Структура личности мотивация личности: 40. Понятие мотивации. Мотивационная структура личности

40. Понятие мотивации. Мотивационная структура личности

Мотива́ция — побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Мотив — это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотив представлен субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данного предмета, либо отрицательными, связанными с неполнотой настоящего положения. Для осознания мотива требуется внутренняя работа. Впервые термин «мотивация» употребил в своей статье А. Шопенгауэр.

Cистема мотивации — это взаимосвязь материальных и нематериальных стимулов, цель которых состоит в обеспечении качественного и высокопроизводительного труда сотрудников компании, а также в привлечении талантливых специалистов и их удержании

Виды мотивации

Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.

Внутренняя мотивация (интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.

Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательной.

Пример: конструкция «если я наведу порядок на столе, я получу конфету» или «если я не буду баловаться, то получу конфету» является положительной мотивацией. Конструкция «если я наведу порядок на столе, то меня не накажут» или «если я не буду баловаться, то меня не накажут» является отрицательной мотивацией.

Устойчивой считается мотивация, которая основана на нуждах человека, так как она не требует дополнительного подкрепления.

Различают два основных типа мотивации: «от» и «к», или «метод кнута и пряника». Также различают:

индивидуальные мотивации, направленные на поддержание гомеостаза

голод

жажда

избегание боли

стремление к температурному оптимуму

и т. д.

групповые

забота о потомстве

поиск места в групповой иерархии

поддержание присущей данному виду структуры сообщества

и т. п.

познавательные

исследовательское поведение

игровая деятельность

Мотивационная структура личности

совокупность мотивов, связанных и обусловленных смыслообразующим мотивом деятельности, внутренняя детерминанта поведения, определяющая его общую направленность. В М.с.л. можно выделить три слоя: ценности труда, практические требования к работе и оценку вероятности реализации этих требований к конкретной производственной ситуации. Мотивы личности могут претерпевать лишь некоторые изменения — усиливаться или ослабляться. М.с.л. — основной критерий при определении типа мотивации индивида

Теория ожидания Врум, Левин, Портер, Лоуер. Мотивация рассматривается как функция трех видов ожиданий:

• ожидаемого результата работы; • ожидаемого вознаграждения от этого результата; • ожидаемой ценности вознаграждения.

Величина усилий, прилагаемых человеком для реализации поставленной перед ним задачи, будет непосредственно зависеть от того, какова оценка вероятности успеха при выполнении поставленной задачи, а также вероятность получения за приложенные усилия ценного для него вознаграждения.

Чем выше степень соответствия фактических событий ожидаемым, тем больше вероятность повторения данного типа поведения.

Теория равенства Основатель Стейси Адамс. Основная идея состоит в том, что в процессе работы человек сравнивает то, как были оценены его действия, с тем, как были оценены действия других. И на основе этого сравнения в зависимости от того, удовлетворен ли он своей сравнительной оценкой или нет, человек модифицирует свое поведение. Теория равенства исходит из того, что в процессе сравнения, хотя и используется объективная информация, например, величина заработной платы, сравнение осуществляется человеком на основе его личного восприятия и своих действий, и действий людей, с которыми он проводит сравнение.

Теория подкрепления Б. Скиннера 1938 г. теория усиления мотивации (теория подкрепления), суть которой сводится к следующему: поведение людей определяется их прошлым опытом. Следовательно, работники предпочитают задания, выполнение которых в прошлом влекло за собой позитивные результаты.

Теория постановки целей Разработчики Эдвин Лок, я так же Т. Райен, Г. Лятэм, П. Фрякер и Мак Грегор.

Процесс постановки целей в общем выглядит след. образом: индивид осознаёт и оценивает события, происходящие в его окружении. Исходя из этого, он определяет себе цели и, исходя из них, осуществляет действия, выполняет определённую работу, достигает результатов и получает от этого удовлетворение.

Теория утверждает, что уровень исполнения работы зависит от четырёх характеристик целей (и затрагиваемых усилий на их достижения).

— Сложность цели отражает требуемый уровень исполнения работы для её достижения. Чем сложнее цели ставит перед собой человек, тем лучших результатов он добивается (кроме нереальных).

— Специфичность цели отражает её количественную ясность, точность и определённость. Более конкретные цели ведут к лучшим результатам.

— Приемлемость цели говорит о том, до какого предела человек осознает цель организации как собственную.

— Приверженность цели отражает уровень затрат усилий для достижения целей руководства должно постоянно отслеживать уровень приверженности цели работниками и принимать мери для поддержания её на высоком уровне.

Концепция партисипативного управления.

По данной концепции если человек в организации заинтересован в различной внутриорганизационной деятельности, то он получает от этого удовлетворение, работает с более высокими результатами. Такое же управление открывает работнику возможность принять решения по поводу вопросов его работы в организации. Это мотивирует человека и приводит к большему вкладу работника в жизни организации, тем самым полнее используются человеческие ресурсы организации.

Модель Портера-Лоулера. Они разработали комплексную процессуальную теорию мотивации, включающую элементы теории ожиданий и теории справедливости. В их модели фигурирует пять переменных: затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение, степень удовлетворения.

Согласно модели Портера-Лоулера, достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характерных особенностей, а также осознания им своей роли. Уровень приложенных усилий будет определяться ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что данный уровень усилий действительно вовлечет за собой вполне определенный уровень вознаграждения.

Один из наиболее важных выводов Портера и Лоулера состоит в том, что результативный труд ведет к удовлетворению.

Она показала, что мотивация не является простым элементом в цепи причинно-следственных связей. Эта модель показывает также, насколько важно объединить такие понятия как усилия, способности, результаты, вознаграждения, удовлетворение и восприятие в рамках единой взаимоувязанной системы.

Мотивационная структура личности — Застава НКК

Очевидно, что в стране начинают возрастать протестные настроения общества, об этом говорят, в том числе, и последние события, такие как «Марш миллионов». Всё больше возрастает необходимость направить народный протест в сторону «левого поворота»,чтобы не ушёл он в гудок. Будет ли готова эта сила, способная направить движение в этот «поворот»?А главное какими характерными чертами  должны обладать  представители этой силы?

Научно-коммунистическая культура даёт ответ на этот   вопрос ,так важной характеристикой человека является мотивационная структура личности и представители коммунистического движения должны обладать правильной мотивационной структурой.
Мотивационная структура личности (МСЛ) — это совокупность мотивов, связанных и обусловленных смыслообразующим мотивом деятельности, определяющая его общую направленность. Мотивационная структура личности — основной критерий при определении типа мотивации индивида. Структуру МСЛ составляют одиннадцать  элементов. Существуют общие принципы, позволяющие различать правильные и неправильные с точки зрения Научно-коммунистического мировоззрения сочетания элементов МСЛ. Первая группа элементов характеризует ориентацию на себя(конформизм, самоутверждение, корысть) , вторая группа — ориентацию на группу или на лидера (групповизм: близкие, группа, референт), третья — ориентацию на дальнего (общество, дальние, добросовестность, идеал). См. также — Инструкция к МСЛ.

График МСЛ (рис.1) в целом должен представлять собой ровную, без выбросов и провалов, параболу, в которой в целом «коллективные» составляющие довлеют над «индивидуальными». В каждой из градаций плохи как слишком низкие, так и чересчур высокие значения — это ведёт к несбалансированности личности. Хорошим сочетанием можно считать высокое желание (6-7), первая группа — чуть ниже середины (3-5), вторая — чуть выше середины (5-7), высокая- третья (7-9). Вместе с тем, нормально, если все значения синхронно немного проседают или немного превышают указанные выше.

Рис.1 МСЛ коммуниста (идеальный)

Почему данная структура является правильной ? Потому, что ,именно, эти основные мотивации («коллективные»), проявляющиеся в поступках человека и будут  характеризовать его как настоящего коммуниста. Хотелось  бы привести здесь цитату И.А.Ефремова, в «Лезвии бритвы»  он пишет: » Но есть еще одно в идеологии коммунизма, обусловливающее неотвратимость ее распространения во всем мире. Никакая другая общественная система не наполняет большим и высоким смыслом жизнь каждого среднего человека, ибо жизнь для других, для большой цели светла и интересна, а жизнь для себя убога!» Человек с правильной мотивационной  структурой, главное чем будем мотивироваться , это наиболее сильно развитой  частью своей МСЛ, т. е.  ориентаций на общество, дальних,  добросовестность, идеал. Это будут его главные мотивации, а не личные амбиции, поклонение авторитету или корысть.

Опыт взаимодействия с молодыми коммунистами России, формирование которых состоялось в постсоветский период, говорит о том, что при достаточно сильных качествах этих людей, существует много опасных «провалов» в их мотивационной структуре.

На рис.2 приведен «усредненный»  график МСЛ современного коммуниста. Наиболее часто основной «провал» наблюдается в последней группе, показатели которой означают ориентацию «на дальних», что является, как уже говорилось, один из важнейших показателей, характеризующих коммуниста.

Рис.2 МСЛ коммуниста (усредненный)

Наибольшие проблемы в этой группе — это «дальние» и «идеал». «Дальние» — это те, кого ты никогда не увидишь- будущие поколения или незнакомые тебе люди. Невозможно строить коммунизм , не впуская и не понимания это. Как писал советский ученый и писатель И.В.Ефремов:» Люди не отдельные искорки, летящие во тьму и угасающие без следа, но звенья в бесконечной цепи, протянутой из прошлого в необозримое будущее» и коммунист -это человек, который берёт на себя ответственность за то, чтобы это будущее сделать справедливым , справедливым в масштабах планеты при векторе времени…

Также одним  из стержневых моментов  мотивационной структуры личности  является «идеал». За период  после уничтожения  Советского Союза  выросло целое поколение с  плохо сформированной этой  частью личности. С чем  же это связано?  В советской школе вопросом нравственного воспитания, особенно, занимался такой предмет как литература. Задачи, которые стояли перед советской школой были сформулированы  В.И.Ленином  в программе Коммунистической партии, принятой  VIII съездом партии в 1919 году»…дело превращения школы из орудия классового господства буржуазии в орудие полного уничтожения деления общества на классы, в орудие коммунистического перерождения общества». Советская школа реализовывала  эти задачи, которые заключались  в формировании у молодых людей коммунистической нравственности, формирования «идеала». На уроках литературы каждому главному герою  прочитанного произведения давалась моральная оценка на предмет  соответствие его «идеалу»,  который отвечал основным принципам коммунистической морали. Помимо  школы, очень много в этом направлении делал и советский кинематограф, особенно, фильмы сталинского периода, где в каждом фильме был гимну человеку, основная мотивация которого — ориентация на «дальнего» (общество,дальние,добросовестность,идел). Это же стремление отражены и  в произведениях советских писателей: Н. Островского,О. Куваева, И.Ефремова. Весь процесс нравственного воспитания подрастающего поколения был  неразрывно связан с актуальными задачами, стоящими перед Советским государством, со  строительством нового ,справедливого общества.

После развала СССР уроки литературы превратились  в уроки обзора литературных произведений и с  чем было сравнить, как давать моральную оценку, на основании чего формировать идеал? Общество стало иным и задачи у него совершенно иные… В результате выросло поколение молодых людей, которые , плохо понимают, что же для них «идеал» . И вот эти люди приходят в левое движении, из разных побуждений, многие из них  понимают, чувствуют на себе несправедливость сегодняшнего общества и  готовы бороться с этим. Но отсутствие или плохо оформленный идеал порождает  массу противоречий в мотивации человека.
Также существует ряд отягощений, с которыми сталкиваются представители левого движения в своей работе, например такие, как приоритет личных амбиций над приоритетом дела, что происходит при высоком самоутверждении и низком идеале. И таких «комбинаций» несколько, которые висят кандалами и мешают двигаться вперед.

Как уже говорилось вначале, обществу нужны новые герои, герои-коммунисты, которые ставят своей задачей борьбу за справедливый строй здесь и сейчас, но без осознания проблем, которыми они отягощены невозможно вырваться на новый уровень её решения, как теоретического, так и практического.
Что делать в сложившейся ситуации? С начала, необходимо осознать данную проблему, а дальше «учиться, учиться и учиться…»

Лаборатория личности, мотивации и познания

Лаборатория личности, мотивации и познания

на кафедре психологии,
Северо-Западный университет

Научные цели:

  1. Чтобы лучше понять, каким образом личностные и ситуационные детерминанты мотивации объединяются для влияют на мотивационные состояния, и как эти мотивационные состояния, в свою очередь, влияют на когнитивные процессы, определяющие когнитивную деятельность.
  2. Понять структуру человеческой личности на нескольких уровнях анализа, в том числе внутри индивидуума, между индивидуумами и между самовыбранными совокупностями индивидуумов.
  3. Для расширения обмена методами и знаниями в области теории и исследований личности.

Методы:

  1. Сбор данных через Интернет с использованием методов Synthetic Aperture Personality Assessment (SAPA) для изучения структуры большого количества темпераментов, способностей и интересов людей со всего мира.
  2. Использование других телеметрических методов для изучения структуры аффекта, познания и желания, поскольку они связаны с поведением людей во времени.
  3. Экспериментальные исследования влияния различных мотивационных манипуляций на когнитивные способности
  4. Разработка программ и материалов с открытым исходным кодом для облегчения этих целей.

Персонал ЧВК

Бывшие отличники бакалавриата

  • Зара Райт ()
  • Эрик Смит (2011-2012)
  • Джаред Салсибери (2009-2010)
  • Джеки Корпикс (2008-2009)
  • Саманта Холланд (2007-2008)
  • Энтони Эванс (2006-2007)
  • Мелисса Либерт (2005-2006)
  • Грегори Лаун (2005)
  • Ким Ферриман (2003)
  • Нира Мехта (1998-1999)
  • Риши Агравал (1997-1998)
  • Джон Зеленски (1996)
  • Майкл Бауманн (1996)
  • Трент Мойер (1995-1996)
  • Карен Гаспер (1992)
  • Дженнифер Нортон (1991)
  • Эми Ульрих (1991)
  • Маргарет Булл Ковера (1988)
  • Михаил Андрыковски (1978)
  • и многие другие, чьи веб-адреса я хотел бы найти

Последние публикации PMC

  • Ревель, В. и Уилт, Дж. (2013) Общий фактор личности: общая критика. Журнал исследований личности (в печати)
  • Смилли, Л.Д., Джини, Дж., Уилт, Дж., Купер, А.Дж., Ревелл, В. (2013) Аспекты экстраверсии не связаны с приятной аффективной реактивностью: дальнейшее изучение гипотезы аффективной реактивности. Журнал исследований личности (в печати)
  • Wilson, S., Revelle, W. Stroud, CB, & Durbin, CE (2012) Подтверждающий двухфакторный анализ перечня межличностных проблем — Circumplex и ассоциации межличностных черт в различных контекстах и ​​измерениях отношений. Психологическая оценка, 17 декабря 2012 г.
  • Ревель, В. (2013). psych: Процедуры личностных и психологических исследований. Пакет R версии 1.3.2. http://personality-project.org/r, http://personality-project.org/r/psych.manual.pdf (это самый последний выпуск CRAN.)
  • Oehlberg, K.A., Revelle, W., and Mineka, S. (2012) Динамика внимания к негативным стимулам: негативная аффективность, тревога или дисфория. Эмоции, 12 (5), 943-959.
  • Смилли, Л. Д., Купер, А., Уилт, Дж., и Ревелл, В. (2012). Получают ли экстраверты большую отдачу? уточнение аффективно-реактивной гипотезы экстраверсии. Журнал личности и социальной психологии, 103 (2), 306-326.
  • Ревель, В. (2012). Интеграция личности, познания и эмоций: расставить точки воедино? В Айзенк М.В., Файковска М. и Марушевский Т., редакторы, Личность, познание и эмоции. Варшавские лекции по личности и социальной психологии, глава 9, страницы 157-177. Публикации Элиота Вернера, Нью-Йорк
  • Уилт, Дж. Кондон Д.М., Браун-Ридделл А. и Ревель, В. Основные вопросы личности. Европейский журнал личности, 2012
  • Ревель В., Кондон Д.М. и Уилт Дж. (2012) Кофеин. В: В.С. Рамачандран (ред.) Энциклопедия человеческого поведения , том. 1, стр. 423-429. Академическая пресса.
  • Саклофске Д.Х., Айзенк Х.Дж., Айзенк С.Б.Г., Стелмак Р.М. и Ревелль В. (2012) Экстраверсия-интроверсия. В: В.С. Рамачандран (ред.) Энциклопедия человеческого поведения, том. 2, стр. 150-159. Academic Press.
  • Сварат, С., Ортони, А., и Ревель, В. (2012). Деятельность имеет значение: понимание интереса учащихся к школьной науке. Журнал исследований в области преподавания естественных наук, 49(4), 515-537.
  • Ревель, В., Уилт, Дж., и Кондон, Д. (2011). Индивидуальные различия и дифференциальная психология: краткая история и перспективы. В Chamorro-Premuzic, T., Furnham, A., и von Stumm, S., редакторы, Handbook of Individual Differences, глава 1, страницы 3-38. Уайли-Блэквелл, Оксфорд
  • Шале, Б., Дурбин, Э., и Ревель, В. (2011). Многомерная структура шкалы гипоманиакальной личности. Психологическая оценка, 23(2):504-522
  • Уилт, Дж., Кондон, Д., и Ревелл, В. (2011). Телеметрия и онлайн-сбор данных: сбор данных на расстоянии. В Laursen, B., Little, TD, and Card, N., editors, Handbook of Developmental Research Methods , глава 10, страницы 163-180. Гилфорд Пресс, Нью-Йорк
  • Уилт, Дж., Ольберг, К., и Ревель, В. (2011). Беспокойство в личности. Личность и индивидуальные различия, 50(7):987-993
  • Ревель, В., Кондон, Д., и Уилт, Дж. (2011). Методологические достижения в дифференциальной психологии. В Chamorro-Premuzic, T., Furnham, A., и von Stumm, S., редакторы, Handbook of Individual Differences, глава 2, страницы 39.-73. Уайли-Блэквелл
  • Ревель, В., Уилт, Дж., и Розенталь, А. (2010) Индивидуальные различия в познании: новые методы изучения связи личности и познания. в Александре Грушке, Джеральде Мэтьюзе и Блаже Шимуре (редакторы): Справочник по индивидуальным различиям в познании: внимание, память и исполнительный контроль (проект в формате pdf)
  • Ревель, В. и Шерер, К.Р. (2010) Личность и эмоции. В Oxford Companion to the Affective Sciences , издательство Оксфордского университета. (pdf проекта)
  • Ревель, В. и Зинбарг, Р.Э. (2009) Коэффициенты альфа, бета, омега и glb: комментарии к Sijtsma. Психометрика. 74, 1, 145-154 (pdf)
  • Уилт, Дж. и Ревель, В. (2009) Экстраверсия. В Марк Лири и Рик Хойл (редакторы). Справочник индивидуальных различий в социальном поведении. Гилфорд. стр. 27-45. (pdf окончательного варианта).
  • Revelle, W. (2009) Структура личности и измерение: вклад Рэймонда Кеттелла, British Journal of Psychology, 100, 253-257. (pdf)
  • Revelle, W. & Oehlberg, K. (2008) Объединение экспериментальных и наблюдательных исследований личности — вклад Ганса Айзенка. Журнал Личности. 76, 6, 1387-1414 (проект в формате pdf)
  • Revelle, W. (2009/1010) Обзор психологического пакета. (Виньетка для психологического пакета). http://personality-project.org/r/overview.pdf.
  • Revelle, W. (2009/2010) Использование пакета psych для создания и тестирования моделей структурных уравнений. (Виньетка для психологического пакета) http://personality-project.org/r/psych_for_sem.pdf.
  • Эванс, А. М. и Ревелл, В. (2008) Опрос и поведенческие измерения межличностного доверия. Журнал исследований личности . (препринт)
  • Revelle, W. & Wilt, J. (2008) Личность — это больше, чем чувствительность к подкреплению. Европейский журнал личности, 22, 5, 407-409.
  • Revelle, W. (2008) Ассоциация исследований личности: дом для психологов широкого профиля. П (бюллетень Ассоциации исследований личности. 2. 1-5.
  • Ортони, А., Ревель, В. и Зинбарг, Р. (2008) Почему эмоциональный интеллект нуждается в гибком компоненте. в Мэтьюз, Г., Робертс, Р., Зейднер, М. (ред.) Эмоциональный интеллект: известные и неизвестные. Издательство Оксфордского университета. 123-129.
  • Revelle, W. (2008) Вклад теории чувствительности к подкреплению в теорию личности. В П. Корр (ред.) Теория чувствительности личности к подкреплению. Издательство Кембриджского университета. стр. 508-527, (pdf проекта)
  • Рафаэли, Э., Роджерс, Г. и Ревель, В. (2007) Аффективная синхронность: индивидуальные различия в смешанных эмоциях. Бюллетень личности и социальной психологии, 33, 915-932. (pdf)
  • Зинбарг, Р. Э. и Ревель, В. и Йовель, И. (2007) Оценка omega_h для структур, содержащих два групповых фактора: опасности и перспективы. Прикладное психологическое измерение, 21, (2) 135-157.
  • Ревель, В. (2007) Экспериментальные подходы к изучению личности, В. Б. Робинс, К. Фрэйли и Р. Крюгер, Методы исследования личности, Гилфорд. стр. 37-61. (включает онлайн-приложение, моделирующее экспериментальные данные)
  • Рафаэли, Э. и Ревель, В. (2006). Преждевременный консенсус: действительно ли счастье и печаль являются противоположными аффектами? Мотивация и эмоции. 30, 1-12. (pdf из Springer). Приложения к этой статье можно получить у Эшкола Рафаэли или здесь.
  • Зинбарг, Р., Йовель, И., Ревель, В. и Макдональд, Р. (2006). Оценка обобщаемости множества индикаторов, имеющих один общий атрибут: сравнение оценщиков для омеги. Прикладное психологическое измерение, 30, 121-144. DOI: 10.1177/0146621605278814

Проект личности

Постоянно растущий набор страниц, предназначенный для того, чтобы направлять тех, кто интересуется теорией личности и исследованиями, к современной литературе по исследованиям личности. Хотя некоторые материалы доступны в Интернете, все они должны быть доступны в большинстве университетских библиотек. Информация о научных обществах и программах подготовки выпускников в области личности предоставляется тем, кто заинтересован в дальнейшем изучении теории личности. Постепенно добавляются программы курсов теории личности и исследовательских курсов. Ссылки на активных исследователей и лаборатории личности добавляются по мере нахождения (и когда позволяет время).

Компьютерные программы, разработанные в лаборатории

Очевидно, что наиболее заметной программой, разработанной в лаборатории PMC, является пакет psych, выпущенный Крэном с 1997 года.

Прочие программы, разработанные как самостоятельные прикладные программы для компьютеров Macintosh. Также доступен исходный код на Lightspeed Pascal. Перечислены публикации, описывающие алгоритмы или приложения этих программ.

АЛЬФА-VSS-ICLUST
ALPHA-VSS-ICLUST — программа общего назначения для построения шкалы, иерархического кластерного анализа и применения очень простого критерия. Также доступны некоторые простые параметры обработки данных. Иерархическая кластеризация выполняется с использованием альфа- и бета-критериев качества кластера. (Бета — это оценка наихудшей половинной надежности кластера и, таким образом, оценка общего коэффициента насыщения теста).
ПМС-РТ
PMC-RT представляет собой набор простых процедур выбора времени реакции, позволяющих измерять rt, а также оценивать изменения rt с течением времени.
PMC-АНАЛОГИИ
True false или геометрические аналогии с множественным выбором, которые различаются по количеству элементов и преобразований, применяемых к каждому элементу. Принимаются меры точности и точности. Элементы могут варьироваться от 1-4 и преобразования от 0-4.
Рабочая память .
Рабочая память на 2-10 цифр после истинной ложной проверки арифметических задач. Сообщается о скорости и точности проверки цифр, а также о строгих и нестрогих оценках памяти.
PMC_единицы
Набор единиц Паскаля, которые были разработаны для стандартизированного программирования психологических экспериментов и анализа данных.

Версия от 4 июня 2018 г.

© Уильям Ревель и проект «Личность». Все права защищены.
Как и все веб-страницы, работа над этой еще не завершена.
Дизайн: HTML5 Up! | Изменено Джейсоном А. Френчем и Уильямом Ревеллом.
Версия от 20 мая 2013 г.

Личность и мотивация: взаимосвязь

Наши личностные качества и мотивация являются двумя наиболее важными факторами, которые формируют наше поведение и ведут нас к успеху. Понимание взаимосвязи между этими двумя понятиями может быть ценным инструментом для людей, стремящихся лучше понять себя и свои мотивы. В этой статье мы рассмотрим определение и значение личности и мотивации, связь между этими двумя понятиями и то, как понимание этой связи может повлиять на наше поведение и стремление к успеху.

Что такое личность?

Личность относится к уникальному набору характеристик, черт и привычек, которые составляют то, что мы есть как личности. Личность формируется комбинацией генетических, экологических и культурных факторов и может изучаться с использованием различных теорий и моделей. Некоторые из наиболее известных теорий личности включают пятифакторную модель, которая определяет пять основных параметров личности (открытость, добросовестность, экстраверсия, уступчивость и невротизм), и индикатор типа Майерс-Бриггс, который классифицирует людей по 16 различным типам личности. типы, основанные на их предпочтениях в различных аспектах жизни.

Что такое мотивация?

Мотивация — это движущая сила наших действий и поведения. Это то, что заставляет нас преследовать определенные цели, преодолевать трудности и упорствовать перед лицом невзгод. Мотивация может быть внутренней, то есть она обусловлена ​​внутренними факторами, такими как личные интересы и ценности, или внешней, то есть она обусловлена ​​внешними факторами, такими как вознаграждение или признание.

Связь между личностью и мотивацией

Связь между личностью и мотивацией сложна и многогранна. Наши личностные качества могут влиять на наши цели и стремления, а также на уровень нашей автономии и компетентности в их достижении. Например, люди с установкой на рост, которые верят, что их способности можно развить с помощью усилий, с большей вероятностью будут внутренне мотивированы, в то время как люди с установкой на данность, которые считают, что их способности предопределены, с большей вероятностью будут иметь внешнюю мотивацию.

Исследования показали, что люди с определенными чертами характера, как правило, более мотивированы на достижение внутренних целей. Например, люди с высокими показателями таких качеств, как открытость, добросовестность и невротизм, с большей вероятностью будут мотивированы личностным ростом, самовыражением и саморефлексией. С другой стороны, люди с высокими показателями таких черт, как экстраверсия и покладистость, с большей вероятностью будут мотивированы социальными целями и целями, основанными на отношениях.

Личность не только влияет на наши цели, но и влияет на уровень нашей автономии и компетентности в их достижении. Например, люди с высокими показателями таких качеств, как самооценка и самоэффективность, с большей вероятностью обладают сильным чувством самоопределения и чувствуют себя более компетентными в достижении своих целей. С другой стороны, люди с низкими показателями этих качеств могут испытывать чувство низкой самооценки и неуверенности в себе, что может повлиять на их уровень мотивации и стремление к успеху.

Различные типы мотивации

Внутренняя мотивация относится к стремлению заниматься деятельностью ради нее самой, в то время как внешняя мотивация относится к стремлению заниматься деятельностью ради внешнего вознаграждения или последствий. Внутренняя мотивация часто связана с чувством удовлетворения, вовлеченности и удовольствия, в то время как внешняя мотивация часто связана с внешними вознаграждениями, такими как деньги, оценки или признание.

Внутренняя мотивация:

Внутренняя мотивация относится к мотивации, которая обусловлена ​​внутренними факторами, такими как личные интересы, ценности и целеустремленность. Люди с внутренней мотивацией стремятся к достижению своих целей ради самой цели, а не ради каких-либо внешних наград или признания.

Внешняя мотивация:

Внешняя мотивация, с другой стороны, относится к мотивации, которая обусловлена ​​внешними факторами, такими как вознаграждение, признание или социальное давление. Люди с внешней мотивацией стремятся к достижению своих целей из-за выгод, которые дает их достижение, таких как награды, статус или общественное признание.

Влияние мотивации на поведение

Тип мотивации, определяющий наше поведение, может оказать существенное влияние на наш успех и благополучие. Например, исследования показали, что люди с внутренней мотивацией с большей вероятностью испытывают большее удовлетворение, заинтересованность и успех в своих занятиях, в то время как люди с преимущественно внешней мотивацией могут испытывать более низкий уровень удовлетворения и с меньшей вероятностью будут упорствовать в своих занятиях. перед лицом трудностей или неудач.

Роль личности в формировании индивидуальной мотивации

Личность играет ключевую роль в формировании индивидуальной мотивации, поскольку наши личностные качества могут влиять на наши цели и устремления, а также на уровень нашей автономии и компетентности в их достижении. Например, люди с установкой на рост, которые верят, что их способности можно развить с помощью усилий, с большей вероятностью будут внутренне мотивированы, в то время как люди с установкой на данность, которые считают, что их способности фиксированы и не могут быть изменены, могут быть более внешне мотивированы. мотивированный.

Исследования также показали, что определенные черты личности связаны с разными типами мотивации. Например, исследования показали, что люди с высоким уровнем невротизма или склонностью испытывать негативные эмоции, такие как тревога и депрессия, с большей вероятностью будут иметь внешнюю мотивацию. С другой стороны, люди с высокой добросовестностью или склонностью к организованности и надежности с большей вероятностью будут внутренне мотивированы.

Отношения между личностью и мотивацией сложны и многогранны, и исследователи все еще работают над тем, чтобы понять точные механизмы, лежащие в основе этой связи. Однако данные свидетельствуют о том, что наши личностные черты могут оказывать глубокое влияние на нашу мотивацию и поведение, и что понимание этих отношений имеет решающее значение для успеха и благополучия.

Пример успешного предпринимателя может помочь проиллюстрировать роль личности в формировании мотивации. Предприниматель, которого описывали как целеустремленного, уверенного в себе и самостоятельного, продемонстрировал сильное чувство самоопределения. Этот человек был мотивирован глубокой страстью к своей работе и сильным желанием создать что-то значимое и впечатляющее. Они также были очень автономны, брали на себя ответственность за свою жизнь и решения, и были очень компетентны, обладая навыками и знаниями, необходимыми для достижения успеха в своей области. Эта комбинация личностных качеств и мотивационных побуждений позволила им преодолеть препятствия и настойчиво идти к своим целям.

Теория самоопределения и ее влияние на мотивацию

Теория самоопределения, разработанная психологами Ричардом Райаном и Эдвардом Деси, утверждает, что мотивация усиливается, когда люди чувствуют себя автономными, компетентными и связанными в своих занятиях. Согласно этой теории, люди с высоким уровнем автономии и компетентности с большей вероятностью будут иметь внутреннюю мотивацию, в то время как люди с низким уровнем автономии и компетентности могут быть более мотивированы извне.

Теория самоопределения (SDT) обеспечивает основу для понимания связи между личностью и мотивацией. SDT утверждает, что мотивация обусловлена ​​тремя основными психологическими потребностями: автономией, компетентностью и привязанностью. Автономия относится к потребности в контроле над собственной жизнью и выбором, компетентность относится к потребности чувствовать себя эффективным и способным в своих действиях, а связанность относится к потребности в позитивных отношениях с другими. Согласно SDT, когда эти три потребности удовлетворены, люди с большей вероятностью будут иметь внутреннюю мотивацию, а когда им мешают, люди с большей вероятностью будут иметь внешнюю мотивацию.

Компетентность относится к нашему чувству уверенности и способности в достижении наших целей и тесно связана с нашим уровнем внутренней мотивации. Когда мы чувствуем, что у нас есть навыки и знания для достижения успеха, мы с большей вероятностью будем мотивированы на достижение наших целей.

Связанность относится к нашему чувству связи и принадлежности к другим и тесно связана с нашим уровнем внутренней мотивации. Когда мы чувствуем, что являемся частью сообщества и что наши действия оказывают положительное влияние на других, мы с большей вероятностью будем мотивированы заниматься важной для нас деятельностью.

Теория самоопределения обеспечивает полезную основу для понимания сложной взаимосвязи между личностью и мотивацией и применяется в различных условиях, включая образование, спорт и работу.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts