Субъект определение в психологии: Субъект это

Содержание

Глава 8. Психология субъектности (душевная жизнь человека)

8.1. Понятие о субъекте и его психологической организации

Субъект как источник активности, распорядитель душевных сил. Целостность психологической организации субъекта. Три стороны душевной жизни человека: желания, чувства, разум.

В чем состоит психологический смысл понятия «субъект»? Что значит быть распорядителем душевных сил? Каково психологическое строение субъектности?

Субъект как источник активности, распорядитель душевных сил

Рассмотрение человека как субъекта подводит нас к изучению основополагающих проблем психологии человека. Определяя предмет антропологической психологии, мы указали на субъективность как на ее основной предмет. По самой своей семантике «субъективность» — двусложное слово, которое можно представить как субъ=ективность. И если вторая часть слова — это в общем смысле «активность, действие», то первая — это то, что лежит «под», или «перед», или «до» — некоторый источник, первопричина активности. Иными словами, уже на уровне субъективности обнаруживается первичное расщепление, а, следовательно, и различение самой активности (например, живое движение), и ее источник (телесность). Это расщепление в явном виде обнаруживает себя именно на уровне субъектного бытия человека, где субъективность и ее источник не только различены, но и противопоставлены как разные реальности и где источник активности становится ее своеобразным Хозяином, распорядителем, а сама активность перестает быть формальным определителем субъекта и наполняется предметным содержанием.

Субъект в философско-психологической литературе определяется как носитель предметно-практической деятельности и познания, источник активности, направленной на объект. «Человек, — пишет А.В.Брушлинский, — объективно выступает (и следовательно, изучается) в бесконечно многообразных системных противоречивых качествах. Важнейшее из них — быть субъектом, т.е. творцом своей истории: инициировать и осуществлять изначально практическую деятельность, общение, познание, созерцание и другие виды специфической человеческой активности, творческой и нравственной».

Понимание субъекта в психологии связывается с наделением человеческого индивида качествами быть активным, самостоятельным, способным, умелым в осуществлении специфически человеческих форм жизнедеятельности, прежде всего предметно-практической деятельности. Наиболее употребительным в психо­логии является выражение «субъект деятельности». В таком контексте использовал категорию «субъект» Б.Г.Ананьев. Он отмечал, что «человек — субъект прежде всего основных социальных деятельностей — труда, общения, познания». Стать субъектом определенной деятельности (учебной, трудовой и т.д.) значит освоить эту деятельность, овладеть ею, быть способным к ее осуществлению и творческому преобразованию.

Вместе с тем понятие субъекта в психологии рассматривается в более широком контексте — как творец собственной жизни, как распорядитель душевных и телесных способностей. Человек как субъект способен превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования, относиться к самому себе, оценивать способы деятельности, контролировать ее ход и результаты, изменять ее приемы.

Достижение человеком уровня субъектности предполагает овладение им совокупностью родовых психологических способностей: мышления, сознания, желаний, воли, чувств и т.д.

Понятие субъектности потенциально включает в себя всю совокупность проявлений человеческой психологии и представляет собой особого рода целостность. «Человек как субъект, — пишет А.В.Брушлинский, — это высшая системная целостность всех его сложнейших и противоречивых качеств, в первую очередь психических процессов, состояний и свойств, его сознания и бессознательного».

Субъект как целостность формируется в ходе исторического и индивидуального развития. При рождении у человека есть два пути в мире: или полностью совпадать с условиями своей жизнедеятельности, или же быть в отношении к этим условиям, к своей природе. Первый способ — это есть животно-подобный способ жизни. Для этого способа жизни вполне достаточно филогенетически заданных, природных способностей (органов чувств, передвижения, питания и т. д.). Для второго способа (собственно человеческого) только этих природных, индивидных способностей недостаточно.

Чтобы человек встал в отношение к своей жизнедеятельности, она должна быть ему дана как несовпадающая с ним; должен случиться выход за пределы непосредственного, натурального течения жизни. Однако собственно органических, врожденных органов «выхода» у человека нет. Имеющиеся же телесные способности позволяют человеку лишь сливаться, совпадать со своей жизнедеятельностью.

Чтобы стать человеком, он должен постоянно превращать саму природу (в первую очередь, свою природу, свой организм, свое тело) в особый функциональный орган, реализующий субъектное отношение к ней; превращать также природные условия жизни во «вторую природу». Мир «второй природы», культуры, способов деятельности и составляет предметное содержание субъектности человека; совокупность же функциональных органов субъектности есть ее психологическое содержание.

Поведение животного — это приспособление к имеющимся условиям существования; оно может выбирать из окружающей среды то, что полезно для него. Человеческая деятельность в принципе изменяет соотношение с природой, создавая возможность преобразования действительности и самого субъекта.

Способность к изменению действительности, людей и самого себя в процессе преобразования условий своей жизнедеятельности является внутренней характеристикой самой жизнедеятельности человека в ее родовом и индивидуальном выражении.

Деятельностно-преобразовательный способ существования человека как субъекта связан с появлением индивидуального рефлектированного сознания. Индивидуальное сознание — это не лько знание, но и отношение к миру и в мире, что осуще­ствимо только субъектом.

Человеческий индивид не рождается, а становится субъектом в процессе общения и деятельности. Превращение индивида в субъект происходит в раннем дошкольном периоде, когда у ребенка складывается множество предметно-орудийных и чувственно-практических действий Формирование этих действий, их интеграция в образе Я приводит к своеобразному

одушевлению всей жизнедеятельности ребенка. Наиболее явно это обнаруживается в кризисе трех лет, феноменально выражаемом в знаменитом «Я сам!». Поведение ребенка все более освобождается от непосредственной зависимости от взрослых. Его субъектность обнаруживается (и для себя, и для других) как подлинная самость: в целостности «я» с устойчивым миропредставлением и собственным действием.

Субъект — что это такое, взаимосвязь объекта и субъекта

Обновлено 22 июня 2022 Просмотров: 84 817 Автор: Дмитрий Петров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Понятие «субъект» является распространённым: используется в философии, лингвистике, юриспруденции, психологии, религии, политике. Как правило, противопоставляется объекту.

Но что такое субъект в первоначальном смысле, если говорить простыми словами? И какое значение имеет в различных сферах общественной жизни? В статье вы найдёте ответы на эти вопросы.


Субъект — это…

Латинское слово subjectum переводится как «находящийся у основания». Впервые термин стал использовать античный философ Аристотель одновременно в значении индивидуального бытия и материи. Однако начиная с 17 века, подходы к понятию постоянно менялись.

Таблица 1 «Что такое субъект – мнения учёных и философов»

МыслителиКак трактовали понятие
Представители средневековой схоластикиНечто реальное в самих предметах.
Рене ДекартАктивное начало в познавательном процессе. Мыслитель противопоставлял субъект и объект. Последний – то, на что направлены мысли и действия первого.
КантПознание, включающее в себя весь предшествующий исторический опыт.
ГегельАбсолютный дух. Философ отождествлял субъективное и объективное начало.
МарксистыИндивид, обладающий самосознанием и познавший мир культуры.

Если попытаться найти общие признаки в указанных определениях, то получается,

что субъект – это нечто, связанное с познанием. Лицо (человек, группа, организация), которое генерирует мысли и действия, направленные на объект.

У термина есть два синонима:

  1. участник – если речь идёт о совершении действий;
  2. носитель – если лицо пребывает в определённом состоянии, например, наделяется по закону гражданскими правами и обязанностями.

В отличие от пассивного объекта, субъект ведёт себя активно. Или наблюдает за окружающей действительностью, или преобразует её.

Виды субъектов

Общепринятой классификацией для разных сфер познания является деление субъектов на два вида:

  1. индивидуальные;
  2. коллективные.

К первому виду относятся индивиды – люди, наделённые сознанием и волей. Коллективные субъекты – это несколько участников, объединённых общим вектором развития. К таковым относятся кружки по интересам, рабочие коллективы, научные сообщества, кампании, государства, народы, нации и даже человечество.

Деятельность коллективного образования не сводится к простой сумме действий участников.

Например, предприниматели поставляют на рынок полезные для населения товары, чтобы получить прибыль. Однако органы власти вводят драконовские налоги и запутанные требования к ведению бухгалтерского учёта. Как следствие, часть бизнесменов уходят в теневой сектор экономики.

В итоге государство, как объединение индивидов, недополучает налоги и нищает. Хотя и предприниматели, и представители государственного аппарата преследовали одну цель – заработать деньги.

Примеры субъектов из правовой сферы

Даже если вы не увлекаетесь философией и не занимаетесь изучением наук, всё равно столкнётесь с понятием субъекта. Как минимум в правовой сфере. Какую роль это понятие играет в законодательстве? Рассмотрим на трёх примерах.

Субъекты Российской Федерации

Субъект Российской Федерации – это территориальная единица самого высокого уровня. Она обладает привилегированным правовым статусом, которого нет у других регионов страны.

Вправе иметь собственное законодательство и судебную власть, а также самостоятельно решать ряд важных для населения вопросов. К территориальным единицам высшего уровня в РФ относятся, в частности, республики, края, автономные области.

Субъекты гражданского и административного права

Это лица, наделённые определёнными правами и обязанностями с момента рождения или создания. Также называются субъектами (участниками) правоотношений.

К ним относятся следующие лица:

  1. физические – обычные люди;
  2. юридические – организации: хозяйственные общества и товарищества, учреждения, фонды и так далее;
  3. ИП – люди, которые ведут бизнес на систематической основе без образования юридического лица;
  4. государства;
  5. международные организации.

Есть также деление по отраслям, то есть различным сферам общественной жизни. Примеры субъектов гражданского права:

  1. лица, заключившие договор займа;
  2. арендатор и арендодатель;
  3. заказчик и подрядчик.

Типичный субъект административного права – орган исполнительной власти, например, министерство. Также в эту категорию попадают федеральные службы и агентства, комитеты, департаменты, должностные лица, граждане, которые обращаются для разрешения отдельных вопросов к чиновникам.

Субъекты преступлений

Категория используется в уголовном процессе как элемент состава преступления. Бывают случаи, когда лицо нельзя привлекать к уголовной ответственности.

Например, неадекватный подросток 13 лет нападает на улице на пожилую женщину и вырывает сумочку с деньгами. Привлечь юного грабителя по статье УК не получится, потому что субъектом такого преступления согласно уголовному закону может быть только лицо, достигшее возраста 14 лет.

Заключение

Таким образом, субъект – это активный элемент реальности, производящий мысли, интересы, действия, статусы.

Самым ярким представителем является обычный человек, познающий объекты окружающего мира. Но также к участникам и носителям относятся «искусственные» лица, статус которых определён только на бумаге. Это государства, организации и другие коллективные образования.

Самую значимую роль субъекты играют в правовой сфере. От подхода законодателя к их определению зависит, какими правами и обязанностями наделяются конкретные участники общественных отношений.

Автор статьи: Белоусова Наталья

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

подопытных | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Когнитивная психология: Внимание · Принятие решений · Обучение · Суждение · Объем памяти · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Думая  — Когнитивные процессы Познание — Контур Индекс


Испытуемые — это люди, участвующие в психологических экспериментах в качестве испытуемых, наблюдаемых экспериментатором. При работе с людьми необходимо соблюдать важные этические и методологические протоколы.

Исследования на людях включают эксперименты (официально известные как интервенционные исследования) и наблюдательные исследования. Люди обычно участвуют в исследованиях по фундаментальной биологии, клинической медицине, психологии и всем другим общественным наукам. Люди были участниками исследований с самых ранних исследований. По мере того, как исследования формализовались, академическое сообщество разработало формальные определения «исследований на людях», в основном в ответ на злоупотребления в отношении людей.

Содержание

  • 1 Определение человека
  • 2 История
    • 2.1 Средневековье
    • 2.2 Раннее Новое время
    • 2.3 Начало 20 века
    • 2.4 Современная эра
  • 3 История жестокого обращения с людьми
    • 3.1 ХХ век
    • 3.2 После Второй мировой войны
      • 3.2.1 США
    • 3. 3 Хирургические исследования
    • 3.4 Сомнительные психологические эксперименты
    • 3.5 Продолжающееся насилие над людьми
  • 4 Рекомендации для людей
    • 4.1 Хельсинкская декларация
    • 4.2 Бичер Артикул
    • 4.3 Отчет Белмонта
    • 4.4 ЦИОМС
    • 4.5 Этический кодекс APA
    • 4.6 Требования и рекомендации для федеральных исследований США
      • 4.6.1 Общее правило
      • 4.6.2 Исследования Министерства обороны США
      • 4.6.3 Область применения
      • 4.6.4 Федеральная терминология США
  • 5 См. также
  • 6 Каталожные номера
  • 7 Дополнительная литература

Определение субъекта-человека

В биостатистике или психологической статистике субъектом исследования является любой объект или явление, за которым наблюдают в целях исследования. В обзорных исследованиях и опросах общественного мнения испытуемого часто называют респондентом . В Федеральных руководящих принципах США субъектом-человеком является живой человек, о котором исследователь, проводящий исследование, получает 1) данные посредством вмешательства или взаимодействия с человеком или 2) идентифицируемую личную информацию (32 CFR 219)..102.е).

История

Средневековье

Систематические эксперименты и количественная оценка были введены в изучение физиологии в 1025 г. влиятельным персидским мусульманским врачом Авиценной (Ибн Сина) в Законе медицины ( Аль-канун фи ал -тибб ). [1] Он также ввел использование биомедицинских исследований, [2] клинических испытаний, [3] рандомизированных контролируемых испытаний, [4] [5] тестов на наркотики [2] и тесты эффективности [6] [7] на людях.

Вскрытие человека производил Ибн Зур (Авензоар), [8] , который в XII веке ввел использование экспериментов в хирургии, [9] [10] , а также Ибн Туфаил [11 ] и врач Саладина Ибн Джумай в 12 веке, Абд-эль-Латиф в 1200 году, [12] и Ибн ан-Нафис в 13 веке. [13]

Раннее Новое время

Эксперименты с HSR были зарегистрированы во время испытаний вакцины в 1700-х годах. В этих ранних испытаниях врачи использовали себя или своих рабов в качестве испытуемых. Эксперименты над другими часто проводились без информирования испытуемых об опасностях, связанных с такими экспериментами.

Известным примером такого исследования были эксперименты Эдварда Дженнера, в которых он впервые испытал вакцины против оспы на своем сыне и соседских детях. В ходе экспериментов над собой Иоганн Йорг проглотил 17 лекарств в различных дозах, чтобы записать их свойства. И наоборот, известный ученый Луи Пастер «мучился лечить людей», хотя он был уверен в предыдущих результатах, полученных в результате обширных испытаний на животных. Он согласился лечить человека только тогда, когда убедился, что смерть его первого подопытного, ребенка Джозефа Мейстера, «казалась неизбежной». (Ротман 1993)

Начало 20-го века

В 1900-х годах, когда прогресс медицины начал ускоряться, концепции различных этических кодексов научных дисциплин резко изменились, а вместе с ними и обращение с объектами исследования.

Известные эксперименты Уолтера Рида по разработке прививки от желтой лихорадки привели к этим достижениям. Однако эксперименты Рида с вакциной были тщательно изучены, в отличие от более ранних испытаний. (Брэйди, 1982 г.)

Эпоха современности

Печально известными случаями жестокого обращения с людьми в 20-м веке были нацистские эксперименты, пример исследований с участием заключенных, которые были выявлены в ходе Нюрнбергского процесса над врачами и привели к принятию Нюрнбергского кодекса этического поведения при проведении исследований над людьми. Исследования во второй половине 20-го века характеризовались растущими попытками защитить людей с помощью национальных агентств, институциональных советов по этике и информированного согласия.

История жестокого обращения с людьми

Теперь существуют строгие правила, когда человек является объектом эксперимента. Они развивались со временем после особенно ужасных злоупотреблений (и даже зверств) над людьми: например, исследования с участием заключенных, исследования рабов и слуг и исследования членов семьи. В некоторых известных случаях врачи ставили эксперименты над собой, когда не желали рисковать благополучием других. Это известно как экспериментирование над собой.

ХХ век

Подразделение 731, подразделение Императорской японской армии, расположенное недалеко от Харбина (Маньчжоу-Го), экспериментировало с вивисекцией заключенных, расчленением, прививкой бактерий и вызывало эпидемии в очень больших масштабах с 1932 года во время Второй китайско-японской войны. С расширением империи во время Второй мировой войны многие другие подразделения были реализованы в завоеванных городах, таких как Нанкин (отряд 1644), Пекин (отряд 1855), Гуанчжоу (отряд 8604) и Сингапур (отряд 9420). После войны Верховный главнокомандующий оккупацией Дуглас Макартур предоставил иммунитет от имени Соединенных Штатов Исии и всем членам подразделений в обмен на все результаты. [14] Соединенные Штаты заблокировали советский доступ к этой информации. Однако некоторые члены отряда были осуждены Советами во время Хабаровского процесса над военными преступниками.

Рассекреченные документы Национального архива показали, что в 1930-х и 1940-х годах британская армия якобы использовала сотни солдат британской и местной британской индийской армии в качестве «подопытных кроликов» в своих экспериментах, чтобы определить, наносит ли горчичный газ больший ущерб индейцам. кожа по сравнению с британской кожей. Неясно, все ли участники исследования, некоторые из которых были госпитализированы из-за полученных травм, были добровольцами. [15] [16] [17] [18]

Форт Детрик в Мэриленде был штаб-квартирой американских экспериментов по биологическому оружию. Операция «Белый плащ» включала введение инфекционных агентов для наблюдения за их воздействием на людей. [19]

После Второй мировой войны

В Швеции были проведены эксперименты Vipeholm, в которых умственно отсталые испытуемые подвергались воздействию большого количества сахара, чтобы вызвать кариес. В Соединенном Королевстве (добровольные) эксперименты над людьми в Портон-Дауне в 1950-х годов, привели к смерти Рональда Мэддисона. Фармацевтический гигант Pfizer подвергся резкой критике в 2001 году за то, что якобы тестировал лекарства от менингита на африканских детях. [20] В Израиле бывший сотрудник Центра ядерных исследований Негева подал в суд, утверждая, что сотрудникам Центра давали напитки с ураном без медицинского наблюдения и без получения письменного согласия. [21]

Соединенные Штаты

В 1940 году в США четыреста заключенных в Чикаго были заражены малярией для изучения действия новых и экспериментальных лекарств от этой болезни. [Как сделать ссылку и дать ссылку на резюме или текст] Начиная с 1942 года эксперименты с горчичным газом проводились на 4000 военнослужащих Соединенных Штатов с целью изучения воздействия на нервную систему человека. [Как сослаться и сделать ссылку на сводку или текст] Эти испытания завершились в 1945 году. [Как сослаться и сделать ссылку на сводку или текст]

ЦРУ провело обширную программу токсикологии и химического/биологического оружия в сотрудничестве с военные США. Арсенал Эджвуда и Медицинский научно-исследовательский институт инфекционных заболеваний армии США в Форт-Детрик в Мэриленде были главными штаб-квартирами для таких исследований. В таких центрах агентство разработало множество токсинов, парализующих, изменяющих сознание веществ и канцерогенов. Вещества, контролирующие разум, изучались для облегчения допроса, а токсины использовались в качестве оружия при убийстве. Один из токсинов, который тщательно изучало ЦРУ, был получен из красных водорослей, называемых динофлагеллятами, которые вызывают красный прилив. [Как сделать ссылку и дать ссылку на резюме или текст]

MKULTRA, Эксперимент по сифилису в Таскиги (Исследование сифилиса Службы общественного здравоохранения), эксперименты с гепатитом на детях в государственной школе Уиллоубрук, Исследование еврейских хронических заболеваний (1963), Исследование контрацепции в Сан-Антонио (1971), исследование торговли чайными, исследование послушания властям (исследование Милгрэма), дерматологические эксперименты над заключенными в тюрьме Холмсбург в Филадельфии (см. Hornblum 1998) и эксперименты с облучением человека.

Хирургические исследования

Герофил, «отец анатомии» и основатель первой медицинской школы в Александрии, был описан лидером церкви Тертуллианом как оперировавший не менее 600 живых заключенных. [Как сослаться и сделать ссылку на резюме или текст] В последнее время военные программы нацистского доктора Йозефа Менгеле, Сиро Исии, основателя японской воинской части 731, и доктора Фукудзиро Исиямы в госпитале Императорского университета Кюсю проводились операции на узниках концлагерей в их странах во время Второй мировой войны. [22]

В ноябре 2006 года доктор Акира Макино признался Киодо Ньюс, что в 1944 и 1945 годах, когда он находился на Минданао, делал операции и ампутации осужденным заключенным, в том числе женщинам и детям. [23] В 2007 году доктор Кен Юаса дал показания газете Japan Times , что, по его мнению, не менее 1000 человек, работающих на режим Сёва, включая хирургов, проводили хирургические исследования в материковом Китае. [24]

Использование термина вивисекция применительно к процедурам, проводимым на людях, почти всегда подразумевает отсутствие согласия. Люди-добровольцы могут согласиться стать субъектами инвазивных экспериментов, которые могут включать, например, взятие образцов тканей (биопсия) или другие процедуры, требующие хирургического вмешательства на добровольце. Эти процедуры должны быть одобрены этической экспертизой и выполняться утвержденным образом, который сводит к минимуму боль и долгосрочные риски для здоровья субъекта. [25] Несмотря на это, этот термин обычно воспринимается как уничижительный: никто никогда не будет называть операцию по спасению жизни, например, «вивисекцией». [Как сослаться и сделать ссылку на резюме или текст]

Сомнительные психологические эксперименты

Было проведено несколько экспериментов на согласившихся добровольцах, этическая природа которых в настоящее время считается сомнительной. После разоблачения этих экспериментов правила в отношении информированного согласия были ужесточены.

  • Эксперимент Милгрэма, в ходе которого многим испытуемым было показано, что они способны причинять дискомфорт (путем поражения электрическим током) другим людям по приказу
  • Стэнфордский тюремный эксперимент, в котором многие участники стали жестокими и оскорбляли друг друга.
  • Исследование монстров, проведенное на сиротах в 1939 году с целью вызвать заикание.

Продолжающееся жестокое обращение с людьми

  • Северная Корея: Предполагаемые эксперименты Северной Кореи над людьми

Рекомендации для людей

Хельсинкская декларация

Основная статья: Хельсинкская декларация

Хельсинки. Это была новая интерпретация Нюрнбергского кодекса с прицелом на медицинские исследования с терапевтической целью. Впоследствии редакторы журналов потребовали, чтобы исследования проводились в соответствии с Декларацией. Этот документ заложил основу для реализации процесса Институционального контрольного совета (IRB). ( Шаму и Ирвинг 1993)

Статья Бичера

В 1966 году анестезиолог доктор Генри К. Бичер написал статью «Этика и клинические исследования», в которой описал 22 примера исследований с противоречивой этикой, проведенных авторитетными исследователями и опубликованных в крупных журналах. Бичер писал: «Медицина надежна, и большой прогресс достигается надежно …» Однако он считал, что, если неэтичные исследования не будут запрещены, они «нанесут большой вред медицине». Бичер представил оценки количества неэтичных исследований и пришел к выводу, что «неэтичные или сомнительно этичные процедуры не редкость». (Бичер 1966)

Belmont Report

Исследование сифилиса Службы общественного здравоохранения оказало наибольшее влияние на формирование общественного мнения об исследованиях с участием людей. Когда пресса разоблачила исследование, Конгресс США назначил комиссию, которая определила, что исследование PHS по сифилису должно быть немедленно остановлено и что наблюдение за исследованиями на людях было неадекватным. Группа рекомендовала разработать и внедрить федеральные правила для защиты субъектов исследований на людях в будущем. Впоследствии Закон о национальных исследованиях 1974 привели к правилам, теперь называемым «общим правилом», группе аналогичных требований, которые охватывают различные формы клинических исследований.

В 1974 году Конгресс США санкционировал создание Национальной комиссии по защите людей в биомедицинских и поведенческих исследованиях, известной большинству специалистов по исследовательской этике как Национальная комиссия. Конгресс поручил Национальной комиссии определить основные этические принципы, влияющие на решение использовать или не использовать людей для исследований. Для выполнения этой задачи Национальная комиссия изучила работы и дискуссии, имевшие место на сегодняшний день, и спросила: «Каковы основные этические принципы, которые используются для оценки этики исследований на людях?» Конгресс также попросил Национальную комиссию разработать руководящие принципы, чтобы гарантировать, что исследования на людях проводятся в соответствии с этими принципами.

В 1979 году Национальная комиссия собралась и опубликовала отчет Бельмонта. Отчет Белмонта обязателен к прочтению всем, кто занимается экспериментами на людях. В отчете Белмонта определены три основных этических принципа, лежащих в основе экспериментов на людях. Эти принципы обычно называют принципами Бельмонта. Принципы Бельмонта включают:

  • Уважение к личности
  • Благотворительность
  • Правосудие

CIOMS

Совет международных организаций медицинских наук (CIOMS) разработал Международное этическое руководство для биомедицинских исследований с участием человека.

Этический кодекс APA

Американская психологическая ассоциация (APA) имеет задокументированный этический кодекс, относящийся к психологической практике и связанным с ней исследованиям. Этот документ содержит отличные рекомендации по использованию обмана в исследованиях. Для членов APA это жесткие требования, предъявляемые к их членству. Они также являются требованиями для любого исследовательского проекта, проводимого, финансируемого или управляемого APA.

Требования и рекомендации для федеральных исследований США

Следующие правила кодифицируют требования, которым необходимо следовать в отношении любых исследований, проводимых или поддерживаемых федеральным правительством США.

Общее правило

Это кодификация регулируемой политики США, основанная на руководящих принципах отчета Белмонта. Он объединяет и заменяет предыдущие разрозненные нормативные кодексы.

45 CFR 46
Раздел 45 Свода федеральных правил, часть 46 (45 CFR 46) представляет собой основной набор федеральных правил, касающихся защиты людей в исследованиях, и часто упоминается как Общее правило . Он определяет законы, критерии для освобождения, а также определение и формулировку Институциональных контрольных советов (IRB). Некоторые правительственные учреждения (например, Министерство обороны США, Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов и т. д.) ввели собственную реализацию этого кодекса, который частично или полностью заменяет 45 CFR 46.
32 CFR 219
Это реализация Министерством обороны (DoD) 45 CFR 46, подраздел A. Подразделы B, C и D 45 CFR 46 по-прежнему применяются к исследованиям, поддерживаемым DoD. Он отличается от 45 CFR 46 критериями для исключений.
21 CFR 50
Это реализация Общего правила Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA). Он применяется к исследованиям, связанным с разработкой любых пищевых продуктов, лекарств или медицинских устройств.
Департамент исследований Министерства обороны США
Директива Министерства обороны США 3216.02
Этот документ определяет дополнительные требования к HSR, поддерживаемые Министерством обороны.
10 УСК 980
Раздел 10, Кодекс США, Подзаголовок A, Часть II, Глава 49, Раздел 980 (10 USC 980) касается ограничений на использование людей в качестве подопытных. По сути, в нем говорится, что средства не могут быть размещены до получения информированного согласия.
Сфера применения Руководства

Тот факт, что в проекте участвуют люди, не означает, что он представляет собой исследование на людях. Действия должны соответствовать определению исследований , а использование участников-людей должно соответствовать определению человеческих субъектов . Определения написаны таким образом, чтобы включать ситуации, когда человек является предметом эксперимента, его среда манипулируется исследователями и собираются данные об их ответах. Если проект не соответствует определению Human Subject Research , то требования не применяются, и проект не требует проверки IRB или информированного согласия. Тем не менее, лучше всего, чтобы IRB сделал это определение и задокументировал решение.

Если проект определен как Human Subject Research , он все равно может считаться Освобожденным . Это вообще означает, что проект минимальный риск , и требования не применяются. Протокол проекта должен соответствовать одной из категорий исключений, определенных в Общем правиле . Таким образом, по определению ЭСО не нужно проводить полную проверку проекта, и информированное согласие не требуется. Однако, опять же, IRB должен принять это решение и задокументировать его. В этих ситуациях все же следует следовать рекомендациям в отчете Бельмонта, поскольку это все еще исследование с участием человека.

Федеральная терминология США
Занято
Учреждение занимается исследованиями на людях, когда его сотрудники или агенты:
  1. вмешиваются или взаимодействуют с живыми людьми в исследовательских целях; или
  2. для получения индивидуально идентифицируемой частной информации в исследовательских целях (32 CFR 219.102.d-f).
Освобожден
Не подлежит политике HSU, поскольку соответствует одному или нескольким критериям исключения, определенным в 32 CFR 219..101.б.
Человек
Живой человек, о котором исследователь, проводящий исследование, получает:
  1. Данные посредством вмешательства или взаимодействия с человеком, или
  2. Идентифицируемая личная информация (32 CFR 219. 102.f).
Взаимодействие
Общение или межличностный контакт между исследователем и субъектом (32 CFR 219.102.f).
Вмешательство
Физические процедуры, с помощью которых собираются данные, а также манипуляции с субъектом или его окружением, выполняемые в исследовательских целях (32 CFR 219.102.е).
Минимальный риск
Вероятность и масштабы вреда или дискомфорта, ожидаемые в ходе исследования, сами по себе не превышают тех, которые обычно встречаются в повседневной жизни или при выполнении обычных физических или психологических обследований или тестов (32 CFR 219.102.i).
Частная информация
Индивидуально идентифицируемая информация о поведении, которое имеет место в контексте, в котором человек может разумно ожидать, что не будет вестись наблюдение или запись, и информация, которая была предоставлена ​​лицом для конкретных целей и которую человек может разумно ожидать, не будет сделана общественный (32 CFR 219. 102.е).
Исследования
Систематическое исследование, включающее разработку, тестирование и оценку, направленное на развитие или содействие обобщению знаний (32 CFR 219.102.d).

См. также

  • Испытания на животных
  • Испытания на животных на нечеловеческих приматах
  • Дебрифинг (экспериментальный)
  • Экспериментальная потертость
  • Средства управления экспериментом
  • Экспериментальная этика
  • Добровольцы эксперимента

Ссылки

  1. ↑ Кэтрин Парк (март 1990 г.). « Авиценна в Италии эпохи Возрождения: канон и медицинское преподавание в итальянских университетах после 1500 г. Нэнси Г. Сирайзи», Журнал современной истории 62 (1), с. 169-170.

    «Изучающие историю медицины знают его за его попытки ввести систематические эксперименты и количественные оценки в изучение физиологии».

  2. 2,0 ​​ 2. 1 Хафф, Тоби (2003), Возникновение ранней современной науки: ислам, Китай и Запад , Cambridge University Press, стр. 218, ISBN 0521529948
  3. ↑ Дэвид В. Чанц, MSPH, доктор философии (август 2003 г.). «Арабские корни европейской медицины», Heart Views 4 (2).
  4. ↑ Джонатан Д. Элдридж (2003), «Дизайн рандомизированного контролируемого исследования: непризнанные возможности для библиотечного дела в области здравоохранения», Health Information and Libraries Journal 20 , с. 34–44 [36].
  5. ↑ Бернард С. Блум, Аурелия Ретби, Сандрин Дахан, Эгон Йонссон (2000), «Оценка рандомизированных контролируемых испытаний по дополнительной и альтернативной медицине», International Journal of Technology Assessment in Health Care 16 (1), стр. . 13–21 [19].
  6. ↑ Д. Крейг Братер и Уолтер Дж. Дейли (2000), «Клиническая фармакология в средние века: принципы, предвещающие 21 век», Клиническая фармакология и терапия 67 (5), с. 447-450 [449].
  7. ↑ Уолтер Дж. Дейли и Д. Крейг Братер (2000), «Средневековый вклад в поиск истины в клинической медицине», Перспективы биологии и медицины 43 (4), с. 530–540 [536], издательство Университета Джона Хопкинса.
  8. ↑ Исламская медицина, Энциклопедия Хатчинсона .
  9. ↑ Раби Э. Абдель-Халим (2005), «Вклад Ибн Зура (Авензоара) в развитие хирургии: исследование и переводы из его книги «Аль-Тайсир», Саудовский медицинский журнал, 2005 г.; Том. 26 (9): 1333-1339 .
  10. ↑ Раби Э. Абдель-Халим (2006), «Вклад Мухадзаба Аль-Дина Аль-Багдади в развитие медицины и урологии», Saudi Medical Journal 27 (11): 1631-1641.
  11. ↑ Джон Макгиннис, Классическая арабская философия: Антология источников , с. 284, издательство Hackett, ISBN 0872208710.
  12. ↑ Эмили Сэвидж-Смит (1996), «Медицина», стр. 951-2, в (Morelon & Rashed 1996, стр. 903-962)
  13. ↑ Доктор Сулейман Оатая (1982), «Ибн уль-Нафис препарировал человеческое тело», Симпозиум по Ибн аль-Нафису , Вторая международная конференция по исламской медицине: Исламская медицинская организация, Кувейт (ср. Ибн уль-Нафис Препарировал человеческое тело, Энциклопедия исламского мира ).
  14. ↑ Хэл Голд, Unit 731 Testimony , 2003, с. 109
  15. ↑ Отчет: Великобритания испытала химическое оружие на индийских колониальных войсках Голос Америки 2 сентября 2007 г.
  16. ↑ Индийские солдаты использовались в качестве морских свинок во время британского владычества 2 сентября 2007 г. The News, Internationall, Пакистан
  17. ↑ Когда индейцы были морскими свинками The Hindu Times 2 сентября 2007 г.
  18. ↑ Индийские войска участвовали в газовых испытаниях во время Второй мировой войны UPI 1 сентября 2007 г.
  19. ↑ Новости Би-би-си | Программы | Файл на 4 | Скрытая история тестирования микробов в США
  20. ↑ http://news.bbc.co.uk/1/hi/world/africa/1465532.stm
  21. ↑ includeonly>«Бывший сотрудник ядерного реактора в Димоне говорит, что заставил пить уран», Haaretz.com , 01.01.2009.
  22. Баренблатт, Даниэль (2003). « Чума на человечество», , Лондон: HarperCollins.
  23. Японский врач признал жестокое обращение с военнопленными , http://news.bbc.co.uk/2/hi/americas/6185442.stm
  24. ↑ «Во время моей первой вивисекции я боялся, но во второй раз все было намного проще. В третий раз я был готов это сделать». Вивисекторист вспоминает свой день расплаты , https://archive.is/20120604105237/search.japantimes.co.jp/cgi-bin/nn20071024w1.html
  25. ↑ http://www.health.vic.gov.au/ethics/downloads/module1f_march05.doc
  • Бичер, Генри К. «Этика и клинические исследования». Медицинский журнал Новой Англии. Том 274 № 24, 16 июня 1966 г., 1354 — 1360
  • Брэди, Джозеф В. и Йонсен, Альберт Р. «Эволюция регулирующих воздействий на исследования с участием людей». Исследования на людях — Справочник для институциональных наблюдательных советов. Эд. Гринвальд, Роберт А. и др. Нью-Йорк: Пленум Пресс, 1982. 3 — 18
  • Фишер, Джилл А. (2007). Управление исследованиями на людях в США: индивидуализированная этика и структурное неравенство. Наука и государственная политика 34 (2): 117–126.
  • Мичерлих, Александр и Мильке, Фред. «Эпилог: семеро были повешены». Эд. Аннас, Джордж Дж. И Гродин, Майкл А. Нацистские врачи и Нюрнбергский кодекс — права человека в экспериментах над людьми. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1992. 105–107
  • .
  • {{{Последний}}} ({{{Год}}})
  • Ротман, Дэвид Дж. «Этика и эксперименты на людях: новый взгляд на Генри Бичера». Медицинский журнал Новой Англии. Том. 317, № 19, 5 ноября 1987 г. — Ответственность перед обществом в области медицины и исследований, Бостон, 1–2 апреля 1993 г.
  • Шаму, Адиль Э. и Ирвинг, Дайан Н. «Подотчетность в исследованиях». 1993 г. в прессе — Общественная ответственность в M

Дополнительная литература

  • Голишек, Эндрю. Во имя науки: история секретных программ, медицинских исследований и экспериментов на людях , St. Martin’s Press 2003, ISBN 0-312-30356-4
  • Хорнблюм, Аллен. акра кожи: эксперименты над людьми в тюрьме Холмсбург: правдивая история жестокого обращения и эксплуатации во имя медицинской науки. Рутледж, 1998 г.
  • Кеворкян, Джек: Краткая история экспериментов над осужденными и казненными людьми. JAMA 77 (1985), стр. 215-226
  • Ледерер, Сьюзен: Подвержен науке. Эксперименты над людьми в Америке перед Второй мировой войной Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1995,
  • .
  • Морено, Джонатан Д. Неоправданный риск: секретные государственные эксперименты на людях. WH Freeman 1999, Routledge 2001.
  • Добро пожаловать, Эйлин. Файлы с плутонием: секретные медицинские эксперименты Америки в период холодной войны. Dell Publishing (Random House), 1999 г.

Шаблон:Tfm

Психология глубоко запуталась в своем предмете

Если вы пройдете вводный курс по психологии в США, весьма вероятно, что эта область будет определена одним из трех способов. Наиболее распространенное определение психологии состоит в том, что это наука о «поведении и психических процессах» или, что-то вроде того же, о «разуме и поведении». Также возможно, что эту область можно определить как «науку о поведении». От 5 до 10 процентов психологов являются «бихевиористами», и именно так они определяют эту область. Несколько учебников по психологии определяют эту область как «науку о разуме» без поведения. Другими словами, область психологии в настоящее время определяется как наука (а) о разуме, или (б) о поведении, или (в) о том и другом.

Этот факт должен заставить вас почесать затылок. Чтобы понять почему, давайте рассмотрим аналогичную ситуацию в биологии. Представьте себе, что одни биологи определяли биологию как науку о клетках и живом поведении, в то время как другие биологи определяли биологию как науку о клетках (без живого поведения), а третьи определяли биологию как науку о живом поведении (без клеток). Если бы это было так, не было бы никаких сомнений в том, что биология была бы глубоко запутанной наукой. Таким образом, вывод о современном состоянии дел в психологии является безошибочным (подробнее см. здесь).

В настоящее время существует два основных подхода к этой области. Один подход называется «радикальным бихевиоризмом». Он был основан Б. Ф. Скиннером. При правильном рассмотрении это философия науки, которая фокусируется на наблюдении, индукции, предсказании и контроле. Радикальный бихевиоризм отрицает полезность размышлений о разуме как об причине поведения. Хотя радикальный бихевиоризм был заметен в 1950–1970-х годах, с тех пор он потерял большое влияние.

С момента когнитивной революции в 19В 50-х и 60-х годах господствующая академическая психология формировалась в рамках так называемого «методологического бихевиоризма». Это относится к процессу разделения предмета психологии на «поведение», которое можно увидеть с помощью научного процесса, и «ментальные процессы», которые могут быть выведены из этого поведения. Таким образом, поведение — это то, что делает животное или человек, за чем можно наблюдать «извне», а внутри происходят психические процессы, которые играют ключевую роль в координации или порождении поведения. То, как Спилман определяет поле в своем вступительном тексте, Психология, дает наглядный пример:

Слово «психология» было придумано в то время, когда понятия души и разума не были так четко разграничены (Green, 2001). Корень «ология» означает научное изучение, а психология относится к научному изучению разума. Поскольку наука изучает только наблюдаемые явления, а разум нельзя наблюдать напрямую, мы расширяем это определение до научного изучения разума и поведения.

В этом пассаже Спилман обнажает основную логику. За поведением можно наблюдать с помощью научных методов. Это приводит к тому, что поле разделяет разум на разум и поведение. Аналогичное замечание было сделано несколько десятилетий назад когнитивным психологом Джорджем Мандлером:

Ни один достойный когнитивный психолог сегодня не думает о субъективном опыте как о данных. Это конструкция. . . .Ваш личный опыт для меня является теоретической конструкцией. У меня нет прямого доступа к вашему личному опыту. У меня есть прямой доступ к вашему поведению. В этом смысле я бихевиорист. В этом смысле сегодня все являются бихевиористами.

С точки зрения Единой теории познания методологический бихевиоризм глубоко ошибочен. Причина в том, что определение такой вещи, как «ментальные процессы», с помощью методов, с помощью которых наука может их измерить или проанализировать (так называемое «поведение», связанное с психическими процессами), является глубоко запутанным.

Вместо того, чтобы основывать предмет психологии на методах или эпистемологии науки, Единая Теория определяет психологию на основе правильного понимания онтологии ментального. То есть он основан на формировании того, что в природе фактически составляет область ментального. С помощью системы «Древо познания» ментальное поведение может быть четко и ясно определено и составлять надлежащий предмет науки. (Академические аргументы о том, что такое ментальный бихевиоризм и почему он должен формировать психологию, см.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts