Структура личности в психологии схема: 2.2. Структура личности

Содержание

Структура личности по платонову схема таблица – Telegraph


Структура личности по платонову схема таблица

====================================

>> Перейти к скачиванию

====================================

Проверено, вирусов нет!

====================================

Согласно концепции К. К. Платонова, низший уровень личности биологически обусловленная подструктура, в которую входят возрастные. Таблица 6.2. Иерархическая структура личности (по К, К. Платонову).

Психологическими элементами структуры личности являются ее. требования или отказываться от желаемого, но запретного (см схему 57-58). 157.

структура личности фото Структура личности. Личность – это стойкая система совершенно индивидуальных, психологических, социальных.

Структура личности Основу личности составляет ее структура, т.е. относительно. и развернутую структуру личности предложил К. К. Платонов. В структуре личности. Таблица 1 — Основные подструктуры как уровни личности.

Существует много разных структур и классификаций личности. по своим критериям: структура личности по Платонову схема.

Личность — некая биосоциальная иерархическая структура.

Наиболее распространенной является предложенная К. Платоновым концепция динамической функциональной структуры личности, которая.

Согласно исследованиям К. К. Платонова в структуре личности. Таблица 12. Первая подструктура характеризует направленность личности или.

Концепция личности К. К. Платонова. критериев к анализу личности позволило автору выделить в ее структуре следующие основные подструктуры.

Концепция динамической структуры личности (К. К. Платонов). Наиболее общей.

Раскрытие понятий человек, индивид и личность. Категория: индивидуальность. Модель психологической структуры личности. пособии мы используем модель психологической структуры личности, на основе совмещения двух схем, разработанной вначале С. Л. Рубинштейном, а затем К. К. Платоновым.

Изучение концепции динамической структуры личности К. К. Таблица 1 — Динамическая структура личности по К.К.Платонову. Схема иерархии основных рядоположенных подструктур в Приложении 1.

В исследованиях А. М. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, Ф. Лерша, Г, С. Костюка, К. К. Платонова, В. Ф. Моргуна и других психологов четко. Он выделял в структуре личности четыре под структуры: социально. планы личности в виде двумерной горизонтально-вертикальной схемы. Таблица 3.

Феномен личности интересует всех психологов, это основа психологии. Эрих Фромм. Структура личности: животная и человеческая составляющие. социальное в человеке взаимодействуют по схеме «сознание – культура — поведение». Константин Константинович Платонов. Личность – отражающая.

5) выявляя закономерности формирования личности, психология оказывает. философской мысли уместить в эту жесткую внешнюю схему. является структура К.К. Платонова. Он выделял в структуре личности четыре.

Схема процессов инстинктивной регуляции поведения: О воспринимаемые объекты и их свойства. Структура личности (по К.К. Платонову)

2/ (См.: Платонов К.К. Структура и развитие личности. М., 1986. С. 138). Однако в предложенной выше схеме в структуру личности входят. Таблица 3.

Таблица 1. Схема иерархии основных рядоположенных подструктур. Концепция динамической структуры личности за целое выбирает.

Индивидуально-психологические свойства личности 62. Вопросы. Основная схема поведения описана в символах: « S- R: стимул-реакция». Любое.

Личность — социальное существо, включенное в общественные отношения, участвующее в. Наиболее полно это соотношение рассмотрел К. Платонов (1906-1984). Он считал, что структура личности включает четыре уровня:

Психология личности. Ее структура.

I. Состояние изучения личности в отечественной психологии.

1-ый период советской психологии (20-нач 30 гг) – изучение реальной личности (беспризорников), дефектологии и др.

  • Изучение ребенка в конкретных социальных условиях оформилось в педологическое направление, обосновалась «Зона ближайшего развития»;
  • Изучение реальной Личности подменялось обсуждением идеала советского человека;

  • Несколько школ, между которыми происходили теоретические дискуссии. Теория личности развивалась на одной Марксистско-Ленинской методологической основе;
  • Разработка проблемы личности больше зависела от социальных и идеологических причин, чем научных;
  • В 30-е гг после разгрома педологии в разработке проблемы личности наметилось 2 направления:

    1. Теоретические проблемы в составе общей психологии на основе Марксистской методологии, но с учетом развития мировой психологии. Проявил себя Рубинштейн.
    2. Проблема психического развития ребенка и его личности (Выготский, Божович, Запорожец, Эльконин и др.).

    Кроме этих разрабатывался методологический уровень анализа личности (методологические признаки). Основной методологической проблемой стало соотношение биологического и социального. Методология изучения детства.

    II. Методологические принципы изучения личности.

    1. Личностный принцип, разработанный Рубинштейном, раскрывает зависимость всех психических процессов от личности, как единого основания и который на разных этапах развития отечественной психологии изменял содержание. Сначала – это преодоление функционизма, далее изучение психических процессов и состояний в деятельности.
    2. Принцип единства сознания и деятельности, разработал Рубинштейн. Сознание – это регуляторная система, организующая отношение личности, складывающееся в ходе деятельности. Параллельно работал Леонтьев. По Рубинштейну, сознание осуществляет 3 функции:
    Целостную регуляцию психических процессов
    Регуляцию отношений
    Регуляцию деятельности.
    3. Системный подход. Рассматривает личность как элемент общественной системы. Обстоятельно рассматривал его Ломов, отдельные элементы рассматривал Ананьев, Анохин, Леонтьев, Рубинштейн. Личность рассматривается в разных системах связи и выступает в деятельности, общении, в коллективе, в группе и т.д.
    4. Принцип развития. 3 этапа развития личности:

    Усвоение действующих норм и овладение соответствующей деятельностью.
    Индивидуализация. Поиск способов и средств для своей индивидуальности.
    Интеграция. Требует от личности проявлять индивидуальные особенности, которые соответствуют ценностям среды.
    Если личность проходит все этапы развития, то формируется и идет ее самоутверждение в среде.

    III. Подходы отечественных ученых к проблеме личности, построенные на разных основаниях.

    Мясищев определял личность через отношение. Выготский – через активность. Леонтьев- через деятельность. Узнадзе – через установку. Мерлин – как интегральную индивидуальность.

    IV. Изучение проблем психики личности в 80-90 гг.

    Получил развитие гуманистический подход, осуществленный в 60 гг, идущий от Роджерса. Переход к гуманизму. Разработка Ломовым системного подхода. Переход от описательного к объяснительному подходу. Развито теоретическое моделирование. Выделяются типологии личности Рейенвальд в качестве системообразующего фактора рассматривается направленность, а осознанность, организованность и интенсивность в качестве 3 параметров в структуре личности.

    Эту линию предложил Крупнов, развивая системно-диспозиционную концепцию целостной личности.

    В 80-90 гг развивается мотивационная концепция личности Осеевой, отражающая связи личностных и моральных механизмов. Динамическая концепция личности Анцыферовой, отражает развертывание личности в ее жизни и деятельности. Брушлинский, продолжая Ломова, рассматривает личность в общении. Развивается акмеология – изучение вершины личности (Кузьмина, Деркач, Бодалев, Климов, Селезнева). Исследуются проблемы экономической психологии. Продолжает развитие Эко-психологии.

    V. Наиболее значимые концепции последнего времени.

    1. Концепция историко-эволюционного подхода к изучению личности Асмолова. Психология личности понимается как история развития изменяющейся личности в изменяющемся мире. Биогенез, социогенез и персоногенез имеют точки пересечения. Соотношение биологического и социального. Личность – это человек в историко-эволюционном процессе, носитель социальных ролей, существующий в ходе жизненного пути преобразования природы, общества и себя. Личность как «образы человека»: ощущающий человек, человек-потребитель, запрограммированный человек, деятельностный человек.
      Особо выделяет системно-деятельностный-историко-эволюционный подход.
    2. Субъектно-личностная концепция развития человека (Абульханова-Славская).
    3. Системно-диспозиционная концепция целостной личности (Крупнов). Системно-диспозиционная концепция целостной личности Крупнова. Рассматривается целостная структура личности как система социально-психологических образований и свойств, их иерархическая организация и многомерная природа в единстве инструментально-поведенческих и содержательно-смысловых составляющих.
    4. Динамическая концепция личности (Анцыферова).
    5. Общественно-деятельностная концепция Ломова. Категория личности относится к числу базовых, наряду с категориями: отражения, деятельности, общения, социального и биологического в психическом развитии индивида.
    • 1 тезис: Только анализ отношения индивид-общество раскрывают свойства человека как личности.
    • 2 тезис: личностные свойства формируются и развиваются в зависимости от принадлежности человека к классу, нации, этнической группы, профессии, семьи, образования и т.д.
    • 3 тезис: общий и характерный для общества образ жизни индивидуален, в зависимости от того, в какие общности и как включается индивид.
    • 4 тезис: основанием свойств личности является система общественных отношений. Личность – это член общества и его продукт.
    • 5 тезис: непрямая связь общественных отношений и психологических свойств личности (мотивы, стремления, установки, симпатии и антипатии).
    • 6 тезис: социальная детерминация личности осуществляется в их действиях и взаимодействиях.
    • 7 тезис: совокупность и система общественных отношений определяет социальный статус личности и ее развитие.
    • 8 тезис: позиция личности в обществе – это многомерное динамическое пространство, каждое измерение которого соответствует определенному виду. Общественные отношения, способы включения и мера участия личности в общественные отношения различны.
    • 9 тезис: детерминированность личности общественными отношениями не означает, что она является их пассивным слепком. Включение личности в систему общественных отношений осуществляется как активный процесс.
    • 10 тезис: основным условием самоопределения личности и сознательным регулированием своей жизнедеятельности является ее общественная активность.
    • 11 тезис: личность – социальное качество индивида, определяется его включением в общественные отношения. Проявляется в его действиях, поступках, в эмоциональных, интеллектуальных, волевых и других психологических свойствах.
    • 12 тезис: в процессе движения индивида в системе общественных отношений происходит превращение психических процессов в психические свойства.
    • 13 тезис: развитие индивида как личности в обществе обеспечивается сложной системой детерминаций, которые переходят в самодетерминацию, которая не заменяет и не отменяет социальной детерминации, а дополняет ее.

    Ломов рассматривает направленность личности как системообразующее свойство личности, определяющее ее психический склад. Здесь выражаются цели, мотивы, субъективное отношение к деятельности. Направленность личности включает мотивационную сферу личности, потребности личности, жизненные цели и способности.

    6. Концепция личности Леонтьева

    . Личность – это продукт взаимодействия индивида со средой. Личность употребляется только по отношению к человеческой Личности – продукт общественно-исторического и онтогенетического развития человека. Личность создается общественными отношениями, в которой индивид вступает в своей деятельности. Реальное основание личности человека лежит в системе деятельностей. Иерархические отношения деятельности образуют ядро личности. Рассмотрим мотивы деятельности (смыслообразующие; мотивы-стимулы). Эмоции выполняют функции внутренних сигналов, отражают отношение между мотивами и успехом реализации деятельности. Сомневается по поводу иерархии мотивов Маслоу.
    7. Функционально-динамическая концепция личности Платонова К.К. Выделил 4 подструктуры:

    1. Социально-обусловленная, отражает направленность личности, включает направленность убеждения, мировоззрения, идеалы, стремления, интересы, желания.
    2. Включает ЗУН и привычки, приобретается с обучением, но с влиянием биологических свойств личности.
    3. Особенности психических процессов: воля, чувства, восприятие, мышление, ощущения, эмоции, память (формируется в процессе упражнений).
    4. Биологически обусловлена, объединяет: темперамент, половые и возрастные свойства, патологические изменения личности.

    Периодизация изучения личности в зарубежной психологии в 20 веке.

    • 1 период (10-е г – середина 30 гг): личность рассматривается через ее природные, биологические факторы (Фрейд, Юнг, Макдугалл). Идея: личность — сложная многоплановая система, подчиняемая биологическим аспектам. Уотсон положил начало бихевиоризму, где личность – это «репертуар поведений».
      Типология Кречмера связывает характер реакций человека с его физической конституцией.
    • 2 период (середина 30-х – 50 гг): Необихевиоризм (Толмен, Холл) и Неофрейдизм (Хорни, Салливан, Фром). В 1-ом направлении к схеме S→R добавили промежуточные переменные (потребности, потенциал реакции, сила навыка). Во 2-м перенесли внимание с биологически врожденного бессознательного на социально-ориентированные явления психики. Борьба за господство торий личности вызвала критику и взаимное неприятие. Появились теории мотивации (К. Левин, Гольдштейн, Мюррей). Оллпорт создал теорию черт. Шелдон – конституциональную теорию. Мерфи – биосоциальную теорию.
    • 3 период ( 50-е- начало 60-х гг): изучение авторитарной личности (Адорно, Франкл и др.). Факторный анализ Кеттела. Теория типов личности Айзенка. Психоаналитическая теория Эриксона. Теория социального научения Роттера (альтернатива бихевиоризма). Теория личностных конструктов Келли. Гуманистические теории личности Маслоу и Роджерса.
    • 4 период (начало 60-х середины 70 гг) Индивидуальное различие личности (темперамент) (Басс, Айзенк, Грей, Стреляу, Мак Крей и Коста). Пересмотр и оценка теоретического и эмпирического материала. Поиски путей интеграции разных теорий личности,  спад научных публикаций по проблемам мотивации и эмоций, увеличение публикаций по когнитивным функциям. Пик популярности гуманистической псих. Методы когнитивной психотерапии (Эллис, Бек). Теория локуса-контроля Роттера.
    • 5 период (сер 70-х гг): психоаналитическое, бихевиористское, гуманистическое направления стремятся выйти из кризиса. Индивидуальное различие личности (темперамент) (Басс, Айзенк, Грей, Стреляу, Мак Крей и Коста).

    Теория Ид Фрейда в психологии

    Шарлотта Никерсон, опубликовано 12 мая, 2022 | Факт проверен Солом Маклеодом, доктором философии


    Ид, впервые сформулированный психоаналитиком Зигмундом Фрейдом (1923), представляет собой часть личности, которой движут инстинктивные потребности и желания.

    Ид является основным источником мотивации всего человеческого поведения, а именно основных потребностей, таких как голод, эмоциональное выражение и секс.

    Оно действует по принципу удовольствия, что означает, что оно стремится удовлетворить свои потребности и желания любым возможным способом.

    Обзор и история

    В психоаналитической теории Ид — это компонент личности, который содержит инстинктивные, биологические побуждения, снабжающие психику ее основной энергией или либидо.

    Психоаналитик Зигмунд Фрейд считал Ид самым примитивным компонентом личности, находящимся на самом глубоком уровне бессознательного.

    Он не имеет внутренней организации и действует в соответствии с так называемым принципом удовольствия — стремлением к удовлетворению и избеганию или рассеянию боли.

    Таким образом, в жизни младенца преобладает желание немедленного удовлетворения инстинктов, таких как голод и секс.

    Это доминирование Ид сохраняется до тех пор, пока следующий уровень личности, эго, не начнет развиваться и действовать в соответствии с реальностью.

    Трехчастная теория Фрейда оказала глубокое влияние на психологию, особенно в области человеческого развития.

    Фрейд считал, что Ид отвечает за все наши основные потребности и влечения, включая секс, голод и агрессию.

    Фрейд считал, что Ид постоянно пытается удовлетворить эти влечения, но часто терпит неудачу из-за принципа реальности, который диктует, что мы не всегда можем иметь то, что хотим.

    Эта фрустрация часто приводит к конфликту внутри личности, который может проявляться по-разному, например, в тревоге или неврозе (Freud, 1923).

    Хотя теория Ид Фрейда подвергалась критике со стороны многих психологов на протяжении многих лет, она продолжает оставаться одной из самых влиятельных теорий в психологии.

    Он помог психологам понять роль основных побуждений людей в человеческом поведении и предоставил основу для понимания того, как люди разрешают конфликты внутри себя.

    Когда появляется идентификатор?

    Фрейд считал личность похожей на айсберг. Он считал, что эго, или сознательный разум, — это лишь верхушка айсберга, в то время как остальная часть личности погружена в бессознательное.

    Ид, с этой точки зрения, является глубочайшим уровнем личности, расположенным в бессознательном уме. Он действовал согласно принципу удовольствия, а это означало, что он всегда стремился к немедленному удовлетворению.

    Ид, согласно Фрейду, является примитивной частью личности и содержит базовые влечения, такие как секс и агрессия.

    Фрейд полагал, что эти влечения являются врожденными и проявятся, даже если люди не будут социализированы или обучены им.

    Например, он считал, что младенцы рождаются с половым влечением, даже если они еще не знают, что такое секс.

    Оно также отвечало за многие наши примитивные импульсы, такие как голод и жажда. Фрейд считал, что эти влечения настолько сильны, что эго не может контролировать их.

    Например, если кто-то испытывает голод, мысль о еде доминирует в его уме, заставляя его не думать ни о чем другом.

    Ид всегда будет стремиться удовлетворить эти потребности, независимо от того, реалистично это или возможно.

    Ид и личность

    Хотя Ид присутствует с рождения, Фрейд (1923) считал, что это не единственный компонент личности. Он предположил, что эго и суперэго, две другие части личности, возникают по мере того, как ребенок растет и взрослеет.

    Эго развивается в ответ на требования реальности. Он начинает формироваться в возрасте около двух лет и помогает человеку более реалистично относиться к внешнему миру.

    Например, эго не позволяет младенцу кусать людей, когда они расстроены, так как это может привести к негативным последствиям. Эго также отвечает за организацию наших мыслей и принятие решений.

    Суперэго — это последняя часть личности, которая развивается и обычно появляется в возрасте пяти или шести лет. Это часть личности, которая усваивает ценности и мораль общества.

    Суперэго часто находится в конфликте с Ид, поскольку стремится контролировать наши примитивные импульсы. Например, суперэго говорило бы нам не воровать, даже если бы мы действительно этого хотели.

    Ид, эго и суперэго играют важную роль в человеческом поведении. Вместе они помогают нам понять как наши сознательные, так и бессознательные мотивы (Erwin, 2002).

    Как действует Ид

    Ид побуждает вас искать удовольствия, избегая боли, и делать это любой ценой для других; это полностью эгоистично.

    Ид действует на основе того, что Фрейд называл Принципом Удовольствия, и присутствует при рождении. Ид, в свою очередь, управляется двумя другими инстинктивными влечениями:

    Эрос или инстинкт жизни: который получает свою энергию от либидо. Эрос побуждает нас вести себя так, чтобы сохранять и улучшать жизнь, избегать опасностей, согреваться и быть сытыми, а также размножаться.

    Танатос: или инстинкт смерти, который заставит нас атаковать любого, кто встанет на пути удовлетворения либидо. Однако Танатос может быть разрушительным, если его повернуть внутрь.

    Ид полагается на первичный процесс для временного снятия напряжения, вызванного потребностью, которую невозможно удовлетворить немедленно.

    Первичный процесс включает в себя формирование мысленного образа желаемого объекта и последующее удовлетворение потребности с помощью этого образа.

    Это можно увидеть в мечтах, которые позволяют нам временно уйти от реальности и удовлетворить наши потребности.

    Например, если кто-то голоден, Ид создаст ментальный образ еды, и затем в нашем воображении от еды придет удовлетворение.

    Точно так же, если кто-то сексуально неудовлетворен, Ид может создать мысленный образ сексуального контакта, и тогда удовлетворение придет от фантазий об этом контакте.

    Ид не интересуется реальностью, только удовлетворением своих потребностей. Это часто может привести к проблемам, поскольку вещи, которые кто-то хочет, не всегда возможны или реалистичны.

    Например, спортсмен может захотеть выиграть золотую медаль, но это может быть невозможно. Затем идентификатор спортсмена продолжал повторять желание золотой медали, что приводило к расстройству и разочарованию.

    Ид также может стать причиной проблем в отношениях, так как может заставить нас действовать импульсивно и не задумываясь о последствиях.

    Например, рассерженный человек может наброситься на своего партнера, пытаясь снять эмоциональное напряжение, не задумываясь о том, как это может повредить ему.

    Защитные механизмы Ид

    Ид часто отвечает за защитные механизмы, которые являются бессознательными стратегиями, которые кто-то использует, чтобы защитить себя от беспокойства.

    Поскольку Ид требует мгновенного удовлетворения, возникает конфликт с чувством Супер-Эго правильного и неправильного.

    Следовательно, эго должно вмешаться, чтобы стать арбитром между ними двумя, чтобы вернуть их к реальности. Это вызывает сильное беспокойство, и Эго защищается от этого, используя защитные механизмы, которые уменьшают беспокойство.

    Защитные механизмы позволяют людям справляться с требованиями реальности и внешнего мира (Бреннер, 1981).

    Общие защитные механизмы включают отрицание, подавление и проекцию. Отрицание — это когда кто-то отказывается признать что-то верным, даже если это может быть очевидным.

    Например, человек, которому грозит неизлечимая болезнь, может отрицать свой диагноз, чтобы избежать боли и беспокойства, связанных с ним.

    Подавление — это когда кто-то вытесняет болезненные воспоминания или мысли из нашего сознания.

    Например, человек, подвергшийся сексуальному насилию в детстве, может подавлять эти воспоминания, чтобы справиться с болью. Проекция — это когда кто-то приписывает свои мысли и чувства другим (Бреннер, 1981).

    Шарлотта Никерсон — выпускница 2024 года Гарвардского университета. Имея опыт работы в области биологии и археологии, Шарлотта в настоящее время изучает, как цифровое и физическое пространство формирует человеческие убеждения, нормы и поведение и как это можно использовать для создания бизнеса с большим социальным воздействием.

    Контент тщательно проверяется командой квалифицированных и опытных специалистов по проверке фактов. Специалисты по проверке фактов проверяют статьи на предмет фактической точности, актуальности и своевременности. Мы полагаемся на самые актуальные и авторитетные источники, которые цитируются в тексте и перечислены внизу каждой статьи. Контент проверяется на факт после редактирования и перед публикацией.

    Никерсон, К. (2022, 12 мая). Теория Ид Фрейда в психологии . Просто психология. www.simplypsychology.org/what-is-the-id.html

    • Дополнительная информация
      Зигмунд Фрейд Защитные механизмы Психоанализ Бессознательное Являетесь ли вы Ид, Эго или Суперэго?

    Бреннер, К. (1981). Защита и защитные механизмы. The Psychoanalytic Quarterly, 50 (4), 557–569.

    Эрвин, Э. (2002). Энциклопедия Фрейда: теория, терапия и культура . Тейлор и Фрэнсис.

    Фрейд, С. (1920). За пределами принципа удовольствия . СЭ, 18: 1-64.

    Фрейд, С. (1923). Эго и Ид . СЭ, 19: 1-66.

    Теории личности: Фрейд, теория черт и др.

    Личность человека является прямым отражением убеждений, морали и интересов человека. У всех нас есть уникальная личность, сформированная нашим опытом, но как именно это происходит? Почему у всех нас разные характеры? Давайте узнаем.

    Психоаналитическая теория личности

    Психоаналитическая теория личности была создана Зигмундом Фрейдом. Фрейд подчеркивал, что конфликты между id , эго и суперэго меняются с течением времени по мере старения человека, что более подробно будет рассмотрено ниже.

    Это изменение отражено в «Психосексуальных стадиях развития» Фрейда. Психосексуальные стадии развития определяют развитие человека в виде пяти стадий: оральной, анальной, фаллической, латентной и генитальной. Фрейд считал, что каждая стадия напрямую связана с физическим центром удовольствия, очерченным Ид.

    Теория личности Фрейда

    Зигмунд Фрейд был известным психологом, известным своими абстрактными теориями разума. Фрейд считал, что личность состоит из трех компонентов: ид, эго и суперэго. Согласно теории Фрейда, эти три элемента работают вместе, создавая сложное человеческое поведение.

    Фг. 1 Теория личности Фрейда как диаграмма, commons.wiki.org.

    Ид в теории личности Фрейда

    Теория Фрейда определяет Ид как источник всех первичных побуждений. Ид относится к нашему биологическому/врожденному «я» и является единственным аспектом нашей личности, присутствующим при рождении. 1 Оно полностью бессознательно и включает в себя наши инстинкты. Теория Фрейда далее объясняет Ид как аспект нашей личности, который движим принципом удовольствия , целью которого является немедленное удовлетворение всех наших желаний и потребностей. 1 Согласно Фрейду, Ид имеет решающее значение в процессе развития, поскольку обеспечивает удовлетворение потребностей младенца, что обеспечивает его выживание.

    Согласно теории личности Фрейда, когда потребности наших Ид не удовлетворяются немедленно, мы часто впадаем в состояние беспокойства или напряжения. 1 Однако не всегда возможно сразу удовлетворить желания id из-за социальных ограничений. Теория Фрейда подчеркивает, что наша Ид пытается разрешить напряжение, создаваемое принципом удовольствия, посредством первичного процессного мышления . 1 В психологии первичное процессное мышление — это процесс создания мысленных образов вещей, которые мы желаем, как способ удовлетворения наших неудовлетворенных потребностей.

    Эго в теории личности Фрейда

    Эго развивается из Ид и функционирует, чтобы контролировать импульсы Ид. В психологии эго — это сознательный аспект нашей личности; однако он также присутствует в нашем бессознательном уме. Эго — это часть нашей личности, которая управляет реальностью и гарантирует, что импульсы Ид могут быть выражены социально приемлемым способом. 1 Эго также подавляет суперэго. Согласно теории Фрейда, эго действует, используя принцип реальности , который направлен на удовлетворение желаний и потребностей Ид, но реалистичным и социально приемлемым способом. 1 По сути, это идея известной поговорки: «Думай, прежде чем говорить».

    В большинстве случаев импульсы Ид удовлетворяются посредством процесса, известного как отложенное удовлетворение. 1 В психологии личности отсроченное удовлетворение — это когда эго позволяет удовлетворить импульсы Ид, но только в подходящее время и место.

    Теория Фрейда объясняла взаимодействие между Ид и Эго как взаимодействие лошади и всадника. Без всадника лошадь просто делала бы все, что ей заблагорассудится, и бесцельно бродила бы вокруг. Однако с всадником лошадь можно контролировать и направлять туда, куда нужно всаднику.

    Суперэго в теории личности Фрейда

    В психологии личности суперэго — это последняя часть личности, которая развивается. Фрейд предположил, что суперэго развивается в возрасте около 5 лет. 1

    Суперэго включает в себя все наши моральные черты и идеалы, которым мы научились у родителей и в обществе. Фрейд описывает суперэго как состоящее из двух частей: совести и эго-идеала . 1 В вашей личности совесть содержит информацию о вещах, которые считаются плохими на основании того, что человек узнал от своих родителей и общества. Такое плохое поведение считается запрещенным и приводит к плохим последствиям, наказанию и чувству вины. Эго-идеал состоит из правил и стандартов идеального поведения. 1 Это могут быть, например, правила хорошего работника или хорошего родителя.

    Суперэго стремится усовершенствовать наше поведение, подавляя плохие и неприемлемые побуждения Ид внутри нашей личности. Кроме того, суперэго заставляет эго действовать в соответствии с идеальными стандартами, изложенными идеальным эго, а не с логикой и реалистичными целями.

    Теория черт личности

    Теория черт личности основана на идее, что люди отличаются друг от друга своими чертами. Согласно теории черт, существует три критерия, характеризующих черты личности: согласованность , стабильность и индивидуальные различия . 3 Люди имеют постоянное поведение, связанное с их чертами, и люди отличаются друг от друга в зависимости от их черт. В психологии личности человеческие черты можно описать с помощью Пятифакторная модель (FFM) , также известная как Большая пятерка черт личности , которые включают открытость , добросовестность , экстраверсию , уступчивость и невротизм . 3 Давайте подробно обсудим каждую черту.

    Пятифакторная модель (FFM) : ряд групповых признаков для определения черт личности человека

    Fg. 2 Пятифакторная модель черт, commons.wikimedia.org

    Теория черт личности и открытости

    Открытость — это черта характера, включающая воображение и проницательность. 3 Говорят, что люди с этой чертой характера стремятся познавать мир, узнавать других людей и получать новый опыт. В психологии личности говорят, что люди с этой чертой личности имеют широкий круг интересов из-за своего любопытства, и они считаются более предприимчивыми.

    Добросовестность в теории черт личности

    Люди с чертой совести обладают высоким уровнем вдумчивости и контроля над импульсами, а также очень целеустремленными. Эта черта характера часто встречается у людей, которые работают в области науки или техники, так как эта работа очень ориентирована на детали. Добросовестные люди регулярно планируют заранее и анализируют свое поведение, чтобы увидеть, как оно влияет на окружающих. Люди с низкой добросовестностью в своей личности часто не любят расписания и откладывают выполнение важных задач.

    Теория черт личности и экстраверсии

    В психологии личности экстравертные люди заряжаются энергией от общества других и преуспевают в социальной среде. Экстраверты часто очень разговорчивы, обладают высоким уровнем напористости и очень эмоционально экспрессивны. Экстраверсию также можно определить в отличие от интроверсии. Человек-интроверт не любит социальные условия и ценит время, проведенное в одиночестве. Социальные условия считаются эмоционально истощающими для интровертов, требуя от них декомпрессии в одиночестве.

    Приятие в теории личности

    Люди с высоким уровнем приятности в характере очень надежны, преданны и добры. Покладистые люди более склонны помогать другим из-за высокого уровня эмпатии. В психологии личности эмпатия — это способность чувствовать и понимать эмоции других. Приятные люди, как правило, выбирают карьеру в тех областях, где помощь людям является основной задачей. Противоположностью приятности является неприятность. Неприятные люди манипулируют людьми, чтобы добиться своего, и они искренне грубы и злы. Для этих людей характерно отсутствие эмпатии.

    Теория черт личности и невротизма

    Нейротизм — это тип личности, характеризующийся грустью и эмоциональной нестабильностью, который часто путают с антиобщественным поведением. 3 Нейротизм также рассматривается как физическая и эмоциональная реакция на стрессовые стимулы в жизни. Люди с высоким уровнем невротизма склонны испытывать перепады настроения, тревогу и раздражительность. Люди с этими чертами плохо справляются со стрессом и часто слишком много обдумывают многие ситуации.

    Измерения личности Ганса Айзенка

    Ганс Айзенк — еще один теоретик черт, выдвинувший гипотезу о том, что наша личность состоит из трех основных генетически обусловленных измерений.

    Фг. 3 Ганс Айзенк, commons.wikimedia.org

    Чтобы обосновать свою теорию, Айзенк использовал факторный анализ , статистический метод, который точно определяет общие факторы в группах элементов, чтобы объединить наши личностные черты в три измерения: экстраверсия , невротизм и психотизм . 2

    Мы уже рассматривали экстраверсию и невротизм в психоаналитической теории черт; однако психотизм измеряет наш уровень жесткости и импульсивности. 2 Согласно Айзенку, психотизм определяется как отсутствие эмпатии и агрессивность, и предполагается, что он связан с более высоким уровнем тестостерона.

    Согласно Айзенку, каждый аспект личности можно проследить до биологической причины. Айзенк считал, что личность зависит от баланса между процессами возбуждения и торможения вегетативной нервной системы. Некоторые исследования близнецов показали, что эти черты характера являются наследственными.

    Исследование близнецов, проведенное Shields et. др. обнаружили, что однояйцевые близнецы (близнецы из одной яйцеклетки) значительно больше похожи по показателю экстраверсии, чем разнояйцевые близнецы (близнецы из двух разных яйцеклеток). 5 Согласно теории Айзенка, результаты исследования близнецов имеют смысл, потому что однояйцевые близнецы имеют одинаковую ДНК, а разнояйцевые — нет.

    Теория личности Карла Роджерса

    Теория личности Карла Роджерса в значительной степени основана на гуманистической теории личности и подчеркивает, что принятие и сочувствие имеют решающее значение для достижения человеком самореализации (для реализации своего наивысшего потенциала). 4

    Роджерс считал, что поведение человека мотивируется его желанием достичь самореализации. Роджерс также предположил, что наш жизненный опыт играет роль в формировании личности, которая влияет на наше поле явлений — термин, который он использовал для описания нашего поведения, мыслей и эмоций.

    Согласно теории Роджерса, позитивная я-концепция ведет к позитивному полю явлений. 4 Поле позитивных явлений облегчает человеку самореализацию и становление его идеальным «я».

    Я-концепция : То, как мы воспринимаем наше поведение, характеристики и способности.

    Гуманистическая теория личности

    Гуманистическая теория личности утверждает, что люди по своей природе хороши и имеют врожденное стремление к самосовершенствованию. Гуманистическая теория основана на Я-концепции человека, состоящей из его реального и идеального Я. Согласно гуманистической теории, мы работаем над тем, чтобы стать идеальными самими собой посредством самоактуализации . 4 Чтобы достичь самореализации, мы должны сначала развить понимание себя. Теоретически самость может быть описана работой Карла Роджерса. Роджерс описал самость как состоящую из трех частей: образ себя, идеальное я и самооценка . 4

    Гуманистическая теория личности и самореализации

    Самоактуализация: Когда человек становится своим идеальным «я» и достигает всех своих целей.

    Самообраз в гуманистической теории личности

    Наш образ себя — это то, что мы представляем себе в собственном воображении. 4 Мы можем считать себя умными, красивыми или утонченными. У нас также может быть негативное представление о себе, что может привести к депрессии и другим расстройствам настроения.

    Гуманистическая теория личности и самооценки

    Самооценка человека отличается от нашего представления о себе. Наша самооценка — это то, как мы относимся к себе и своим достижениям в жизни. 4 Мы можем испытывать чувство гордости или стыда за себя и свои достижения. Наша самооценка является прямым отражением того, как мы относимся к себе.

    Идеальное Я в гуманистической теории личности

    Наконец, идеальное Я — это Я, которое человек хочет создать. 4 Идеальное Я может быть сформировано на основе прошлого опыта, социальных ожиданий и образцов для подражания, которые могут быть у человека. Идеальное «я» представляет собой лучшую версию настоящего «я», когда человек достиг всех своих целей. Если чей-то образ самого себя не соответствует образу его идеального «я», он может впасть в депрессию и неудовлетворенность собой. Это может повлиять на их самооценку, когда человек чувствует себя неудачником в жизни.

    Теории личности – основные выводы

    • Фрейд предположил, что личность состоит из трех компонентов: Ид, Эго и Суперэго.

    • Теория черт основана на идее, что люди отличаются друг от друга своими чертами. Согласно теории черт, есть три критерия, характеризующие черты личности: постоянство, стабильность и индивидуальные различия .

    • Айзенк использовал факторный анализ , статическая техника, которая выявляет общие факторы в группах элементов, чтобы объединить наши личностные черты в три измерения: экстраверсия, невротизм и психотизм .

    • Гуманистическая теория личности утверждает, что люди от природы хороши с врожденным стремлением к самосовершенствованию. Гуманистическая теория основана на Я-концепции человека, состоящей из его реального и идеального Я.


    Каталожные номера

    1. Сол Маклеод. «Ид, Эго и Суперэго». Просто психология.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts