Структура личности по Юнгу
Реферат
на тему: «Аналитическая психология, структура личности и архетипы К.Г. Юнга»
по дисциплине «Психология»
студентки группы ЛЗР-21
2-го курса филологического факультета
ХНУ им. В.Н. Каразина
Прус Анны Викторовны
Харьков, 2018
Карл Густав Юнг (Carl Gustav Jung)
Начало практики и взаимоотношения с Фрейдом
Великий психоаналитик и создатель аналитической психологии родился в Кессвиле, в Швейцарии, в 1875 году. Вырос в Базеле, Швейцария. Единственный сын пастора швейцарской реформаторской церкви, он был глубоко интровертированным ребенком, но проявлял любовь к учебе и тягу к познанию. Он жадно читал, особенно философскую и религиозную литературу, и наслаждался уединенными прогулками, во время которых восхищался тайнами природы.
В школьные годы, вспоминал Юнг, «он был всецело поглощен мечтами, сверхъестественными видениями и фантазиями».
Юнг изучал медицину на родине, в Базельском университете, и получил медицинскую степень по специальности «Психиатрия» в 1900 году. Тогда же он занял должность ассистента в Цюрихском госпитале для душевнобольных, где работал под руководством Эжена Блейлера, автора термина «шизофрения».
Интерес Юнга к сложной психической жизни больных шизофренией скоро привел его к работам Зигмунда Фрейда. После знакомства с «Толкованием сновидений» Юнг начал регулярно переписываться с Фрейдом. Наконец, они встретились в доме З. Фрейда в Вене, в 1907 году. Этот визит Юнга к Фрейду положил начало тесным межличностным и профессиональным отношениям. Образованность и тяга к знаниям Юнга произвела глубокое впечатление на Фрейда. Он полагал, что Юнг мог бы идеально представлять психоанализ в мировом научном сообществе, так как не был евреем (к сожалению, впоследствии Юнга обвинят в сотрудничестве с фашистами).
Юнг был принят научными светилами как «старший сын» с присвоением титула Наследника Фрейда и кронпринца. Он был избран первым президентом Международной психоаналитической ассоциации в 1910 году. Однако, в 1913 году двое ученых разорвали отношения по классическому эдипову сценарию: «Влечение сына к матери – лишь одна сторона эдипова комплекса. Рано или поздно мальчик понимает, что вынужден соперничать за любовь и внимание матери со своим отцом и что тот гораздо сильнее, чем он сам. Это соперничество выливается в чувство агрессии и враждебности по отношению к отцу. Подобно Эдипу, убившему своего отца Лая и женившемуся на матери Иокасте, сын желает уничтожить своего соперника за любовь матери, чтобы ему ни с кем не приходилось делить ее.». Таким образом, можно предположить, что Юнг вытеснил Фрейда из желания заполучить себе все полномочия, но не тут-то было.
В следующем же году Юнг сложил с себя полномочия президента Психоаналитической ассоциации и вышел из нее. Разрыв ускорили причины как личного характера, так и теоретические расхождения. Больше они ни разу не встречались. Таким образом, можно говорить о преувеличенной зацикленности Фрейда на ситуации с главенствованием и неумении признавать своё поражение.
Работы Фрейда, несмотря на их дискуссионный характер, вызвали желание у группы ведущих ученых того времени поработать вместе с ним в Вене. Некоторые из этих ученых со временем отошли от психоанализа, чтобы искать новые подходы к пониманию человека. Карл Густав Юнг был самым выдающимся среди перебежчиков из лагеря Фрейда.
Как и Фрейд, Юнг посвятил себя изучению динамических неосознаваемых влияний на человеческое поведение и опыт. Однако, в отличие от первого, Юнг утверждал, что содержание бессознательного есть нечто большее, чем подавленные половые и агрессивные побуждения.
Согласно юнговской теории личности, известной как аналитическая психология, индивидуумы мотивированы интрапсихическими силами и образами, происхождение которых уходит вглубь истории эволюции. Это врожденное бессознательное содержит имеющий глубокие корни духовный материал, который и объясняет присущее всему человечеству стремление к творческому самовыражению и физическому совершенству.
Юнг изучал бессознательные состояния своих подопечных, их сны, фантазии и галлюцинации, затем систематизируя их и сводя к общему знаменателю. Тяга к мистицизму и непознанному, помогла Карлу Густаву создать нечто мистико-научное, что он впоследствии назовёт Архетипами.
К. Г. Юнг утверждал, что душа (в теории Юнга — термин, аналогичный личности) состоит из трех отдельных, но взаимодействующих структур: эго, личного бессознательного и коллективного бессознательного.
Эго является центром сферы сознания. Оно представляет собой компонент psyche, включающий в себя все те мысли, чувства, воспоминания и ощущения, благодаря которым мы чувствуем свою цельность, постоянство и воспринимаем себя людьми. Эго служит основой нашего самосознания, и благодаря ему мы способны видеть результаты своей обычной сознательной деятельности.
Личное бессознательное вмещает в себя конфликты и воспоминания, которые когда-то сознавались, но теперь подавлены или забыты. В него входят и те чувственные впечатления, которым недостает яркости для того, чтобы быть отмеченными в сознании. Таким образом, юнговская концепция личного бессознательного в чем-то похожа на таковую у Фрейда. Однако Юнг пошел дальше Фрейда, сделав упор на том, что личное бессознательное содержит в себе комплексы, или скопления эмоционально заряженных мыслей, чувств и воспоминаний, вынесенных индивидуумом из его прошлого личного опыта или из родового, наследственного опыта.
Согласно представлениям Юнга, эти комплексы, скомпонованные вокруг самых обычных тем, могут оказывать достаточно сильное влияние на поведение индивидуума. Например, человек с комплексом власти может расходовать значительное количество психической энергии на деятельность, прямо или символически связанную с темой власти. То же самое может быть верным и в отношении человека, находящегося под сильным влиянием матери, отца или под властью денег, секса или какой-нибудь другой разновидности комплексов.
Однажды сформировавшись, комплекс начинает влиять на поведение человека и его мироощущение. Юнг утверждал, что материал личного бессознательного у каждого из нас уникален и, как правило, доступен для осознания. В результате компоненты комплекса или даже весь комплекс могут осознаваться и оказывать чрезмерно сильное влияние на жизнь индивидуума.
И наконец, Юнг высказал мысль о существовании более глубокого слоя в структуре личности, который он назвал коллективным бессознательным. Коллективное бессознательное представляет собой хранилище латентных следов памяти человечества и даже наших малообразованных, не до конца сформировавшихся, человекообразных предков. В коллективном бессознательном отражены мысли и чувства, общие для всех человеческих существ и являющиеся результатом нашего общего эмоционального прошлого.
Как говорил сам Юнг, «в коллективном бессознательном содержится все духовное наследие человеческой эволюции, возродившееся в структуре мозга каждого индивидуума».
Таким образом, содержание коллективного бессознательного складывается благодаря наследственности и одинаково для всего человечества. Важно отметить, что концепция коллективного бессознательного была основной причиной расхождений между Юнгом и Фрейдом.Юнг высказал гипотезу о том, что коллективное бессознательное состоит из мощных первичных психических образов, так называемых архетипов (буквально, «первичных моделей»). Архетип (греч. αρχετυπον от «αρχη» – «начало» и «τυποζ» – «образ») – в позднеантичной философии (Филон Александрийский и др.) прообраз, идея.
Архетипы – врожденные идеи или воспоминания, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определенным образом. В действительности, это не воспоминания или образы как таковые, а скорее, именно предрасполагающие факторы, под влиянием которых люди проявляют в своем поведении универсальные модели восприятия, мышления и действия в ответ на какой-либо объект или событие.
В ряду множества архетипов, описанных Юнгом, стоят мать, ребенок, герой, мудрец, божество Солнца, плут, Бог и смерть.
4 основных архетипа, суть теории
Карла Густава Юнга можно по праву назвать одним из самых выдающихся психотерапевтов и психологов современности. Будучи перспективным и многообещающим учеником самого Зигмунда Фрейда, Юнг не побоялся бросить вызов своему учителю и отойти от созданной знаменитым австрийским психологом классической теории личности. Благодаря возникшим между учителем и учеником в 1912 году разногласиям мир узнал о необычной и довольно-таки глубинной юнговской теории личности.
В персонологической традиции теория личности Юнга является наиболее сложной, полемической и неортодоксальной. В отличие от Зигмунда Фрейда, теория личности которого базируется на агрессии и подавленных влечениях сексуального характера, свою теорию личности Карл Юнг построил на основе сформировавшихся в процессе эволюции глубинных образов или архетипов.
Юнгу удалось создать уникальную, оригинальную и представляющую колоссальный научный интерес теорию, которая заметно отличается от всех остальных существующих подходов к детальному изучению личности. В данной статье рассмотрим основные положения теории личности Карла Юнга.
Несколько интересных биографических фактов из жизни Карла Густава Юнга
Карл Густав Юнг родился в 1875 году в Швейцарии в семье пастора реформаторской церкви. В 1895 году юноша поступил в Базельский университет и начал изучать там медицину. Через пять лет, в 1900 году, Юнг не только занимал должность ассистента известного швейцарского психиатра Эйгена Блейлера в одной из психиатрических клиник Цюриха, но и начал общаться с австрийским психиатром Зигмундом Фрейдом.
После написания Юнгом в 1903 году диссертации, в которой речь шла о патологии и психологии оккультных феноменов, и публикации научного труда о словесных ассоциациях в 1906 году, между уже пожилым Фрейдом и молодым Карлом сложились тесные отношения не только профессионального, но и чисто дружеского характера.
Ученые общались, дружили и работали вместе до тех пор, пока Юнг в 1912 году не опубликовал свой очередной труд о психологии бессознательного, либидо, символах и метаморфозах. Теоретические различия между основными идеями Фрейда и Юнга, которые были выявлены в новой работе Карла Густава, стали причиной разрыва личных и профессиональных отношений.
Ни Фрейд, Ни Юнг, невзирая на ранее существовавшую тесную дружбу, не смогли признаться в том, что они могут просто ошибаться. Хотя Карл и не отказался полностью от основных позиций фрейдовского психоанализа, но он никак не мог согласиться с тем, что доминирующую роль в мотивации личности любого человека играют сексуальные влечения и агрессия. У Юнга были собственные взгляды на такие концепции, как либидо и бессознательное.
Благодаря этим отличающимся от точки зрения Фрейда взглядам Юнг сумел создать уникальную теорию личности и основанную на избранных положениях классического психоанализа аналитическую психологию.
После непродолжительной болезни в 1961 году Карл Густав Юнг покинул этот мир.
Суть теории личности Юнга
Чтобы понять, в чем же именно заключается суть теории личности Юнга, необходимо вспомнить основные положения фрейдовского психоанализа. Фрейд утверждал, что поведение любой личности обусловлено теми бессознательными мотивами, которые основываются на сексуальном влечении. Причиной же неврозов, депрессий и прочих внутренних конфликтов являются неизбежные противоречия между осознаваемой и неосознаваемой частями одной и той же личности.
Реклама
Осознаваемая часть личности или «супер-эго» находится в перманентном состоянии естественных противоречий с обусловленными животной сущностью человека неосознанными импульсивными желаниями, которым Фрейд дал название «ид». Почему же возникают противоречия между «супер-эго» и «ид»? Все дело в том, что существующие моральные, этические и социальные установки направлены на подавление животной сущности человека.
Выдвинутые же Карлом Юнгом идеи, касающиеся бессознательного и либидо, далеко не во всем совпадали с идеями Зигмунда Фрейда. Некоторые же взгляды швейцарца на бессознательное основывались на довольно-таки экзотических и не совсем приемлемых для того времени принципах.
Хотя Карл Юнг и соглашается с фрейдовской идеей либидо, но он утверждает, что сексуальная функция не является основной функцией либидо. Согласно Юнгу, либидо как источник естественного противоречия – это не только сексуальная энергия, а какая-то определенная психическая энергия. Сексуальная же энергия является всего лишь частью некой психической энергии. Сексуальная потребность, как и любая другая необходимость, выходит на первый план лишь тогда, когда становится актуальной и приоритетной для той или иной личности.
Если рассматривать либидо с точки зрения Карла Юнга, то источником психологических проблем может стать не только неудовлетворенная сексуальная необходимость, но и любая другая потребность, выходящая за рамки неосознанных животных порывов. Юнг утверждал, что животная или базовая энергия проявляется не только в области неосознанных животных потребностей, но и в тех видах деятельности, где человек действует на осознанном уровне.
Мотивы развития личности, в отличие от Фрейда, Юнг рассматривал в совершенно ином контексте. Созданная Фрейдом идея о комплексе Эдипа объясняется Юнгом следующим образом: ребенок ощущает сильную привязанность к матери, так как именно мать удовлетворяет базовые потребности малыша в тепле, безопасности, пище и т.д. Сексуальная же энергия как мотив становится актуальной в период полового созревания ребенка, а не в первые годы его жизни. Хотя Юнг и не отрицает, что дети могут испытывать сексуальное влечение и до наступления полового созревания, но такие проявления швейцарец относит к фрагментарным. Юнг рассматривает их не отдельно, а сквозь призму других потребностей психического характера.
Говоря о том, чем именно определяются порывы и мотивы личности в текущий момент времени, Фрейд утверждал, что детский период развития и полученный в прошлом опыт является основой человеческой личности. Согласно Юнгу, развитие личности продолжается на протяжении всей её жизни, а не останавливается в детском или подростковом возрасте.
Юнг утверждал, что любой человек может в любом возрасте поменяться самым кардинальным образом, поэтому его порывы и мотивы определяются не только полученными в детском возрасте эмоциональными травмами, но и теми актуальными задачами и мотивами, которые существуют сейчас или будут существовать в будущем.
Структура личности по Карлу Юнгу
При поверхностном ознакомлении со структурой личности Юнга можно решить, что она ничем не отличается от структуры личности, придуманной Фрейдом. На самом деле между ними есть определенные различия.
Юнг утверждает, что личность, душа или психика человека состоит из таких трех элементов, как ЭГО, Личное бессознательное и Коллективное бессознательное. Рассмотрим каждый из элементов более детально.
• ЭГОЭГО является центральной частью человеческого сознания. Эта часть сознания человека отвечает за идентификацию личности, так как она включает в себя ощущения, воспоминания, мысли и чувства. Именно благодаря центральной части сознания человек воспринимает себя как отдельно существующую личность, рационально смотрит на мир и ведет себя сознательно, а не подчиняется животным инстинктам.
Реклама
• Личное бессознательноеЛичное бессознательное можно сравнить с вместилищем, в котором хранится когда-то осознаваемая, но по тем или иным причинам вытесненная и забытая информация личного характера. Юнг, в отличие от Фрейда, утверждал, что личное бессознательное содержит в себе комплексы – эмоционально заряженные частички психики, которые существуют практически автономно. Комплексы, являясь отдельными психическими сущностями, оказывают существенное влияние на общее состояние и поведение человека.
Почему эти комплексы возникают? Причиной их возникновения являются те личные травмирующие ситуации, которые находились по отношению к человеческому эго в оппозиции, а поэтому не могли быть им осознаны и приняты. Такие неосознанные травмирующие ситуации со временем перемещаются в подсознание.
Из сознательной части личности нежелательные травмирующие ситуации помещаются в личное бессознательное при помощи волевого усилия ЭГО. В личном же бессознательном травмирующие ситуации продолжают существовать. Как только человек попадает в ситуацию, схожую с той, при которой они возникли, травмирующий материал вновь напоминает о себе и «всплывает» на поверхность сознания.
Юнг верил, что каждому помещенному в личное бессознательное комплексу соответствует убеждение или идея антагонистического характера. Такое убеждение, которое по праву можно назвать одним из важнейших элементов перемещения комплекса в личное бессознательное, в явном виде присутствует в осознаваемой человеком части психики.
Свобода воли человека из-за помещенных в личное бессознательное комплексов нарушается. Человек, попав в какую-то определенную жизненную ситуацию, не ведет себя так, как того требует существующая реальность, а попадает под влияние того или иного внутреннего комплекса, приобретенного в прошлом.
Чтобы удерживать травмирующий материал в подсознании, человеку необходимо постоянно тратить большое количество психической энергии. Потеря психической энергии становится причиной возникновения психологического напряжения, которое негативно влияет на повседневное существование человека и значительно ухудшает качество его жизни.
Хранящиеся в личном бессознательном комплексы деструктивно влияют не только на поведение, но и на мироощущение человека. Под влиянием комплексов у индивида меняется стиль жизни, его образ мышления и поведение.
• Коллективное бессознательноеЕсли в личном бессознательном хранятся травмирующие комплексы личного характера, то коллективное бессознательное является вместилищем общей базы данных всего человечества. В коллективном бессознательном хранится накопленная за тысячи лет эволюции информация о всеобщей памяти человечества.
Эта информация является коллективным наследием всех тех людей, которые жили на Земле до нас. Она существует в подсознании каждого из нас в виде образной скрытой формы. При наступлении определенных условий эта информация становится доступной для осознания, но только в виде тех или иных образов (во время сна, гипноза и т.д.).
У коллективного наследия есть свои носители. Носителями образов коллективного бессознательного являются обладающие энергетической мощностью и особым (сакральным) значением архетипы – первичные модули или образы психики, несущие ответственность за поведение людей на инстинктивном уровне, восприятие ими окружающего мира при помощи тех базовых принципов и идей, которые, не имея между собой никаких прямых связей и невзирая на существующие культурные различия, практически ничем не отличаются друг от друга.
Реклама
Благодаря коллективному бессознательному представители совершенно разных культур одну и ту же жизненную ситуацию воспринимают практически одинаково. Юнг утверждал, что каждый архетип несет определенную ответственность за то, как именно будет вести себя определенный человек или группа людей в тех или иных жизненных ситуациях.
Основные архетипы по Карлу Юнгу
Так как существует неограниченное количество повторяющихся (схожих, типовых) жизненных ситуаций, то нет ничего удивительного в том, что и количество архетипов соответствует количеству жизненных ситуаций. Из всех существующих архетипов Карл Юнг выделял такие основные архетипы: Персона (Маска), Тень, Анима, Анимус, Самость. Рассмотрим каждый из архетипов более детально.
✔ ПерсонаПерсона (Маска) – один из самых важных архетипов в развитии личности. Персоной является та часть личности человека, которая направлена на взаимодействие с социумом.
Благодаря Маске человек может вступать в контакт и находить общий язык с окружающими его людьми.
Существует множество разновидностей Персоны. В зависимости от сложившихся обстоятельств человек может использовать ту или иную разновидность Маски.
Основная функция Персоны заключается в том, чтобы отыскать и сымитировать тот приемлемый образ самого человека, который смогут принять остальные члены общества. Персона не только способствует созданию нужного социального образа, но и помогает спрятать от окружающих людей то, кем человек является на самом деле.
Маску по праву можно назвать той частью личности индивида, которая отвечает за успех в социальной сфере. Но данный архетип иногда несет в себе не только пользу, но и вред. Многие люди настолько сливаются с этой частью своей личности, что забывают о том, кем они являются на самом деле. Маска начинает порабощать человека и превращает его в своего раба.
Суть Персоны заключается в том, чтобы постоянно меняться и приспосабливаться к тем новым условиям, которые то и дело возникают в жизни каждого человека.
✔ ТеньТень – это архетип личности, который несет ответственность за её животную и инстинктивную часть. Тень представляет собой те сексуальные, эгоистичные, агрессивные и прочие естественные импульсы, которые отвергаются и самим человеком, и другими представителями социума.
Хотя люди и склонны к подавлению животной части собственной личности, но Юнг утверждал, что Тень обладает двоякой сущностью. Данный архетип одновременно сочетает в себе два противоположных по своему значению аспекта: явные проблемы для индивида и мощный источник универсальной энергии. Эту универсальную энергию личность может направить в творческое русло или использовать в любых других мирных целях.
Согласно Карлу Юнгу, Персона и Тень – это два важнейших для личности архетипа, которые являются базисным ядром (структурой) коллективного бессознательного. Дело в том, что Маска и Тень, в отличие от других существующих архетипов, несут ответственность за самосознание индивида, поэтому проявляются как в личном бессознательном, так и на сознательном уровне.
Задача же ЭГО заключается в том, чтобы установить оптимальный баланс между Персоной и Тенью и создать определенную гармонию. Такое может произойти лишь в том случае, если энергия Тени не растрачивается зря, а направляется в нужное русло, а Персона используется лишь как практичный инструмент для комфортной социальной жизни.
✔ АнимаАнима – это мужской архетип, который связан с образами матери и женщины. Данный архетип для представителей мужского пола является идеалом материнства и демонстрирует все те качества, которыми, согласно мужской логике, обязана обладать идеальная женщина.
Анима представляет собой не только идеал женственности и материнства, но и олицетворяет ту женскую сторону любой мужской сущности, которая находится на бессознательном уровне. Именно Анима оказывает особое влияние на мужчину тогда, когда он находится в поиске подходящей именно ему партнерши.
Анима в мужском характере проявляется в виде иррациональной и алогичной импульсивности, чувственности и чрезмерной эмоциональной активности. Если же мужчина будет подавлять в себе Аниму, то он потеряет важную часть самого себя, перестанет гармонично и правильно развиваться, будет ощущать внутри себя гнетущую пустоту и не сможет построить гармоничные отношения с представительницей противоположного пола.
✔ АнимусАнимус – это женский архетип, который представляет собой идеальный образ мужчины, отца, мужа, брата. Анимус является и мужской частью личности любой представительницы женского пола.
Анимус в женском характере проявляется в виде активного стремления к доминированию, агрессивного и вызывающего поведения в кругу близких людей и обществе, логичного и рационального мышления, самостоятельности. Если женщина будет подавлять в себе Анимуса, то в развитии её личности будут возникать серьезные сбои, что приведет к тому, что качество жизни такой женщины заметно ухудшится.
✔ СамостьСамость – архетип, который демонстрирует то, каким человек является на самом деле. В обычных жизненных условиях данный архетип личности практически не проявляется. Чтобы Самость стала ядром всей личностной структуры индивида, человеку необходимо пройти определенный обряд, который Юнг назвал Индивидуацией.
Индивидуация – это особый акт, благодаря которому все противоречивые в обычных условиях внутренние структуры сначала приходят в равновесие, а затем соединяются и становятся единой гармоничной и сбалансированной структурой. Только после Индивидуации Самость становится определяющим архетипом.
Юнг утверждал, что архетип Самость, хоть и является главной целью существования любого человека на планете Земля, но встречается крайне редко. Самость – это воплощение естественной человеческой религиозности в её первозданном виде.
Благодаря Самости, которая на бессознательном уровне способствует внутреннему развитию личности, качество жизни индивида существенно улучшается. Человек, познавший Самость, наслаждается каждым днем своей жизни и всегда стремится к лучшему.
Карл Юнг 8 типов личности, объяснение теории
Типы личности Карла Юнга: в этой статье объясняется концепция типов личности Юнга , разработанная Карлом Юнгом на практике. Помимо того, что это такое (происхождение), в этой статье также освещаются смысл и бессмыслица тестов личности, зачем использовать тесты личности, теория типов личности Юнга, определения типов личности Юнга и примеры тестов личности. Наслаждайся чтением!
Смысл и бессмыслица личностных тестов, основанных на теории Юнга о типах личности
В наши дни существует множество различных личностных тестов, доступных каждому. Тесты, основанные на теории типов личности доктора Карла Юнга, приобретают особую популярность среди менеджеров и руководителей.
Но почему именно личностные тесты так популярны? Что такое теория типов личности Юнга? Как вы можете использовать личностные тесты в своей компании? В этой статье мы более подробно обсудим различные аспекты личностных тестов.
Хотите неограниченный доступ и шаблоны без рекламы?
Зачем использовать личностные тесты?
Все больше и больше компаний проводят личностные тесты в рамках процесса отбора. Идея состоит в том, что личностные тесты могут подтвердить истинный характер потенциального сотрудника. Во время стандартной процедуры собеседования потенциальный сотрудник может представить себя в лучшем свете и скрыть негативные характеристики.
Тест личности позволяет определить, действительно ли человек подходит для этой работы. Это также может определить, подходят ли они для компании в целом. Хорошее соответствие может снизить текучесть кадров и повысить производительность.
Карл Юнг Теория типов личности
Юнг впервые представил свою теорию личности в своей книге «Психологические типы». Он использовал четыре психологические функции: мышление и чувство (рациональные функции) и ощущение и интуицию (иррациональные функции).
Кроме того, он различает две фундаментальные жизненные установки: интроверсию и экстраверсию. Согласно Карлу Юнгу, у каждого человека есть доминирующая жизненная позиция и основная функция. Это классифицирует его или ее как определенный тип личности.
Комбинируя различные жизненные установки и функции, вы получаете 8 типов личности Юнга:
- Экстравертный мыслительный тип
- Интровертно мыслящий тип
- Экстравертный чувствующий тип
- Интровертный чувствующий тип
- Экстравертный тип ощущения
- Интровертный сенсорный тип
- Экстравертный интуитивный тип
- Интровертный интуитивный тип
Определения типов личности по Юнгу
Чтобы понять теорию личности, важно определить вышеупомянутые понятия так, как их задумал Карл Юнг.
Интроверт против экстраверта
Интроверты сосредотачиваются на своем собственном ментальном мире. Экстраверты больше сосредотачиваются на внешнем мире.
Мыслящий тип против чувствующего
Мыслящий тип действует на основе разума. Чувствующие типы действуют в соответствии с тем, что у них на сердце.
Ощущающий тип против интуитивного
Сенсорный тип руководствуется внешними сенсорными раздражителями, а интуитивный тип — неопределимыми внутренними ощущениями.
Доминирующая жизненная установка, поддерживаемая основной функцией
Как описано выше, различные жизненные установки и функции можно рассматривать как противоположные. По Юнгу, одна жизненная позиция всегда доминирует. Кроме того, есть также первичная функция, вторичные функции и низшие, менее развитые функции.
Возьмем, к примеру, интровертный тип мышления. У интровертного типа мышления доминирующая жизненная позиция — интроверсия, их основная функция — мышление. Ощущение и интуиция — второстепенные функции, а чувство — низшая, менее развитая функция.
Что Карл Юнг думал о личностных тестах?
Карл Юнг представил свою теорию личности в качестве модели для категоризации различных людей в целях психотерапии. Он никогда не планировал, что его модель станет способом навешивать ярлыки на людей. Если бы он знал, что его учение будет использоваться для определения людей на основе простых анкет, он бы не одобрил его.
Юнг упоминает противоположности в своей теории, но он не верит, что люди находятся на одном конце спектра или на другом. Цель состоит в том, чтобы с помощью психотерапии найти гармоничный баланс между различными установками и функциями.
Типы личности Юнга: различные личностные тесты
Сегодня существует множество различных личностных тестов, основанных на идеях Юнга, которые легко доступны в Интернете.
Примеры личностных тестов :
- Индикатор типа Майерс-Бриггс
- Индикатор ролей в группе управления
- Тип индикатора динамики
- Юнгианский индикатор типа
- Золотой профилировщик типов личности
У этих тестов есть и обратная сторона, поскольку идеи Юнга не предназначались для отбора сотрудников на основе их характера. Результаты часто представляют собой снимки, которые могут быть способом получить некоторое представление о личности (потенциального) сотрудника.
Однако вряд ли они научны. Эти типы тестов промахиваются, когда речь идет о цели таких личностных тестов.
Тест личности Большой пятерки: профессиональный и научный
При использовании теста личности при отборе потенциальных сотрудников лучше всего выбрать профессиональный и научный тест. Примером может служить личностный тест «Большая пятерка». В личностном тесте «Большая пятерка» для определения личности человека используются пять измерений, а именно:
- Экстраверсия/Интроверсия
- Приятность
- Добросовестность
- Эмоциональная стабильность/невротизм
- Открытость опыту
Заключение по теории типов личности Юнга
Внедрение личностного теста в процедуру отбора потенциальных сотрудников может быть эффективным методом набора людей. Хорошее соответствие может снизить текучесть кадров и повысить производительность. Лучше выбрать научный тест, чем тест, основанный на теории типов личности Юнга.
Попробуйте нас бесплатно и получите неограниченный доступ к более чем 1000 статей!
Ваша очередь
Что вы думаете? Каков ваш опыт работы с юнговскими типами личности и личностными тестами? Узнаете практическое объяснение или у вас есть дополнения? Каковы ваши факторы успеха для понимания личности (потенциальных) сотрудников?
Поделитесь своим опытом и знаниями в поле для комментариев ниже.
Дополнительная информация
- фон Франц, М.Л. (1975). К.Г. Юнг: Его миф в наше время . Патнэм.
- Юнг, К.Г. (2014). Развитие личности . Рутледж.
- МакКрей, Р. Р. и Коста, П. Т. (1989). Переосмысление индикатора типа Майерс-Бриггс с точки зрения пятифакторной модели личности . Журнал личности, 57(1), 17-40.
- Бойл, Г. Дж. (1995). Индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI): некоторые психометрические ограничения . Австралийский психолог, 30 (1), 71–74.
Как цитировать эту статью:
Хендрикс, Ф. (2018). Карл Юнг 8 типов личности, объяснение теории . Получено [указать дату] с сайта Toolshero: https://www.toolshero.com/psychology/jung-personality-types/
Опубликовано: 16 февраля 2018 г. | Последнее обновление: 16.02.2023
Добавьте ссылку на эту страницу на свой сайт:
Toolshero: Карл Юнг 8 типов личности, объяснение теории
Вы нашли эту статью интересной?
Ваша оценка более чем приветствуется или поделитесь этой статьей в социальных сетях!
Средняя оценка 5 / 5. Всего голосов: 9
Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.
Сожалеем, что этот пост не был вам полезен!
Давайте улучшим этот пост!
Расскажите, как мы можем улучшить этот пост?
Метки: типы личности Теории личности
Глава 3, часть 3: Юнговские типы личности – PSY321 Текст курса: Теории личности
Одной из наиболее практичных теорий Юнга, оказавшей значительное влияние, является его работа о типах личности. Юнг провел обширный обзор доступной литературы по типам личности, включая перспективы древних брахманских концепций, взятых из индийских Вед, и типов, описанных американским психологом Уильямом Джеймсом. В соответствии с одной из излюбленных тем Юнга, Джеймс подчеркивал противоположные пары как характеристики своих типов личности, такие как рационализм и эмпиризм, идеализм и материализм или оптимизм и пессимизм (см. Jung, 19).71). Основываясь на своих исследованиях и клиническом опыте, Юнг предложил систему типов личности, основанную на типах установок и типах функций (чаще называемых просто установками и функциями). Опять же, установки и функции основаны на противоположных способах взаимодействия с окружающей средой.
Два типа установки основаны на ориентации человека на внешние объекты (включая других людей). Интроверт намерен вывести либидо из объектов, как бы гарантируя, что объект не сможет иметь власти над человеком. Напротив, экстраверт распространяет либидо на объект, устанавливая активные отношения. Юнг считал, что интроверты и экстраверты распространены среди всех групп людей из всех слоев общества. Сегодня большинство психологов признают, что в этих темпераментах есть явный генетический компонент (Каган, 19 лет).84, 1994; Kagan, Kearsley, & Zelazo 1978), предложение, также предложенное Юнгом (Jung, 1971). Конечно, нельзя ориентироваться на объекты без сознания, а сознание не может существовать без эго. Для Юнга эго представляет собой комплекс, поэтому оно связано как с сознательной психикой, так и с личным бессознательным. Согласно Юнгу, «он всегда находится в центре нашего внимания и наших желаний, и это абсолютно необходимый центр сознания» (Юнг, 1968).
Четыре функции Юнга описывают способы, которыми мы ориентируемся во внешней среде, учитывая нашу основную тенденцию к интроверсии или экстраверсии. Первая противоположная пара функций — это мышление и чувство. Мышление включает в себя интеллект, оно говорит вам, что такое вещь, в то время как чувство основано на ценностях, оно говорит, сколько вещь для вас стоит. Например, если вы пытаетесь выбрать предметы для следующего семестра в колледже, возможно, вам нужно выбрать между обязательным общеобразовательным курсом, а не личным интересным курсом, таким как «Первая медицинская помощь» или «Дизайн интерьера». Если вы в первую очередь руководствуетесь мышлением, вы, вероятно, выберете курс, который соответствует требованиям, но если вы руководствуетесь чувствами, вы можете выбрать курс, который удовлетворяет вашим более непосредственным интересам. Вторая противоположная пара функций — это ощущение и интуиция. Ощущение описывает обращение внимания на реальность вашего внешнего окружения, оно говорит вам, что что-то есть. Напротив, интуиция включает в себя чувство времени и допускает догадки. Интуиция может показаться загадочной, и Юнг открыто признает, что он особенно мистичен, однако предлагает интересную точку зрения на этот вопрос:
Два отношения и четыре функции объединяются, чтобы сформировать восемь типов личности. Юнг описал так называемый крест функций, при этом эго в центре находится под влиянием пар функций (Jung, 1968). Принимая во внимание, является ли установка эго в первую очередь интровертной или экстравертной, можно также предложить параллельную пару крестов. Теория Юнга о типах личности оказалась весьма влиятельной и привела к разработке двух хорошо известных и очень популярных инструментов, используемых для измерения типа личности, чтобы затем можно было принимать обоснованные решения о выборе в реальной жизни.
В 1923 году Кэтрин Бриггс и ее дочь Изабель Бриггс Майерс узнали о типах личности Юнга и очень заинтересовались его теорией. Потратив 20 лет на наблюдение за людьми разных типов, они добавили еще одну пару факторов, основанных на предпочтениях человека либо к более структурированному образу жизни, называемому суждением, либо к более гибкому или адаптируемому образу жизни, называемому восприятием. Согласно Бриггсу и Майерсу, теперь существует шестнадцать возможных типов личности. В 19В 40-х годах Изабель Майерс начала разрабатывать индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI), чтобы помочь людям узнать свой тип личности. Чтобы привести только один пример профиля MBTI, человека, который является экстравертом и предпочитает чувствовать, думать и судить (обозначается инициалами ESTJ), можно описать как: «Практичный, реалистичный, прозаический. Решителен, быстро переходит к реализации решений. Организовывать проекты и людей, чтобы добиться цели… Решительно претворять в жизнь свои планы» (Майерс, 1993; Майерс и МакКолли). Хотя в Интернете относительно легко найти быстрые тесты или варианты MBTI, если кто-то планирует принимать какие-либо значимые решения на основе своего типа личности, ему следует проконсультироваться с обученным администратором MBTI. Какое решение можно принять? MBTI стал популярным инструментом для рассмотрения выбора карьеры и отношений на рабочем месте. Доступен ряд популярных книг, таких как «Делай то, что ты есть» (Tieger & Barron-Tieger, 2001) и Type Talk at Work (Kroeger, Thuesen, & Rutledge, 2002), в которых содержится информация, призванная помочь людям выбрать удовлетворяющую их профессию и добиться успеха в сложных рабочих условиях. Помимо использования в профориентации, MBTI применялся в индивидуальном консультировании, консультировании по вопросам брака и в образовательных учреждениях (Майерс, 19 лет).93; Майерс и МакКолли, 1985; Майерс и Майерс, 1980).
Другим популярным инструментом, опять же основанным на теории Юнга и сравниваемым непосредственно с MBTI, является сортировщик темперамента Кейрси. Дэвид Кирси использует простой язык, чтобы упростить понимание типов личности. Помимо интроверсии и экстраверсии, он определил восемь портретов персонажей: наставники, организаторы, наблюдатели, операторы, защитники, инженеры, консерваторы и игроки. Когда Кейрси добавляет обратно в смесь экстраверсию и интроверсию, он может еще более четко определить тип личности человека: наблюдатели становятся либо надзирателями (Э), либо инспекторами (I), игроки становятся исполнителями (Э) или композиторами (I), инженеры становятся изобретателями ( E) или дизайнеры (I) и т. д. Как и в случае с MBTI, Кейрси дает конкретные рекомендации относительно того, как человек может использовать результаты своего сортировщика темперамента для принятия решений о своем жизненном выборе (Кейрси, 19 лет). 87).
Таблица 4.2: Восемь типов личности по Юнгу*
Интровертное мышление | Сосредоточены на собственных внутренних мыслях и идеях, плохо общаются, могут быть очень конфликтными и набрасываются на критиков, обычно упрямы и плохо ладят с другими |
Интровертное чувство | Склонны к молчанию, недоступности и меланхолии, имеют глубокие эмоции, но скрывают их и кажутся холодными и сдержанными на поверхности, склонны подозрительно относиться к другим, большинство из них женщины |
Интровертное восприятие | Руководствуясь субъективными впечатлениями от реальных объектов, часто выражают свои ощущения через художественные усилия, объективный мир может казаться выдуманным и комичным |
Интроверт Интуитивный | Склонен к странностям и отсутствию контакта с реальностью, может быть совершенно неправильно понят даже близкими, может казаться мистическим мечтателем и провидцем с одной стороны, но просто капризным человеком с другой, может иметь видение, но не убеждать сила разума |
Экстравертное мышление | Стремиться к интеллектуальным выводам, основанным на объективной реальности, стремиться влиять на других, подавлять эмоции, может быть жестким и догматичным (тираническим, когда другие проникают в их сферу власти) |
Экстравертное чувство | Чувства гармонируют с объективными ситуациями, могут быть очень эмоциональными, избегают мыслей, когда это огорчает, большинство из них женщины |
Экстравертное восприятие | Погруженные в реализм и стремящиеся к новым впечатлениям, вся цель — конкретное наслаждение, большинство из них — мужчины |
Экстраверт Интуитивный | Всегда ищет новые возможности, может с энтузиазмом ухватиться за новую возможность и так же быстро отказаться от нее, если она не многообещающая, обладает видением, часто встречающимся среди бизнес-магнатов и политиков, но мало заботится о благополучии других |
Источник таблицы: Kelland, M. (2017). Теория личности. ООР Commons. Получено 28 октября 2019 г. с https://www.oercommons.org/authoring/22859-personality-theory. Лицензия CC-BY-4.0.
Юнг и развитие личности
Юнг считал, что «конечная цель и самое сильное желание каждого человека заключается в развитии полноты человеческого существования, называемой личностью» (Юнг, 1940). Однако он сетовал на ошибочные попытки общества воспитывать в детях их личности. Мало того, что он сомневался в способности среднего родителя или среднего учителя вести детей через развитие личности ребенка, учитывая их собственные личные ограничения, он считал ошибкой ожидать, что дети будут вести себя как молодые взрослые. Это не означает, что детство — это просто беззаботное время для детей.
Итак, если детство — критическое время, но большинство взрослых никогда не взрослеют, какие надежды Юнг видит в будущем? Ответ нужно искать в середине жизни. Согласно Юнгу, средние годы жизни — это «время величайшей психологической важности» и «момент величайшего раскрытия» в жизни человека (цит. по: Jacobi & Hull, 1970). В соответствии с древней традицией ведических этапов жизни из индуистской и индийской культуры, ранние этапы жизни связаны с образованием, развитием карьеры, созданием семьи и выполнением надлежащей роли в обществе:
У человека есть две цели: первая цель природы, зачатие детей и все дела по защите потомства; к этому периоду относится приобретение денег и социального положения. Когда эта цель достигнута, начинается другая фаза, а именно фаза культуры. Для достижения первой цели у нас есть помощь природы и, кроме того, воспитания; но мало или совсем ничего не помогает нам в достижении последней цели… (стр. 125; Юнг, цитируется по Jacobi & Hull, 1970)
Так где искать ответы на жизнь? Очевидно, что на этот вопрос нет простого ответа, или, вернее, есть много ответов на этот вопрос. Некоторые ищут духовные ответы, такие как медитация или посвящение себя благотворительным делам. Некоторые посвящают себя своим детям и внукам, а другие занимаются садоводством, живописью или деревообработкой. Ответ для любого конкретного человека основан на индивидуальности этого человека.
Индивидуация — это процесс, посредством которого человек фактически становится «индивидуумом», отличающимся от всех других людей. Его не следует путать с эго или с сознательной психикой, поскольку оно включает в себя аспекты личного бессознательного, находящиеся под влиянием коллективного бессознательного. Юнг также описал индивидуацию как процесс, посредством которого человек становится «целостной» личностью. В какой-то степени этот процесс уводит индивида от общества, к тому, чтобы быть именно таковым, индивидуумом. Однако, имея в виду коллективное бессознательное, Юнг считал, что индивидуация ведет к более интенсивным и широким коллективным отношениям, а не к изоляции. Вот что подразумевается под целостной личностью, которая успешно интегрирует сознательную психику, или эго, с бессознательной психикой. Юнг также называет восточные подходы, такие как медитация, ошибочными в их попытках овладеть бессознательным. Целью индивидуации является целостность, целостность эго, бессознательной психики и общности (Юнг, 19).40, 1971).
Дополнительные материалы
Типы личности — Юнг и MBTI
В этом видео [13:15] описываются типологии личности Юнга и MBTI.
Источник: https://youtu.be/ID4D1kdeZNI
Myers Briggs (MBTI) Объяснение
В этом видео [5:59] рассказывается об истории и цели MBTI.
Источник: https://youtu.be/2ZF4OM6mrrI
Карл Юнг: Что такое процесс индивидуации?
В этом видео [11:03] исследуется один из важнейших элементов юнгианской психологии — процесс индивидуации.
Источник: https://youtu.be/ssuDqtUcKEw
Ссылки
Текст: Келланд, М. (2017). Теория личности. ООР Commons. Получено 28 октября 2019 г. с https://www.oercommons.org/authoring/22859-personality-theory. Лицензия CC-BY-4.0.
Человеческий фактор в здравоохранении.