Средствами нравственного воспитания являются: Формы и средства нравственного воспитания

Средства и методы нравственного воспитания

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Педагогика
  • Общая и возрастная

Для реализации принципов в процессе физического воспитания и в непосредственной связи с ними используются многие общепедагогические методы (убеждения, побуждения, приучения, поощрения, порицания и т.д.), а также те специфические факторы и пути взаимодействия на формирование личности, какие представляют физическая культура и спорт.

При формировании рациональных основ поведения в процессе физического воспитания, как и вообще в воспитании, важную роль играют беседы на этические темы, разъяснения и другие пути нравственного просвещения, убеждения. Непосредственно во время занятий физическими упражнениями специфика этого процесса (необходимо соблюдать определенный режим нагрузок и отдыха, не допускать простоев и т.д.) обязывает искать особенно емкие и лаконичные формы воспитательного воздействия словом. Но какими совершенными ни были они, в полной мере решить задачи нравственного просвещения только в рамках самих занятий физическими упражнениями невозможно. Развернутые беседы и диспуты на этические темы, обстоятельный разбор прошедших или спортивно-тренировочных занятий и соревнований с четкой оценкой возникших в них этических ситуаций, другие специальные формы нравственного просвещения и убеждения должны составлять неотъемлемые звенья (и убеждения должны составлять) системы воспитательной работы специалиста физического воспитания.

Физическая культура и спорт представляют действенный материал для формирования нравственных представлений, чувств, навыков поведения. Не без основания физическую культуру и особенно спорт называют «школой эмоций», «школой воли», «школой воспитания». Но и здесь не следует забывать, что они сами по себе не воспитывают.

Как и любые средства воспитания, физкультурная и спортивная деятельность дает желаемый воспитательный эффект в условиях педагогически нацеленного руководства. Обеспечивая его, специалист физического воспитания широко пользуется и такими путями, как воспитание через нравственный пример, через упражнения – приучение к этически оправданным нормам поведения и через систему регулируемых этических взаимоотношений в процессе физкультурной, спортивной деятельности.

Хорошо известно, сколь велико воспитательное значение яркого нравственного примера, в том числе примера высокого проявления моральных и волевых качеств лучшими нашими спортсменами как в соревнованиях, так и в созидательном труде и защите Родины. Такие примеры особенно сильно влияют на нравственные чувства и представления, вызывают потребность этически направленного подражания.

Исключительно велики возможности, имеющиеся в физическом воспитании для формирования твердых этических норм и навыков поведения через упражнение, приучение. Не секрет, что в разрыве между словом и делом, между нравственными заповедями и их реальным воплощением кроется одна из распространенных причин недостаточной эффективности воспитания. Специфика физкультурной и спортивной деятельности такова, что она неизбежно ставит занимающихся перед необходимостью постоянно и твердо соблюдать практические поведенческие нормы, а, следовательно, вырабатывать соответствующие черты поведения (строго соблюдать установленный режим занятий гимнастикой и общий режим жизни, правила поведения на занятиях, правила соревнований и т.д.). Существенно при этом, что усвоенные навыки и нормы поведения проходят в процессе физкультурной и особенно спортивной деятельности жесткую проверку делом в условиях усложненных межличностных отношений.

Так, в напряженных, эмоционально насыщенных ситуациях спортивных состязаний выявляются и испытываются на прочность как навыки поведения, так и связанные с ними черты личности.

По мнению М. И. Станкина, эффективность методов нравственного воспитания повышается при соблюдении следующих требований:

  • индивидуальный подход к воспитанию каждого занимающегося;
  • учет возраста занимающихся при подборе примеров заданий и условий их выполнения;
  • доказательность используемого примера;
  • опора на опыт и чувства воспитанников.

Нравственное сознание школьников успешно формируется при постановке общественно значимой цели и путей ее достижения.

Средствами нравственного воспитания гимнастов в спортивной деятельности являются:

  • физические упражнения;
  • соревнования;
  • спортивный режим;
  • тренировка;
  • общественная деятельность, включая общественный труд.

Эффективным средством воспитания дисциплинированности, подчинения своих действий коллективным являются строевые упражнения. Однако без целевой установки воспитание вышеперечисленных качеств само собой не произойдет. Необходимо сообщать гимнастам цель, конкретные задачи при выполнении каждого задания, их значение и результат, которого они должны достичь.

Источник: Дипломная работа «Формирование нравственности
в процессе спортивной подготовки гимнастов»
www.fizkulturaisport.ru

Просмотров: 19014
  • Назад
  • Вперёд

Средствами нравственного воспитания являются сказки и игры

Содержание

  1. Задачи нравственного воспитания детей
  2. Сказка, как средство воспитания нравственности
  3. Видео. Мультфильм “Крошечка-Хаврошечка”
  4. Сюжетно-ролевая игра, как формирование нравственности
  5. Совместный просмотр мультфильма
  6. Роль семьи в воспитании нравственных качеств ребенка
  7. Личные примеры, как методы формирования нравственности
  8. Видео. Социально-моральное и нравственное воспитание детей – беседа с психологом

Нравственное воспитание является важнейшей задачей социализации детей, во время данного процесса они приобщаются к моральным ценностям общества. По мере роста малыша происходит формирование их взглядов, убеждений, они овладевают правилами поведения в конкретном коллективе, учатся взаимодействовать друг с другом, с собой, с природой. В нашей статье мы расскажем о том, какие методы помогут воспитать личность с набором нравственных качеств.

Нравственное воспитание – это воспитания хорошего, отзывчивого, доброго человека

Задачи нравственного воспитания детей

Что же является основой нравственного воспитания ребенка? Прежде всего это такие качества, как человечность, чуткость не только к окружающим людям, но и природе, животным, отзывчивость. Многие недоумевают, как же в наш скоростной век, когда родители все время заняты, развить чуткого и доброго дитя.

Оказывается, что ничего нового придумывать не нужно, следует ориентироваться на психологические потребности крохи и, опираясь на эталоны нравственного характера, производить формирование здоровой личности.

О важности нравственного воспитания в современное время

Итак, какие же основные задачи нравственного воспитания?

  • Прежде всего это: знакомство с нормами поведения, принятыми в данном обществе.
  • Развитие чувственности.
  • Развитие убежденности.
  • Работа над умением следовать нормам поведения.
Методы нравственного воспитания – перечень

Данные задачи можно легко решить, опираясь на внутреннюю психологическую потребность детей, как источник развития. Прежде всего это:

  • Игра.
  • Общение.
  • Познание.

Исходя из психологических состояний дошкольников, формирование нужных качеств может происходить, опираясь на такие методы, как: сюжетно-ролевая игра, чтение художественной литературы, совместный просмотр и обсуждение мультфильмов, беседа.

Сказка, как средство воспитания нравственности

Один из путей достижения нравственного развития дошкольников проходит через прочтение художественной литературы, особенно хороши для этих целей сказки.

Именно сказка идет по жизни с малышом, начиная с периода младенчества. В сказке он начинает знакомиться с отношениями героев, которые переносятся затем на взаимоотношения ребенка с родственниками. Сказки являются средствами формирования личности, с индивидуальными понятиями о добре и зле. Они учатся строит речь, понимать переживания героя, учатся снимать тревогу.

Совет: подбирать сказки нужно исходя из возраста малыша, таким образом, чтобы они развивали его чувства, а не рассудок, для этого, как нельзя лучше, подойдут волшебные сказки, которые имеют незамысловатый сюжет.

Добрый сказки – мощный метод нравственного воспитания

Основная задача родителей во время нравственного развития основывается на правильном подборе сказок, которые должны оказывать лишь положительное влияние на эмоции малыша. Сказка должна воспитывать уверенность в своих силах. Для детей младшего возраста помогут для формирования справедливости, и взаимовыручки, такие сказки, как:

  1. Заюшкина избушка.
  2. Волк и семеро козлят.
  3. Лисичка со скалочкой.
  4. Кот, петух и лиса.
  5. Заяц-хваста.
Заюшкина изба – очень добрая сказка

Помогут разобрать категории добра и зла произведения, в которых добро побеждает зло, говорящие о том, что зло всегда наказуемо, это прежде всего:

  1. Заюшкина избушка.
  2. Красная шапочка.
  3. Зимовье.

Средствами формирования нравственного воспитания дошкольников выступают сказки, причем они не дают конкретных наставлений, типа: «слушайся родителей», в их сюжете содержится урок, который во время прочтения родители должны обсуждать с детьми.

Кадр из чудесного советсткого фильма “Морозко”

Слушаться родителей учат такие сказки, как:

  1. Снегурочка.
  2. Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
  3. Гуси-лебеди.

Говорят о трудолюбии:

  1. Крошечка-хаврошечка.
  2. Царевна лягушка.
  3. Мороз Иванович.
  4. Морозко.

Видео. Мультфильм “Крошечка-Хаврошечка”

Совет: даже, если ребенок читает самостоятельно, прочитанная взрослым вслух сказка воспринимается по–другому. Совместные чтения сближают душой взрослых и детей.

Сюжетно-ролевая игра, как формирование нравственности

Средствами формирования нравственности часто выступает игра, которая лежит в основе психологических потребностей дошкольников. Именно в игре ребята отражают различные события и общественные взгляды на них. Поэтому принято основой воспитания нравственности считать сюжетно-ролевую игру, в которой они учатся преодолевать трудности, сдерживать свои эмоции, общаться со взрослыми и ровесниками.

Ролевая игра “Я повар”

Для малышей трудовая деятельность, проведенная совместно с родителями, проходит в качестве игры. Когда малыш лепит с мамой пирожки или забивает с папой гвоздь, то он учится взаимопомощи, доверию, сотрудничеству.

Во время игры малышу нужно давать самостоятельно выбирать сюжет, если взрослый насильственно станет корректировать деятельность, менять правила, то он таким образом погасит интерес и радость.

Варианты ролевых игр для домашнего пользования

Если для младших детей требуется обязательное участие взрослых в игре, то для дошкольников это не обязательно. Они могут выбирать сюжет, устанавливать правила, распределять участников. Но это не значит, что нужно все оставлять на произвол. Взрослому нужно контролировать игровую деятельность и, при необходимости, корректно ее направлять. Средствами формирования нравственности выступают следующие игры:

  • Семья, где взрослые могут играть роль детей, а дети – роль взрослых. Кстати, в данной игре родители могут узнать что-то новое о своих взаимоотношениях с детьми.
  • Сделай комплимент. Можно придумать волшебный стульчик, на который садится один из членов семьи и называть хорошие качества данного человека, исходя из букв имени. Например, Ваня: В – вежливый, А – артистичный, Н – находчивый и т.д.
  • Больница, в которой дети учатся не бояться врачей и общаться в новой обстановке.
  • Чудо-дерево. Можно украсить веточку чудесными листьями, взятыми из корзиночки. На листочках можно написать добрые дела членов семьи или пожелания, или комплименты. В итоге сухое дерево повеселело и зазеленело, как и жизнь семьи, где все становятся ближе друг к другу.

Совместный просмотр мультфильма

К сожаления дети проводят много времени за просмотром мультфильмов, которые считаются основой нравственного воспитания. Герои мультиков носят образцы поведения: они говорят о добре и зле, жадности и щедрости, о помощи и вреде. Именно такие противоположности качеств считаются средствами для распознавания образцов необходимого поведения.

Мультфильм про Чебурашку – один из лучших в мировой культуре

Очень часто герои мультфильмов несут однозначную оценку, которая соответствует эмоциям конкретного возраста. Мультфильмы должны показывать перевес эмоциональной окраски над рациональной сущностью. Мультфильмы – это довольно действенные способы, помогающие формировать нравственные качества, благодаря своей зрелищности.

Важно! Добрый мультфильм, просмотренный своевременно, является прекрасным средством развития нравственной личности.

Именно поэтому ведется много споров по поводу вреда зарубежных мультиков на несформированную психику дошкольников, так как они имеют элементы насилия, агрессии, нежелательных черт поведения. Особенно данная проблема актуальна в дошкольный возраст, поскольку дети склонны к подражательству. Именно поэтому родителям необходимо обращать внимание на то, что смотрит их чадо.

Следует выбирать такие мультфильмы, в которых зло наказуемо, где перевоспитываются плохие черты, добро награждается, где отрицательные черты преподносятся с юмористической точки зрения, а главные герои имеют отрицательные черты только лишь по такой причине, что с ними никто не дружит.

Совместный просмотр мультфильмов позволяет ориентироваться в интересах детей

Среди мультфильмов, который учат дружбе, нравственности лежат такие, как:

  1. Малыш и Карлсон.
  2. Чебурашка и крокодил Гена.
  3. Цветик-семицветик.
  4. Простоквашино.
  5. Кот Леопольд.

При правильном подходе мультфильм должен быть основой развития нравственности дошкольников, ведь довольно-таки наглядны те уроки, которые преподносит экран. Однако, воспитывать малыша должен не экран, а взрослый, сидящий рядом, а мультик должен быть лишь воспитательским инструментом, таким как книги и игрушки.

Роль семьи в воспитании нравственных качеств ребенка

В основе нравственного воспитания дошкольников лежит семья, никакие корректирующие методы не помогут в формировании гармоничной личности малыша при отсутствии личного примера нравственности дома. Только в семье ребенок получает действительный опыт, а детский сад способен лишь оказать методы незначительной коррекции.

Нравственное воспитание в семье – условия

Ребенок копирует поведение родителей, словно через призму родительских взглядов он сморит на внешний мир.

Личные примеры, как методы формирования нравственности

Главные методы домашнего развития личности – это личный пример родителей. Иногда существует мнение, что и в благополучных семьях может вырасти неблагополучный ребенок. Конечно, на формирование детской психики оказывают влияние многие факторы, но все-таки главный из них – это родительский пример.

Личный пример выражается в ежедневном поведении взрослых. Детки реагируют не на «нотации», а на то, что они видят, если родители используют в речи уменьшительно-ласкательные слова, то и малыши в своей речи также будут использовать данные выражения.

Когда кроха слышит ненормативную лексику, то он во время ролевых игр будет ее использовать.

Методы родительского воспитания основаны на высказывание личностного отношения к происходящим событиям. Например, папа с сынишкой идут, а им встречается компания, которая курит и пьет пиво. В данном случае воспитательным моментом послужит негативное отношение, высказанное вслух, без лишних эмоций.

Личный пример родителей формирует поведение детей

Также способом формирования нужных качеств будет соответствие родительских слов по отношению к делу. Если взрослые что-то требуют от детей, то они должны прежде всего выполнять это требование сами.

Например, выдвигая требование убирать свои вещи на места, необходимо прежде всего следить за порядком в своих вещах. Если ребенка учат говорить только правду, а мама, не желая общаться с соседкой, просит сказать мужу, что ее нет дома. Естественно таким образом происходит неосознаваемое приучение детей говорить неправду.

Когда ребенок чувствует любовь родителей, то он растет более уверенной личностью, поэтому очень важна в доме благоприятная атмосфера, мягкий голос, добродушный тон. Когда у малыша проскальзывают нарушения в поведении, то следует посмотреть на свои поступки, особенности, потому что дети впитывают только то, что видят. Если взрослые, окружающие кроху, постоянно напряжены и встревожены, то и малыш соответствующе будет воспринимать свое окружение.

Имеются разные методы регулирования нравственности детей, но тем не менее, лишь опыт, полученный в семье, стает основой будущей личности ребенка.

Видео. Социально-моральное и нравственное воспитание детей – беседа с психологом

определение нравственности+воспитания в The Free Dictionary

Мораль+образование — определение нравственности+образования в The Free Dictionary

Нравственное+воспитание — определение нравственного+воспитания в The Free Dictionary


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Возможно, Вы имели в виду:

Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:

мораль образование

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:


Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

Полный браузер ?

  • Моральное убеждение
  • Моральная поддержка
  • Моральная поддержка
  • Моральная поддержка
  • Моральный синкретизм
  • Моральный синдром
  • Моральный синдром
  • Моральная система
  • Моральная система
  • Моральная система
  • Моральная система
  • Нравственное богословие
  • Нравственное богословие
  • Моральная терапия
  • Город Морал, округ Шелби, Индиана
  • Моральное обращение
  • Моральное обращение
  • Моральная распущенность
  • Моральная распущенность
  • Моральная распущенность
  • Моральная распущенность
  • Моральная распущенность
  • Моральный универсализм
  • Моральная ценность
  • Моральный авангард Отечества
  • Моральные победы
  • Моральная победа
  • Моральная победа
  • Моральный отказ
  • Нравственный дух времени
  • мораль+образование
  • Моралан
  • Моралан
  • боевой дух
  • боевой дух
  • боевой дух
  • Деятельность по повышению морального духа и благосостояния
  • повышение боевого духа
  • боевой дух
  • здание боевого духа
  • Моральный угорь
  • Моральный вред
  • Моральный риск
  • Моральный риск
  • Опасности морального духа
  • Опасности морального духа
  • Школа морального духа
  • Мероприятия по поддержке морального духа
  • Офицер моральной поддержки
  • Боевой дух, благополучие и отдых
  • Боевой дух, благополучие и отдых
  • Боевой дух, благополучие и отдых (подразделение)
  • Ассоциация морального духа, благосостояния и отдыха
  • Фонд морального духа, благосостояния и отдыха
  • Боевой дух, благосостояние, отдых и услуги
  • поднятие боевого духа
  • поднятие боевого духа
  • Канал Мораледа
  • Мораледа де Сафайона
  • Моралеха-де-лас-Панадерас
  • Моралеха де Матакабрас

Сайт: Следовать:

Делиться:

Открыть / Закрыть

 

Что такое СУБД? | dbme

Теория предметной области утверждает, что наше понимание и суждения о социальных взаимодействиях построены в рамках дискретных концептуальных и эволюционных рамок или областей социального познания. История и основные положения теории предметной области представлены в разделе нашего веб-сайта «Обзор нравственного развития и образования» (нажмите здесь, чтобы просмотреть обзор). В рамках теории предметной области проводится различие между понятиями морали (вопросы вреда/благосостояния, справедливости и прав), социальной условности (нормы и социальные правила, характерные для социальной системы или группы) и личной (вопросы частной жизни и прерогативы, которые в первую очередь воздействовать на личность). Теория доменов также дает представление о том, как люди рассуждают и участвуют в социальных действиях в контексте сложных ситуаций, которые включают координацию понимания из более чем одной социальной когнитивной области.

 

Теория предметной области имеет несколько последствий для обучения ценностям. Во-первых, выделение области нравственного познания, связанной с неотъемлемыми чертами человеческого социального взаимодействия, означает, что нравственное воспитание может быть основано на универсальных заботах о справедливости и человеческом благополучии, а не ограничиваться конкретными условностями или нормами данного общества. сообщества или школьного округа. Сосредоточив внимание на этих универсальных чертах человеческого нравственного понимания, государственные школы могут заниматься воспитанием нравственности у детей, не будучи обвиненными в пропаганде какой-либо конкретной религии и не подрывая базового морального ядра всех основных религиозных систем.

 

Во-вторых, исследования в области образования в рамках теории предметной области привели к ряду рекомендаций для того, что называется образованием ценностей, соответствующих предметной области. Этот подход влечет за собой анализ и определение учителем моральной или общепринятой природы вопросов социальных ценностей, которые следует использовать на уроках ценностей. Такой анализ повышает вероятность того, что обсуждаемые вопросы согласуются с областью измерения ценностей, на которое они призваны воздействовать. Обсуждение дресс-кода, например, было бы плохой основой для моральных дискуссий, поскольку стиль одежды — это, прежде всего, вопрос условности. Точно так же рассмотрение того, правильно ли воровать, чтобы помочь нуждающемуся, было бы плохим вопросом для создания урока, предназначенного для улучшения понимания учащимися социальных условностей. Связанная с этим функция учителя будет состоять в том, чтобы сосредоточить деятельность учащихся (устную или письменную) на основных характеристиках, соответствующих предметной области. Таким образом, учащимся, занимающимся моральной проблемой, будет предложено сосредоточиться на основных соображениях справедливости или человеческого благополучия в этом эпизоде. Что касается конвенций, то в центре внимания студенческой деятельности будет роль социальных ожиданий и социальных организационных функций таких социальных норм.

 

На основе такого рода анализа учителя также могут лучше руководить учащимися рассмотрением более сложных вопросов, содержащих элементы из более чем одной области. Зная об изменениях в развитии, которые происходят в понимании учащимися роли социальных условностей, и связанных с этим изменениях в понимании учащимися того, что значит быть справедливым или внимательным к благополучию других, учителя могут сформулировать рассмотрение сложных социальных проблемы таким образом, чтобы максимизировать способность учащихся понимать и действовать в соответствии с моральным и социальным значением конкретных направлений действий.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts