с сотрудничеством родителей и учителей, но некоторые из основных преимуществ включают:
- Построение позитивных отношений и доверия с учащимся и его семьей.
- Создание более гостеприимного пространства для обучения студентов.
- Больше узнать об ученике и о том, как он учится.
- Создание взаимопонимания между учителем и родителями ученика, обеспечение того, чтобы все были на одной волне в отношении целей и способностей ученика.
- Информирование родителей об успехах своих учеников, как в учебе, так и в обществе.
Учителя, которые хотят заложить основу для успешного сотрудничества с семьей своего ученика, имеют ряд доступных им возможностей, и идеально использовать несколько одновременно. Некоторые из возможностей сотрудничества, которые учителя должны изучить, включают:
Общение : В этой категории учителям доступны различные варианты, например:
- Поощрение участия родителей, например, волонтерство в школьных мероприятиях.
- Регулярные телефонные звонки на дом учащегося для связи с родителями и семьей на регулярной основе.
- Создание еженедельного информационного бюллетеня, который можно рассылать всем членам семьи для каждого учащегося для передачи обобщенной информации.
- Попытка использовать приложение Remind для получения информации о школьных событиях или мероприятиях для семей с помощью текстовых сообщений, электронной почты или в самом приложении.
- Создание плана действий по постановке и достижению академических целей и включение семьи в эти планы.
- Поощрять семью учащегося обращаться к вам по всем вопросам, связанным с учебными или образовательными потребностями учащегося.
Координация дополнительных мероприятий : Поощряя семью учащегося участвовать в мероприятиях, которые дополняют или контекстуализируют то, что они изучают в школе, учитель может способствовать обучению вне класса и сделать его более увлекательным для учащегося. .
Например, может быть, в местном музее есть выставка, связанная с недавним уроком, которая может расширить их знания посредством семейной экскурсии. Или, возможно, есть математический или научный лагерь, который проводится в течение недели в течение лета, что могло бы поддержать их уроки в классе в этих областях. Если семье учащегося нужна помощь в выборе занятий, которые могут обогатить обучение их ребенка в классе, учителя могут предложить конкретные предложения или поделиться ресурсами, чтобы помочь семье сделать выбор.
Также рекомендуется поделиться более подробной информацией о том, как этот подход к внешкольному обучению может дополнить их усилия в школе, а также помочь семье понять учебную программу и как они могут поддерживать ее во внешкольное время. часы.
Обратная связь: Сообщить семье, что у их ученика все хорошо, может быть прекрасным чувством. Но сообщить о том, что они сталкиваются с проблемами, может быть непросто. Предоставление обратной связи об успеваемости учащегося важно для учащегося и полезно для создания среды сотрудничества родителей и учителей. Давая отзыв об ученике, не забудьте:
- Будьте ясны.
- Подбадривайте.
- Отмечайте положительные моменты.
- Не стесняйтесь обсуждать негативы.
- Предлагайте конструктивные способы помочь ученику стать лучше.
- Расскажите о том, как родители или семья могут способствовать успеху учащегося.
- Сделайте семью партнером в поддержке учащегося в его трудностях.
- Работайте вместе, чтобы создать план на будущее, будь то сосредоточение ученика на его текущем пути или создание нового пути, чтобы помочь ему преуспеть.
- Будьте открыты для отзывов родителей и общайтесь с ними, чтобы решить их проблемы.
- Помните, что учителя и семья ученика — это команда и общаются как члены одной команды.
Community-Building : Создание сообщества на основе сотрудничества семьи и учителя — отличный способ помочь учащимся реализовать свои академические цели и подготовиться к следующему шагу на пути к получению образования. Хотя организации родителей и учителей могут быть отличным способом сотрудничать с родителями и сделать их неотъемлемой частью школы, но не у каждого родителя есть время, чтобы стать преданным членом совета директоров.
Но, организуя мероприятия, веселые образовательные мероприятия и другие социальные возможности, которые родители и члены семьи могут посещать по меню, семья учащегося по-прежнему может находить способы быть активными членами школьного сообщества и вносить свой вклад. А поощряя сотрудничество между семьями, учащиеся получают еще больше возможностей для образовательного роста, поддерживаемого сообществом в целом.
Расширение прав и возможностей: Чтобы создать максимально благоприятную среду для своего ученика, родителям нужны ресурсы и уверенность, чтобы внести свой вклад в образование своего ребенка. Педагоги могут развивать эту уверенность, вовлекая семьи своих учеников в беседы и мероприятия, которые влияют на школьную жизнь учащегося, а также направляя семьи к инструментам, которые могут помочь учащимся в достижении их целей. Кроме того, учителя также могут расширять свои возможности посредством образования, получая дополнительные степени или работая над получением ученой степени в выбранной ими области. Родители замечают эту приверженность и ценят такую преданность делу образования своего ребенка.
Для обеспечения эффективного сотрудничества между семьей и учителем учителям и воспитателям следует рекомендовать следующие инструменты:
- Электронная почта. Электронная почта может быть быстрым и простым способом для учителей и родителей оставаться на связи по поводу учащегося. Вместо того, чтобы выбирать личные встречи или даже телефонный звонок, общение может быть менее регламентированным и более простым для планирования, и это дает обеим сторонам запись общения, на которую можно ссылаться при планировании и решении проблем.
- Программное обеспечение для видеоконференций, такое как Zoom: для родителей или семей, предпочитающих личное общение, но не имеющих времени на личные встречи, Zoom — еще один удобный способ организации совместной работы семьи и учителя. Учителя и семьи могут назначить заранее определенное время для онлайн-встреч и легко обсудить успехи и невзгоды учащегося.
- Членство в PTO или PTA: Став частью организации родителей-учителей или ассоциации родителей-учителей, родители и семьи могут принимать более активное участие в школьных мероприятиях и мероприятиях и иметь больше возможностей для непосредственного сотрудничества с учителями и воспитателями.
- приложений, таких как Remind или ClassDojo: существует множество приложений, которые упрощают совместную работу учителя и семьи.