Стимул это что: СТИМУЛ | это… Что такое СТИМУЛ?

Содержание

что это такое, примеры, виды, отличия от мотива

Что такое стимул?

Стимул – это некий внешний фактор (событие, воздействие, обстоятельство), заставляющий человека предпринимать определённые действия, пересматривать приоритеты и прикладывать усилия для достижения целей. Совместно с мотивами стимулы служат источниками мотивации, которая необходима для полноценной и продуктивной деятельности во всех сферах жизни. Стимулами могут служить различные блага и возможности, угрозы и риски, действия других людей, их просьбы и обещания, вдохновляющие события и прочие факторы. При этом реакция на них может быть как осознанной, так и неосознанной.

В русский язык слово «стимул» пришло из латинского, в котором словом stimulus назывался специальный шест для управления ослом или другим животным. По сути, стимулус и был тем самым «внешним фактором», заставлявшим осла выполнять действия, нужные погонщику.

Стимулы бывают как позитивными (блага и удовольствия, которые можно получить), так и негативными (наказание, которого лучше избежать). Разные люди могут по-разному реагировать на одни и те же стимулы (в том числе и игнорировать их). Также значимость конкретного стимула сильно зависит от других обстоятельств. К примеру, в периоды сильной инфляции стимулирующее воздействие денежного вознаграждения ослабевает, и на передний план выходят другие факторы.

Примеры стимулов

Чтобы лучше понять, что такое стимул и как он работает, рассмотрим несколько наглядных примеров из повседневной жизни:

  • Деньги. Это простой и очевидный стимул, применяющийся в трудовых отношениях. Чтобы получить средства для приобретения различных материальных благ, человек прикладывает усилия и выполняет свою работу.
  • Благодарность. Приятно сделать что-то хорошее для другого человека, поэтому даже простое «Спасибо!» может служить неплохим стимулом. Кроме того, это можно считать «инвестицией» в улучшение межличностных отношений.
  • Личный пример. Демонстрация личного примера часто становится мощным стимулом, вдохновляющим людей на серьёзные и решительные шаги.
  • Просьба.Обычная просьба имеет мощное стимулирующее воздействие, поскольку люди на уровне инстинктов стремятся помогать друг другу. Иногда бывает достаточно попросить человека о чём-то, и он может проделать достаточно сложную работу просто так.
  • Азарт. Если какая-то ситуация вызывает азарт, это может стать мощнейшим стимулом. Человек испытывает возбуждение и вовлечённость, которые заставляют его работать над заинтересовавшим его делом с максимальной продуктивностью.
  • Конкуренция. В человеческой природе заложено стремление к соперничеству, поэтому наличие конкуренции может служить мощным стимулом. На спор люди часто совершают поступки, на которые они никогда не решились бы по другим причинам.
  • Осознание личного интереса. Некоторые события могут подтолкнуть человека к поступкам, на совершение которых у него не хватало силы воли. К примеру, если состояние здоровья резко ухудшилось, он может бросить курить, поскольку наконец-то осознал личную заинтересованность в этом.
    Здесь личный интерес служит мотивом, а подтолкнувшая ситуация – стимулом.
  • Визуализация. Предположим, у человека есть цель и мотив, но уровень мотивации недостаточен, поскольку он не полностью осознаёт, что получит в конце. Но если он представит себе ожидающее его вознаграждение, эта визуализация может стать мощным стимулом, который заставит его работать более энергично и продуктивно.
  • «Кнут и пряник». Это известная метафора, подразумевающая, что в качестве стимулов выступают одновременно две противоположности: вознаграждение за успех (пряник) и наказание за провал (кнут). К примеру, родители могут пообещать ребёнку новый смартфон, если он закончит учебный год с хорошими оценками. В противном же случае он останется без поездки на море и всё лето проведёт за книжками. Таким образом, он получает сразу два стимула, заставляющих его лучше учиться.

Классификация стимулов

Рассмотренные выше примеры обеспечивают понимание того, насколько разнообразными бывают стимулы. В психологии всё это разнообразие подразделяется на несколько групп:

  • Материальные стимулы. Это может быть вознаграждение за проделанную работу, успехи в учёбе или спортивное достижение. К примеру, родители могут заинтересовать ребёнка в том, чтобы он хорошо учился и всегда поддерживал порядок в своей комнате, пообещав ему некое материальное вознаграждение в конце года.
  • Социальные стимулы. Для большинства людей огромное значение имеет их социальный статус, и они готовы прикладывать немало усилий для его повышения. К примеру, стремление к карьерному росту обусловлено не только желанием повысить доход, но и желанием приобрести более высокий статус в коллективе.
  • Психологические стимулы. Любой человек нуждается во внутренней гармонии и не любит, когда беспокоящие его вопросы остаются неразрешёнными. Поэтому стремление закрыть гештальт также является мощным стимулом, заставляющим человека прикладывать значительные усилия для завершения определённых дел.
  • Нравственные стимулы. Нравственность – это система личных ценностей, принципов и идеалов, на которые ориентируется человек. И для нас важно, чтобы наши слова и действия соответствовали нашим же нравственным установкам.

Здесь стоит отметить, что каждый из этих стимулов может применяться в разных сферах, и в то же время все они могут быть применимы для решения одной и той же задачи. К примеру, кто-то стремится работать максимально продуктивно, чтобы больше зарабатывать. Для кого-то более важно признание начальства и уважение коллег. Кому-то важно понимать, что у него нет сорванных дедлайнов и нерешённых задач, а кому-то нравится ощущать себя ответственным человеком, на которого можно положиться. Таким образом, любой из перечисленных типов стимулов может помогать человеку продуктивно работать.

Для чего нужны стимулы?

Стимулы управляют нашим поведением, побуждают к действию, способствуют саморазвитию и самоактуализации. Они обеспечивают нас энергией, необходимой для эффективного удовлетворения потребностей и достижения поставленных целей. Существуют ситуации, в которых без стимула практически невозможно действовать эффективно. В частности, он очень важен в двух случаях:

  • Кризис. Когда на человека наваливается большое количество проблем, справиться с которыми он не в силах, это сильно демотивирует его. В таком случае стимул может здорово выручить, придав силы для преодоления кризиса.
  • Начало большой работы. Если человеку предстоит пройти большой путь, сделать первый шаг бывает очень сложно. И в этом также может помочь хороший стимул.

По своим функциям стимул в чём-то похож на мотив. Он придаёт человеку сил, которые необходимы для решения задачи, обеспечивает мотивацию и повышает настроение, благодаря чему человек не только эффективно работает, но и получает от этого настоящее удовольствие.

Отличия стимула от мотива

Как было отмечено выше, у стимула и мотива похожие функции. И всё же это разные понятия, путать которые не следует. Иногда разницу между ними пытаются объяснить, сравнивая стимул с «кнутом», а мотив – с «пряником». Но это ошибочное понимание (и кнут, и пряник в этой модели являются стимулами). Настоящая разница заключается в том, что стимул – это исключительно внешний фактор, некое событие или обстоятельство, влияющее на поведение индивида. Мотив же имеет внутреннюю природу и исходит из естественных потребностей.

И мотив, и стимул служат источниками мотивации. И то, и другое побуждает человека к действию, даёт энергию, помогает работать более эффективно. Разница между ними заключается в характере действия. Мотив – это то, что продиктовано потребностями и инстинктами, даже если задействованы внешние факторы (например, стремление выжить – это мотив, несмотря на то, что опасность исходит извне). Стимул возникает снаружи и зависит от обстоятельств. К примеру, опасность, угрожающая жизни – это стимул.

Рассмотрим пример. Деньги и блага, которые можно за них приобрести, служат стимулом для работы. Мотивом же служат потребности, мечты и цели, для реализации которых нам необходимы деньги. Или другой пример: тёмной безлунной ночью человек возвращается домой пешком и проходит мимо кладбища. В какой-то момент он слышит крик совы, пугается и переходит на бег. В этой ситуации инстинкт самосохранения, подстёгнутый иррациональным страхом – это мотив, а совиный крик – стимул, заставляющий человека бежать.

Как найти стимул?

Каждому из нас ежедневно нужны стимулы для выполнения повседневных задач. Обычно они возникают естественным образом. Но их можно создавать и самостоятельно, значительно повышая свою продуктивность. Рассмотрим несколько несложных советов, которые могут помочь найти подходящий стимул для любой деятельности:

  • Держите на виду напоминание о мечте. Это простой метод, о котором часто забывают (или просто ленятся его применять). Подумайте о том, какие цели и мечты для вас наиболее важны, желанны и перспективны. Запишите их и всегда держите на виду.
    Если есть возможность, распечатайте себе фотографии всего, что вас мотивирует, и также разместите их на видном месте.
  • Помните, что ваше время не бесконечно. Самое ценное, что у нас есть – это время. Это единственный ресурс, который можно конвертировать во что угодно: в знания, в здоровье, в деньги или в личное счастье. Но при этом его невозможно восполнить. К сожалению, мы часто об этом забываем и тратим время на вещи, не обладающие ценностью. Поэтому почаще напоминайте себе, что время не бесконечно и нельзя допускать, чтобы оно бесцельно ускользало. Возможно, это не самый позитивный стимул, и всё же он очень эффективен.
  • Используйте визуализации. Сами по себе цели и мечты уже мотивируют. Но визуализация позволяет значительно усилить данный эффект. Поэтому чаще представляйте себе, что будете чувствовать, когда достигнете цели или исполните мечту. Это даст мощный стимул для того, чтобы работать эффективнее.
  • Не теряйте времени на чужие цели. Не все люди умеют отделять собственные мечты и цели от тех, которые навязаны им родителями и обществом. Учитесь определять, что по-настоящему радует, мотивирует и вдохновляет вас. Разберитесь, какие цели и мечты не являются вашими, и прекратите тратить на них время. Сбросив с плеч столь значительный груз, вы сможете посвятить всё время движению к своим настоящим мечтам.
  • Планируйте время. Многие люди игнорируют такой эффективный инструмент как планирование. А ведь применять его не так и сложно. Для начала нужно разобраться, сколько времени у вас уходит на решение типичных задач (что само по себе полезно). Зная это, можно с достаточно высокой точностью планировать свой рабочий день. Следование такому плану является хорошим стимулом для продуктивной работы.
  • Сделайте первый шаг. Иногда задача кажется слишком большой и сложной, из-за чего возникает прокрастинация, справиться с которой бывает непросто. В таких случаях полезно сделать какой-то маленький и простой первый шаг. Секрет здесь в том, что для нашей психики начатая задача сама по себе является стимулом для того, чтобы завершить её.
  • Наблюдайте за успешными людьми. Для вдохновения не обязательно читать биографии знаменитостей. Наверняка и в вашем окружении есть целеустремлённые люди, с которых можно брать пример. Подумайте, кто из ваших знакомых может стать хорошим образцом для подражания, и начните наблюдать за ним. Конечно, не нужно нарушать его личные границы и вторгаться в его жизнь. Просто наблюдайте за тем, как он работает, как отдыхает, к чему стремится, что любит, как ведёт себя в различных житейских ситуациях.
  • Подумайте, какие люди вас окружают. Обычно мы не задумываемся об этом и принимаем всех знакомых такими, какие они есть. И всё же лучше окружать себя успешными и позитивными людьми, которые могут научить нас чему-то хорошему, чем теми, кто вечно недоволен жизнью и каждый день находит повод, чтобы выпить.
  • Придумайте поощрение для себя. Это ещё один известный совет, который многие игнорируют. Подумайте, чем вы можете отблагодарить себя за хорошую работу. Можно, например, начать откладывать небольшие суммы денег и копить таким образом на отпуск или желанную покупку, которая в итоге станет наградой за какое-то важное достижение.
  • Верьте в себя. Отсутствие веры в себя и свои силы резко снижает уровень мотивации. Поэтому важно избавляться от негативных мыслей и сомнений. Вместо этого больше думайте о своих достижениях и о том, что вы можете решить все задачи, которые перед вами стоят.

Заключение

Ни для кого не секрет, что любой человек способен работать с фантастической эффективностью, если у него есть хороший стимул. Но ведь совсем не обязательно ждать, когда этот стимул появится сам по себе. И всегда находятся люди, доказывающие это утверждение. Они занимаются спортом, избавляются от вредных привычек и полностью меняют свою жизнь благодаря тому, что умеют правильно себя мотивировать. А ведь в этом нет ничего сложного. И любой человек может стать намного успешнее, если научится находить и использовать стимулы, повышающие его эффективность.

Экономические стимулы и общественно ориентированные предпочтения: субституты или комплементы? Часть 2 | Боулз

1. Akerlof G. A., Kranton R. E. (2010). Identity Economics: How Our Identities Shape Our Work, Wages, and Well-Being. Princeton; Oxford: Princeton University Press.

2. Ariely D., Bracha A., Meier S. (2009). Doing Good or Doing Well? Image Motivation and Monetary Incentives in Behaving Prosocially // American Economic Review. Vol. 99, No 1. Р. 544—555.

3. Baran N. M., Sapienza P., Zingales L. (2010). Can We Infer Social Preferences from the Lab? Evidence from the Trust Game // National Bureau of Economic Research Working Paper. No 15654.

4. Bar-Gill O., Fershtman Ch. (2005). Public Policy with Endogenous Preferences // Journal of Public Economic Theory. Vol. 7, No 5. P. 841–857.

5. Barr A. (2001). Social Dilemmas and Shame-Based Sanctions: Experimental Results from Rural Zimbabwe // University of Oxford Centre for the Study of African Economies Working Paper, No 2001.11.

6. Barr A. et al. (2009). Homo Aequalis: A Cross-Society Experimental Analysis of Three Bargaining Games // University of Oxford Department of Economics Discussion Paper, No 422.

7. Bellemare C., Kröger S., Soest A. van (2008). Measuring Inequity Aversion in a Heterogeneous Population Using Experimental Decisions and Subjective Probabilities // Econometrica. Vol. 76, No 4. Р. 815—839.

8. Benabou R., Tirole J. (2003). Intrinsic and Extrinsic Motivation // Review of Economic Studies. Vol. 70, No 3. Р. 489—520.

9. Bentham J. (1970). An Introduction to the Principles of Morals and Legislation. L.: Athlone Press.

10. Benz M., Meier S. (2008). Do People Behave in Experiments as in the Field? Evidence from Donations // Experimental Economics. Vol. 11, No 3. Р. 268—281.

11. Bisin A., Verdier T. (2001). The Economics of Cultural Transmission and the Dynamics of Preferences // Journal of Economic Theory. Vol. 97, No 2. P. 298–319.

12. Bloom P. (2010). How Pleasure Works: The New Science of Why We Like What We Like. N. Y.; L.: Norton.

13. Bohnet I., Baytelman Y. (2007). Institutions and Trust: Implications for Preferences, Beliefs and Behavior // Rationality and Society. Vol. 19, No 1. P. 99—135.

14. Bohnet I., Frey B. S., Huck S. (2001). More Order with Less Law: On Contract Enforcement, Trust, and Crowding // American Political Science Review. Vol. 95, No 1. Р. 131—144.

15. Bohnet I. et al. (2010). The Elasticity of Trust: How to Promote Trust in the Arab Middle East and the United States // Harvard University Kennedy School of Government Research Working Paper. No 10-031.

16. Bohnet I., Greig F., Herrmann B., Zeckhauser R. (2008). Betrayal Aversion: Evidence from Brazil, China, Oman, Switzerland, Turkey, and the United States // American Economic Review. Vol. 98, No 1. Р. 294—310.

17. Borges G., Irlenbusch B. (2007). Fairness Crowded Out by Law: An Experimental Study on Withdrawal Rights // Journal of Institutional and Theoretical Economics. Vol. 163, No 1. Р. 84—101.

18. Bowles S. (1998). Endogenous Preferences: The Cultural Consequences of Markets and Other Economic Institutions // Journal of Economic Literature. Vol. 36, No 1. Р. 75—111.

19. Bowles S. (2004). Microeconomics: Behavior, Institutions, and Evolution. Princeton and Oxford: Princeton University Press; N. Y.: Sage.

20. Bowles S. (2011). Is Liberal Society a Parasite on Tradition? // Philosophy & Public Affairs. Vol. 39, No 1. P. 46–81.

21. Bowles S., Gintis H. (2006). Prosocial Emotions // The Economy as a Complex Evolving System III: Current Perspectives and Future Directions / L. Blume, S. Durlauf (eds.). Oxford; N. Y.: Oxford University Press. P. 339—366.

22. Bowles S., Sung-Ha Hwang (2008). Social Preferences and Public Economics: Mechanism Design When Social Preferences Depend on Incentives // Journal of Public Economics. Vol. 92, No 8—9. P. 1811—1820.

23. Burks S., Carpenter J., Goette L. (2009). Performance Pay and Worker Cooperation: Evidence from an Artefactual Field Experiment // Journal of Economic Behavior and Organization. Vol. 70, No 3. Р. 458—469.

24. Cardenas J. C. (2004). Norms from Outside and from Inside: An Experimental Analysis on the Governance of Local Ecosystems // Forest Policy and Economics. Vol. 6, No 3—4. Р. 229—241.

25. Cardenas J. C. (2005). Groups, Commons and Regulations: Experiments with Villagers and Students in Colombia // Psychology, Rationality and Economic Behavior: Challenging Standard Assumptions / B. Agarwal, A. Vercelli (eds.). Houndmills, U.K.; N. Y.: Palgrave Macmillan. P. 242—270.

26. Cardenas J. C. (2011). Social Norms and Behavior in the Local Commons as Seen through the Lens of Field Experiments // Environmental and Resource Economics Vol. 48, No 3. Р. 451—485.

27. Cardenas J. C., Stranlund J. K., Willis C. (2000). Local Environmental Control and Institutional Crowding-Out // World Development. Vol. 28, No 10. Р. 1719—1733.

28. Carpenter J., Burks S., Verhoogen E. (2005). Comparing Students to Workers: The Effects of Social Framing on Behavior in Distribution Games // Field Experiments in Economics / J. Carpenter et al. (eds.). Amsterdam; San Diego: Elsevier. P 261—289.

29. Carpenter J., Connolly C., Myers C. K. (2008). Altruistic Behavior in a Representative Dictator Experiment // Experimental Economics. Vol. 11, No 3. Р. 282—298.

30. Carpenter J., Connolly C., Myers C. K. (2010). Why Volunteer? Evidence on the Role of Altruism, Image, and Incentives // Journal of Public Economics. Vol. 94, No 11—12. P. 911—920.

31. Carpenter J., Myers C. M. (2010). Why Volunteer? Evidence on the Role of Altruism,Image, and Incentives // Journal of Public Economics. Vol. 94, No 11—12. P. 911—920.

32. Carpenter J., Seki E. (2010). Do Social Preferences Increase Productivity? Field Experimental Evidence from Fishermen in Toyama Bay // Economic Inquiry. Vol. 49, No 2. Р. 612—630.

33. Cleave B. L., Nikiforakis N., Slonim R. (2010). Is There Selection Bias in Laboratory Experiments? // University of Sydney Economics Working Paper, No 2010-1.

34. Cohn A., Fehr E., Goette L. (2011). Fair Wages and Effort: Evidence from a Field Experiment. Unpublished.

35. Cooley C. H. (1902). Human Nature and the Social Order. N. Y.: Charles Scribner’s Sons.

36. Dickinson D., Villeval Marie-Claire. (2008). Does Monitoring Decrease Work Effort? The Complementarity between Agency and Crowding-Out Theories // Games and Economic Behavior. Vol. 63, No 1. Р. 56—76.

37. Ellingsen T., Johannesson M., Möllerström J., Munkhammar S. (2011). Social Framing Effects: Preferences or Beliefs? http://www2.hhs.se/personal/ellingsen/pdf/ FramingGEB1.pdf.

38. Ertan A., Page T., Putterman L. (2009). Who to Punish? Individual Decisions and Majority Rule in Mitigating the Free Rider Problem // European Economic Review. Vol. 53, No 5. Р. 495—511.

39. Falk A. , Fehr E., Zehnder C. (2006). Fairness Perceptions and Reservation Wages — the Behavioral Effects of Minimum Wage Laws // Quarterly Journal of Economics. Vol. 121, No 4. Р. 1347—1381.

40. Falk A., Gächter S., Kovacs J. (1999). Intrinsic Motivation and Extrinsic Incentives in a Repeated Game with Incomplete Contracts // Journal of Economic Psychology. Vol. 20, No 3. Р. 251—284.

41. Falk A., Heckman J. J. (2009). Lab Experiments Are a Major Source of Knowledge in the Social Sciences // Science. Vol. 326, No 5952. Р. 535—538.

42. Falk A., Kosfeld M. (2006). The Hidden Costs of Control // American Economic Review. Vol. 96, No 5. Р. 1611—1630.

43. Falk A., Meier S., Zehnder C. (2011). Did We Overestimate the Role of Social Preferences? The Case of Self-Selected Student Samples // Institute for the Study of Labor Discussion Paper, No 5475.

44. Falkinger J. (1996). Efficient Private Provision of Public Goods by Rewarding Deviations from Average // Journal of Public Economics. Vol. 62, No 3. P. 413—422.

45. Falkinger J., Fehr E., Gächter S., Winter-Ebmer R. (2000). A Simple Mechanism for the Efficient Provision of Public Goods: Experimental Evidence // American Economic Review. Vol. 90, No 1. Р. 247—264.

46. Fehr E., Gächter S. (2000). Cooperation and Punishment in Public Goods Experiments // American Economic Review. Vol. 90, No 4. P. 980–994.

47. Fehr E., Gächter S. (2002a). Altruistic Punishment in Humans // Nature. Vol. 415, No 6868. Р. 137—140.

48. Fehr E., Gächter S. (2002b). Do Incentive Contracts Undermine Voluntary Cooperation? // University of Zurich Institute for Empirical Research in Economics Working Paper, No 34. Fehr E., Goette L. (2007). Do Workers Work More If Wages Are High? Evidence from a Randomized Field Experiment // American Economic Review. Vol. 97, No 1. Р. 298—317.

49. Fehr E., Klein A., Schmidt K. M. (2007). Fairness and Contract Design // Econometrica. Vol. 75, No 1. Р. 121—154.

50. Fehr E., Leibbrandt A. (2011). A Field Study on Cooperativeness and Impatience in the Tragedy of the Commons // Journal of Public Economics. Vol. 95, No 9—10. Р. 1144—1155.

51. Fehr E., List J. A. (2004). The Hidden Costs and Returns of Incentives—Trust and Trustworthiness among CEOs // Journal of the European Economic Association. Vol. 2, No 5. Р. 743—771.

52. Fehr E., Rockenbach B. (2003). Detrimental Effects of Sanctions on Human Altruism // Nature. Vol. 422, No 6928. Р. 137—140.

53. Fehr E., Schmidt K. M. (2007). Adding a Stick to the Carrot? The Interaction of Bonuses and Fines // American Economic Review. Vol. 97, No 2. Р. 177—181.

54. Fershtman C., Heifetz A. (2006). Read My Lips, Watch for Leaps: Preference Equilibrium and Political Instability // Economic Journal. Vol. 116, No 508. Р. 246—265.

55. Frey B. S. (1993). Does Monitoring Increase Work Effort? The Rivalry with Trust and Loyalty // Economic Inquiry. Vol. 31, No 4. P. 663–670.

56. Frey B. S., Jegen R. (2001). Motivation Crowding Theory // Journal of Economic Surveys. Vol. 15, No 5. P. 589–611.

57. Frey B. S., Oberholzer-Gee F. (1997). The Cost of Price Incentives: An Empirical Analysis of Motivation Crowding-Out // American Economic Review. Vol. 87, No 4. Р. 746—755.

58. Frey B. S., Stutzer A. (2008). Environmental Morale and Motivation // The Cambridge Handbook of Psychology and Economic Behaviour / A. Lewis (ed.). Cambridge; N. Y.: Cambridge University Press. P. 406—428.

59. Funk P. (2007). Is There An Expressive Function of Law? An Empirical Analysis of Voting Laws with Symbolic Fines // American Law and Economics Review. Vol. 9, No 1. Р. 135—159.

60. Gächter S., Falk A. (2002). Reputation and Reciprocity: Consequences for the Labour Relation // Scandinavian Journal of Economics. Vol. 104, No 1. Р. 1—26.

61. Gächter S., Kessler E., Königstein M. (2011). The Roles of Incentives and Voluntary Cooperation for Contractual Compliance // University of Nottingham Centre for Decision Research and Experimental Economics Discussion Paper. No 2011-06.

62. Gächter S., Nosenzo D., Sefton M. (2010). The Impact of Social Comparisons on Reciprocity // University of Nottingham Centre for Decision Research and Experimental Economics Discussion Paper, No 2010-10.

63. Galbiati R., Vertova P. (2008). Obligations and Cooperative Behaviour in Public Good Games // Games and Economic Behavior. Vol. 64, No 1. P. 146—170.

64. Ginges J., Atran S., Medin D., Shikaki K. (2007). Sacred Bounds on Rational Resolution of Violent Political Conflict // Proceedings of the National Aсademy of Sciences. Vol. 104, No 18. Р. 7357—7360.

65. Gneezy U. (2003). The W Effect of Incentives. Unpublished. Gneezy U., Rustichini A. (2000a). A Fine Is a Price // Journal of Legal Studies. Vol. 29, No 1. Р. 1—17.

66. Gneezy U., Rustichini A. (2000b). Pay Enough or Don’t Pay at All // Quarterly Journal of Economics. Vol. 115, No 3. Р. 791—810.

67. Heifetz A., Segev E., Talley E. (2007). Market Design with Endogenous Preferences // Games and Economic Behavior. Vol. 58, No 1. Р. 121—153.

68. Henrich J. et al. (2005). ‘Economic Man’ in Cross-Cultural Perspective: Behavioral Experiments in 15 Small-Scale Societies // Behavioral and Brain Sciences. Vol. 28, No 6. Р. 795—815.

69. Henrich J. et al. (2010). Markets, Religion, Community Size, and the Evolution of Fairness and Punishment // Science. Vol. 327, No 5972. Р. 1480—1484.

70. Herrmann B., Orzen H. (2008). The Appearance of Homo Rivalis: Social Preferences and the Nature of Rent Seeking // University of Nottingham Centre for Decision Research and Experimental Economics Discussion Paper, No 2008-10.

71. Herrmann B., Thöni C., Gächter S. (2008). Antisocial Punishment across Societies // Science. Vol. 319, No 5868. Р. 1362—1367.

72. Heyman J., Ariely D. (2004). Effort for Payment: A Tale of Two Markets // Psychological Science. Vol. 15, No 11. Р. 787—793.

73. Hirschman A. O. (1985). Against Parsimony: Three Easy Ways of Complicating Some Categories of Economic Discourse // Economics and Philosophy. Vol. 1, No 1. Р. 7—21.

74. Hoffman E., McCabe K., Shachat K., Smith V. (1994). Preferences, Property Rights, and Anonymity in Bargaining Games // Games and Economic Behavior. Vol. 7, No 3. Р. 346—380.

75. Hopfensitz A., Reuben E. (2009). The Importance of Emotions for the Effectiveness of Social Punishment // Economic Journal. Vol. 119, No 540. P. 1534–1559.

76. Houser D., Xiao E., McCabe K., Smith V. (2008). When Punishment Fails: Research on Sanctions, Intentions and Non-cooperation // Games and Economic Behavior. Vol. 62, No 2. Р. 509—532.

77. Hwang S.-H., Bowles S. (2011). Optimal Incentives with State-Dependent Preferences. Unpublished.

78. Irlenbusch B., Ruchala G. K. (2008). Relative Rewards within Team-Based Compensation // Labour Economics. Vol. 15, No 2. Р. 141—167.

79. Irlenbusch B., Sliwka D. (2005). Incentives, Decision Frames, and Motivation Crowding Out—An Experimental Investigation // Institute for the Study of Labor Discussion Paper, No 1758.

80. Karlan D. S. (2005). Using Experimental Economics to Measure Social Capital and Predict Financial Decisions // American Economic Review. Vol. 95, No 5. P. 1688—1699.

81. Kosfeld M., Okada A., Riedl A. (2009). Institution Formation in Public Goods Games // American Economic Review. Vol. 99, No 4. Р. 1335—1355.

82. Kroll S., Cherry T. L., Shogren J. F. (2007). Voting, Punishment, and Public Goods // Economic Inquiry. Vol. 45, No 3. Р. 557—570.

83. Leibbrandt A., Gneezy U., List J. A. (2010). Ode to the Sea: The Socio-ecological Underpinnings of Social Norms. Unpublished.

84. Levitt S. D., List J. A. (2007). What Do Laboratory Experiments Measuring Social Preferences Reveal about the Real World? // Journal of Economic Perspectives. Vol. 21, No 2. Р. 153—174.

85. Li J., Xiao E., Houser D., Montague P. R. (2009). Neural Responses to Sanction Threats in Two-Party Economic Exchange // Proceedings of the National Academy of Sciences. Vol. 106, No 39. P. 16835—16840.

86. List J. A. (2004). Young, Selfish and Male: Field Evidence of Social Preferences // Economic Journal. Vol. 114, No 492. Р. 121—149.

87. Lopez M. C., Murphy J. J., Spraggon J. M., Stranlund J. K. (2012). Comparing the Effectiveness of Regulation and Pro-social Emotions to Enhance Cooperation: Experimental Evidence from Fishing Communities in Colombia // Economic Inquiry. Vol. 50, No 1. Р. 131—142.

88. Masclet D., Noussair Ch., Tucker S., Villeval Marie.-C. (2003). Monetary and Nonmonetary Punishment in the Voluntary Contributions Mechanism // American Economic Review. Vol. 93, No 1. Р. 366—380.

89. Meier S. (2007). Do Subsidies Increase Charitable Giving in the Long Run? Matching Donations in a Field Experiment // Journal of the European Economic Association. Vol. 5, No 6. Р. 1203—1222.

90. Mellizo P., Carpenter J., Matthews P. (2011). Workplace Democracy in the Lab. Unpublished.

91. Mellstrom C., Johannesson M. (2008). Crowding Out in Blood Donation: Was Titmuss Right? // Journal of the European Economic Association. Vol. 6, No 4. Р. 845—863.

92. Mulder L. B., Dijk E. van, D. De Cremer, Wilke H. A. M. (2006). Undermining Trust and Cooperation: The Paradox of Sanctioning Systems in Social Dilemmas // Journal of Experimental Social Psychology. Vol. 42, No 2. P. 147—162.

93. Reeson A. F., Tisdell J. G. (2008). Institutions, Motivations and Public Goods: An Experimental Test of Motivational Crowding // Journal of Economic Behavior and Organization. Vol. 68, No 1. Р. 273—281.

94. Rodriguez-Sickert C., Guzmán R. A., Cardenas J. C. (2008). Institutions Influence Preferences: Evidence from a Common Pool Resource Experiment // Journal of Economic Behavior and Organization. Vol. 67, No 1. Р. 215—227.

95. Rosenthal E. (2008). Motivated by a Tax, Irish Spurn Plastic Bags // New York Times. February 2.

96. Ross L., Nisbett R. E. (1991). The Person and the Situation: Perspectives of Social Psychology. Philadelphia: Temple University Press.

97. Rustagi D., Engel S., Kosfeld M. (2010). Conditional Cooperation and Costly Monitoring Explain Success in Forest Commons Management // Science. Vol. 330, No 6006. Р. 961—965.

98. Rutstrom E. E. (2002). Sparing the Rod Does Not Spoil the Child: An Experimental Study of Incentive Effects. Unpublished.

99. Shinada M., Yamagishi T. (2007). Punishing Free Riders: Direct and Indirect Promotion of Cooperation // Evolution and Human Behavior. Vol. 28, No 5. P. 330—339.

100. Schnedler W., Vadovic R. (2011). Legitimacy of Control // Journal of Economics and Management Strategy. Vol. 20, No 4. Р. 985—1009.

101. Schotter A., Weiss A., Zapater I. (1996). Fairness and Survival in Ultimatum and Dictatorship Games // Journal of Economic Behavior and Organization. Vol. 31, No 1. Р. 37—56.

102. Serra D. (2008). Combining Top—Down and Bottom—Up Accountability: Evidence from a Bribery Experiment // University of Oxford Centre for the Study of African Economies Working Paper, No 2008-25.

103. Sobel J. (2010). Markets and Other-Regarding Preferences. http://federation.ens.fr/ ydepot/semin/texte0910/SOB2010MAR.pdf.

104. Stanca L., Bruni L., Corazzini L. (2009). Testing Theories of Reciprocity: Do Motivations Matter? // Journal of Economic Behavior and Organization. Vol. 71, No 2. Р. 233—245.

105. Sutter M., Haigner S., Kocher M. G. (2011). Choosing the Carrot or the Stick? Endogenous Institutional Choice in Social Dilemma Situations // Review of Economic Studies. Vol. 77, No 4. Р. 1540—1566.

106. Tyran J.-R., Feld L. P. (2006). Achieving Compliance When Legal Sanctions Are Nondeterrent // Scandinavian Journal of Economics. Vol. 108, No 1. Р. 135—156.

107. Vertova P., Galbiati R. (2010). How Laws Affect Behavior: Obligations, Incentives and Cooperative Behavior. http://ssrn.com/paper=1615349.

108. Yeung K.-T., Martin J. L. (2003). The Looking Glass Self: An Empirical Test and Elaboration // Social Forces. Vol. 81, No 3. Р. 843—879.

109. Xiao E., Houser D. (2011). Punish in Public // Journal of Public Economics. Vol. 95, No 7—8. Р. 1006—1017.

110. Zhong C.-B., Loewenstein J., Murnighan J. K. (2007). Speaking the Same Language: The Cooperative Effects of Labeling in the Prisoner’s Dilemma // Journal of Conflict Resolution. Vol. 51, No 3. P. 431—456.

111. Bowles S., Polanía-Reyes S. Economic Incentives and Social Preferences: Substitutes or Complements? // Journal of Economic Literature. 2012. Vol. 50, No 2. P. 388—425. Печатается с разрешения авторов и Американской экономической ассоциации. Окончание. Часть 1 см.: Вопросы экономики. 2013. № 4.

Определение типов стимулов

Автор: ITA Group

Со всеми терминами, которые регулярно упоминаются, когда речь идет о поощрениях, выяснить, что использовать, когда и как это называется, может показаться сложной задачей.

Как вы определяете стимул?

Поощрение — это вознаграждение, которое мотивирует или побуждает человека делать что-либо или вести себя определенным образом.

Какие бывают виды поощрений?

Мы создали глоссарий терминов, чтобы помочь вам освоиться.


На основе поведения: подкрепляет желаемое поведение положительным вознаграждением, чтобы увеличить частоту поведения. Это может быть мощным инструментом для достижения более широких бизнес-целей, таких как хорошие рабочие привычки, изменения процессов и ключевые действия по продажам.

Бонус: вознаграждений с выплатой сверх обычного вознаграждения после достижения цели, такой как привлечение новых клиентов, командные достижения, годовые результаты, превышение целей и т. д.

Комиссия:  награды с фиксированной денежной выплатой, которую продавец знает, что они получат после продажи. Награда помогает сломать рутину и подтолкнуть участников к выходу за рамки нормы; в некоторых отраслях комиссионные являются основной компенсацией.

Конкурс:  мотивирует участников выполнять определенные задачи, чтобы получить шанс выиграть призы. Соревнования часто зависят от времени, чтобы повлиять на краткосрочные цели. (Важно, чтобы всем участникам было доступно четкое и полное описание критериев победителя.)

Суммарно:  неоднократно вознаграждает рефералов за каждого успешного реферала (например, «Получите 10 долларов за каждого друга, которого вы пригласили!» или «Продайте свой пятый телефон и начните зарабатывать X долларов за каждого последующего»).

Дилер: использует несколько стратегий, направленных на предоставление скидок на товары. Варианты скидок включают сниженную цену, оплату наличными, денежное поощрение или скидку дилеру или покупателю.

Дестимулирующий:  препятствует действию, а не мотивирует участников попробовать новое действие. Например, штрафы за несоблюдение SLA, снижение выплат в зависимости от уровня маржи, потеря ранее заработанных поощрений, если поведение не будет продолжено. Хотя сдерживающие стимулы обычно не используются, они могут быть убедительными в определенных ситуациях.

Встроенная численность персонала: назначает штатного сотрудника в организации партнера для обучения и продвижения вашего продукта в бизнесе партнера. Стимулы часто зарабатываются за счет достижения уровня доходов.

Сотрудник:  направлен на повышение общей производительности сотрудников, снижение текучести кадров, повышение удержания и ежедневное повышение производительности.

Внешняя мотивация: побуждает людей к выполнению деятельности из-за потенциального внешнего результата (например, товаров, подарочных карт, наличных денег — физической вещи).

Игра:  мотивирует участников к определенному действию с помощью заданий. Например, предлагая случайную акцию, включающую вращение колеса, метание дротиков или выбор двери.

Цель: помогает управлять поведением для достижения желаемых результатов компании. Цели могут быть основаны на деньгах, действиях, уровне удовлетворенности — на всем, что вы можете измерить.

Внутренняя мотивация: побуждает людей к выполнению деятельности, потому что потенциальный результат лично вознаграждает (например, получение знаний, получение значка, возможность поделиться чем-либо).

Фонды развития рынка (MDF): помогают партнерам использовать контент поставщиков, обмен сообщениями, брендинг и деятельность по формированию спроса на своих местных рынках, что имеет решающее значение для обеспечения успешного обслуживания клиентов. MDF часто зарабатываются за счет уровня доходов.

Денежная премия: дает деньги за определенное поведение или продажу.

Неденежная премия: дает подарочные карты, сертификаты, товары, путешествия и экспериментальные мероприятия, благотворительные пожертвования или фирменные сувениры.

Связанный: Узнайте, как перейти от денежной программы вознаграждения к программе материального вознаграждения и почему это выгодный способ наращивания импульса.

На основе баллов: собирает и обменивает баллы за поведение, продажи и другие ключевые показатели эффективности (программы лояльности являются примерами программ поощрения, основанных на баллах, но, безусловно, не единственными). Поощрения, основанные на баллах, дают гибкость в типах наград и возможностях заработка. Они также могут быть объединены в большинстве случаев, чтобы предложить больший потенциал заработка.

Про-социальный: награждает как рекомендателя, так и реферала (например, друзей, бизнес, коллег, сверстников и т. д.). Просоциальные стимулы побуждают рекомендателя поделиться информацией с заинтересованными сторонами и побуждают рекомендателя совершить покупку (например, 25 долларов США для вас, 25 долларов США для ваших друзей).

Связанный: Узнайте, как создать успешную реферальную программу за семь шагов.

Скидка: поощряет покупки определенной группы товаров или услуг. Скидки можно увидеть во всех областях и отраслях, B2B, B2B2C, B2C, D2C, и они часто выплачиваются после покупки или установленного периода.

Реферальная программа: мотивирует участников (например, партнеров, клиентов, сотрудников) продвигать ваши товары или услуги. Их часто вознаграждают скидками, подарочными картами, бесплатными продуктами, фирменными сувенирами, магазинными кредитами и наличными, если они ссылаются на успешную продажу вашего бизнеса.

Связанный: Узнайте, как ITA Group возродила лояльность к каналам с помощью нового поощрения рефералов, чтобы помочь ведущей телекоммуникационной организации оставаться на шаг впереди.

Продажи: увеличивает продажи, снижает затраты на продажу, увеличивает прибыль и осваивает новые территории. Классический стимул «сделай X, получи Y» во многих случаях.

Фонд стимулирования продаж (SPIFF или SPIF): выплачивает вознаграждение за увеличение продаж и достижение целей роста. SPIFF часто используется в короткие сроки для стимуляции повышенной активности.

Спринт (или рывок):  использует короткую кампанию в рамках более длительной программы продаж или поощрения дилеров, чтобы поддерживать интерес и волнение. Спринты иногда используются для борьбы с сезонными затишьями, повышения интереса к новым продуктам или достижения определенных ежемесячных или квартальных целей.

Розыгрыши: дают возможность выиграть призы посредством розыгрыша или заранее выбранных номеров и (в отличие от конкурса) не требуют выполнения каких-либо условий для победы. (Правила лотереи должны иметь четкое объяснение того, кто имеет право участвовать, как будет определяться победитель, сколько раз может участвовать лицо, имеющее право, и т. д.) с групповой или индивидуальной поездкой, предназначенной для поощрения, сохранения и повышения лояльности высокоэффективных сотрудников. Инсентив-путешествие обычно включает в себя обучение в экзотическом месте.

Многоуровневый: включает в себя награды, стоимость которых увеличивается в зависимости от критериев, выполненных на каждом уровне. Награды, которые может получить участник программы, меняются в зависимости от уровня активности (продажи, рефералы, тренинги и т. д.).

Скидки за объем: предлагает скидки при оптовой покупке или продаже товаров и товаров.

 


 

Теперь, когда вы в курсе общих терминов, взгляните на некоторые прогнозы и тенденции, которым наши эксперты уделили приоритетное внимание в этом году .

ITA Group

ITA Group разрабатывает индивидуальные решения для взаимодействия, которые мотивируют и вдохновляют ваших сотрудников. ITA Group внедряет стратегии, которые стимулируют защиту интересов и приводят к бизнес-результатам для некоторых из крупнейших мировых брендов.

Incentives — Econlib

Введение

Incentives звучит как тема для обсуждения на уроке психологии, а не экономики. Однако стимулы имеют основополагающее значение для экономического поведения. В экономике стимулы имеют значение. Вы не сможете понять экономику, не разбираясь в стимулах и препятствиях.

Поощрения по-разному влияют на нашу повседневную жизнь. Известным примером является аллегория о том, что если вы держите морковку перед ослом, предлагая ему стимул двигаться вперед, а также ударяете его по крупу палкой, предлагая сдерживающий фактор стоять на месте, то, скорее всего, он начнет идти вперед. Родители обычно предлагают как награды, так и наказания, чтобы поощрить хорошее поведение и воспрепятствовать плохому поведению своих детей.

В экономике стимулы могут включать либо культурные нормы, либо финансовые вознаграждения и наказания. Культурные нормы могут предлагать стимулы, вознаграждая общественным признанием тех, кто помогает нуждающимся, или могут создавать препятствия, наказывая тех, кто занимается воровством. Финансовые стимулы могут включать в себя предложение финансовых призов или финансовых штрафов за хорошее или плохое поведение или часто просто изменение цены, в результате которого вам придется тратить больше или меньше на то, что вы хотите продать или купить.

Стимулы и сдерживающие факторы не являются гарантией изменения поведения. Но они, как правило, вызывают изменения в поведении по собственному выбору, а не силой или непреложным указом. Ваши родители могут сказать вам, что вам запрещено переписываться с друзьями после 8 часов вечера. а если ты это сделаешь, то у тебя отнимут сотовый на месяц. Или они могут сократить ваше пособие на 1 доллар за текстовое сообщение после 8 часов вечера. Любая структура стимулов может раздражать вас; но это, скорее всего, изменит ваше поведение хотя бы немного — или, как часто говорят экономисты, совсем незначительно.

Наиболее распространенным экономическим стимулом является то, что мы принимаем как должное каждый день: цены являются стимулом.

Например, повышение цены на любой товар является для нас стимулом отказываться от его покупки так же часто, как раньше. Возможно, вместо этого мы купим другой товар. Так, например, рост цен на масло создает стимул покупать меньше масла. Может, вместо этого мы купим маргарин. Или, может быть, мы будем использовать масло более экономно и просто будем покупать его реже. Или, если я пекарь, может быть, я не изменю свое использование масла напрямую, но я сократю количество покупок чего-то еще, чтобы иметь возможность продолжать покупать масло. Тем не менее, несмотря ни на что, изменение цены на масло создает для меня стимул изменить свое поведение — мое экономическое поведение.

И покупатели не единственные, на кого влияют пересмотренные стимулы в связи с изменением цены. Если я развожу молочных коров и продаю их для получения молока, рост цен на масло может дать мне стимул разводить больше коров или продавать больше сырого молока производителям масла, которые готовы платить больше, чем раньше, что при возросшем цена сливочного масла, которое они получают. У меня даже может быть стимул изменить семена, которые я сажаю, чтобы побудить моих коров давать молоко, более подходящее для производства масла.

Мораль в том, что каждое изменение цены влечет за собой стимулы почти для всех в экономике. Хотя вы можете не думать об этом много, вы, вероятно, каждый день принимаете множество решений, связанных с реагированием на ваши постоянно меняющиеся личные стимулы. Стимулы имеют значение не только для ваших личных решений, но и для экономики в целом, потому что часто эти стимулы приводят к одинаковым выборам, которые накапливаются у многих людей.

Налоги изменяют цены. Таким образом, изменение налоговых ставок влияет на стимулы. Некоторые экономисты утверждают, что налоги должны фактически использоваться с явной целью изменения поведения. Например, если правительство решает, что оно не хочет, чтобы его граждане пользовались пластиковыми соломинками, оно может сделать это, объявив о пагубных последствиях использования пластиковых соломинок, или запретив использование пластиковых соломинок, или введя налог на использование пластиковых соломинок. Налогообложение использования пластиковых соломинок, хотя и не гарантирует сокращения использования пластиковых соломинок, дает как покупателям, так и продавцам определенный выбор. Семьи с детьми-инвалидами, которым нужны соломинки для питья в ресторанах, могут по-прежнему найти рестораны, предлагающие бумажные соломинки. Рестораны, которые обслуживают путешествующих водителей грузовиков и легковых автомобилей, которые полагаются на соломинку, чтобы потягивать напитки во время вождения, по-прежнему могут решать, что делать, чтобы обслуживать своих клиентов.

Поощрения имеют значение. Если вы принимаете решения, не задумываясь о своих личных стимулах, сообщите нам об этом.

Определения и основы

Стимулы имеют значение, Расс Робертс из Econlib

Стимулы имеют значение. Самый известный пример в экономике — это идея кривой спроса: когда что-то дорожает, люди покупают меньше этого. Когда он становится дешевле, люди покупают больше…

Спрос из Краткой экономической энциклопедии

Основная причина, по которой экономисты так твердо верят в закон спроса, заключается в том, что он настолько правдоподобен даже для неэкономистов. Действительно, закон спроса укоренен в нашем образе мыслей о повседневных вещах. Покупатели покупают больше клубники в сезон и по низкой цене. Это свидетельствует о законе спроса: только по более низкой сезонной цене потребители готовы купить большее доступное количество. Точно так же, когда люди узнают, что мороз поразит апельсиновые рощи во Флориде, они знают, что цена на апельсиновый сок вырастет. Цена повышается, чтобы уменьшить количество спроса до меньшего количества, доступного из-за мороза. Это закон спроса. Мы видим одну и ту же точку каждый день бесчисленными способами. Никто не думает, например, что способ продать томящийся на рынке дом — это поднять запрашиваемую цену. Опять же, это показывает имплицитное понимание закона спроса: число потенциальных покупателей любого данного дома изменяется обратно пропорционально запрашиваемой цене…

Что нас мотивирует?, видео LearnLiberty.

Профессор Марио Вильяреаль-Диас обсуждает, как стимулы меняют поведение уникальных людей.

Сила стимулов, Дуайт Ли. На CommonSenseEconomics.com, первоначально из The Freeman .

Самый верный способ заставить людей вести себя желаемым образом — вознаградить их за это, другими словами предоставить им стимулы. Это настолько очевидно, что вы можете подумать, что вряд ли заслуживает упоминания. Но это так.

Вы можете сказать, что людей не нужно вознаграждать (подкупать), чтобы они делали желаемое. Даже когда вы признаете, что стимулы необходимы, неясно, как установить стимулы, которые мотивируют желаемое действие.

Недавно на одном из занятий я столкнулся с эмоциональным сопротивлением некоторых людей использованию стимулов для достижения хороших целей. Я указывал на то, что популяции слонов в Зимбабве и Южной Африке увеличиваются, потому что тамошняя политика позволяет людям получать прибыль от содержания слоновьих стад. Студент, который подчеркивал свою чувствительность к окружающей среде, ответил, что он предпочел бы не видеть слона спасенным, если бы единственным способом сделать это было полагаться на жадность людей. Другими словами, он был готов стоять из принципа, пока только слоны страдали от последствий. Его принцип, который, я подозреваю, разделяли и другие в классе, заключался в том, что хорошие вещи должны быть мотивированы состраданием и заботой, а не личным интересом…

Incentives, Incentives, Incentives, Аллен Р. Сандерсон, Econlib

Если мы недовольны определенной деятельностью или результатом или хотим изменить какое-то поведение, распознав основные стимулы и найдя способ их изменить, часто дают более желаемый результат. И это может повлечь за собой понимание того, кто получает наибольшую прибыль или больше всего страдает от последствий своих действий, и как (пере)настроить структуры стимулов…

В новостях и примерах

Поощрения за спасение жизней: последствия, затраты и решения проблемы нехватки органов, Алекс Табаррок из Econlib

Наша нынешняя система получения органов основана исключительно на альтруизме для мотивации донорства. Альтруизм — вещь хорошая, но ее не хватает…

Поощрения в спорте:

Майкл Льюис о скрытой экономике бейсбола и футбола

    • . Эпизод подкаста на EconTalk

Майкл Льюис рассказывает об экономике спорта — финансовой стороне бейсбола и футбола, связанной с принятием решений, — используя выводы из своих бестселлеров о бейсболе и футболе: Moneyball и Невидимая сторона . Попутно он обсуждает значение Moneyball для кинобизнеса и других отраслей, своеобразное влияние Moneyball на стратегии бейсбольных команд, коррупцию в студенческом футболе, а также трудности и трагедии детей, живущих на улицы с небольшим образованием или перспективами на успех….

Рабство, змеи и переключение: роль стимулов в создании непредвиденных последствий, Глен Уитмен, Econlib

В развитом мире нам нравится думать о рабстве как о плохом воспоминании. Но рабство сохраняется и по сей день, особенно в некоторых частях Африки, прежде всего в Судане. Налетчики крадут детей из их родных деревень и перевозят их для продажи на невольничьих рынках за много миль отсюда. В 1990-х годах, когда известия об этой продолжающейся трагедии дошли до развитых стран, люди из лучших побуждений создали благотворительные фонды, которые собирали деньги для искупления рабов, то есть выкупа людей из рабства.

Принесли ли эти благотворительные усилия пользу? Конечно, сейчас свободны некоторые люди, которые в противном случае могли бы прожить всю свою жизнь в рабстве. Но есть убедительные доказательства того, что выкуп рабов ухудшил общую ситуацию. Как сообщил журналист Ричард Минитер в статье 1999 года в Atlantic Monthly, высокие цены, предлагаемые относительно богатыми американцами, увеличили спрос на рабов, превратили работорговлю в еще более прибыльный бизнес и тем самым дали рейдерам стимул проводить даже больше набегов рабов. Если бы не деятельность западных благотворительных организаций, многие из выкупленных рабов, возможно, вообще никогда бы не попали в рабство!…

Пит Беттке о Катрине и экономике бедствий. Эпизод подкаста на EconTalk

Пит Боэттке из Университета Джорджа Мейсона рассказывает о роли правительства и добровольческих усилий в облегчении страданий во время и после кризиса, такого как «Катрина». Опираясь на полевые исследования последствий урагана Катрина, которые он проводит, Беттке подчеркивает роль того, что он называет «гражданским обществом» — неформальных, добровольных ассоциаций, которые мы создаем как личности друг с другом для создания сообщества…

Стимулы и препятствия для пребывания в должности:

Экономика системы владения и пользования

    • , Джеффри А. Мирон. Econlib, 24 сентября 2001 г.

Срок пребывания в должности играет важную роль в деятельности большинства колледжей и университетов, но по причине, совершенно отличной от тех, которые обычно выдвигаются в его защиту.

Призыв в армию создает различные стимулы для правительства по сравнению с полностью добровольческой армией:

Добровольцы Америки: уроки новой контрактной армии

    • , Фред С. Макчесни. Econlib, 4 июля 2005 г.

Принуждение полагаться на добровольцев полностью меняет то, как политики и бюрократы должны думать о войне в первую очередь. Экономисты предсказывают, что необходимость нанимать солдат меняет стимулы, с которыми сталкиваются политики, чтобы втянуть Америку в войну…

Крайне маловероятно, что во Вьетнаме не было бы воинской повинности. Недостаточно мужчин записались бы добровольно при текущей заработной плате. Как говорили в то время: «А что, если бы они устроили войну, и никто не пришел?» Конечно, зарплату можно было поднять в достаточной степени, но цена была бы астрономической…

Поощрения родителей:

Родительская ономика 101 Может ли экономика помочь вам стать лучшим родителем?

    • , Дональд Кокс.

Оказывается, мистер Джонс слишком много помогал с домашним заданием, тем самым ослабляя стимулы к работе своего сына. В экономике для этого есть название: «вытеснение», и оно применимо к любой ситуации, когда помощь извне просто вытесняет частные усилия по решению проблемы: будь то социальное обеспечение и пенсионные сбережения, выплаты пособий и трудовые усилия или общественное благосостояние. сети безопасности и благотворительные пожертвования….

Я думаю, что экономические принципы могут многое предложить родителям. Родители имеют значительное влияние на своих детей. Может быть, не так сильно, как им хотелось бы, но тем не менее: то, что делают родители, влияет на стимулы их ребенка. И главная мысль экономики состоит в том, что стимулы имеют значение. (Кроме того, даже слово «экономика» происходит от греческого oikonomia, или «ведение домашнего хозяйства». Насколько это подходит для повседневной жизни управления детьми?)

Стимулы важны для роста и идей во всем мире:

Интервью с Полом Ромером об экономическом росте

    • , с сопровождающим эпизодом подкаста EconTalk:

Пол Ромер о росте

У нас есть такие вещи, как университеты, и у нас есть такие вещи, как патентное законодательство, и у нас есть такие вещи, как исследовательские гранты, которые создают стимулы для этих людей заниматься новыми открытиями. Институты — опять же, правила игры — создают стимулы. И мы нашли способы стимулировать людей делать больше открытий. Таким образом, метаидея будет чем-то вроде современного исследовательского университета…

Сила стимулов, Дуайт Ли. На FEE.org, первоначально из The Freeman

Самый верный способ заставить людей вести себя желаемым образом — вознаградить их за это, другими словами предоставить им стимулы. Это настолько очевидно, что вы можете подумать, что вряд ли заслуживает упоминания. Но это так.

Немного истории: первоисточники и ссылки
Население и контроль над рождаемостью: экономические стимулы не позволяют населению опережать запасы продовольствия.

Счастье, прогресс и «тщеславие философа» (Часть 2): Суд над Анни Безант и Чарльзом Брэдло

    • , Сандра Дж. Пирт, Дэвид М. Леви. Econlib, 5 декабря 2005 г.

Популярная интерпретация мальтузианской теории народонаселения представляет собой неумолимую трагедию: население неизбежно превысит запасы продовольствия, что приведет к голоду и смерти. Эта карикатура на Томаса Роберта Мальтуса игнорирует его мнение о том, что люди могут делать выбор, чтобы избежать трагедии, используя свои уникальные человеческие дары предвидения и расчета.

Несмотря на то, что Мальтус знал о сексуальном искушении, связанном с неженатым государством, Мальтус выступал за отсрочку вступления в брак, чтобы благоразумно ограничить численность населения….

Об общих проверках населения и порядке их проведения, Томас Роберт Мальтус. Книга I, глава 2 в Очерк принципа народонаселения .

Эти проверки населения, которые постоянно действуют с большей или меньшей силой в каждом обществе и сокращают численность до уровня средств к существованию, могут быть классифицированы под двумя общими рубриками — превентивными и позитивными проверками. .

Предупредительная проверка, поскольку она является добровольной, свойственна человеку и проистекает из того отчетливого превосходства его мыслительных способностей, которое позволяет ему просчитывать отдаленные последствия. Препятствия бесконечному размножению растений и неразумных животных все либо положительны, либо, если превентивны, непроизвольны. Но человек не может оглянуться вокруг себя и увидеть бедственное положение, которое часто давит на тех, у кого многодетные семьи; он не может созерцать свое теперешнее имущество или заработок, которые он теперь почти потребляет сам, и вычислить размер каждой доли, когда с очень небольшим добавлением они должны быть разделены, может быть, между семью или восемью, не чувствуя сомнения, что, если он последует наклонности его наклонностей, он может быть в состоянии содержать потомство, которое он, вероятно, принесет в мир…. Не понизит ли он своего положения в жизни и не будет ли вынужден в значительной степени отказаться от своих прежних привычек? Есть ли какой-либо способ занятости, с помощью которого он может разумно надеяться сохранить семью? Не подвергнет ли он себя, во всяком случае, большим затруднениям и более тяжелому труду, чем в своем одиноком состоянии? Разве он не сможет передать своим детям те же преимущества образования и совершенствования, которыми обладал он сам?… [пар. I.II.3-4]

Личный интерес против благотворительности как стимулы:

Исследование о природе и причинах богатства народов

    • , Адам Смит

Не от благосклонности мясника, пивовара или булочника мы ожидаем наш обед, а от их заботы о своих собственных интересах…. [пар. I.2.2]

Размер стимулов в экономике можно оценить:

Основы экономики

    • Альфред Маршалл

Преимущество, которое экономическая наука имеет перед другими отраслями общественных наук, по-видимому, проистекает из того факта, что ее особая область работы дает гораздо более широкие возможности для точных методов, чем любая другая отрасль. Он касается главным образом тех желаний, стремлений и других привязанностей человеческой природы, внешние проявления которых выступают как побуждения к действию в такой форме, что сила или количество побуждений могут быть оценены и измерены с некоторым приближением к точности; и поэтому в некоторой степени поддаются обработке с помощью научной машины. Открывается доступ к методам и испытаниям науки, как только сила мотивов человека— , а не сами мотивы — могут быть приблизительно измерены суммой денег, которую он просто отдаст, чтобы обеспечить желаемое удовлетворение; или же суммой, которая как раз и требуется, чтобы заставить его испытать известное утомление… [пар. I.II.2]

Advanced Resources
Стимулы в законе

Право и экономика

    • , Пол Х. Рубин.

Краткая энциклопедия экономики

Второй характеристикой права и экономики является акцент на стимулах и реакциях людей на эти стимулы. Например, цель возмещения ущерба в законодательстве о несчастных случаях (деликтном праве) состоит не в том, чтобы компенсировать пострадавшим сторонам, а скорее в том, чтобы побудить потенциальных причинителей вреда принять эффективные (оправданные с точки зрения затрат) меры предосторожности, чтобы избежать несчастного случая. Право и экономика разделяет с другими отраслями экономики предположение о том, что люди рациональны и реагируют на стимулы. Когда штрафы за действие увеличиваются, люди будут предпринимать меньше таких действий. Право и экономика с большей вероятностью, чем другие отрасли правового анализа, используют эмпирические или статистические методы для измерения этих реакций на стимулы.

Слоны, слоновая кость, права собственности, деревенская собственность, заинтересованные группы.

Стимулы и институты

    • . Youtube, видео LearnLiberty.

Профессор экономики Хоуи Бэтджер из Университета Тоусона обсуждает, как институты, как государственные, так и частные, влияют на стимулы, с которыми сталкиваются люди. Эти стимулы влияют на вопросы, волнующие людей, такие как охрана дикой природы.

Стимулы прибыли для предпринимателей в австрийской экономической теории.

Равновесие и рыночный процесс

    • », Исраэль М. Кирцнер в

Основы современной австрийской экономики

    • , изд. Эдвин Г. Долан

Австрийская концепция предпринимательской роли делает упор на получение прибыли как на главную цель рыночного процесса. Как таковой он имеет важное значение для анализа предпринимательства в нерыночных контекстах (например, внутри фирм, при социализме или в бюрократии в целом). Я уже отмечал, что мы не знаем точно, как предприниматели достигают превосходного предвидения, но мы знаем, по крайней мере в общих чертах, что предпринимательская бдительность стимулируется соблазном прибыли. Настороженность в отношении возможности основывается на привлекательности этой возможности и на ее способности ухватиться после того, как она была воспринята. Этот стимул отличается от стимулов, присутствующих в мире Роббинса. В непредпринимательском контексте стимул состоит из удовлетворения, которое можно получить за счет соответствующих жертв. Роббинсовские стимулы передаются другим, просто устраивая так, чтобы предлагаемые им удовлетворения были более значительными (с их точки зрения), чем требуемые от них жертвы.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts