Страдание | это… Что такое Страдание?
У этого термина существуют и другие значения, см. Страдание (значения).
Страда́ние — совокупность крайне неприятных, тягостных или мучительных ощущений живого существа, при котором оно испытывает физический и эмоциональный дискомфорт, боль, стресс, муки.
Содержание
|
В русской литературе
Достоевский в своих сочинениях проводит идею очистительного страдания. Алексей Ремизов противопоставляет страдание как полезные или необходимые неприятности муке как бессмысленным неприятностям.
Страдание же есть состояние духовное, светоносное и окрыляющее; оно раскрывает глубину души и единит людей в полуангельском братстве; оно преодолевает животное существование, приоткрывает дали Божии, возводит человека к Богу, побеждает отчаяние, дает надежду и укрепляет веру.
В страдании тает тьма и исчезает страх. Ильин И. Творчество А. М. Ремизова
Психология
В психологии страдание рассматривается, как состояние сильного внутреннего конфликта человека, когда различные внутренние желания или побуждения входят в противостояние друг с другом, как бы разрывая или наоборот скручивая человека изнутри. Предельное напряжение страдания есть му́ка.
Медицина
Религия
Ввиду того, что, сопровождая человечество на протяжении всей истории, страдания как таковые воспринимались как явное и наиболее острое отражение окружающей объективной действительности, они заняли особое место во многих вероучениях и философских системах. В частности, отдельное место страданиям отводится в буддийской философии, в христианстве, в иудаизме и др.:
- Страдание (буддизм)
- Страдание (христианство)
- Страдание (православие)
Страдание у животных и растений
Животные
Официально до сих пор человечество не пришло к согласию в вопросе о том, способны ли животные испытывать страдание или нет, и если способны, то все ли виды животных обладают таким свойством. Безусловно, с точки зрения медицины животные испытывают боль как любое живое существо, но возникает ли у них психологическая реакция в виде мучительного душевного состояния сознания на это ощущение, всё ещё остаётся под вопросом для науки. Иногда животные выражают эмоции страдания. Однако это не является объективным доказательством наличия соответствующего переживания у них — актёр тоже во время своей игры может рыдать и стонать, но это не означает, что он при этом по-настоящему страдает. Возможно, подобное поведение у животных является не более чем инстинктивным мышечным рефлексом на боль, не сопровождающимся реальным опытом страдания. Но это лишь распространённое мнение.[источник не указан 30 дней]
Растения
Принято считать, что растения не способны переживать страдания или боль, так как они не наделены нервной системой. Всё же существуют люди, объективно полагающие, что такое возможно, исходя из того, что растения так же, как люди и животные, являются живым организмом. Такая версия объясняется и аргументируется верой в нематериальную природу души: если душа имеет нематериальную природу и если также растения наделены таковой душой, то следовательно они также могут испытывать в своей душе страдание и даже радость — разумеется, своеобразно.[источник не указан 30 дней]
См. также
- Пытки
- Стресс
Почему мы любим страдать
«Россия для грустных», — такое клише существует в сознании многих людей. И действительно русская литература, отечественный кинематограф и даже музыка как будто воспевают моральную боль и делают их одним из ключевых элементов русской культуры. Но что такое страдание на самом деле?
Что такое страдание
В психологии страданием называют такое состояние внутреннего конфликта, когда желания человека расходятся с его возможностями или его внутренние убеждения вступают в противоречия друг с другом. Само по себе страдание считается нормальным психологическим состоянием человека, которое возникает в ответ на внешние или внутренние триггеры.
Различают следующие виды страдания:
Вид |
Описание |
Как чувство |
Это душевная боль, которая возникает в ответ на внешний или внутренний раздражитель. Она проявляется слезами, обидами, подавленным настроением и так далее. |
Как переживание |
Это уже образ жизни, когда человек смотрит на жизнь в негативном свете, а любое событие вызывает у него душевную боль. |
Как факт |
Это непосредственный момент проживания негативных эмоций, которые возникают в ответ на реальные или придуманные неприятности. |
Само страдание и его глубина во многом зависят от характера человека, его внутренних ориентиров и взглядов на жизнь. Некоторые люди, несмотря на неприятные события в жизни, не страдают из-за них и продолжают смотреть на мир позитивно.
Важно! За желанием страдать часто стоит крик о помощи и стремление привлечь к себе внимание. Чтобы избавиться от страданий, нужно понять, какую именно пользу оно приносит человеку.
Как называется человек, который любит боль
На бытовом уровне человека, который получает удовольствие от страданий, называют энергетический вампир. Он провоцирует других на эмоции, настраивает их против себя, а затем демонстративно страдает на публику. Со временем такого человека начинают избегать. И если раньше энергетический вампир со временем оказывался в полной изоляции, то с развитием интернета находить жертв стало намного проще.
В случае, когда человек получает удовольствие от боли, говорят о мазохизме — стремлениях получать удовольствие от мучений, унижений и насилия, в том числе психологического. Эта склонность может быть как врожденной чертой характера, так и вариантом отклоняющегося поведения, которое возникает под воздействием внешних факторов.
Почему люди любят страдать
Считается, что женщины любят страдать больше, чем мужчины. Но на самом деле это не так. Представителям обоих полов любят страдания одинаково. Просто проявляются их по-разному. Парни чаще держат переживания в себе, стараясь заглушить душевную боль алкоголем или наркотиками. Девушки чаще ведут себя демонстративно — плачут, страдают и жалуются на жизнь.
Почему же людям так нравится боль и страдания?
- Негативные установки помогают легче справляться с жизненными неприятностями. Ведь если не ждешь от жизни ничего хорошего, то плохое не приносит новую боль.
- Страдания, особенно демонстративные, помогают привлечь к себе внимание, получить помощь и поддержку.
- Ориентация на страдания может быть жизненной установкой. Например, религиозные люди могут таким образом искупить грехи и получить право на лучшую жизнь.
- Дети из дисфункциональных семей или подвергшиеся любому виду насилия в детстве могут считать, что не заслужили ничего другого. Страдания — их зона комфорта.
- Творческим людям кажется, что они не смогут творить, если перестанут страдать. Без страданий они не чувствуют вдохновения и не могут писать книги или картины.
Таким образом, проживание страданий дает нам прямую или косвенную выгоду. Но в то же время, негативный взгляд на мир может влиять на наши отношения с окружающими и могут стать причиной болезней. Также со временем душевных страданий может быть недостаточно, и человек может начать причинять себе физическую боль.
Запишитесь на онлайн-консультацию, если чувствуете, что смотрите на мир через призму страданий. Наши психологи дистанционно помогут вам понять причину этого явления и подскажут работающие техники, которые помогут изменить взгляд на мир.
Как понять, что нравится страдать
Наше эмоциональное состояние влияет и на наше соматическое здоровье. В первую очередь они проявляются психосоматическими болезнями и внезапными болями, причину которых не получается установить. Ухудшение физического здоровья — один из ключевых признаков, которые показывают, что человеку нравится страдать.
Кроме того, на это могут указывать следующие признаки:
- постоянные жалобы на каждую, даже мелкую неприятность;
- негативный взгляд на будущее и жизнь в целом;
- постоянное накручивание себя;
- необходимость в постоянной поддержке и помощи;
- провоцирование других на негативные эмоции;
- нападки на других;
- частые самообвинения.
Чаще всего человек не замечает, что концентрируется на негативных эмоциях и переживаниях. Ему кажется, что он рационально смотрит на мир, неотъемлемой частью которого являются постоянные страдания.
Что делать, чтобы перестать страдать
Смаковать страдания и полностью отдаваться им — это осознанный выбор. Человек хочет проживать определенные эмоции и получить от этого определенные преференции, поэтому он сам выбирает страдать и говорить о своих страданиях. Однако это можно изменить с помощью нескольких простых шагов:
- На первом этапе нужно понять, какие преимущества вам дают постоянные страдания и каким образом вы можете получить их без них.
- На третьем этапе нужно рационализировать негативные переживания и придумать планы, как можно исправить ситуацию или минимизировать последствия от нее.
- На четвертом этапе нужно учиться искать положительные моменты и точки роста в сложных ситуациях.
- На пятом этапе нужно пересмотреть само мышление и попробовать перестроить его на позитивный лад.
Переход к позитивному мышлению не означает, что человек перестает замечать плохое и хочет только радоваться. Речь скорее о смещении фокуса с негативного на позитивное. Отрицательные моменты перестают быть трагедией и переходят в разряд проблемы, которую нужно решить.
Запишитесь на онлайн-консультацию, если не получается перестроить мышление и перестать страдать по любому поводу. Наши психологи дистанционно помогут разобраться с установками и подскажут, как изменить модели поведения и взгляд на мир.
Частые вопросы
Как называется человек, любящий боль?
+
Человек, который делает себе больно и получает от этого удовольствие, называется мазохист. Эта склонность может быть особенностью характера или быть проявлением отклоняющегося поведения.
Как постоянные страдания отражаются на человеке?
+
Негативные переживания могут влиять и на соматическое здоровье — человек начинает чаще болеть простудными заболеваниями, у него может появляться нервная экзема, подниматься артериальное давление.
Как понять, что страдания надуманны?
+
То, как мы переживаем страдание, зависит от личных качеств, социальных условий и жизненного опыта. То, что для одного кажется неважным пустяком, для другого может стать настоящей трагедией. Поэтому насколько надуманны страдания, нужно определять индивидуально, исходя из личного опыта.
Можно ли помочь другому, если он страдает?
+
Страдание — это всегда личный и часто осознанный выбор. Поэтому если другой человек решил страдать и не хочет ничего менять, то повлиять на это невозможно. Нужно, чтобы человек сам захотел перестать страдать.
Как справиться со страданиями самому?
+
Если замечаете, что страдаете часто и по надуманным поводам, нужно понять, почему вы это делаете. Затем стоит переключить мышление с негативного на позитивное и проработать старые травмы.
Заключение эксперта
Страдание — нормальная реакция на эмоциональную или физическую боль. Однако в некоторых случаях страдание становится привычкой, а человек получает пользу, постоянно жалуясь на жизнь и обстоятельства. Чтобы перестать страдать, нужно захотеть этого и провести работу по изменению образа мыслей.
Публикуем только проверенную информацию
Автор статьи
Монахова Альбина Петровна клинический психолог
Стаж 17 лет
Консультаций 1439
Статей 273
Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.
- 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
- 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
- 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
- 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
- 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
- 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог
[Психология страдания] — PubMed
. 1998;39(3-4):59-66.
[Статья в польский]
J Макселон 1
принадлежность
- 1 Папская академия теологии, Кафедра психологии религии, Краков.
- PMID: 10816956
[Статья в польский]
J Макселон. Фолиа Мед Краков. 1998.
. 1998;39(3-4):59-66.
Автор
Дж Макселон 1
принадлежность
- 1 Папская академия теологии, Кафедра психологии религии, Краков.
- PMID: 10816956
Абстрактный
Общий опыт человека, интерпретируемый в гуманитарных науках, указывает на неизбежность страдания. Страдание даже было названо базовой пограничной ситуацией (Ч. Ясперс). Так называемая научная психология почти не анализирует человеческие страдания. З. Фрейд рассматривал культуру как источник страдания, а бихевиористы не видели необходимости в анализе внутреннего опыта человека. Радикальное изменение взгляда на страдание произошло в работах В. Э. Франкла, который считал человека гомопациентом (быть человеком — значит страдать). Существуют различные источники и виды страданий. На основе собственных обширных исследований автор характеризует три вида страдания человека: физическое (боль, соматические заболевания), психическое (трудности, психические расстройства и болезни) и духовное (отсутствие смысла жизни, нравственные дилеммы). Он также выдвигает гипотезу о том, что психическое страдание является коррелятом как душевных, так и духовных страданий. Страдание выполняет разнообразные функции в жизни и личности человека; это может вызвать деградацию личности или способствовать ее развитию. Поэтому можно говорить об амбивалентном характере страдания. Элементарная психологическая проблема, возникающая при страдании, состоит в том, чтобы придать страданию какой-то смысл. Для этого надо спросить о будущем: за кого и за что я страдаю? Тогда как вопрос о конечном происхождении страдания (почему я страдаю?) не только позволяет полностью объяснить проблему, но прежде всего позволяет признать страдание тайной человеческого бытия. Автор доказывает, что анализы, проведенные Иоанном Павлом II в Salvifici doloris, согласуются с принципами логотерапии. Однако анализ более глубокий, поскольку указывает на индивидуальные, социальные, культурные и трансцендентальные измерения страдания.
Похожие статьи
[Происхождение информированного согласия].
Малларди В. Малларди В. Acta Otorhinolaryngol Ital. 25 октября 2005 г. (5): 312-27. Acta Otorhinolaryngol Ital. 2005. PMID: 16602332 итальянский.
[О страданиях].
Харди И. Харди И. Психиатр Хунг. 2007;22(5):328-32. Психиатр Хунг. 2007. PMID: 18421095 Обзор. Венгерский язык.
Наркомания и кратковременно-системная терапия: работа с принуждением.
Коттенсен О., Дутрелюнь Ю., Гудеман М., Консоли С.М. Коттенчин О. и соавт. Энцефал. 2009 июнь; 35 (3): 214-9. doi: 10.1016/j.encep.2008.06.002. Epub 2008 26 августа. Энцефал. 2009. PMID: 19540406 Французский.
Семейная педиатрия: отчет Целевой группы по семье.
Щор Э.Л.; Целевая группа Американской академии педиатрии по вопросам семьи. Шор Э.Л. и соавт. Педиатрия. 2003 г., июнь; 111 (6 ч. 2): 1541-71. Педиатрия. 2003. PMID: 12777595
Опасное и тяжелое расстройство личности: этическая концепция?
Глен С. Глен С. Нурс Филос. 2005 апр;6(2):98-105. doi: 10.1111/j.1466-769X.2005.00205.x. Нурс Филос. 2005. PMID: 15787905 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Типы публикаций
термины MeSH
Страдание | Психология Вики | Фэндом
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Клинический: Подходы · Групповая терапия · Методы · Типы проблем · Области специализации · Таксономии · Терапевтические проблемы · Способы доставки · Проект перевода модели · Личный опыт ·
Страдание — это отталкивающее мотивационное ощущение сознательных существ. Противоположностью страданию является удовольствие.
- Страдание может быть классифицировано как физическое или ментальное , в зависимости от того, относится ли оно к ощущению, которое связано прежде всего с телом или с разумом. Примерами физических страданий являются боль, тошнота, вестибулярное недомогание, недостаток воздуха, чувство голода и зуд. [1] Примерами психических страданий являются депрессия, тревога, гнев, раздражение, разочарование, отвращение, ужас, разбитое сердце, одиночество, горе и сожаление.
- Существует много двусмысленности в использовании слов боль и страдание . Иногда они являются синонимами и взаимозаменяемы. Иногда они означают разные вещи или могут даже использоваться в противопоставлении друг другу: напр. «боль неизбежна, страдание необязательно», «боль физическая, страдание душевное». Иногда, как и в предыдущем пункте, они определяются по-другому.
- Интенсивность страдания бывает всех степеней, от легкомысленной до невыносимо невыносимой. Другими факторами, которые часто учитываются наряду с интенсивностью, являются продолжительность и частота возникновения.
- Отношение людей к страданию может сильно различаться в зависимости от того, насколько они считают его легким или тяжелым, предотвратимым или неизбежным, полезным или бесполезным, незначительным или значительным, заслуженным или незаслуженным, избранным или нежелательным, приемлемым или неприемлемым.
Все разумные существа, по общему признанию, страдают в течение своей жизни, в той или иной форме, и очень часто драматично. Поэтому страдание является важной темой во многих сферах человеческой деятельности. Эти области связаны, например, с личным, социальным или культурным поведением, связанным со страданием, природой или причинами страдания, его значением или значением, его средствами, управлением или использованием.
Содержание
- 1 Философия и этика
- 2 Религия
- 3 Биология, неврология, психология
- 4 Медицинские подходы
- 5 Подходы социальных наук
- 6 Помощь и профилактика в коллективной жизни
- 7 Использование страдания
- 8 См. также
- 9 Примечания и ссылки
- 10 Избранная библиография
- 11 Дополнительная литература
Философия и этика
Следующие статьи в Википедии являются одними из наиболее релевантных страданию в отношении областей философии или этики: Эпикур, стоицизм, Артур Шопенгауэр, Джереми Бентам, гедонистическое исчисление, утилитаризм, Джон Стюарт Милль, Фридрих Ницше «О генеалогии морали». , Гуманитаризм, Негативный утилитаризм, Питер Сингер, Пейнизм Ричарда Райдера, Философия боли.
Религия
Страдание играет важную роль в большинстве религий, будь то утешение или облегчение, моральное поведение (не навреди, помоги страждущим), духовное продвижение (покаяние, аскетизм) или окончательная судьба ( спасение против проклятия или ада).
В теологии существует классическая проблема, называемая проблемой зла: она касается трудности примирения существования всемогущего и благожелательного бога с существованием зла, одним из худших видов которого часто считают крайнее страдание, особенно в невинных детях или в существах, мучающихся в вечном аду. Проблема зла породила особую отрасль науки, известную как теодицея.
Часть наиболее фундаментальных учений буддизма составляют Четыре благородные истины о дуккха, термин, который обычно переводится как страдание. Четыре Благородные Истины определяют природу страдания, его причину, его прекращение и путь, ведущий к его прекращению (этот путь называется Благородным Восьмеричным Путем). Освобождение от страданий считается необходимым для ведения святой жизни и достижения нирваны.
В Библии Книга Иова считается глубоким размышлением о природе и значении страдания.
Папа Иоанн Павел II написал текст «О христианском значении человеческих страданий» [2] . Связь между страданием и жертвой в католицизме объясняется в статьях «Жертва» и «Искупительное страдание».
Биология, неврология, психология
Боль и удовольствие в широком смысле этих слов являются соответственно отрицательными и положительными аффектами, или гедонистическими тонами, или валентностями, которые психологи часто определяют как основные в нашей эмоциональной жизни. [3] Эволюционная роль физических и психических страданий посредством естественного отбора первостепенна: они предупреждают об угрозах, мотивируют совладание (борьба или бегство, эскапизм) и подкрепляют негативно определенные виды поведения (см. наказание, аверсив). Несмотря на свой первоначальный разрушительный характер, страдание способствует организации смысла в мире и психике человека. В свою очередь, смысл определяет то, как люди или общества переживают страдания и справляются с ними.
Файл:MRI Head 5 slices.jpgНейровизуализация проливает свет на очаг страдания
В возникновении страдания принимают участие многие мозговые структуры и физиологические процессы. Различные гипотезы пытаются объяснить переживание страдания. Одна из них, теория перекрытия боли [4] , отмечает, благодаря исследованиям нейровизуализации, что поясная кора активируется, когда мозг испытывает также страдание от экспериментально вызванного социального дистресса или физической боли. Таким образом, теория предполагает, что физическая боль и душевная боль (то есть два радикально разных вида страдания) имеют общую феноменологическую и неврологическую основу.
Согласно онлайн-манифесту Дэвида Пирса «Гедонистический императив», страдание — это предотвратимый результат дарвиновского генетического дизайна. BLTC Research и Общество аболиционистов, [5] , следуя аболиционизму Пирса, продвигают замену оси боли/удовольствия роботоподобной реакцией на вредные раздражители [6] или градиентами блаженства, [7] через генетические инженерные и другие научно-технические достижения.
Гедонистическая психология, [8] аффективная наука и аффективная нейронаука — вот некоторые из новых научных областей, которые в ближайшие годы могут сосредоточить свое внимание на феномене страдания.
Подходы к охране здоровья
Нарушения здоровья, такие как болезни и травмы, являются основным источником страданий людей и животных. Огромная сфера здравоохранения обращается к этим страданиям разными способами, что можно увидеть во многих деталях в различных статьях Википедии: Медицина, Психотерапия, Альтернативная медицина, Медицинская профессия, Гигиена, Общественное здравоохранение…
Паллиативная помощь в настоящее время является отраслью медицины, которая больше всего занимается облегчением страданий как таковых . Понятие «полная боль» было придумано пионером Сисели Сондерс для обозначения всего набора физических и психических расстройств, дискомфорта, симптомов, проблем или потребностей, которые болезненно испытывает пациент. Такие авторы учебников, как Роберт Твайкросс или Роджер Вудрафф, теперь скорее используют выражение «тотальное страдание». [9]
Подходы здравоохранения к страданию остаются весьма проблематичными, по словам Эрика Касселла, наиболее часто цитируемого автора по этому вопросу: «Обязанность врачей облегчать человеческие страдания восходит к древности. Несмотря на этот факт, мало внимания явно уделяется проблеме страдания в медицинском образовании, исследованиях или практике». «На самом деле, основные постулаты, на которых основана медицина двадцатого века, не основа понимания страдания. При боли, затрудненном дыхании или других телесные недуги, превосходно да; для страдания — нет». Кассел предлагает определять страдание как «состояние тяжелого бедствия, связанное с событиями, угрожающими неприкосновенности личности» 9.0007 [10]
Подходы к социальным наукам
Социальные страдания, согласно Иэну Уилкинсону в Страдание — введение в социологию , вызывают все большую озабоченность в таких социологических областях, как медицинская антропология, этнография, анализ средств массовой информации и изучение Холокоста.
Энциклопедия мировых проблем и человеческого потенциала — монументальный труд Союза международных ассоциаций. Он состоит из трех основных частей: «Мировые проблемы» (30 000 пунктов), «Человеческий потенциал: трансформация и ценности» (7 000 пунктов), «Стратегии — действия — решения» (35 000 пунктов). Как сказано в их «Заметках и комментариях»: «самая фундаментальная запись, общая для основных частей, — это запись о боли (или страдании)», а «общим для основных частей является обучающее измерение нового понимания или озарения в ответ на страдание». .
Ральф Сиу, американский писатель, призвал в 1988 году «создать новую и энергичную академическую дисциплину, называемую панетикой, которая будет посвящена изучению причинения страданий». [11] Международное общество панетики, основанное в 1991 году, занимается изучением и разработкой способов уменьшения причинения человеческих страданий отдельными лицами, действующими через представителей профессий, корпораций, правительств и других социальных групп.
В области экономики к вопросу о страдании относятся следующие статьи: «Благополучие или качество жизни», «Экономика благосостояния», «Измерение благосостояния», «Валовое национальное счастье», «Индикатор подлинного прогресса».
«Боль и страдание» — это термин, используемый в области права для обозначения душевных страданий и/или физической боли, перенесенных истцом в результате травмы, за которую истец требует возмещения.
Облегчение и профилактика в коллективной жизни
Беспокойство по поводу страданий выходит на первый план во многих аспектах коллективной жизни:
- Охрана и безопасность (военная, санитарная, полицейская, пожарная)
- Безопасность человека
- Права человека
- Гуманитарная помощь
- Помощь при стихийных бедствиях
- Филантропия
- Развитие сообщества
- Экономическая помощь
- Страхование
- Социальное обеспечение
- Социальные услуги
- Благополучие животных
Использование страданий
Страдания неявно или явно мобилизуются для конкретных социальных или личных целей во многих областях человеческой жизни:
- Политика: причинение страданий используется в войне, пытках, терроризме; нефизические страдания могут применяться против конкурентов в ненасильственной борьбе за власть; кроме того, облегчение, предотвращение или отмщение за страдания часто используются в качестве аргумента для получения поддержки в дискуссии или для мотивации курса действий.
- Преступление: использование страданий для принуждения, мести, удовольствия…
- Закон: причинение страданий используется для наказания; перенесенное страдание используется как факт для обвинения или защиты.
- Средства массовой информации: страдание часто является их сырьем.
- Религия: см. раздел выше.
- Бизнес: он использует страдания, когда к людям или животным предъявляются оскорбительные требования с целью получения прибыли.
- Межличностные отношения: жестокое обращение в семье, в школе, на работе…
- Личное поведение: разными способами люди находят смысл в своей жизни, борясь со страданиями [12] ; преодоление страданий используется для формирования характера, духовного роста или нравственных достижений [13] ; знание страданий часто служит мотивом для помощи другим; с другой стороны, психологи указывают на навязчивое воспроизведение болезненных чувств, чтобы защитить себя от видения их происхождения в невыразимом прошлом опыте.
- Секс: садизм и мазохизм.
- Спорт: страдание ради результата, без боли нет выигрыша.
- Искусство и литература: см. раздел ниже; развлечения: жестокие видеоигры, кровавый спорт.
- Обряды посвящения используют страдания.
- Больные или жертвы могут использовать страдания для первичной, вторичной или третичной выгоды или для симуляции.
См. также
- Агония
- Любовь Фати
- Эвтаназия животных
- Сострадание
- Жестокость
- Бедствие
- Дуккха
- Антиутопия
- Эмоциональное насилие
- Эмпатия
- Эвтаназия
- Горе
- Милосердие
- Боль
- Боль и ноцицепция
- Боль (философия)
- Жалость
- Физическое насилие
- Удовольствие
- Психологическое насилие
- Психологическая боль
- Психалгия
- Садистическое расстройство личности
- Злорадство
- Членовредительство
- Самоубийство
- Симпатия
- Теория относительного страдания
- Пытки
- Виктимология
- Насилие
- Weltschmerz
Примечания и ссылки
- ↑ [1][2] [3].
- ↑ О христианском значении человеческих страданий
- ↑ Джованна Коломбетти, Оценка валентности, Journal of Consciousness Studies 12 (8-10), стр. 106-129 (2005).
- ↑ Теория наложения боли
- ↑ Общество аболиционистов
- ↑ См. интервью с Пирсом Vanity Fair.
- ↑ See Life in the Far North — Информационно-теоретический взгляд на Небеса
- ↑ Канеман, Д., Э. Динер и Н. Шварц (ред.) Благополучие: основы гедонистической психологии , Фонд Рассела Сейджа, 1999 г.
- ↑ См. Экзистенциальная боль — сущность, провокация или вызов? в Journal of Pain Symptom and Management, том 27, выпуск 3, страницы 241–250 (март 2004 г.)
- ↑ Эрик Дж. Кассел, Природа страдания и цели медицины , 2004.
- ↑ Ральф Г.Х. Сиу, Панетика — Исследование причинения страданий , Журнал гуманистической психологии, Vol. 28 № 3, лето 1988 г.
- ↑ См. «Человек в поисках смысла» Франкла.
- ↑ См. , например, Фрэнсис Фукуяма Наше постчеловеческое будущее. Последствия биотехнологической революции , Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2002 г. (ISBN 0-374-23643-7)
Избранная библиография
- Джозеф А. Амато. Жертвы и ценности: история и теория страдания. Нью-Йорк: Прегер, 1990. ISBN 0-275-93690-2
- Синтия Халперн. Страдание, политика, власть : генеалогия в современной политической теории. Олбани: State University of New York Press, 2002. ISBN 0-7914-5103-8
- Джейми Майерфельд. Страдания и моральная ответственность. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2005. ISBN 0–19.-515495-9
- Дэвид Б. Моррис. Культура боли. Беркли: Калифорнийский университет, 2002 г. ISBN 0-520-08276-1
- Элейн Скарри. Тело в боли: создание и разрушение мира. New York: Oxford University Press, 1987. ISBN 0-19-504996-9
Дополнительная литература
- Отвратительное заключение Парфита
- Долоризм
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотреть авторов).Related Posts |