Субъект деятельности в психологии это определение: Статья «Понятия «индивид», «индивидуальность», «субъект деятельности» — Разное — Психологу

8. Индивид, личность, субъект деятельности и индивидуальность

Существует много различных точек зрения на то, как надо решать проблему изучения человека и его психики. Один из наиболее популярных в отечественной психологии подходов к изучению человека был предложен Б. Г. Ананьевым.

Б. Г. Ананьев выделял в системе человекознания четыре основных понятия: индивид, субъект деятельности, личностьииндивидуальность.

Понятие «индивид»имеет несколько толкований. Прежде всего индивид – это человек как единичное природное существо, представитель видаHomo sapiens(рис. 4). В данном случае подчеркивается биологическая сущность человека. Но иногда это понятие используют для обозначения человека как отдельного представителя человеческой общности, как социальное существо, использующее орудия труда. Однако и в этом случае не отрицается биологическая сущность человека.

Рис. 4.Характеристика содержания понятия «индивид»

Человек как индивид обладает определенными свойствами.

Б. Г. Ананьев выделял первичные и вторичные свойства индивида. К первичным он относил индивидуально-типические свойства – конституциональные (общесоматические), нейродинамические и билатеральные (особенности симметрии организма). Совокупность первичных свойств индивида определяет его вторичные свойства – структуру органических потребностей и сенсомоторную организацию, которые также зависят от таких факторов, как половой деморфизм и возраст.

Другое понятие, характеризующее человека как объект реального мира, – «личность»(рис. 5). Данное понятие, как и понятие «индивид», имеет различные варианты толкования. В частности, под личностью понимается индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Некоторые авторы под личностью понимают системное свойство индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении. Есть и другие толкования этого понятия, но все они сходятся в одном:понятие «личность» характеризует человека как социальное существо

. В рамках данного понятия рассматриваются такие психологические свойства личности, как мотивация, темперамент, способности и характер.

Рис. 5.Характеристика содержания понятия «личность»

Следующее понятие, которое выделял Б. Г. Ананьев при изучении человека, – «субъект деятельности»(рис. 6). Это понятие по своему содержанию занимает промежуточное положение между понятиями «индивид» и «личность». Субъект деятельности соединяет в единое целое биологическое начало и социальную сущность человека. Если бы человек не обладал способностью выступать в качестве субъекта деятельности, то вряд ли он мог бы рассматриваться как социальное существо, поскольку его эволюция и социальное развитие невозможны без деятельности.

Главной чертой человека как субъекта, отличающей его от остальных живых существ, является сознание. Сознание – это высшая форма психического развития, присущая только человеку. Оно определяет возможность познания объективной реальности, формирования целенаправленного поведения и как следствие – преобразования окружающего мира. В свою очередь, способность сознательной деятельности по преобразованию окружающего мира является еще одной чертой человека как субъекта.

Таким образом, субъект– это индивид как носитель сознания, обладающий способностью к деятельности.

Рис. 6.Характеристика содержания понятия «субъект деятельности»

Итак, человек может рассматриваться, во-первых, как представитель живой природы, биологический объект, во-вторых, как субъект сознательной деятельности и, в-третьих, как социальное существо. То есть человек – это биосоциальное существо, наделенное сознанием и способностью к деятельности. Объединение этих трех уровней в одно целое формирует интегральную характеристику человека – его индивидуальность.

Индивидуальность– это совокупность психических, физиологических и социальных особенностей конкретного человека с точки зрения его уникальности, своеобразия и неповторимости.

Предпосылкой формирования человеческой индивидуальности служат анатомо-физиологические задатки, которые преобразуются в процессе воспитания, имеющего общественно обусловленный характер. Разнообразие условий воспитания и врожденных характеристик порождает широкую вариативность проявлений индивидуальности.

Субъект и субъектность деятельности

В энциклопедическом словаре субъект (от лат. subjectus -лежащий внизу, находящийся в основе) определяется как носитель предметно-практической деятельности и познания (индивид или социальная группа), источник активности, направленный на объект.

В философском словаре субъект (от лат. subjectum -подлежащее) определяется как активно действующий и познающий, обладающий сознанием или волей индивид или социальная группа. Отмечается, что первоначально, например, у Аристотеля понятие «субъект» обозначало носителя свойств, состояний и действий. Очевидно, в него должны входить и его свойства и состояния, и источник активности, направленности на объект.

Рассматривая понятие «субъект», мы не можем обойти вниманием термины «субъектность» и «субъективность».

Субъективное есть то, что свойственно субъекту или производно от его деятельности; характеристика знания, выражающая те моменты, в которых знание не вполне точно и всесторонне воспроизводит свой объект.

Когда мы определяем субъективное как то, что свойственно субъекту, мы фактически даем характеристику субъекту, описываем субъекта через его свойства и состояние (Аристотель). Когда же мы определяем субъективное как производное от деятельности субъекта, мы даем характеристику результату деятельности субъекта со стороны индивидуальных характеристик этого результата, обусловленных качествами субъекта.

Интересным в рассматриваемом аспекте нам представляется определение субъекта и субъективности, даваемые в словаре иностранных слов. Субъект определяется как:

  • человек, познающий внешний мир (объект) и воздействующий на него в своей практической деятельности;
  • человек — носитель каких-либо свойств, личность;
  • субъект права — человек наделенный правами и обязанностями.

Субъективность — отношение к чему-либо, определяемое личными взглядами, интересами или вкусами субъекта, отсутствие объективности.

Субъективный:

  • свойственный только данному лицу, субъекту, личный;
  • односторонний, лишенный объективности, пристрастный.

Попробуем свести приведенные выше определения в систему.

Будем исходить из того, что в действительности существуют люди, которые проявляют активность (действуют), обеспечивая этим свое бытие. Отдельного человека назовем индивидом. Если рассматривать его с позиций источника активности, деятельности и отношений, то индивид будет выступать субъектом жизнедеятельности. Каждый индивид характеризуется набором индивидуальных качеств, которые в своей совокупности и характеризуют его как индивидуальность. Если рассматривать индивидуальность с позиций ее проявления в отношениях и деятельности, то мы получим субъективность как свойственную данному субъекту деятельности систему отношений, индивидуальных характеристик и результата.

Субъективность есть выражение индивидуальности в системе отношений, характеристик деятельности и ее результата.

Становление личности субъектом деятельности происходит в процессе организации своей деятельности. Организация личностью своей активности предполагает мобилизацию ресурсов в соответствии с мотивацией и целью деятельности.

«Саморегуляция — это тот механизм, посредством которого обеспечивается централизующая, направляющая и активизирующая позиция субъекта. Саморегуляция заключается в направленной активизации психических процессов, в поддержании их определенного характера и интенсивности; она обеспечивает непрерывность психической активности на протяжении единой личностно значимой линии деятельности».

Системный характер активности субъекта в его целостном отношении с требованиями деятельности, отмечает К.А. Абульханова, реализуется через механизмы оценки, контроля и принятия решений.

Субъект с учетом своих индивидуальных особенностей (возможностей и недостатков) согласует систему своих личностных качеств (чувств, мотивации, воли) с системой объективных условий и требований решаемой задачи.

Сознание отражает мир через мотивацию субъекта. «Человек воспринимает не только то, что есть в мире в целом, но прежде всего то, что для него самого значимо, актуально. В этом смысле сознание — это отражающая способность действующего, деятельного субъекта. Субъект, по-видимому, отражает причинную связь своих действий с изменением действительности (что позволяет ему осмыслить способ, характер, причину своих действий). Способность к отражению связана с изменением позиции субъекта в ходе деятельности. То, что было существенно на одном этапе деятельности, уже не является значимым на другом. Именно поэтому надо говорить об условиях, которые в деятельности постоянно изменяются, обновляются».

Таким образом, делает заключение К.А. Абульханова, «в сознании субъекта отражается способ его действия, но особым образом — на основе динамики деятельности, изменения ее задач, событий. Для понимания сущности деятельности мы предложили в качестве единиц ее анализа понятие «задачи деятельности». Оно, на наш взгляд, более адекватно отражает тот факт, что не всякая деятельность и не на каждом этапе имеет результат в виде предмета или продукта. Результатом может быть решение разного рода задач, которые ставятся самим субъектом (или перед ним) в профессиональной деятельности.

При решении задачи и проявляется способность субъекта к целостной организации деятельности, к оптимальной комбинации ее условий и требований».

Прекрасную характеристику проявления индивидуальности в деятельности дает Е.А. Климов.

«Психика — объект в высшей степени не стандартный, имеющий огромное количество неповторимо своеобразных вариантов, признаков, различных проявлений у разных людей (в зависимости от возраста, пола, типа нервной системы, условий среды и воспитания, накопленного опыта, конкретной жизненной ситуации и множества других возможных факторов, не поддающихся полному учету и счету). При этом индивидуальные различия тем значительнее, чем более сложные психические проявления мы наблюдаем и чем выше, в частности, уровень профессионального мастерства человека. Так, если на уровне простейших реакций на сигналы, эмоциональных переживаний соответствующие показатели имеют все же более или менее четкие пределы варьирования, то на уровне характера, направленности личности, высших чувств и опыта личности закономерно возникает не «стандарт» (чего бы хотелось исследователю, стоящему на позициях естественнонаучного мышления), а множество неповторимых индивидуальностей (композитор П.

И. Чайковский — один на весь мир, математик Н.И. Лобачевский — один, полководец М.И. Кутузов — один, механик-самоучка И.П. Кулибин — один, биолог-селекционер И.В. Мичурин — один, и так без конца). Приходится принять не как помеху, а как норму положение о том, что человек принципиально не стандартен. Более того, тенденция стандартизации (уместная и рациональная по отношению к техническим объектам) по отношению к «человеческому фактору» труда оборачивается тенденцией обезличивания, бюрократизации, неуважения к личности, бестактности, подавления личности. Идея множества одинаковых людей противоестественна, поскольку противоречит идее кооперации, взаимодополнения людей в ходе социальных взаимодействий и делает непонятным факт существования самого общества.

Человеку, умонастроение которого сложилось в преобладающем опыте взаимодействия с «холодными» объектами — природными неживыми, техническими, математическими, абстрактно-теоретическими, важно помнить, где стандарт — благо, а где — несообразность и даже зло. Обсуждаемое обстоятельство порождает перед специалистом в области «человеческого фактора» производства ряд непростых проблем, поскольку важнейшая профессиональная цель такого специалиста — обеспечить оптимальное соответствие техники и человека; т.е. систем стандартизуемых и нестандартизуемых.

Предрассудок душеведческой «слепоты» обнаруживается самым различным образом в «честном» (непредумышленном) игнорировании замыслов, интересов, потребностей других людей, в отсутствии сочувствия к ним, непонимании того, что для них сейчас крайне важно, в неспособности взглянуть на ситуацию их глазами, в неприятии чьих-либо мнений, кроме своего, в раздражении или злобном отношении к тому, что люди имеют свои цели и интересы и в связи с этим «не слушаются» и пр. И наоборот, если человек имеет в сознании четкую и истинную мысленную модель психики тех, с кем взаимодействует, это позволяет ему строить данное взаимодействие наилучшим образом.

Заметим, что интерес человека к вопросам психологической теории или к некоторым частным и общим психологическим проблемам, сопровождаемый соответствующей эрудицией, или интерес к психологии, подкрепленный особым вниманием человека к его собственному внутреннему миру, не гарантирует ни его интереса к «живой» личности, ни желания понять и принять ее своеобразие. Нужно специально культивировать в себе особое отношение именно к личности (а не просто к «сенсомоторике», «оперативной памяти» и т.п.) стороннего человека.

Задачи психологии труда не сводятся, конечно, только к личностному уровню анализа психики. В исторической традиции этой отрасли знания скорее преобладал отнюдь не личностный, а дробно-функциональный подход к трудящемуся. Но важно помнить, что трудится не «восприятие», не «память», не «мышление» или «психомоторика», а человек, которому свойственны подобного рода явления, процессы. Задача психологии в связи со сказанным — разрабатывать научно-психологическую картину труда во всех его проявлениях и обусловленностях, т.е. картину системную; а это обязательно предполагает некоторое «душелюбие», ибо, как справедливо говорят, то, что «открыто сердцу», не составит тайны для ума».

В лице субъекта деятельность приобретает индивидуальное выражение, характеризующееся как «индивидуальный стиль деятельности». Поэтому, рассматривая теоретические вопросы деятельности, мы, в первую очередь, сталкиваемся с методическими проблемами индивидуальности и субъекта деятельности, в котором эта индивидуальность проявляется.

Теория деятельности — Резюме — Группа 4

 

Это простое взаимодействие из классической игры Nintendo The Legend of Zelda, — яркий пример теории деятельности. В этом взаимодействии главному субъекту игры (Линку) дается инструмент, который ему понадобится, чтобы добиться успеха в своем квесте (его объект (ив)) от другого персонажа. Именно такое взаимодействие с другими людьми облегчает выполнение задач и достижение целей. Без его инструментов Линку было бы очень трудно завершить свой квест. Мы надеемся, что вы почерпнете из этой презентации инструменты, которые вам понадобятся для достижения успеха в ваших будущих приключениях!

Contents

  1. 1 Activity Theory: The Quest Starts Here
  2. 2 Five Main Points to Activity Theory
  3. 3 Philosophical Background
  4. 4 Two Generations of Activity Theory
  5. 5 Current Движения в теории деятельности
  6. 6 Теория деятельности в использовании
  7. 7 Практический пример теории деятельности
  8. 8 Ссылки

 


Теория деятельности: поиски начинаются здесь

 

 

«Теория деятельности — это психологическая модель, которая исследует сложные отношения между людьми и их инструментами, рассматривая инструменты как проявления внутренних процессов, облегчающих межличностное общение. Это круговая теория: социальные взаимодействия провоцируют создание новых инструментов, которые способствуют более глубоким или более сложным и продуктивным социальным взаимодействиям».

Цитата взята с: http://www.psychologygrade.net/resources/activity-theory/

«Теория деятельности предполагает, что сознание формируется практикой, что люди и артефакты опосредуют наши отношения с реальностью. Сознание производится в разыгрывании деятельности с другими людьми и вещами, а не быть чем-то заключенным внутри человеческой головы». -Бонни Нарди

 

Пять основных моментов теории деятельности

1) Действия контролируются и опосредуются посредством использования артефактов, инструментов и объектов и манипулирования ими.

 

2) Система деятельности состоит из сообщества идей, правил и традиций, где разделение труда создает различные позиции, и все вовлеченные лица приносят с собой свои собственные условности, правила, традиции и цели.

 

3) Системы деятельности трансформируются и изменяются с течением времени, что позволяет понять новые и новые проблемы, а также новые возможности для участников.

 

4) Система деятельности будет меняться из-за противоречий, так как развитие новых инструментов, иных правил или новых традиций может противоречить конкретной роли в сообществе.

 

5) Система деятельности может претерпевать широкое преобразование или обучение, когда установленная система резко изменяется и воссоздается под новыми нагрузками.

 

Философские основы

Теория деятельности была разработана в Советском Союзе и эволюционировала из работ Выготского.

 

Выготский интересовался изучением мышления и сознания, а также тем, как человеческое поведение является социально структурированным и динамичным. Он начал работу над своей теорией в то время, когда преобладающие психологические теории основывались на идее стимул-реакция, которая позже будет известна как бихевиоризм. Выготский бросил вызов объективной природе бихевиоризма и предметной природе психоанализа. Он попытался создать структуру, которая соединила бы человеческий разум с человеческой деятельностью.

 

 

 

 



 После ранней смерти Выготского Леонтьев стал основным лицом, связанным с этим исследованием.

Леонтьев впервые изучал животных и пришел к выводу, что павловские идеи рефлексионизма (стимул/реакция) недостаточны для объяснения поведения животных. Вместо этого он утверждал, что животные формулируют многоэтапные планы и используют инструменты для достижения своих целей. Затем исследования Леонтьева перешли к людям, и его заинтересовал тот факт, что люди совершают действия, которые сами по себе могут не удовлетворять потребность, но способствуют конечному удовлетворению потребности.

 

 

 


 


Два поколения теории деятельности

Первое поколение теории деятельности рассматривало деятельность как состоящую из субъекта и объекта, которые оба опосредованы инструментом (см. диаграмму ниже или нажмите здесь, чтобы просмотреть короткое видео).

 

В этом случае субъектом будет лицо или группа, занятые деятельностью, а объектом или целью будет то, что удерживается субъектом и мотивирует деятельность. Посредничество может происходить за счет использования различных типов материалов и/или умственных инструментов (артефактов), включая культуру, образ мышления и язык.

Критики первого поколения теории деятельности сказали, что посредничество других людей и социальные отношения не приняты во внимание в этой треугольной модели. Чтобы интегрировать эти идеи в теорию, необходимо было провести различие между коллективной деятельностью и индивидуальным действием.

 

 

Второе поколение  теории деятельности был развит Леонтьевым, который реконструировал первоначальную теорию, добавив к ней правила, общность и идею разделения труда.

 

Это второе поколение теории деятельности было затем переименовано в систему деятельности. Система деятельности — это способ визуализации полной конфигурации деятельности следующим образом:

Второе поколение теории деятельности

 

В этой модели системы деятельности субъект относится к индивидууму или группе, чья точка зрения принимается при анализе деятельности. Объект (или цель) является целью деятельности. Инструменты относятся к внутренним или внешним посредническим артефактам, которые помогают достичь результатов деятельности. Сообщество состоит из одного или нескольких человек, разделяющих цель с субъектом. Правила регулируют действия и взаимодействия внутри системы деятельности. Разделение труда обсуждает, как задачи распределяются между членами сообщества по горизонтали, а также относится к любому вертикальному разделению власти и статуса.

 

В очень простой системе действий, например, двухлетний ребенок (субъект) хочет достать игрушку на высокой полке (object[ive]). Она может затащить стул (одно медиаторное средство или инструмент) под полку и залезть наверх, чтобы достать игрушку. Или в отчаянии она могла позвать отца (еще одно опосредующее средство или инструмент — словесный знак), который мог бы достать для нее стул. Или ее отец мог указать на стул (другой — индексальный знак), описать, что делать (еще один словесный знак), или даже продемонстрировать его использование в этой деятельности (другой — жестовый знак). Инвариантная функция (достижение недосягаемого предмета) может выполняться различными механизмами, но функциональная система, деятельность одна и та же. (взято с: www.public.iastate.edu/…/AT%20Implications%20(Pet%20II).doc)

Основные положения второго поколения этой теории резюмируются в следующем знаменитом пассаже Леонтьева: пища

    или, может быть, потребность в одежде, которую ему удовлетворяла бы шкура убитого животного. На что,

    однако как непосредственно была направлена ​​его деятельность? Она могла быть направлена, например, напугать стадо из

    животных и отправка их навстречу другим охотникам, спрятавшимся в засаде. Собственно говоря, это и должно быть результатом деятельности этого человека. И деятельность этого отдельного участника охоты заканчивается

    на этом. Остальное дополняют другие участники. Этот результат, т. е. отпугивание дичи и т. д.,

    по понятным причинам сам по себе не приводит и не может привести к удовлетворению потребности загонщика в пище, или

    кожа животного. То, на что были направлены процессы его деятельности, не совпадало, следовательно, с тем, что их стимулировало, т. е. не совпадало с мотивом его деятельности; в данном случае они разделены друг от друга

    . Процессы, объект и мотив которых не совпадают между собой, будем называть действиями. Можно сказать, например, что деятельность загонщика — это охота,

    и устрашение игры его действием». (Леонтьев, 1981, с.210) люди, работают вместе и учатся вместе для достижения общей цели/задачи


Текущие движения в теории деятельности

Теория деятельности продолжает развиваться такими исследователями, как Юрьо Энгестром, Бонни Нарди и Кари Куутти.

Юрго Энгестром еще больше продвинулся в развитии теории деятельности с помощью идеи обширного обучения. Энгестром рассматривает совместную деятельность или практику как единицу анализа теории деятельности, а не индивидуальную деятельность. Он разработал третье поколение теории деятельности, в которой две системы деятельности взаимодействуют друг с другом. Энгестрем интересуется концепцией социальных преобразований и видит в нестабильности и противоречиях мотив перемен. Экспансивное обучение — это своего рода методология проектирования, которая фокусируется на изменениях. Экспансивное обучение начало вызывать изменения в педагогических подходах, которые требуют, чтобы образовательные учреждения работали иначе, чем мы привыкли. В нем говорится, что мы, как люди, постоянно изучаем вещи, которые не являются стабильными, определенными или понятыми заранее. Ниже представлен цикл расширенного обучения.


Бонни Нарди интересуется областью компьютерной совместной работы. Она изучает дизайн пользовательского интерфейса, компьютерную коммуникацию и изучает теоретические подходы к проектированию и оценке технологий. В настоящее время она также проводит этнографическое исследование World of Warcraft. Бонни Нарди заявляет на своем веб-сайте

следующее: «Существует острая необходимость найти новые способы осмысления социальных и культурных изменений, которые приходят с новыми технологиями. Наша ограниченная способность предсказывать изменения в сочетании с огромным человеческим творчеством привела к ситуации. нестабильности, когда на системные последствия технологических изменений можно реагировать только задним числом. В нынешней глобальной экономике у нас есть эффективные способы распространения технологий, но неэффективные средства устранения негативных последствий (таких как загрязнение от беспроводных устройств). Новые политические и социальные необходимы формы. Такие движения, как зеленый дизайн, анализ жизненного цикла и проектирование от колыбели до колыбели, решают некоторые проблемы и могут быть применены к цифровым технологиям. Социальные изменения труднее охарактеризовать, и они требуют лучшего теоретизирования».

Кари Куутти — профессор взаимодействия человека с компьютером и совместной работы с компьютерной поддержкой на кафедре обработки информации Университета Оулу. Основной исследовательский интерес Куутти заключается в теоретическом осмыслении роли цифровых артефактов в различных видах деятельности человека и разработке соответствующих методов их проектирования.


  Энгестром, Нарди и Куутти заинтересованы в том, чтобы мы понимали, что новые процессы, модели и методы необходимы в наши дни, чтобы преподавать соответствующую информацию таким образом, который важен для учащихся. Новые технологии, изобретения и инновации создаются каждый день, и мы должны обучать наших студентов навыкам, а также ценить их творческий потенциал, если мы хотим, чтобы они были успешными в будущем, где образ жизни и работы меняются каждую минуту. На профессиональном дне я присутствовал, наш директор показал нам это видео. Это потрясло меня и действительно заставило меня задуматься о том, каким может быть будущее и как наши системы образования и преподавательские навыки могут не помочь подготовить студентов, которые будут такими успешными, как мы хотим в будущем. Посмотрите это видео!




Теория деятельности в использовании

Вам не нужно далеко ходить, чтобы найти пример использования теории деятельности. На самом деле, если вы задумаетесь о том, как устроен курс, на который мы в настоящее время записались (ETEC 512), вы увидите многие аспекты теории деятельности в действии. Каждый из нас — субъекты, пытающиеся достичь цели (например, пройти курс, улучшить наше понимание и т. д.), и по пути мы встречаем других, которые сами движутся к своей цели. Благодаря нашим обсуждениям, взаимодействию, сотрудничеству, общению и исследованиям мы влияем друг на друга, предлагая свое понимание для улучшения других. В нашем распоряжении много инструментов, много членов сообщества и большая помощь для разделения рабочей нагрузки, а также руководящие правила и положения, которым мы должны следовать. Это гарантирует, что мы сможем достичь наших целей.

 

Когда системы перекрываются не только на одной деятельности, существует потенциал для расширенного обучения, как это определено Энгельстромом. Размышляя о взаимодействиях, которые мы испытываем в среде электронного обучения, наших дискуссиях, групповой работе и исследованиях, все они направлены на то, чтобы обеспечить максимально возможное перекрытие систем личной деятельности, это значительно увеличивает шансы на то, что мы испытаем обширное обучение.

 

Считаете ли вы, что ваш опыт был бы таким же без взаимодействия с другими людьми в рамках курса? Считаете ли вы, что получили бы такое же понимание, если бы учились в изоляции? Как, по вашему мнению, применение теории деятельности влияет на традиционные классы? онлайн обучение? смешанные классы? Пожалуйста, оставляйте свои размышления по этим вопросам, а также любые другие комментарии или вопросы, которые могут у вас возникнуть, на дискуссионном форуме в Vista.


Практический пример теории деятельности

Три ученицы, Джек, Сара и Бет, вместе работают над проектом о камнях и минералах в 3-м классе мисс Клисон. Мисс Клисон гордится тем, что создает учебную среду, в которой учащиеся могут сотрудничать и работать вместе над готовым проектом, однако на этот раз она немного меняет ситуацию. На этот раз она предлагает учащимся начать с создания диаграммы того, что они уже знают о горных породах и минералах, прежде чем они решат, как представить и выполнить свое задание.

 

Джек, Сара и Бет сразу же приступают к работе над своим проектом, и каждый пишет, что знает о горных породах и минералах, однако Сара может придумать только 3 пункта, а Джек и Бет — более 20 фактов каждый. Создавая свой окончательный проект, Джек и Бет решили, что они разделят рабочую нагрузку, и каждый возьмет на себя определенную тему для создания в рамках своей презентации. Сара чувствовала, что на протяжении всего остального времени, посвященного проекту, она мало что вносила, и к концу возмущалась, работая с двумя другими.

 

Окончательный проект, подготовленный учащимися, был хорошего качества, но после оценки тем учитель обнаружил значительные пробелы в их знаниях и понимании, поскольку каждый учащийся знает только ту тему, которую он подготовил для проекта. В этой ситуации сотрудничество между учащимися не дало желаемых результатов обширного обучения и лучшего понимания, полученного от других членов сообщества.

 

Как учитель мог обеспечить, чтобы ученики больше узнавали друг от друга и делились своими знаниями по темам? Вы бы подошли к этому типу проекта по-другому? Что бы вы, возможно, добавили к проекту, групповой работе, обсуждениям в классе, чтобы улучшить обучение в результате сотрудничества? Как учитель может применить принципы теории деятельности к такой ситуации?

 



Ссылки

Nardi, B.A. (1995) Изучение контекста: сравнение теории деятельности, ситуативных моделей действия и распределенного познания. В Б.А. Нарди (ред.) Контекст и сознание: теория деятельности и взаимодействие человека и компьютера (стр. 35–52). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. Доступно на сайте: http://www.ics.uci.edu/~corps/phaseii/nardi-ch5.pdf

Спассер, М. А. (1999). Информационная информатика: аргументы в пользу теории деятельности. Журнал Американского общества информационных наук, 50 , 1136-1138.
http://dx.doi.org/10.1002/(SICI)1097-4571(1999)50:12<1136::AID-ASI17>3.0.CO;2-0

Tolman, C.W. (1988b). Базовый словарь теории деятельности. Теория деятельности, 1, 14-20. Доступно в Интернете по адресу: http://www.comnet.ca/~pballan/AT2.htm

Википедия. [Онлайн] Доступно: http://en.wikipedia.org/wiki/Activity_theory, 31 октября 2011 г.

Теории обучения. [Онлайн] Доступно: http://www.learning-theories.com/activity-theory.html, 31 октября 2011 г.

Теория деятельности Леонтьева Подход к психологии: Деятельность как «молярная единица жизни» и его «уровни психики». [Онлайн] Доступно: http://www.igs.net/~pballan/AT.htm, 1 ноября 2011 г.

Модуль 15. [Онлайн] Доступно: http://www.quasar.ualberta.ca/edpy597mappin/ modules/module15.html, 1 ноября 2011 г.

Теория деятельности. [Онлайн] Доступно: http://www.educ.utas.edu.au/users/ilwebb/Research/activity_theory.htm, 1 ноября 2011 г.

Устойчивое электронное обучение, теория деятельности и профессиональное развитие. [Онлайн] Доступно: http://www.ascilite.org.au/conferences/melbourne08/procs/robertson.pdf, 2 ноября 2011 г.

Расширенное обучение на работе: к теоретическому переосмыслению деятельности [онлайн] Доступно: http://www.handover.eu/upload/library/jimaw6szeyuluh5tho6oq.pdf, 3 ноября 2011 г.

Бонни Нарди. [Онлайн] Доступно : http://www.darrouzet-nardi.net/bonnie/#pr4, 2 ноября 2011 г.

Обзор трех поколений теории деятельности Энгестрома. [Онлайн] Доступно: http://www.bath.ac.uk/research/liw/resources/Models%20and%20principles%20of%20Activity%20Theory. pdf, 5 ноября 2011 г.

Для получения дополнительных ресурсов нажмите здесь или перейдите по ссылке слева

 

кто чем занимается, почему и как

%PDF-1.7 % 1 0 объект > /Метаданные 2 0 R /Контуры 3 0 R /Страницы 4 0 Р /StructTreeRoot 5 0 R /Тип /Каталог /ViewerPreferences > >> эндообъект 6 0 объект > эндообъект 2 0 объект > ручей application/pdf

  • Хелен Хасан и Алана Казлаускас
  • Теория деятельности: кто что делает, почему и как
  • Prince 12.5 (www.princexml.com)AppendPDF Pro 6.3 Linux 64-разрядная версия 30 августа 2019 г. Библиотека 15.0.4Appligent AppendPDF Pro 6.32020-07-02T14:20:57-07:002020-07-02T14:20:57-07:002020- 07-02T14:20:57-07:001uuid:dfe75b2d-aec4-11b2-0a00-40d684020000uuid:dfe75b2e-aec4-11b2-0a00-a0ee0e1fff7f конечный поток эндообъект 3 0 объект > эндообъект 4 0 объект > эндообъект 5 0 объект > эндообъект 7 0 объект > эндообъект 8 0 объект > эндообъект 90 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 4 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст /ImageC] /XОбъект > >> /StructParents 0 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 10 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 4 0 Р /Ресурсы > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст] >> /StructParents 1 /Вкладки /S /Тип /Страница >> эндообъект 11 0 объект > эндообъект 12 0 объект > эндообъект 13 0 объект > эндообъект 14 0 объект > эндообъект 15 0 объект > эндообъект 16 0 объект > эндообъект 17 0 объект > эндообъект 18 0 объект > эндообъект 190 объект > эндообъект 20 0 объект > эндообъект 21 0 объект > эндообъект 22 0 объект > эндообъект 23 0 объект > эндообъект 24 0 объект > эндообъект 25 0 объект > эндообъект 26 0 объект > эндообъект 27 0 объект > эндообъект 28 0 объект > эндообъект 29 0 объект > эндообъект 30 0 объект > эндообъект 31 0 объект > эндообъект 32 0 объект > эндообъект 33 0 объект > эндообъект 34 0 объект > эндообъект 35 0 объект > эндообъект 36 0 объект > эндообъект 37 0 объект > эндообъект 38 0 объект > эндообъект 39 0 объект > эндообъект 40 0 объект > эндообъект 41 0 объект > эндообъект 42 0 объект > эндообъект 43 0 объект > эндообъект 44 0 объект > /Граница [0 0 0] /Содержание /Прямая [72,0 650,625 187,0703 669.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts