Стэнфорд бине пройти тест: IQ тесты – УЗНАЙ УРОВЕНЬ своего ИНТЕЛЛЕКТА!

Маргарита Ильина Психологическая оценка интеллекта у детей


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

Маргарита Ильина

Психологическая оценка интеллекта у детей

М. Н. Ильина

Психологическая оценка интеллекта у детей

Предисловие

Необходимость написания этой книги возникла по трем причинам.

Во первых, в течение моей многолетней работы в Психолого педагогическом центре «Здоровье» Петроградского района Санкт Петербурга в качестве психолога консультанта по вопросам диагностики и оказания помощи детям, имеющим проблемы в психическом развитии, обучении и воспитании, я все больше убеждалась в необходимости возможно более раннего выявления отставания ребенка в интеллектуальном развитии. Наиболее оптимальным для этого возрастом является дошкольное детство, когда ребенок, обладая большой чувствительностью и пластичностью нервной системы, высоким уровнем компенсаторных возможностей, особенно податлив к психологической коррекционной помощи.

В то же время быстрые темпы развития ребенка в преддошкольном и дошкольном возрасте, а также отсутствие каких либо требований к ребенку со стороны родителей и воспитателей детских садов, могут оставить без должного внимания различные отклонения ребенка от нормального развития.

Эти незамеченные или показавшиеся незначительными отклонения в развитии ребенка до школьника подчас приводят к выраженным сдвигам, когда ребенок начинает обучение в школе.

Именно школа является тем индикатором, который проявляет все проблемы в интеллектуальном развитии ребенка, так как становится очевидной его неспособность овладеть учебной программой. Но в этом случае первичные нарушения в интеллекте ребенка сопровождаются появлением вторичных – деформация личности, появление различных психосоматических и психоневрологических патологий, быстрая утрата интереса к процессу обучения. В этой ситуации страдают не только сами дети, но и их родители.

Ко мне на прием однажды пришла мама со своей дочерью первоклассницей. Проблема заключалась в том, что как только девочка видела здание школы, у нее появлялась тошнота и маме ничего не оставал ось делать, как вести ребенка домой. В результате проведенного обследования выяснилось, что причина такой «школьной фобии» заключается в несоответствии интеллектуальных возможностей ребенка и тех требований, которые предъявляет школа.

Интеллектуальная несостоятельность, постоянное переживание неуспеха в учебной деятельности, насмешки со стороны одноклассников, недовольство учителя и отсутствие родительского внимания привели ребенка к невро тизации.

Всего этого можно было бы избежать, если бы ребенок до школы (в 2–4 года) был обследован специалистами, которые выявили бы все отклонения в развитии ребенка и с помощью индивидуальных коррекционных и профилактических мероприятий способствовали бы выравниванию отдельных сторон психического развития.

Во вторых, принимая участие в работе районной психолого медико педагогической комиссии (ПМПК), которая решает вопрос о наиболее оптимальном образовательном маршруте для каждого ребенка с проблемами в развитии, я пришла к выводу, что существует недостаток в диагностическом инструментарии, позволяющем в дошкольном и младшем школьном возрасте достаточно надежно проводить дифференциальную диагностику. Особые трудности возникают в дифференциальной диагностике нижней границы нормы интеллектуального развития и задержки психического развития (ЗПР) у детей, а также ЗПР церебрально органического генеза и легкой степени умственной отсталости.

Как отмечает В. Я. Лубовский, «можно говорить о методической невооруженности психологической диагностики аномалий развития» (Лубовский, 2002, с. 39). Он подверг резкой критике состояние теории и практики психологической диагностики нарушений психического развития. Отсутствие нормативов развития, качественных характеристик возрастных этапов приводит к приблизительной («на глазок», «больше меньше») оценке уровня интеллектуального развития ребенка. «С чем, собственно, нужно сравнивать результаты выполнения задания конкретным ребенком, чтобы выяснить, „больше он или меньше“, ведь никаких нормативов, критериев или хотя бы примерных эталонных характеристик не приводится» (там же, с. 40).

А ведь ПМПК решает жизненно важные вопросы для ребенка и его родителей, определяя, по существу, их судьбу. Особенно это относится к вопросам помещения ребенка в специальные коррекцией ные дошкольные или школьные учреждения. Поэтому психологическая диагностика уровня интеллектуального развития, выявление детей с отклонениями в развитии, отбор в специальные учреждения на сегодняшний день является той областью психологической практики, где требования к диагностическим методикам особенно велики.

Трудности и ответственность при дифференциальной диагностике интеллектуального развития детей привели меня к необходимости поиска таких методов, которые могли бы оценить уровень интеллекта не только количественно, но и качественно. По существу, речь идет о совершенствовании наиболее эффективного, с моей точки зрения, метода клинико психологического анализа.

Опыт моей работы со всей очевидностью показал, что клинико – психологический метод как интенсивное изучение отдельного случая позволяет достаточно объективно дифференцировать нормальное и отклоняющееся интеллектуальное развитие ребенка.

Обобщение опыта работы ведущих отечественных (Л. С. Выготский, Б. В. Зейгарник, А. Р. Лурия и др.) и западных психологов (П. Жане, Э. Крепелин, Ж. Пиаже и др.) позволило включить в клинико психологический метод комплексное обследование ребенка с использованием таких методов, как беседа, наблюдение, анализ анамнестических данных, психометрические тесты, сочетающие в себе количественный и качественный анализ получаемых данных.

Комплексный клинико психологический метод позволяет не только определить уровень интеллектуального развития ребенка относительно возрастного норматива, но и понять, какими путями ребенок пришел к данному результату, каков его потенциал, каковы его динамические характеристики, «зона ближайшего развития», быстрота обучения, мотивация, особенности личности и др.

В третьих, читая много лет курсы лекций и проводя практические занятия по темам «Основы психологического консультирования», «Методы диагностики развития в норме и патологии», «Практикум по детской клинической психологии» для студентов факультета психологии СПбГУ, обучающихся по специализации «Клиническая психология», я видела большой интерес студентов к специальной литературе по обсуждаемым темам. Однако отсутствие обобщающих работ по детской клинической психодиагностике, консультированию детей, имеющих отклонения в психическом (интеллектуальном) развитии, помощи родителям таких детей не позволяло удовлетворить запросы студентов.

Вследствие этого студенты имеют слабое представление о теоретических аспектах проблемы интеллекта в детском возрасте, методологических принципах диагностики аномального развития ребенка, о соотношении биологического и социального в интеллектуальном развитии, о понятии нормы психического развития и т. д.

Несмотря на то что в психологии проблема интеллекта обсуждается уже 100 лет, четкого объяснения этого феномена нет до сих пор. В нашей стране расцвет экспериментальной психологии пришелся на 20 30 е гг. XX в., когда активно разрабатывалась и проблема интеллекта. Так, П. П. Бл о некий опубликовал в 1928 г. свою работу под названием «Проблема ума и его измерения», в которой обсуждал вопросы теории и практики оценки и измерения ума. Однако вскоре расцвет экспериментальной психологии обернулся жесточайшим ее преследованием, вследствие чего, по меткому выражению В. Н. Дружинина, проблема интеллекта в отечественной психологии долгое время была Золушкой. Только происходящая в последние годы интеграция отечественной психологии с мировой позволила психологам вновь обратить свое внимание на проблему интеллекта.

Но и до сих пор почти ни в одном учебнике по психологии нет раздела, посвященного этой проблеме. Исключение составляет учебник «Психология» (1998) под редакцией А. А. Крылова, в котором проблема интеллекта рассматривается в одном параграфе с проблемой мышления.

Заслуживает внимания фундаментальная монография М. А. Холодной «Психология интеллекта» (2002), которая посвящена обще психологическим проблемам интеллекта. Автор рассматривает ряд важных вопросов: существование интеллекта как психической реальности, критерии развития интеллекта, интеллект как форма организации ментального опыта и др. Можно согласиться с В. Н. Дружининым, который в предисловии к книге М. А. Холодной написал, что до сегодняшнего дня в отечественной психологии не появилось работы, приближающейся по научному уровню к ее исследованию.

Следует отметить и книгу самого В. Н. Дружинина (Дружинин, 1999), в которой рассматриваются вопросы интеллекта в рамках психологии способностей. Большое внимание уделяет В. Н. Дружинин психометрическим подходам к интеллекту, методологическим и методическим аспектам в изучении интеллекта. Можно рекомендовать также первый отечественный учебник по психодиагностике (Бурлачу к, 2002), в котором автор в систематизированном виде описал историю, предмет и методы этой важнейшей отрасли психологического знания.

К этой же категории книг можно отнести обобщающий труд Л. И. Вассермана и О. Ю. Щелковой «Медицинская психодиагностика. Теория, практика и обучение» (Вассерман, Щелкова, 2003), в которой осуществлен тщательный структурный анализ литературных источников по теоретическим аспектам интеллекта, а также по вопросам психодиагностики интеллекта.

Однако монографий, посвященных вопросам интеллекта в детском возрасте, мне найти не удалось. Конечно, это не означает, что в отечественной детской психологии эта проблематика не разрабатывалась. Просто использовались другие дефиниции: психическое развитие ребенка, умственное развитие ребенка, развитие познавательных процессов и т.  д. В отечественной психологии достаточно полно разработаны теоретические подходы к проблеме познавательных, в том числе интеллектуальных, способностей, но явно недостаточно представлены психометрические вопросы интеллекта в детском возрасте.

Этот пробел я попыталась, в меру своих возможностей, восполнить настоящей книгой. Она состоит из трех частей. В части 1 кратко излагаются теоретические и методологические вопросы изучения и психодиагностики интеллектуального развития детей. В части 2 приводятся экспериментальные данные по дифференциальной диагностике уровня интеллектуального развития у детей с отклонениями от нормы, дается сравнительный анализ IQyдетей с ЗПР и умственной отсталостью, а также доказывается методами статистического анализа надежность и валидность теста Векслера для дошкольников (перевод, адаптация и клинико психологическая апробация на отечественном материале осуществлены мною (Ильина, 2004)). В части 3 полностью приводятся сами методики, которыми могут пользоваться клинические психологи, возрастные психологи и психологи, работающие с детьми в консультационных центрах.

Несколько слов о названии этой книги, так как оно имеет принципиальное значение.

Термин «психологическая оценка», включенный в название книги, отличается от термина «психологическое тестирование». Во первых, «оценка» – более широкое понятие, чем «тестирование». Оценка включает в себя результаты множества методов: клиническую беседу и наблюдение, изучение истории развития ребенка, его анамнез, тестирование и т. д., то есть оценка складывается не только на основе результатов тестирования. Как отмечает Л. Ф. Бурлачу к, «распространение термина „психологическая оценка“ – это следствие осознания исследователями того факта, что познание индивидуально психологических различий, столь тесно связанное с тестами, ими не ограничивается. Помимо тестов (стандартизированных процедур) развивается внетестовая диагностика, связанная с качественными оценками» (Бурлачук, 2002, с. 108).

В заключение хочу выразить глубокую благодарность за поддержку этой работы моим коллегам – специалистам высочайшего уровня: преподавателям кафедры медицинской психологии и психофизиологии факультета психологии СПбГУ, особенно заведующему кафедрой – члену корреспонденту Академии медицинских наук, доктору медицинских наук, профессору Г. М. Яковлеву; руководителю специализации «Клиническая психология» кандидату психологических наук, доценту Р. О. Серебряковой и доктору психологических наук, профессору И. И. Мамайчук; сотрудникам Психолого педагогического центра «Здоровье» Петроградского района Санкт Петербурга во главе с директором, кандидатом педагогических наук Н. Я. Головневой: Л. Г. Парамоновой, В. Н. Сенюте, Т. Г. Сырицо, Ю. А. Скроцкому, Н. И. Лязиной, Л. А. Кельину, А. В. Молочаеву, А. В. Галкину, Н. Н. Дубенской, В. Г. Паламарчук. Не могу не высказать признательность студентам специализации «Клиническая психология», которые стимулировали своей активностью на занятиях мое желание написать эту книгу.

Каталог: wp-content -> uploads -> 2012
2012 -> Одобрено на заседании каф. Философии и гуманитарных дисциплин Пушкина Н. М
2012 -> Методические рекомендации для преподавателей 12 Методические рекомендации для аспирантов
2012 -> Темы контрольных работ по дисциплине «психология отклоняющегося доведения»
2012 -> Управление образования администрации Красногорского района
2012 -> О самообследовании самарского государственного экономического университета
2012 -> Мбоу «Лицей-интернат №1» с проблемными детьми, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
2012 -> Образовательная программа дошкольного образования
2012 -> Дошкольная педагогика как наука


Скачать 4,82 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Test.ru — Отзывы и рекомендации

Вы находитесь здесь: Webwiki > bine-test.ru Зарегистрировать здесь собственный сайт

Гото Bine-test.ru

Обновить запись
Сообщить о ссылке

Известность:

Язык: английский

Парковочная страница R01

Ключевые слова: Пройти Тест Стэнфорд Бине Симона Станфорд

Отзывы и рейтинги Bine-test.ru


Оценить компанию

  • Содержание
  • технология

Содержание и ключевые слова

Важные и популярные веб-сайты

Ниже перечислены наиболее важныe подстраницы Bine-test. ru :

Актуальные темы для Bine-test.ru

Техническая информация

Веб-сервер Bine-test.ru расположен в San Francisco, США и используется CloudFlare. Данный веб-сервер обслуживает 1 других веб-сайтов, где преобладающим языком является английский.

С помощью языка программирования PHP были созданы веб-страницы Bine-test.ru. Для разметки содержания используется актуальный стандарт HTML 5. Веб-сайт запрещает поисковые системы и механизмы сбора данных Web Сrawler индексация сайта и последовательность ссылок. Другие операции, к примеру индексация веб-сайта, со стороны Web Сrawler поисковых машин допустимы.

Информация о сервере веб-сайта

IP-адрес:104.21.42.238
Оператор сервера:CloudFlare
Количество сайтов:2 — другие страницы с этим IP-адресом
Языковое распределение:100% веб-сайтов английский

Технические характеристики к технологии сайта

ПО веб-сервера: cloudflare
Программная платформа:PHP, Версия 7. 4.32
Время загрузки: 15,24 секунд (медленнее, чем 99 % всех сайтов)
HTML-версия:HTML 5
Данные робота:noindex, nofollow
Размер файла:7,58 KB (150 распознанных слов в сплошном тексте)

Безопасность и классификация

Веб-сайт не содержит сомнительной информации и может использоваться несовершеннолетними, а также в рабочей среде.

КритерийОценка

Google Safebrowsing

безопасный

Разрешен для лиц младше 18 лет

Безопасен для использования в рабочей среде

Webwiki отзывы

нет отзыв

расположение сервера

 США, San Francisco
надежный 85%

отказ: Классификация основана на автоматическом анализе публичной информации, оценки и отзывы клиентов. Вся информация предоставляется без гарантии.

Для администраторов сайта:
Добавить кнопки и актуальные оценки к собственному сайту!


Добавить кнопку Webviki

Связанные домены

    • Bine.ru
    • Bi­nec-op­tim.ru
    • Bi­nec.ru
    • Bi­necs.ru
    • Bi­ned.ru
    • Bi­neib.ru
    • Bi­neks.ru
    • Bi­neks.ua
    • Bi­nel.ru
    • Bi­nel­la.eu
    • Bi­nel­li.ru
    • Bi­nelly.ru
    • Bine­lol.ru
    • Bi­neos.ru
    • Bi­ner.su
    • Bine­ras.ru
    • Bi­ner­gia.ru
    • Bi­nes40. ru

Тест на IQ Бине

IQ — одно из самых надежных понятий в социальных науках, которое, по общему мнению, является наиболее эффективным способом измерения интеллекта. Несмотря на то, что в Интернете есть много некачественных тестов IQ, этот тест основан на работе Альфреда Бине, который изобрел первый практический тест IQ.

Инструкции
В этом тесте вы должны представить, как складываются и разворачиваются листы бумаги. Сначала складывается лист бумаги, а затем в нем прокалываются одно или два небольших отверстия. Каждое отверстие всегда пробивается насквозь в бумаге.

IQ-тест IDR-IQ20 Binet Paper Folding IQ Test был составлен на основе рецензируемого исследования с использованием показателей и данных, доступных исследователям.

Альфред Бине (1857-1911), психолог, получил от Министерства образования Франции заказ на разработку механизма выявления учеников, которым не помогло обычное обучение в классе, чтобы они могли получить коррекционную работу. Сегодня Альфреда Бине часто называют одной из самых значительных фигур психологии.

В 1905 году Бине создал тест, который требовал от детей выполнения таких задач, как копирование шаблонов, выполнение инструкций, называние объектов и надлежащее расположение или размещение вещей по порядку. Он провел тест для учеников в Париже; Затем он разработал стандарт, основанный на собранных данных. Например, если 70% 10-летних детей могли пройти тест на память, то успех в этом тесте памяти представлял собой уровень интеллекта 10-летнего ребенка.

Термин «коэффициент интеллекта» или «IQ» был популяризирован благодаря работе Бине. Средний IQ равен 100. Он рассчитывается как отношение «умственного возраста» к хронологическому возрасту. 10-летний ребенок, успешно сдавший тест, предназначенный для десятилетних детей, будет иметь IQ 10/10, умноженный на 100 или 100.

Бине и его коллега Теодор Саймон разработали ряд тестов для оценки умственных способностей. Бине сосредоточился на других умственных навыках, таких как внимание и память, а не на приобретенных знаниях, таких как математика и чтение. Их сотрудничество привело к созданию шкалы интеллекта Бине-Саймона, первого признанного теста IQ.

В шкале 20 заданий возрастающей сложности. Каждый может выполнить более простые. Например, первоначальные тестовые вопросы оценивали способность ребенка устно отвечать экзаменатору или следовать за лучом света. Несколько более сложные задания включали повторение последовательности из двух числительных и простых предложений, а также объяснение простых слов, таких как ложка, мама или дом. Более сложные задания включали повторение семи случайных цифр, поиск трех рифм для определенных слов и составление предложений из трех заданных слов. Более сложные тестовые задания требовали от детей указать разницу между парами предметов, воспроизвести рисунки по памяти или составить предложения из трех заданных слов. Получив подробные инструкции о том, как проводить тесты и оценивать ответы, Бине очень усердно работал, чтобы быть строгим и сделать свои процессы и тесты максимально честными. Он был глубоко вовлечен в клиническую и образовательную практику того времени, осознавая ограничения своего метода, но также, казалось, не осознавая значительного влияния фона, подготовки и окружающей среды. В 1908 и 1911 г. Бине обновил свой тест, причем самый последний из них появился прямо перед его смертью.

Позже психолог Льюис Терман переработал тест и назвал его Стэнфорд-Бине. Хотя первоначальной целью Бине было использовать тест для поиска детей, нуждающихся в дополнительной академической помощи, евгеническое движение быстро приняло тест как способ найти людей, которых они считали «слабоумными». Бине не верил, что его экзамен оценивает постоянную или врожденную степень интеллекта. Он думал, что интеллектуальный рост — это процесс, происходящий во времени. Его исследования показали, что интеллект податлив и может быть изменен окружающей средой, в которой находится ребенок.

Как издатели этого бесплатного онлайн-теста Binet Paper Folding IQ Test, который позволяет вам получить свой IQ в соответствии с международно признанными нормами, мы стремились сделать тест максимально надежным и достоверным, подвергнув его статистическому контролю и проверке. Тем не менее, бесплатные онлайн-тесты и викторины IQ, такие как нынешний IQ-тест Binet Paper Folding IQ Test, не предоставляют профессиональных оценок или рекомендаций любого рода; тест предоставляется полностью «как есть».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts