Структура личности и свойства: СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ — Гипертекстовый словарь методических терминов

Содержание

Карта сайта

Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Республики Башкортостан
«Салаватский медицинский колледж»

453261 Республика Башкортостан
г.Салават, ул. Фурманова, д. 4
Телефон/факс: (3476)-38-78-83
e-mail: [email protected]

  • Сведения о колледже
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления колледжем
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Численность обучающихся
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Обработка персональных данных
    • Противодействие коррупции
    • Правовые основы противодействия экстремизму и терроризму
    • Вакантные должности
    • Информационная безопасность
    • Олимпиада
    • Наставничество
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Трудоустройство выпускников
  • Абитуриенту
    • Абитуриенту
    • Контрольные цифры приема граждан
    • Правила приема
    • Локальные нормативные акты
    • Перечень специальностей
    • График приема документов
    • Условия приема по договорам об оказании платных образовательных услуг
    • Информация о необходимости прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования)
    • Примерные тесты вступительных испытаний
    • Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Информация о возможности подачи документов по почте
    • Подача документов по электронной почте
    • Перечень и сроки подачи документов
    • Информация о наличии общежития и количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногороднх поступающих
    • Приказы о зачислении
    • Количество поданных заявлений
    • Подача и рассмотрение апелляций
    • Заявление на поступление в колледж
    • Обращение граждан по вопросам приёма
    • Целевое обучение
    • Согласие на обработку персональных данных
    • Рейтинг абитуриентов
  • Студенту
    • Основные положения
    • Нормативные документы
    • Культура и спорт
    • Общежитие
    • Студенческий совет
    • Безопасность жизнедеятельности
    • Учебно-методические материалы
    • Аккредитация выпускников
    • Страница педагог-психолога
    • Студенческий профсоюз
    • Стипендия Главы Республики Башкортостан
  • Преподавателю
    • Справочная информация
    • Учебно-методическая работа
    • Дополнительное образование
    • Республиканские информационно-обучающие педагогические семинары
  • Конкурсы и олимпиады
  • Контакты
    • Горячая линия
    • Обратная связь
    • Контакты контролирующих организаций
Такой страницы не существует.

  • Сведения о колледже
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления колледжем
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Численность обучающихся
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Обработка персональных данных
    • Противодействие коррупции
    • Правовые основы противодействия экстремизму и терроризму
    • Вакантные должности
    • Информационная безопасность
    • Олимпиада
    • Наставничество
    • Трудоустройство выпускников
  • Абитуриенту
    • Абитуриенту
    • Контрольные цифры приема граждан
    • Правила приема
    • Локальные нормативные акты
    • Перечень специальностей
    • График приема документов
    • Условия приема по договорам об оказании платных образовательных услуг
    • Информация о необходимости прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования)
    • Примерные тесты вступительных испытаний
    • Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Информация о возможности подачи документов по почте
    • Подача документов по электронной почте
    • Перечень и сроки подачи документов
    • Информация о наличии общежития и количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногороднх поступающих
    • Приказы о зачислении
    • Количество поданных заявлений
    • Подача и рассмотрение апелляций
    • Заявление на поступление в колледж
    • Обращение граждан по вопросам приёма
    • Целевое обучение
    • Согласие на обработку персональных данных
    • Рейтинг абитуриентов
  • Студенту
    • Основные положения
    • Нормативные документы
    • Культура и спорт
    • Общежитие
    • Студенческий совет
    • Безопасность жизнедеятельности
    • Учебно-методические материалы
    • Аккредитация выпускников
      • Методические рекомендации, инструкции — процедура аккредитации
      • Специальности СПО
      • Протоколы по специальности Лечебное дело
      • Протоколы по специальности Акушерское дело
      • Протоколы по специальности Сестринское дело
    • Страница педагог-психолога
    • Студенческий профсоюз
    • Стипендия Главы Республики Башкортостан
  • Преподавателю
    • Справочная информация
    • Учебно-методическая работа
    • Дополнительное образование
    • Республиканские информационно-обучающие педагогические семинары
  • Конкурсы и олимпиады
  • Контакты
    • Горячая линия
    • Обратная связь
    • Контакты контролирующих организаций

Структура личности | Здоровье.

org

Под личностью понимается индивид, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Некоторые авторы под личностью понимают системное свойство индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении. Есть и другие толкования этого понятия, но все они сходятся в одном: понятие «личность» характеризует человека как социальное существо.
Для описания «общего», стержневого компонента теоретической концепции в психологии существует понятие структуры личности.
В структуре личности У. Джеймса обнаруживаются три класса элементов: физическое «Я», социальное «Я» и духовное «Я»:
физическое «Я» включает телесную организацию и все материальное, чем обладает человек, а также ближайших родственников; потеря или «порча» какой-либо части физического «Я» ведет к потере «части личности»;
— структуру социального «Я» составляют роли, нормы и стремление человека к обществу;
духовное «Я» – это полное объединение отдельных состояний сознания, конкретно взятых духовных способностей и свойств.
Структура личности, по З. Фрейду, включает три составляющие:
– «Оно» – является продуктом унаследованного человеком от животных биологического опыта, включает глубинные влечения и потребности;
– «Я» – сознание, которое «контролирует» когнитивные процессы, «формирует» ответные реакции поведения. «Я» «должно» удовлетворять требованиям «Оно» и окружающей среды;
– «Сверх-Я» – внутреннее сосредоточение традиционных общественных ценностей и идеалов в виде интерпретаций родителей, учителей и других лиц в детском возрасте (через систему поощрении и наказаний). «Сверх-Я» – внутренний нравственный арбитр. Основными функциями этой составляющей личности является сдерживание импульсов «Оно», «принуждение» «Я» к изменению реальных целей, замене их высоконравственными целями.
Подход к анализу личности как системы отношений предложен В.Н. Мясищевым. Он считал, что единство и многообразие личности раскрываются через взаимосвязь и многообразие отношений.
Широкое распространение получила в психологии модель личности К.К. Платонова.

Подструктуры

Компоненты

Соотношение социального и биологического

Спец. виды формирования

Необ. уровни псих. анализа

Направленность личности

Убеждения, мировоззрения, идеалы, стремления, интересы, желания

Определяющую роль играет социальное, биологического почти нет

Воспитание

Социально-психологический анализ

Опыт

Привычки, знания, умения, навыки

Значительно больше социального

Обучение

Психолого-педагогический

Особенности псих. процессов

Внимание, воля, чувства, восприятие, мышление, ощущение, эмоции, память

Чаще больше социального

Упражнения

Индивидуально-психологический

Биопсихические свойства

Темперамент, половые, возрастные свойства

Социального почти нет

Тренировка

Психофизиологический, нейропсихологический

Рассмотренные нами подходы к теории личности не исчерпывают всех направлений, оформившихся к данному этапу развития психологии.
Психология

СТРУКТУРА ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК.

  • DOI:10.1002/BS.38300
  • Идентификатор корпуса: 13621037
  •  @article{Borgatta1964THESO,
      title={СТРУКТУРА ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК. },
      автор = {Эдгар Ф. Боргатта},
      журнал = {Наука о поведении},
      год = {1964},
      объем = {61},
      страницы={
              8-17
            }
    } 
    • E. Borgatta
    • Опубликовано 1964
    • Психология
    • Поведенческая наука

    Проблема оценки личности с точки зрения объективных критериев побуждает психологов провести обширные методологические исследования. Существенно-объективные критерии — это те, которые удовлетворяют требованиям надежности (непротиворечивости) и валидности (отнесенности к чему-то помимо самих мер). В этой статье автор рассматривает многие разветвления методологических проблем, связанных с личностной оценкой.

    См. в PubMed

    doi.org

    Дифференциация способностей при использовании личностных шкал

      Б. Кроутер

      Психология

      Перцептивные и двигательные навыки

    • 1971 900 04

    90 студентов S отличались степенью различения среди черт личности испытуемых, которых они наблюдали впервые. Эта «дифференцирующая способность» оказалась последовательной…

    Разработка и подтверждение опросника личностных приоритетов для подростков

      T. J. Delaet, S. Wise

      Психология

    • 1986

    В этом исследовании сообщается о разработке Опросника личностных приоритетов для подростков (PPIA). PPIA из 50 пунктов был основан на теории личностных приоритетов Кефира (1971, 1982). Фактор…

    Перспективы и достижения личности

      К. Кулакоглу, Д. Саклофске

      Психология

    • 2017

    Опросник 5 черт личности (TPQue 5) Психометрические свойства Сокращенная версия такта большой пятерки *

      И. Цаусис, П. Керпелис

      Психология

    • 2004

    Исследователи и практики все чаще ищут короткие, надежные и достоверные измерения для оценки структуры личности. В этой статье описывается разработка краткой формы опросника…

    Опросник 5 по чертам личности (TPQue5)

      И. Цаусис, П. Керпелис

      Психология

    • 2004

    Резюме. надежный и действительные меры для оценки структуры личности. В этой статье описывается развитие краткой формы…

    Использование личностного тестирования при подборе персонала

      Р. Кумар

      Психология

    • 2019

    Исследования показали, что более 45% американских компаний предпочитают интегрировать личностные тесты в свои процессы найма. Учитывая этот всплеск личностных тестов, в данной диссертации исследуется…

    «Большая пятерка» личностных переменных – Конструктивная путаница: описание в сравнении с прогнозом

      Л. Хаф

      Психология

    • 1992

    Исследователи личности сходятся на Большой пятерке личностных конструктов в качестве таксономии для описания основных аспектов индивидуальности. Однако если предсказание, а не описание…

    Лонгитюдные исследования личности, психопатологии и социального поведения

      Джеймс Дж. Коннолли

      Психология

    • 1991

    Лонгитюдные исследования характеристик личности начались в первые дни в научное изучение индивидуальных различий. Первые эмпирические исследования лонгитюдных аспектов…

    Обновление «Адекватной таксономии» Нормана: параметры интеллекта и личности на естественном языке и в анкетах.

      Р. Маккрэй, П. Коста

      Психология

      Журнал психологии личности и социальной психологии

    • 1985
    Обсуждаются отношения между культурой, добросовестностью, открытостью и интеллектом, и делается вывод, что умственные способности являются отдельным фактором , хотя и связано с открытостью опыту.

    «ВИДЕТЬ СЕБЯ ТАКИМ, КАК НАС ВИДЯТ ДРУГИЕ!»: ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ САМОВОСПРИЯТИЯМИ, ВОСПРИЯТИЯМИ И ОЖИДАЕМЫМИ ВОСПРИЯТИЯМИ ЛИЧНОСТИ.

      W. T. Norman

      Психология

      Многомерное исследование поведения

    • 1969
    Результаты показывают, что конвергентные паттерны факторов и существенная конвергенция и дискриминантная валидность среди оценок факторных баллов достижимы, если с достаточным вниманием отнестись к дизайну и разработке измеряемых переменных.

    Спектр индивидуальных характеристик взаимодействия: многомерный анализ

      Э. Боргатта, Л. Коттрелл, Дж. Манн

      Психология

    • 1958

    Исследование, представленное в данной статье, преследовало пять целей. Главным из них было частичное воспроизведение работы, о которой сообщил Картер (2), чтобы определить, является ли фактор…

    Природа теории личности. АКЦЕНТ НА ​​ПСИХОДИНАМИКЕ. Классическая психоаналитическая теория Зигмунда Фрейды. Аналитическая теория Карла Юнги. Социально-психологические теории: Адлер, Фромм, Хорни и…

    Конвергентная и дискриминантная валидация с помощью матрицы мультипризнаков-мультиметодов.

      Д. Кэмпбелл, Д. Фиске

      Психология

      Психологический бюллетень

    • 1959
    Эта трансмутируемость матрицы валидации доказывает, что сравнения в блоке гетерометода являются наиболее релевантными данными валидации, и иллюстрирует потенциальную взаимозаменяемость черты и компоненты метода.

    Анализ социального взаимодействия и социометрического восприятия

      E. Borgatta

      Психология

    • 1954

    Рейтинги и самооценка: некоторые исследования репликации поведенческих характеристик

      E. Borgatta

      Психология

      9001 1 1960

    Ситуационные тесты производительности (симпозиум)

      Л. Картер

      Образование

    • 1954

    Анализ трех уровней реакции: подход к некоторым отношениям между измерениями личности: сравнение ответов в бумажном и карандашном тесте, в ролевой игре и в реальных ситуациях

      Э. Боргатта

      Психология

    • 1951

    Примечание о матрице мультипризнаков-мультиметодов.

      Л. Хамфрис

      Психология, медицина

      Психологический бюллетень

    • 1960

    Анализ социального взаимодействия: актуальный, ролевой, проективный.

      Э. Боргатта

      Социология

      Журнал аномальной психологии

    • 1955

    Соответствие рейтинга поведения и опросника личностных факторов.

      В. Беккер

      Психология

      Психологический бюллетень

    • 1960

    Возрастные различия в структуре личности: кластерный аналитический подход2 | Журнал геронтологии

    Фильтр поиска панели навигации Journal of GerontologyЭтот выпускGSA JournalsGeriatric MedicineГеронтология и старениеКнигиJournalsOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Journal of GerontologyЭтот выпускGSA JournalsGeriatric MedicineГеронтология и старениеКнигиJournalsOxford Academic Введите поисковый запрос

    Расширенный поиск

    Журнальная статья

    Получить доступ

    Пол Т. Коста-младший, доктор философии,

    Пол Т. Коста-младший, доктор философии

    Ищите другие работы этого автора на:

    Оксфордский академический

    пабмед

    Google Scholar

    Роберт Р. Маккрей, Массачусетс

    Роберт Р. МакКрей, Массачусетс

    Ищите другие работы этого автора на:

    Оксфордский академический

    пабмед

    Google Scholar

    Journal of Gerontology , том 31, выпуск 5, сентябрь 1976 г., страницы 564–570, https://doi.org/10.1093/geronj/31.5.564

    Опубликовано:

    01 сентября 197 6

      • Содержание статьи
      • Рисунки и таблицы
      • видео
      • Аудио
      • Дополнительные данные
    • Цитировать

      Процитируйте

      Пол Т. Коста-младший, доктор философии, Роберт Р. МакКрей, Массачусетс, Возрастные различия в структуре личности: кластерный аналитический подход, Журнал геронтологии , Том 31, Выпуск 5, сентябрь 1976 г., страницы 564 –570, https://doi.org/10.1093/geronj/31.5.564

      Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

      Закрыть

    • Разрешения

    • Делиться
      • Фейсбук
      • Твиттер
      • LinkedIn
      • Электронная почта

    Фильтр поиска панели навигации Journal of GerontologyЭтот выпускGSA JournalsGeriatric MedicineГеронтология и старениеКнигиJournalsOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Journal of GerontologyЭтот выпускGSA JournalsGeriatric MedicineГеронтология и старениеКнигиJournalsOxford Academic Введите поисковый запрос

    . Предметов было 969 взрослых мужчин-добровольцев, первоначально разделенных на три группы: от 25 до 34 лет, от 35 до 54 лет и от 55 до 82 лет. Было обнаружено, что два знакомых параметра личности, тревожность-приспособление и интроверсия-экстраверсия, в поперечном сечении стабильны. Третье кластерное измерение, интерпретируемое как открытость опыту, показало возрастные различия. Молодые испытуемые проявляли открытость чувствам; испытуемые среднего возраста проявляли открытость к идеям; а старые испытуемые демонстрировали уравновешенную открытость как чувствам, так и идеям. Разделение выборки на две группы (от 25 до 43 лет и от 44 до 82 лет) и три группы (от 25 до 39 лет)., 40–47 и 48–82) подтвердили эти возрастные различия в третьем кластере. Интерпретация третьего кластера обсуждается с точки зрения юнговской концепции психологических функций.

    Этот контент доступен только в формате PDF.

    © 1976 Американское геронтологическое общество

    Раздел выпуска:

    Психология и социальные науки

    В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.

    Скачать все слайды

    Войти

    Получить помощь с доступом

    Получить помощь с доступом

    Доступ для учреждений

    Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

    Доступ на основе IP

    Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

    Войдите через свое учреждение

    Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

    1. Нажмите Войти через свое учреждение.
    2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
    3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

    Войти с помощью читательского билета

    Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

    Члены общества

    Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

    Войти через сайт сообщества

    Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

    1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
    2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

    Вход через личный кабинет

    Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

    Личный кабинет

    Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

    Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

    Просмотр учетных записей, вошедших в систему

    Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

    • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
    • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

    Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

    Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

    Ведение счетов организаций

    Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts