Поза, секреты, признаки языка тела: VIKENT.RU
«Тщательно изучая источники для написания этой книги, мы с одним из моих клиентов составили максимально полный список упоминавшихся или изображавшихся в них знаков языка тела. Пользуйтесь им для справок и, возможно, для проверки своей наблюдательности. Бессмысленно истолковывать какое-либо одно телодвижение как что-то значащее или как выражение эмоции. Прилёт трёх ласточек — верный признак приближения лета, и предположения и выводы можно делать лишь на основе сочетания не менее трёх телодвижений или поз (группы признаков).
|
Физический знак |
Возможные значения |
1 |
Движения кадыка |
Тревога, ложь |
2 |
Руки перед корпусом, прикосновения к сумочке, украшениям, воротнику рубашки и т. п. |
Неуверенность |
3 |
Одна рука поперек тела, закрепившись за другую руку |
Неуверенность |
4 |
Руки и ладони открыты |
Открытость, искренность |
5 |
Руки скрещены на груди |
Отгораживание от кого-то или чего-то, не признаваемого, выражение отрицательного отношения |
6 |
Руки скрещены, одна держит другую |
Неуверенность |
7 |
Руки держатся за сумочку, чашку и т. п. как за барьер |
Неуверенность |
8 |
Съеживание |
Желание защититься |
9 |
Моргание (учащенное) |
Тревога |
10 |
Глубокий вздох |
Расслабление, согласие |
11 |
Поглаживание подбородка |
Обдумывание решения, оценка |
12 |
Искренняя улыбка |
Приветствие, стремление к сближению, одобрение |
13 |
Потирание глаз |
Смущение, усталость |
14 |
Потухший взгляд |
Скука, обдумывание |
15 |
Прикосновения к лицу (включая рот, глаза, уши, шею) |
Стремление скрыть правду или нервозность |
16 |
Палец (дужка очков и др. ) во рту |
Оценка или ожидание подтверждения |
17 |
Направление носков ступней |
Указание, куда направлено внимание (к двери, если человек хочет уйти, к собеседнику, если тот привлекателен) |
18 |
Притопывание |
Скука |
19 |
Поглаживание собеседника |
Стремление к близости |
20 |
Прихорашивание |
Проявление интереса к собеседнику |
21 |
«Рубка» ладонью |
Агрессивность |
22 |
Обхват запястья руки за спиной |
Полное доверие или наоборот — фрустрация |
23 |
Рука покоится на голове |
Заинтересованная оценка |
24 |
Поглаживание шеи сзади |
Ощущение угрозы или гнев |
25 |
Лицо, опертое на раскрытые ладони, локти на столе |
Женский прием для придания себе более привлекательного вида или привлечения внимания мужчины |
26 |
Стиснутые кулаки |
Фрустрация (чем сильнее фрустрация, тем выше кулаки) |
27 |
Руки за спиной |
Уверенность, властность |
28 |
Руки в карманах |
Стремление выглядеть уверенным, призыв «Убедите меня» или демонстрация отстранения |
29 |
Руки с раздвинутыми локтями на коленях |
Использование пространства для демонстрации главенства |
30 |
Руки раскрыты ладонями вверх |
Покорность |
31 |
Потирание ладоней |
Надежда на успех |
32 |
Руки сцеплены |
Уверенность, расслабленность, самонадеянность |
33 |
Опора на руки |
Выражение власти путем использования пространства |
34 |
Рукопожатие с обхватом локтя |
Попытка демонстрации тесной дружбы |
35 |
Протягивание руки ладонью вниз |
Попытка оказать давление |
36 |
Протягивание руки ладонью вверх |
Признак подчинения |
37 |
Рукопожатие, другая рука на плече |
Попытка демонстрации близости |
38 |
Рукопожатие с другой рукой сверху |
Желание показать главенство |
39 |
Рукопожатие с вертикальными ладонями и примерно одинаковой силой |
Проявление уважения, признание равенства и «приглашение» к раппорту |
40 |
Рукопожатие с обхватом запястья |
Проявление радости при встрече. Допустимо при близких отношениях |
41 |
Жестикуляция перед лицом |
Отрицательное отношение; ложь или нервозность |
42 |
Усиленное дыхание |
Страх или тревога |
43 |
Наклон вперед |
Интерес, одобрение |
44 |
Скрещенные ноги |
Замкнутость, поза покорности или защиты; у женщин — признак комфортности |
45 |
Нога закинута на ногу так, что дальняя от соседа оказывается ближней к нему |
Знак одобрения или симпатии |
46 |
Ноги «четверкой»: лодыжка одной на колене другой |
Уверенность, главенство, поза соперничества |
47 |
Носки врозь (мужчины) |
Открытость или главенство |
48 |
Ноги расставлены |
Использование пространства для утверждения главенства |
49 |
Кусание губ |
Тревога, нежелание высказываться |
50 |
Облизывание губ |
Тревога, привлечение внимания |
51 |
Поглядывание на часы |
Желание уйти, скука, безразличие |
52 |
Отзеркаливание |
Раппорт |
53 |
Прикрывание рта |
Желание спросить, не лгут ли вам, или нежелание сказать лишнее |
54 |
Движение назад |
Несогласие или тревога |
55 |
Движение вперед |
Интерес |
56 |
Ладонь согнута, указательный палец направлен вперёд |
Стремление добиться согласия или подчинения |
57 |
Ладони обращены вниз |
Демонстрация власти |
58 |
Ладони обращены вверх |
Согласие, готовность слушать |
59 |
Прихорашивание |
Желание быть привлекательным |
60 |
Быстрый или резкий вдох |
Удивление, шок |
61 |
Сидение напротив друг друга |
Позиция соперничества или обороны |
62 |
Сидение рядом, стулья чуть повернуты друг к другу |
Позиция сотрудничества |
63 |
Улыбка одними губами |
Покорность или неискренность |
64 |
Улыбка во все лицо |
Приветствие, доброжелательность, приглашение к признанию |
65 |
Ухмылка |
Высокомерие или неискренность |
66 |
Речь свободная и быстрая |
Страстность |
67 |
Внезапное замедление речи |
Ложь |
68 |
Поза во весь рост |
Стремление к главенству, к привлекательности |
69 |
Стиплинг |
Доверие или, при слушании, знак «Убедите меня!» |
70 |
Сжатые зубы |
Фрустрация, гнев |
71 |
Игра большими пальцами, например засовывание их в карманы пиджака или брюк |
Знак превосходства, главенства, властности |
72 |
Большие пальцы засунуты за пояс или в карманы |
Поза сексуальной агрессии |
73 |
Учащение тиков |
Тревога |
74 |
Прикосновения к себе |
Тревога |
75 |
Поворот спиной к собеседнику |
Желание прекратить разговор |
Макс Эггерт, Язык тела. Впечатляйте, убеждайте и добивайтесь успеха с помощью языка тела, М., «Претекст», 2012 г., с. 201-205.
Язык тела и жестов — 75 признаков, таблица
Содержание статьи
Человеку свойственно в процессе общения выражать свои эмоции и чувства, независимо от устного изложения или в виде письменных сообщений. Люди, при непосредственном контакте друг с другом, используя мимику, язык тела и жестов вносят в повествование яркие краски. Появляется возможность понять, заинтересовала собеседника эта тема или оставила равнодушным.
Невербальное общение. Правда или миф?
Некоторые сомневаются в существовании языка тела, считая все разговоры на эту тему пустым вымыслом.
Противники теории поз и жестов утверждают, что изменение положения тела происходит совсем по иным причинам. К примеру, при положении сидя человеку удобней скрестить руки, если нет подлокотников, а вовсе не потому, что тот мизантроп.
Зевать начинают не только от того, что начинают скучать. Недостаток кислорода в тесном кабинете или переутомление могут спровоцировать этот процесс. Следовательно, до формулировки выводов необходимо понять, почему собеседник начал активно жестикулировать или вращает в руках какой-либо предмет.
Раскрыть язык жестов поможет эксперимент. А испытуемыми могут стать друзья и родственники, мимика, позы и жесты которых в разных жизненных ситуациях меняются. Но ни в коем случае не стоит навязываться и давить, иначе можно нанести урон многолетней дружбе и хорошим отношениям.
Невербальные средства коммуникации
Невербальным средством общения является процесс передачи мыслей без использования речи – второй сигнальной системы. Он вбирает в себя 60–80% завуалированной информации.
Каждый из нас, общаясь с оппонентом, грамотно излагающим суть дела и аргументирующим фактами, зачастую чувствует в его словах некий подвох. Но, несмотря на достоверность и правдивость сведений, интуиция подсказывает, что не стоит целиком полагаться на этого человека. И при дальнейшем общении ощущается дискомфорт, человек ищет, к чему бы придраться.
И, действительно, собеседника выдают изменения мимики, позы и жестикуляции, противоречащие его гладкому изложению. Появляется некое несоответствие и возникают серьезные опасения, что он действует совсем не в ваших интересах.
Умение правильно читать секретный язык жестикуляции позволит избежать неприятных ситуаций. К примеру, специалистам в области HR без знаний о скрытых намерениях потенциальных служащих не обойтись.
Человеку трудно долго сдерживать эмоции, они должны найти выход. Но в силу обстоятельств, правил приличий и норм общества мы не вольны отдаваться на волю чувств и выражаем их, меняя позу, мимику и жесты. Нередко такое поведение становится нормой и превращается в привычку.
Примеры невербального общения
- Если девушка, демонстрируя свое запястье, общается с представителем противоположного пола, она дает ему понять, что готова сблизиться с ним. А если еще красит губы яркой губной помадой, то он действительно стал объектом ее страсти.
- Существует распространенный метод налаживания контакта с новыми знакомыми: следует копировать его жесты и позы. Если собеседник скрестил руки, можно повторить это телодвижение. Данная манипуляция способствует невербальному единению. Существует целый свод таких небольших хитростей.
Чтобы уловить истинный смысл, необходимо уделить пристальное внимание положению рук и ног собеседника.
Главным образом жесты и позы подчеркивают правоту, а иной раз и противоречат сказанному.
Трудно поверить человеку со скрещенными конечностями, убеждающего другого в благих намерениях. Вряд ли он исполнит обещанное. Наверняка он использует расположение и доверие партнеров в личных интересах.
Посредством жестов и позы можно утаить часть информации от оппонентов. Несмотря на непринужденность и легкость в общении, поза дает понять, что владелец ни с кем не намерен делиться важными сведениями.
Психология жестов
Алана Пиза, известного психолога, называют «мистером языка телодвижений». Автор выпустил свои произведении миллионными тиражами. Алана Пиз задался целью не только научить читателя «расшифровывать» язык тела, но и применять приобретенные знания на практике. Не ускользают от его внимания даже малейшие изменения, вплоть до расширения зрачков и смежевания век.
Автор, анализируя мельчайшие детали, выделяет 2 важных приоритета.
Во-первых, появляется возможность наладить коммуникации.
Во-вторых, можно с большой долей вероятности просчитать дальнейшие действия человека.
С позиций психологических знаний Алан акцентирует внимание на отличительные особенности поведения и жестикуляции у женщин и мужчин.
Помимо гендерных различий, резко разнятся телодвижения руководителей и подчиненных. Наблюдая беседу, можно зафиксировать быструю смену эмоций.
Невербальное поведение и жесты
- Если знакомый горбится, это свидетельствует о том, что ему нанесли сильнейшую обиду или он пережил мощный стресс. Непомерная «тяжесть проблем» не дает ему расправить плечи. Он испытывает дискомфорт от того, что не может справиться с ситуацией и таким образом закрывается.
- Если собеседник наклоняется в сторону оратора, то это значит, что он заинтересован темой беседы. Так он старается приблизиться к источнику информации.
- Наклоняя голову и одновременно опуская веки, собеседник высказывает полное одобрение. Можно не сомневаться в его уважительном отношении. Напротив, если человек часто трогает руками лицо, касаясь глаз или уголков рта, он вам не доверяет.
- Состояние индивида выдают руки. При волнении и раздражении человеку свойственно поглаживать себя, поправлять волосы или катать и теребить первые попавшиеся предметы в руках. Иногда он засовывает пальцы в рот. В этом случае ему необходимы поддержка и одобрение оппонента.
- Доверие, открытость, готовность к сотрудничеству демонстрируют раскрытые ладони. Если он не скрещивает локти и ноги, то импонирует вам. А если он отвел руки за спину и высоко поднял подбородок, то тем самым демонстрирует свое превосходство.
- Чтобы убедить партнера в серьезном и ответственном подходе к дальнейшему сотрудничеству, следует использовать следующий метод. В ходе деловых переговоров необходимо мысленно нарисовать потенциальному партнеру треугольник между глазами выше переносицы и смотреть в эту зону.
75 признаков языка тела по Максу Эггерту
| Физический знак | Возможные значения |
---|---|---|
1 | Движения кадыка | Тревога, ложь |
2 | Руки перед корпусом, прикосновения к сумочке, украшениям, воротнику рубашки и т.п. | Неуверенность |
3 | Одна рука поперек тела, закрепившись за другую руку | Неуверенность |
4 | Руки и ладони открыты | Открытость, искренность |
5 | Руки скрещены на груди | Отгораживание от кого-то или чего-то, не признаваемого, выражение отрицательного отношения |
6 | Руки скрещены, одна держит другую | Неуверенность |
7 | Руки держатся за сумочку, чашку и т. п. как за барьер | Неуверенность |
8 | Съеживание | Желание защититься |
9 | Моргание (учащенное) | Тревога |
10 | Глубокий вздох | Расслабление, согласие |
11 | Поглаживание подбородка | Обдумывание решения, оценка |
12 | Искренняя улыбка | Приветствие, стремление к сближению, одобрение |
13 | Потирание глаз | Смущение, усталость |
14 | Потухший взгляд | Скука, обдумывание |
15 | Прикосновения к лицу (включая рот, глаза, уши, шею) | Стремление скрыть правду или нервозность |
16 | Палец (дужка очков и др.) во рту | Оценка или ожидание подтверждения |
17 | Направление носков ступней | Указание, куда направлено внимание (к двери, если человек хочет уйти, к собеседнику, если тот привлекателен) |
18 | Притопывание | Скука |
19 | Поглаживание собеседника | Стремление к близости |
20 | Прихорашивание | Проявление интереса к собеседнику |
21 | «Рубка» ладонью | Агрессивность |
22 | Обхват запястья руки за спиной | Полное доверие или наоборот — фрустрация |
23 | Рука покоится на голове | Заинтересованная оценка |
24 | Поглаживание шеи сзади | Ощущение угрозы или гнев |
25 | Лицо, опертое на раскрытые ладони, локти на столе | Женский прием для придания себе более привлекательного вида или привлечения внимания мужчины |
26 | Стиснутые кулаки | Фрустрация (чем сильнее фрустрация, тем выше кулаки) |
27 | Руки за спиной | Уверенность, властность |
28 | Руки в карманах | Стремление выглядеть уверенным, призыв «Убедите меня» или демонстрация отстранения |
29 | Руки с раздвинутыми локтями на коленях | Использование пространства для демонстрации главенства |
30 | Руки раскрыты ладонями вверх | Покорность |
31 | Потирание ладоней | Надежда на успех |
32 | Руки сцеплены | Уверенность, расслабленность, самонадеянность |
33 | Опора на руки | Выражение власти путем использования пространства |
34 | Рукопожатие с обхватом локтя | Попытка демонстрации тесной дружбы |
35 | Протягивание руки ладонью вниз | Попытка оказать давление |
36 | Протягивание руки ладонью вверх | Признак подчинения |
37 | Рукопожатие, другая рука на плече | Попытка демонстрации близости |
38 | Рукопожатие с другой рукой сверху | Желание показать главенство |
39 | Рукопожатие с вертикальными ладонями и примерно одинаковой силой | Проявление уважения, признание равенства и «приглашение» к раппорту |
40 | Рукопожатие с обхватом запястья | Проявление радости при встрече. Допустимо при близких отношениях |
41 | Жестикуляция перед лицом | Отрицательное отношение; ложь или нервозность |
42 | Усиленное дыхание | Страх или тревога |
43 | Наклон вперед | Интерес, одобрение |
44 | Скрещенные ноги | Замкнутость, поза покорности или защиты; у женщин — признак комфортности |
45 | Нога закинута на ногу так, что дальняя от соседа оказывается ближней к нему | Знак одобрения или симпатии |
46 | Ноги «четверкой»: лодыжка одной на колене другой | Уверенность, главенство, поза соперничества |
47 | Носки врозь (мужчины) | Открытость или главенство |
48 | Ноги расставлены | Использование пространства для утверждения главенства |
49 | Кусание губ | Тревога, нежелание высказываться |
50 | Облизывание губ | Тревога, привлечение внимания |
51 | Поглядывание на часы | Желание уйти, скука, безразличие |
52 | Отзеркаливание | Раппорт |
53 | Прикрывание рта | Желание спросить, не лгут ли вам, или нежелание сказать лишнее |
54 | Движение назад | Несогласие или тревога |
55 | Движение вперед | Интерес |
56 | Ладонь согнута, указательный палец направлен вперёд | Стремление добиться согласия или подчинения |
57 | Ладони обращены вниз | Демонстрация власти |
58 | Ладони обращены вверх | Согласие, готовность слушать |
59 | Прихорашивание | Желание быть привлекательным |
60 | Быстрый или резкий вдох | Удивление, шок |
61 | Сидение напротив друг друга | Позиция соперничества или обороны |
62 | Сидение рядом, стулья чуть повернуты друг к другу | Позиция сотрудничества |
63 | Улыбка одними губами | Покорность или неискренность |
64 | Улыбка во все лицо | Приветствие, доброжелательность, приглашение к признанию |
65 | Ухмылка | Высокомерие или неискренность |
66 | Речь свободная и быстрая | Страстность |
67 | Внезапное замедление речи | Ложь |
68 | Поза во весь рост | Стремление к главенству, к привлекательности |
69 | Стиплинг | Доверие или, при слушании, знак «Убедите меня!» |
70 | Сжатые зубы | Фрустрация, гнев |
71 | Игра большими пальцами, например засовывание их в карманы пиджака или брюк | Знак превосходства, главенства, властности |
72 | Большие пальцы засунуты за пояс или в карманы | Поза сексуальной агрессии |
73 | Учащение тиков | Тревога |
74 | Прикосновения к себе | Тревога |
75 | Поворот спиной к собеседнику | Желание прекратить разговор |
Источник таблицы vikent. ru
4.5 33 votes
Рейтинг статьи
10 000 жестов Бориса Чармаца: продвижение вперед, шаг за шагом | Танец
Именно идея танца, мысль, стоящая за движением, больше всего восхищает радикального и требовательного французского хореографа Бориса Шармаца. Впервые он начал думать о « 10 000 жестов », своем новом блестящем танцевальном произведении, заказанном международным фестивалем в Манчестере, около пяти лет назад, когда смотрел одно из своих ранних произведений в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
Вопрос, который он задал себе, был: что, если вместо повторения шагов в петле или узоре, как это обычно делают танцоры, чтобы придать своим работам форму и смысл, вы создали пьесу, состоящую из 10 000 жестов, каждый из которых индивидуален. и никогда не повторялось? Если подумать, это необычная идея, такая простая, но такая разрушительная. «Это не задача хорошего хореографа», — с ухмылкой говорит Чарматц. «Но поскольку я не знал, как это сделать, я чувствовал, что это то, что мы должны попробовать».
Мы разговариваем в разваливающихся окрестностях железнодорожного вокзала Мэйфилд, когда-то оживленного депо, а теперь пористая оболочка из красного кирпича, вода сочится через различные дыры в крыше. Именно такое пространство предпочитает Шармац; где-то его танец может дышать. «Я думаю, что танец — это сверхширокий опыт», — говорит он. «И мне здесь комфортнее с наслоениями истории, драматизмом постиндустриального пространства. В моей ДНК это более нормально, чем театр, где у тебя Билли Эллиот .
Позже мне разрешили посмотреть генеральную репетицию перед премьерой в прошлый четверг. Ночью пространство завораживает, с блестящим гладким танцполом, уходящим в нишу квадратных бетонных арок, освещенных цепями белого света. Внутри этого яркого кадра действие разворачивается, начиная с движений одной танцовщицы в красном блестящем болеро и юбке, совершающей жесты как крупные – начало пируэта, прыжок, так и крошечные, когда она стучит лицом или моргает глазом. .
Этот контраст между большим и маленьким продолжается, когда к ней присоединяются 24 других танцора, все лихорадочно двигающиеся со скоростью, подобной метели, которую хотела Чармац. Иногда они щелкают пальцем или касаются ноги; иногда они исполняют гран жете или арабески или принимают странные формы. Вступают в игру и другие контрасты: между неподвижностью и лихорадочной деятельностью, между групповым сговором и индивидуальными действиями. Танцоры кричат, кричат и считают; в какой-то момент они врываются в аудиторию, навязчиво жестикулируя, чтобы достичь своей цели.
Сцена из фильма «10 000 жестов». Фотография: Тристрам Кентон/The ObserverСоздается ошеломляющее впечатление от хаоса, но также и ощущение покоя в центре бури. В конце, под отрывки из Реквиема Моцарта, танцоры странным образом напоминают средневековые изображения святых так же, как и современных борцов. Двое целуются и падают на пол, как современные Адам и Ева; девушка стреляет себе пальцем в притворном отчаянии. Столько всего происходит, тяжело смотреть, невозможно понять.
«Вы должны убрать этот жест после того, как сделали его», — сказал мне Чарматц заранее. «Для меня это было почти жизнью и смертью. Вы должны продолжать. Ты был красивым мальчиком в 10 лет, теперь все закончилось, тебе 12, потом 16. Конечно, ты несешь много вещей из прошлого, но есть что-то в попытке продолжать бежать, продолжать делать. Изобретение. ”
Это ощущение непреодолимой силы захватывает 10 000 Жестов . Есть что-то глубоко трогательное в его неизбежности. Это может быть плохой идеей для хореографа, но это действительно хорошая и запоминающаяся работа.
10 000 жестов — трейлер.Ранние языковые навыки: детские жесты как ступеньки | Энфамил А+ Канада
Ранние языковые навыки: детские жесты как ступеньки | Энфамил А+ Канада | Энфамил А+ Канада[{828432285732:истина,4615335346212:истина,1568065421348:истина,828432646180:ложь,828432613412:ложь,7264750338084:ложь,7264858185642074:4ложь se,7264750174244:ложь,828432515108:ложь,828432941092:ложь,828434219044:ложь ,1568071385124:истина,838472433700:ложь,828431269924: ложь, 828431532068: ложь, 6985774170148: ложь, 1568078102564: ложь, 838472302628: ложь, 828431695908: ложь, 828431564836: ложь, 919859543882: false, 919858511448: false истина, 828430352420: ложь, 1568084623396: истина, 828431040548: ложь, 1568091439140: ложь, 828434382884: истина, 838472499236: истина, 919760633892: ложь, 828434612260: ложь, 828431958052: ложь, 828434087972: ложь, 838472532004, ложь, 838396283 9396: ложь, 7108524146724: ложь}]
перейти к содержаниюКорзина для покупок
Ваша корзина пуста.
Продолжить покупки
Есть аккаунт?
Войдите, чтобы проверить быстрее.
ПЕРЕЙТИ К ГЛАВЕ
глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 глава 5 Глава 6 глава 7
Большинство родителей считают милым, как пуговицу, наблюдать, как их ребенок машет рукой на прощание. На самом деле вы должны чувствовать себя уверенным в этом простом действии и воодушевленным тем, что оно означает для будущего обучения. Младенцы используют жестикуляцию (махают рукой на прощание, указывают пальцем, качают головой «нет», хлопают в ладоши) для общения до и во время овладения речью. Исследователи обнаружили, что жесты многое говорят о развитии речи ребенка.
Развитие ребенка и жестикуляция
Недавнее исследование в Чикагском университете, в ходе которого в течение четырех лет наблюдали за двумя группами детей, позволило лучше понять силу детских жестов. Одна группа в возрасте от 14 месяцев до почти 5 лет представляла собой нормальных, здоровых учащихся. У детей из другой группы была черепно-мозговая травма при рождении или до него. Исследователи записали на видео детей, взаимодействующих со своими матерями, и проанализировали устное и жестикуляционное общение как родителей, так и детей.
Исследование, опубликованное в Американский психолог в 2014 году привел к двум интересным выводам:
- Отслеживание ранних жестов может служить диагностическим инструментом для выявления детей с риском задержки речи . Использование жестов показывает, что ребенок может общаться, понимать и реагировать на язык. Это можно рассматривать как красный флаг, если ребенок не использует жесты.
- Поощрение детей к жестикуляции в самом раннем возрасте имеет потенциал для увеличения объема их разговорного словарного запаса к моменту поступления в школу.
Другое исследование также показало, что жестикуляция является частью самого раннего развития речи ребенка.
Что детские жесты могут значить для вас
Вот как результаты этих исследований могут помочь вам в общении с ребенком:
Следите за жестами вашего ребенка.
Точно так же, как вы отслеживаете такие вехи, как сидение и переворачивание, обратите внимание, использует ли она руки для общения и как. К 12 месяцам ваш ребенок должен, например, показывать или качать головой.
Используйте жесты самостоятельно.
Например, укажите на свой нос и скажите: «Мама нос». Или указать на детскую бутылочку и спросить: «Что это?» Ваш ребенок учится связывать жест с получением информации. Указание — это первый жест, который развивают младенцы в течение первого года жизни.