Структура и динамика человеческой деятельности: 9. Понятие «деятельность». Структура деятельности. Умения и навыки как структурные элементы деятельности. Виды человеческой деятельности, их классификация

9. Понятие «деятельность». Структура деятельности. Умения и навыки как структурные элементы деятельности. Виды человеческой деятельности, их классификация

Деятельность – это специфически человеческая регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого себя.

Деятельность – это процесс активного отношения человека к действительности, в ходе которого происходит достижение субъектом поставленных ранее целей, удовлетворение разнообразных потребностей и освоение общественного опыта.

В структуре деятельности следует, прежде всего, различать субъект и объект деятельности. Субъект – тот, кто осуществляет деятельность, объект – это то, на что она направлена. Субъектом деятельности может быть человек, группа людей, организация, государственный орган. Объектом могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей. Деятельность субъекта может быть направлена также и на другого человека.

Деятельность – это внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознательной целью.

Далее в структуре деятельности можно выделить: мотивы, цели, способы и приемы (действия).

Мотивы – те внутренние силы, которые связаны с потребностями личности и побуждают ее к определенной деятельности. Мотивом деятельности называется то, что побуждает ее, ради чего она осуществляется.

Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми различными: органическими, функциональными, материальными, социальными, духовными. Мотив и цель образуют своего рода вектор деятельности, определяющий ее направление, а также величину усилий, развиваемых субъектом при ее выполнении. Этот вектор организует всю систему психических процессов и состояний, формирующихся, развертывающихся в ходе деятельности.

Структура деятельности

Цели – наиболее значимые для человека предметы, явления, задачи и объекты, достижение и обладание которыми составляют существо его деятельности. Цель деятельности – это идеальное представление ее будущего результата.

Следует различать конечную цель и промежуточные цели. Достижение конечной цели равнозначно удовлетворению потребности. К промежуточным относятся цели, намечаемые человеком в качестве условия достижения конечной цели.

Цели могут быть близкими и далекими, личными и общественными в зависимости от того, какую значимость им придает человек и какую роль в общественной жизни играет его деятельность. Цель определяется тем точнее, чем лучше субъект деятельности знает, каковы средства и условия достижения цели.

Способы и приемы (действия) – относительно законченные элементы деятельности, направленные на достижение промежуточных целей, подчиненных общему мотиву.

Сложное внешнее действие для своей реализации может потребовать целого ряда актов, связанных друг с другом определенным образом. Эти акты или звенья, на которые распадается действие, являются операциями.

Всякая деятельность включает в себя внутренний и внешний компоненты. По своему происхождению внутренняя (умственная, психическая) деятельность производна от внешней (предметной). Первоначально совершаются предметные действия и лишь потом, по мере накопления опыта, человек приобретает способность совершать те же действия в уме. Перевод внешнего действия во внутренний план называется

интериоризацией.

Овладение внутренней деятельностью приводит к тому, что прежде чем приступить к внешней деятельности, направленной на достижение желаемой цели, человек осуществляет действия в уме, оперируя образами и речевыми символами. Внешняя деятельность в этом случае подготавливается и протекает на основе выполнения умственной деятельности. Реализация умственного действия вовне, в виде действий с предметами, называется экстериоризацией.

Деятельность осуществляется в виде системы действий. Действие – главная структурная единица деятельности, которая определяется как процесс, направленный на достижение цели. Выделяют практические (предметные) и умственные действия.

К ВОПРОСУ О ПОНЯТИИ И СТРУКТУРЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Художественно-творческая деятельность является одной из форм человеческой деятельности, средство формирования эстетического опыта личности. Деятельность в общем смысле понимается как способ активного отношения к окружающему миру, его целесообразное изменение и преобразование. Всякая деятельность включает в себя средства, результат и цель, формируемую сферой человеческих мотивов, идеалов и ценностей (культуры), которые детерминируются деятельностью и одновременно выступают в качестве ее границ.

Эстетическая деятельность представляет собой особый тип отношений человека с действительностью и являет собой формирование и проявление эстетического опыта. Эстетическое отношение выражается в эмоционально-духовном, созидательном, художественно-творческом отношении к действительности посредством художественно-творческих видов деятельности. Эстетический опыт – это духовно-материальный опыт человека, направленный на освоение реальности в субъект-объектных отношениях, и реализуемый через многообразные практики неутилитарного выражения. В первую очередь, – через сферу искусства, «одной из главных причин исторического возникновения которой и явилась необходимость материальной актуализации (реализации, фиксации, закрепления, визуализации, процессуальной презентации и т.п.) эстетического опыта» через неосязаемые неутилитарные компоненты творческой деятельности человека [5, 467].

Эстетическое отношение формируется в акте эмоциональной рефлексии. Преобразование эмоциональных реакций в акте эмоциональной рефлексии направлено на формирование культурного опыта личности. Творческая переработка эстетических впечатлений и культурный опыт личности формируют систему эстетических предпочтений и ориентаций – т.  е. вкус, способность давать эстетическую оценку соответствующую «реальной эстетической ценности оцениваемых предметов». [4, 77].

Объективной предпосылкой эстетического отношения выступает целостность (то есть полнота, неизбыточность, завершенность) объекта эстетического отношения, субъективной – самоактуализация (в терминологии гуманистической психологии А. Маслоу), сосредоточенность человеческого «я» на ценностных аспектах бытия. Такое состояние личности и эстетическое мировосприятие становится основой художественного мышления и соответствующих форм деятельности [14]. Эстетическое отношение выражается в эмоционально-духовном, созидательном, художественно-творческом отношении к действительности посредством художественно-творческих видов деятельности.

Художественное творчество реализуется как высшая форма эстетической деятельности, особый вид творческой деятельности с определенными характеристиками и принципами [8; 9; 12]. Понятие «художественная деятельность», по мнению В. П.  Большакова, коррелирует с понятием «искусство», подразумевая художественное творчество и его результаты, а также художественное восприятие явлений реального мира и произведений искусства [3]. Художественная деятельность есть вид активности личности, целью которой является создание, хранение и передача ценностей культуры. Однако художественная деятельность направлена не только на создание продуктов художественного творчества, имеющих самостоятельную ценность, но и на придание эстетической ценности разного рода материальным объектам утилитарного (внехудожественного) назначения [1]. Выступая условием и результатом творчества, эстетическая деятельность призвана выразить высший идеал и укоренить в меняющейся действительности норму-образец (гармонию, целостность) как цель человеческой деятельности. Целью и предметом художественной деятельности является производство эстетического, творческого и прикладного начал как самоценных в данной деятельности [6].

В педагогике искусства художественная деятельность понимается как «процесс развертывания специфической формы активности, направленной на создание (или восприятие) произведения искусства в единстве художественной и психологической сторон» [12, 150]. В свою очередь, художественное творчество основано преимущественно на работе наглядно-образного мышления в его тесной взаимосвязи эмоционально-эстетических переживаний субъекта такой активности и трактуется как «особый вид творческой деятельности, связанный с эстетическим освоением действительности <…>, продуктом которого является художественный образ, обладающий оригинальными эстетическими характеристиками» [12, 153].

Наряду с понятиями «художественная деятельность» и «художественное творчество» употребляется и понятие «художественно-творческая деятельность». В Аналитическом докладе «Развитие творческого потенциала в XXI веке» художественно-творческая деятельность определяется как «деятельность по созданию и интерпретации художественных образов, результаты которой обладают новизной, неповторимостью, оригинальностью и общественной значимостью» [15]. Опираясь на определения «художественная деятельность», «художественное творчество», «художественно-творческая деятельность», можно вывести «инвариантную» дефиницию в большей степени актуализируя смыслы самовыявления, личностной самореализации субъекта художественно-творческой деятельности, ее новизны и неповторимости.

Художественно-творческую деятельность мы определяем как вид активности личности, направленный на создание и/или восприятие и интерпретацию произведений искусства или иных продуктов художественного творчества с целью генерирования новых смыслов в соответствующих мотивных, сюжетных, образных формах и трансформации их с учетом уже существующих мотивов, сюжетов, образов и символов мировой культуры и искусства.

Охарактеризуем художественно-творческую деятельность с позиций субъектно-деятельностного и системного подходов, определив ее цель, принципы, условия и логическую структуру.

Целью художественно-творческой деятельности является создание или трансформация художественно значимого продукта, который может быть представлен как собственно новый художественный феномен, так и интерпретация существующих.

В основу принципов художественно-творческой деятельности, как отмечает А.М. Новиков, положены общие принципы человеческой деятельности, сформулированные им как принцип единства художественного отражения и выражения, принцип единства отражения и преображения [9]. Среди принципов художественно-творческой деятельности также представляется необходимым выделить следующие принципы: активности субъекта и целенаправленности процесса данной деятельности, целостности (неразрывности содержания и формы) продукта художественно-творческой деятельности и его адресованности (социальной обусловленности).

Обобщая и дополняя имеющиеся типологии условий организации художественно-творческой деятельности (О.А. Левченко, Р. Н.  Храмышкина), в качестве необходимых можно выделить следующие условия: наличие у субъекта художественно-творческой деятельности мотивации, творческого потенциала, достаточного уровня общей культурной эрудиции [14].

Рассмотрим логическую структуру художественно-творческой деятельности.

В деятельностном аспекте художественно-творческая деятельность выражается в образном освоении мира человеком в единстве познания, творчества, выражении субъектом данной деятельности своей ценностной позиции к этому миру и ее восприятия адресатами. Потенциал художественно-творческой деятельности делает ее эффективным педагогическим средством творческого, когнитивного, эмоционального, эстетического и социального развития обучающегося.

 

1.  Амиржанова А. Ш. Основные подходы к определению понятия «художественная деятельность» // Омский научный вестник. 2008. №3 (67). С. 172-175

2.     Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики / М. М. Бахтин. – М., 1975. – С. 22.

3.     Большаков В. П. Культура как форма человечности / В. П. Большаков // учебное пособие – Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2000.

4.     Борев, Ю. Б. Эстетика. Теория литературы: Энциклопедический словарь терминов / Ю. Б. Борев. – М., 2003.

5.     Бычков В.В. Эстетическое // Новая философская энциклопедия. – Т. 4. – М., 2001.

6.     Видгоф В. М. Эстетическая реальность как предмет философской рефлексии // Вестн. Том. гос. ун-та . 1999. №268. С.101-105.

7.     Ильин Е. П. Психология творчества, творчества, креативности, одаренности. ООО Издательство «Питер», 2012.

8.     Каган М. С. Системно-синергетический подход к построению современной педагогической теории. //Педагогика культуры. № 3-4 2005. С. 12-21. Каган М. С. «Философия культуры». – СПб.: 1996; Каган М. С «Философская теория ценности». – СПб.: 1997; Каган М. С «Эстетика как философская наука». – СПб.:1997.

9.     Новиков А. М. Методология художественной деятельности. – М.: Издательство «Эгвес», 2008.

10.   Огурцов А. П., Юдин Э. Г. Деятельность // Новая философская энциклопедия. – 2-е изд., испр. и допол. – Т. 1. М.: Мысль, 2010.

11.   Сагатовский В. Н. Аксиология творчества // Наука. Искусство. Культура. – М., 2012. №1. С.58-63.

12.   Творчество: теория, диагностика, технология: Словарь-справочник для специалистов в области образования, инноваций и гуманитарных технологий в социальной сфере / Под ред. Т. А. Барышевой. – СПб., 2014. С. 150-153.

13.   Тюпа В.И. Аналитика художественного: Введение в литературоведческий анализ. Москва: Издательство «Лабиринт», РГГУ, 2001.

14.   Храмышкина Р.Н. Педагогические условия развития художественно-творческой деятельности студентов: Автореф…канд.пед.наук. – М.,2000. №3-67. С.172-175.

15.   Художественное образование в Российской Федерации: развитие творческого потенциала в XXI веке: аналит. Доклад – Arts Education in the Russian Federation: Building Creative Capacities in the 21st Century: analytical report / Л.Л. Алексеева и др. ; Рос. ин-т культурологии и др.; отв. ред. К.Э.Разлогов. – М., 2011. C. 6.

16.   Яковлева Е. Л. Развитие творческого потенциала личности как цель образования // Мир психологии. 1996. № 2. С. 145–151.

 

Анализ структуры и динамики сывороточного альбумина человека

Сравнительное исследование

. 2014 Окт;20(10):2450.

doi: 10.1007/s00894-014-2450-y. Epub 2014 21 сентября.

ТР Куйя Гуисадо 1

принадлежность

  • 1 Физический факультет Папского католического университета Рио-де-Жанейро, Рио-де-Жанейро, Бразилия, [email protected].
  • PMID: 25241161
  • DOI: 10.1007/с00894-014-2450-у

Сравнительное исследование

T R Cuya Guizado. Модель Джей Мол. 2014 Октябрь

. 2014 Окт;20(10):2450.

дои: 10.1007/s00894-014-2450-й. Epub 2014 21 сентября.

Автор

ТР Куйя Гуисадо 1

принадлежность

  • 1 Физический факультет Папского католического университета Рио-де-Жанейро, Рио-де-Жанейро, Бразилия, [email protected].
  • PMID: 25241161
  • DOI: 10.1007/с00894-014-2450-у

Абстрактный

Сывороточный альбумин человека (HSA) представляет собой биологически значимый белок, который связывает различные лекарства и другие малые молекулы. В Банк данных белков RCSB (PDB) депонировано не менее 50 структур. На основе этих структур мы сначала провели кластерный анализ. Несмотря на разнообразие лигандов, обнаруживаются только две четко определенные конформации с отклонением 0,46 нм между средними структурами двух кластеров, в то время как отклонения внутри каждого кластера меньше 0,08 нм. Эти две конформации являются репрезентативными для апопротеина и комплекса HSA-миристат, уже идентифицированного в предыдущей литературе. Рассматривая структуры внутри каждого кластера как репрезентативную выборку динамических состояний соответствующей конформации, мы тщательно изучаем структурные и динамические различия между обеими конформациями. Анализ флуктуаций внутри каждого набора кластеров показывает, что домен II является наиболее жестким и лучше соответствует обеим структурам. Затем, взяв этот домен в качестве эталона, мы показываем, что структурное различие между обеими конформациями может быть выражено в терминах поворотных и шарнирных движений доменов I и III соответственно. Мы также характеризуем динамическую разницу между конформациями, вычисляя корреляции и главные компоненты для каждого набора динамических состояний.

Две конформации демонстрируют разные коллективные движения. Результаты сравниваются с результатами, полученными из траекторий короткого моделирования молекулярной динамики, что дает согласованные результаты. Отметим, что помимо релевантности результатов для структурной и динамической характеристики конформаций HAS настоящая методология может быть распространена на другие белки в архиве PDB.

Похожие статьи

  • Анализ основных компонентов динамики субдоменов и сайтов связывания в сывороточном альбумине человека.

    Пэрис Г., Рамсейер К., Энеску М. Пэрис Г. и др. Биополимеры. 2014 май; 101(5):561-72. дои: 10.1002/бип.22418. Биополимеры. 2014. PMID: 24122695

  • Молекулярно-динамическое исследование конформационных изменений сывороточного альбумина человека при связывании жирных кислот.

    Фудзивара С., Амисаки Т. Фудзивара С. и др. Белки. 2006 15 августа; 64 (3): 730-9. doi: 10.1002/прот.21053. Белки. 2006. PMID: 16783783

  • Динамика гема в комплексе с сывороточным альбумином человека: теоретический подход.

    Cuya Guizado TR, Louro SR, Anteneodo C. Cuya Guizado TR, et al. Eur Biophys J. 2012 Dec;41(12):1033-42. doi: 10.1007/s00249-012-0860-2. Epub 2012 27 октября. Евро Биофиз Дж. 2012. PMID: 23104623

  • Связывание жирных кислот с сывороточным альбумином: подходы молекулярного моделирования.

    Фудзивара С., Амисаки Т. Фудзивара С. и др. Биохим Биофиз Акта. 2013 декабрь; 1830 (12): 5427-34. doi: 10.1016/j.bbagen.2013.03.032. Epub 2013 6 апр. Биохим Биофиз Акта. 2013. PMID: 23567799 Обзор.

  • Аллостерическая модуляция связывания лекарств с человеческим сывороточным альбумином.

    Асенци П., Бочеди А., Нотари С., Фанали Г., Феше Р., Фазано М. Асензи П. и др. Mini Rev Med Chem. 2006 апр; 6 (4): 483-9. дои: 10.2174/138955706776361448. Mini Rev Med Chem. 2006. PMID: 16613585 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Характеристика компонентов синовиальной жидкости: взаимодействие альбумина и хондроитинсульфата, наблюдаемое с помощью молекулярной динамики.

    Крушевска Н., Мазуркевич А., Сала Г., Сломион М. Крушевская Н. и соавт. Материалы (Базель). 2022 6 октября; 15 (19): 6935. дои: 10. 3390/ma15196935. Материалы (Базель). 2022. PMID: 36234275 Бесплатная статья ЧВК.

  • Липоевая кислота восстанавливает связывание ионов цинка с сывороточным альбумином человека.

    Аль-Харти С., Чандра К., Яремко Л. Аль-Харти С. и др. Фронт хим. 2022 11 июля; 10:942585. doi: 10.3389/fchem.2022.942585. Электронная коллекция 2022. Фронт хим. 2022. PMID: 35898971 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние иона и сайта связывания на конформацию выбранных гликозаминогликанов на поверхности альбумина.

    Сионковски П., Белдовски П., Крушевска Н., Вебер П., Марчиняк Б., Домино К. Сионковски П. и соавт. Энтропия (Базель). 2022 10 июня; 24 (6): 811. дои: 10.3390/e24060811. Энтропия (Базель). 2022. PMID: 35741532 Бесплатная статья ЧВК.

  • Радиомечение сывороточного альбумина человека тербием-161 с использованием мягких условий и оценка стабильности in vivo .

    Касселс И., Ахенкора С., Бургойн А.Р., Ван де Вурде М., Деруз К.М., Кардинаэльс Т., Борманс Г., Оомс М., Клирен Ф. Касселс I и др. Front Med (Лозанна). 2021 18 августа; 8:675122. doi: 10.3389/fmed.2021.675122. Электронная коллекция 2021. Front Med (Лозанна). 2021. PMID: 34504849Бесплатная статья ЧВК.

  • Слияние сконструированного альбумина с фактором IX Padua продлевает период полувыведения и улучшает коагулянтную активность.

    Ломбарди С., Ааен К.Х., Нильсен Дж., Феррарезе М., Гьолберг Т.Т., Бернарди Ф., Пинотти М., Андерсен Дж.Т., Бранчини А. Ломбарди С. и соавт. Бр Дж Гематол. 2021 июль; 194 (2): 453-462. дои: 10.1111/bjh.17559. Epub 2021 9 июня. Бр Дж Гематол. 2021. PMID: 34109608 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

использованная литература

    1. J Рез.преобраз.преобраз.сигнала 1997 янв-май;17(1-3):57-73 — пабмед
    1. Дж. Инорг Биохим. 1997 март; 65 (4): 235-44 — пабмед
    1. Дж. Биол. Хим. 2000 г., 8 декабря; 275(49):38731-8 — пабмед
    1. Природа. 2001 24 мая; 411 (6836): 501-4 — пабмед
    1. FEBS J. 2005, сен; 272 (18): 4672-83. — пабмед

Типы публикаций

термины MeSH

вещества

Структура и динамика

Поделиться

EmailFacebookTwitter

Назад к Kinship III

Статьи

НАЗАД К KINSHIP III: ОБЩЕЕ ВВЕДЕНИЕ

  • Рид, Дуайт В. ;
  • El Guindi, Fadwa

Back to Kinship III — третий специальный выпуск электронного журнала Structure and Dynamics , спонсируемый группой Kinship Circle. Каждый выпуск посвящен текущим исследованиям родства. В этом специальном выпуске есть 5 статей, охватывающих широкий круг вопросов и тем исследования родства. Первые две статьи, написанные Уильямом Янгом и Уорреном Шапиро, соответственно, используют этнографические данные в качестве причины прежние представления о родстве. Следующие две статьи, соответственно, Роберта Паркина и Дуайта Рида, посвящены терминологии родства и возвращаются к теоретическим вопросам. В последней статье Алена Матти де л’Этанга обсуждается теоретизирование Дуайта Рида, оспаривающее «общепринятое представление» о родственных терминах, выведенных через генеалогическую структуру, и предлагающее, вместо этого, что родственные термины структурно организованы посредством порождающей логики для терминология

РОДСТВО И ИСТОРИЯ: ПЛЕМЕНА, ГЕНЕАЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ СРЕДИ БЕДУИНОВ ВОСТОЧНОГО АРАБСКОГО МИРА

  • Янг, Уильям C многомерная иерархическая модель бедуинского родства, которая представляет только отношения происхождения и родства. Эта модель напоминает генеалогию и показывает, как малые наследственные единицы заключены в более крупные. Это означает, что племена увеличиваются в размерах только за счет биологического воспроизводства. Такое представление бедуинского племени не позволяет отличить политически центральные линии от политически периферийных линий, а также игнорирует процессы, посредством которых иностранные линии становятся «привязанными» в качестве клиентов к политически влиятельным центральным линиям. Чтобы скорректировать и дополнить эту генеалогическую модель, автор представляет концентрическую модель бедуинских племен, которая добавляет различие «центр/периферия». Эта модель также включает в себя отношения политической «привязанности», которые могут влиять на внутреннюю морфологию и рост бедуинских племен способами, сравнимыми с влиянием аффинальных и младенческих родственных отношений на внутреннюю организацию. Таким образом, предлагаемая концентрическая модель позволяет нам более точно представить исторические изменения, а также приближает нас к бедуинским концепциям племенной организации.

    ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ НАВАХО

    • Шапиро, Уоррен

    Хэл Шеффлер, утверждая, что туземные представления о продолжении рода обеспечивают основу для всеобщего исчисления родства, представил значительные доказательства своей аргументации в дополнение к правилам расширения, для которых он наиболее известен. Это эссе применяет это свидетельство к материалам навахо и показывает, что анализ Шеффлера верен. Напротив, анализ родства нава-джо, проведенный Гэри Уизерспуном, обязанный идеям Дэвида Шнайдера, оказался далеким от истины. Шеффлер также утверждал, примерно в том же логическом ключе, что гендерная классификация во всем мире является двусторонней, что заявления о «третьем поле» не имеют под собой никаких оснований. Аргумент применяется к утверждениям Уэсли Томаса о «третьем поле», которые оказались безосновательными.

    ЗАМЕНИМОСТЬ КИН И ПРОБЛЕМА ВОРОНА-ОМАХА

    • Паркин, Роберт

    Причины существования терминологии Кроу-Омаха уже давно обсуждаются из-за трудностей, связанных с их ассоциацией с конкретными особенностями социальной организации или практики. . Однако, возвращаясь к теориям более ранних авторитетов, таких как Йозеф Келер, Рэдклифф-Браун и Леви-Стросс, и используя их для интерпретации некоторых ключевых этнографий, можно предположить, почему они существуют. То есть, с точки зрения эго, вертикальные уравнения, определяющие терминологию Кроу-Омахи, объединяют наследственные линии, члены которых в каждом поколении могут замещать друг друга в отношениях с нисходящей линией эго, поскольку брак и другие связи между этими линиями вырабатываются со временем. масштабах, очень часто, нескольких десятилетий. В конечном счете, это может быть связано с давно заявляемой связью между терминологией Кроу-Омаха и запретом определенных типов родства в браке, которые обычно действуют, чтобы отсрочить повторение предыдущих брачных союзов на одно или несколько поколений. Предполагается, что терминология Кроу-Омахи связана не столько с самими запретами, сколько с этими периодами задержки.

    Почему группы охотников-собирателей могут организовать, поразительно разнородны: задача для будущих межкультурных исследований

    • Читать, Dwight W

    Крестные исследования включают в себя исследования в области объяснения аргументов. на метауровне когорты обществ, каждое со своим историческим развитием как внутренне структурированная и организованная система. Исторически сложилось так, что кросс-культурные исследования групп охотников-собирателей изначально соответствовали общему антропологическому интересу к определению идейной основы различий в системах социальной организации, но в более поздних работах акцент сместился на феноменальный уровень факторов, влияющих на способ существования. приспособление к внешней среде. Это оставило большой пробел в нашем понимании причин межкультурных различий между системами представлений, такими как терминология родства в обществах охотников-собирателей. В этой статье я восполняю этот пробел посредством кросс-культурного сравнения терминологии родства охотников и собирателей на идейном, качественном уровне. Средства для этого сначала разрабатываются с использованием терминологии родства хадза, восточноафриканской группы охотников-собирателей. Далее, сравнение хадза и их терминологии родства с двумя другими группами охотников-собирателей, известных в антропологической литературе, наряду с их терминологией родства, делает очевидным большое несоответствие между, с одной стороны, сходством обществ охотников-собирателей на феноменальный уровень таких видов деятельности, как заготовка продовольствия и, с другой стороны, разительные различия между одними и теми же группами на идейном уровне структурной организации их родственных терминологий. Причина поразительных различий между воображаемым и феноменальным уровнями не очевидна сразу и остается темой для изучения в будущих кросс-культурных исследованиях.

    ГЛАВА 8: ДУАЙТ ЧИТАЕТ: К НОВОЙ ПАРАДИГМЕ: ОБСУЖДАЕТСЯ МЕЖДУ АВТОРОМ И ДУАЙТОМ ЧИТАТЬ антропология родства, которая влечет за собой интерпретацию терминологии родства как символических вычислительных систем, основанных на продуктах родственных терминов. Я также сообщаю о том, как Рид утверждает, что разные представления о родном брате и сестре, будь то родной брат, происходящий от родителя, или родной брат, рассматриваемый с точки зрения общего происхождения, — две культурные концепции, которые представлены — здесь на примере мужской стороны — родственными продуктами, S O F = B [ Сон из Отец = Брат ] ИЛИ F O B = F [ Отец из F O B = F [ Отец из F O B = F [ Отец из . составить описательную или классификационную терминологию. В этой главе также рассматривается, как Дуайт Рид объясняет взаимосвязь между генеалогическим прослеживанием и выработкой терминов родства с использованием продуктов родства, и как логика продуктов родства согласуется с расширением терминов родства на категории родственных типов за пределами первичные.

    В документе также сообщается о дискуссии между Дуайтом Ридом и автором, инициированной вопросами и наблюдениями последнего относительно различных аспектов рассуждений Рида. Здесь следует упомянуть не исчерпывающе, а то, как конкретно вырабатываются родственные отношения с использованием продуктов родства, модели семейного пространства и нуклеарной семьи, группового брака,  как концептуализация братьев и сестер с точки зрения общего отцовства выражается через родственные связи. долгосрочный продукт F o B = F [ отец o брат = отец ] относится к этнографическим данным, природе логики родственных терминологий, статусу структурного уравнения S o B F 9 [ сын o отец = брат ] при использовании в контексте классификационной терминологии, аксиоматическая природа ряда родственных терминов, относящихся к конкретным родственным терминологиям, уравнения, относящиеся к классификационным родственным терминологиям, которые вероятно, алгебраически уменьшит цепочки произведений терминов родства, отображаемых из соответствующих строк типа родства, например « сын из сын из отец из отец из отец » ( S o S o F o F o F ) картируется из побочных генеалогических отношений ) к нередуцируемому родственному термину, здесь отец , который носители языка используют для указанной генеалогической связи.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts