Структура я концепции личности: Структура «Я-концепции» личности

Содержание

Я Концепция

11.11.2011

Понятие Я-концепции появилось в 1950-е гг. в русле гуманистической психологии, представители которой стремились к рассмотрению целостного, уникального человеческого Я.

Зародившись в зарубежной психологической литературе, в последние десятилетия XX в. понятие «Я-концепция» прочно вошло в обиход отечественной психологии. Однако в литературе нет единой трактовки этого понятия, ближе всего по смыслу к нему находится понятие «самосознание». Соотношение понятий «Я-концепция» и «самосознание» до сих пор точно не определено. Часто они выступают как синонимы. Вместе с тем существует тенденция рассматривать Я-концепцию в отличие от самосознания как результат, итоговый продукт процессов самосознания.

Что же означает термин «Я-концепция», какой реальный психологический смысл в него вкладывается? Психологические словари трактуют Я-концепцию как динамическую систему представлений человека о самом себе.

Английский психолог Р. Берне в книге «Развитие Я-концепции и воспитание» определяет Я-концепцию как «совокупность всех представлений индивида о себе, сопряженную с их оценкой». Я-концепция возникает у человека в процессе социального взаимодействия как неизбежный и всегда уникальный результат психического развития, как относительно устойчивое и в то же время подверженное внутренним изменениям и колебаниям психическое приобретение. Первоначальная зависимость Я-концепции от внешних влияний бесспорна, но в дальнейшем она играет самостоятельную роль в жизни каждого человека. Окружающий мир, представления о других людях воспринимаются нами сквозь призму Я-концепции, формирующейся в процессе социализации, но имеющей и определенные соматические, индивидуально-биологические детерминанты.

Каким образом происходит формирование Я-концепции индивида? Взаимосвязи человека с миром богаты и разносторонни. В системе этих взаимосвязей ему приходится выступать в разных качествах, в разных ролях, быть субъектом самых разнообразных видов деятельности.

И из каждого взаимодействия с миром вещей и миром людей человек «выносит» образ своего Я. В процессе самонализа, расчленения отдельных конкретных образов своего Я на составляющие их образования — внешние и внутренние психологические особенности — происходит как бы внутреннее обсуждение с самим собой своей личности. Каждый раз в результате самоанализа, по словам С.Л. Рубинштейна, образ своего Я «включается во все новые связи и в силу этого выступает во все новых качествах, которые фиксируются в новых понятиях… он как бы поворачивается каждый раз другой стороной, в нем выявляются все новые свойства».

Так постепенно возникает обобщенный образ своего Я, который как бы сплавляется из многих единичных конкретных образов Я в ходе самовосприятия, самонаблюдения и самоанализа. Этот обобщенный образ своего Я, возникая из отдельных, ситуативных образов, содержит общие, характерные черты и представления о своей сущности и выражается в понятии о себе, или Я-концепции. В отличие от ситуативных образов Я Я-концепция создает у человека ощущение своей константности, самотождественности.

Сформировавшаяся в процессе самопознания Я-концепция в то же время не есть нечто раз и навсегда данное, застывшее, ей присуще постоянное внутреннее движение. Ее зрелость, адекватность проверяется и корректируется практикой. Я-концепция в значительной степени влияет на весь строй психики, мировосприятия в целом, обусловливает основную линию поведения человека.

Какова структура Я-концепции? Р. Берне (как и многие отечественные психологи) выделяет три составляющих в структуре Я-концепции: когнитивную, оценочную и поведенческую. Когнитивная составляющая, или образ Я, включает представления индивида о самом себе. Оценочная составляющая, или самооценка, включает аффективную оценку этого представления о себе. Поведенческая составляющая включает в себя потенциальные поведенческие реакции либо конкретные действия, которые могут быть вызваны знаниями о себе и отношением к себе. Такое деление Я-концепции на компоненты условно, на самом деле Я-концепция — это целостное образование, все компоненты которого, хотя и обладают относительной самостоятельностью, тесно взаимосвязаны.

Какую роль играет Я-концепция в жизни личности?
Я-концепция играет, по существу, тройственную роль в жизни личности: она способствует достижению внутренней согласованности личности, определяет интерпретацию ее опыта и является источником ожиданий.

Первой, важнейшей функцией

Я-концепции является обеспечение внутренней согласованности личности, относительной устойчивости ее поведения. Если новый опыт, полученный индивидом, согласуется с существующими представлениями о себе, он легко ассимилируется, входит в Я-концепцию. Если же новый опыт не вписывается в существующие представления о себе, противоречит уже имеющейся Я-концепции, то срабатывают механизмы психологической защиты, которые помогают личности тенденциозно интерпретировать травмирующий опыт либо отрицать его. Это позволяет удерживать Я-концепцию в уравновешенном состоянии, даже если реальные факты ставят ее под угрозу. Это стремление защитить Я-концепцию, оградить ее от разрушающих воздействий является, по мнению Бернса, одним из основополагающих мотивов всякого нормального поведения.

Вторая функция Я-концепции заключается в том, что

она определяет характер интерпретации индивидом его опыта. Я-концепция действует как своего рода внутренний фильтр, который определяет характер восприятия человеком любой ситуации. Проходя сквозь этот фильтр, ситуация осмысливается, получает значение, соответствующее представлениям человека о себе.

Третья функция Я-концепции заключается в том, что она определяет также и ожидания индивида, т.е. представления о том, что должно произойти. Люди, уверенные в собственной значимости, ожидают, что и другие будут относиться к ним так же и, наоборот, люди, сомневающиеся в собственной ценности, считают, что они никому не могут нравиться, и начинают избегать всяких социальных контактов.

Таким образом, развитие личности, ее деятельность и поведение находятся под существенным влиянием Я-концепции.

Ключевые слова: Я

Источник: Карпов А.

В., Общая психология

Материалы по теме

Образ Я

Милорадова Н.Г., Психология и педагогика

Эгопсихология

Федотов А.Ю., Основы индивидуальной и групповой психотерапии

Развитие самосознания и Я концепции

Столяренко Л.Д., Психология и педагогика для технических вузов

Структурные компоненты Я концепции

Белинская Е.П., Социальная психология личности

Особенности Я-концепции при девиантном поведении

Реан А. А., Психология личности. — СПб.: Питер, 2013. — 288 с.: ил. — (Серия «Мастера…

Структура и строение «Я-концепции»

Кравченко А. И., Общая психология : учебное пособие. — Москва : Проспект. 2011.-432с.

Теоретические подходы к «Я-концепции»

Кравченко А. И., Общая психология : учебное пособие. — Москва : Проспект. 2011.-432с.

Формирование «Я-концепции»

Кравченко А. И., Общая психология : учебное пособие. — Москва : Проспект. 2011.-432с.

3. Структура я-концепции.

Выделение описательной и оценочной составляющих позволяет Р.Бернсу рассматривать «Я концепцию» как свойственную каждому индивиду набор установок, направленных на самого себя. В большинстве определений установки подчеркивается три главных элемента:

1. Убеждение, которое может быть как обоснованным, так и необоснованным (когнитивная составляющая установки).

2. Эмоциональное отношение к этому убеждению (эмоционально-оценочная составляющая).

3. Соответствующая реакция, которая, в частности, может выражаться в поведении (поведенческая составляющая).

Применительно к Я-концепции эти три элемента установки можно конкретизировать следующим образом:

1. «Образ Я» — представление индивида о самом себе.

2. Самооценка — аффективная оценка этого представления, которая может обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты «Образа Я» могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением.

3. Потенциальная поведенческая реакция, то есть те конкретные действия, которые могут быть вызваны «образом Я» и самооценкой.

Кроме того, Р. Бернс описывает строение «Я концепции» в виде иерархической структуры, на вершине которой располагается глобальная «Я концепция», включающая всевозможные грани индивидуального самосознания. Глобальную «Я концепцию» он рассматривает как совокупность установок индивида, направленных на самого себя. По его мнению существует по крайней мере три основные модальности самоустановок:

1. Реальное Я — установки, связанные с тем, как индивид воспринимает свои актуальные способности, роли, свой актуальный статус, то есть с его представлениями о том, каков он на самом деле.

2. Зеркальное (социальное) Я — установки, связанные с представлениями индивида о том, как его видят другие.

3. Идеальное Я — установки, связанные с представлениями индивида о том, каким он хотел бы стать.

В каждой из модальностей Р.Бернс выделяет следующие их аспекты: физическое Я, социальное Я, умственное Я, эмоциональное Я.

Когнитивная составляющая Я-концепции.Описывая какого-либо человека, мы обычно прибегаем к помощи прилагательных: надежный, общительный, сильный, совестливый и т.п. То же происходит, когда мы пытаемся описать самих себя. Эти характеристики нашего привычного самовосприятия могут включать в себя любые атрибутивные, ролевые, статусные, психологические характеристики, а также описание его имущества, жизненных целей и т.д. Все эти характеристики входят в Образ-Я с разным удельным весом: одни представляются индивиду более значимыми, другие — менее. Причем значимость элементов самоописания и их иерархия может меняться в зависимости от значимости ситуауции, жизненного опыта и просто под влиянием момента.

Оценочная составляющая Я-концепции.Я-концепция — это не только описание черт своей личности, но и вся совокупность их оценочных характеристик и связанных с ним переживаний. Даже эмоционально нейтральные на первый взгляд характеристики собственной личности обычно содержат в себе скрытую оценку. Например, такая характеритсика, как местожительство, может в некоторых случаях приобретать оценочное звучание, связанное, с «престижностью» данного района в глазах определенной социальной группы. Или, например, достижение 40-летнего возраста одни считают порой расцвета а другие — началом старения. Рост 170 см одни мужчины воспринимают как приемлемый, другим он кажется недостаточным и т.д.

Поведенческая составляющая Я-концепции.Я-концепция как средство обеспечения внутренней согласованности личности.

Если новый опыт, полученный индивидом, согласуется с существующими представлениями о себе, он легко ассимилируется, входит внутрь некой условной оболочки, в которую заключена Я-концепция. Если же новый опыт не вписывается в существующие представления, то оболочка срабатывает как защитный экран, не допуская чужеродное тело внутрь этого сбалансированного организма.

Представления, чувства или идеи, вступающие в противоречие с другими представлениями, чувствами или идеями индивида, приводят к дегармонизации личности, к ситуации психологического дискомфорта. Вслед за Л. Фестингером (1957) психологи называют такое состояние когнитивным диссонансом. Испытывая потребность в достижении внутренней гармонии, человек готов предпринимать различные действия, которые способствовали бы восстановлению утраченного равновесия.

Психоаналитическая теория личности: значение

Вы когда-нибудь видели изображение человека, лежащего на кушетке и разговаривающего с терапевтом? Вы можете поблагодарить за это психоанализ!

  • Что такое психоаналитическая теория личности?
  • Каковы уровни сознания/разума Фрейда?
  • Каковы три компонента личности по Фрейду?
  • Как психосексуальные стадии Фрейда влияют на личность?
  • Кто такие другие психоаналитики?

Психоаналитическая теория личности: определение

Хотя в настоящее время психоанализ не всегда включает в себя выражение своих чувств лежа, все началось именно так.

Психоаналитическая теория личности: психоаналитический подход, фокусирующийся на бессознательных мыслях, убеждениях и воспоминаниях каждого человека. В нем говорится, что эти черты влияют на нашу личность и поведение.

Если вы что-нибудь знаете о психоанализе, скорее всего, есть один человек, о котором вы сразу же думаете, — Зигмунд Фрейд. Вы правы, что думаете о нем в первую очередь! Фрейд был первым человеком, разработавшим эту теорию, и он, безусловно, больше всего открыто заявлял о своих убеждениях в ней. Именно на его теориях многие другие основывали свои собственные исследования.

Психоаналитическая теория личности Фрейда

Итак, какое именно утверждение Зигмунда Фрейда привело его к разработке совершенно новой теории и прославлению?

Уровни Сознания/Разума

Для начала давайте рассмотрим, что говорил Фрейд о трех уровнях сознания (или уровнях разума), которыми обладает каждый человек: сознание , предсознание и бессознательное .

Сознание

Фрейд утверждал, что у всех людей есть сознательный разум, который содержит все происходящее, о чем они знают. Сознательный разум включает в себя любые чувства, мысли и даже воспоминания, которые легко запомнить. Это все, что мы знаем и осознаем.

Предсознание

Предсознание — это уровень прямо под сознанием. Предсознательный разум состоит из всего, что не находится в сознании, но может быть очень легко вызвано и осознано.

Представьте, что вы забыли записать определенный ингредиент в свой список покупок, но не забыли купить его в супермаркете. В этой ситуации сработало предсознание. Хотя вы забыли включить его в свой список, когда вы пришли в супермаркет, вы легко перетащили его из подсознания в сознание.

Бессознательное

Третий и последний уровень сознания — это бессознательное. Бессознательный ум — это все, что подавлено, кажется забытым, или любое чувство или мысль, которые не находятся на сознательном уровне. Это может включать в себя детскую враждебность по отношению к родителям, издевательства или жестокое обращение. Фрейд считал, что бессознательное существенно влияет на человеческое поведение, выбор и мысли.

Три уровня сознания легко сравнить с айсбергом. Известно, что айсберги имеют меньшую видимую часть по сравнению с тем, что находится в водах (извините, Титаник):

Фг. 1 Айсберг теории личности Фрейда, Wikimedia Commons.

Три системы личности Фрейда

Одной из самых известных теорий Фрейда является теория личности. Фрейд считал, что личность каждого человека состоит из трех отдельных частей: ид , эго и суперэго . Эти три части работают вместе, чтобы создать личность человека. Фрейд также заявил, что если эти три аспекта личности не работают вместе, то человек останется с неадекватной личностью.

Неадекватная личность: Если у кого-то неадекватная личность, он испытывает трудности в общении с отношениями, адаптацией к новым ситуациям и своим психическим здоровьем в целом.

Id

id — это то, с чем рождается каждый человек. Оно совершенно бессознательно и содержит всю силу, питающую нашу личность. Фрейд утверждал, что идентификатор каждого человека является последователем принципа удовольствия — избегать напряжения и делать только то, что приносит удовольствие. Идентификатор каждого человека полностью эгоцентричен и нелогичен.

Вы можете думать об id как о своем суперэгоистичном друге. Они заботятся только о себе и делают то, что делает их счастливыми, и их совершенно не волнует что-либо или кто-либо еще.

Суперэго

Суперэго — это частично сознательный, частично бессознательный аспект нашей личности, ответственный за принятие правильных решений. Согласно Фрейду, суперэго — это последний аспект нашей личности, который развивается. Она движима нашей совестью и заставляет нас чувствовать себя виноватыми, когда мы принимаем неправильные решения. Эго-идеал — это часть суперэго, отвечающая за то, чтобы мы гордились собой.

Вы можете думать о суперэго как о своем друге, который всегда пытается заставить вас поступать правильно.

Эго

Последним компонентом фрейдовской теории личности является Эго . Эго, как и суперэго, частично сознательно и частично бессознательно. Он отвечает за то, чтобы действовать как посредник между Ид и Супер-Эго, пытаясь держать под контролем оба этих аспекта нашей личности. Эго следит за тем, чтобы мы уравновешивали наши импульсы теми частями нашей жизни, которые сосредоточены на долгосрочной перспективе.

Вы можете думать об эго как о своем друге, который всегда действует как терапевт или посредник между другими друзьями, когда возникает ссора.

Фг. 2 Ид (дьявол), эго (человек) и суперэго (ангел), Pixabay.

Эго может быть перегружено угрозами, например, чем-то, что вызовет снижение самооценки или плохое представление о себе в обществе. Когда это происходит, эго активирует защитный механизм, чтобы защитить себя. Наиболее распространенным защитным механизмом является вытеснение . Подавление означает, что кто-то активно пытается вытеснить воспоминания, мысли или эмоции из своего сознательного (или предсознательного) разума в бессознательный. Его еще называют бессознательное забывание или мотивированное забывание .

Психосексуальное развитие личности Фрейда

Фрейд также считал, что в процессе взросления мы проходим этапы, которые также влияют на нашу личность. Каждая стадия имеет фиксацию, которую необходимо преодолеть, чтобы человек перешел на следующую стадию. Если кто-то не преодолевает эту фиксацию, она становится частью его личности.

Первая стадия Фрейда — это оральная стадия, которая длится от рождения до одного года. В это время ребенок исследует окружающую среду ртом, кусая, сосая и жуя. Неизбежно, что в какой-то момент времени, когда ребенок находится на грудном вскармливании, мать постепенно остановит ребенка от этого.

Если этот отказ от грудного вскармливания расстраивает и беспокоит ребенка, это может привести к необратимым последствиям для его взрослой личности. Позднее ребенок может переедать, вести себя орально-агрессивно (оскорбительно, саркастично или враждебно) или спорить.

У каждой стадии есть своя потенциальная фиксация, которая в дальнейшем может повлиять на личность человека.

Чтобы узнать больше о психосексуальном развитии Фрейда, нажмите здесь !

Сильные стороны психоаналитической теории личности Фрейда

Одной из самых сильных сторон психоаналитической теории Фрейда является та роль, которую детство играет во взрослой жизни. Он выделил этапы и трудности, с которыми могут столкнуться дети в это время. Этот акцент на идее о том, что психическое здоровье в детстве позже влияет на психическое здоровье во взрослой жизни, помог развить понимание важности психического здоровья в детстве.

Еще одна сильная сторона этой теории — поощрение самоанализа. Поскольку такое внимание сосредоточено на наших уровнях ума и воспоминаний, это может заставить людей обратиться внутрь себя и внимательнее взглянуть на свои собственные мысли, опыт и прошлые воспоминания.

Психоанализ оказал положительное влияние на область психологии, поощряя обсуждение проблем. Хотя психоанализ известен (или, может быть, даже печально известен) изображением пациента, лежащего на кушетке и говорящего о своих чувствах, он действительно открыл двери для видов терапии, которые до сих пор остаются влиятельными.

Фг. 3 Психоанализ известен изображением пациента, лежащего на кушетке, Pixabay.

Психоаналитическая теория личности Примеры

Хотя Фрейд, безусловно, был человеком, который сделал психоанализ мейнстримом, были и другие психологи, которые также внесли свой вклад в исследования психоаналитической теории, такие как Карл Юнг , Альфред Адлер и Карен Хорни.

Карл Юнг

Теория Карла Юнга относится к психоаналитической категории, но его мысли относятся скорее к аналитической стороне. Юнг не соглашался с психосексуальными стадиями Фрейда и вместо этого сосредоточился на влиянии предыдущих поколений на нашу личность. Он считал, что личность содержит эго, личное бессознательное, коллективное бессознательное и самость.

Юнг заявил, что личное бессознательное было той частью нас, которая хранила наши воспоминания, импульсы и аспекты нашей личности, которые уникальны. Части нашей личности, находящиеся в личном бессознательном, влияют на наше отношение. Коллективное бессознательное — это та часть нас, которая хранит универсальные воспоминания — те, которые передаются из поколения в поколение и наследуются.

Юнг считал, что целью личности является индивидуация . Индивидуация для Юнга означала, что личность сбалансирована и завершена и что самость человека находится в центре всех других аспектов личности.

Альфред Адлер

У Альфреда Адлера были мысли о теории личности, отличные от Фрейда и Юнга. Адлер утверждал, что социальный интерес является ключевым фактором в развитии личности. Он сказал, что у каждого человека есть комплексы неполноценности, с которыми им нужно работать, что делается через социальный интерес. Наряду с комплексами неполноценности он также считал, что у людей сильное стремление к превосходству.

Адлер утверждал, что наша личность передается по наследству и формируется в результате нашего опыта. Он также выдвинул идею о том, что порядок рождения играет роль в развитии личности: первенцы защищают, а младшие балуются.

Карен Хорни

Карен Хорни привнесла женский взгляд в область психоаналитиков. Она критиковала ориентированный на мужчин подход, который Фрейд привнес в свою работу. Она опровергла утверждение Фрейда о том, что женщины завидуют пенису, и сказала, что вместо этого они завидуют своему социальному статусу. Она также заявила, что это улица с двусторонним движением — у мужчин есть маточная зависть.

Она также утверждала, что на личность влияют привязанность, враждебность и прекращение отношений. Когда кто-то молод, он использует все три тактики, чтобы справиться со стрессом. Если они используют все три фактора к тому времени, когда они станут взрослыми, они будут приспособлены. Однако, если они полагаются только на один фактор, у них будут проблемы с психическим здоровьем.

Классическая психоаналитическая теория личности

Поскольку Зигмунд Фрейд был основателем психоанализа, классическую психоаналитическую теорию личности можно считать синонимом психоанализа Фрейда.

Психоаналитическая теория личности. Ключевые выводы

  • Зигмунд Фрейд был основателем психоаналитической теории личности.
  • Фрейд теоретизировал три уровня разума: сознательный (то, что вы осознаете), предсознательный (о чем вы могли бы осознавать, если бы захотели вспомнить) и бессознательный (подавленные воспоминания, мысли и чувства).
  • Фрейд теоретизировал три части личности: Ид (импульсивный, эгоистичный), Эго (посредник) и Суперэго (пытающийся принимать правильные решения).
  • Фрейд теоретизировал стадии психосексуального развития, которые могут привести к фиксации личности.
  • Карл Юнг (фокус на предках), Альфред Адлер (фокус на социальных интересах) и Карен Хорни (фокус на том, как справляться со стрессом) были другими психоаналитиками.

Структура личности — Предметный тест GRE: Психология

  • Войти
  • Биографии репетитора
  • Подготовка к тесту
    СРЕДНЯЯ ШКОЛА
    • ACT Репетиторство
    • SAT Репетиторство
    • Репетиторство PSAT
    • ASPIRE Репетиторство
    • ШСАТ Репетиторство
    • Репетиторство STAAR
    ВЫСШАЯ ШКОЛА
    • Репетиторство MCAT
    • Репетиторство GRE
    • Репетиторство по LSAT
    • Репетиторство по GMAT
    К-8
    • Репетиторство AIMS
    • Репетиторство по HSPT
    • Репетиторство ISEE
    • Репетиторство ISAT
    • Репетиторство по SSAT
    • Репетиторство STAAR
    Поиск 50+ тестов
  • Академическое обучение
    репетиторство по математике
    • Алгебра
    • Исчисление
    • Элементарная математика
    • Геометрия
    • Предварительный расчет
    • Статистика
    • Тригонометрия
    Репетиторство по естественным наукам
    • Анатомия
    • Биология
    • Химия
    • Физика
    • Физиология
    иностранные языки
    • французский
    • немецкий
    • Латинский
    • Китайский мандарин
    • Испанский
    начальное обучение
    • Чтение
    • Акустика
    • Элементарная математика
    прочие
    • Бухгалтерия
    • Информатика
    • Экономика
    • Английский
    • Финансы
    • История
    • Письмо
    • Лето
    Поиск по 350+ темам
  • О
    • Обзор видео
    • Процесс выбора наставника
    • Онлайн-репетиторство
    • Мобильное обучение
    • Мгновенное обучение
    • Как мы работаем
    • Наша гарантия
    • Влияние репетиторства
    • Обзоры и отзывы
    • Освещение в СМИ
    • О преподавателях университета

Звоните прямо сейчас, чтобы записаться на обучение:

(888) 888-0446

Все предметные тесты GRE: Ресурсы по психологии

105 Практические тесты Вопрос дня Карточки Учитесь по концепции

Предметный тест GRE: справка по психологии » Социальное » Личность » Структура личности

Какой из следующих терминов относится к мужественности, присущей женщинам?

Возможные ответы:

Анимус

Мужская я-концепция

Анима

Внутреннее Я

Правильный ответ:

2

3 90 Пояснение:

По мнению аналитического психолога и теоретика личности Карла Юнга, мужчины и женщины содержат элементы мужественности и женственности. Женские черты личности, присущие мужчинам, называются «анима», а мужские черты, присущие женщинам, известны под общим названием «анимус».

Сообщить об ошибке

Какое из следующих утверждений о темпераменте и личности неверно?

Возможные ответы:

Темперамент развивается после личности

Темперамент является центральным аспектом личности

Темперамент наблюдается в младенчестве; тогда как личность не

Темперамент представляет собой более широкий набор тенденций по сравнению с личностью

Правильный ответ:

Темперамент развивается после личности

Пояснение:

Темперамент и личность взаимосвязаны. Темперамент развивается первым и представляет собой широкую классификацию стиля взаимодействия (например, медленный разогрев). Это наблюдается в младенчестве; тогда как личность — это более конкретная конструкция, которая выходит за рамки стиля взаимодействия и развивается между младенчеством и взрослой жизнью.

Сообщить об ошибке

Теория личности Фрейда включала все нижеперечисленное, кроме _____________ ?

Возможные ответы:

Суперэго

Эго

Идентификатор

Бессознательное

Правильный ответ:

Бессознательное

Пояснение:

Фрейд считал, что личность состоит из трех компонентов: Ид, Эго и Супер-Эго. Он думал, что Ид и Супер Эго бессознательны. Однако он не считал это аспектом личности.

Сообщить об ошибке

Уведомление об авторских правах

Посмотреть репетиторов

Кейтлин
Сертифицированный репетитор

Государственный университет Миссисипи, бакалавр педагогической психологии. Университет Алабамы, доктор философии, э…

Посмотреть репетиторов

Даниэль
Сертифицированный репетитор

Государственный университет Аризоны, бакалавр наук, психология.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts