Стадии развития организации, значение термина
Стадии развития организации
Портал znanie.info → Энциклопедия Карьера → Глосcарий терминов → Термины на букву «С» → Стадии развития организацииСтадии развития организации
, периоды, проживаемые фирмой в рамках однотипных ценностных установок и фиксирующие в первую очередь специфику управленческих задач в определенный период функционирования организации. За один цикл организация проходит четыре стадии развития: формирование, интенсивный рост, стабилизацию и кризис.
• формирование. На стадии формирования для организации важно найти тот товар, который может быть предложен потребителю. Если организации удается найти свое место на рынке, «раскрутить» свой товар, то она может перейти во вторую стадию – интенсивный рост.
• интенсивный рост. На этой стадии развития организация растет, увеличивается объем продаваемого товара, увеличивается число персонала, количество филиалов, подразделений, направлений деятельности.
• стабилизация. На этой стадии для организации важно максимально стабилизировать свою деятельность. Для этого она старается снизить себестоимость продукции за счет сокращения издержек и максимального нормирования собственной деятельности. Обычно в связи с изменчивостью рынка, потребителя цикл жизни товара, предлагаемого организацией, ограничен, что сказывается и на стадийности развития организации.
• кризис. После стадии стабилизации организация закономерно может перейти в следующую стадию – кризис, который характеризуется, как правило, снижением эффективности деятельности ниже границ рентабельности, потерей места на рынке и, возможно, гибелью организации.
Другие термины на букву «С» |
· Самозанятость
· Самоконтроль
· Самомотивация
· Самообразование
· Самоопределение
· Самоорганизация
· Самоорганизация менеджера
· Самооценка
· Самопрезентация
· Самореализация
· Санация
· Сверхзанятость
· Сверхурочные работы
· Свободный график
· Сердцевинное рабочее время
· Середина карьеры
· Сертификат
· Сертификаты международные
· Сертификация
· Сертификация персонала
· Сила мотивационного воздействия
· Синдром выгорания персонала
· Синергизм
· Синергия
· Система пожизненного найма
· Система поощрения за предложение
· Система ринжи
· Система социальной продажи
· Система управления персоналом
· Система целевого управления GOAL
· Системность мышления
· Скрининг
· Служащий
· Сменная работа
· Собеседование
· Собеседование отборочное
· Совместительство
· Солидарная пенсионная система
· Сопроводительное письмо
· Социальная пенсия
· Социально-психологический климат в коллективе
· Социальное партнерство
· Социальное страхование
· Социальное управление
· Социальные выплаты
· Социальные роли личности
· Социальный пакет
· Социальный статус профессии
· Социограмма
· Соционика
· Социотипы
· Специализация
· Специализация личности
· Специалист
· Специалист по планированию карьеры
· Специальность
· Специальные формы занятости
· Спецификационная должностная
· Специфическая профессиональная подготовка
· Спичрайтер
· Способность людей адаптироваться
· Способы адаптации человека к стрессам
· Стагнация
· Стадии демотивации к карьере
· Стадии карьеры
· Стаж работы по специальности, профессии
· Стаж трудовой
· Стажер
· Стажировка
· Стандарт образования
· Стартап-менеджер/стратапер/менеджер стартап-проекта
· Статус личностный
· Статус социальный
· Статусная карьера
· Стеничность
· Стиль руководства
· Стиль управления
· Стимул
· Стоимость кадрового потенциала предприятия
· Стратегия внутреннего маркетинга персонала
· Стратегия войны за таланты
· Стратификация
· Страхование ответственности работодателей
· Страхование по старости, нетрудоспособности и по случаю потери кормильца
· Стресс
· Стрессоустойчивость
· Стрессоустойчивость менеджера
· Структура персонала
· Субординация
· Супервайзер
· Супервизия
· Сэйлз
→ Все термины на букву «С«
Материал предоставлен справочником «Энциклопедия Карьера« → информация для рекламодателей |
Стадии развития эмбрионов
Оплодотворенная яйцеклетка называется зиготой — это одноклеточный эмбрион, содержащий уже двойной набор хромосом, то есть от отцовского и материнского организма.
Однако наличие зигот еще недостаточно для решения вопроса о возможности переноса эмбрионов в полость матки. Сначала необходимо удостовериться в нормальном дроблении и развитии эмбрионов.
Об этом можно судить только исходя из количества и качества делящихся клеток эмбриона и не ранее, чем через сутки после оплодотворения, когда появляются первые признаки дробления.
Наиболее четко они проявляются только на второй день культивирования.
Каждый день эмбриологом проводится оценка эмбрионов с фиксацией всех параметров: количество и качество клеток эмбриона (бластомеров), скорость дробления, наличие отклонений и т.д.
Переносу подлежат только эмбрионы хорошего качества.
Перенос эмбрионов проводится на 2-й — 5-й день культивирования — в зависимости от темпов их развития и качества эмбрионов.
До недавнего времени эмбрионы культивировались в течение трех дней и затем переносились в матку и/или замораживались.
В настоящее время широко распространено так называемое продленное культивирование эмбрионов в течение пяти или шести дней, пока они не достигают стадии бластоцисты.
Бластоцисты имеют большую частоту успешной имплантации, позволяя нам переносить меньшее количество эмбрионов и снижать риск многоплодной беременности при увеличении частоты наступления беременности.
Вы можете получить ответ на все возникшие вопросы, воспользовавшись формой обратной связи или лично на консультации у врача репродуктолога.
ФОТО БУДУЩИХ ЭМБРИОНОВ
Начало
На рисунке слева: Комплекс ооцит-корона-кумулюс через час после получения. Зрелый ооцит. Клетки короны и кумулюса хорошо диспергированы и позволяют видеть круглый ооцит, завершивший первое мейотическое деление — первое полярное тельце на 11 часах
На рисунке справа: Комплекс ооцит-корона-кумулюс через 1 час после получения. Ооцит кажется нормальным. Клетки кумулюса диспергированы, однако клетки короны остаются плотными и полярное тельце не визуализируется, поэтому только удаление короны позволит точно определить степень зрелости ооцита.
На рисунке слева: Комплекс ооцит-корона-кумулюс через час после получения. Нормальный ооцит хорошей формы. Клетки кумулюса хорошо диспергированы. Полярное тельце на 11 часах.
На рисунке справа: Комплекс ооцит-корона-кумулюс через час после получения. Незрелая — клетки короны компактно расположены вокруг ооцита неправильной формы. Дозревание in vitro возможно, однако частота фертилизации и жизнеспособность эмбрионов снижены.
День I (16-20 часов после инсеминации или ИКСИ).
Пронуклеусы — признак состоявшегося оплодотворения
На рисунке слева: Аномальная фертилизация. Через 18 часов после ИКСИ ооцит правильной формы с единственным пронуклеусом и тремя нуклеолями. Перивителлиновое пространство слегка расширено, содержит множество маленьких гранул. 5-6 цитоплазматических фрагментов, включая полярные тельца, видны на 11-12 часах
На рисунке справа: Аномальная фертилизация. Через 18 часов после ИКСИ презигота меньше обычной. Цитоплазма гомогенная, содержит несколько включений. Триплоид — два пронуклеуса одинаковой формы и величины и один — меньше. Заметно разное число нуклеолей в пронуклеусах. В расширенном перивителлиновом пространстве на 12 часах два полярных тельца одинаковой величины.Зона пеллюцида интактна, неравномерной толщины с явной деформацией по левой стороне.
На рисунке слева: Аномальная фертилизация через 18 часов после инсеминации. Четыре одинаковых пронуклеуса — тетраплоид с различным числом нуклеолей. Перивителлиновое пространство почти отсутствует. Одно фрагментированное полярное тельце на 12 часах.
На рисунке справа: Триплоид
День 2: несостоявшееся первое деление. Единственный бластомер содержит пять маленьках ядер, множественная цитоплазматическая фрагментация. Дальнейшее развитие крайне мало вероятно.
День 2: асимметричное незавершенное первое деление. Дальнейшее развитие крайне мало вероятно.
Двухклеточный эмбрион, с легкой асимметрией и фрагментацией.
3-клеточный эмбрион с асинхронным делением, и легкой фрагментацией на 5 часах. Три ядра в большом бластомере и ни одного в остальных.
Морфологически ненормальный 4-клеточный эмбрион с выраженной фрагментацией, занимающей около половины объема эмбриона. Жизнеспособность таких эмбрионов резко снижена. Развитие обычно останавливается.
Морфологически нормальный 4-клеточный эмбрион. Все бластомеры одинаковой величины, с ядром и полярным тельцем на 8 часах.
Медленный 5 клеточный эмбрион: 4 одинаковых и один меньший бластомер Такие эмбрионы часто останавливаются в развитии.
Компактизация 4-клеточного эмбриона на день 3. Нередко наблюдается в среде G1.1. Биопсия эмбриона затруднена. Чтобы провести биопсию прибегают к декомпактизации, применяя среды без кальция и магния.
8-клеточный эмбрион неправильной вытянутой формы. Развитие таких эмбрионов сомнительно. Биопсия также затруднена.
День 3. 8-клеточные эмбрионы с несколькими цитоплазматическими фрагментами, которые не нарушают развитие и компактизацию эмбрионов
Рисунок 1. День 5. Ранняя бластоциста, 120 часов после инсеминации. Бластоцеле сформировано большими овальными клетками развивающегося трофобласта. Круглые клетки, сконцентри-рованные в нижнем полюсе, образуют внутреннюю клеточную массу.
Рисунок 2. День 5. Ранняя бластоциста, 120 часов после инсеминации. Бластоцеле занимает около половины зародыша. Клетки трофоэктодермы уплощены и растянуты, что аккомодирует экспансию. Клетки внутренней массы различимы внутри полости бластоцисты.
Рисунок 3. День 5, ранняя бластоциста через 120 часов после инсеминации. Клетки полигональны и тесно соединены. Ядра видны в большинстве клеток.
Рисунок 4. День 5, аномальная ранняя бластоциста через 120 часов после инсеминации состоит из небольшого бластоцеле, сформированного меньшим количеством больших плоских клеток. Все еще заметно первителлиновое пространство. Нормальное развитие такой бластоцисты мало вероятно.
Рисунок 5. День 6, аномальное развитие эмбриона.144 часа после инсеминации трофобласт состоит из большой полости, сформированной монослоем клеток трофоэктодермы. Клетки внутренней массы не идентифицируются Зона пеллюцида очень тонкая.
Рисунок 6. День 6, бластоциста в самом начале процесса хетчинга. Несколько клеток трофоэктодермы видны на 12 часах за пределами зоны пеллюцида, также как внутренняя клеточная масса.
Рисунок 7 и 8. Хэтчинг бластоцисты через 130 часов после инсеминации через V-образное отверстие, сделанное ранее в зоне пеллюцида для биопсии бластомера. Хетчинг эмбрионов при наличии отверстий происходит раньше, чем в интактных эмбрионах.
Полностью вылупившаяся морфологически нормальная бластоциста 130-l40 часов после инсеминации (a) и (b). V-образное отверстие было сделано ранее в зоне пеллюцида для биопсии бластомера. Внутренняя клеточная масса ясно видна в каждой бластоцисте.
Я согласен(на) на обработку персональных данных в соответствии с Положением об обработке персональных данных. *
Развитие ребенка: примеры стадий развития
Развитие ребенка: примеры стадий развития
Стадия развития – это возрастной период, когда определенные потребности, поведение, опыт и способности являются общими и отличается от других возрастных периодов. Вот некоторые модели поведения, которые вы можно ожидать увидеть на определенных этапах.
От рождения до 18 месяцев
Основное внимание уделяется развитию доверия. Достижение этого сильно зависит от родителей или других опекунов забота (например, тепло, еда, объятия, стимуляция).
- Представление ребенка о себе как о любимом и достойном человек уходит своими корнями в этот возрастной период.
- Поскольку доверие является основным строительным блоком для всех отношений, каждая область развития (физическая, интеллектуальное, социальное, эмоциональное и моральное) быть затронуты событиями этого этапа.
От 18 месяцев до трех лет
Задача ребенка состоит в том, чтобы установить отчетливое Я, отдельное от родительских фигур.
- Основными потребностями являются повышенный контроль над кормлением и туалетные привычки, не испытывая отторжения или вред от слишком большой независимости.
- Ребенок начинает узнавать об ограничениях (горячие печи, использование предметов, лестниц, улиц).
- Ребенок легко злится; любит самоутверждаться и его любимое слово «НЕТ!»
- Этот период особенно связан с физическим рост, особенно способность ходить, бегать, карабкаться, и устранение контроля.
От трех до семи лет
Детский Основная задача состоит в том, чтобы развить чувство реальности, которое отличается из фантастики.
- Первоочередной задачей ребенка является секс различия, включая интерес к беременность и роды.
- Это период высокого творчества.
- Существует острая необходимость проводить различия между реальным и воображаемым.
От семи до двенадцати лет
Задача ребенка: развивать чувство ценностей, чтобы направлять принятие решений и интересы, а также способности, лежащие в основе для будущих решений.
- Потребности ребенка связаны с задачами, хобби, и деятельность, ориентированная на навыки.
- Дружба со сверстниками, особенно того же пола, важный.
- Конкуренция усиливается, как и озабоченность производительность.
От двенадцати до восемнадцати лет
Ребенок имеет две основные задачи.
- Для создания личности на основе интеграция ценностей и самоощущения. Подросток должен установить личность в отношение к обществу, противоположному полу, идеям, будущее, возможные профессии и вселенная.
- Установление независимости. Это может создавать напряженность в семье сверх установленных ограничений, ценности, обязанности, друзья и планы для будущего.
Перейти на следующую страницу
Восемь стадий развития Эриксона
Хорошая Терапия | Восемь стадий развития ЭриксонаПсихолог Эрик Эриксон разработал свою модель . Психолог Эрик Эриксон разработал свой .
- Главная >
- Блог GoodTherapy > org/ListItem»> Психопедия >
- Восемь стадий развития Эриксона
Психолог Эрик Эриксон разработал свои восемь стадий развития , чтобы объяснить, как люди взрослеют. Стадии проясняют проблемы развития, с которыми сталкиваются в разные периоды жизни. Его теория широко преподается на курсах психологии развития в Соединенных Штатах.
Стадийные теории развития были популярны в эпоху Эриксона. Тем не менее между теорией Эриксона и другими популярными моделями того времени есть одно важное отличие. В теории Эриксона человеку не обязательно успешно проходить одну стадию развития, чтобы перейти к следующей.
Восемь стадий развития
Каждая стадия имеет конфликт между двумя противоположными концепциями. Например, главный конфликт стадии младенчества — это доверие против недоверия. Хотя люди всех возрастов могут испытывать проблемы с доверием, на этапе младенчества проблема является наиболее серьезной.
Что делать, если человек не преодолевает трудности определенного этапа? Человек все равно перейдет к следующему вызову. Тем не менее, темы из предыдущего испытания могут повлиять на более поздние этапы. Например, ребенок, который никогда не устанавливал доверие в младенчестве, может вырасти во взрослого, который борется с доверием в романтических отношениях.
Восемь стадий развития:
Стадия 1: Младенчество: доверие или недоверие
Младенцы зависят от опекунов, обычно родителей, в удовлетворении основных потребностей, таких как еда. Младенцы учатся доверять другим в зависимости от того, насколько хорошо воспитатели удовлетворяют их потребности.
- Доверие: Когда опекуны быстро реагируют на плач младенца, ребенок может научиться полагаться на других. Когда воспитатели удовлетворяют потребности младенца, у него может развиться чувство доверия и безопасности.
- Недоверие : Если лица, осуществляющие уход, пренебрегают потребностями младенцев или если уход носит спорадический характер, младенец может стать неуверенным в себе. Они могут понять, что не могут полагаться на других, и поэтому чувствуют себя небезопасно.
Стадия 2: Детство: автономия против Стыд и Неуверенность в себе
На этом этапе маленькие дети начинают исследовать окружающий мир. Они больше узнают об окружающей среде и своем месте в ней. Они также развивают базовые навыки, такие как приучение к туалету.
- Автономия : На этом этапе опекуны часто служат надежной базой для исследования мира. Когда воспитатели поощряют независимость, дети будут чувствовать себя в достаточной безопасности, чтобы идти на риск.
- Позор: У детей, которых воспитатели не одобряют, может развиться чувство стыда. Если воспитатели поощряют чрезмерную зависимость, ребенок может научиться сомневаться в своих способностях.
Этап 3: дошкольный возраст: инициатива против вины
Дошкольники все больше сосредотачиваются на том, чтобы делать что-то самостоятельно и ставить собственные цели.
- Инициатива : Когда воспитатели воспитывают эти склонности, дети учатся принимать решения и планировать будущее. Они могут вырасти во взрослых, способных следовать своим амбициям.
- Вина : Если детей критикуют за напористость, они могут чувствовать вину за то, что преследуют свои желания. Контролирующие опекуны могут научить детей следовать чужому примеру, а не строить собственные планы.
Стадия 4: Ранние школьные годы: Трудолюбие против неполноценности
По мере того, как дети растут в независимости, они все больше осознают себя как личность. Они начинают сравнивать себя с другими.
- Промышленность : У детей, которые успешны по сравнению со своими сверстниками, может развиться уверенность в себе и гордость. Похвала за их достижения может повысить их самооценку.
- Неполноценность : Дети, не достигшие определенных вех, могут сомневаться в своих способностях или самооценке. Когда детей постоянно критикуют, у них может развиться чувство неполноценности.
Стадия 5: Подростковый возраст: Идентичность против путаницы ролей
Знаменитый термин «кризис идентичности» происходит из этого периода развития. На этом этапе главной целью подростков является ответ на вопрос «Кто я?» Они могут попробовать себя в разных образах, чтобы определить, какие роли подходят им лучше всего.
- Идентификация: Чтобы преуспеть на этом этапе, подростки должны сформировать целостное представление о себе. Им нужно будет определить свои жизненные приоритеты (семья, успехи в учебе и т. д.). Затем им нужно будет установить цели для себя во взрослом возрасте, основываясь на этих ценностях.
- Путаница ролей: Некоторые подростки могут иметь слабое чувство собственного достоинства. Им может быть трудно оторваться от человека, которого от них ожидают родители или сверстники. Без последовательной идентичности они могут запутаться в том, чего они действительно хотят в будущем.
Стадия 6: Молодость: близость или изоляция
Согласно Эриксону, юность — это период, когда многие люди вступают в брак или заводят важные отношения. Он определяется как возраст от 20-24 до 20-40 лет.
- Близость: Отношения могут быть ключевым источником привязанности и близости во взрослой жизни. Многие находят эмоциональную пользу от преданной связи на всю жизнь.
- Изоляция: Согласно Эриксону, люди, у которых не развиваются отношения, могут стать социально изолированными. У них может развиться длительное чувство одиночества.
Стадия 7: Середина взрослой жизни: Генерация против стагнации
Целью этой стадии является вклад в развитие общества и следующего поколения. Взрослые на этом этапе часто находятся на пике своей карьеры. Многие люди воспитывают детей.
- Генерация : Люди могут дать руководство следующему поколению через воспитание или наставничество. Они также могут предложить проложить путь, оставив наследие. Вклад в будущее общества может дать людям чувство общности и цель.
- Застой : Некоторые люди могут чувствовать, что они не имеют никакого влияния на общество. Если люди не считают свою работу значимой, они могут чувствовать себя беспокойными или изолированными. Некоторым может казаться, что они достигли «пика» и что в будущем их жизнь будет только ухудшаться.
Стадия 8: Поздняя взрослость: целостность эго против отчаяния
На этом этапе пожилые люди размышляют о прожитой жизни.
- Целостность эго: Те, кто чувствует себя удовлетворенным своей жизнью, могут с гордостью встретить смерть и старение.
- Отчаяние: Люди, пережившие разочарование или сожаление, могут впасть в отчаяние.
Ограничения восьми стадий Эриксона
Восемь стадий развития Эриксона — популярная теория. Тем не менее, он также получил изрядную критику со стороны психологического сообщества.
Эриксона часто критикуют за то, что он поддерживает ограниченный взгляд на человеческое развитие. Критики утверждают, что Эриксон слишком много внимания уделял детству, пренебрегая развитием, которое происходит во взрослой жизни. Он признал, что личность человека может измениться во взрослом возрасте после подросткового периода. Тем не менее, он не высказал никаких предположений о том, как и почему такое изменение произойдет.
Другие критики не согласны с его взглядами на пол. Эриксон согласился с Фрейдом в том, что личностные различия между полами коренятся в биологии. Он утверждал, что развитие человека также зависит от пола. Феминистские теоретики критикуют Эриксона за то, что он использует мужской опыт в качестве шаблона по умолчанию для человеческого развития.
Наконец, некоторые критики говорят, что Эриксон слишком много внимания уделяет предположениям, а не данным. Эриксон основывал большую часть своей теории на биографических тематических исследованиях. Наблюдение за этапами, разыгрываемыми в тематическом исследовании, может помочь людям понять принципы работы. Тем не менее, детали развития Махатмы Ганди трудно применить в широком масштабе.
Ссылки:
- Критика и противоречия Эриксона. (nd) Получено с http://web.cortland.edu/andersmd/ERIK/crit.HTML .
- Эриксон, Э. Х. (1969). Правда Ганди: об истоках воинствующего ненасилия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нортон
- 8 стадий психосоциального развития Эриксона. (без даты) Lumen Learning. Получено с https://courses.lumenlearning.com/teachereducationx92x1/chapter/eriksons-stages-of-psychosocial-development
- Харвуд, Р., Миллер, С.А., и Васта, Р. (2008). Детская психология: развитие в меняющемся обществе . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons
- Сорелл, Г.Т. и Монтгомери М.Дж. (2001). Феминистские взгляды на теорию Эриксона: их актуальность для современных исследований развития идентичности.