Страдание это: Страдание | это… Что такое Страдание?

Содержание

Страдание | это… Что такое Страдание?

У этого термина существуют и другие значения, см. Страдание (значения).

Страда́ние — совокупность крайне неприятных, тягостных или мучительных ощущений живого существа, при котором оно испытывает физический и эмоциональный дискомфорт, боль, стресс, муки.

Содержание

  • 1 В русской литературе
  • 2 Психология
  • 3 Медицина
  • 4 Религия
  • 5 Страдание у животных и растений
    • 5.1 Животные
    • 5.2 Растения
  • 6 См. также

В русской литературе

Достоевский в своих сочинениях проводит идею очистительного страдания. Алексей Ремизов противопоставляет страдание как полезные или необходимые неприятности муке как бессмысленным неприятностям.

Страдание же есть состояние духовное, светоносное и окрыляющее; оно раскрывает глубину души и единит людей в полуангельском братстве; оно преодолевает животное существование, приоткрывает дали Божии, возводит человека к Богу, побеждает отчаяние, дает надежду и укрепляет веру.

В страдании тает тьма и исчезает страх. Ильин И. Творчество А. М. Ремизова

Психология

В психологии страдание рассматривается, как состояние сильного внутреннего конфликта человека, когда различные внутренние желания или побуждения входят в противостояние друг с другом, как бы разрывая или наоборот скручивая человека изнутри. Предельное напряжение страдания есть му́ка.

Медицина

Религия

Ввиду того, что, сопровождая человечество на протяжении всей истории, страдания как таковые воспринимались как явное и наиболее острое отражение окружающей объективной действительности, они заняли особое место во многих вероучениях и философских системах. В частности, отдельное место страданиям отводится в буддийской философии, в христианстве, в иудаизме и др.:

  • Страдание (буддизм)
  • Страдание (христианство)
  • Страдание (православие)

Страдание у животных и растений

Животные

Официально до сих пор человечество не пришло к согласию в вопросе о том, способны ли животные испытывать страдание или нет, и если способны, то все ли виды животных обладают таким свойством. Безусловно, с точки зрения медицины животные испытывают боль как любое живое существо, но возникает ли у них психологическая реакция в виде мучительного душевного состояния сознания на это ощущение, всё ещё остаётся под вопросом для науки. Иногда животные выражают эмоции страдания. Однако это не является объективным доказательством наличия соответствующего переживания у них — актёр тоже во время своей игры может рыдать и стонать, но это не означает, что он при этом по-настоящему страдает. Возможно, подобное поведение у животных является не более чем инстинктивным мышечным рефлексом на боль, не сопровождающимся реальным опытом страдания. Но это лишь распространённое мнение.[источник не указан 30 дней]

Растения

Принято считать, что растения не способны переживать страдания или боль, так как они не наделены нервной системой. Всё же существуют люди, объективно полагающие, что такое возможно, исходя из того, что растения так же, как люди и животные, являются живым организмом. Такая версия объясняется и аргументируется верой в нематериальную природу души: если душа имеет нематериальную природу и если также растения наделены таковой душой, то следовательно они также могут испытывать в своей душе страдание и даже радость — разумеется, своеобразно.[источник не указан 30 дней]

См. также

  • Пытки
  • Стресс

Страдание | это… Что такое Страдание?

У этого термина существуют и другие значения, см. Страдание (значения).

Страда́ние — совокупность крайне неприятных, тягостных или мучительных ощущений живого существа, при котором оно испытывает физический и эмоциональный дискомфорт, боль, стресс, муки.

Содержание

  • 1 В русской литературе
  • 2 Психология
  • 3 Медицина
  • 4 Религия
  • 5 Страдание у животных и растений
    • 5.1 Животные
    • 5.2 Растения
  • 6 См. также

В русской литературе

Достоевский в своих сочинениях проводит идею очистительного страдания. Алексей Ремизов противопоставляет страдание как полезные или необходимые неприятности муке как бессмысленным неприятностям.

Страдание же есть состояние духовное, светоносное и окрыляющее; оно раскрывает глубину души и единит людей в полуангельском братстве; оно преодолевает животное существование, приоткрывает дали Божии, возводит человека к Богу, побеждает отчаяние, дает надежду и укрепляет веру. В страдании тает тьма и исчезает страх. Ильин И. Творчество А. М. Ремизова

Психология

В психологии страдание рассматривается, как состояние сильного внутреннего конфликта человека, когда различные внутренние желания или побуждения входят в противостояние друг с другом, как бы разрывая или наоборот скручивая человека изнутри. Предельное напряжение страдания есть му́ка.

Медицина

Религия

Ввиду того, что, сопровождая человечество на протяжении всей истории, страдания как таковые воспринимались как явное и наиболее острое отражение окружающей объективной действительности, они заняли особое место во многих вероучениях и философских системах.

В частности, отдельное место страданиям отводится в буддийской философии, в христианстве, в иудаизме и др.:

  • Страдание (буддизм)
  • Страдание (христианство)
  • Страдание (православие)

Страдание у животных и растений

Животные

Официально до сих пор человечество не пришло к согласию в вопросе о том, способны ли животные испытывать страдание или нет, и если способны, то все ли виды животных обладают таким свойством. Безусловно, с точки зрения медицины животные испытывают боль как любое живое существо, но возникает ли у них психологическая реакция в виде мучительного душевного состояния сознания на это ощущение, всё ещё остаётся под вопросом для науки. Иногда животные выражают эмоции страдания. Однако это не является объективным доказательством наличия соответствующего переживания у них — актёр тоже во время своей игры может рыдать и стонать, но это не означает, что он при этом по-настоящему страдает. Возможно, подобное поведение у животных является не более чем инстинктивным мышечным рефлексом на боль, не сопровождающимся реальным опытом страдания. Но это лишь распространённое мнение.[источник не указан 30 дней]

Растения

Принято считать, что растения не способны переживать страдания или боль, так как они не наделены нервной системой. Всё же существуют люди, объективно полагающие, что такое возможно, исходя из того, что растения так же, как люди и животные, являются живым организмом. Такая версия объясняется и аргументируется верой в нематериальную природу души: если душа имеет нематериальную природу и если также растения наделены таковой душой, то следовательно они также могут испытывать в своей душе страдание и даже радость — разумеется, своеобразно.[источник не указан 30 дней]

См. также

  • Пытки
  • Стресс

Девять буддийских учителей объясняют страдание

Будда сказал: «Все, чему я учу, — это страдание и конец страдания». Фото Дэвида Габриэля Фишера.

Палийское слово дуккха чаще всего переводится на английский язык как «страдание». Дуккха представляет собой множество эмоций — от счастья до отчаяния. Несмотря на то, что это противоречит здравому смыслу, это центральная концепция учений Будды. В этих отрывках, адаптированных из более длинных учений о Львином Рыке, девять учителей объясняют, что такое страдание, как мы его чувствуем и почему это не осуждение — это радостная возможность.

Страдание было первым учением Будды

Из «Четырех благородных истин Будды» Тулку Тондупа Ринпоче

Первое учение Будды было о Четырех благородных истинах… «О монахи, есть четыре благородные истины. Это благородные истины страдания, причина страдания, прекращение страдания и путь к прекращению страдания».

Согласно буддизму, мы, живые существа, попали в ловушку цикла существования, известного как сансара. В сансаре мы блуждаем бесцельно и испытываем невыносимые страдания — день и ночь, год за годом, жизнь за жизнью — из-за жесткой хватки нашего цепляния за себя. Для того, чтобы излечить это похожее на болезнь состояние, сначала мы должны найти его причину, а затем применить метод обучения, подобный медицине, чтобы восстановить наше изначальное хорошее здоровье, которым является просветление.

Связано с: Четыре благородные истины

Мы все испытываем страдания

Из «О страдании и конце страдания» Шэрон Зальцберг

В нашей жизни бывают моменты, когда мы хотим изменить конец истории . Иногда мы теряем то, что нам дорого, мы разлучены с теми, кого любим, наши тела подводят нас, когда мы становимся старше, мы чувствуем себя беспомощными или обиженными, или наша жизнь просто ускользает. Все это аспекты дуккхи, одного из основных учений Будды. Дуккха означает страдание, неудовлетворенность, неудовлетворенность, пустоту, изменение.

Будда сказал: «Я учу только страданию и прекращению страдания». Страдание в его учении не обязательно означает сильную физическую боль, а скорее умственное страдание, которое мы испытываем, когда наша склонность удерживать удовольствие сталкивается с мимолетной природой жизни, и наши переживания становятся неудовлетворительными и неуправляемыми.

На каком-то уровне мы это понимаем, но сопротивляемся этому

Из книги Нормана Фишера «Страдания, открывающие истинный путь» непостоянно, непостижимо и не познаваемо.
На каком-то уровне мы все это понимаем. Все, что у нас есть, мы знаем, что на самом деле у нас его нет. Все, что мы видим, мы не видим полностью. Такова природа вещей, а мы думаем наоборот. Мы думаем, что можем знать и владеть своей жизнью, своей любовью, своей личностью и даже своим имуществом. Мы не можем. Разрыв между реальностью и основным человеческим подходом к жизни — это дуккха, переживание основного беспокойства или разочарования.

Существует спектр страданий

Из «Что такое Дуккха?» Гленн Уоллис

Чтобы лучше понять значение дуккха, давайте поместим «страдание» на крайний край спектра. В другую крайность поместим такие качества, как раздражительность, напряженность, ненадежность. Таким образом, на одном конце спектра дуккха может пониматься как тонкое, возможно, едва различимое качество бытия, а на другом — как тяжелое умственное или физическое страдание.

К термину дуккха добавляется дополнительный нюанс, когда мы принимаем во внимание, что, по мнению Будды, даже «счастливый» момент окрашен дуккха. Это потому, что ни момент, ни переживание не являются стабильными… С учетом этого взгляда, что мы должны называть дуккха на нашем языке? Наш английский термин должен был бы иметь следующие окраски (по возрастающей шкале интенсивности):

faint unsettledness
irritation
impatience
annoyance
frustration
disappointment
dissatisfaction
aggravation
tension
stress
anxiety
vexation
pain
desperation
sorrow
sadness
suffering
misery
agony
anguish

Of course, you may add в этот список; ему практически нет конца. Очевидно, что каждое из этих качеств включает некоторую степень беспокойства, поэтому «беспокойство» — это то, как я перевожу этот термин для общего употребления.

Есть три вида страдания

Из книги Филлипа Моффита «Разум, который страдает»

Будда определил три вида страдания: дуккха физической и эмоциональной боли… Первый вид дуккха — это очевидное страдание, вызванное физической дискомфорт, от незначительной боли от ушиба пальца ноги, голода и недостатка сна до агонии хронического заболевания. Это также эмоциональное страдание, которое возникает, когда вы расстраиваетесь из-за того, что дела идут не так, как вам хочется, или расстраиваетесь из-за несправедливости жизни, или беспокоитесь о деньгах или оправдываете ожидания других.

[Второй вид] — это страдания, вызванные тем, что жизнь постоянно меняется. Не кажется ли вам часто, что в тот момент, когда вы нашли счастье в жизни, оно исчезает почти сразу? … По правде говоря, ни один момент не является надежным, потому что следующий момент всегда наступает быстро за ним по пятам. Это похоже на постоянную бомбардировку изменений, подрывающих любое состояние счастья. Разум никогда не находит места, чтобы расслабиться и наслаждаться жизнью без страха… Кроме того, каждый день, даже в приятные моменты, не испытываете ли вы скрытого беспокойства по поводу будущего? Это беспокойство и тревога являются проявлением третьего типа страдания, который определил Будда, — присущей жизни неудовлетворительности из-за присущей ей нестабильности.

Непостоянство не является причиной страдания

Из «Знать эту истину благородно» Тралега Кьябгона Ринпоче.

Мы можем обнаружить, как говорит нам Будда, что отсутствие материальности или постоянства во всем, что нас окружает, порождает несчастье и боль. Однако это не означает, что переживание непостоянства или невещественности само по себе является страданием или непосредственной причиной страдания. Мы неверно истолковываем послание Будды, если думаем, что страдание порождается тем фактом, что все вещи непостоянны, нематериальны или лишены твердого «я». Эти основные факты не являются истиной происхождения страдания.

Дуккха производится не самими вещами или их невещественной природой. Скорее, наш ум был обусловлен невежеством, думая, что вечное счастье можно обрести с помощью вещей эфемерных и преходящих.

Легкого выхода нет

Из книги Джуди Лиф «Средний путь стресса»

Простое учение о первой благородной истине, истине о страдании, возможно, труднее всего понять и принять. Мы продолжаем думать, что если мы просто исправим это или исправим это, подправим здесь или там, мы сможем этого избежать. Мы думаем, что если бы мы были умнее, красивее, богаче, могущественнее, жили бы где-то в другом месте, моложе, старше, мужчиной, женщиной, с другими родителями — что угодно, — все было бы иначе. Но все не так; они так же плохи, как кажутся! Поскольку нереально надеяться на жизнь без стресса, да и в любом случае это было бы не так уж хорошо, имеет смысл научиться справляться со стрессами, которые неизбежно возникают.

Страдание — это сигнал

Из книги Роберта Турмана «Бойся правого»

Истина о страдании — это не предсказание конца света. Это не выражение неизбежной судьбы. Наоборот, это предупреждает нас о том, что мы не осознаем, кто мы есть на самом деле.

Что-то стоит за нашими страданиями

Из «Ответ на гнев и агрессию — терпение» Пемы Чодрон

Всякий раз, когда возникает боль любого рода — боль агрессии, скорби, утраты, раздражения, обиды, ревности, расстройства желудка , физическая боль — если вы действительно вникнете в это, вы сможете обнаружить для себя, что за болью всегда есть что-то, к чему мы привязаны. Всегда есть что-то, за что мы держимся.

Я говорю это с такой уверенностью, но вы должны сами выяснить, так ли это на самом деле. Вы можете прочитать об этом: первое, чему учил Будда, это истина о том, что страдание происходит от привязанности. Это в книгах. Но когда вы обнаруживаете это сами, это сразу же становится немного глубже.

Роль страдания | Wholebeing Institute

by Tal Ben-Shahar

Хотя стремление к удовольствию и избегание боли является частью нашей универсальной природы, культура играет центральную роль в том, как мы справляемся со страданием. На Западе мы обычно отвергаем страдание. Мы рассматриваем это как нежелательное прерывание нашего стремления к счастью. Поэтому мы боремся с ним, подавляем его, лечим или ищем быстрые решения, чтобы избавиться от него. В некоторых культурах, особенно на Востоке, признается важная роль страдания в жизни людей на извилистом пути к просветлению. Хотя мне еще предстоит убедиться в том, что можно достичь состояния просветления или нирваны — состояния совершенного и постоянного внутреннего покоя, — мы можем многому научиться из буддийского подхода к непостоянству и несовершенствам жизни, поражениям и разочарованиям.

Тибетский монах Кхенчен Кончог Гьялтшен Ринпоче обсуждает четыре преимущества страдания: мудрость, стойкость, сострадание и глубокое уважение к реальности.

Мудрость рождается из опыта страданий. Когда дела идут хорошо, мы редко останавливаемся, чтобы задать вопросы о своей жизни. Однако трудная ситуация часто вынуждает нас выйти из нашего бездумного состояния, заставляя нас размышлять о своем опыте. Чтобы иметь возможность видеть глубже, развивать то, что царь Соломон называл мудрым сердцем, мы должны выдержать око бури.

Ницше, сам мудрый человек, однажды заметил, что то, что нас не убивает, делает нас сильнее. Страдание может сделать нас более устойчивыми, способными лучше переносить трудности. Так же, как мышца, чтобы расти, должна терпеть некоторую боль, так и наши эмоции должны терпеть боль, чтобы укрепляться. Хелен Келлер, познавшая на своем веку много страданий, равно как и радости, отмечала, что «характер нельзя развивать в тишине и покое. Только через опыт испытаний и страданий можно укрепить душу, прояснить видение, вдохновить честолюбие и добиться успеха».

Всем иногда бывает больно, и если мы позволим себе испытать эту универсальную эмоцию, мы свяжемся паутиной сострадания. Словарь определяет сострадание как «глубокое осознание страданий другого в сочетании с желанием облегчить их», но единственный способ, которым мы можем обрести глубокое осознание страданий других, — это страдать самим. Теоретическое понимание страдания так же бессмысленно, как теоретическое описание синего цвета для слепого. Чтобы это узнать, нам нужно испытать это. Как отмечает пастор Фриц Уильямс: «Страдание и радость учат нас, если мы позволяем им, как совершить прыжок сопереживания, который переносит нас в душу и сердце другого человека. В эти прозрачные моменты мы знаем чужие радости и печали и заботимся об их заботах, как о своих».

Одно из самых значительных преимуществ страдания состоит в том, что оно порождает глубокое уважение к реальности, к тому, что есть. В то время как переживание радости связывает нас с царством бесконечных возможностей, переживание боли напоминает нам о наших ограничениях.

Когда, несмотря на все наши усилия, нам становится больно, нас унижают ограничения, которые мы иногда не замечаем, когда летим высоко. Мне кажется более чем символичным, что в экстазе мы часто поднимаем голову вверх, к небесам, в бесконечность, а в агонии склонны бросать свой взор вниз, на землю, к конечному.

Рабби Буним из Пшиши говорит, что всем нам нужно ходить с двумя листочками бумаги в карманах: первый листок со словами из Талмуда «ради меня создан мир» и второй листок со словами из Бытия «Я я всего лишь прах и пепел». Здоровое психологическое состояние находится где-то посередине между двумя посланиями, где-то между высокомерием и смирением. Точно так же, как синтез гордыни и смирения порождает психологическое здоровье, сочетание экстаза и агонии устанавливает здоровые отношения с реальностью.

Экстаз заставляет меня чувствовать себя непобедимым: я чувствую, что я хозяин своей судьбы, что я создаю свою реальность. Но агония, скорее всего, заставляет меня чувствовать себя уязвимым и униженным: она заставляет меня чувствовать, что я слуга своих обстоятельств, что я мало контролирую свою реальность.

Один лишь экстаз ведет к беспристрастному высокомерию; только страдание порождает смирение. Жизненные перипетии приближают нас к золотой середине Аристотеля.

Глубокое уважение к реальности подразумевает принятие того, что есть — нашего потенциала, наших ограничений и нашей человечности. Признавая, что страдание является неотъемлемой частью нашей жизни и что у боли есть и другие преимущества, такие как взращивание мудрости и сострадания, мы становимся более восприимчивыми к нашим страданиям. И когда мы действительно принимаем горе и печаль как неизбежные, мы на самом деле страдаем меньше.

Натаниэль Бранден называет самооценку, для которой самопринятие имеет центральное значение, иммунной системой сознания. Сильная иммунная система означает не то, что мы не болеем, а то, что мы реже болеем, а если заболеваем, то быстрее выздоравливаем. Точно так же страдание вряд ли когда-нибудь исчезнет полностью, но по мере того, как укрепляется иммунная система нашего сознания, мы страдаем реже, а когда мы это делаем, наше выздоровление происходит быстрее.

Тот факт, что страдание приносит пользу, не означает, что мы должны активно его искать — так же, как тот факт, что болезнь действительно укрепляет нашу иммунную систему, не означает, что нам нужно искать возможности заболеть. Мы естественным образом ищем удовольствия в жизни и пытаемся свести к минимуму количество переживаемой нами боли. Несовершенный и непостоянный мир предоставляет нам широкие возможности, без нашего активного поиска, для укрепления нашей иммунной системы.

Первая из Четырех Благородных Истин Будды — это истина о страдании — истина, которую мы можем либо отвергнуть, либо принять как неотъемлемую часть человеческого бытия. И когда мы учимся принимать, даже принимать тяжелые переживания, наши страдания становятся инструментом, инструментом для роста.

Этот пост взят из книги «Быть ​​счастливым: вам не нужно быть совершенным, чтобы вести более богатую и счастливую жизнь» Тала Бен-Шахара, доктора философии.

Узнайте, как укрепить свою способность к сопротивлению, от Марии Сируа в ее курсе «Поиски стойкости» («Когда жизнь бьет тяжело»).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts